Эта технология была разработана по просьбе рекламного агентства, занимающегося наружной и интерьерной рекламой.
Дело в том, что в торговых центрах очень мало мест для размещения вывесок, указателей и т.п., ведь их "интерьер" состоит в основном из бутиков со стеклянными стенами и проходов между ними. На стеклянные стенки хозяева торговых центров не разрешают клеить оракал, ведь его потом, если арендатор бутика съезжает, сложно снять. Да и товар за стеной в этом случае плохо видно.
Остается пол.
Но и здесь свои сложности. Специальные виниловые пленки для напольной графики себя не оправдали. Во-первых, не смотря на заверения поставщиков, они довольно быстро "вышаркиваются", оставляя после себя только клеевой слой, который тяжело удалить. Во вторых, в случае необходимости, сложно удалить с пола потерявшую актуальность рекламу. Да и цены на них достаточно высокие.
Перед нами была поставлена задача:
- нужен относительно недорогой материал, который обладает стойкостью к истиранию; - надежно держится на полу из облицовочной плитки или линолеума; - легко снимается в случае необходимости, не оставляя следов.
После ряда экспериментов была разработана технология "трехслойный сэндвич"
Нижний слой из полимера, используемого в витражном дизайне, он надежно держится на гладких поверхностях, таких как стекло, керамика, линолеум и в случае необходимости легко снимается.
Средний слой - собственно виниловая пленка, из которой и делают наклейку на пол. Причем необязательно использовать специальные дорогие пленки, вполне можно обойтись обычными. Другой вариант - чатать полноцветного изображения на виниловой самоклеящейся пленке на широкоформатном плоттере.
Верхний слой - защитное покрытие, состоящее из лака с добавкой корундового порошка, который и служит защитой от истирания. Подобное покрытие используется при производстве ламинированного паркета. Этот материал недефицитен - его можно купить в специализированных магазинах в любом крупном городе или заказать через Интернет.
Полученный материал отвечает всем поставленным требованиям.
Более того: в случае необходимости наклейку можно легко снять и перенести на другое место. Клеевые свойства при этом сохраняются. Защитное покрытие можно делать тоньше или толще, в зависимости от интенсивности движения по полу в данном месте.
Себестоимость материала - нижний слой - 50 руб./кв.м
Средний - в зависимости от стоимости материала 70-200 руб./кв.м
Верхний - 30-50 руб./кв.м
Итого: 150 - 300 руб./кв.м
Для сравнения: литые материалы бельгийского и немецкого производства для напольной графики стоят от 45 евро за 1 кв. м и более.
Этот материал можно использовать также для оформления стеклянных витрин, но в этом случае нет необходимости в защитном покрытии. Соответственно себестоимость при этом снижается.