Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 393


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Каждый день Бог посылает нам - вместе с солнцем - возможность изменить все то, что делает нас несчастными. И каждый день мы пытаемся притвориться, будто не замечаем этой возможности. (Пауло Коэльо)


Лучший форум по менеджменту качества в Российском Интернете

Подписаться на rss ленту форума
Проголосовать за наш форум можно здесь

Получать на E-mail последние сообщения с форума

Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Форум по менеджменту качества"

Новая книга

Книга рассматривает круг вопросов теоретического анализа и практические рекомендации по управлению на основе качества. Она содержит описание методов функционального оценивания качества управления предприятиями, также методов планирования, руководства, оперативного управления и обеспечения качества.
Издание призвано помочь руководителям высшего и среднего звена исследовать будущее, выделять важные вопросы среди срочных, думать и предвидеть, а не только действовать. Равно преподаватели и студенты технических и экономических специальностей найдут для себя много полезного.


Заседание Генеральной ассамблеи ИСО

C 19 по 23 сентября 2011 г. в Нью-Дели, Индия, прошло заседание Генеральной ассамблеи Международной организации по стандартизации (ИСО). Российская делегация во главе с Руководителем национального органа по стандартизации Российской Федерации Росстандарта Г.И. Элькиным приняла участие в Ассамблее. 24 сентября, после окончания Ассамблеи, состоялось заседание Совета ИСО.
Россия избрана членом Совета ИСО в 2009 году. В настоящее время в состав ИСО входят 162 страны, включая 105 полноправных стран - членов, 47 стран - членов-корреспондентов, 10 абонированных стран - членов. Более 30 000 экспертов принимают участие в технической работе ИСО. Генеральная ассамблея ИСО - высший руководящий орган ИСО.

Делегация Росстандарта приняла участие в работе 34-ой Генеральной ассамблеи Международной организации по стандартизации (ИСО)

19-24 сентября 2011 г., г. Нью-Дели (Индия). Российская делегация во главе с Руководителем национального органа по стандартизации Российской Федерации - Росстандарта Григорием Элькиным приняла участие в работе 34-ой Генеральной ассамблеи ИСО. Всего в работе Ассамблеи приняли участие около 360 делегатов из 120 национальных организаций по стандартизации - членов ИСО, а также представители ряда крупных международных и региональных организаций таких, как AIDMO (Арабская организация промышленного развития и горнодобывающей промышленности), ARSO (Африканская организация по стандартизации), COPANT (Панамериканская комиссия по стандартизации), IFAN (Международная федерация пользователей стандартов), PASC (Конгресс стандартов тихоокеанского региона), СЕН, МГС.
В повестку дня ассамблеи были включены следующие основные вопросы:
- Отчет Генерального секретаря ИСО;
- Основные направления деятельности Совета ИСО в 2011 г.;
- Инициативы Технического руководящего бюро в 2010-2011 гг.;
- Особые перспективы сотрудничества ИСО, МЭК и ВТО;
- Региональные организации по стандартизации и ИСО;
- Обсуждение вопросов деятельности Комитета ИСО по проблемам развивающихся стран (ДЕВКО);
- Ценность стандартов и информирование;
- Защита прав на интеллектуальную собственность;
- Долгосрочное устойчивое развитие ИСО - потребитель, процессы, обучение и рост, финансы;
- Финансовые вопросы и отчет Казначея ИСО;
- Выборы членов Совета ИСО на 2012-2013гг.;
- Назначение Вице-президентов ИСО на 2012-2013гг.;
- Выборы Президента ИСО на 2013-2014 гг.
22 сентября в рамках Ассамблеи была проведена Открытая сессия Генеральной ассамблеи 2011 г. на тему "Промышленность и стандарты. Стимулирование инноваций и содействие конкурентному преимуществу".
Российская делегация приняла участие в заседании Комитета ИСО по проблемам развивающихся стран (ДЕВКО), в Пленарных заседаниях Генеральной ассамблеи и в открытой сессии, кроме этого, Г.И. Элькин принял участие в заседании Совета ИСО, которое состоялось 24 сентября.
Были проведены также переговоры между представителями СЕН/СЕНЕЛЕК и Росстандарта. Во время встречи обсуждалась подготовка Соглашения о сотрудничестве между

Новая книга

Сегодня ни для кого не секрет, что успех компании часто измеряется не только ее финансовыми показателями. Удовлетворенность потребителей, инновации, эффективность управления нередко отражают положение дел в компании лучше, чем ее объявленная прибыль. Авторы статей излагают свою точку зрения на проблему измерения результативности компании и предлагают практические советы по разработке эффективных показателей для ее оценки.


Сотрудничество между ВТО и ИСО

В видео-послании к 34-й Генеральной ассамблее ИСО в Нью-Дели (Индия) Генеральный директор Всемирной торговой организации ВТО Паскаль Лами подчеркивает необходимость сотрудничества между ВТО и ИСО.
"Осуществляемая вами работа по разработке стандартов крайне важна для международной торговли", - говорит Лами.
Он подчеркивает взаимодополняющую природу деятельности ВТО и ИСО. ВТО ставит своей задачей поддержание открытой, беспристрастной и недискриминационной многосторонней системы торговли, создающей возможности для выхода на рынки.
Лами добавляет: "Однако если страны разговаривают на разном техническом языке, эти возможности исчезают. Если надзорные органы не доверяют качеству или безопасности продукции разных стран, то это может остановить торговлю. Международные органы по стандартизации, такие как ИСО, играют важную роль в наведении мостов".
"По этой же причине в двух ключевых соглашениях ВТО (по техническим барьерам в торговле и по санитарным и фитосанитарным мерам) говорится о необходимости для надзорных органов в измерениях базироваться на соответствующие международные стандарты, чтобы предотвратить создание нежелательных барьеров в торговле. Более того, в них говорится о том, что измерения, которые основаны на соответствующих международных стандартах, считаются соответствующими нормам ВТО".
"Однако такое доверие ВТО накладывает значительную ответственность на международные органы по стандартизации. Важно, как разрабатываются стандарты. Члены ВТО договорились о том, что международные стандарты должны разрабатываться в открытой и беспристрастной, прозрачной и основанной на консенсусе процедуре. Это те же принципы, на которых зиждется ВТО".
Г-н Лами отметил два важных аспекта: процедурный и предметный.
"В процедурном аспекте делегации ВТО постоянно подчеркивают важность прозрачности и контролируемости при разработке международных стандартов и призывают к активному участию заинтересованных лиц. Я повторю, что важно повышать участие развивающихся стран в работе международных органов по стандартизации. Международные стандарты должны отражать потребности развивающихся стран. В этом случае повышается вероятность их практического применения".
"В предметном аспекте я просто хотел бы сказать, что стандарты должны отвечать потребностям рынка. Они должны отражать передовые научно-технические разработки. Также важно, чтобы международные стандарты были пригодны для осуществления поставленных целей и не дублировали бы работу других организаций".
"Это важно, потому что современные компании и государство должны иметь возможность беспрепятственно перемещать компоненты п0одукции через границы. Если мы говорим об авиации, автомобилях или "ай-подах" (iPOD), все больше товаров производятся глобальными цепями, охватывающими несколько стран".
"Стандарты являются важной частью этого равенства, потому что, если один из компонентов продукта имеет низкое качество или технологически несовместим с другими, то конечный продукт может быть дискредитирован, а репутация производителя пострадает".
Генеральный директор ВТО сказал о роли международных стандартов в управлении знаниями. "При надлежащей разработке международный стандарт можно рассматривать как продукт коллективного ноу-хау международного сообщества в какой-либо области. Это имеет большую ценность".
"По определению международный стандарт является результатом многостороннего сотрудничества. Участие в процедуре разработки или использования окончательного документа представляются собой формы обмена технологиями".
Г-н Лами отметил вклад, которые может сделать международная стандартизация для обеспечения выхода развивающихся стран на международные рынки вместе с программами помощи в наращивании торговых мощностей.
В заключение Генеральный директор ВТО сказал делегатам стран-членов ИСО: "Воспримите, пожалуйста, это послание как поощрение со стороны ВТО на дальнейшую разработку международных стандартов. Стандартов, которые разрабатываются в обстановке прозрачности и всеобщей вовлеченности, и которые включают передовые технологии. Еще раз позвольте мне выразить свое одобрение сотрудничества между нашими организациями. Это сотрудничество должно продолжаться, и я уверен в том, что так оно и будет".

Новая книга

В книге предложен комплексный подход к оценке качества информационной инфраструктуры организации, основанный на учете характеристик входящих в нее компонентов, представляемых информационных услуг, а также вопросов информационной безопасности. Рассмотрены основы построения и менеджмента качества информационных инфраструктур на этапах жизненного цикла, в том числе с учетом возможных рисков. Определена базовая нормативная модель информационной инфраструктуры. На основе проведенного анализа выработаны предложения по созданию проекта специального технического регламента "О безопасности информационной инфраструктуры организации".
В подготовке материалов книги принимали участие А.А. Барсуков (п. 2.1) и В.А. Захаров (п. 6.1). Авторы выражают благодарность Ю.Н. Го-лубеву, В.А. Двойченкову, В.Н. Барковскому и Г.Н. Кузнецовой за помощь в редактировании и оформлении материалов.
Книга предназначена для руководителей организаций, системных аналитиков и специалистов, ответственных за анализ, прогнозирование и контроль качества при создании сложных программно-технических комплексов и информационных инфраструктур. Содержание книги может быть полезно студентам соответствующих специальностей при написании дипломных проектов, а также аспирантам и соискателям при подготовке диссертационных работ.


Конгресс Азиатской сети качества

28 сентября в г. Хошимин (Вьетнам) начал работу 9-й Конгресс Азиатской сети качества. Представители более чем из 20 стран мира обмениваются опытом управления качеством в различных областях человеческой деятельности.
В работе конгресса приняла участие российская делегация, сформированная Всероссийской организацией качества и Клубом бенчмаркинга "Деловое совершенство". В первый день работы конгресса были вручены призы "Исикава-Кано" ведущим специалистам в области качества из Китая и Таиланда.
От российской делегации была представлена презентация о развитии программы "20 Ключей" в России, которая вызвала большой интерес у участников секции "Лучшие практики". Доклад представлен Самойловым Ю.Н. - исполнительным директором ВОК.
С докладами выступили представители всех стран Азии. Как подчеркнул в своем докладе Президент Международной академии качества Др Мехта, только с применением всего арсенала инструментов по управлению качеством можно рассчитывать на успешное экономическое развитие и конкурентоспособность на международных рынках. Докладчик привел успешный пример Индии, которая за короткий период времени с применением инструментов управления качества смогла увеличить доход на душу населения в несколько раз. К 2025 Индия рассчитывает стать третьей по развитости экономикой мира (после США и Китая).
С докладом о развитии программы социальной корпоративной ответственности на предприятии "ОКТЯБРЬ" выступил заместитель генерального директора этого завода Ивин Юрий Георгиевич. Решением Совета Азиатской сети качества предприятию "ОКТЯБРЬ" был вручен почетный диплом как знак подтверждения успешного решения социальных задач на предприятии. Также был заслушан доклад Национального банка Республики Башкортостан о применении инструментов управления качеством в банковской сфере.
29 сентября Конгресс завершил свою работу. Следующий 10-й Конгресс Азиатской сети качества будет проходить в Гонконге 31 июля - 3 августа 2012 года. Всероссийская организация качества планирует принять в нем активное участие.

Источник: Всероссийская организация качества

Новая книга

Известный консультант, автор ряда изданий по проектному управлению и менеджменту качества предлагает свою новую книгу, в которой на основе богатого личного опыта подробно описывает практическую сторону управления проектами и организации проектного офиса. Кроме того, автор представляет свой вариант взаимодействия процессов проектного управления (РМВОК и др.), процессов управления качеством (ISO 9000) и процессов управления целями (BSC, MBO).

Читайте в журнале "Менеджмент качества"

Непрерывное совершенствование: роль механизмов обучения в организации

Ключевые слова: совершенствование, обучение на работе, качество работы, управление качеством, удовлетворенность потребителя

Оливер Джуди, старший лектор по бухгалтерскому учету в Университете Swinburne.

В статье рассказывается о результатах исследования австралийских организаций, сертифицированных по стандартам управления качеством ISO 9000, посвященного изучению связи между непрерывным совершенствованием и обучением внутри компании. Автор подчеркивает, что руководству организации необходимо обеспечить такую структурированность систем управленческого контроля организации, которая могла бы поддерживать непрерывное совершенствование.

Система менеджмента качества и отраслевые стандарты

Ключевые слова: управление качеством, сертифицированные СМК, международные стандарты, ISO 9001

Тишков Юрий, заместитель генерального директора по развитию СООО "ФЕЛИКС", технический эксперт Органа по сертификации систем менеджмента и персонала TÜV Thüringen.

Сегодня в мире сотни тысяч предприятий уже работают в условиях действующих и сертифицированных СМК, соответствующих требованиям общепризнанных международных стандартов ISO 9001. Это не является конкурентным преимуществом, а скорее говорит о том, что компания владеет минимально необходимыми инструментами для управления качеством. Разработка, внедрение и сертификация СМК является шагом на пути развития бизнеса, фактором повышения конкурентоспособности организации и ее стоимости на мировом рынке.

Сертификация в теории и на практике. Мифы и реальность

Ключевые слова: cертификация, пирамида Маслоу, мотивация, стандартизация, конфликт интересов, мифы о сертификации, прозрачность сертификатов, благонадежность сертификатов

Заказнов Андрей, генеральный директор консалтинговой компании 7Е.

В статье рассмотрены актуальные вопросы сертификации систем качества на российских и мировых предприятиях. Автор предлагает способы устранения влияния личностных и корпоративных факторов и интересов на результаты аудиторских проверок перед сертификацией.

Диалектический материализм не против SPC

Ключевые слова: диалектический материализм, управление качеством, система Деминга

Королев Владимир, эксперт по ТРИЗ, ведущий научный сотрудник Киевской лаборатории ТРИЗ, специалист по вопросам организации управления предприятием, партнер консультационного центра "Сертиком".

В данной статье автор анализирует статью Р.М. Розенталя "Диалектический материализм против SPC", в которой особое внимание уделено роли диалектического материализма в вопросах управления качеством. Рассмотрение ряда цитат и обзор литературы показывают, что западные специалисты в сфере управления добивались успеха только тогда, когда придерживались в своей деятельности принципов научного подхода, диалектического материализма.

Использование методов менеджмента качества в научных исследованиях

Ключевые слова: теплофизика, свойства материалов, температуропроводность, цикл Деминга, анализ, точность результатов

Мищенко Сергей, профессор, ректор ГОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет"

Пономарев Сергей, профессор, заместитель заведующего кафедрой автоматизированных систем и приборов ГОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет".

В статье рассмотрены вопросы управления качеством процесса исследований теплофизических свойств материалов на основе различных методов - цикла Деминга, диаграмм Парето и Исикавы, FMEA-анализа и др. Авторы рассматривают вариант использования цикла Деминга для разработки алгоритма решения проблем в ходе исследований теплофизических свойств материалов, вопросы анализа точности методов и результатов измерения теплофизических свойств материалов в соответствии с ГОСТ Р ИСО 5725-2002.

Двухступенчатый контроль по количественному признаку при неизвестных математическом ожидании и дисперсии контролируемого параметра

Ключевые слова: вероятность, статистика, математическое ожидание, дисперсия, приемочный контроль, план контроля, оперативная характеристика, объем выборки, контрольный норматив, двухступенчатый контроль, критерий оптимизации

Милехин Юрий, член-корреспондент РАН, генеральный директор ФГУП "ФЦДТ "Союз".

Кавицкая Валентина, старший научный сотрудник ФГУП "ФЦДТ "Союз".

Еренбург Эдуард, начальник лаборатории ФГУП "ФЦДТ "Союз".

Данная статья посвящена рассмотрению точного и приближенного методов расчета оперативной характеристики двухступенчатого плана контроля. Авторы приводят различные способы расчета параметров плана контроля, показывают, что двухступенчатые планы контроля экономичнее одноступенчатых процедур. Полученные результаты могут быть использованы при крупносерийном изготовлении промышленной продукции с высокой стоимостью и выраженной двухступенчатой структурой рассеивания контролируемой характеристики.



Новая книга

Ассессмент - это один из наиболее популярных и пользующихся успехом методов комплексной оценки организаций. Особенно он актуален для современных организаций, которым приходится работать в условиях нестабильной рыночной среды. Правильно организованная и проведенная процедура ассессмента гарантирует организации правильное направление развития и конкурентное преимущество. Книга Гарри Левинсона и направлена именно на то, чтобы "вооружить" организационных психологов и консультантов своего рода "пошаговым руководством", которое поможет им на каждом этапе проведения ассессмента. Поэтому в этом смысле выбор темы, безусловно, актуален, а сама книга - практична и полезна.
В книге автор сконцентрировал внимание на процессе построения взаимоотношений между ассессором и организацией-клиентом, эта стадия ассессмента изложена от "а" до "я". Однако поскольку процедура ассессмента носит комплексный характер, то она не ограничивается исключительно построением системы взаимоотношений "ассессор-клиент". Она предполагает полное "погружение" ассессора в организацию и изучение всех тех элементов организационной жизни, которые делают из организации то, чем она является и обеспечивает ее уникальность на фоне других. Поэтому данная книга может послужить "руководством" к началу работы с организацией, она поможет ассессору обрести опыт, который будет необходим для более углубленной работы.
Книга предназначена, прежде всего, для организационных консультантов и психологов, а также для руководителей компаний, перед которыми стоит задача провести необходимые изменения или решить насущные организационные проблемы.

Качество везде и нигде


Качество - сложная, многоаспектная и одновременно универсальная категория объекта. В зависимости от целей использования и назначения можно отметить следующие аспекты качества: философский, социальный, технический, экономический, правовой.

С философских позиций качество означает существенную определенность рассматриваемого объекта, благодаря которой он становится специфическим и отличается от другого объекта. Категория качества выражает соответствующую ступень познания человеком объективной реальности. Так, например, Аристотель (III в. до н.э.) вкладывал в понятие качества различие между предметами по признаку "хороший - плохой". В китайских рукописях первого тысячелетия нашей эры иероглиф "качество" состоял из двух элементов: равновесие и деньги, что ученые идентифицируют как "высококлассный", "дорогой", то есть близко к понятию Аристотеля. Немецкий философ Гегель (XIX в.) дал понятию качества четкую философскую окраску: "Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так, что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество". Известный американский ученый, родоначальник статистических методов управления качеством У. Шухарт в 1931 г. понятию качества придал два аспекта: c одной стороны - объективные физические характеристики объекта, с другой - субъективная категория - "насколько предмет хорош", то есть качество имеет двойственный характер. Попытки определить качество как ограниченную совокупность свойств также не увенчались успехом. Более точно можно сказать, что категория качества выражает целостную характеристику функционального единства существенных свойств объекта. Таким образом, философская категория качества не должна и не может быть исчерпана.

Социальный аспект качества объекта связан с субъективным отношением потребителей к данному объекту. Этот субъективный взгляд на качество зависит от многих факторов, к которым относятся не только физиологические особенности субъекта, но и социальные: уровень культуры, уровень доходов, положение в обществе и др. Социальный аспект качества гораздо больше, чем другие аспекты, объясняет наличие большого числа сегментов рынка товара.

Технический аспект качества обусловлен количественными значениями и изменениями определенных показателей объекта, которые в совокупности придают ему качественный характер. В отличие от философского аспекта технические показатели качества позволяют объективно сравнивать характеристики качества разных объектов и выбирать (по показателям) более качественный объект.

Экономический аспект качества характеризует потребительскую стоимость объекта. При этом потребительская оценка качества решается в конструктивном противоборстве между экономической и технической сторонами качества. Это противоречие с философской точки зрения определяет одновременно неразрывное единство между экономической и технической стороной качества (одна без другой не может существовать).

Правовой аспект качества характеризуется нормативным отражением качества в стандартах и нормативах, то есть имеет место такая совокупность свойств и показателей качества объекта, ниже которой нельзя опуститься при изготовлении или использовании объекта.



Новая книга

Скорее всего, вы уже слышали о бережливом подходе, SWOT-анализе и ключевых компетенциях. А что вы думаете об анализе рисков и вознаграждений, инновационном цикле и стратегическом планировании человеческого капитала? Даже если вы слышали об этих моделях, действительно ли вы знаете, что они собой представляют и как вы могли бы их применить на практике? В этом переработанном издании бестселлера "Ключевые модели менеджмента" описываются 60 моделей менеджмента. По каждой ключевой модели дается руководство, когда и как этой моделью лучше всего воспользоваться, указываются степень реальной работоспособности модели, ее преимущества и недостатки. Книга содержит множество иллюстраций, помогающих понять сущность предложенных моделей.
Независимо от вашего опыта и имеющихся знаний, эта книга познакомит вас с десятками новых способов, помогающих сделать ваш бизнес лучше.

С нашего форума

Звягин Игорь

История одной переписки "ВКОНТАКТЕ"
Вышел тут недавно на меня некий ВЦП (орган по сертификации штампующий свои бумажонки без всяких проверок и соблюдений стандартов и правил приличия - в обиходе именуемый "Владелец цветного принтера") в лице симпатичной девушки Юлии занимающей должность, как это там у неё было указано, "Заместитель председателя экспертной комиссии". Нашли они меня в соцсети, наверное, по каким-то ключевым словам. И даже не смутил их тот факт указанный мною в профиле, что я работал в крупнейшем международном органе по сертификации Den Norske Veritas, а также в крупнейшем российском - "Русский Регистр". Наверное, они думают, что DNV и РР работают также как и они, только берут дороже.
А они берут совсем мало - 35 000 руб. всего за бумажку и некий "комплект документации на электронном носителе". А так мало потому что, как зампредседателя экспертной комиссии считает, "Есть две схемы выдачи сертификата ИСО 9001: упрощённая и с внедрением". И они работают как раз по упрощённой, потому у них и дёшево.
А по мне так и 35 тыщ дорого. У меня тоже есть качественный цветной принтер и на бумагу я могу не поскупиться - купить специальную с водяными знаками и сеткой, всё одно это на порядок дешевле мне встанет. А ещё можно колготок жене купить качественных с голографической этикеткой на упаковке, кто там разберет, откуда на сертификате красота переливающаяся появилась и что она обозначает. Правда зампредседателя экспертной комиссии такую мою идею строго обрезала: "Ваш сертификат будет недействителен! Система сертификации должна быть зарегистрирована! Иначе это будет подделка документов! и это уже подсудное дело!". Но девушку Юлю я могу просветить - всё ОК, ничего подсудного, ни под 327 , ни под 324 , ни даже под 159 статью УК РФ эти действия не попадают. Свидетельство тому - деятельность многочисленных российских ВЦП.
Что только настораживает в этом типовом и совсем даже не показательном примере. Они ж там в этом своём ВЦП (я нашёл их сайт) кроме "сертификатов" практически по всем стандартам на системы менеджмента ещё и печатают "сертификаты" на продукцию, "лицензии" на разные виды деятельности, организуют вступление в СРО для строителей и чего-там такое по противопожарной безопасности делают.
Про стандарты ИСО/МЭК 17021, ИСО 19011, акты Международного Аккредитационного Форума (IAF) и другие российские и международные законы и стандарты регламентирующие деятельность по оценке соответствия я говорить девушке я Юле ничего не буду, зачем огорчать.
Скрин нашей с ней переписки, кого интересуют подробности я выложил в блоге - http://ozpi2007.blogspot.com/2011/09/blog-post_29.html.

У кого были аналогичные истории с разводами со стороны ВЦП? Давайте тут байки собирать занимательные и, коллеги, давайте тут не будем дискутировать о высоких материях и о добре и зле... ;)

Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

Увлекательно о сложном и важном - именно так написаны все книги признанного гуру менеджмента Элияху Голдратта. "Правила Голдратта" - третья книга автора, изданная нами, обращена словно специально к каждому читателю. Книга впервые издается на русском языке.
Благодаря оригинальному изложению - в форме диалога с дочерью - автору блестяще удается донести сущность своей знаменитой теории ограничений (Theory Of Constraints) теперь в применении к реальной жизни и личному успеху.
Важнейшее открытие этой книги состоит в том, что TOC работает не только в бизнесе, что это - целая философия, постоянно доказываемая на практике, которая помогает как в организации бизнес-процессов, так и в конструировании повседневной жизни.


Роман Озеранский

Игорь, я разбавлю идиллию и выскажу свою скромную точку зрения, не раз уже ранее высказанную на форуме, последний раз здесь.
Для меня нет разницы между ВЦП и НЕ ВЦП. Сертификация - паразитное явление, ОСы - паразиты, и должны умереть :D . И в этой логике не важно кто из них ВЦП, а кто нет. Критериев отделения агнцев от козлищ нет, они все - козлищи.
Характерной чертой тех и других является полная безответственность за результаты своей деятельности. Примеры здесь, там кусочек из договора с Интерсертификой Рождественского, никакой ответственности там нет (и так у всех ОС, обольщаться тут не стоит), в той же теме симпатичные примеры про Ллойд и любимый Вами РР. Ллойд Ллойдом, но РР в истории с сертификацией администрации Калининградской области показал свою полную беспринципность окучивая бюджетные деньги по сертификации государственного органа управления (окучивание регионального бюджета ОСом - святое дело :) ). Результаты правления Бооса, на тот момент боса той области известны, под давлением 12-ти тысячных митингов (и это для маленькой области!) был с треском снят центром, за полный провал региональной политики, с тех пор его никто не видел. Так как же так получается, жители - читай основные потребители деятельности власти, выражают свое недовольство этой властью (это к вопросу о первом принципе), а РР тут как тут, и вешает этой власти в лице областной администрации свой сертификат на стенку. :) И что-то я не слышал, чтобы РР отобрал у администрации сертификат за неудовлетворенных потребителей.
А вообще-то хотелось бы услышать от руководства РР, в чем смысл в сертификации государственных/муниципальных органов? Я понимаю применительно к коммерческим организациям, сертификацию хоть как то можно обосновать тем же повышением конкурентоспособности. Но этим то, с кем конкурировать, они всегда в единственном числе, никаких параллельных структур власти тут не предвидится :D . Так будем говорить про ВЦП, или признаем ОСы такими же ВЦП, какими они хотят представить своих конкурентов?

Дальнейшее обсуждение здесь
Новая книга

Объединение двух проверенных и отлично зарекомендовавших себя методик управления традиционно приносит отличные результаты. Не стало исключением и слияние японской системы "бережливого производства" и американской - "шести сигм". Возникшая в результате теория Lean Six Sigma (бережливое производство + шесть сигм) уже почти десять лет дает возможность различным компаниям по всему миру повышать эффективность и развивать свой бизнес. Однако внедрение чисто производственных методик управления в сферу услуг представляло определенные трудности.
Майкл Джордж, автор первой книги по теории LSS и генеральный директор успешной консалтинговой компании George Group Consulting, подробно рассказывает об особенностях применения методики в сервисных организациях, расшифровывает не всегда понятные производственные термины бережливого производства и приводит примеры из практики реальных компаний из сферы услуг.

Радэ Бошкович

Андрей Курьян писал(а):...если немного перефразировать приведенное вами определение, то получится, что "медицинская услуга - это услуга по лечению". Учитывая, что слова "медицина" и "лечение" в русском языке имеют очень близкую семантику, то определение медицинской услуги превращается в определение, которое "само себя определяет" или, как в таких случаях говорят, "масло масленное". Такое определение нельзя считать операционным (в терминологии Деминга).

Я только перевел определение, которое нашел на англоязычных форумах, поскольку оно достаточно точно определят что медработник делает с пациентом/для пациента. Поскольку я заведомо не являюсь авторитетом ни в области медицины, ни в области русского языковедения, не могу сказать, как правильно перевести. На http://www.rosmedstrah.ru/articles.php?show=1&id=479&offset=40&theme=9 приведено такое определение: "Медицинская услуга - это какое-либо профессиональное действие, направленное на изменение или сохранение физического или психического здоровья, с целью получения пользы ее потребителем (пациентом) в той или иной форме". Приблизительно то же самое что и на английском.

В предложении закона об охране здоровья граждан РФ пишет: "медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс таких вмешательств, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, а также медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость и оказываемых медицинскими работниками". По правде говоря, мне такое определение вообще не нравится, преимущественно потому, что медработники не любят что бы про них говорили что они "оказывают медицинские услуги". Им, видите ли, больше нравится "медицинская помощь", "медико-санитарная защита". Ну, скажите на милость, кто тут кому помогает, кто кого и от кого защищает? Не надо из себя строить героев: я оказываю образовательные, а ты медицинские услуги и все. Иначе и я буду говорить, что я оказываю образовательную помощь, лечу врожденную глупость. Другое, там написано что только медработники оказывают медицинскую услугу. Но возьмем пример что кто-нибудь подавился пищей, я вижу что он умрет, захожу на http://video.mail.ru/mail/paramedik720/1/15.html и по инструкциям применяю прием Хаймлиха, решаю проблему. Поскольку я не являюсь медработником, выходит что я просто упражнял какой-то прием самбо. Но, если бы я был врач, тот же самый прием был бы уже "медицинская услуга".

Меня особенно смущает термин "лечение" который - по моему пониманию английского и русского языках - отличается от термина "medical treatment", а я в приведенном изначале определении медицинской услуги настаиваю именно на medical treatment. Пример: скажем, у пациента аппендицит, его надо лечить. Лечение состоит из операции и ухода за больным, но сама операция, это medical treatment, уход за больным также medical treatment, а лечение, это уж care. Как по-русски называют отдельные шаги в процессе лечения?

Андрей Курьян писал(а):Правильно ли я понял, что объектом медицинской услуги следует считать "человека, который нуждается в ... лечении", другими словами, пациента?

Честный ответ - не знаю, это зависит от того, как определим термин "пациент" и "медицинская услуга". Скажем, я на пенсии, времени предостаточно, что бы поразвлечься я хожу к врачу проверить кровяное давление, хотя в принципе здоров как бык. Я не шучу, у нас много таких. Мой статус объекта медицинской услуги вне сомнения, ведь я пришел что бы квалифицированный медработник что-то сделал со мной, но мой статус пациента довольно сомнительный. Энциклопедический словарь русского языка говорит: "пациент (от лат. patiens - страдающий) - лицо, обратившееся за медицинской помощью, или находящееся под медицинским наблюдением". Мне, значит, помощь не нужна, а услуга сделана и я заплачу за нее, прямо, или через ОМС. В упомянутом начертании закона дано такое определение: "пациент - человек, нуждающийся в медицинской помощи, получающий медицинские услуги или обратившийся за оказанием медицинских услуг независимо от наличия у него заболевания". Вот тут я согласен - объект медицинской услуги = пациент, раз зашел к врачу, независимо от того, почему, ты пациент и заплатишь по крайней мере за его время.

Хотя эта дискуссия кажется просто семантикой, я написал так длинное сочинение поскольку я уверен что если не определимся с терминами никакое качество услуги мы не построим. А пока нам всем до согласия и взаимопонимания далеко...

Дальнейшее обсуждение здесь
Новая книга

Книга содержит эффективные методы и инструменты, помогающие отдельным людям, группам, командам, организациям и целым корпорациям более продуктивно, эффективно и, в конечном итоге, - успешно существовать на конкурентном рынке и взаимовыгодно строить отношения с покупателями, заказчиками, клиентами и партнерами.

Андрей Курьян

Радэ Бошкович писал(а):Меня особенно смущает термин "лечение" который - по моему пониманию английского и русского языках - отличается от термина "medical treatment", а я в приведенном изначале определении медицинской услуги настаиваю именно на medical treatment. Пример: скажем, у пациента аппендицит, его надо лечить. Лечение состоит из операции и ухода за больным, но сама операция, это medical treatment, уход за больным также medical treatment, а лечение, это уж care. Как по-русски называют отдельные шаги в процессе лечения?


Я тоже не являюсь специалистом в области медицины, но сталкивался на нескольких проектах с этой сферой. Попробую использовать имеющиеся знания...
Медицинский процесс условно можно разделить на следующие стадии: профилактика, лечение, реабилитация. Пожалуй, что слово "реабилитация" является заимствованием в русском языке. Чисто русским словом может быть восстановление.
Особо следует выделить диагностику. Этот вид деятельности входит во все стадии.

Уже на этом уровне можно увидеть, что объектом для профилактики и восстановления является организм пациента в целом, т.е., пациент, а для лечения объектом является болезнь, которую, в свою очередь, можно рассматривать с точки зрения негативного изменения органов пациента (напр., болезнь почек) или с точки зрения негативного процесса в организме пациента (напр., рак).

Под лечением понимается несколько видов воздействия на организм пациента, в частности, можно выделить 2 основных:
- консервативное (нехирургическое) лечение, т.е. терапия. Собственно, лечение - это в большей степени и есть терапия. Согласно определению терапия - это (а) снятие симптомов; (б) восстановление процессов жизнедеятельности. Основными методами терапии являются: химические и биологические, (например, таблетки). К терапии относятся также физические методы воздействия на организм, напр., массаж, лечебная физкультура, а также рентгенотерапия, магнитотерапия.
- хирургическое лечение, предполагающее физическое вмешательство в организм, физическое воздействие на органы внутри организма. Согласно определению - метод лечения путем разъединения и соединения тканей в ходе хирургической операции.

Насколько я понимаю, в западной практике используется несколько другая классификация методов лечения, а также есть существенные отличия в профилактике. Я как-то сталкивался с любопытным прогнозом развития медицины на период 2000-2020 год, в котором как раз уделялось большое внимание такому тренду в медицине, как ориентация медицины на управление стилем жизни пациентов. Идея состоит в том, что в зависимости от особенностей организма пациента ему подходит тот или иной стиль жизни: здоровяку требуются физические нагрузки, кому-то требуется спокойный стиль жизни без стрессов и волнений, кому-то - сухой воздух и отсутствие больших колебаний температур и т.д. В зависимости от отклонений между фактическим и идеальным стилем жизни пациенту требуется различный уровень профилактики, медицинской страховки и медицинского обслуживания. ИМХО, очень интересный и перспективный подход.

Радэ Бошкович писал(а):
Андрей Курьян писал(а):Правильно ли я понял, что объектом медицинской услуги следует считать "человека, который нуждается в ... лечении", другими словами, пациента?

Честный ответ - не знаю, это зависит от того, как определим термин "пациент" и "медицинская услуга". Скажем, я на пенсии, времени предостаточно, что бы поразвлечься я хожу к врачу проверить кровяное давление, хотя в принципе здоров как бык. Я не шучу, у нас много таких. Мой статус объекта медицинской услуги вне сомнения, ведь я пришел что бы квалифицированный медработник что-то сделал со мной, но мой статус пациента довольно сомнительный. Энциклопедический словарь русского языка говорит: "пациент (от лат. patiens - страдающий) - лицо, обратившееся за медицинской помощью, или находящееся под медицинским наблюдением". Мне, значит, помощь не нужна, а услуга сделана и я заплачу за нее, прямо, или через ОМС. В упомянутом начертании закона дано такое определение: "пациент - человек, нуждающийся в медицинской помощи, получающий медицинские услуги или обратившийся за оказанием медицинских услуг независимо от наличия у него заболевания". Вот тут я согласен - объект медицинской услуги = пациент, раз зашел к врачу, независимо от того, почему, ты пациент и заплатишь по крайней мере за его время.

Хотя эта дискуссия кажется просто семантикой, я написал так длинное сочинение поскольку я уверен что если не определимся с терминами никакое качество услуги мы не построим. А пока нам всем до согласия и взаимопонимания далеко...


ИМХО, при переходе от медицинской практике к медицинской услуге следует иметь ввиду, что объектом услуги всегда является пациент, а вот объектом медицинского действия, которое лежит в основе этой услуги, может быть не только пациент в целом, но и его болезнь.
Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

Очередная книга всемирно известного специалиста в области менеджмента Генри Минцберга, по словам самого автора, предназначена "для всех, кого интересует практика менеджмента, - для самих менеджеров, для тех, кто работает с менеджерами (в сфере их отбора, оценки и развития), и для всех, кто хочет лучше понимать, что такое менеджмент (ученых, преподавателей, студентов и так далее)".
Книга основывается на исследовании автором работы 29 менеджеров из различных сфер деятельности: бизнеса, государственной службы, здравоохранения, социальной работы и других - от руководителя лагеря беженцев до дирижера симфонического оркестра. Полученные данные Минцберг сформировал в систему, которая дает представление о современном менеджменте и является квинтэссенцией науки практического управления, разрушающей многие управленческие стереотипы.
Генри Минцберг излагает материал в стиле доверительной беседы с читателем, что делает ее очень легкой в чтении и понимании.

Екатерина Михалыч

1. у нас есть рабочая группа, в состав которой входят все владельцы процессов. но там обсуждаются не только (а,може, и не "столько") СМК-шные вопросы, а те, что касаются сразу всех или, если не всех, то действительно важные для компании вопросы. нам так удобно.собираемся раз в неделю. предврительно - в своем форуме на корпоративном портале накидываем - у кого какие есть вопросы на обсуждение.

2. по поводу написания документов - я предпочитаю писать сама. общаюсь с ВП, собираю хотелки, подводные камни, что надо учесть, чо-каво. пишу и согласую со всеми заинтересованными, утверждаю у дира
объясню почему:
а) все-таки каждый документ - винтик системы, если каждый в нее будет лезть что-то исправлять - полетит все нафиг. на первом этапе моей работы - как раз наводила порядок - чистила от всяких "памяток", "инструкций" которых было миллиард, никто уже не поинимал кто писал, как и зачем.
б) ВП пишет и ему кажется - ну все понятно. и получается - как-то крупными мазками, а косячат вечно как-раз по мелочам - не туда документ отдал, не в срок сделал. по этому после того как ВП напишет, приходится что-то докраивать, подкрашивать. а переделывать за кем-то терпеть ненавижу.
в) еще ВП частенько норовят воспользоваться чужими ресурсами (ну, например (канешна же утрирую, к примеру не цепляться) - "ну, а чо - у нас же офис-менеджер занимаеца рассылкой документов по факсу, вот, ну а чо - пусть еще и письмами заказными их разошлет", так что документ еще приходится переутрясать
г) директору на утверждение таскаю доки я. устаканился единый порядок, ритм, какие-то "особливости". а не так что - дир будет каждому объяснять зачастую одни и те же косяки.
д) писатели зачастую из ВП - простите, хреновые.
ну и наконец - я-зануда, меня раздражают некрасивые документы, а переделывать, как сказано выше - уж проще и быстрее самой сделать

Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

Захватывающая история о рождении и гибели американской автопромышленности: о гордыне, упущенных возможностях, недооценке японских производителей и вкусов граждан, несостоятельности корпоративной культуры. Чем история заканчивается? Для спасения легендарных брендов Обама вынул из карманов американских налогоплательщиков 100 миллиардов долларов - этой суммы хватило бы, чтобы купить все седаны и пикапы, имевшиеся на американском рынке в первой половине 2009 года.


Радэ Бошкович

Вечорко Маргарита писал(а):И все же не ясно для меня, почему инженер по качеству должен разрабатывать ПОК на конкретные работы один. Разве основную часть (этапы выполнения, требования к выполнению, к персоналу) составляет не тот, кто отвечает за выполнение этих работ?

Как сказать, и да, и нет. К сожалению, у меня нет примеров на русском языке, программы обеспечения качества я разрабатывал на английском и сербском, но попытаюсь дать вам полезную информацию:
- термин "программа обеспечения качества" очень стар, ему не менее 60 лет, но в последнее время, скажем с 1997 года, он применяется все более редко. Это связано с тем, что на смену обеспечения качества пришел менеджмент качества. Лично я не согласен с таким положением вещей, поскольку с точки зрения потребителя обеспечение качества более важно, но тренд таков. В те времена когда появился этот термин системе качества не было и в помине, поэтому от поставщиков требовали именно программу обеспечения качества, т.е. свод политик и процедур которые будут гарантировать качество поставляемой продукции. Родоначальник ISO 9001, стандарт MIL-STD-9858 требовал от поставщиков эту программу. Если посмотреть что это за требования, вы увидите что там требуется политика в области качества, процедуры и записи в областях, относящихся к разработке, производству и контролю продукции, управлению несоответствующей продукции, управлению персоналом и еще кое-что. И теперь обратите внимание: эта программа должна быть задокументированная в форме руководства по качеству. Иными словами: если у вас есть руководство по качеству, в ваших руках вы уже держите программу обеспечения качества. Именно поэтому термин "программа обеспечения качества используется более редко. Конечно, я не буду комментировать качество вашего руководства по качеству, вы уже все сказали,
- что бы ваше руководство по качеству сыграло роль программы обеспечения качества вы должны привести его в вид, требуемый документами на которые указал Ю. Квятковский, поскольку вы с Украины. Для РФ ссылку дал А. Воробьев. Другими словами, напишите титульный лист с названием "Программа обеспечения качества работ, выполняемых предприятием <название организации>", напишите лист "Содержание" с пунктами из нормативного документа, потом берите части текста из вашего РК и творческим приемом "CTRL+C, CTRL+V" напишите вашу программу. Если останутся пробелы, вы их легко заполните.
- при реализации конкретного проекта у вас два пути: а) вы можете использовать вашу общую программу обеспечения качества конкретизируя каждый пункт в соответствии с требованиями конкретного проекта (если это надо) и б) вы можете разработать план (обеспечения) качества в соответствии со стандартом ИСО 10005.

Глаза страшатся, но руки делают.

Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

Питер Друкер - один из основоположников современного менеджмента, уникальный исследователь, автор многих концепций управления, без которых сегодня трудно представить работу любого бизнес-руководителя. Настоящее издание представляет собой уникальный набор его стратегий делового роста, продаж, маркетинга, инноваций, реорганизации, стратегического планирования, слияния и поглощения компаний, а также стратегических союзов. Подборка материала повторяет 12-дневный тренинг, разработанный автором книги и успешно проведенный в ряде крупнейших организаций.
Рекомендуется владельцам и управляющим компаний, руководителям всех уровней, предпринимателям, бизнес-консультантам, слушателям программ MBA, а также студентам и преподавателям.


Роман Озеранский

Бухгалтерский учет, со времен Луки Пачоли не претерпел никаких изменений, он основан на затратах, основанных на выпуске продукции. Фактически складывается ситуация, чем больше продукции мы выпустили, тем больше "произвели" затрат. Эта логика, кроме самих бухгалтеров, кого-то устраивает? Понятно, что надо переходить к управленческому учету (затратах основанных на действиях), но для этого нам необходимо знать "стоимость" всех действий в процессе (чуть ли не до знания стоимости движения мизинца токаря при изготовлении детали), зная их мы в т.ч. будем понимать, как снижать себестоимость. Но стоимость действий надо еще узнать, для этого нужен какой-никакой регламентированный процесс, и здесь круг замыкается. От бухгалтерского учета избавиться не удастся, он требуется законодательством. Но системам менеджмента он мало интересен, т.к. представляет из себя констатацию уже свершившегося факта, им более интересен управленческий учет (с которым система менеджмента должна ходить под ручку, друг без друга они ничего не стоят, а вместе - сила), через него мы сможем выйти на понимание снижения себестоимости, но его внедрение для многих организаций крайне проблематичен, фактически это вторая, параллельная система учета (такая же по затратности содержания, как первая), у многих и первая то серого цвета.
Как только мы наладим механизм "узнавания стоимости действий в процессе" мы сможем акцентировать внимание на снижении себестоимости, как одним из факторов повышения конкурентоспособности бизнеса. Освободившиеся после снижения себестоимости средства мы можем направить куда угодно в соответствии с нашей стратегией (если она есть :) ).
Поэтому когда мы пытаемся говорить, а имеет МК какое либо отношение к эффективности, мы должны тут же спросить, а имеет ли он какое либо отношение к управленческому учету, и самое главное, понимает ли он что-то в этом управленческом учете.

Дальнейшее обсуждение здесь


Новая книга

Как научиться разбираться в людях и в себе самом? Как научиться продавать? Как вести переговоры? Как опередить конкурентов? В своей новой уникальной книге автор предлагает множество толковых советов для руководителей всех рангов.
Из этой книги вы узнаете: как получить заказ, в чем заключаются секреты сервиса и торговли, какие стратегии, позволяющие добиться повышения, не дают сбоев, обо всех необходимых качествах лидера, как произвести революцию в своем стиле работы.
У автора есть и свои "маленькие хитрости" в общении с подчиненными, например: 7 вопросов к соискателю, 11 способов испортить хорошего работника, 5 новогодних резолюций, 12 вещей, которые нельзя делать с другом, и др.
На каждой странице этой книги вы найдете набор бьющих точно в цель мыслей и советов, обеспечивающих немедленные результаты в вашей работе.
Книга предназначена для директоров, владельцев компаний, топменеджеров, начальников подразделений, руководителей всех рангов, а также для всех тех, кто стремится к этим вершинам.


Лилия Бабич

Несколько методов, применяемых для мониторинга качества услуг:
1. Для розницы используют:
"Телефонное тестирование" - оценка знаний сотрудника торгового объекта, проводимый сотрудниками Центрального офиса с целью выявления уровня владения актуальной информацией. Есть тестовые 10 вопросов на актуальные темы (акции, ассортимент, этапы продаж, возражения), которые по телефону задают сотруднику, ответы фиксируют в таблице.
"Контрольный визит"- визит сотрудника Центрального офиса в точку продаж, наблюдение и фиксация фактов обслуживания клиентов в Чек-листе. Вопросы в чек листе составлены по "стандартам обслуживания". Имеют разный вес и значимость.
"Опрос удовлетворенности клиентов" - обзвон клиентов, проводимый сотрудниками кол-центра, с целью получения оценки и информации о качестве обслуживания в торговых точках. Анкета с вопросами, фиксируют ответы клиента, каждый вопрос имеет свой вес. Вопросы сгруппированы так, что бы можно было оценить не только сотрудников торговой точки, а и работу логистики, маркетинга.
"Жалобы" - система сбора положительных и отрицательных отзывов клиентов, с целью получения информации о качестве обслуживания в торговых точках. Разработан механизм сбора обратной связи (Книга жалоб, сайт, кол-центр).
"Тайный покупатель"- визит с целью оценки качества обслуживания. Есть анкета с вопросами, которые сгруппированы, что бы можно было оценить не только сотрудников торговой точки, но и планировку торгового объекта, выкладку товара.
На основании этих методов (всех, или 2-3) 1 раз в месяц сотрудник торговой точки получает оценку, величина которой влияет на з/п.
2. Для кол-центра используют:
"Телефонное тестирование"
"Опрос удовлетворенности"
"Жалобы"
"Тайный покупатель"
"Аудиоконтроль" - прослушивание записей разговоров сотрудников кол-центра с клиентами. Оценка выполнения кол-центром "стандартов обслуживания в кол-центре".

Дальнейшее обсуждение здесь


Новая книга

В справочном пособии системно рассмотрены вопросы корпоративной стандартизации (в рамках управления бизнесом, компаниями, проектами, программами или портфелями проектов), являющейся актуальной и новой областью прикладных знаний.
Цель корпоративной стандартизации состоит в создании и добровольном многократном использовании компанией упорядоченной совокупности решений, правил, методов и характеристик организации и управления компанией, проектами и портфелями проектов, обеспечивающих конкурентоспособность продукции, работ и услуг.
Корпоративные стандарты компании должны включать: организационно-управленческие, устанавливающие порядок выполнения процессов/работ/услуг, и технико-технологические, определяющие требования к характеристикам продукции. Корпоративные стандарты аккумулируют опыт (так называемые лучшие практики и конкурентные преимущества), обеспечивают реализацию стратегий компании, способствуют росту ее организационной зрелости за счет эффективной регламентированной деятельности, повышения качества продукции и оперативности бизнес-процессов.
Система корпоративной стандартизации должна корреспондироваться с отечественной системой стандартизации, а также должна быть гармонизирована с соответствующими международными стандартами.

Новые файлы на нашем форуме

Организация менеджмента качества в отраслях экономики
Окрепилова И.Г.
Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.- 76 с.

В учебном пособии рассматриваются вопросы формирования и реализации систем менеджмента качества в отраслях экономики.
В первой главе рассматриваются системы менеджмента качества на базе международных стандартов ИСО серии 9000 как организационно-методическая основа менеджмента качества на предприятиях. Большое внимание уделяется изменениям в стандартах.
Вторая глава данного пособия посвящена проектированию и функционированию систем менеджмента качества на соответствие отраслевым версиям международных стандартов (на примере международных стандартов ИСО 22000).
В третьей главе рассматриваются практические вопросы построения интегрированных систем менеджмента.
Учебное пособие предназначено для студентов специальности 061100 "Менеджмент организации", может быть использовано специалистами в области качества, преподавателями и аспирантами.

pdf, 840 кБ
http://quality.ifolder.ru/25112266


Управление качеством
Василевская И.В.
Учеб. пособие, М.; РИОР. 2005. -79с.

В учебном пособии в краткой и доступной форме рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине "Управление качеством".
Книга позволит быстро получить основные знания по предмету а также качественно подготовиться к зачету и экзамену. Рекомендуется студентам, обучающимся по специальности 061100 "Менеджмент организации" и другим управленческим и экономическим специальностям.

djvu, 2,7 мБ
http://quality.ifolder.ru/25170712


Шпаргалка по управлению качеством
Левкина Е.В., Михеева С.В.
Издательство "Аллель", 2008, 64 с.
Все выучить - жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая "шпора", написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Управлению качеством, а остальное - дело техники. Ни пуха, ни пера!

doc, 700кБ
http://quality.ifolder.ru/25179823


Упорядочение. Путь к созданию рабочего места
Растимешин В.Е., Куприянова Т.М.
Практическое пособие / Под.общей ред. д-ра техн. наук В.Н.Шлыкова. - 4-е изд.- М.: РИА "Стандарты и качество", 2009.-176 с. ил. - (Серия "Практический менеджмент")
В книге дается описание практики и методологии внедрения метода повышения производительности и создания комплексной качественной среды, который известен во всем мире под названием 5S.
Авторы подробно рассказывают о том, как простые приемы наведения порядка, чистоты, укрепления дисциплины и создания безопасных условий труда, в реализацию которых вовлекаются все члены коллектива, создают мощный импульс для организационного развития и основу для внедрения более сложных методов повышения производительности, таких как ТРМ (общее производительное обслуживание оборудования), TQM (всеобщее управление на основе качества), JIТ (производство точно в срок).
Книга предназначена для руководителей предприятий и специалистов, занимающихся вопросами качества.

pdf, 46 мБ
http://quality.ifolder.ru/25206050


Управление качеством: Учебное пособие (Проблемно-тематический комплекс)
Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.: МИЭП, 2009. - 116 с.
В учебном пособии, разработанном в соответствии с задачами проблемно-поискового образования, содержатся задания для самостоятельной работы студентов по важнейшим вопросам управления качества и план-конспект тьюторского практикума, призванные способствовать более глубокому пониманию и усвоению этой дисциплины. Проблемно-тематический комплекс рассчитан на студентов и преподавателей экономических факультетов вузов.

pdf, 1,4 мБ
http://quality.ifolder.ru/25263968



Новая книга

Коучинг, как способ обучения людей самостоятельному поиску знаний, применению их в жизни и достижению успеха, в последнее время приобрел большую популярность и стал необходим для каждого руководителя.
Эта книга посвящена отдельно взятой сфере применения искусства коучинга - коучингу на рабочем месте. Ее автор, Джули Старр, - тренер и консультант с более чем двадцатилетним опытом работы в области коучинга. Метод Старр, специально разработанный и испытанный в сфере бизнеса, основан на психологическом консультировании. Автор учит читателя находить взаимопонимание с собеседником и задавать эффективные вопросы, а также раскрывает принцип "концентрированного" внимания и - главное - показывает действие метода в самых распространенных "сценариях". Кроме того, в книге приведены упражнения, которые помогут вам закрепить полученные знания и в дальнейшем с успехом применять их практике.
Благодаря этой книге, вы сможете по-новому взглянуть на знакомые ситуации, в которых принципы коучинга могут оказаться действительно полезными!

Шесть Сигм в России. Методика снижения потерь, дефектов, издержек
Казинцев А.В.
М.: Типография "Новости", 2009 . Ассоциация Шесть Сигм,-368 с.
Lean Six Sigma - популярная во всем мире методика снижения потерь и дефектов. Система очень эффективна и может применяться в различных процессах, видах деятельности и при разных уроанях технологической культуры. Однако детальный анализ теории и практические исследования показали, что классическую технологию Шесть Сигм нужно адаптировать для успешного применения в российских условиях.
Эта книга - первое российское методическое пособие по выполнению проектов Шесть Сигм, учитывающее особенности нашего производства и наших людей. Пошаговая инструкция с подробными рекомендациями по всем основным действиям, начиная с исследования потерь и выбора проектов и заканчивая мероприятиями по долгосрочному закреплению результатов каждого проекта.
Книга адресована тем, кто хочет применить технологию Шесть Сигм для решения своих задач и нуждается в практических советах на каждом этапе работ.

pdf, 90 мБ
http://quality.ifolder.ru/25278134


Менеджмент качества в призме постклассических представлений
С.Ф. СЕРГЕЕВ
Век качества № 5 - 2010
В статье менеджмент качества рассматривается как элемент сбалансированной рыночной системы, действующей в условиях свободной конкуренции как самоорганизующаяся аутопоэтическая система. Автор доказывает, что только в таком контексте система менеджмента качества (СМК) выполняет свои системообразующие функции, обеспечивая требуемое качество продукции.

pdf, 140 кб
http://quality.ifolder.ru/25301001


Построение процессных моделей менеджмента качества на основе требований ИСО 9001
Скрипко Л. Е.
Вестник Санкт-Петербургского университета, Сер.8, 2006, вып.1
В статье анализируются проблемы построения процессных моделей менеджмента качества, созданных на основе требований стандартов ИСО серии 9000. Рассмотрены главные этапы разработки и внедрения процессного подхода к системам менеджмента качества в организациях. Опираясь на критическое изучение публикаций, касающихся идентификации и классификации процессов, обоснован подход к градации процессов системы менеджмента качества на базе принципа их влияния на добавленную стоимость и добавленную ценность продукции и самой организации. Представлена концептуальная процессная модель по результатам внедрения процессного подхода в различных отечественных организациях.

pdf, 1,59 мБ
http://quality.ifolder.ru/25304251


Стратегия качества и особенности ее реализации в российских компаниях
Овсянко Д. В.
Вестник Санкт-Петербургского университета, Сер.8, 2002, вып.2
В статье представлен опыт внедрения процессного подхода в российской компании "РАСТРО", которая весной 2001 г. начала подготовку к сертификации по стандарту ISO 9000. Авторы статьи, выступая в качестве консультантов, адаптировали и использовали методику выделения бизнес-процессов "Управление качеством процессов" при проведении семинаров с менеджерами компании. В статье описаны этапы выделения бизнес-процессов, проанализированы проблемы, которые при этом возникли, и разработаны рекомендации российским компаниям по внедрению процессного подхода.

pdf, 139 кб
http://quality.ifolder.ru/25305235


Управление качеством
Кривенков А.В.
Учебно-методический комплекс. - Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. Минск, 2006. - 238 с.

Что внутри:
Основные понятия и объективная необходимость повышения качества продукции
Эволюция подходов к управлению качеством продукции
Организация, виды и методы технического контроля качества продукции
Менеджмент проектирования и внедрения системы качества
Сущность и содержание сертификации продукции
Правовые основы сертификации
Организационно-методические принципы сертификации
Общие сведения о метрологии
Средства измерений
Организационно-правовые основы метрологической деятельности
Метрология в зарубежных странах и международные метрологические организации

pdf, 4,37 мБ
http://quality.ifolder.ru/25333983


Новая книга

Книга "Как навести порядок в своем бизнесе" - это система практических инструментов, которые позволят вам наладить бизнес. Так, чтобы он:
приносил хорошую прибыль;
стабильно работал и развивался;
практически не зависел от человеческого фактора сотрудников;
требовал от владельца минимального контроля.
Только конкретные техники и рекомендации:
124 примера и комментария от владельцев и руководителей компаний;
418 примеров из практики автора;
131 практическое задание, выполнив которые, вы сможете усовершенствовать свой бизнес.
Книга написана для владельцев среднего и малого бизнеса, топ-менеджеров - как "зубров", так и новичков. Изучив ее, опытный бизнесмен сможет "разложить по полочкам" то, что он интуитивно делал многие годы, выстроить систему - сначала в своей голове, а потом и в компании. Начинающий - избежать многих очень болезненных ошибок, сэкономить годы "хождения по граблям".
Также книга будет полезна бизнес-консультантам и тренерам.



ДЕВИЗЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДНЕЙ СТАНДАРТОВ - 14 ОКТЯБРЯ

1990 г. - "Восстановить окружающую среду"
1991 г. - "Безопасность в работе"
1992 г. - "Международные стандарты - ключ, который открывает рынки"
1993 г. - "Управление информацией - быстрее и лучше с международными стандартами"
1994 г. - "Стандарты и потребители: партнеры для лучшего мира"
1995 г. - "Мир в движении - международные стандарты содействуют перемещению людей, энергии, товаров и информации"
1996 г. - "Большие надежды. Создание стандартов на услуги"
1997 г. - "Мировой торговле необходимы всемирные стандарты"
1998 г. - "Стандарты в повседневной жизни"
1999 г. - "Строить по стандартам"
2000 г. - "Гармония во имя процветания"
2001 г. - "Окружающая среда и стандарты: крепнущее единство"
2002 г. - "Единый стандарт, одно испытание, признанные повсюду"
2003 г. - "Глобальные стандарты для глобального информационного общества"
2004 г. - "Стандарты связывают мир"
2005 г. - "Качество: прошлое, настоящее, будущее"
2006 г. - "Лучший опыт - для лучшей жизни"
2007 г. - "Стандарты и граждане. На благо общества"
2008 г. - "Качество в Европе. Назад к качеству: нет качества - нет бизнеса"
2009 г. - "Стандарты в борьбе с изменением климата"
2010 г. - "Стандарты делают мир доступным для всех"
2011 г. - "Международные стандарты. Создание доверия на глобальном уровне"

Легенда о свитке


   Мы очутились посреди луга. Казалось, что вокруг нас плещется изумрудное озеро, заключённое в чашу из гор. В малиновых облаках пламенел закат. Швейцария, тут же решил я, мы приземлились на открытке с видом Швейцарии. В долине, среди деревьев были разбросаны домики с остроконечными крышами. По деревенской дороге тащилась телега. Её тянул не трактор и не лошадь, а животное, похожее издали на корову.
   Вдруг небо прорезал Свет и упал на руку старца, сидевшего у костра. Этот Свет обратился в свиток, на котором пламенели слова.
   - Жан Поль Леклерк, - представился старец.
   Поблизости не было ни души, а на лугу - ни дорожки, ни козьей тропки. Только озеро травы с васильками, да горы с заснеженными вершинами стояли безмолвным полукругом.
   - В моих руках бумага, - сказал старец. - Если выпустить эти слова в мир, их поймут и полюбят те, кто уже знает их истинность. Но перед тем, как подарить их миру, мы должны их как-то назвать. А это их погубит.
   - Разве дать название чему-то прекрасному - значит его погубить?
   Он удивленно посмотрел на меня:
   - Нет беды в том, что мы даем название какой-нибудь вещи. Но дать название этим идеям - значит создать новую религию.
   - Почему же?
   Он улыбнулся и протянул мне манускрипт.
   - Я вручаю этот свиток тебе...
   - Ричард, - подсказал я.
   - Я вручаю этот свиток, явленный самим светом любви, тебе, Ричард. Желаешь ли ты, в свой черед, отдать его миру, людям, жаждущим знать, что в нём написано, тем, кому не дана была высокая честь пребывать в этом месте, когда вручён был сей дар? Или ты хочешь оставить это писание лично для себя?
   - Конечно, я хочу отдать его людям!
   - А как ты назовёшь свой подарок человечеству?
   "Интересно, к чему он клонит, - подумал я. - Разве это важно?"
   - Если его не назовёшь ты, его назовут другие. Они назовут его "Книга Ричарда".
   - Понимаю. Ладно. Мне все равно, как его назвать... Ну, хотя бы просто: "Свиток".
   - А будешь ли ты хранить и оберегать С_в_и_т_о_к? Или ты позволишь людям по-своему его переписывать, изменять то, что им непонятно, вычеркивать то, что им не по душе?
   - Нет! Никаких изменений. Эти слова даны нам Светом. Никаких изменений!
   - Ты уверен? А может, строчку там, строчку здесь - ради блага людского? "Многие этого не поймут?", "Это может оскорбить?", "Здесь неясно изложено?"
   - Никаких изменений.
   Он вопросительно поднял брови.
   - А кто ты таков, чтобы на этом настаивать?
   - Я был здесь в момент, когда они были даны, - ответил я. - Я видел, как они появились, видел сам!
   - Поэтому, - подытожил он, - ты стал Х_р_а_н_и_т_е_л_е_м С_в_и_т_к_а?
   - Почему именно я? Им может стать любой, если поклянётся ничего в нём не изменять.
   - Но кто-нибудь всё равно будет Х_р_а_н_и_т_е_л_е_м?
   - Кто-нибудь, наверное, будет.
   - Вот тут и начинают появляться служители святого С_в_и_т_к_а. Те, кто отдаёт свои жизни, чтобы защитить некий образ мыслей, становятся служителями этого образа. Однако появление новых мыслей, нового пути - это уже само по себе изменение, и оно приносит конец миру, сложившемуся до него.
   - В этом свитке нет угроз, - сказал я. - В нём любовь и свобода!
   - Но любовь и свобода - это конец страху и рабству.
   - Конечно! - Воскликнул я с досадой, к чему он клонит? Почему Лесли молчит? Разве она не согласна с тем, что это...
   - А те, кто живёт за счёт страха и рабства, - продолжал Леклерк, - обрадуются ли они, узнав об истинах, заключенных в этом С_в_и_т_к_е?
   - Наверное, нет, но мы не можем допустить, чтобы этот... Свет... Угас!
   - И ты обещаешь оберегать этот свет? - Спросил он.
   - Конечно!
   - А другие С_в_и_т_к_и_а_н_е, твои друзья, они тоже будут его защищать?
   - Да.
   - А если наживающиеся на страхе и рабстве убедят правителя этой земли в том, что ты опасен, если они нападут на твой дом с мечами в руках, как ты будешь защищать с_в_и_т_о_к?
   - Я убегу вместе с ним!
   - А если за тобой будет погоня и тебя загонят в угол?
   - Если потребуется, я буду сражаться, - ответил я. Есть принципы дороже самой жизни. Есть идеи, за которые стоит умереть.
   - Вот так начнутся В_о_й_н_ы за С_в_и_т_о_к, - старик вздохнул. - Доспехи, мечи, щиты и знамёна, лошади, пожары и кровь на мостовой. И войны эти будут не малыми. Тысячи истовых верующих придут тебе на подмогу. Десятки тысяч умных, ловких и смелых. Но принципы, заключеные в С_в_и_т_к_е, опасны для всех правителей. Десятки тысяч выступят.
   И тут я начал понимать то, что пытался сказать мне Леклерк.
   - Чтобы вы могли отличать своих от чужих, - продолжал он, - тебе понадобится особый знак. Какой выберешь ты? Что начертаешь на своих знаменах?
   Моё сердце застонало под тяжестью его слов, но я продолжал отстаивать свою правоту.
   - С_и_м_в_о_л С_в_е_т_а, - ответил я. - З_н_а_к О_г_н_я.
   - И будет так, - продолжал он эту ещё не написанную историю, - что Знак О_г_н_я встретит знак К_р_е_с_т_а на поле брани во Франции, и О_г_о_н_ь победит. Победа будет славной, и первые города знака К_р_е_с_т_а будут сожжены дотла твоим святым огнём. Но К_р_е_с_т объединится с П_о_л_у_м_е_с_я_ц_е_м, и их огромное войско вторгнется в твои пределы с юга, запада, востока и севера. Сотни тысяч воинов против твоих восьмидесяти тысяч.
   Пожалуйста, хотел я сказать, остановись. Я знал, что случится дальше.
   - И за каждого крестоносца, за каждого янычара, которого ты убьёшь, защищая свой дар, имя твоё возненавидят сотни. Их отцы и матери, жёны и дети, все их друзья возненавидят свиткиан и проклятый С_в_и_т_о_к, погубивший их возлюбленных, а свиткиане будут презирать всех христиан и проклятое распятие, всех мусульман и проклятый полумесяц за то, что они погубили их родных свиткиан.
   - Нет! - Вырвалось у меня. Каждое его слово было истинной правдой.
   - А во время священных войн появятся алтари и вознесутся к небу шпили соборов, увековечивающих величие С_в_и_т_к_а. И те, кто искал духовного роста и нового знания, найдёт вместо них тяготы новых предрассудков и новых ограничений: колокола и символы, правила и псалмы, церемонии, молитвы и одеяния, благовония и подношения золота. И тогда из сердца свиткианства уйдет любовь, и войдет в него золото. Золото, чтобы строить храмы, ещё краше прежних, золото, чтобы выковать новые мечи и обратить неверующих и спасти тем их души.
   - А когда умрёшь ты, П_е_р_в_ы_й Х_р_а_н_и_т_е_л_ь С_в_и_т_к_а, потребуется золото, дабы вознести на века лик твой. Появятся величественные статуи, огромные фрески и картины, воспевающие эту нашу встречу своим бессмертным искусством. Представь роскошный гобелен: здесь С_в_е_т, вот С_в_и_т_о_к, а там разверзлась твердыня неба и открылся путь в Р_а_й. Вот коленопреклонённый В_е_л_и_к_и_й Р_и_ч_а_р_д в сверкающих доспехах, вот прекрасный А_н_г_е_л М_у_д_р_о_с_т_и со С_в_я_щ_е_н_н_ы_м С_в_и_т_к_о_м в руках, а вот старый Леклерк у своего костерка в горах, свидетель явному чуду.
   "Нет! - Подумал я. - Это невозможно."
   Но это было неизбежно.
   - Отдай в мир этот свиток и появится новая религия и ещё один клан священников, снова МЫ и снова ОНИ, и опять брат пойдет на брата. Не пройдёт и сотни лет, как ради слов, написанных здесь, погибнет миллион человек. А за тысячу лет - десятки миллионов. И всё ради этой бумажки.
   В его голосе не было ни горечи, ни сарказма, ни усталости от жизни. Жан Поль Леклерк был исполнен знанием, накопленным всей его жизнью, спокойным принятием того, что он в ней встретил.
   Лесли поёжилась.
   - Дать тебе куртку? - Спросил я.
   - Спасибо, дорогой, - сказала она, - мне не холодно.
   - Не холодно, - эхом отозвался Леклерк. Он вытащил из костра горящую веточку и поднёс её к золотистым страницам. - Это вас согреет.
   - Нет! - Я отдернул свиток. - Сжечь Истину?
   - Истина не горит. Она ждёт каждого, кто пожелает найти её, - ответил он.- Сгореть может только этот свиток. Выбор за вами. Хотите ли вы, чтобы Свиткианство стало новой религией в этом мире? - Он улыбнулся.
   - А вас объявят святыми...
   Я взглянул на Лесли, в её глазах, как и в моих, мелькнул ужас.
   Она взяла веточку из рук старца и подожгла края манускрипта. В моих руках распустился золотистый огненный цветок, я бросил его на землю.
   Свиток, догорая, вспыхнул и угас.


Новая книга

Мысль об организации собственного дела очень соблазнительна: можно заработать "кучу денег", получить возможность самому определять свою судьбу и работать по собственному графику. Кроме того, это хороший шанс наконец-то посвятить себя по-настоящему любимому занятию. Но какие препятствия и проблемы могут встретиться на этом пути?
Книга Касписана Вудса представляет собой руководство для тех, кто все-таки решился начать свое дело. В ней описан "принцип 16-ти шагов" -16-ти этапов, которые необходимо пройти начинающему предпринимателю, чтобы организовать собственный бизнес и успешно управлять им. Автор подробно и последовательно рассказывает о разработке бизнес-идей, правилах продажи и торговли, найме сотрудников и маркетинговой политике - на множестве примеров из своего опыта. И - что немаловажно - в книге уделяется внимание психологическим трудностям, возникающим на пути к организации успешного бизнеса. Автор честно рассказывает об ожидающих вас подъемах и падениях и предлагает "рецепты", которые помогут справиться со всеми трудностями.

Сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу


Получать на E-mail последние сообщения с форума

Подписаться на сообщения с форума (введите свой e-mail)



Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Ваша реклама станет эффективной на нашем форуме
Рассмотрю привлекательные предложения по трудоустройству в области менеджмента.
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки

QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000

С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное