Как защититься от мошенничества. Руководство по безопасности
Что такое мошенничество в Интернете?
Термин «мошенничество в Интернете» применим в целом к мошенническим махинациям любого вида, где используются один или несколько элементов Интернета – такие как комнаты в чатах, электронная почта, доски объявлений или веб-сайты – для привлечения потенциальных жертв, проведения мошеннических сделок или для передачи поступлений от мошенничества в финансовые учреждения или иным лицам, участвующим в таких махинациях.
Если вы достаточно часто пользуетесь Интернетом, вы вскоре заметите, что события и операции в виртуальном мире обычно совершаются «в режиме Интернет-времени». Для большинства людей это выражение означает только, что в Интернете все, как представляется, совершается быстрее – деловые решения, поиск информации, личное взаимодействие и многое другое – и происходит до, в течение или после обычного рабочего времени в реальном мире.
К сожалению, мошенники в Интернете тоже действуют «в режиме Интернет-времени». Они стремятся максимально использовать уникальные возможности Интернета – такие как рассылка электронных сообщений за несколько секунд по всему миру или размещение информации на веб-сайте, так что она становится доступна всему миру, -- для проведения различного рода махинаций намного быстрее, чем раньше.
Каковы основные виды мошенничества в интернете?
В целом, все те же старые схемы махинаций, преследовавшие потребителей и инвесторов в течение многих лет до создания Интернета, сейчас появляются в виртуальном пространстве (иногда им присуща определенная тонкость, вызванная Интернет-технологиями). При стремительном росте Интернета, в особенности электронной коммерции, виртуальные преступники стараются представить свои преступные схемы таким образом, чтобы они как можно более походили на товары и услуги, предлагаемые большинством добросовестных электронных торговцев. При этом они не только наносят ущерб потребителям и инвесторам, но и подрывают доверие потребителя к законной электронной коммерции и Интернету.
Онлайновые инвестиционные схемы
Схемы рыночных махинаций. Действия Комиссии по ценным бумагам и биржам по обеспечению соблюдения законов, а также уголовные процессы показывают, что преступники используют два основных метода манипулирования рынками ценных бумаг для получения личной выгоды. Во-первых, в так называемых проектах “pump-and-dump” («рост и падение») они обычно распространяют ложную и вводящую в заблуждение информацию, стремясь вызвать резкое повышение цен на акции, не пользующиеся спросом, или на акции компаний, не имеющих существенных активов и не ведущих операций (“pump”). Сразу же вслед за этим они продают принадлежащие им акции таких компаний (“dump”), чтобы извлечь значительную прибыль до того, как цена акций опустится до своего нормального низкого уровня. Все остальные покупатели таких акций, не осведомленные о мошенническом характере информации, становятся жертвами такой схемы, как только цена падает.
Например, в одном федеральном расследовании в Лос-Анджелесе ответчики, как утверждается, приобрели на сумму 130 000 долларов, напрямую или через посредника, акции компании-банкрота, NEI Webworld, Inc., активы которой были ликвидированы за несколько месяцев до того. Затем ответчики, как утверждается, направили недостоверные электронные сообщения в сотни биржевых бюллетеней в Интернете с обманным утверждением о якобы планируемом поглощении NEI Webworld компанией беспроводной электросвязи. В то время, когда ответчики, как утверждается, приобретали акции NEI Webworld, цена акций составляла от 9 до 13 центов за штуку. Однако в один прекрасный день цена акции NEI Webworld выросла за 45 минут с 8 долларов США за акцию до 15,5-16 долларов, а затем, за полчаса, упала до 25 центов за акцию. Ответчики, как утверждается, получили прибыль в размере 362 625 долларов США.
В другом федеральном деле в Лос-Анджелесе человек, работавший в калифорнийской компании PairGain Technologies, создал фальшивый веб-сайт новостей Блумберга, где содержалось ложное утверждение о якобы готовящемся приобретении PairGain Technologies одной израильской компанией, и разослал вводящие в заблуждение электронные сообщения со ссылками на поддельный сайт новостей Блумберга в бюллетени финансовых новостей. В день публикации утверждения в Интернете акции PairGain Technologies выросли примерно на 30% до того, как компания выпустила собственный пресс-релиз с опровержением.
Во-вторых, в схемах продажи без покрытия, или “scalping” (спекуляциях с небольшой прибылью), используется аналогичный подход – распространение ложной или сфабрикованной информации в попытке вызвать снижение цен на акции определенной компании.
Например, в одном недавнем федеральном расследовании человек, называвший себя «однодневным трейдером», как утверждается, выпустил (более 20 раз) ложный пресс-релиз, где утверждалось, что крупнейшая телекоммуникационная и Интернет-компания Lucent Technologies, Inc. не сможет выйти на плановые квартальные показатели доходности. Однодневный трейдер, как утверждается, провел операции примерно с 6000 акций Lucent в день публикации им пресс-релиза. Фальшивые публикации, согласно имеющимся данным, привели к снижению цены на акции на 3,6% и снизили рыночную стоимость Lucent более чем на 7 миллиардов.
WWW.COOLBOOK.ORG Информационный портал по заработку в интернете, маркетингу, рекламе, раскрутке сайта.
Множество бесплатных электронных книг о бизнесе.
Форум о бизнесе www.CoolBook.org - множество
статей, форум, баннерная сеть, услуги по рекламе