Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Успешный бизнес = правильные мысли в голове


 

 

ЖИЗНЬ-ТВОРЧЕСТВО

Пожалуй, у каждого из нас есть представление о том, что такое творческий
человек. Как правило, это человек нестандартно мыслящий, чье поведение
часто не вписывается в общие рамки. Таким людям свойственны резкие
смены настроений — приподнятый настрой сменяется депрессией, и на-
оборот. Творческая личность в какой-то степени противопоставляет себя
окружению, талант позволяет выделяться, быть не таким, как все.
Модель «жизнь-творчество» чрезвычайно популярна и приближа-
ется по привлекательности к модели «жизнь-целедостижение». Почему?
Возможно, и потому, что сегодня творческие профессии — дизайнер,
артист, композитор, писатель и т.д. — стали синонимом успеха, эти
люди знамениты и богаты.

Однако важно различать действительно творческих людей и тех,
кто причисляет себя к таковым. Творческий человек — создатель, он демиург, для него главное— продукт творчества как реализация его
внутреннего импульса, как самовыражение. Сегодня же к творческим
людям относят себя все, кому не лень: бездарные артисты, безголосые
певцы, производители книжной макулатуры и т.д. Соответственно
такому псевдотворческому человеку приходится надевать маску со
всеми внешними атрибутами: изображать муки творчества, нестандарт-
но одеваться, позволять себе экстравагантные выходки и т.д. На самом
деле творчество — это процесс, который побуждается внутренним
состоянием, и без этого внутреннего импульса к созиданию его быть
не может. Такие люди будут творить независимо от того, платят ли
им гонорары, печатают ли их произведения и т.д. Работа на заказ — на-
писание песен или детективов — не всегда тождественна творческому
процессу, хотя может быть адекватно оплачена. Творческий человек
как бы предоставлен сам себе и в большей степени зависит лишь от
собственной инициативы. Помните, у Лермонтова: «В своей душе я
создал мир иной и образов иных существованье».

Но бывает, что у некоторых истинно творческих людей происходит
так называемая личностная инфляция. Так, например, известная ак-
триса, народная любимица, создававшая шедевры, а теперь пошлая,
распущенная «звезда». И многие ее прежние поклонники теряются, не
могут понять, кто она — творческий человек или нет? Изначально,
когда искусство было для нее целью, — безусловно, да. А теперь, когда
это лишь средство, — безусловно, нет. И сейчас уже никак нельзя от-
нести к ней фразу: «Служенье муз не терпит суеты». Как и человек целедостижения, творческий человек чаще всего равнодушен к делам семьи, к общественным, служебным обязанностям.
Он непредсказуем, не привязан к месту и ко времени, не может жить
по правилам, подчиняться регламенту. Внешний мир, окружение име-
ют для него небольшое значение, все внимание сосредоточено на
внутреннем творческом импульсе и его реализации. Сергей Довлатов
на вопрос, как Иосиф Бродский относится к советской власти, отвечал:
«Он не точно знал о ее существовании». Для псевдотворческих людей,
напротив, огромное значение имеют внешние проявления — отноше-
ние власти, окружение, комфорт, благосостояние и т.п.

Творческий человек может быть очень сложным в общении, но это
не столько его вина, сколько его беда. Для него очень важно, реализу-
ется ли внутреннее содержание его личности во внешнем мире. Таким
людям необходимо, чтобы их музыка звучала, стихи читали, картины выставляли, проекты реализовывали и т.д. Отсюда их повышенная
ранимость, чувствительность к успеху и неудаче.

Руководителю стоит учитывать, что творческий человек должен
занимать в организации адекватную позицию для реализации своего
потенциала. Ведь только в этом случае можно предъявлять жесткие
требования к результату, срокам исполнения и т.д. Если же это базовое
условие не соблюдено, любая самая грамотная система управления
бесполезна.

 

Хотите знать больше?

Рекомендуем Вам подписаться на одни из лучших рассылок Subscribe.Ru!

Рассылки Subscribe.Ru
Хотите всегда быть в форме?
Как продать тем, кто не хочет ничего покупать?
Как заработать бедному студенту?
Успешный бизнес = правильные мысли в голове

ЖИЗНЬ — ТРАТА ВРЕМЕНИ

В такой жизни, по сути, ничего не происходит. К этой категории мож-
но отнести некоторую часть неработающих людей, детей, пенсионеров,
жен бизнесменов, а также тех, кто чего-то уже добился, заработал дос-
таточно денег и не знает, что делать дальше.
Людей, которые тратят свою жизнь, можно узнать по фразам «мне
скучно», «чем бы заняться завтра?». Время кажется бесконечным и
неиссякаемым, его так много, что жизнь превращается в его трату.
Презентации, премьеры, вернисажи, обеды, сплетни, интриги погло-
щают время не самых глупых и бездарных людей.

Яркими представителями этой модели жизни являются некоторые
светские персонажи, чьи фотографии не сходят со страниц глянцевых
журналов. Например, дочь известных родителей, у которой много де-
нег и которая проводит все свое время в череде мероприятий, имити-
рующих жизнь. Работа и учеба выбираются с таким расчетом, чтобы
можно было обозначить свой статус: «я — студентка», «я — аспирант-
ка», «я — сотрудник банка». Но никаких эмоций, никакого реального
содержания эти утверждения для таких людей не содержат. Иногда им
приходит в голову занять какую-либо высокую должность с единст-
венной целью престижного позиционирования себя «в свете».

Поговорите с ними: «Как, вы не едете в этом сезоне в Куршевель?..
Вас не будет на экономическом форуме в Лондоне?.. Неужели вы про-
пустите Чемпионат Европы в Португалии?.. Открытие фестиваля в
Каннах?.. Закрытие летнего сезона на «Веранде у Дачи»?..» Причем
никакого отношения к кино, экономике, футболу они не имеют. Глав-
ное — отблеск мероприятия, известных людей, известных марок, ко-
торый падает на них и делает их такими же блестящими. Но, в конечном счете, все развлечения превращаются в повседневную рутину. Помните, у Гребенщикова: «Их дети сходят с ума от того,
что им нечего больше хотеть». Такие люди довольно часто становятся
клиентами психотерапевтов, однако и походы к врачу превращаются
в один из элементов времяпрепровождения. Особенно они любят пси-
хоанализ, потому что туда можно ходить годами.

Безусловно, каждый человек тратит время на посещение тех или
иных мероприятий — мы все иногда хотим отвлечься от забот, от-
дохнуть, пообщаться с друзьями, посмотреть матч, сходить на вы-.
ставку и т.д. Но это лишь часть нашей жизни, средство, а не цель. А
для «прожигателей жизни» посещение различных мероприятий ста-
новится основным ее содержанием. Именно они являются привлека-
тельной мишенью для рекламщиков, потребителями престижной
продукции и «прокладывают дорогу» новым маркам, мероприятиям,
поднимая их уровень.

Такие люди могут быть эффективны лишь в бизнесе, который
ориентирован на обслуживание «времяпрепровождения» (рестораны,
бутики, ночные клубы и т.д.). В этой нише они будут для клиентов
своими. Трудно представить другую возможность их реализации.



Впервые в интернете!
Интерактивный курс по созданию и раскрутки коммерческого сайта, интернет магазина.

Автор курса:
Сергей Васильев

Интерактивный курс :
«Создание, поддержка и раскрутка сайта, Интернет магазина. »
Если Вы хотите войти в интернет бизнес и зарабатывать своим интеллектом, научиться создавать сайты и интернет магазины делать графику в Photoshop, в совершенстве овладеть языком HTML и стилями CSS, то Вам необходимо посетить этот сайт.
*Как самому создать сайт, интернет магазин?
*Как делать графику в Photoshop?
*Как изучить HTML, CSS, Dreamweaver?
*Как устанавливать скрипты?
*Как овладеть интернет-программированием?
*Как и на чем сделать свой бизнес в интернете?
*И ещё много другое....
Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>


В избранное