Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 394


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Устраните страх: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто. (Уильям Эдвардс Деминг)


Лучший форум по менеджменту качества в Российском Интернете

Подписаться на rss ленту форума
Проголосовать за наш форум можно здесь

Получать на E-mail последние сообщения с форума

Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Форум по менеджменту качества"

Новая книга

Рассмотрены проблемы эффективного управления и варианты их решения. Представлены советы по использованию инструментов управления различными ресурсами и сферами деятельности организации - людьми, процессами, подразделениями, товарами и рынками. Показаны способы экономического обоснования управленческих решений на основе современных подходов к планированию, организации, мотивации и контролю деятельности. Значительное внимание уделено бизнес-процессам, возможностям и способам их реинжиниринга, а также мерам по защите организации от враждебного поглощения.
Для руководителей, менеджеров, экономистов, бухгалтеров и других специалистов организаций, антикризисных управляющих, работников государственных органов, всех людей, интересующихся современными подходами к управлению. Может быть использовано в системе высшего образования, повышения квалификации и переподготовки кадров.


ИСO утвердила нового президента

23 сентября 2011 г., на XXXIV заседании Генеральной ассамблеи ИСO в Нью-Дели новым президентом Международной организации по стандартизации избран Терри ХИЛЛ, выдвинутый от BSI.
Т. Хилл продолжит работу по внедрению глобальных инноваций и продвижению стандартов, отражающих современные достижения и потребности рынка. Новый президент ИСО возглавит Генеральную ассамблею и Совет ИСО.
Т. Хилл имеет более чем 30-летний международный опыт работы в области строительства, инфраструктуры и транспорта, где применение международных стандартов всегда имело особую важность. Он является председателем попечительского совета Arup Group, членом Экспертного совета Великобритании в области инфраструктуры.
"Я очень рад своему назначению на должность президента BCO. Я с удовольствием продолжу важную работу, имеющую огромное значение для роста мировой торговли, в которой мир нуждается как никогд", - заявил Т. Хилл.
"Единодушную поддержку Т. Хилла всеми членами ИСO мы расцениваем как знак признания существенного вклада BSI в дело международной стандартизации", - сказал директор по стандартизации BSI М. Лоу.

На Лондонской конференции в октябре 1946 г., где собрались делегаты ведущих стран мира, было принято решение об образовании ИСO, учреждении и планах работы ключевых комитетов ИСO, предоставлении текстов стандартов, на основе которых впоследствии были разработаны такие передовые стандарты, как ИСO 9001, ИСО 14001, ИСО 20000, ИСО 27001, ИСО 50001 и др. Все это и многое другое - часть славной истории и традиций, к которым прикоснется Т. Хилл.
Т. Хилл приступит к обязанностям президента ИСO с января 2012 г. и будет выполнять их до формального завершения мандата в декабре 2014 г.

42-й Всемирный день стандартов

14 октября 2011 года отмечается ежегодный Всемирный день стандартов, посвященный усилиям тысяч экспертов со всего мира, совместно в рамках МЭК, ИСО и МСЭ разрабатывающих добровольные международные стандарты, упрощающие торговлю, способствующие обмену знаниями и распространению технологий.
Тема Всемирного дня стандартов 2011 года: "Международные стандарты. Создание пространства глобального доверия"

Послание к Всемирному дню стандартов подписано руководителями трех основных международных организаций по стандартизации: президентом МЭК д-ром Клаусом Вухерером, президентом ИСО д-р Борисом Алешиным и генеральным секретарем МСЭ д-ром Хамадуном. Эти три организации являются участниками Организации по кооперации в области международной стандартизации (WSC).
В послании подчеркивается, что международные стандарты на продукцию и услуги поддерживают качество, экологию, безопасность, надежность, функциональная совместимость, эффективность и рентабельность. Наряду с этим они дают производителям уверенность в их способности выйти на глобальные рынки и конкурентоспособности их продукции.
Международные стандарты обеспечивают функциональную совместимость, которая в свою очередь создает эффект масштаба и гарантирует получение пользователями равных по качеству услуг в любой точке мира. Таким образом, международные стандарты дают преимущества для потребителей, производителей и операторов услуг. В развивающихся странах они помогают разрабатывать новую продукцию и услуги и стимулировать экономический рост.
"В современном мире мы должны быть уверены в том, что различные объекты будут функционировать так, как мы этого ожидаем", - заключают три руководителя.
"Когда мы поднимаем телефон, мы ждем, что сможем мгновенно соединиться с любым международным абонентом. Мы ждем, что после подключения к Интернету мы сразу получим необходимые новости и информацию. Если мы заболеваем, то мы полагаемся на медицинское оборудование, необходимые для исследований и лечения. Когда мы ведем машину, мы должны быть уверены в том, что двигатель, рулевое управление, тормоза и детское автокресло надежны. Мы ждем защищенности от сбоев электропитания и негативного воздействия загрязнения воздуха".
Руководители МЭК, ИСО и МСЭ подчеркивают, что международные стандарты обеспечивают глобальное доверие и добавляют: "Одна из ключевых целей стандартизации - создание такого доверия. Системы, продукция и услуги функционируют так, как мы ожидаем благодаря важнейшим характеристикам, устанавливаемым в международных стандартах".
Кроме того, международные стандарты обеспечивают доверие благодаря тому, что разрабатываются в атмосфере открытости и прозрачности, где вклад может сделать любое заинтересованное лицо.
Три лидера в области стандартизации делают вывод, что цель МЭК, ИСО и МСЭ состоит в том, чтобы "обеспечивать и укреплять глобальное доверие и таким образом способствовать объединению мира с помощью международных стандартов".

Новая книга

В книге предложен комплексный подход к оценке качества информационной инфраструктуры организации, основанный на учете характеристик входящих в нее компонентов, представляемых информационных услуг, а также вопросов информационной безопасности. Рассмотрены основы построения и менеджмента качества информационных инфраструктур на этапах жизненного цикла, в том числе с учетом возможных рисков. Определена базовая нормативная модель информационной инфраструктуры. На основе проведенного анализа выработаны предложения по созданию проекта специального технического регламента "О безопасности информационной инфраструктуры организации".
В подготовке материалов книги принимали участие А.А. Барсуков (п. 2.1) и В.А. Захаров (п. 6.1). Авторы выражают благодарность Ю.Н. Го-лубеву, В.А. Двойченкову, В.Н. Барковскому и Г.Н. Кузнецовой за помощь в редактировании и оформлении материалов.
Книга предназначена для руководителей организаций, системных аналитиков и специалистов, ответственных за анализ, прогнозирование и контроль качества при создании сложных программно-технических комплексов и информационных инфраструктур. Содержание книги может быть полезно студентам соответствующих специальностей при написании дипломных проектов, а также аспирантам и соискателям при подготовке диссертационных работ.


Преимущества стандартизации в роликах ИСО

ИСО только что опубликовала 6 новых видеороликов, каждый из которых меньше чем за минуту рассказывает о преимуществах применения международных стандартов.
Каждый видеоролик посвящен конкретной области, в которой стандарты ИСО ежедневно помогают бизнесу, государству и обществу:
развивающиеся страны
энергетический менеджмент
экология
безопасность пищевых продуктов
здравоохранение
социальная ответственность
Видеоролики (длительность которых составляет от 38 до 54 с) акцентируют внимание на том, как стандарты ИСО помогают решать проблемы и достигать поставленных целей.
Все они завершаются общим тезисом: "Понятие доверие имеет краткое обозначение, признаваемое во всем мире. Теперь его знаете и вы. Это ИСО".
Видеоролики на английском и французском языках можно просмотреть на сайте ИСО или на канале ИСО на YouTube и на iTunes. Их также можно загрузить через ссылки на Магазин ИСО в качестве файлов в формате m4v для просмотра на платформе iOS для iPhone, iPad и iPod. Кроме того, они доступны на DVD Видео 2, который может быть заказан бесплатно (за исключением расходов на обработку и почтовую пересылку) в центральном секретариата ИСО через Магазин ИСО или Департамент маркетинга, коммуникаций и информации. Стандарт также можно заказать в национальных организациях-членах ИСО.
Новые короткие видеоролики были созданы в дополнение к более продолжительным (длительностью 2 мин 5 с каждый), опубликованными ИСО в декабре 2010 года, один из которых был предназначен для широкой общественности, а второй - для бизнеса и правительства. Они рассказывают том, как стандарты помогают людям во всех аспектах повседневной жизни и обеспечивают инструменты поддержки организаций в их деятельности по усовершенствованию всех аспектов деятельности.

Новый сборник ИСО с изучением конкретных международных случаев доказывает экономические преимущества применения стандартов

Анализ примеров инновационного применения стандартов в 11 компаниях из 10 стран, работающих в различных секторах бизнеса, доказывает, что внедрение стандартов может обеспечить экономическую выгоду, составляющую от 0,5% до 4% годовой выручки от продаж.
Эти примеры собраны в недавно опубликованной брошюре ИСО "Экономические преимущества применения стандартов". Проанализированы 11 компаний из Индонезии, Сингапура, Таиланда, Вьетнама, Бразилии, Колумбии, Перу, Ботсваны, ЮАР и Германии (2 примера). Типы компаний варьируют от малого бизнеса с численностью занятых 25 человек и годовым доходом от продаж около $4,5 млн. до компаний с несколькими тысячами сотрудников и годовым доходом более $1,5 млрд.
Компании представляют различные сектора бизнеса: сельское хозяйство и продовольствие, химикаты, строительство и строительные материалы, электроприборы, подача электроэнергии, розничная торговля продуктами питания/продовольственная логистика, промышленное оборудование, автоматизация и информация и телекоммуникации.
За последнее десятилетие был проведены ряд исследований с целью выявления экономических или иных преимуществ применения стандартов. Эти исследования были предприняты национальными институтами-членами ИСО и другими организациями и имели макроэкономическую направленность. Хотя все исследования подтвердили, что использование стандартов имеет позитивное влияние в виде экономических и других выгод, результаты в различных исследований трудно сопоставить, поскольку в каждом из них использовались различные подходы для оценки влияния стандартов.
По этой причине при поддержке консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants ИСО разработала "Методологию ИСО" для анализа и количественной оценки экономических преимуществ от применения стандартов. Целью методологии является получение надежных количественных вычислений влияние стандартов на организации. Ожидается, что единая методология позволит сравнивать результаты различных исследований и создавать общую базу знаний об экономических преимуществах применения стандартов.
Экономические преимущества применения стандартов открываются с новой стороны в первой серии анализа конкретных случаев применения при помощи методологии ИСО. В обзорной главе сказано: "Стандарты могут играть по-настоящему ключевую роль в обеспечении доверия потенциальных клиентов к новым технологиям и выхода компаний на новые рынки с целью систематического предоставления продукции и услуг с уровнем качества, который требуют их клиенты".
Анализ проводился в тесном сотрудничестве национальных организаций-членов ИСО, представителей научного сообщества, компании из соответствующей страны и сотрудников Центрального секретариата ИСО выступавших в качестве консультантов проекта.
Это первый набор изучения конкретных случаев применения, в настоящее время идут другие исследования. Читатели, желающие получить более подробную информацию о предварительных результатах исследований, могут найти полные версии отчетов проектных команд и краткие обзоры каждого проекта по адресу: http://www.iso.org/benefits_of_standards.

Новая книга

Это одновременно серьезное экономическое и культурологическое исследование, политический манифест, научная монография и увлекательное журналистское расследование, критикующее глобализацию, неолиберализм и современный экономический порядок, при котором мир, опутанный сетями глобальных брэндов, лишен возможности свободного выбора и не может полноценно развиваться.


Венскому соглашению о максимизации эффективности международной и европейской стандартизации - 20 лет

4 ноября 2011 года на международной конференции в австрийской столице будет отмечаться 20-летие Венского соглашения, целью которого было предотвратить взаимное дублирование международных и европейских стандартов и максимально эффективно использовать ресурсы для развития.
Президент ИСО д-р Борис Алешин и вице-президент по техническому руокодвтсву г-н Якоб Хольмблад примут участие в конференции, посвященной 20-й годовщине подписания соглашения между ИСО и Европейским комитетом по стандартизации (CEN). Организатором конференции станет Австрийский институт стандартов (ASI), который является членом-учредителем обеих организаций, поддержку окажут ИСО и CEN.
На конференции Венское соглашение будет рассмотрено в глобальном экономическом контексте. Это станет пересмотром успехов и уроков, а главное, рассмотрением будущих вопросов обеспечения оптимального баланса между международной и региональной/национальной стандартизацией.
В основе соглашения лежало признание лидерами ЕС важного значения гармонизации национальных стандартов стран-членов для реализации принципов единого торгового европейского рынка. Оказалось недостаточным покончить с дискриминационной государственной политикой импортных квот в странах-членах, пока различия в национальных стандартах продолжали создавать технические барьеры на пути свободного перемещения товаров на едином рынке.
Европейский союз принял решение положить в основу гармонизированных европейских стандартов международные стандарты везде, где это возможно. Когда европейские стандарты с самого начала гармонизированы с международными стандартами, то это дает возможность компаниям сокращать расходы и конкурировать на экспортных рынках за пределами региона. Одни и те же технические условия на продукцию могут использоваться для экспорта во все страны мира. В то же время, ассортимент продукции для европейских клиентов расширяется, позволяя включать продукцию со всего мира, базирующуюся на совместимых технологиях.
В Венском соглашении, заключенном в июне 1991 года, ИСО и CEN официально взяли на себя обязательства основываться в своей деятельности на международной стандартизации. Другими словами, во всех случаях, когда это возможно, CEN принимает международные стандарты в качестве европейских стандартов, которые, в свою очередь, утверждаются в качестве национальных стандартов в каждой из стран-членов CEN.
В результате соглашения между ИСО и CEN, подписанного в 1991 году, сегодня более чем 4170 из 13542 европейских стандартов(EN)идентичны стандартам ИСО. В настоящее время ИСО ведет разработку более 810 стандартов, которые по завершению будут утверждены параллельно как стандарты ИСО и EN, одновременно CEN руководит разработкой более 160 стандартов для параллельного утверждения.
В настоящее время ИСО ведет разработку более 810 стандартов, которые по завершению будут параллельно утверждены как стандарты ИСО и EN, одновременно CEN руководит разработкой более 160 стандартов для параллельного утверждения.
Участие в конференции "20 лет Венскому соглашению" является бесплатным. Рабочие языки конференции: английский, немецкий и русский с синхронным переводом. Чтобы зарегистрироваться, посетите: http://www.20yearsVA.org

Новая книга

"Доктрина шока" - новая книга Наоми Кляйн, жестокая правда о современном мировом порядке, история о том, как американская "свободная рыночная экономика" покоряет мир. Каждая катастрофа глобального масштаба завершается сегодня новым триумфом частного капитала. Эти события - примеры новой стратегии завоевания мира, которую Наоми Кляйн называет "доктриной шока": использование замешательства народов и государств, возникающие в результате массовых общественных потрясений - войн, террористических атак, природных катаклизмов, - для проведения экономических реформ, известных как "шоковая терапия".
"Доктрина шока" разрушает миф о том, что глобальная рыночная экономика торжествует по всему миру и принимается странами на основе свободного волеизъявления их народов. Автор показывает глубокую связь между "корпоративной" модернизацией современного общества и секретными экспериментами ЦРУ по управлению человеческим поведением.

