Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Творческие личности и команды | Выпуск N 82


Творческие личности и команды

В марте 1883 года в французский художник Альфонс Алле продемонстрировал картину: чёрный квадрат на белом фоне, которую назвал: «Битва негров в пещере глубокой ночью», но в историю вошёл  «Чёрный квадрат» Казимира Малевича.  Возникает резонный вопрос: почему одно и то же изо­бражение в случае Алле - баналь­ный стёб, не стоящий ни гроша, ни маломальского успеха, а у Малеви­ча - произведение, за которое люди готовы платить мил­лионы (картина имела бешеный успех, поэтому Малевич сделал несколько авторских копий)?...

Журнал «Story», 2012 г., N3, с. 15.



 



Оглавление выпуска рассылки:

Семинар о создании брендов российских городов и регионов

В Москве 05-06 апреля 2012 г. состоится методический семинар «КАК создавать и продвигать бренд территории. Российская практика». Организатор семинара – Консалтинговая компания «Конкретика». Семинар ориентирован на представителей органов местной и региональной власти, ответственных за принятие решений о том, как продвигать туристический и инвестиционный потенциал вверенной им территории. Участники семинара обсудят:

  • Как увязать бренд города с брендом региона, если они в разном ключе;
  • Стоит ли заниматься брендингом при отсутствии средств и чем его можно заменить;
  • Как определить территории-конкуренты и как учитывать их стратегию;
  • Как оценить перспективность разных целевых групп, чтобы не распылять силы;
  • На чём целесообразно делать акцент в продвижении, привлекая инвесторов на территорию;
  • Как из множества достопримечательностей выбрать то, на чём можно выстроить базовый бренд, а что подойдёт для второстепенных брендов;
  • Где размещать рекламу, чтобы турфирмы и туристы задумались о поездке по здешним местам.

ВАЖНО: материал семинара – это методика с десятками примеров, позволяющая Участникам самостоятельно проработать необходимые шаги по созданию и продвижению бренда территории.

Интеллектуальная собственность на семинар «Как создавать и продвигать бренд территории. Российская практика» принадлежит консалтинговой компании «Конкретика».

Подробная информация о семинаре и регистрация »»»

Наиболее читаемые материалы портала VIKENT.RU в марте-2012


Статьи и коллекции материалов

Ответы на вопросы, присланные Читателями

Открытия Фредерика Тейлора - основоположника научного менеджмента

Что такое настоящая, а не деградирующая Творческая личность?

«Закон трёх стадий» о развитии научных представлений по Огюсту Конту

Нормирование труда таких творческих из себя работников?...

Категория «Психофизиология» на портале Vikent.ru (64 материала)

Как соотносится религия (вера) и творчество?

Категория «Системный анализ» на портале Vikent.ru (38 материалов)

 

Профессиональное и дилетантское (т.е. обычное) занятие творчеством...

Гениальность и шизофрения по Карлу Ясперсу

Как соотносятся занятия творчеством и нравственность?

Профессиональное бессмертие Личности и экспертные системы по Георгию Малинецкому

Существует ли неповторимость таланта / гения или это миф?

Указ Д. А. Медведева: Перечень передовых и критических технологий Российской Федерации-2011 

Оценка креативной / творческой / нестандартной идеи?


Заявленные Доклады и круглые столы 18-й Конференции по созданию новых интеллектуальных и творческих продуктов (21-23 июня 2012, Москва)

Викентьев И.Л., (г. Санкт-Петербург): Повышение квалификации в творческих профессиях (направления: эксперт-консультант по решению нестандартных задач; бизнес-тренер, входящий в верхние 3-5% в СНГ и т.п.)

Типовые трудности: отсутствие готовых учебников; зависть слабых коллег. Приёмы быстрого вхождения в новую предметную область деятельности; создание своей базы эвристик. Воспитание профессиональной интуиции на основе закономерностей; минимизация профвредностей в творческой работе и фиксация своего приоритета. Механизмы небездарного отдыха и релаксации.

Абу-Навас В.П. (г. Иркутск): Внедрение тренингово-консалтинговых решений. Риски и ошибки. Новые возможности.

Результаты опроса бизнес-тренеров и консультантов СНГ; Аспекты внедрения тренингово-консалтинговых решений; Ошибки и риски при внедрениях: как их можно прогнозировать / минимизировать / использовать как новую возможность?

Макатрова Н.С. (г. Москва): Затраты на создание методики в области брендинга территорий (практический опыт).

Методика, которая не декларирует, а действительно помогает Заказчику решать профессиональные задачи, требует - помимо квалификации Исполнителей - весьма ощутимых затрат: времени, денег, сил, нервов. В тексте Доклада на примерах рассказывается о создании таких методик в области продвижения бренда территории.

Соколов А.Б. (г. Санкт-Петербург): Продвижение специалиста, учёного, эксперта, творческой личности в Рунете: мифы, опасности, возможности...

В настоящее время организация собственного веб-сайта для серьёзного специалиста - задача, целесообразность которой глупо обсуждать. Однако, отсутствие понимания, что персональный сайт должен бороться за Посетителя в условиях жёсткой конкуренции, приводит к разочарованиям и судорожному <броуновскому продвижению>.

Как организовать работу сайта на старте и в дальнейшем, чтобы затраченный труд себя оправдал? Возможности и ограничения персонального сайта, персонального блога; реалии социальных сетей.

Круглый стол № 1: Я, как Личность (в данном случае пишется с большой буквы) ХОЧУ заниматься технологиями креатива:

- чтобы меня показывали по телевизору:;

- только для себя / для личной жизни;

- в школе / ВУЗе для детей; студентов, аспирантов;

- чтобы работать только в своём бизнесе;

- чтобы стать успешным бизнес-консультантом в 1-2 областях;

- чтобы стать Консультантом в гамме областей:

Примечание: если какие-либо направления не актуальны для Участников, оплативших своё участие - они обсуждаться не будут. Время на Конференции дорого и его нужно потратить эффективно.

Круглый стол № 2: Внедрение инноваций (технических, социальных, педагогических и т.п.)

Вероятно, в ходе этого круглого стола будет разобрано несколько кейсов Участников:

Круглый стол № 3: Становление Интеллектуала: Юность, Зрелость, работа с Учениками (не более 1-2%) и учениками (все остальные).

- Юность: навязываемые ошибки и сильные ходы;

- Поиск Наставника-1, Наставника-2 и т.п.;

- Выбор своего творческого направления и его развитие;

- Основные механизмы деградации умных и интересных людей и самооправдания деградации (на примере Москвы и Санкт-Петербурга);

- Профессиональная зрелость: ошибки и сильные ходы.

Уже зарегистрировалось  55 Специалистов из городов: Москва, Санкт-Петербург, Астана, Алматы, Минск, Иркутск, Королёв, Нижний Новгород, Обнинск, Челябинск и Фрязино.

Примечание: как каждый может определить по ценам  18-й Конференции (в Москве у других компаний таких цен просто нет), наша цель: собрать интересных Личностей, а не заработать на них…

Удобная online-регистрация Докладчиков и Участников 18-й Конференции »»»

Правильное понимание инноваций - материал к 18-й Конференции

Концепция 18-й Конференции

(С)  И.Л. Викентьев  – руководитель Оргкомитета

Г.С. Альтшуллер  – создатель ТРИЗ – в 1948 г. написал И.В.Сталину письмо о том, что центральные газеты страны «Правда» и «Известия» публикуют шаблонные материалы об изобретателях, в то время как можно и нужно планомерно управлять изобретательским творчеством.

За это автор ТРИЗ получил от Властей 25 лет лагерей…

Акцентирую: с самого начала речь шла не об единичных решениях, а о планомерном совершенствовании техники, получение целых семейств (!) изобретательских / инновационных решений.

В настоящее времяТРИЗ, по данным Официального фонда Г.С. Альтшуллера, используют компании:

ABB; Agilent Technologies; Alcoa CSI; Allied Signal; Appleton; Boeing; Bosch-Siemens; Bracco; Celestica Inc.; Chrysler; Clorox; Colgate Palmolive; Corporate Quality Melroe / Ingersoll-Rand; Delphi; Detroit Diesel; DSM; EaglePicher Technologies; Eastman Kodak; Energizer; Ford; Gillette; Hilti; Honda Ingersoll-Rand; Intel; ITT Industries; JI Case; LG Electronics Inc.; Lucent Technologies, Inc.; Marshall Space Flight Center; Motorola; Newport News Shipbuilding Sector; Philips Semiconductors; Nippon Chemi-Con, Japan; Nokia; Phillips Petroleum; Ryobi; Scitex; Siemens; Solvay; Texas Instruments; TRW Space and Technology Division; United Technologies; VLSI Technology Inc.; Western Digital Corporation; Whirlpool; Xerox.

В подготовке ряда этих консультантов я принимал участие…

24 августа 2009 г., примерно через 60 лет после описанных выше событий, не ведая о них, действующий Президент РФ Д.А. Медведев на совещании в Улан-Удэ сказал: «После того, что произошло на Саяно-Шушенской ГЭС, появилась масса апокалиптических комментариев по этому поводу и у нас в стране, и за границей. Смысл их сводится к одному: всё, приплыли - это начало технологического конца России, Чернобыль XXI века». Как отметил Президент: «… руки начали потирать те, кому не нравится Россия в действующих границах и её роль на международной арене». И далее: «Мы всё понимаем, что, несмотря на всю тяжесть произошедшего, несмотря на то, что погибли люди, всё это - брехня. Правда здесь только в одном: наша страна очень сильно технологически отстала».

Учитывая, что я профессионально (а не любительски) занимаюсь инновациями с 1979 года, моё понимание очередной Конференции следующее:

1) Увы, достижения «Психологии творчества» за XX век откровенно убоги (другого слова нет) – проверьте это сами: как они могут способствовать решению небанальных (!) задач

2) Единичные инновации, о которых все говорят – не более чем начальный уровень для Профессионалов…

3) Над этим уровнем идёт следующий – уровень инструментов-методик, позволяющий получать семейства / гроздья инноваций.

Есть следующий уровень – организация творческой жизни личности – см.: Качества настоящей творческой личности

Следующий уровень – организация творческой жизни результативных коллективов и т.д.

Этим трём последним уровням и посвящена 18-я Методическая Конференция (от второго уровня и произошло её название…)

Чтобы понять, какие Доклады или сообщения уместны на 18-й Конференции – посмотрите следующую таблицу:

Материал для Доклада или краткого сообщения

Комментарий руководителя Оргкомитета И.Л. Викентьева

Текст со словами / призывами / философско-культурологическими рассуждениями: «инновация», «креативный класс», «креативный город»…

При этом Автор не понимает: что же я написал?

Автору такого материала точно на другую Конференцию – их в СНГ и странах Балтии проходит множество…

Если Вы все же остались с нами – посмотрите:  «Закон трёх стадий познания Огюста Конта»

Рассказ о повторении / тиражировании уже известного решения…

В лучшем случае, это материал для краткого сообщения на 3-5 минут

Рассказ о разработанном для некоторой профессии Check-List

Часто Check-List - это первая стадия методического продукта. При наличии небанальных примеров возможен Доклад.

См. Дополнительный материал о списках типовых ошибок и т.п. на сайте компании ТРИЗ-ШАНС

Рассказ о разработанной методике решения  определённого класса интеллектуальных / творческих задач

При наличии небанальных иллюстраций (серий решённых задач), это – заявка на отличный Доклад.

Подробнее – см.: Викентьев И.Л., Обзор по современным стратегиям креатива

Материал, в котором проанализированы биографии 100 выдающихся людей и выведена закономерность…

При наличии небанальных Выводов, это заявка на отличный Доклад.

Удобная online-регистрация Докладчиков и Участников 18-й Конференции »»»

1972 год, Василий Шукшин записывает в своём дневнике: «Государственный деятель с грустным лицом импотента… Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи!.. Да при помощи чего же они правят нами? Остаётся одно объяснение - при помощи нашей собственной глупости. Вот по ней-то надо бить и бить нашему искусству…»

Шукшин В.М., Сельские жители. Два письма, Случай в ресторане, другие рассказы, публицистика, М., «Аст», 2009 г., с. 738-739.



TREKO.RU - питерский стиль бизнеса! © Кручинецкий Сергей

© TREKO.RU. При полном или частичном использовании материалов ссылка на TREKO.RU обязательна.

Мы делаем такое профессиональнное электронное издание, которое хотели бы получать сами...

Система профессиональных электронных изданий портала TREKO.RU »»»

Ваши предложения, пожелания, вопросы направляйте Редактору TREKO.RU Александру Соколову на e-mail konf@treko.ru

Я всегда отвечаю на корректные письма.

Тренинги, семинары   Выставки, конференции

Все мероприятия   Помещения для тренингов и семинаров

Редактор TREKO.RU     
Рассылки     
Форумы     
FAQ     
О Клубе

В избранное