Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Программирование на Flash

  Все выпуски  

Flash для начинающих Рандомное движение во Flash


Компания ИнфоСтарз





Если у Вас есть сайт...

Бесплатный сервис на сайт
Вы можете абсолютно бесплатно разместить форму для загрузки файлов на бесплатный сервер на своем сайте.

Готовые ленты новостей
Вы можете разместить у себя на сайте информеры с последними новостями на самые разные темы.

Партнерская программа Wizards World
Размести ссылку на своем сайте и получай проценты от платежей привлеченных пользователей.


Добрый день, дорогой читатель!

Мы возобнавляем наши уроки по Flash. Сегодня мы рассмотрим "Рандомное движение во Flash".

Шаг 1

Начнем с того, что создадим новый файл, размер сцены установим 550x100 и зададим Frame rate в 30 кадров в секунду. Нарисуем вертикальную линию, по высоте равную высоте клипа. Вы можете поместить ее на любом месте сцены, это не имеет для нас никакого значения.

Шаг 2

Выделим эту линию и нажмем F8, чтобы перевести ее в movie clip. Имя клипа также не имеет никакого значения. Теперь у нас на сцене вместо линии появился movie clip, содержащий эту линию.

Шаг 3

Выделим этот movie clip с нашей линией и откроем панель ActionScript, нажав F9. Вы должны убедится, что выделение стоит именно на муви-клипе, иначе у нас ничего не получится. Если все правильно, то смело вставляем в окно ActionScript следующий код:
onClipEvent (enterFrame) {
_x = random(551);
_alpha = random(101);
}
Все, ролик готов! Чтобы убедится в его работоспособности, идем Control > Test Movie, или просто нажимает Ctrl+Enter. Если все сделано правильно, то вы должны увидеть прыгающую с места на место линию.

Давайте разберемся, что делает код, который мы вставили:

Первая строчка кода "onClipEven(enterFrame) {}" необходима, чтобы действие, описанное двумя строчками ниже, повторялось каждый раз, когда меняется кадр. Вобщем-то, кадр может быть всего один, тут не имеет значение их количество, действие будет выполнятся столько раз в секунду, сколько мы задали в Frame rate в самом начале урока, т.е. 30 раз в секунду бесконечное число секунд.

Вторая строчка "_x = random (551);" меняет значение горизонтальной координаты линии. Т.е. машина выбирает случайное число от 0 до 550 и присваевает его как координату нашей линии.

Если мы хотим изменять вертикальную координату, вместо _x стоит указать _y. Есть множество свойств объекта, которые могут изменяться, например: вертикальное положение_y, вертикальное растягивание _yscale, горизонтальное положение_x, горизонтальное растягивание _xscale, непрозрачность _alpha и поворот объекта _rotation. Советую вам поэксперементировать со всеми этими свойствами, например так:

onClipEvent (enterFrame) {
_x = random(434);
_y = random(
50);
_xscale = random (20);

_alpha = random(50);
_rotation = random (44);

}


Попробуйте подставлять свои значения, добавлять или убирать свойства и посмотрите, что выйдет. Успехов!

По материалам сайта http://web-silver.ru



Вам понравилась рассылка?
(голосование возможно только из письма рассылки)
  • понравилась
  • не понравилась
  • средне



  • В избранное