Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 N352


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Главная роль высшего руководства заключается в том, чтобы управлять ценностями организации. (М. Мескон)


Новая книга

Подробно излагаются основные понятия логики и методологии в контексте решения управленческих проблем и задач, стоящих перед современными руководителями.
Рассматриваются вопросы использования логики в управлении, постановке управленческих проблем. Даются представления об основных формах логического мышления - понятии, суждении, умозаключении. Обсуждаются представления об индукции и парадоксах в логике и управлении. Анализируются вопросы аргументации и доказательства в практике управления.


Выпущено совме стное коммюнике ISO-IAF-ILAC об аккредитованных в соответствии с ИСО 15189:2007 медицинских лабораториях

Медицинские лаборатории, аккредитованные в соответствии со специализированным для данной отрасли стандартом на техническую компетентность и систему менеджмента ИСО 15189:2007, теперь при знаются соответствующими требованиям принципам систем менеджмента из стандарта ИСО 9001:2008.
Такое изменение было введено совместным коммюнике ISO, Международной ассоциации по аккредитации лабораторий (ILAC) и Международного форума по аккредитации (IAF).
Коммюнике ISO-IAF-ILAC стало ответом на возникшее на рынке неверное представление о том, что аккредитованные в соответствии с ИСО 15189:2007 медицинские лаборатории не применяют признанную систему менеджмента.
До сих пор такие лаборатории часто получали требование от клиентов проводить дополнительную аккредитацию в соответствии с ИСО 9001:2008 для демонстрации полной управляемости их процессов.
В соответствии с новой процедурой медицинские лаборатории, аккредитованные в соответствии с ИСО 15189, теперь будут признаваться соответствующими требованиям ИСО 9001:2008. Аккредитованные медицинские лаборатории, являющиеся частью более крупных организаций, сертифицированных в соответствии с ИСО 9001, должны оцениваться только в соответствии с ИСО 15189, и результаты оценки приниматься как удовлетворяющие принципам систем менеджмента ИСО 9001:2008.
Такое признание сократит избыточные, затратные и отнимающие время аудиты и поможет медицинским лабораториям лучше удовлетворять требованиям потребителей.

Иностранные регламенты в России

В России будет разрешено применение иностранных технических регламентов. Это предусмотрено поправками в Федеральный закон "О техническом регулировании", принятыми Госдумой России в окончательном чтении. Поправки позволяют применять в России стандарты государствучастников Таможенного союза - Беларуси и Казахстана, а также Евросоюза в случае отсутствия аналогичных российских технических регламентов.
Как пояснил председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров, предложенные Президентом России из менения позволят организациям промышленности использовать для своих целей технические регламенты и стандарты Беларуси, Казахстана и Евросоюза, если их применение будет им удобнее для ведения бизнеса. При этом российские технические регламенты не отменяются, речь идет именно о дополнительной возможности. В зависимости от режима техрегулирования предусматривается разрешительный и уведомительный подходы к допуску стандартов Таможенного союза и Евросоюза для применения в России.
Вводится также новая форма принятия техрегламентов: Правительство России получит право ввести на альтернативной основе требования техрегламентов стран Таможенного союза, норм и правил Евросоюза в тех сферах технического регулирования, где в установленные сроки не были приняты техрегламенты.
Неизбежность применения в России зарубежных технических регламентов стала очевидной в связи с проблемами по разработке свода отечественных техрегламентов, который должен был уже к 1 июля 2010 года окончательно заменить систему советских ГОСТов, сохраняв шейся на переходный период.



Проект ISO 26000: Россия проголосовала "против"

2 февраля в Москве было сформулировано окончательное мнение России по проекту международного стандарта по социальной ответственности ISO 26000. На заседании российского технического комитета "Социальная ответственность", который входит в международную рабочую группу по созданию стандарта, решили, что проект требует доработки. В то же время большинство участников технического комитета признали, что такой стандарт очень важен для мирового сообщества, и что в целом документ получился качественным и очень подробным. Однако в текущей версии стандарт не до конца соответствует своему назначению - быть руководством по способам интеграции социального ответственного поведения в стратегии, системы, практики и процессы всех типов организаций.

Как пояснил председатель российского технического комитета Сергей Папаев, если большая часть стран в составе рабочей группы проголосует за текущий проект, он перейдет на следующую стадию - создание окончательной версии стандарта, когда возможности внести какие-либо значимые изменения уже не будет. Сегодня из 92 стран, представители которых входят в рабочую группу, 46 проголосовали за проект, 19 - против и 4 - воздержались. Для того чтобы проект не перешел на новую стадию, а продолжал дорабатываться, необходимо по крайне мере 30% голосов "против".

"Мы предлагаем голосовать не против документа вообще, а мы предлагаем голосовать против присвоения текущей версии стандарта статуса окончательного проекта, и считаем, что наши комментарии было бы правильно довести до сведения ISO", - говорит директор департамента корпоративной социальной политики Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Елена Феоктистова.

В преддверии заседания технического комитета Совет РСПП по нефинансовой отчетности подготовил свои комментарии по проекту стандарта. По мнению членов совета, в текущем проекте не хватает конкретных мер по внедрению принципов социальной ответственности; он не может быть применен во всех типах организаций, как это декларируется, а скорее ориентирован на крупный бизнес; вопрос о применимости стандарта к деятельности государств и государственных организаций остается не до конца проясненным, а текст стандарта перегружен деталями и частностями.

Как отметила директор Агентства социальной информации Елена Тополева, позиция РСПП аккумулирует мнение многих экспертов и организаций, принимающих участие в работе совета. Кроме того, были учтены замечания ряда международных бизнес-организаций, участвующих в рабочей группе, а также Международной организации работодателей. В ближайшее время решение России со всеми комментариями будет направлено в ISO. Результаты голосования будут представлены на заседании рабочей группы в мае 2010 года.



Новая книга

Сегодня интерактивные панели индикаторов - это наилучший инструмент для просмотра и анализа информации об эффективности бизнес-процессов. Это не просто экран с причудливыми графиками, а полноценная информационная система, построенная на основе инфраструктуры бизнес-анализа и интеграции данных.
В основу книги легли исследования работы множества компаний, развернувших у себя панели индикаторов различных типов. Это позволило Уэйну Эккерсону создать своего рода путеводитель, способный помочь быстро запустить программы управления эффективностью на базе технологии панелей индикаторов, обеспечить максимальную эффективность и ускорить получение результатов.


Читайте в журнале "Менеджмент качества"


Выживут только бережливые

Ключевые слова: бережливое производство, Лин-технологии, преодоление кризиса

Скоробогатова Ольга, pR-директор "Центра Оргпром", психолог, коуч, журналист

Известный американский Лин-эксперт, президент Leadership Excellence Inc. Майкл Вэйдер размышляет о роли и возможностях бережливого производства для компаний в период экономического спада. Майкл уверен: кризис - это возможность для фирмы стать более эффективной, совершенной, конкурентоспособной.

Ответ на вызов времени

Ключевые слова: кризис, концепция Деминга, интеллектуальная элита, цели, смыслы

Кузнецов Анатолий, руководитель отдела инноваций ООО "ВЕРА-777".

В работе обсуждается возможность выхода нашей страны из глобального кризиса. Особое внимание автор уделяет проблеме целеполагания, подчеркивая ключевую роль интеллектуальной элиты в поиске нового смысла экономического развития страны.

Абрахам Маслоу, авторитарный менеджмент и будущее России

Ключевые слова: авторитаризм, гуманистический менеджмент, пирамида Маслоу, будущее России

Шпер Владимир, консультант по статистическим методам и менеджменту качества.

В данной статье предпринята попытка показать, что идеи, заложенные в знаменитой пирамиде Маслоу, вполне применимы к российской действительности. Автор говорит о том, что ключевым условием выживания России в XXI в. является отказ от авторитарного стиля управления и переход к гуманистическому менеджменту.

Оперативное планирование и качество строительства: отечественный и зарубежный опыт

Ключевые слова: оперативное планирование, недельно-суточное планирование, бережливое строительство, Последний планировщик, фронт работ

Черных Евгений, один из авторов книги "Инновации в России: иллюзии и реальность". Занимается исследованием проблем инновационной деятельности и менеджмента инноваций в России и за рубежом.

Автор сопоставляет отечественный и зарубежный опыт оперативного планирования строительной деятельности на примере недельно-суточного планирования и системы "Последний планировщик", предлагаемой в "бережливом строительстве". В статье сделан вывод о наличии принципиальных отличий в организации оперативного планирования и управления, что во многом объясняет отставание отечественных строительных организаций.

Почему статистическое мышление трудно внедряется?

Ключевые слова: системный подход, статистическое мышление, карты Шухарта, подход Деминга

Адлер Юрий, профессор Московского института стали и сплавов (Технологического университета).

Данная статья представляет собой текст доклада, который был прочитан автором на заседании Ученого совета университета города Русе в Болгарии в связи с получением звания почетного доктора (Honoris Causa).

Контроль качества как средство конкурентоспособности на мировом рынке

Ключевые слова: конкурентоспособность, внешняя торговля, контроль качества

Тихонов Ростислав, почетный профессор Высшей коммерческой школы Минэкономразвития.

В статье на примере управления качеством экспортируемых и импортируемых товаров в советское время рассмотрено влияние внешнеэкономических связей страны на состояние дел в промышленности и на конкурентоспособность отечественных товаров.

Как перейти на новую версию ISO 9001:2008

Ключевые слова: ISO 9001:2008, ресертификация СМК, ИСО 9001:2000, внутренний аудит, чек-листы аудитора

Недбайлюк Борис, генеральный директор ООО "Межрегиональный центр испытаний и сертификации технологий, продуктов и товаров"

В статье рассмотрены проблемы ресертификации СМК на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001:2008. Проведен анализ изменений в тексте новой версии стандарта ГОСТ ISO 9001:2008. Рассмотрены 4 шага и поточная диаграмма решения проблем (ПДРП) по подготовке документации действующей СМК к ресертификации по новой версии ISO 9001:2008. Рассмотрен внутренний аудит адекватности, как рабочий инструмент полученияисходных данных для разработки мероприятий по подготовке СМК к ресертификации по новой версии ISO 9001:2008. Изложена цель аудита, объекты аудита, критерии аудита, а также форма чек-листа с вопросами аудитора в виде заполненной таблицы.

"Созвездие качества - 2009"

Ключевые слова: системы менеджмента качества, СМК, деловое совершенство, модель EFQM, персонал, обучение, социально-направленный бизнес, партнерство

Калита Тарас, директор центра систем качества "Приростистема".

Международный проект "Созвездие качества" проводится в июне каждого года уже в течение 10 лет. Данная публикация представляет собой краткий обзор проекта в целом и его отдельных мероприятий, содержит личностные оценки увиденного и услышанного, кратко повествует о наиболее интересных докладах. Материал может быть полезен руководителям различных уровней и отраслей промышленности, а также сферы услуг, специалистам в области качества.



Посетите лучший форум по менеджменту качества в Российском интернете


Новая книга

"Практика бережливого учета" впервые в России объясняет тонкости изменения финансовой деятельности в компаниях, внедряющих бережливое производство. В книге описан пошаговый план трансформации финансовой системы в бережливую в соответствии с этапами внедрения бережливости во всей компании. Помимо этого книга хорошо иллюстрирована взаимосвязанными практическими примерами, шаблонами форм, контрольными листами, диаграммами.


Международная практика сертификации



Среди наиболее авторитетных зарубежных организаций по проведению сертификации можно выделить Ллойд Регистр, Норске Веритас, Немецкое общество по сертификации систем качества, Британский институт стандартизации. Вознаграждение за услуги, оказываемые ими, колеблется в разных случаях от нескольких десятков тысяч до миллиона долларов.

По оценкам отечественных специалистов, стоимость сертификационных услуг в России также колеблется в достаточно широком диапазоне  (от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч долларов).

Международная организация по стандартизации, ИСО (The
International Organization for Standardization, ISO) содействует развитию  стандартизации  и  активизации  роли  стандартов во всем мире, что непосредственно влияет и на сферу сертификации продукции. Ее основной задачей является развитие сотрудничества и международный обмен в интеллектуальной, научной, технической и экономической сферах деятельности.

Деятельность ИСО осуществляется следующим образом.
Представители различных государств самостоятельно выбирают для себя форму участия в работе организации и могут
являться действительными членами, членами с совещательным голосом и наблюдателями. Головным органом управления  ИСО  является  Генеральная  ассамблея.  В  промежутках между сессиями Генеральной ассамблеи управление осуществляется Советом.

Текущая работа организации происходит по двум вертикалям - политики развития и технического управления, представленных комитетами Совета. На сегодняшний день в ИСО присутствуют следующие основные комитеты:

KACKO   (CASCO)     -  Комитет  по  оценке  соответствия

(Committee on conformity assessment);

КОПОЛКО (COPOLCO) - Комитет по защите интересов потребителей (Committee on consumer policy);

ДЕВКО (DEVCO) - Комитет по оказанию помощи развивающимся странам (Committee on developing country);
        PEMKO  (REMCO)  -  Комитет  по  стандартным  образцам
(Committee on reference materials).


Международное сотрудничество в сфере сертификации продукции осуществляется для обеспечения беспрепятственного ее появления на рынках и защиты прав потребителей.

Крупнейшей международной организацией является Генеральное соглашение по тарифам и торговле  (ГАТТ), содержащее  специальные  рекомендации  для  его  участников  (около100 стран) в области стандартизации и сертификации. Страны - участницы Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСВ) в своих заключительных актах по итогам встреч
в Хельсинки (1975 г.) и Вене (1989 г.) отмечали необходимость сотрудничества  в  области  сертификации  и  использования  ее как средства, способствующего сближению и расширению торговых связей стран.

Ведущее  место  в  области  организационно методического
обеспечения сертификации принадлежит ИСО, которая имеет Комитет по сертификации (СЕРТИКО). Совместно с ИСО над проблемами сертификации работает международная энергетическая комиссия (МЭК). Все руководства выпускаются от имени этих организаций (ИСО/МЭК). МЭК организовал также две международные системы сертификации. В 1980 г. была проведена экспертиза  изделий  электронной  техники  на  соответствие  стандартам МЭК (резисторы, конденсаторы, транзисторы, электронно-лучевые трубки и др.).

Новая книга

Функционально-иерархическая структура управления долгое время считалась классической, она хорошо подходила для управления большими заводами.
С развитием информационного общества и повышением конкуренции все большее число организаций переходит на процессную структуру, которая позволяет сделать организацию более гибкой и управляемой. Автор книги - известный немецкий консультант - рассматривает все нюансы создания и оптимизации структуры управления организацией и делает особый акцент на повышении эффективности внутренних процессов.

Опубликованная в  1985  г.  "Белая книга ЕЭС" содержит график мероприятий, необходимых для обеспечения свободного движения продукции, капиталов, услуг и людских ресурсов. С 1984 г. под эгидой МЭК действует система сертификации электротехнических изделий (МЭКСЭ), ранее функционировавшая в рамках СЕЧ (Международной комиссии по сертификации). Эта система направлена на подтверждение безопасности  бытовых  электроприборов,  медицинской  техники, кабелей  и  некоторой  другой  продукции  -  на  соответствие
стандартам МЭК.

Международная  система  по  аккредитации  испытательных
лабораторий ИЛЛК ежегодно проводит конференции для обмена
информацией и опытом по вопросам взаимного признания результатов испытаний, аккредитации лабораторий, оценки качества результатов испытаний; ИЛАК занимается издательской деятельностью по  вопросам сертификации и тесно  сотрудничает с КАСКО, ИСО, ЕЭС, ЕЭК, ООН, ГАТТ.

В целях обеспечения взаимного признания результатов испытаний в 1986 г. был создан орган по аккредитации лабораторий стран Северной Европы (НОРДА).

В  1991  г. Генеральная ассамблея Европейского комитета стандартов (СЕН) - Международной организации по стандартизации стран - членов Общего рынка - утвердила "Правила внедрения и использования систем СЕН СЕР" и общие положения  систем сертификации и взаимного  признания  странами ЕЭС результатов испытания резервов в странах ЕЭС к 1992 г., предусмотрела выполнение программы по устранению различий между национальными стандартами и техническими регламентами через разработку  директив  ЕЭС  и  европейских стандартов. При этом исходили из того, что любая продукция, изготовленная  и  проданная  на  законном  основании  в  одной стране, являющейся членом ЕЭС, должна быть допущена на рынки других стран сообщества.

В  отличие  от  ранее  действовавшего  порядка европейские стандарты принимаются решением большинства стран - членов ЕЭС и после принятия обретают законную силу во всех странах сообщества.

Объединенным  институтом  СЕН/СЕНЭЛЕК  для  стран  -
членов ЕЭС и стран - членов Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) разработаны европейские стандарты EN серии  45000.  Это  организационно методические  документы, касающиеся деятельности испытательных лабораторий, органов по сертификации продукции, систем качества и аттестации персонала, а также определяющие действия изготовителя, решившего заявить о соответствии своей продукции требованиям стандартов.

В 1990 г. для реализации правил сертификации, рассмотрения деклараций о соответствии и установления критериев взаимного признания был создан специальный орган - Европейская  организация  по  испытаниям  и  сертификации  (ЕО ИС). Цель ЕОИС - рационализация деятельности органов по оценке соответствия  в  Европе,  способствующей свободному распространению товаров и услуг. Это возможно при создании условий, гарантирующих всем заинтересованным сторонам,  что  продукция,  услуги  и  технологические  процессы, прошедшие испытания, не нуждаются в повторных испытаниях и сертификации.

В настоящее время в Европе действует более 700 органов по сертификации. Системы сертификации взаимосвязаны и действуют согласованно. Всего в странах ЕЭС и ЕАСТ сертифицируется более 5000 изделий, действует более 300 систем сертификации практически во всех зарубежных странах.



Новая книга

Отмеченный наградой бестселлер о революционной модели управления "За рамками бюджетов"!
"Управление на основе гибких целей" расправляется с существующими сегодня предубеждениями.
Книга соединяет требование отказа от бюджетного управления, опыт двенадцати в высшей степени успешных компаний из шести стран и впечатляющее описание принципов, на основе которых эти пионеры смогли ответить требованиям успеха экономики знаний.
Популярный писатель Нильс Пфлегинг систематично поясняет, как должно измениться управление, согласно революционной модели "За рамками бюджетов" и почему принципы этой новой модели порождают демократические и намного более успешные организации.
Удостоена награды Financial Times-Deutschland - "Лучшая бизнес-книга 2006".
Наиболее детальный на сегодня анализ опыта двенадцати конкретных компаний.


Столкновение с сопротивлением изменениям. Six Change Approaches (6 подходов к изменениям) Kotter и Schlesinger. ('79)

Six Change Approaches (6 подходов к изменениям) Kotter и Schlesinger - модель для предотвращения, снижения или уменьшения сопротивления изменениям в организациях.

Причины сопротивления изменениям

Согласно Kotter и Schlesinger (1979), существуют 4 причины, почему некоторые люди сопротивляются изменению:

  1. Узкие личные интересы (Parochial self-interest). Некоторые люди больше обеспокоены последствием изменений в отношении самих себя и как они могут повлиять на их собственные интересы, а не принимают во внимание факторы успеха для бизнеса.

  2. Недопонимание (Misunderstanding). Коммуникационные проблемы; недостоверная информация.

  3. Низкая терпимость к изменениям (Low tolerance of change). Некоторые люди остро нуждаются в том, чтобы ощущать безопасность и стабильность на работе.

  4. Различный оценки ситуации (Different assessments of the situation). Некоторые сотрудники могут не соглашаться с причинами изменений и с преимуществами и недостатками процесса изменения.

6 подходов к реагированию на сопротивление изменениям

Kotter и Schlesinger предлагают следующие 6 подходов для того, как реагировать на сопротивление изменениям:

  1. Образование и коммуникация (Education and Communication). В том случае, когда отсутствуют данные, или есть неточные информация и анализ. Один из лучших способов преодолеть сопротивление изменениям состоит в следующем: сообщить и разъяснить людям заранее о попытке внедрения изменения . Предшествующие коммуникация и разъяснительная работа помогают сотрудникам увидеть логику в попытке внедрения изменения. Это снижает влияние безосновательных и неправильных слухов относительно последствий изменения в организации.

  2. Участие и вовлеченность (Participation and Involvement). В том случае, когда инициаторы не обладают всей необходимой информацией для того, чтобы проработать изменение, и у других есть значительная возможность к сопротивлению. Если сотрудники задействованны в попытке внедрения изменения, они более склонны к тому, чтобы поддержать изменение, а не сопротивляться ему. Этот подход снизит сопротивление тех, кто просто молча принимает изменение.

  3. Помощь и поддержка (Facilitation and Support). В том случае, когда люди сопротивляются изменению из-за проблем адаптации. Оказывая поддержку сотрудникам в трудное время, менеджеры могут предотвратить потенциальное сопротивление. Менеджерская поддержка помогает сотрудникам адекватно реагировать на свои страхи и тревоги во время переходного периода. Основой сопротивления изменениям скорее всего является: восприятие того, что будет некоторая форма негативного последствия, поводом которому послужит изменение в организации. Для этого подхода типичны специальные тренинги и консультирование, вне обычных служебных помещений.

  4. Переговоры и согласование (Negotiation and Agreement). В том случае, когда кто-то из сотрудников или некоторая группа может лишиться успеха из-за изменения и обладает значительной возможностью к сопротивлению. Менеджеры могут противостоять сопротивлению, предлагая стимулы сотрудникам. Это может быть реализовано путем предоставления людям, сопротивляющимся изменению, права налагать вето на определенные составляющие изменения, которые представляют угрозу. Или можно предложить им стимулы для того, чтобы покинуть компанию с помощью выкупа контрольного пакета акций или выхода на пенсию заблаговременно. С целью избежать опыта попытки внедрения изменения. Этот подход уместен там, где сотрудники, оказывающие сопротивление, занимают ответственной пост.

  5. Манипуляция и кооптация (Manipulation and Co-option). В том случае, когда остальные тактики не работают или слишком дороги. Kotter и Schlesinger предлагают следующий эффективный метод манипуляции: кооптировать людей, сопротивляющихся изменению. Кооптация подразумевает присоединение человека к группе планирования управлением изменениями для вида, нежели внесения существенного вклада. Это часто выражается в выборе лидеров из тех, кто противостоит изменению, для участия в попытке внедрения изменения. Этим лидерам можно дать символическую роль в процессе принятия решений, без угрозы попытки процессу внедрения изменения. Имейте в виду, что: если эти лидеры почувствуют, что их вводят в заблуждение, они, вероятно, будут содействовать сопротивлению с еще большей силой.

  6. Очевидное и неочевидное принуждение (Explicit and Implicit Coercion). В том случае, когда необходима быстрота. Этот подход должен быть использован только как последнее средство. Менеджеры могут явно или неявно принуждать сотрудников принять изменение, дав понять, что сопротивление изменениям может привести к: потере работы, отставке, переводу сотрудника или отказу в продвижении сотрудника.



Новая книга

Книга Томаса Голдсби и Роберта Мартиченко представляет собой первое русскоязычное издание, посвященное оптимизации логистической деятельности на основе комбинирования принципов бережливого производства и метода <Шесть сигм>.
Авторы представляют детальное описание потерь, существующих в рамках большинства логистических систем. Читатели познакомятся с моделью логистического моста, призванной успешно интегрировать принципы и инструменты бережливого производства и шести сигм в логистической деятельности. В результате получается уникальный подход, способный устранить потери путем усилий, направленных на выявление и уменьшение отклонений, позволяющий при этом нарастить скорость и поток операций в цепочке поставок.
Новый метод управления операционной деятельностью даст возможность специалистам и руководителям, работающим в сфере логистики, решить проблему снижения затрат, не добавляющих ценности потребителям, и увеличения эффективности логистической системы. Тем самым данный подход поможет добиться долгосрочного рыночного доминирования компании на основе отлаженных цепочек поставок.


С нашего форума

Королев Владимир
Это как раз несложно понять. Есть такая штука как эволюция. И если фабрика выпускает, скажем так для наглядности, ватники, то быстро перейти на модели уровня от "кутюр" не получится: надо модельерам, технологам и поставщикам сырья и оборудования пройти ряд промежуточных этапов. На это нужно время. Следующее обстоятельство - конкуренция, которая резко ускоряет эту эволюцию. В СССР её почти не было.
Другой вопрос: а так ли уж надобно такое ускорение? Вот сейчас в Германии и в России государство принялось субсидировать покупку новых автомобилей вместо старых. По сути - ускорять перевод природных ресурсов в мусор. Почти то же самое происходит и с прочими товарами. Скажем, супермаркетам приходится списывать массу продовольствия с истёкшими сроками хранения, что происходит вследствие большого ассортимента. А уменьшить ассортимент нельзя - конкуренты выиграют.
Иначе говоря, стимулируемая конкуренцией гонка за качеством и ассортиментом всем удобна и выгодна... в краткосрочном плане. А вот с точки зрения долгосрочных интересов человечества она самоубийственна. Собственно, уже сейчас вовсю льют кровь ради ресурсов, необходимых для благополучия "золотого миллиарда".

Дальнейшее обсуждение здесь

Курилова Екатерина
Размышления эти не глобальны о роли специалиста по качеству в целом, а касаются лично меня и сложившейся ситуации.

Пришла я недавно работать на предприятие пищевого производства, а конкретнее на производство замороженных полуфабрикатов. При этом не могу понять, для чего я тут нужна и в каком направлении работать. Дело в том, что обычно, когда работника принимают на работу, перед ним ставятся некоторые задачи, которые он должен решать и определяются должностные обязанности. В моем случае такого не произошло. Как заявило руководство, оно ждет от меня инициативы и самостоятельной постановки целей для своей деятельности. Однако возможные направления деятельности в рамках моей специализации весьма обширны. Здесь следует кратко описать организацию, в которую я попала.

СМК как таковой нет, процессный подход не применяется, документированность в плане описания процедур практически отсутствует. При этом порядок в деятельности поддерживается за счет личного активного участия руководства и высокой исполнительской дисциплины. Система улучшений реализована через т.н. индивидуальные планы ключевых специалистов и отделов, т.е. сам специалист разрабатывает для себя план улучшений в своей деятельности на определенный период, а затем отчитывается перед руководством за его выполнение. Существует, конечно, ряд проблем со взаимодействием подразделений между собой, с контролем некоторых областей деятельности. Так же руководством было отмечено, что бизнес для них перестает быть достаточно прозрачным, а значит, и контролируемым. Выявляемые проблемы, как правило, обсуждаются на координационном совете и принимаются меры по их устранению, т.е. либо разрабатывается какой-то регламентирующий документ, либо издается приказ, либо просто меняется порядок деятельности. Таким образом получается, что у каждого отдела рабочее время тратится или на текущую деятельность, или на реализацию улучшений. Каждое улучшений оценивается руководством с точки зрения полезности для бизнеса.

Так вот, у меня, получается, текущей деятельности вроде как и нет пока. Таким образом в настоящий момент мне видится несколько направлений моей деятельности:

1) Через год на предприятии планируется реконструкция производства, и руководству хотелось бы, чтобы оно соответсвовало новейшим стандартам. Тут передо мной встал вопрос о внедрении СМБПП по ИСО 22000. Часть требований там можно отнести непосредственно к производственной инфраструктуре и среде, часть носит организационный характер. Практически все документы, относящиеся к этому вопросу я нашла и ознакомилась. Но имеет ли смысл затеваться с внедрением всего стандарта целиком сейчас даже не знаю, учитывая отсутствие СМК и отстутствие стремления к какой бы то ни было сертификации.

2) Разработка и внедрение СМК по ИСО 9001. Отношусь я к этому стандарту неоднозначно. С одной стороны, стандарт в целом является как бы проводником здравого смысла в менеджменте организации, все положения в нем логичны и обоснованы. Но мне кажется, что доскональная его реализация снижает гибкость организации при реагировании на запросы рынка, оперативность деятельности. Пока я не видела ни одной СМК, которая бы повысила кардинально эффективность деятельности. А как разработать такую СМК, чтобы она была действительна эффективна я в силу отсутствия опыта не знаю.

3) Разработать и внедрить систему управления бизнес-процессами. Здесь в теории все выглядит так же хорошо, а на практике полный сумбур. В результате чтений форума, я пришла к пониманию, что полезным будет только выделение сквозных БП, а смысла в выделении процессов по подразделениям особо нет. Опять же, чтобы выделять сквозные процессы, требуется значительный опыт, чего у меня нет. А просто делать что-то лишь бы делать неохота.

Вот и думаю сейчас, что из этого выбрать, что является первичным и необходимым длявсего остального. Возможно, я не знаю каких-то еще направлений, в каких можно было бы двигаться в данной ситуации. Кроме того хочется определиться таки образом хотя бы для того, чтобы я могла объяснить людям, чем я вообще занимаюсь Smile и еще очертить зону своей ответственности, конечно. А то сейчас получается, что я вроде как приглашенный консультант, который должен придумать как доказать, что он нужен предприятию.

Я не жду по поводу своих рассуждений готовых рецептов, может, у кого-нибудь возникнут мысли по поводу данной ситуации или он вспомнит случаи из своей деятельности.

Дальнейшее обсуждение здесь

Олемская Екатерина
Екатерина, поддержу Владислава по поводу внедрения ИСО 22000. Коль предпритие ждет реконструкция, то есть резон делать так, как надо (т.е. правильное управление безопасностью пищевых продуктов). Параллельно есть смысл внедрять определеныне процедуры, устанавливающие общий порядок (управление документацией, управление несоответствующей продукцией и т.д.), дабы сделать деятельность более прозрачной.
Если вы себя позиционируете как специалист по качеству, так и замыкайте вопросы качества на себе! От установления требований к продуктам и процессам до контроля выполнения этих требований. Станьте человеком, реализующим интересы руководства в отношении качества (продукта и процессов).
Начните с анализа "как есть". Для начала с руководством выделите ряд основных проблем, которые они хотят решить. И далее просто создайте схемы, описания "как есть". Понятно, что ресурсы ваши ограничены, охватить все сразу не сможете, поэтому и рекомендую вам обозначить проблемы, требующие первостепенного решения. Очень рекомендую не начинать сразу с установления "как надо". Если не найдете причину проблем, несоответствий - будете наступать на те же грабли.

Дальнейшее обсуждение здесь

Лариса Донец
Интересно было бы узнать о такой проблеме внедрения СМК в компаниях как участие в данной деятельности руководства. В одной статье (к сожалению не запомнила автора) очень понравилось определение СМК: "Деятельность руководства, направленная на создание таких условий производства, которые необходимы и достаточны для выпуска качественной продукции".
Но в жизни приходится сталкиваться с тем, что вся "деятельность" в области СМК сводится к назначению ответственного лица (в лучшем случае подразделения).
Хотя по-моему, данное подразделение должно быть только инструментом для руководства.
А отсюда и все проблемы, связанные с формализацией и неэффективностью СМК на предприятиях.
А что же делать в таком случае нам, работникам этих подразделений? Think

Дальнейшее обсуждение здесь

Кольцов Олег
Я абсолютно убежден что все попытки революций снизу с обвинением вышестоящих в замшелости и старческом маразме вредят зачастую больше чем этот самый критикуемый маразм. Wink
Я на своем опыте знаю, что в ВУЗах СССР купить не то что диплом, но и даже зачет было практически невозможно, отчисляли очень легко, на первом семестре бывало и по полгруппы сразу. Wink
Скорее приходится удивляться знаниям поколения Пепси, считающим вполне законными методами списывание рефератов в инете и использование подсказок с форумов в практической работе. Wink
Административный метод "кнута и пряника" доказал свою эффективность тысячелетиями, включая развитие активности масс. Razz
В принципе ничего нового и кардинально-противоречащего ему в стандартах ИСО 9000 нет. Добавлена бюрократизация как лучшее средство обеспечения внутренней стабильности работы и все обернуто в одну красивую упаковку. Very Happy
Дальнейшее обсуждение здесь

Артем Драчёв
Я считаю, что хороший консалтинг должен осуществляться финансовыми консультантами и консультантами СМ, А ВИДЕАЛЕ, что бы консультанат ориентировался в двух направлениях + что бы компания имела возможность помогать разрабатывать СМК в автоматизированном виде... например записи в программе 1:С.
Например Журнал регистрации несоответствующей продукции бесполезен в бумажном виде, или акты входного контроля и т.д.
Аналаиз данных из бумажных носителей крайне сложен и требует больших доп. ресурсов.


Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

Казалось бы, что сложного в том, чтобы соорудить полки в гараже? Тем более если работами руководит Джо, вице-президент крупной производственной компании. Приглашенные им друзья и знакомые полностью доверяют его опыту и неукоснительно выполняют все указания. Однако один из участников процесса - сотрудник японской компании Ральф Морита, считает, что производственный процесс организован совершенно неправильно, и это подтверждают сбои и ошибки. Шаг за шагом он комментирует причины их возникновения, противопоставляя увиденному такие методы бережливого производства, как кайдзен, TQM, точно вовремя, пока-екэ и другие.



Igor Paslenov
Что-то я сомневаюсь , что карманный консультант может влиять на ОС.
Но дело не в этом. Я хочу увидеть конкретные требования ОС, которые могут отличаться или дополнять требования стандартов.
Например: "Мы требуем документального подтверждения ознакомления с процедурами СМК. Или "можно не обращать внимание на отсутствие требований к квалификации рабочих в технологических документах".
Т.е. я может даже и готов выполнить эти дополнительные хотелки ОСа, но я (или консультант) должен их знать до начала аудита!

Дальнейшее обсуждение здесь

Дмитрий Васильков
Доверия конечно никому нет, но это не значит, что ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, ГОСТовские и прочие "крутые" надзорные органы что-то могут в нынешних условиях.
Кто хочет обмануть и производить всякую ... - тот сделает себе все сертификаты. Не важно просто купит или сделает "образцовые продукты" и на них получит сертификат. Все зависит о совести производителя.
В дальнейшем будет гнать ничему не соответствующую продукцию - кто его проверит?
Да даже и проверят. Этими проверками занимаются разные общественные и т.п. организации и выявляют: сертификат есть, а продукция не соответствует заявленному. И что?
Вот если за такие фокусы штраф немаленький и "слава" по всей стране - глядишь начнут браться за ум. Когда у нас можно будет отсудить у компании пару миллионов - тогда производители задумаются - может дешевле нормальную продукцию делать?


Дальнейшее обсуждение здесь

Александр Воробьёв
Говорят, у двух юристов три мнения, а сколько мнений у двух аудиторов?
Казалось бы очевидное понимание, но если его принять, значит согласиться на столько смысловых неточностей в 20 словах:
1) аудиторы, работающие в военном регистре, присутствуют на аудите по ИСО 9001:
"присутствовать на аудите" одно, "аудировать" несколько другое;
2) Военный регистр может проводить сертификацию по ГОСТ Р ИСО 9001, но то что он сертифицирует по ISO 9001 очень маловероятно.
3) Объект аудита по ISO 9001 процессы, ориентированные на цивильного потребителя; объект аудита по ГОСТ РВ 15.002 процессы, ориентированные на военного потребителя;
Надеюсь, что продукция этих процессов не чисто двойного применения:
4) аудиторы пытаются применять требования ГОСТ РВ 15.002:
Аудиторам никто не мешает проверять требования любого стандарта, но свидетельством аудита будет только соответствие/несоответствие заявленным критериям аудита, т.е. ИСО 9001.
5) постоянные мелкие разногласия и споры межу кем? между аудиторами по ИСО 9001 и аудиторами по ГОСТ РВ 15.002, аудиторами и принимаемой стороной (консультанты на стороне организации)?

Совместность/параллельность аудита вытекала из 1) и 2):
Совместный (двух ОС) аудит подразумевает работу единой командой по единому плану.
Распределение ролей в команде есть:
Совместный аудит по ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ РВ 15.002 возможен.
Совместный аудит по ISO 9001 и ГОСТ РВ 15.002 очень маловероятно.
Параллельный (двух ОС) аудит подразумевает работу двумя командами по своим планам с общими открывающим и закрывающим совещаниями:
Параллельный аудит по ISO 9001 и ГОСТ РВ 15.002 возможен.
Как аудиторы могут проверять СМ у меня вопросов не вызывает.

То, что аудиторы применяют процедуры СДС, построенные на основе MSS, тоже понятно.
Вопрос "Как аудиторы ОСа применяют стандарт при аудите?" остался открытым...

P.S. в тему в части применения 9001 при аудите: Некоторое время при аудите пользовался учтенной копией официального стандарта ISO 9001:2000. Но у многих других колле и других аудиторов при аудите видел на руках неофициальные издания или копии стандарта (типа для учебных целей):

P.P.S. Если аудит осуществляется в управляемых условиях, то попытки выйти за пределы области сертификации и/или критериев аудита, а также мелкие разногласия и споры пресекаются на корню если аудитором и/или руководителем аудита, то сопровождающим аудитора лицом.

Дальнейшее обсуждение здесь

Николай Чанов
Как мне кажется, ситуция с чиновниками это обычная эволюция. Сегодня большинство у руля те, кто брал, без зазрений совести, вроде как у государства, а это что-то обезличенное. Воспитывали они детей, которые видели, если папа урвёт, в семье будет жить лучше, будет новее машина, современнее техника, поэтому ещё следующее поколение руководителей ничего зазорного видеть в казнокрадстве не будет. Но когда это станет принадлежать полностью им, то воровать будут уже у них. Они так сказать на своей шкуре прочуствуют, насколько это плохо. И уже их дети, которые будут видеть, что его семье становится плохо, когда кто-то ворует, у него вырабатываться будет отвращение к хищениям. Те кто сможет им противостоять, останутся у руля своего капитала, те кто не сможет придумать как удержать, с ним распрощаются, а их место займут те кто не постеснялся отнять свой кусок. Так что Меншиков был просто ярким представителем человека, который мог оттеснить кого-то, мог драться за своё место под солнцем, и среди настоящих хищников, а не офисного планктона. Иначе бы даже не было против него судов, не карали бы его, ведь личный протеже аж царь.
А на счёт покупки сертификата СМК, пусть покупают. Если есть спрос, всегда найутся желающие ответить предложением. так же считаю, что сертификат это лишь первичный признак, на который чаще всего обращают внимание новые потребители, незнакомые с фирмой, её деятельностью и т.д., то столкнувшись в работе, они будут понимать что где-то их обманули и определённым органам по сертификации просто перестанут доверять. Поэтому глядя на сертификат, можно порой по тому кто выдал заочно оценить реальное положение дел на фирме. Но даже купленный сертификат говорит о том, что фирма готова заботиться о своем имидже, и не хочет завтра покидать рынок, и скорее всего, с ними можно будет договориться о том, что нужно.

Дальнейшее обсуждение здесь

Елиферов Виталий
1. Исходя из заявленного функционала, поверку и ка...ку СИ должны выполнять аттестованные поверители, на каждого которых заведен паспорт. Аттестация поверителей проводится регулярно в кустовом ЦСМ.
2. Поверка и ка...ка проводится с помощью образцовых средств измерения или калиброванных образцов более высокой точности, чем поверяемые СИ.
3. Поверка и ка...ка этих образцовых средств должна проводиться в аккредитованных органах (кустовых ЦСМ), где они должны стоять на учете, как образцовые СИ.
То есть "метрологическая лаборатория", для выполнения заявленных видов работ должны быть аккредитована в кустовом ЦСМ и, соответствено, иметь свое СОБСТВЕННОЕ "РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ".
С уважением Виталий.
P.S. Если этого нет, то готовьтесь к внезапной проверке со стороны органов Госстандарта (ныне Аг. по ТР). Я под такие проверки попадал. Результатом может быть крупный штраф и "обращение в доход государства дохода, полученного в ходе выпуска продукции (оказания услуг) с нарушением действующего законодательства"
P.P.S. Слово "калибровка" в данном сообщении не читать!

Дальнейшее обсуждение здесь


Новая книга

Монография доктора экономических наук, профессора, Академика Академии проблем качества посвящена одной из самых острых и сложных проблем современного производства и экономики. Значение качества продукции особенно возросло в последнее время в связи с финансово-экономическим кризисом и усилением конкурентной борьбы на рынках. Отличительной особенностью книги является то, что автор рассматривает проблемы управления качеством в развитии во времени, т.е. в динамике. Автор подробно рассматривает роль и возможности факторов нравственности и этики в деятельности по качеству.



Новые файлы на нашем форуме

Кризис сквозь призму глубинных знаний
презентация
http://quality.ifolder.ru/15237825



Тенденции и проблемы развития стандартизации в области систем менеджмента
презентация
http://quality.ifolder.ru/15255581



Роль статистического и системного мышления для принятия решений в процессах совершенствования систем менеджмента качества
презентация
http://quality.ifolder.ru/15271698



Деловое совершенство - главное звено за которое можно вытянуть цепь социально-экономических проблем
презентация
http://quality.ifolder.ru/15291497



Управление качеством в органах государственной власти и местного самоуправления: Взгляд потребителя
презентация
http://quality.ifolder.ru/15309895



НАССР/ISO 22000. Опыт российский и английский
презентация
http://quality.ifolder.ru/15357773



Управление организацией на основе стратегического планирования
презентация
http://quality.ifolder.ru/15374192



Новая книга

Сегодняшние потребители живут в более быстром темпе и ориентируются на разумные решения о покупках. У них нет времени на ошибки. Для того чтобы привлечь клиента, компании нужно значительно превосходить других как в качестве продукции, так и в обслуживании потребителя. Клиентоориентированность - одна из основных ценностей бизнеса, который стремится к выживанию и процветанию.
Книга Крэйга Кокрана призвана помочь руководителям создать важные изменения в культуре их компаний и сфокусироваться на потребителе. Автор рассматривает клиента как единственную причину существования организации и ставит задачу сформировать наиболее простые процессы, которые бы позволили использовать ценную информацию о потребителях.



Вопросы технического регулирования и стандартизации на современном этапе развития
презентация
http://quality.ifolder.ru/15391131



Устойчивое развитие: надежды и разочарования
презентация
http://quality.ifolder.ru/15408746



Играем в "карты" процессов
Павел Яковенко, Ведущий бизнес-консультант Terrasoft Consulting, 2009 г.

"... В статье представлено авторское видение внедрения процессного подхода: в конечном итоге важно не то, как процесс регламентирован, а то, как он внедрен. Бумага, как говорится, все стерпит. На практике же самой сложной задачей является не регламентация процесса на бумаге, а внедрение процесса в жизнь..."

http://quality.ifolder.ru/15125733



Мы говорим -"качество", подразумеваем -"деньги"
презентация
http://quality.ifolder.ru/15473982



Методика оценки результативности систем менеджмента качества предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса
(не смотря на название по многим вопросам пригодна для любых организаций)
http://quality.ifolder.ru/15527827



Основные направления государственной политики в области качества, экологии и охраны труда
презентация
http://quality.ifolder.ru/15593372




Новая книга

В книге рассматриваются важнейшие вопросы, связанные с внедрением принципов бережливого производства. Технические преобразования процессов, проведенные с использованием инструментов бережливого производства, еще недостаточны для обеспечения действительно бережливой работы; они должны сопровождаться изменениями в поведении работников и корпоративной культуре, которые создаются соответствующей системой бережливого управления.
Излагаются важнейшие вопросы системы бережливого управления - стандартная работа лидеров, визуальный контроль, ежедневная отчетность, дисциплина лидеров и операторов и др. Ясное и четкое описание принципов бережливого управления, дополненное многочисленными примерами, делает книгу полезной при организации эффективного совершенствования предприятия и повышения его конкурентоспособности.


Сумасшедший начальник

Однажды ученик обратился к Учителю:
- Учитель, скажи мне, что делать: в фирме, где я работаю, все сидят в офисе до поздней ночи: каждый день! Выходные бывают только раз в несколько месяцев - по праздникам, да и то не по всяким:
- Для чего вы так долго сидите?
- Директор может в любой день и в любое время приехать в офис, вызвать к себе какого-нибудь сотрудника и спросить: "Как дела?" Если человека не окажется на месте, директор может позже при всех наорать на него. Это: это просто безумство какое-то!
- Люди увольняются?
- Пока могут - терпят, зарплаты в два раза больше, чем в других таких же предприятиях, но рано или поздно все не выдерживают. Дольше трёх лет ещё никто не проработал.
- Попробуй уходить вовремя. И делай себе выходные как положено.
- А что скажет директор?! - испугался ученик.
- Он сумасшедший! Кто обращает внимание на то, что говорит сумасшедший?
 
По свидетельству учеников, Учитель с презрением относился к тем, кто усложнял жизнь себе и своим близким.


Сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу



Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Рассмотрю привлекательные предложения по трудоустройству в области менеджмента.
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки

QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000


С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное