Программирование на Flash

  Все выпуски  

Flash4 - для начинающих выпуск 6 (инструменты рисования часть-1)


Служба Рассылок Городского Кота
Flash 4
д л я  н а ч и н а ю щ и х
выпуск 6 (инструменты рисования часть-1)  



Данную рассылку рекомендуется
получать в формате HTML.
Количество подписчиков: 4300


    Сегодня мы приступим к изучению инструментов рисования. Конечно, каждый из Вас уже рисовал в других графических редакторах и знает основные инструменты и их назначение. Хоть, инструменты и похожи, но как в любой программе есть свои особенности и дополнения.
    Пора переходить от теории к практике. Запустим программу и начнем рисовать, а точнее знакомиться с инструментами. Посмотрим, чем же нас может порадовать Flash?
    При выборе любого инструмента автоматически появляется панель с его модификаторами, т.е. дополнительными параметрами настройки. Выбирать нужный инструмент можно не только мышкой, но и нажатием на "горячую" клавишу (только не замеряйте клавиатуру градусником в поисках горящей клавиши :-) ), договоримся указывать сочетания клавиш в квадратных скобках.

Line [N] - линия: как вы уже поняли предназначен для рисования прямых линий.
Модификаторы:
Line Color (цвет) - выбор цвета из представленной палитры. Можно выбрать произвольный цвет или даже ввести значение цвета вручную - параметрами RGB. Достаточно нажать на кнопочку с цветными квадратиками над основной палитрой цветов. Есть возможность использования режима прозрачности: не только для линий, но и для любых объектов закраски. Выбор прозрачности задается в процентах Alpha, при выборе цвета вручную, т.е. сначала выбираем цвет, а затем в поле Alpha указываем необходимую прозрачность.
Line Thickness (толщина) - выбор толщины линии. Позволяет выбрать как предложенные параметры, так и ввести толщину вручную.
Line Style (стиль) - выбор стиля. Как и все во Flash, можно настроить, так и стиль линий поддается изменению, если Вас не устроит те стили, которые уже есть в выпадающем списке.
Применение:
Использование линий, аналогично другим графическим программам - достаточно протянуть указатель (крестик - предварительно выбрав нужные модификаторы) от начала до конца прямой в нужном Вам месте, и линия будет нарисована.

Oval [O] - овал: рисование кругов и овалов.
Модификаторы:
Кроме модификаторов, которые есть у Line, присутствует еще один - Fill Color (цвет заливки). Его применение ничем не отличается от выбора цвета для границы (цвета линии), кроме того, что можно отказаться от заливки овала (или от цвета границы) - выбрав пустой квадратик сверху от основной палитры.
Применение:
Установив необходимые модификаторы, рисуем овал в нужном нам месте. Для рисования идеального круга, достаточно при рисовании удерживать клавишу Shift.

Rectangle [R] - прямоугольник: рисует квадраты и прямоугольники.
Модификаторы:
    На этот раз к стандартным модификаторам (таким же, как у Oval), добавлен еще один.
Round rectangle radius (закругление углов) - устанавливает радиус закругления в points (точках).
Применение:
    Принцип рисования прямоугольников не отличается от рисования кругов. Есть маленькая хитрость - правильный квадрат, рисуется при удержании клавиши Shift, а вот если Вы рисуете прямоугольник или квадрат с закругленными углами, то можно контролировать радиус угла в момент рисования, клавишами стрелок - вверх или вниз. Для маленьких квадратов задание радиуса, более 50 не приводит, к каким бы то ни было заметным визуальным изменениям. Вообще, чем больше прямоугольник, тем больший радиус для закругления нужен и наоборот.

    Ну, хорошо. Вот мы нарисовали наш первый, пока еще очень простой рисунок, использую только те инструменты, о которых Вы сегодня прочитали. И вдруг поняли, что что-то не так. Как же можно исправить неточности? Часто возникает необходимость подправить линию или перенести объект в другое место. Воспользуемся инструментами выделения и коррекции.

Arrow [A] - стрелка: служит для выделения, выбора и изменения формы объектов графики.
Модификаторы:
Snap (Магнит) - включает притягивание к другому объекту или к месту (в зависимости от выбранного шага сетки).
Smooth (Сглаживание) - делает линии и кривые более плавными, убирает дефект "дрожания руки".
Straighten (Выпрямление) - выпрямляет неровности, отличие от предыдущего модификатора в том, что повороты кривых будут угловатыми.
Rotate (Вращение) - выбрав этот режим, Вы можете повернуть любой выбранный объект.
Scale (Масштаб) - изменение размеров выбранного объекта.
Применение:
    Выделение объектов во Flash происходит несколько иначе, чем мы привыкли при работе на компьютере.
    Если щелкнуть на нарисованном объекте левой кнопкой мыши, то выделится только его заливка или граница, так как заливка и граница любого объекта это самостоятельные графические фигуры. А если быть более точным, то это самостоятельные математические формулы, описывающие нарисованный объект. Вы ведь помните, что мы работаем в программе векторной графики, и вся информация о нашем рисунке и всем фильме представляет собой набор формул, из которых потом компьютер зрителя создаст единое целое. По этой причине, если мы щелкнем на отрезке кривой, то выделится только короткий отрезок (до ближайшей неровности). Однако, при выделении отрезка нарисованного в режиме сглаживания - будет выделена вся кривая. Как Вы думаете, почему это происходит? Понимание принципов работы программы, поможет создавать красивые фильмы с лучшей производительностью и небольшие по занимаемому объему.
    Самый простой способ выделить объект, состоящий из контура и заливки (например: круг или квадрат) - дважды щелкнуть на нем левой кнопкой мыши при выбранном инструменте Arrow.
Для выделения сложных объектов, состоящих из набора кривых, разных заливок и других объектов или для выбора сразу нескольких объектов - "провести контур" вокруг этих объектов, либо поочередно выделить объекты, удерживая нажатой клавишу Shift.
Кроме выделения объектов, Arrow позволяет изменять их форму. Подведя указатель мыши к любому нарисованному объекту, (именно нарисованному, а не выбранному из библиотеки) Вы увидите, что пунктирный квадратик рядом с указателем изменит свою форму на уголок или окружность: в зависимости от характера объекта. Ухватив объект (нажав левую кнопку мыши), измените рисунок по своему желанию.
Для изменения графического объекта (символа) взятого из библиотеки, его необходимо предварительно разбить (см. пред. выпуски).

Lasso [L] - лассо: в отличие от Arrow выделяет объекты произвольной формы, т.е. вы можете обрисовать объект, или несколько объектов по контуру не затрагивая при этом другие объекты. Можно вырезать часть заливки объекта или нужную форму градиента.
Модификаторы:
Magic Wand (волшебная палочка) - позволяет вырезать область по выбранному цвету.
Magic wand Properties (настройка волшебной палочки) - определяет режимы настройки.
Polygon (многоугольник) - выделение с использованием обрисовки прямыми линиями.
Применение:
О выделении объектов мы говорили, чуть выше. Скажу лишь, что для закальцовки Lasso при произвольном выделении достаточно отпустить левую кнопку мыши, а с включенным Polygon - дважды щелкнуть на последней точке многоугольника.

    Теперь, когда Вы знаете, как использовать часть инструментов и способы выделения, познакомьтесь с небольшой хитростью, которая поможет при создании крутого дизайна.
    Хоть использование градиентных заливок для линий и границ невозможно, но можно обойти и это препятствие, если превратить линию в поле заливки: выделяем линию, кривую или границу объекта, и производим преобразование Modify / Curves / Lines to Fills, теперь можно закрашивать градиентной заливкой.

    Немножко отдохнем до следующего выпуска, в котором научимся работать с оставшимися инструментами и познакомимся с режимами редактирования рисунка.

В ближайших выпусках:
  • Терминология и интерфейс редактора Flash4.
  • Инструментарий.
  • Первые шаги во Flash4

Ведущий рассылки:
Павел Г.Лапин

За качество перекодирования HTML=>TXT отвечает система Subscribe.ru



Murmik © Design


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное