Профессионализм - это
постоянное движение вперед
и стабильная предсказуемость результата.
Восьмой
выпуск
Приветствую,
друзья!
Всем
вновь подписавшимся рекомендую почитать архив рассылки.
Итак,
я пробую создать модель бизнеса, опираясь на методологию системного
подхода, расписывая ее при помощи структурного анализа (SADT). Критерием
является уровень дохода, который этот бизнес должен приносить мне,
как создателю. Этот критерий я определил для себя равным 100 тысячам
рублей в месяц.
Некоторый
опыт предпринимательской деятельности у меня уже есть (правда не очень
успешный :) ). Тем не менее, буду считать, что начинаю с нуля, не
обладая практически никакими навыками предпринимателя. Следовательно,
одной из главных задач, которую я себе ставлю, будет являться получение
необходимых навыков. Именно получение практических навыков позволяет
продвигаться вперед на пути к профессионализму.
Вопросы,
которые возникают у меня, как у новичка в бизнесе.
Как правильно
создать бизнес?
К чему нужно быть готовым?
Что нужно знать, уметь?
Какой род деятельности лучше избрать?
С чего начать?
Нужен ли бизнес-план?
Как организовать, зарегистрировать свое дело?
Нужен ли стартовый капитал и где его взять?
Кто может помочь?
Чего нужно опасаться?
Большинство
этих вопросов следуют из стандартных шаблонов по поводу предпринимательской
деятельности, которые зашиты у большинства. Например, шаблон: "Бизнес
нельзя начать без стартового капитала". Или: "В России по
закону заниматься бизнесом невозможно". Эти шаблоны в свою очередь
являются следствием образа жизни и образа мышления, который это же
самое большинство имеет по окончанию стандартного этапа получения
образования. Отсюда и статистика, что бизнес создают лишь 5% от общего
числа трудоспособного населения. А по поводу статистики известно замечательное
высказывание: "Есть ложь, наглая ложь и статистика". Должен
заметить, что стандартное образование (школа + ВУЗ) не дает практических
навыков создания и ведения бизнеса. Любой ВУЗ, даже самый престижный
готовит только кадры, специалистов, но никак не профессионалов.
Придется
развеивать свои собственные глюки по этому поводу. Ведь я же не хочу
оказаться в статистических 95% :).
Диаграмму
модели строим следующим образом.
Определить
понятия и способ создания бизнеса.
Определить
вид деятельности.
Составить
план создания бизнеса.
Создать
бизнес (реализовать план).
На входе
каждого блока имеются данные, на выходе - схема или план, а также
полученные при реализации блока навыки. В качестве входных данных
я буду использовать информацию из открытых источников, а также информацию,
полученную в результате проведенных переговоров. Навык сбора данных
и навык ведения переговоров будет основным результатом реализации
данной модели. На выходе я должен получить работающий бизнес, соответствующий
объявленному критерию. В качестве механизма будем стараться по максимуму
использовать собственный мозг, а также другие прилагающиеся к нему
органы :).
Разрисовываем
свою модель по правилам SADT. Материал читайте здесь.
Ответы
на все заданные мной вопросы уже давно даны, нужно их просто найти
и использовать для решения задачи. Самый логичный способ найти ответы
на вопросы, о том как создать бизнес - это спросить у тех, кто его
уже создал, то бишь, у действующих предпринимателей. Для этого надо
хотя бы не стесняться это сделать. Но и спрашивать нужно тоже по делу.
Причем лучше всего именно у создателей бизнесов, т.е. учредителей
фирм. Часто они являются и генеральными директорами на созданных ими
предприятиях.
Для того,
чтобы просто попасть на переговоры с генеральным директором какой-нибудь
фирмы, уже нужно уметь это делать :). Если не умеешь, проще начать
со знакомых. Наверняка они есть. Так…, у меня есть парочка знакомых
предпринимателей, с них и начну.
Кроме
того, у нас есть замечательный источник любых данных в неограниченном
количестве. Это Интернет. Здесь можно как просто собирать нужные данные,
так и общаться. Переписка по e-mail, различные форумы и т.п. Правда
на форумах предприниматели и профессионалы своего дела редко появляются.
Обычно на форумах свое время проводят типичные специалисты, в основном
те, кому нечем заняться :). Тем не менее, смотрите интересные для
себя форумы, общайтесь, ищите новые контакты.
Итак,
этими двумя источниками данных для ответа на поставленные вопросы
нужно научиться грамотно пользоваться. Для этого необходимо освоить
базовые навыки ведения деловых переговоров и навыки сбора информации
из открытых источников. Не будем спешить, начнем с того, что попроще.
С открытых источников. Параллельно присматриваясь к действующим предпринимателям.
В следующих
нескольких выпусках поучимся у профессионалов, как искать и анализировать
данные, превращая их в знания и умения.
Предельные
скорости, огромные объемы, большие расстояния, высокая конкуренция...
С такими реалиями сталкивается современный бизнес. Какова должна
быть модель бизнеса, чтобы предприятие смогло выжить в новой экономической
эре?...