Читайте в журнале "Мир стандартов"

СТАНДАРТЫ И ЖИЗНЬ
Международная конференция "Единое экономическое пространство-2020: техническое регулирование - инструмент интеграции"

Соглашение о сотрудничестве Центробанка и Росстандарта

САММИТ АТЭС - 2012

Новости саммита АТЭС

Отчет об исследовании "Экологическая рациональность в строительной конструкции (здания делового назначения) - эффективность и рациональное использование природных ресурсов"

ОБМЕН ОПЫТОМ

СКОБЕЛЕВ Д.О., МУРАТОВА Н. М., ВЕТОХИН С.Ю., САРАНЦЕВА М.И.
Использование международного опыта в комплексной стандартизации сырья, материалов и веществ

Деятельность технических комитетов по стандартизации
Структурные изменения в ТК 091 "Пивобезалкогольная и винодельческая продукция"

Кадровые изменения в ТК 026 "Криптографическая защита информации"

Кадровые изменения в ТК 323 "Авиационная техника"

Структурные изменения в ТК 23 "Техника и технологии добычи и переработки нефти и газа"

Структурные и кадровые изменения в ТК "Фанера и фанерные изделия"

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
ГОСТиный двор на перекрестке мнений

Немного химии в медовой воде

ПО СТРАНИЦАМ ПЕРИОДИЧЕСКИХ И СПРАВОЧНЫХ ИЗДАНИЙ

По материалам ISO FOCUS+'2011

РОБЕРТ СТИЛ
ISO берет на себя ответственность. Мы все ответственны за наши действия

РОДЖЕР ФРОСТ
ISO 26000 "Социальная ответственность". Вопросы первой необходимости

ДЖУДИТ ВИТТ
Забота о потребителях. Доступ к информации для создания более устойчивых рынков

КЕВИН МАККИНЛИ
Стандарты ISО для бизнеса. Необходимость связи с интегрированной отчетностью

7 принципов социальной ответственности

РОДЖЕР ФРОСТ
Новое издание ISO/IEC 17021. Задачи по повышению уровня сертификации систем менеджмента

Коды успеха

Источники: www.ansi.org; www.bsigroup.com; www.cenelec.org
В новом техническом отчете ISO даются рекомендации по оценке рисков, связанных с нанотехнологиями

Британский институт стандартов предлагает ISO разработку новой темы - управление инфраструктурой зданий, сооружений и оборудования

Стандартизация портативных аккумуляторов в Европе: CENELEC и EPBA заключили соглашение о сотрудничестве

Источник: DINMitteilungen+elektronorm'2011
Проект постановления Еврокомиссии о реформе европейской стандартизации

Отчет управляющего органа "Национальная платформа для электромобильности" передан федеральному канцлеру А. Меркель

Открытие бюро Германского института стандартизации (DIN) в Брюсселе

РАЗРАБОТКА СТАНДАРТОВ
Обзор стандартов, введенных в действие в августе и сентябре 2011 г.

Новые поступления стандартов ИСО в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов

Проекты стандартов ИСО

Проекты межгосударственных и национальных стандартов


Новая книга

Каждый год в мире издается огромное количество новых бизнес-книг. Как сориентироваться среди них и найти ту, которая предлагает решение вашей текущей деловой проблемы?
Авторы взяли на себя функцию фильтра. Они отобрали 100 лучших, самых полезных бизнес-книг всех времен и "отжали" из них самую суть. Рецензии - не просто оценка полноты раскрытия вопроса, применимости методик и качества стиля, но и краткие (и самое главное - со знанием дела написанные) изложения идей и концепций, приведенных в книгах.
Эта книга, конечно, не заменит прочтения полных версий книг, но гарантированно поможет сэкономить время и выбрать именно то, что нужно.

Принципы проведения аудита качества


Принцип (от лат. principium - начало, основа) - это основное исходное положение какой-либо теории, учения, научного мировоззрения1. Принципы проведения аудита качества представляют собой основные положения, основополагающие правила, которые должны выполняться при планировании и проведении аудитов качества.

Принципы проведения аудита качества выработаны в процессе аудиторской деятельности и закреплены в стандарте ГОСТ Р ИСО 19011-2003 и документах других систем сертификации. К принципам проведения аудита качества относят:

  • принцип единообразия: каждая аудиторская проверка осуществляется по единой официально установленной процедуре. Это обеспечивает её упорядоченность, однозначность и сопоставимость;

  • принцип системности: планирование и проведение аудиторских проверок по различным вида деятельности и процессам осуществляется с учётом установленной их структурной взаимосвязи в системах менеджмента;

  • принцип документированности: проведение каждой аудиторской проверки определённым образом документируется с тем, чтобы обеспечить сохранность и сравнимость информации о фактическом состоянии системы менеджмента качества;

  • принцип предупредительности: каждая аудиторская проверка планируется, и персонал проверяемого подразделения заранее уведомляется о цели, объекте, критериях, времени и методах проведения аудиторской проверки с тем, чтобы обеспечить необходимый уровень доверия к аудиторам и исключить возможность уклонения персонала от предоставления и демонстрации всех требуемых данных;

  • принцип регулярности: аудиторские проверки проводятся с определённой периодичностью с тем, чтобы все процессы системы и все подразделения организации были объектом постоянного анализа и оценивания;

  • принцип независимости: аудиторы не должны зависеть от руководства проверяемого подразделения и должны быть свободны от предубеждений и конфликтов интересов. Аудиторы сохраняют объективное мнение во время всего процесса аудита с целью обеспечения того, что в основе выводов и заключений находятся только свидетельства аудитора;

  • принцип беспристрастности: аудиторы представляют правдивые и точные отчёты. На основе этого деятельность по аудиту отражается правдиво и точно в выводах аудитов, заключениях по результатам аудита и записях;

  • принцип доказательности: свидетельства аудита основаны на выборках информации, так как аудит осуществляется в ограниченный период времени и с ограниченными ресурсами. Поэтому в аудиторских проверках должны использоваться процедуры и методы, обеспечивающие надёжность и доказательность заключений по результатам этих проверок;

  • принцип профессиональной осмотрительности: прилежание и умение принимать правильные решения при проведении аудита. Профессиональная осмотрительность аудиторов соответствует важности выполняемого задания и доверительности со стороны заказчиков и других заинтересованных сторон. Важным фактором является необходимая компетентность;

  • принцип этичности поведения: существенными при аудите является ответственность, неподкупность аудиторов, умение хранить тайну и осмотрительность;

  • принцип открытости: результаты каждой аудиторской проверки носят открытый характер, то есть являются доступными для ознакомления любым сотрудником проверяемого подразделения.

Соблюдение принципов проведения аудита качества делает аудит результативным и надёжным методом поддержания и совершенствования системы менеджмента качества.


1 Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под общей ред. Проф. Л.И. Скворцова.-25-е изд. - М,: ООО <Изд-во Оникс>: ООО <Изд-во <Мир и Образование>, 2007


Новая книга

Если вы "свободный художник", вы знаете, как трудно распланировать свое время. Кажется, что его много, но при этом вы постоянно чего-то не успеваете, а быт и вовсе приходит в запустение. Вашему вниманию предлагается проверенная практикой система организации творческого труда, разработанная талантливым и невероятно работоспособным дизайнером Яной Франк! Вы наверняка сможете увеличить свою эффективность, если попробуете разобраться со своими идеями и творческими планами с помощью этого ежедневника.

С нашего форума

Роман Озеранский

Переход отсюда
Итак, Олег предложил обсудить этот термин, а может и не предложил, но все равно обсудим, пусть это будет мое предложение :D .
Т.к. Олег дал ссылку на сканированные картинки, а мне лень набирать текст не делая пасткопи, я нашел текст, который можно копировать и в дальнейшем обсуждать. Тексты не идентичны, но принципиальной разницы нет, мне все равно какой обсуждать, я говорю о том что я нашел :) .

Итак что мы имеем в ИСО/МЭК 27001 про этот термин.
Термин "владелец" означает личность или объект, которые утвердили ответственность руководства за управление производством, разработкой, поддержанием в рабочем состоянии, использованием и защитой активов. Термин "владелец" не означает, что человек действительно имеет какие-либо права собственности в отношении актива.

В общем то посыл стандарта понятен - вот тебе парень ответственность, а дальше ковыряйся как хочешь. Все это старо как мир и доказало что работать не будет.
Как всегда отсутствуют главные составляющие - право принимать управленческие решения (естественно в интересах процесса) и право распоряжаться ресурсами (естественно в тех же интересах). Т.е. фактически мы имеем мальчика для битья.
Раз Олегу нравится этот термин, на нем мы и проведем эксперимент :D .
Я - то самое руководство, которое утвердило предполагаемому ВП его ответственность.
Олег - тот самый предполагаемый ВП.
Вызываю я его с утра и заявляю - назначаю тебя владельцем процесса XYZ, отныне ты несешь ответственность за результаты этого процесса, иди работай. На следующий день он приходит и начинает клянчить, что неплохо бы дать ему соответствующие полномочия и ресурсы, на что я ему отвечаю, что с полномочиями и ресурсами и дурак справится, а вот ты поработай без ресурсов и полномочий :D . Его и увольнять не надо, он сам уволится на следующий день :D .
Аксиома: Хочешь уволить человека - назначь его ВП без полномочий и ресурсов :P .
Олег, а в чем мои рассуждения не правильны. Ты предложил термин, я его досконально рассмотрел :D . Я даже не стал обсуждать корректность/не корректность приравнивания актива к ресурсу, принял по умолчанию. И я не понимаю почему ты возмущаешься? Предлагаемая терминология содержит всего два предложения, так рассмотрим их не предвзято :D.
В первом предложении констатируется, что есть некое руководство, которое утверждает для ВП ответственность.
Во втором предложении констатируется, что этот ВП не имеет права на что либо претендовать.
И это все! А все то, что ты написал
А если любую деятельность рассматривать как процесс, то без ресурсов процесс невозможен, ведь они ведь поступают на вход (даже если этот вход нарисован не слева, а снизу) и участвуют в преобразовании. ТеорЭтики постоянно путают понятия владельца и собственника. Так вот, законное управление любым ресурсом, используемом в деятельности (процессе) с точки зрения термина "владелец" автоматически превращает лицо управляющее этим ресурсом во владельца этого процесса! Правда нужно помнить что все что сложнее ковыряния пальцем в носу представляет собой систему связанных процессов разного уровня. :то они бы уже давно поняли, что владельцы процессов принципиально не могут быть произвольно назначены, они должны определяться по результатам анализа системы как лица, имеющие полномочия и ответственность на управление ресурсами, используемыми в рассматриваемой деятельности (процессе).
это пардон домыслы, находящиеся вне рамок того определения на которое ты же и дал ссылку.
Если ты увидел что-то другое в этих двух предложениях, так поделись своим видением.

Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

О чем эта книга
О том, как начать свой бизнес. Если хотите - параллельно с основной работой. И о том, как усовершенствовать ваш имеющийся бизнес, а точнее - ваши взгляды на него. С тем, чтобы обрести невиданную ранее степень свободы.
О том, какой оптимальный размер компании, зачем ей расти, что и как нужно на самом деле планировать и нужно ли учиться на ошибках. И о многом другом, знакомом и неожиданном. Книга написана практиками. Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон - весьма успешные интернет-предприниматели, основавшие легендарную 37signals. Компанию из 14 сотрудников, продуктами которой пользуются более трех миллионов человек по всему миру!
Читается на одном дыхании. Рассеивает все сомнения на дальних подступах. Вдохновляет. Сбивает с толку. Выводит из зоны комфорта. И дает полезную практическую базу.
Вы и не подозревали, что бизнес может быть ТАКИМ.
"Поскребите по поверхности, и вы выясните, что обитатели "реального мира" наполнены пессимизмом и отчаянием. Хуже того, они хотят и остальных затащить в свою могилу. Если вы полны надежд и амбиций, они постараются убедить вас, что реализовать ваши идеи невозможно. Они скажут, что вы впустую тратите свое время. Не верьте им. Такой мир может быть реальным для них, но это не значит, что вы должны жить в нем".


Звягин Игорь

Тут у некоторых коллег почему-то не видны скрины из моего блога, пока я разбираюсь с этим вопросом, вот - выкладываю, так сказать, стенограмму

Юлия: Игорь,здравствуйте!
Предлагаю вам сертификацию по следующим стандартам: ИСО-9001, ИСО-14001(экология), OHSAS(охрана труда) и ИСМ(все 3 стандарта).Сроки от 3 до 7 дней.Цену могу сделать вам ниже,чем конкуренты.Буду рада сотрудничеству.Жду ваш ответ
С уважением, ----- Юлия

Игорь: Очень интересно...А сколько стоит у Вас сертификат по ИСО9001? И что надо сделать в компании чтобы его получить?

Юлия: ИСО 9001 - 35 000 руб., ОХСАС 18001 - 25 000, ИСО 14001 - 25 000, ИСМ (все 3 стандарта) - 70 000, Мы запрашиваем определённые документы , анализируем их и разрабатываем документацию по внедрению системы менеджмента качества, на основании которой выдаётся сертификат. По завершению работы Вы получаете сам сертификат ИСО 9001 + разработанную документацию по внедрению системы менеджмента качества!

Игорь: Еще три вопроса, если позволите:
1. Какие документы Вы запрашиваете? Что предприятию Вам надо будет послать? А если у них нет того что Вы запросите? Назовите хотя бы названия или количество что им готовить. Документы нужно нотариально заверять?
2. Какие конкретно док-ты Вы нам разработаете? Какое-то обучение по использованию разработанных Вами документов в эту сумму входит?
3. Входят ли в эту сумму командировочные?

Юлия: Мы запрашиваем ИНН, ОГРН, первые 3 листа устава, коды статистики и заявку на проведение сертификации. нотариально ничего заверять не надо!
По окончанию работ вы получаете:
Сертификат ИСО 9001, Сертификаты на экспертов аудиторов (которых Вы укажете в заявке), разрешение на применение знака соответствия, дубликат ИСО 9001 на английском языке и в подарок мы разрабатываем документацию по внедрению системы менеджмента качества и выдаём Вам на электронном носителе.

Игорь: Юлия, спасибо за оперативный ответ, уверен, что сертификаты Вы выдаёте также быстро :)
По поводу документации "в подарок", если позволите, уточняющий вопрос - что это такое, что в неё входит и чего предприятию с ним дальше делать?
Также Вы не ответили про обучение. Надо ли нашим сотрудникам чему-то учиться для того чтобы получить Ваш сертификат?

Юлия: В документацию входят документы подтверждающее, что у компании внедрена система менеджмента качества! Там пошагово расписано как внедрить систему менеджента качества! Если её подробно изучить можно самим её внедрить! Если Вы хотите , чтобы к предприятию выехали и всё это внедрили, то это будет стоить 200 000 - 300 000 за один этап, а таких этапов будет как минимум 3 или 4. Этим занимаются специально обученые люди "внедренцы"
Сроки выдачи сертификата от 3-ёх дней (по желанию заказчика)
Если срочно нужно, мы всегда идём на встречу и выдаём за 3 дня

Игорь: Так, подождите, правильно ли я Вас понял - предприятие получает у Вас за 35 000 сертификат подтверждающий что у него есть система менеджмента качества по ИСО9001, но реально системы у него нет, её надо внедрять самому "пошагово" или нанимать "внедренцев" за 1 200 000?
Тогда меня интересуют именно эти "внедренцы". Напечатать бумажку с надписью ИСО9001 мы и сами сможем :) бесплатно!
Сколько времени требует внедрение? Где найти этих "внедренцев"? Что они делают? Что входит в этапы?

Юлия: Ваш сертификат будет недействителен! Система сертификации должна быть зарегистрирована! Иначе это будет подделка документов! и это уже подсудное дело!
сроки внедрения зависят от количества человек на предприятии! заказать этих внедренцев можно через нас! Что входит в эти этапы, это решают сами внедренцы! В целом их работа заключается чтобы наладить систему менеджмента качества под ключ!
Если Вам действительно это надо то я могу Вам выслать заявку на внедрение, вы её заполните и после этого мы рассчитаем Вам точную стоимость и сроки!

Игорь: Юлия, а разве можно выдавать сертификаты на то чего нет? Вас за это регистрации о которой Вы говорите не лишат? Разве Вы не обязаны приезжать на предприятие и проводить аудит? Я же не случайно спросил про командировочные...
А по внедрению - ОК, давайте Вашу заявку на ozpi@mail.ru

Юлия: У заказчика будет на руках документация по внедрению системы менеджмента качества и для всех органов по сертификации этого достаточно, а через год мы делаем инспекционный контроль и проверяем как вы внедрили эту систему и даём свои рекомендации! заявку на внедрение высылаю!

Игорь: Т.е. Вы все-таки проверяете предприятие - только не сразу при сертификации, а через год? И наверное вот эта вот настоящая проверка и компенсирует такую низкую цену? Тогда уж открывайте тайну - сколько будет стоить инспекционный контроль? А то для предприятия это может оказаться сюрпризом :)

Юлия: Есть 2 схемы выдачи сертификата ИСО 9001 :
Упрощённая и с внедрением ! Какая Вам нужна? Мы работаем по упрощённой!

Игорь:... А можно где-то почитать поподробнее про эти "схемы выдачи сертификата"? Что можно, что нельзя, чем регламентируется?
так сколько стоит инспекция, я не понял...

Юлия: Извините,я сейчас не могу с вами подробно обсуждать эту тему-ухожу на совещание.

Дальнейшее обсуждение здесь
Новая книга

С позиции системного анализа рассмотрены управление финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия в условиях рыночной экономики, инструменты диагностики этой деятельности, а также формирование соответствующей диагностической базы. Приведены примеры качественного анализа взаимодействия элементов подсистем предприятия и примеры качественного анализа взаимодействия его подсистем. Сделан обобщающий вывод: инструменты диагностики состояния предприятия - объективная основа выбора направлений его развития.


Подолью маслица в огонек.
Адизес много внимания уделяет стратегии развития бизнеса, что в книгах, что на лекциях. Приведенные картинки, тому подтверждение. На них изображен жизненный цикл бизнеса, что является самым что ни на есть стратегическим вопросом, фактически Адизес предлагает планировать этот жизненный цикл, а не пускать вопрос на самотек. И основной вопрос этих картинок, конечно же не определить момент, где надо привлекать консультантов :D , а определить момент где надо "включить" второе дыхание. Но еще более важное (и тут без наработок консультантов не обойтись, если они у них есть), определить на каком этапе жизненного цикла бизнес находится сегодня.
Кстати, помнится мне, консультанты на форуме на полном серьезе говорили, кому нужна эта стратегия, стратегия фигня, главное маневры и весь упор надо делать на политику, естественно потому, что ее требует 9001 :D .
Я думаю, что стандартизация требований (в т.ч. и стандартизация лучших практик), это позавчерашний день. То, чем сегодня занимается консалтинг - распространение (превнесение требований стандартов) в жизнедеятельность организаций - это вчерашний день. А надо предложить конкурентные преимущества, которых ни у кого нет, если этого не предложишь ты, это сделают другие. И то что сделают эти другие, завтра ровно также станет вчерашним днем, понадобятся новые конкурентные преимущества. А что там наш консалтинг предлагает, а предлагает он все тот же вчерашний день - полуфабрикатные системы под сертификацию.
Коллеги, интересно с Вами разговаривать :D Вы консультанты, и я по дилетантски всегда думал, что именно консультанты всегда генерят идеи и вообще самые креативные на свете. А Вы банально действуете в рамках пассивной теории маркетинга - найди потребность и удовлетвори ее. И подразумеваю клиентам на обучающих занятиях рассказываете сказки (в рамках первого принципа) об удовлетворении потребителя и предвосхищении этих потребностей (по Кано естественно), и что именно предвосхищение потребностей приведет их к процветанию :D , т.к. удовлетворителей развелось вагон, а предвосхитителей, единицы. Но вот проблема, опять двойные стандарты, Вы банально следуете в форватере потребностей потребителя, не то что не задумываясь, а однозначно и не собираясь эти потребности предвосхищать.
Алина, помнится Вы с пиететом рассказывали о Кано, какой он умница и молодец, и как замечательно выступил на одной из конференций. Но Вы не его последователь, вернее последователь только на словах, но никак не в делах.

Дальнейшее обсуждение здесь
Новая книга

О чем эта книга:
Основная мысль автора - ищи причины неудач в работе прежде всего в самом себе. Но автор вовсе не призывает к самобичеванию. Ваш успех - в ваших руках. Необходимо проанализировать собственные поступки и реакции на вызовы, возникшие на работе, и научиться издали замечать и обходить "острые углы" - это касается общения как с коллегами, так и с начальством.
Вас оскорбляет безразличие руководителя к вашим фантастическим результатам? Беспокоит слишком долгое пребывание на одной и той же должности? Вы просто боитесь не справиться с новой задачей и потерять работу? Марк Гоулстон дает ясные и гениальные в своей простоте советы и заряжает энергией для преодоления препятствий, которыми мы сами себя окружаем.
Благодаря четкой структуре: конкретный пример - "диагноз" проблемы - варианты ее решения и работа над ошибками - книга служит прекрасным пособием для работы над собой. Книга читается чрезвычайно увлекательно, так как состоит из историй реальных людей, переживших ситуацию "самоблокировки" - и успешно вышедших из нее.

Фефелов Андрей

Хотел поднять интересную такую тему.

В России и странах СНГ у большинства граждан имеется определенное неприятие к правилам вообще - на это есть исторические и культурные причины.
Минусы очевидны. Но есть и плюсы - умение работать в внештатных ситуациях, придумывая "лучшие варианты" (конечно лучшие для кого - вот вопрос).
Но есть и другой нюанс.
Когда сотрудники приобретают определенный опыт, сталкиваются с определенными рисками - они сами "придумывают" или соглашаются с регламентами, которые еще полгоды назад считали за полную формальность.
В дальнейшем они работают уже по регламенту (оформленному или нет - неважно).
Вроде все хорошо, пока не приходит новый сотрудник, который видит формальные регламенты, говорит - я их соблюдать не буду и идет ступать на те-же грабли.

Погодите рассказывать мне про обязательность применения регламентов, про процедуры их аудита и все прочее - знаю.
В отношении многих людей опасно заставлять работать по регламентам, т.к. это убивает мотивацию и умение работать во внештатных ситуациях.
Хочется не "заставлять", а давать людям понимание - зачем нужен тот или иной регламент.

Читаешь документы по авиационной безопасности (выкладывали тут документы ИКАО), то проводиться "разбор полетов" по аварийным случаям - что, из-за чего и для чего собственно нужен это документ.

Есть идея - для некоторых документов (наверно не для всех), писать либо в тексте регламента, либо в отдельном приложении - зачем документ нужен, какие риски он закрываем и какие проблемы/несоответствия были из-за его нарушения.
Как вам такая мысль?
Согласен, это из разряда "инструкции пишутся кровью", но только это не сподвигает на их выполнение.

Может быть в ходе обучения по регламенту и рассказывать (по какой-то бумажке) зачем это нужно, что будет если так не делать и так далее?

Александру Карбаинову.
Я хочу весьма конкретно, внятно и с примерами описывать нужность регламента.
Например регламент по приемке\передаче чертежей КМД и соблюдении требований СПДС по внесению изменений в чертежи КМД.
Случай 1.
По заказу 330 была передана частично документация в цех изготовления 08.07.11 в электронном виде через электронную почту.
26 июля была передана оставшаяся документация по электронной почте ответственному.
В ряде чертежей были проведены изменения без фиксации в соответствии с требованиями СПДС.
При контроле качества были обнаружены несоответствия в размере пластин. При разборе полетов обнаружилось, что изготовление велось по чертежам от 08.07.11.
В связи с тем, что в новых документах не были отражены изменения в конструкциях, а также в связи с тем, что чертежи не передавались по накладным изготовление велось смешанно по новым и старым чертежам.
Стоимость передела составила 100 тыс.руб.
Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

"WikiLeaks изнутри" - это подробный рассказ очевидца и активного участника об истории, принципах и структуре самого скандального сайта планеты. Домшайт-Берг последовательно анализирует важные публикации WL, их причины, следствия и общественный резонанс, а также рисует живой и яркий портрет Ассанжа, вспоминая годы дружбы и возникшие со временем разногласия, которые привели в итоге к окончательному разрыву.

Алия Дашкина

Аудит внешний наблюдательный и предстоит сертификационный. Я понимаю ваше возмущение и разочарование работы предприятий на аудит... Полностью с вами согласна. МК, я начинающий и верящий в светлое будущее и в правое мое дело. Но на своем пока уровне перевернуть мышление большей половины завода быстро не получится. Я против ознакомлений в виде подписи, мне больше интересен факт, доказывающий ознакомление и не только для того, чтоб предоставить аудиторам. И им наши подписи, я думаю, тоже прошлым веком кажутся. Должна быть какая-то следующая ступень
С трудовым распорядком, инструкциями по охране труда ознакомление происходит на этапе трудоустройства (инструктаж и подпись в журналах). А дальше на местах трудовой деятельности сами как обучат коллеги, так и происходит. В итоге о существовании многих инструкций сотрудник часто и не знает, причем они должны работать по ним.С документацией по СМК ( политика, цели, стандарты, руководство, программы повышения качества, перечни ДК ит.д.) знакомим по СЭД. Везде ставится фиктивная галочка "ознакомлен". У стандартов и положений есть листы ознакомления, внедренные еще со времен зарождения самой СМК (4 года назад). Да, Александр, Вы правы нам это нужно чтобы уменьшить на порядки риски того что некий сотрудник на аудите окажется "неознакомленным" в сфере своей деятельности. Но в первую очередь все же это нужно для его же исполнительности, просвещенности. В данной ситуации более важно доведение сведений до персонала, а не документирование этого факта. Но в то же время Вы понимаете, нам же нужно от них доказательство. Пытаемся разработать некую матрицу ознакомления с рабочей документацией и стандартами организации. В ней планируем ранжировать документацию по важности (что в первую очередь, что после....), по потребности (не каждому сотруднику подразделения нужно обязательно знать все документы). Но теперь нужно следить за исполнением этой матрицы. Вот и встал вопрос как облегчить этот процесс. В небольшом подразделении это еще как то видно. А в цехах....
Бумажная система создана до меня. И я всеми силами хочу уйти от этого. Тем более момент для предприятия довольно подходящий: компания разбилась на дивизионы. И в нашем дивизионе генеральный директор заинтересован в живой действующей системе ИСМ. Создание матрицы (ранжирование документов) ознакомления с НД несколько решило бы вопрос с изучением "мертвых" документов. Теперь вопрос в "автоматизации" прослеживаемости исполнения этой матрицы.
С сотрудником ничего не случится если он не ознакомится с тем или иным документом. Просто будет он работать не по инструкции, не по СТО, не по установленным формам. Так и происходит зачастую: "Да? а у нас есть утвержденные формы? да? а у нас расписано как это делать?" поэтому и хотелось бы обновить процесс ознакомления с документацией. Можно спокойно сидеть и рассылать по СЭД, получать фиктивные "ознакомлен", оставить на их "совесть". Но делать "мартышкин труд" не хочется. Я предполагала может ктото поделиться опытом.

Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

Книга Томаса Питерса и Роберта Уотермана - классика литературы по менеджменту, ставшая бестселлером во всем мире. Ее идеи определили вектор эволюции практики менеджмента, а с восемью принципами успеха, представленными в книге, знаком почти каждый руководитель крупной западной компании. Их изучают слушатели многих программ MBA, студенты экономических и управленческих специальностей. Книга написана на основе обширного исследования принципов успеха ведущих компаний и дает практические инструменты по построению эффективного бизнеса. По стилю изложения, аргументированности выводов и убедительности примеров она является эталоном качественной и практичной книги по менеджменту.


Королев Владимир

Александр Воробьёв писал(а):
Королев Владимир писал(а):Не все. Только основные процессы.

Что такое "основне процессы"?
Какие признаки классификации "основных" и не "основных" процессов?

Их классификация аналогична устоявшейся классификации функций в ФСА: процессы, реализующие основные функции, также называются основными.
Вообще говоря, функции бывают: главные и второстепенные, основные и вспомогательные, вредные и полезные. Главная и второстепенные функции - это всегда внешние функции оператора. Основные функции - это функции, обеспечивающие реализацию внешних функций. Прежде всего - главной функции, которая всегда только одна. Второстепенных функций может быть сколько угодно, но можно обойтись и без них. Вспомогательные функции обеспечивают реализацию основных функций. Эти определения относительны - название одной и той же функции может меняться в зависимости от задачи. Например, вредная функция может быть таковой для реализации главной функции, но полезной для вспомогательной функции. Так, отъём мощности двигателя автомобиля вреден для выполнения главной функции: перемещать водителя. Но он полезен для выполнения второстепенной функции: обеспечивать работу кондиционера. Основная функция машины в целом будет главной для узла (элемента) этой машины. Крепление этого узла в машине будет второстепенной функцией для узла, но главной для собственно крепёжных элементов. Важно понимать, что приведённая классификация функций не имеет отношения к их значимости или роли для преуспеяния предприятия.
Название функции должно точно отражать содержание действия, для выполнения которых предназначен (назначен) объект. Название формулируется из глагола в неопределённой форме и существительного. В формулировку должны входить по возможности понятия, оцениваемые измеряемыми параметрами, но без указания способа выполнения функции. Например: измерять, перемещать и т.п.
Функция (от лат. functio совершение, исполнение) - обязанность (предназначение, роль, вид деятельности) оператора выполнять операцию (действие) по отношению к тому, что является объектом операции (что требуется изменить). Вид деятельности. Субъектом функции обычно является человек (исполнитель, оператор), но может быть и любой другой фактор (механизм, условие внешней среды и т.п.).
В традиционном функционально-стоимостном анализе иноязычная "функция" обычно заменяется термином <назначение>. Предназначение - объект специально изготовлен для этой и только этой функции (роли). Назначение - объект предполагается использовать и для той функции (роли), которую он способен выполнять, хотя специально не изготавливался для этого. Очевидно, что на практике искусственные объекты имеют, как правило, предназначение, по которому обычно и используются. Что, однако, не исключает использования и по иному назначению, если есть необходимость, возможность и способ, а под рукой нет ничего более подходящего, предназначенного.
О тождественности приведённого определения понятию функции, принятой в математике. Математическая функция - это правило преобразования некоторого множества независимых переменных (элементов или объектов, образующих математическую модель) с помощью операции в результирующее определённое (заданное) множество переменных (элементов, объектов). Очевидно, что предприятие - это тоже правило преобразования некоторого множества независимых переменных (ресурсов) с помощью операций в результирующее определённое (заданное) множество продуктов. Вышеуказанное правило (правила) графически представлены в виде дерева процессов и имеют достаточно ясные описания в виде технологических регламентов, рабочих и должностных инструкций. Это справедливо как по отношению к предприятию в целом, так и любому его элементу в частности. Таким образом, оба определения термина <функция> тождественны.

Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

Эта книга для тех, кто уже понял, что бизнес нельзя вести традиционными методами, потому что мир изменился.
Эдвардс Деминг, выдающийся консультант XX в., один из авторов "японского экономического чуда", бросает интеллектуальный и нравственный вызов стереотипам традиционного менеджмента. Его революционная теория предлагает философию, методы и управленческие технологии, необходимые для построения устойчивого, эффективного бизнеса, обеспечивающего баланс интересов всех заинтересованных сторон: потребителей, сотрудников, собственников, поставщиков, общества в целом. Предлагаемые принципы и концепции иллюстрируются многочисленными примерами из различных отраслей промышленности, сферы услуг и управления.


Роман Озеранский

Андрей Волков писал(а):это сказочки, лялятополя. Где исследования, статитстика, записи, протоколы допросов? А нэту

Понятно что с аргументацией напряженка :D . Андрей, ну зная меня, зачем надо было вступать в диалог, мои аргументы всегда будут сильнее Ваших. :D, т.к. у Вас их вообще нет. Просили пруфа, я Вам предложил пруф и не уверен что Вы найдете достойные аргументы в защите позиций МК/ПРК, когда они сами подставляют и себя (и Вас в их защите) признавая свою полную безответственность, и это только как минимум, что можно сказать, чтобы никто из них не обиделся. :D
Их безответственность ясно говорит об их бесполезности. Причем безответственность не абы в каких вопросах, а в ключевых аспектах менеджмента организации, где МК/ПРК должны выступать №1:
- система
- процессы
- качество
Так чего стоят МК/ПРК в решении вопросов по этим аспектам? Ничего, они смирились с ролью, я - никто, и звать меня - никак. Понятно, что в этой логике отвечать будут все кроме них. Я бы пошел дальше и попытался понять, а почему так получилось, так звёзды сложились, или менеджмент понимает что МК/ПРК (уж не знаю по каким причинам, например в силу отсутствия компетенций) действительно ничего нельзя доверить (кроме полуфабрикатной СМК по 9001, со всеми вытекающими в виде бумажки :D ).
Андрей Фефелов точно подметил - "Дело в адекватном ответе на потребности бизнеса. На сегодня в целом адекватность ответа менеджеров по качеству на запросы бизнеса во внутренних изменениях практически никакая". Только слепой этого не увидит.
Хотите серьезного диалога, так побудьте "адвокатом дьявола", перед Вами три факта [фиолетовым цветом в предыдущем моем сообщении] (не высосанные из пальца!), опровергните их. Но знайте, когда Вы их будете опровергать, Вы будете опровергать не меня, а своих подзащитных :lol:, а они в каждом своем следующем сообщении будут подтверждать свою бесполезность, ссылаясь на звезды, директора, причины непреодолимой силы, отсудтствие этого в ДИ и т.д., почему они занимаются всякой фигней, а не действительными потребностями бизнеса.

Дальнейшее обсуждение здесь


Новая книга

Синтез эрудиции двух авторов - опытного консультанта и действующего бизнесмена - позволил создать книгу, где очень удачно сочетаются "алгебра и гармония" предпринимательской деятельности.
Ярким и доходчивым языком со множеством ситуационных моделей и жизненных примеров рассказано, что можно и нужно (а чего нельзя и не нужно) делать менеджерам и предпринимателям для того, чтобы деятельность их компаний была успешной и эффективной.

Новые файлы на нашем форуме

Принципы руководства современной компанией. Взгляд консультанта
Методическое пособие
ООО "Трэйсер" 2009

Что внутри:
Как появилось это пособие?
Кому будет полезно данное пособие
Парадигмы современного бизнеса. Шаги к успеху
Парадигма 1. "Проблема-Задача"
Парадигма 2. "Вместе, а не вместо"
Парадигма 3 "Выиграл-Выиграл"
Парадигма 4 "Изменения Forever"
"Дурацкие" принципы современного руководителя:
Принцип "Я знаю лучше"
Принцип "Все дураки, кроме меня"
Принцип "А кому это надо?"
Принцип "Я за это должен еще и платить?"
Если хорошо подумать, так ли нужна конкуренция Вашей компании?
Вопросы инновационного развития в компании
Современные подходы к делегированию полномочий и мотивации персонала
Что нельзя делегировать в компании?
Командообразование в Вашей компании. Истины
Теория менеджмента Ицкаха Адизеса для руководителя. Основы
Внешний консультант в компании. Диалог с руководителем
1. Объективная оценка ситуации извне компании
2. "Незамыленность" взгляда
3. Не ангажированность со стороны сотрудников компании Заказчика
4. Возможность работать автономно
5. Альтернативность предлагаемых решений Заказчику
Решения для компаний
Разработка стратегии компании
Сценарии стратегической сессии (CC). Продажи в компании
Качественный состав на проведение Стратегической Сессии
Основные цели Стратегической Сессии
Задачи Стратегической Сессии
Формат проведения мероприятия
Тестирование команды менеджеров компании
Уникальный код управления
Анкетирование руководителей

pdf, 0,95 мБ
http://quality.ifolder.ru/25350319


Проблемы управления качеством на основе международных стандартов ISO 9000 (опыт сирийских предприятий)
Кассем Я.
Вестник Санкт-Петербургского университета, Сер.8, 2004, вып.3
В статье рассматривается положение сирийских предприятий, получивших сертификаты соответствия системам международных стандартов (МС) ISO 9000:1994 на июль 2002 г. Автор попытался проанализировать позицию данных предприятий и оценить их способность к выполнению требований ISO 9001.

pdf, 160 кБ
http://quality.ifolder.ru/25367208


Моделирование бизнес-процессов при внедрении систем автоматизации предприятия
Суханов В.
Статья в журнале Рациональное управление предприятием №1 2010.
История развития бизнес моделирования, инструменты и техники.

pdf, 560 кБ
http://quality.ifolder.ru/25388117


Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация
Репин В.В.
-М.; РИА "Стандарты и качество", 2007.-240 с., ил. (серия "Деловое совершенство").

В книге представлена комплексная методика внедрения процессного подхода к управлению.
Приводиться методика построения схем цепочек ценности (моделей бизнес-процессов компании на верхнем уровне).
Книга знакомит с принципами и методиками создания системы бизнес-процессов компании и примерами ее использования для решения практических задач регламентации процессов, накопления знаний о них, разработки системы показателей и т.п.
Значительное внимание уделяется построению сквозных (межфункциональных) бизнес-процессов, описаны способы их регламентации и формы соответствующих документов.
Рассмотрены методика разработки системы показателей для управления бизнес-процессами и методы анализа процессов.
В издании содержится большое количество практических примеров и рисунков.
Представленные в книге методики были использованы автором при выполнении проектов в таких компаниях, как НК "Роснефть", ОАО "Техснабэкспорт", ЗАО "Бриджтаун Фудс", концерн "ГазРезерв" и многих др.
Книга ориентирована на собственников и руководителей предприятий, директоров по развитию, директоров по качеству, специалистов по организационному развитию, регламентации и аудиту процессов, менеджеров по качеству.
Содержащаяся в ней информация будет также полезна руководителям и специалистам предприятий, участвующих в проекте внедрения процессного подхода к управлению, научным работникам, аспирантам и студентам вузов.

pdf, 19 мБ
http://quality.ifolder.ru/25348461


Экономические аспекты качества: к истории вопроса
Скрипко Л. Е.
Вестник Санкт-Петербургского университета, Сер.8, 2005, вып.3
В статье рассматриваются основные предпосылки и закономерности развития научного направления <экономика качества> на базе анализа результатов исследований зарубежных и отечественных ученых, экономистов и специалистов в области менеджмента качества за последнее столетие; взаимосвязь этапов развития менеджмента качества и формирования основных (доминирующих) концепций экономики качества; современные тенденции исследований экономических аспектов качества. Приведена краткая характеристика ключевых направлений развития экономики качества, показана их взаимосвязь с современными международными подходами к менеджменту качества, рассмотрены практические возможности использования результатов исследований экономических аспектов качества в организациях.

pdf, 660 кБ
http://quality.ifolder.ru/25407457



Новая книга

Данная книга представляет собой "карманный справочник" по инструментам бережливого производства - передового метода организации управления на фирме.
В краткой и доступной форме здесь изложена суть таких методов, как "система 5С", "всеобщий уход за оборудованием - ТРМ", "точно вовремя", "канбан", "составление карты потока создания ценности", "стандартные операционные процедуры" и др.

Введение в формальные методы описания бизнес-процессов
Кулябов Д.С., Королькова А.В.
Учебное пособие. - М.: РУДН, 2008. - 173 с.
В пособии рассматриваются основные нотации, применяемые при описании бизнес-процессов: нотации семейства IDEF, UML, BPMN. Демонстрируется взаимная связь разных нотаций. Даются примеры и рекомендации по использованию нотаций. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по программе дополнительного образования "Информационно-телекоммуникационные системы".

pdf, 3,7 мБ
http://quality.ifolder.ru/25432151


Менеджмент качества
Круглов М.Г., Шишков Г.М.
Учебное пособие. М.,"МАТИ"-РГТУ им. К.Э.Циолковского, 2001.-198 с.

В брошюре рассматривается проблема обеспечения качества объектов (продукции, процессов, систем), структура и методы построения и управления системами качества, их нормативно-правовое и социально-экономическое обоснование, а также основные направления философских аспектов качества и некоторые инстру-менты управления.
Представленный материал основывается на опыте стран - членов Европейского экономического сообщества (ЕЭС), разработках систем качества и результатах ее сертификации в Российской Федерации.
Брошюра рассчитана на сотрудников предприятий и представителей служб качества, студентов и аспирантов вузов, изучающих проблему качества и его обеспечения, а также может быть полезно всем, кто интересуется современными методами управления качеством.

Что внутри:
Предисловие.
Философия качества.
Концепция доказательства качества.
Системы качества по моделям стандартов серии ISO 9000.
Некоторые инструменты управления качеством.
Приложение.
Литература.

pdf, 2,19 мБ
http://quality.ifolder.ru/25449571


Принципы формирования механизма непрерывного улучшения качества в российских компаниях
Чайка В. А.
Вестник Санкт-Петербургского университета, Сер.8, 2006, вып.2
В статье представлен анализ одного из основных элементов концепции управления комплексным качеством (TQM) - механизма непрерывного улучшения качества. Выделены факторы институционального и организационного порядка, оказывающие влияние на функционирование механизма непрерывного улучшения. Эмпирическое исследование 37 российских компаний позволило осуществить анализ взаимосвязей между институциональными и организационными принципами, на основе которого предложена концептуальная модель развертывания механизма непрерывного улучшения качества.

pdf, 940 кБ
http://quality.ifolder.ru/25473177


Understanding Quality
Johnson J., Foley B.
4 Edition
Published for the Institute of Leadership & Management by Pergamon Flexible Learning, 2003. - 108p.
Workbook introduction
Quality and customers
Towards total quality
Practical steps to quality
Performance checks
Reflect and review

pdf, 550 кБ
http://quality.ifolder.ru/25493742


Six sigma for quality and productivity promotion
Park S.
Asian Productivity Organization, Japan, 2003. - 218p.
This book has been written primarily for company managers and engineers in Asia who wish to grasp Six Sigma concepts, methodologies, and tools for quality and productivity promotion in their companies. However, this book will also be of interest to researchers, quality and productivity specialists, public sector employees, students and other professionals with an interest in quality management in general.

pdf, 1мБ
http://quality.ifolder.ru/25535171


Новая книга

О чем книга
О принципах и методах целостного понимания сложных систем, о свойствах, поведение которых определяется характером связей между их компонентами и представлениями вовлеченных в них людей. Авторам удалось достичь необычного сочетания образности и глубины благодаря описанию проблемных ситуаций при помощи причинно-следственных циклов - цепочек усиливающих и балансирующих обратных связей. Такой подход дает уникальную возможность одновременно использовать свои способности к образному восприятию и логическому мышлению, чтобы найти неординарные творческие решения.



Как тесен мир!


   Много лет назад у меня была знакомая из Белиза. Белиз - это государство в центральной Америке. И рассказала она мне следующую историю.
   
   Отец этой знакомой - священник, и, среди прочих богоугодных дел, работает с заключёнными единственной в столице Белиза тюрьмы. Как-то раз он обнаружил в тюрьме русского, и они разговорились. Выяснилось, что русский этот парень всю жизнь мечтал попасть в США. Он был матросом на корабле и всё ждал, когда корабль подойдёт поближе к желанной стране, чтобы туда с корабля улизнуть. Однако корабль, как назло, в Америку не шёл. А пришёл он в Аргентину. Парень решил что ближе, может, он никогда не подберется, и сбежал с корабля.
   
   Надо сказать, что от Нью-Йорка до столицы Аргентины большее расстояние, чем от Нью-Йорка до Москвы. Я понимаю, что поверить в это трудно, но [это] факт. Так вот, пошёл он в Америку. Буквально, через буераки, реки, горы. Границы переходил нелегально, благо там они достаточно условные. Шёл несколько лет, находил случайные заработки, питался подножным кормом. Дошёл до Белиза. В Белизе его арестовали за отсутствие документов и до выяснения обстоятельств поместили в местную тюрьму, где его и встретил отец моей знакомой.
   
   Белизские власти не знали, что с ним делать. Решили отправить его обратно, откуда пришёл, кажется в Гватемалу, и отправили.
   
   Через пару месяцев Отец знакомой встретил его на заправке, где наш моряк подрабатывал. После того как Белизские власти его отправили в Гватемалу, он снова нелегально перешел границу с Белизом, и теперь зарабатывал деньги на дальнейший проезд в Мексику. Отец знакомой был так впечатлён настойчивостью молодого человека, что дал ему денег и одежду, пожелав удачного пути.
   
   Тогда на меня эта история произвела огромное впечатление: это же надо стремиться в штаты, чтобы пройти полпланеты практически пешком.
   
   А недавно мне совершенно другой человек рассказал, что его родственница в Техасе вышла замуж за парня СПРЫГНУВШЕГО С КОРАБЛЯ В АРГЕНТИНЕ, и дошедшего своим ходом до штатов. Шёл несколько лет. И я понял: это был он. ОН ДОШЁЛ. Приехал в Техас и женился на русской.
   


Новая книга

О чем книга
О том, как выстроить систему выполнения задач, строить амбициозные планы и добиваться их воплощения в жизнь. Многие руководители придают слишком большое значение общей стратегии и глобальным перспективам развития, но упускают из виду механизмы практического выполнения задуманного, относя их к тактической работе, которой должны заниматься подчиненные. Книга рассказывает о том, как внедрить культуру достижения результата на всех уровнях менеджмента.

Сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу


Получать на E-mail последние сообщения с форума

Подписаться на сообщения с форума (введите свой e-mail)



Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Ваша реклама станет эффективной на нашем форуме
Рассмотрю привлекательные предложения по трудоустройству в области менеджмента.
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки

QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000

С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное