Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 223


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Для людей самое сложное - не признать новые идеи, а позабыть старые. (Мейнард Кейнс)


Завершился 51-й Конгресс Европейской организации качества

На прошлой неделе состоялся 51-й Конгресс Европейской организации качества. в котором активное участие приняла российская делегация. В ее состав входили представители предприятий разных отраслей из Москвы, Воронежа, Саратова, Ярославля, Екатеринбурга и других городов.

Мероприятие проходило под девизом: "Конкурентоспособность, основанная на совершенстве - будущее Европы". Перед конгрессом известные профессионалы в области качества: г-н Джюхани Антилла, Venture Knowledgist Quality Integration, г-н Стефан К. Хакер, CEO of Transformation Systems International и г-н Грегори Ватсон, вице-президент IQA (Международная академия качества), Управляющий партнер Business Excellenece Solutions провели семинар.

Основное внимание в своих докладах гуру качества уделили методикам мотивации персонала. Ведь часто забывается ключевой момент: любой продукт делают люди, и делают для людей. Поэтому очень важно направить все усилия на налаживание коммуникаций с персоналом и клиентом.

"Чтобы повысить конкурентоспособность компании, потребителя необходимо формировать, информировать, обучать, предвосхищать его ожидания" - заявил в ходе блиц-интервью вице-президент Российского Клуба бенчмаркинга "Деловое совершенство" (который, кстати, совместно с Всероссийской организацией качества выступил организатором поездки российской группы), Юрий Самойлов.

Также г-н Самойлов отметил, что Конгресс дал возможность почувствовать дружескую атмосферу среди специалистов в области качества: "Иногда несколько слов профессионала раскрывают суть лучше, чем любые учебники. Мы поняли, что предприятия всего мира сталкиваются с такими же проблемами и задачами".

В ходе работы Конгресса российская группа посетила два крупных предприятия в Карловых Варах: стекольный завод "Мозер" и завод по производству известного ликера "Бехеровка". "На всех предприятиях люди очень доброжелательны, они открыто говорят о своих проблемах, делятся способами решения и рассказывают об удачах. Это поездка была очень полезной, потому что теперь российские производители знают, что нужно делать, чтобы достичь делового совершенства".


Новый сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу


Сертификат качества: дополнительное требование?

Томское УФАС признало жалобу "ИДЦ "Индор" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса проектов строительства автодороги Академгородок-Аэропорт необоснованной

В управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области обратилось с жалобой ООО "ИДЦ Индор". Заявитель полагал, что его незаконно не допустили к участию в конкурсе. По его мнению, конкурсная комиссия и заказчик нарушили Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в ходе проведения конкурса. В качестве одного из аргументов компания привела следующий пункт:

- в критериях оценки заявок на участие в конкурсе, установлен критерий, не предусмотренный законом, в частности "качество выполнения работ" определяется наличием сертификата системы менеджмента качества, т. е. конкурсной документацией введены дополнительные требования, которые отсутствуют в извещении о конкурсе,

В ходе заседания комиссии Томского УФАС по рассмотрению материалов дела, управлению были даны пояснения по факту отклонения заявки "ИДЦ Индор" по каждому из пунктов жалобы. В частности по пункту о качестве:

- в извещении о проведении конкурса указаны все критерии оценки заявок на участие в конкурсе, никаких дополнительных критериев конкурсная документация не содержит, в ней лишь раскрывается содержание некоторых критериев, указанных в документации, наличие или отсутствие сертификата системы менеджмента качества не является основанием для отклонения заявки участника и т.д.

В ходе внеплановой проверки конкурсной документации, проведенной комиссией Томского УФАС, нарушения законодательства в сфере размещения заказов, допущенные Департаментом дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска и конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса, не выявлены.

obzor.westsib.ru
Новая книга

Предлагаемая вашему вниманию книга - это прежде всего навигатор в мире элегантности и деловой классики. В ней описаны правила делового стиля и рекомендации по их применению. Знание правил и умение пользоваться исключениями позволяет добиваться целей, используя сильные стороны своего неповторимого имиджа.
В книге описаны методики подбора цвета и цветовых сочетаний в одежде и аксессуарах, оптимальные правила выбора кроя и материалов, способы визуальной коррекции фигуры. Кроме того, в книге раскрыты нюансы "свободной пятницы", описаны распространенные заблуждения, порождающие ошибки в выборе одежды. Приведены иллюстрированные примеры и прокомментированы тенденции деловой моды текущего сезона.
Книга будет полезна как специалистам, профессионально отвечающим за внешний вид сотрудников или работающим на рынке моды и красоты, так и широкому кругу интересующихся и прогрессивных читателей.


Статметоды начинаем выбирать по руководству

С 1 июня 2007 года вводятся в действие рекомендации по стандартизации Р 50.1.059-2006 "Статистические методы. Руководство по выбору статистических методов для стандартов и технических условий"

Приказом Ростехрегулирования от 19 декабря 2006 года N 318-ст утверждены и вводятся в действие с 1 июня 2007 года Р 50.1.059-2006. Настоящие рекомендации являются идентичными международному отчету ИСО/ТО 13425:2003 "Руководство по выбору статистических методов для стандартов и технических условий" (ISO/TR 13425:2003 "Guidelines for the selection of statistical methods in standardization and specification").

Статистические методы имеют широкое практическое применение в сферах производства, услуг, маркетинга, научных исследований и других. Эффективность статистических методов зависит от пригодности выбранного метода для предназначенной цели и от правильности его применения. Неправильный выбор статистического метода или его неправильное применение может привести к недостоверным заключениям, существенным ошибкам и неправильным решениям. Это основная причина, по которой необходимы стандарты, относящиеся к применению статистических методов. Назначение настоящих рекомендаций заключается в том, чтобы помочь пользователю в выборе подходящих для его целей и потребностей статистических методов. Применение перечисленных в рекомендациях документов может быть полезно при решении конкретных задач. Рекомендации содержат руководство по выбору статистических методов и краткий обзор всех стандартов, руководств, технических отчетов, подготовленных ИСО/ТК 69. В рекомендации включены нетехнические и технические аннотации - краткие обзоры содержания стандартов с некоторыми указаниями по использованию документов в различных областях.

www.kodeks.ru
Новая книга

Данная книга посвящена проблемам нормативного обеспечения менеджмента качества. Ее цель - отразить многообразие нормотворчества во взаимосвязи всех существующих в настоящее время международных документов по менеджменту качества.
Автор рассматриваетменеджмент качества как объект стандартизации и приводит общие сведения о его международных стандартах, анализирует базовые принципы менеджмента качества - стандарты ИСО серии 9000, а также их взаимосвязи с всеобщим менеджментом на основе качества (TQM).
В книге описаны особые требования и отраслевые системы менеджмента качества, представлены стандарты на системы менеджмента, которые, по мнению их разработчиков, могут применяться в сочетании со стандартами ИСС серии 9000, на системы менеджмента окружающей среды, а также профессиональной здоровья и безопасности, корпоративной социальной ответственности, информационно! безопасности и безопасности в цепочке поставок.
Книга адресована менеджерам по качеству, а также всем читателям, интересующимся проблемами гармонизации международного и российского законодательства в области менеджмента качества.



Читайте в журнале "Методы оценки соответствия" N7, 2007

СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
О.М. Розенталь. Фокус на потребителя

ОФИЦИАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

ГЛАВНАЯ ТЕМА - Фокус на потребителя
Госконтроль
в соответствии с рекомендациями Ростехрегулирования, наш журнал начинает систематическую публикацию материалов государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов, материалов государственного метрологического контроля и надзора. В данном номере мы знакомим читателей с результатами контроля и надзора за соблюдением требований к безалкогольным напиткам и воде, причем размещаем, наряду с данными, полученными государственными органами, также и результаты независимой сравнительной экспертизы

Д.Н.. Коваленко. Лаборатория против фальсификаций: соки и напитки (окончание)
Потребление соков, нектаров и напитков в России растет с каждым днем. При этом потребитель всецело полагается на достоверность информации, выносимой производителем на упаковку, считая, что если продукт позиционирован как 100% сок или как 35% нектар из определенного вида фрукта, то таковым он и является. К сожалению, это не всегда так. У производителя возникает много соблазнов фальсифицировать продукцию. В первой части статьи говорилось о методах выявления фальсификации состава, а в окончании речь пойдет о способах определения фальсификаций качества

Ответственность в системе оценки соответствия
А.З. Аронов, А.М. Рыбакова, А.Л. Теркель. Путешествие дилетантов по зоне ответственности в области подтверждения соответствия
Можно сколь угодно много принимать технических регламентов, но если ответственность за их несоблюдение не будет четко прописана, требования регламентов "провиснут". С другой стороны, авторы, не будучи профессиональными юристами, отдают себе отчет в том, что их заметки могут носить несколько дилетантский оттенок. Это и дало повод отразить указанное обстоятельство в заголовке статьи

А.С. Панова. Мнение эксперта

Е.М. Волкова, В.И. Змиевский. Ответственность экспертов за результаты своей деятельности
В международной практике органы по аккредитации и сертификации, а также испытательные лаборатории, обязаны страховать свою деятельность от возможных ошибок. подавляющем большинстве случаев ошибки связаны с деятельностью экспертов, которые должны нести ответственность перед своими работодателями за допущенные ошибки в своей деятельности. Для предъявления ответственности должны быть законодательные основания

С.А. Хохлявин. Мнение эксперта

Э.Н. Гончаров, С.Э. Гончаров И впрямь пора разобраться
Господин Деминг сыграл с миром злую шутку, пообещав водопад лояльных клиентов и всяческих экономических благ в ответ на заботы бизнеса о потребителе. Мир принял это утверждение как аксиому. Но жизнь напомнила, что высказанное утверждение - всего лишь теорема. А теорема, в отличие от аксиомы, требует доказательства

М.С. Ковель. Мнение эксперта


ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ
А.З. Аронов, А.М. Рыбакова, А.Л. Теркель. Постатейный комментарий Федерального закона "О техническом регулировании" по вопросам подтверждения соответствия

ИСПЫТАНИЯ, ИЗМЕРЕНИЯ, АНАЛИЗ
Ю.П.Адлер, В.Л. Шпер. Умеем ли мы измерять? Часть 6. От фактов - к знаниям: немного о статистике
Ранее мы кратко описали наиболее распространенную процедуру проведения анализа систем измерения (АСИ), принятую в наиболее продвинутых отраслях и организациях. В этой статье мы хотим проследить связь между описанной в процедурой и методологией контрольных карт Шухарта (ККШ), обсуждавшейся в первых трех статьях цикла, а также связь процедур АСИ с некоторыми стандартными статистическими подходами к анализу данных

В.Н. Новиков, В.В. Новиков. Автоматизация процесса вычисления характеристик методик во время их валидации
Стандарты ИСО серии 17025 требуют оценивать пригодность к применению (валидировать) нестандартизованные методики выполнения измерений, методики созданные/разработанные лабораторией, стандартные методики, используемые за границами целевой сферы их применения, а также в случае расширения и модификации стандартизированных методик, для подтверждения того, что они подходят для целевого применения в лаборатории

В.И. Дворкин. Мнение эксперта

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ
Шпер В.Л., Данилевич С.Б. Письмо в редакцию

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ
А. Лев. Ответственность производителя продукции в ЕС (окончание)
Установление принципа ответственности изготовителя независимо от его вины является единственным способом адекватного разрешения такой проблемы, как справедливое распределение риска
Д.Н. Коваленко. Мнение эксперта

Ф.В. Грищенко. Международная нормативная база в области оценки соответствия: анализ современного состояния и основные тенденции развития
Большая часть стран Содружества независимых государств (СНГ) является членами Всемирной торговой организации (ВТО), либо намерены в ближайшем будущем вступить в ВТО. Поэтому возникла острая необходимость адаптации развивающихся национальных систем оценки соответствия к международной, что возможно только на основе критического и системного анализа современного состояния международной нормативной базы в области оценки соответствия и определения основных тенденций ее развития

ИНФОРМАЦИЯ
Г.В. Мальков. Новое в Федеральном законе "О техническом регулировании" в области оценки соответствия

ПО СТРАНИЦАМ ИНТЕРНЕТА
Фальсификация в Америке



Новая книга

Эта книга написана для того, чтобы побудить компании вырваться из алого океана конкуренции, создав незанятую рыночную нишу, где конкурентов можно не бояться. Стратегия голубого океана предлагает отказаться делить с другими существующий - и зачастую уменьшающийся - спрос, оглядываясь при этом на конкурентов, и вместо этого посвятить себя созданию растущего спроса и уходу от конкуренции.
Книга не только призывает компании к такому шагу, но и объясняет, что для этого нужно сделать.



Общественная кампания в поддержку доступности ГОСТов в Интернете



Читайте в журнале "Деловое совершенство N7, 2007

ПЕРСОНАЛ
Евросетяне - победоголики и конкурентофилы

Наталья Кивва

Кто не знает компанию "Евросеть", лидера продаж телефонов и цифровой техники? Ее салоны связи сегодня желтеют на каждом шагу. Что же обеспечивает такой успех? Низкие цены, удобное расположение салонов, огромный выбор? "Самое главное - качественное обслуживание! В салонах "Евросети" работают продавцы, готовые ответить на любой вопрос, решить любую проблему. Именно они - успех компании", - сообщил Александр Сивогривов, вице-президент по организационному развитию и работе с людьми компании "Евросеть".

ДЕБАТЫ
Консультант и аудитор. Конфликт?

Александр Шестаков

Относительно недавно между аудиторами систем менеджмента и консультантами обозначилось противостояние. Оно обусловлено различным характером деятельности этих специалистов и разным впечатлением, которое они производят на персонал. Аудитора любят и ценят с первой минуты его пребывания на предприятии, а от консультанта чего-то ждут до последней минуты, да никак не дождутся: На первый взгляд эти специалисты, что называется, связаны одной целью, в их деятельности очень много общего. А чем различаются представители этих профессий? Каковы их манера и стиль работы?

НАНОТЕХНОЛОГИИ
Кто в наномире живет?!

Развитие современной классической электроники идет по пути уменьшения устройств. Однако чем меньше прибор, тем больших усилий требует его дальнейшая минимизация, возможностям которой в конце концов наступает предел. Принципиально по другому пути пошли нанотехнологии, позволяющие изготавливать сверхмикроскопические конструкции из мельчайших частиц материи, атомов и молекул. Премьера новой рубрики!

САМОМОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Как в последний раз

Георгий Ефимов

Чем отличается обычный человек со средним уровнем дохода и амбиций, в меру удачливый и почти счастливый, от человека успешного, реализовавшегося в деле своей жизни, состоятельного, любящего и любимого, получающего от жизни удовольствие? Одни скажут: "У успешного человека есть большая цель, достигая которую он делает этот мир лучше". "Да, - отвечу я, - важно знать, куда ты направляешься в этой жизни, но этого мало". "Успешным чаще везет", - предположат другие, и я отвечу: "Скорее всего. Но везение приходит к подготовленным". "А может, у успешных людей есть особые черты характера?" - спросят третьи. "И вы правы, - прозвучит ответ. - Но характер они делают себе сами". Что же объединяет и выделяет успешных людей, что они умеют делать такого, о чем не знают остальные? Ответ прост: успешные люди проживают каждый день максимально эффективно и насыщенно, как последний день в своей жизни. Именно понимание того, что сегодняшний день - это все, что у вас есть, поможет выстроить его наиболее эффективным образом.



Посетите лучший форум по менеджменту качества в российском интернете


Почему тенденции управления быстро исчезают

Фред Дворак, The Wall Street Journal Online, June, 2006

Перевод - Артемий Двоицкий

Как-нибудь задайтесь вопросом, что случилось с такими модными бизнес-идеями как "Всеобщее управление качеством" (TQM), или "Реинжиниринг бизнес-процессов" (Business Process Reengineering), или "Обучающаяся организация" (Learning Organization)? Почему те или иные тенденции управления подобно мощному цунами накрывают деловой мир, и тут же быстро исчезают?

Недавние академические исследования в области управления и управленческих технологий утверждают, что отчасти в этом виноваты консультанты в сфере управления. Это явление даже удостоилось меткой метафоры - "мода серфингистов", когда консультанты азартно мчатся предлагать услуги по внедрению новомодного бизнес-подхода, пока идея горяча. При этом многие из них не имеют экспертных компетенций в предлагаемой области.

По словам соавторов этих исследований, профессоров Университета Макджилла (McGill University management-studies) Роберта Дэвида и Дэвида Странга,  в то время, когда очередное повальное помешательство новой бизнес-идеей вызывает обвальный спрос на оказание компетентной помощи менеджерам организаций, к ним устремляются те самые "незначительно компетентные" серфингисты. В результате волна некомпетентных консультантов вносит свой вклад в последующее разочарование компаний, внедряющих новую бизнес-идею. В конечном счете, интерес идет на убыль и очередному буму приходит конец.

Существуют также другие взгляды на проблему. Некоторые эксперты рассматривают ее предполагая, что менеджмент является изначально чудаковатым сообществом. Другие -  с точки зрения коммерческой тактики консультантов и гуру управления, которая вызывает у менеджеров чувство отчаяния из-за отставания от современных методов управления.

Любой руководитель может засвидетельствовать, что академики, консультанты и СМИ генерируют постоянный идейный поток методик и подходов по управлению фирмами. В 2003 году даже вышла книга "Что является Большой Идеей?", где был представлен список из 140 идей управления.

А идеи всё прибывают и проживают свой век еще быстрее, чем когда-либо. В 2000 году группа профессоров Университета Штата Луизиана изучили 16 модных идей менеджмента за прошлые 50 лет и обнаружили, что циклы жизни бизнес-идей сжимаются. Если в 1950-70-е годы требовалось больше десятилетия для возбуждения интереса к идее и достижения максимума по упоминаниям её в прессе, то к 1990-ым годам этот интервал сжался и не превышал уже трех лет.

Вернемся к исследованию Дэвида и Странга. Показателен пример поведения консалтинговой сферы, которая предлагала советы по TQM и внедрению программ качественного усовершенствования внутри компаний. Идея TQM взлетела в начале 1990-х отчасти вдохновленная успехом качественно-сознательных японских производителей, таких как корпорация Тойота, но к 2000 году TQM значительно сдала позиции (рис. 1).

Рисунок 1. Динамика цитируемости TQM в СМИ с 1989 по 2000 г.г.  

Господа Дэвид и Странг обнаружили, что в 1992 году, когда интерес к TQM быстро развивался, только 12 % из 178 консультантов, предлагавших услуги по внедрению TQM, имели квалификацию в сфере проверки качества, подтвержденную членством в ведущем органе по качеству. К 1995 году вообще сложилась ситуация, когда подавляющее большинство консультантов, предлагающих услуги по TQM были "универсалами", а не фирмами, которые сосредоточились на качестве. Такое положение вызвало многочисленные нарекания менеджеров на ценность программ TQM и наступившее разочарование. Между тем Дэвид и Странг планируют провести довольно скандальное исследование, чтобы отследить на примере других громких бизнес-идей: повторили ли свою тактику многие консалтинговые фирмы, которые оказывали услуги по TQM в момент бума и свернули эту деятельность в этом направлении к 2000 году? Роберт Дэвид говорит, что большинство из "универсалов" TQM были небольшими, малоизвестными фирмами. Из брендовых он упомянул A.T. Kearney и Бостонскую Консалтинговую фирму.

Новая книга

За многие годы существования эта книга стала одним из лидеров учебной литературы, посвященной вопросам управления закупками и поставками. Служба поставок и поставщики должны вносить заметный вклад в работу организации, чтобы она добивалась своих целей и реализовывала свои стратегии.
Примеры, приведенные в тексте, и более 50 кейсов, где описываются разные ситуации в цепях поставок, дают хорошую возможность применить знания, в основе которых лежат последние исследовательские и теоретические разработки, к реально встречающимся в жизни вопросам, возможностям, ситуациям и проблемам.
Для студентов и аспирантов экономических вузов, слушателей факультетов повышения квалификации, преподавателей, руководителей, менеджеров и специалистов служб поставок.

А теперь сосредоточимся на комментариях стороны, на которую "совершили наезд" уважаемые исследователи.

Глава аэрокосмического департамента консалтинговой фирмы Bain and Co Майкл Голдберг, например, недоумевает, когда видит, как TQM применяется ко всему спектру корпоративных проблем: "Консультант, который применяет то же самое решение для каждой проблемы, подобен молотку, ищущему гвоздь," - заявил он.

Бостонская Консалтинговая фирма отказалась комментировать.

Хеннер Клейн, руководитель A.T. Kearney, заявил, что его фирма исходит не от модных увлечений, а из тенденций управления. Фирма действительно свернула количество услуг по TQM в конце 1990-х, потому что TQM никогда не было существенной частью бизнеса компании. "Работа по TQM составляла меньше 1 % дохода глобального консалтингового бизнеса в 1992-1993 годах, между тем 98 % клиентов фирмы оценили услуги A.T. Kearney, как хорошие или превосходные в 2005 году," - почему-то такие цифры назвал г-н Клейн. Безусловно, причуды управления также питаются и "обеспокоенными" клиентами, и гуру управления, которые раздувают новые идеи, подытожил Клейн.

"Консультанты должны развить идеи и уметь вовремя оседлать тенденции, - сказал Томас Давенпорт, профессор Колледжа Babson, который прежде работал над исследованиями для Ernst and Young and McKinsey and Co, - большинство консультантов не будут развивать экспертные компетенции в технике управления без соответствующего интереса среди большого процента клиентов".

"Есть неизбежный период, когда вы пробуете бежать перед локомотивом," - добавил  г-н Давенпорт, известный сторонник идеи "Реинжиниринга бизнес-процессов", которая стремится переосмыслить много основных корпоративных задач. Теперь г-н Давенпорт (кстати, соавтор упомянутой книги "Что является Большой Идеей?") говорит, что идеи реинжиниринга  были подорваны чрезмерными обещаниями, приводящими к неблагоразумным ожиданиям.

Впрочем, Дэвид и Странг отмечают, что, несмотря на уменьшение общественного внимания к TQM в середине 1990-х годов, к идее стало присоединяться больше специалистов. В результате, возможно, позже программы внедрения TQM оказались более успешными.

Какова мораль из всего этого для деловых лидеров, оценивающих и примеряющихся к последней новомодной причуде управления? "Не мчитесь, задыхаясь, во весь опор за очередным модным бумом, берегите дыхание".


Новая книга

Женщины на самом деле лучше мужчин, в том числе в деловых отношениях. И эту книгу вполне можно назвать катехизисом феминистки в бизнесе. Женщина, признанная в своих лучших ее качествах и получившая возможность их реализовать, - незаменимый сотрудник в любой конторе и на любом предприятии. Когда мужчины признают и ценят эти лучшие качества, они могут использовать их в своих интересах - с удовольствием и к собственной выгоде. Все это утверждает автор, деловая женщина. И дает женщинам деловые советы.


Новые книги в Интернет-магазине "OZON"

Бизнес-долголетие. Новый тип российских миллионеров. Принципы делового успеха
Друкер на каждый день. 366 советов по мотивации и управлению временем
Искусство управления IT-проектами
Новые тенденции в управлении
Практика финансовой диагностики и оценки проектов
Проектный офис - Центр управления... проектами. Системный подход к управлению компанией
Результативный менеджмент. Как построить эффективную систему управления
Руководство по проектно-ориентированному управлению
Управление результативностью. Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами
Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем


Новая книга

Впервые на русском языке - знаменитая "Мотивация к работе". Со дня первого издания эта книга завоевала популярность во всем мире, не потеряла она актуальности и в наши дни. Авторы рассказывают о том, что волнует каждого руководителя, заинтересованного в качественной работе сотрудников. Вы узнаете, как повысить отдачу от инвестиций в человеческие ресурсы, разумно и эффективно организовать труд подчиненных, разработать разумные политики, правила и процедуры управления персоналом.
Книга будет полезна бизнесменам, руководителям компании и департаментов, HR-менеджерам, социологам, психологам, бизнес-тренерам.



С нашего форума

Цели в области качества: измеримость и виды

Константин Стрюков написал:

Крайне противоречивая статья. С одной стороны, начинание разобраться в вопросе целеполагания организации благое, что и говорить - и это очевидный плюс статьи. На этом, впрочем, плюсы и заканчиваются.

Измеримость цели автор определяет, как "возможность проверки достижения цели". Ничего странного не находите в этом определении? Да, оно как бы верное, но что оно дает? От того, что вместо "измеримость" мы станем говорить "возможность проверки достижения" мало что изменится. Потому как не ясно, что нужно для того, чтобы эта проверка стала возможной.

Далее у автора появляются виды измеримых целей: Тут нужно подумать вот о чем: любая классификация усложняет структуру исследуемого явления. Поэтому к классификации нужно относиться очень строго, всегда оценивая выгоды, которые эта классификация даст. Эти выгоды должны быть достаточно весомыми, так как плата за них - усложнение. Вот скажите мне, для практики управления какая разница, установлена ли цель в абсолютных или относительных величинах? Сам себе отвечу - да никакой. Вообще. Сама необходимость такой классификации вызывает сомнения:

Исполнение же классификации не выдерживает никакой критики: Начнем с того, что выделение автором целей "второй группы" необоснованно, так как "исполнение события" также может быть представлено как "значение некоторого показателя". С точки зрения современной теории измерения даже названия городов на карте и те представляют собой результаты некоторого измерения в номинальной шкале (шкале наименований). Т.е. "вторая группа" является просто частным случаем первой группы - что там писал Оккам об умножении сущностей?..

Деление первой группы целей на абсолютные, относительные и временные также вызывает вопросы. Во-первых, любые абсолютные значения, характеризующие аспекты деятельности организаций всегда могут быть элементарно преобразованы в абсолютные (и наоборот). Сомнительная база для классификации. Ну а уж привязка цели к времени существует на практике всегда.

Особое огорчение вызвали примеры "правильно сформулированных целей". Всего пару примеров:
"Число рекламаций, предъявляемых предприятию не более 5"
Предъявленных за какой период времени? Нарушаем собственные рекомендации, ага? По форме эта цель некорректна. Содержательно же она просто опасна, так как приведет к простому сокрытию информации о рекламациях. Это очень опасная цель, в которой к тому же искажена причинно-следственная связь:

"Расширить номенклатуру изготовляемых типов продукции"
Вопрос: зачем? Само по себе производство ради производства? "Отличная" цель. Очевидно, автор не знает, что стратегия "продавать то, что произвели" устарела безнадежно, и производственное предприятие которое так работает, выживет только в частных случаях - если оно является монополистом в какой-то степени, или если оно дотируется какой-то другой структурой: Иначе рынок сожрет. Это пример очень глупой и опасной цели.

Получил удовольствие от этого куска:
Цитата:
...Нередко цели в области качества включают в политику в области качества. А вот это уже принципиальная ошибка : K сожалению, эта грандиозная ошибка допущена авторами ГОСТ РВ 15.002-2003 [5], устанавливающего требования к СМK организаций, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа.
...
Вывод: цели в области качества не могут входить в политику в области качества...

Ах, какая "грандиозная ошибка"! Да какая разница как цели сформулированы и оформлены?! Да хоть на каменных скрижалях, намертво вцементированных в стену офиса: Грандиозность этой "ошибки" сильно уменьшается по мере удаления от своего кабинета и погружения в реалии бизнеса, производства, управления. Жаль, очень жаль, что до сих пор специалисты по менеджменту качества имеют склонность вращаться в собственном мирке документов и регламентов, отказываясь посмотреть на стандарты с точки зрения деятельности, а не наоборот:

Новая книга

Рэймонд Мередит Белбин является одним из ведущих авторитетов в области менеджмента нашего времени, его имя стоит в ряду с именами самых значительных исследователей и практиков в области организационного управления. Открытая им теория ролевого поведения людей и их взаимодействия с командой (Team Role Theory) стала научным подтверждением предположений Дугласа МакГрегора, Абрама Маслоу, Питера Друкера. Время и развитие общества делают идеи Белбина все более актуальными. Сегодня ни для кого не секрет то, что люди являются самым ограниченным ресурсом общества, и важным вопросом завтрашнего дня становится вопрос об эффективной организации их деятельности. За эти годы многие, познакомившись с моделью и подходом Белбина, почувствовали себя "прозревшими" в отношении к работе.
Во втором переработанном издании книги "Команды менеджеров" автор с позиций сегодняшнего времени представляет исследования, которые объяснили необходимость перемен традиционных подходов управления. На основе белбинского открытия была разработана экспертная система e-Interplace - практический инструмент управления для менеджеров.

Вот еще пример непоинмания реалий:
Цитата:
Начнем с примера "измеримой цели", предложенной организации одним солидным органом по сертификации СМК: "принять на работу 120 временно безработных". :
Однако, чтобы принять на работу 120 временно безработных, необходимо либо открыть 120 новых рабочих мест, либо уволить 120 сотрудников предприятия, либо найти компромисс между этими двумя решениями. K чему приведет достижение такой цели? Да к ужасной текучке! Это - цель ради цели!

Автор не допускает мысли, что такая цель могла появиться в результате того, что для некоторой временной работы (проекта) потребовались ресурсы, которыми организация не располагает? И в связи с этим было принято решение набрать людей на сдельную работу. Где таких людей в таком количестве можно найти? Трудоустроенные специалисты на сдельную работу не пойдут, остаются или фрилансеры или? ... Правильно, временно безработные.

Цитата:
Еще пример подобной цели, предложенной, кстати, известным и уважаемым специалистом в области СМК для консультируемого им предприятия: "пересматривать за год не менее 70% документированных процедур". Получается, надо или не надо - не столь важно, главное - пересмотреть. Ну, а если продолжить рассуждения, то, достигнув цели, необходимо ее усилить. Таким образом, через несколько лет необходимо будет пересматривать за год по 100% документированных процедур. Замечательный образец "бессмысленной" цели.

"Пересмотреть" в данном контексте может означать (и скорее всего означает) "проанализировать и при необходимости актуализировать" процедуры. И если организация готова это делать для почти всех регламентов (и имеет соответствующие ресурсы) - это просто здорово. Так как в любой развивающейся организации процессы имеют склонность меняться, подстраиваясь под потребности рынка: Это отличная цель, которая, к сожалению, на практике реализуется и редко, и плохо.

Цитата:
Всем известны выдающиеся спортсмены: прыгун в высоту с шестом Сергей Бубка и прыгун в длину Боб Бимон. Последний прыгнул один раз на 8,92 м (цель равна максимально достижимому значению показателя), и до сих пор никто не может даже повторить этот результат. Другое дело - Бубка. Kаждый год он прибавлял к мировому рекорду по сантиметру (цель - минимально возможное абсолютное приращение), а в результате - многократный рекордсмен и чемпион мира, олимпийский чемпион, обладатель нескольких мировых рекордов и массы других регалий и званий. А ведь мог на каждом соревновании ставить перед собой максимальную цель и повторил бы подвиг Б. Бимона.

Улыбнуло Автор не знает, что рекорд Бимона давно побит - но это мелочи. Но вот рассуждения о том, что Бубка "мог бы поставить максимальную цель" - это просто смешно. Для любого человека, который хоть немного дружен со спортом, очевидно, что "максимальной целью" как раз и является преодоление своего же предела. Это почти философский вопрос. Хорошо, когда твой предел - это же и твой мировой рекорд (как в случае с Бубкой). Но даже если и нет, превзойти свой "потолок" хотя бы "на 1 сантиметр" - это очень достойная цель, которая покоряется далеко не каждому. И речь не только о прыгунах в высоту...

В общем, практическая ценность данной статьи весьма и весьма сомнительна. Еще хуже то, что менеджер по качеству, впитавший подобные "знания" рискует стать посмешищем в своей организации, так как даже бригадир строителей лучше понимает правильное целепогагание.


Дальнейшее обсуждение здесь


Новая книга

Эту книгу можно назвать практической, хотя в ней не описываются конкретные методики. Она написана на основе многолетнего опыта практической работы в менеджменте - как малых предприятий, так больших и очень больших компаний. Эта книга должна стать руководством для людей, занимающих высшие руководящие должности. Она должна помочь им оценить свою работу, определить свои слабые стороны, повысить эффективность и соответственно улучшить конечный результат деятельности предприятия, за которое они отвечают. Начинающим менеджерам и всем, кто планирует работать в сфере менеджмента, эта книга поможет сформировать целостное понимание того, что такое менеджмент. Она станет конкретным руководством, способствующим получению высших руководящих должностей.



Вакансии в менеджменте качества



Вакансия: Бизнес-консультант в крупную компанию в г.Москва
Задачи:
∙ описание, анализ, оптимизация, реинжиниринг бизнес-процессов;
∙ моделирование бизнес-процессов;
∙ составление регламентирующей документации;
Оплата: 42 000 руб.
Условия: Полный рабочий день, вертикальный и горизонтальный карьерный рост.

Требования к кандидату:
Возраст: до 30 лет.
Знания:
∙ философия процессного управления;
∙ принципы управления процессами. Цикл Деминга PDCA;
∙ методика внедрения процессного управления организацией и системы менеджмента качества;
∙ разработка документации, регламентирующей управление процессами;
∙ методики моделирования бизнес-процессов;
∙ методика ведения проекта моделирования бизнес-процессов;
∙ базовые методы измерения эффективности и качества процессов;
∙ требования МС ISO 9001:2000;
∙ основы маркетинга, менеджмента.
Личные качества:
∙ коммуникабельный;
∙ инициативный;
∙ способность к обучению;
∙ настойчивый;
∙ адекватная реакция на критику;
∙ аналитический склад ума;
∙ умение работать в кризисных ситуациях.
Языки:
∙ русский;
∙ английский (базовый).

резюме слать на flamefh@gmail.com


Вакансия: Специалист по индикаторам деятельности в крупную компанию в г.Москва
Задачи:
∙ внедрение системы индикаторов деятельности людей Компании;
∙ составление регламентирующей документации;
Оплата: 35 000 руб.
Условия: Полный рабочий день, вертикальный и горизонтальный карьерный рост.

Требования к кандидату:
Возраст: до 30 лет.
Знания:
∙ философия процессного управления;
∙ принципы управления процессами. Цикл Деминга PDCA;
∙ методика внедрения процессного управления организацией и системы менеджмента качества;
∙ методика внедрения сбалансированной системы показателей (BSC);
∙ разработка документации, регламентирующей управление процессами;
∙ статистические методы измерения эффективности и качества процессов;
∙ требования МС ISO 9001:2000.
Личные качества:
∙ коммуникабельный;
∙ инициативный;
∙ способность к обучению;
∙ настойчивый;
∙ адекватная реакция на критику;
∙ аналитический склад ума;
∙ умение работать в кризисных ситуациях.
Языки:
∙ русский;
∙ английский (базовый).

резюме отправлять на flamefh@gmail.com


Новая книга

Книга известного ученого, основателя научного направления "Организационная психология", автора многочисленных бестселлеров - Эдгара Шейна представляет собой системное описание организационной культуры в меняющемся мире и места лидера в создании и управлении культурой. В ней предлагается ясная и отчетливая концепция организационной культуры, раскрывается ее структура, оценивается роль в успехах и провалах организаций, даются методики построения, внедрения и развития культуры.
Особенностью третьего издания является практическая направленность и углубленная проработка методов анализа, дешифровки и изменения организационной культуры. Автор, наконец, называет своими именами компании, которые послужили исследовательской базой для анализа.
Издание предназначено для руководителей предприятий, менеджеров, студентов МВА. Рекомендовано Экспертным советом Министерства образования РФ по программам "Мастер делового администрирования" в качестве учебника для слушателей, обучающихся по программам "Мастер делового администрирования".



Творчество


Стихийно созданный "Парнас"
Даст фору авторам маститым...
Как хорошо, что Пушкин-АС
Не занимался аудитом!
Маршак не "ляпал" процедур,
Островский не учил процессов.
А наш кудрявый балагур, -
Есенин, - избегал 5С ов:
Ахматова несла покой,
Не зная про заморский КАЙДЗЕН.
И гордость вызывал Толстой -
Литературный супервайзер)).
Наш Гоголь: Рукописи жег,
Уничтожая ЗАПИСЬ злостно.
Тургенев: Много чего мог, -
ИСО родился слишком поздно:

И радует при всем при этом,
Что ни один из всех поэтов
Не знал ни слова о системах:
А то б Белинский до сих пор
Давал им всем большой отпор,
Путем анализов глубоких
И мониторингом жестоким:

Коррекцией бы изнурил
И на корню талант убил:


Анастасия Борзенко



Новые темы на нашем форуме

Принципы менеджмента качества
Внедрение СМК в проектной организации (чертежей и проекты)
Можно ли отказаться от капитального ремонта?
необходимая компетенция в ДИ

Новая книга

Чтобы компания работала успешно и эффективно, ее менеджеры должны правильно оценивать основные тенденции в экономике и бизнесе и пользоваться современными методами управления. В сборник вошли работы, посвященные отраслевым и корпоративным тенденциям последних лет. Авторы рассматривают проблемы внедрения принципов бережливого производства, применения ключевых показателей эффективности, управления преобразованиями, разработки программ повышения лояльности клиентов и др.
Книга адресована руководителям компаний, менеджерам-практикам, специалистам по теории менеджмента, студентам вузов управленческих специальностей, а также всем, кто интересуется вопросами управления.




Ваши пожелания по содержанию выпусков рассылки
Написать письмо автору рассылки
Ваше имя:
Письмо:


Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки



С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное