Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Для тех, кто пишет

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота


 
                          ДЛЯ ТЕХ, КТО ПИШЕТ 
                               Выпуск N2

Добрый день !

Вот и  второй выпуск  рассылки увидел  свет. Появился  он, правда,  немного
позже, чем  предполагалось - вышло так, что я в один день должен был начать
вести  свой  курс по  "вольной  журналистике"  как по  Сети, так  и вживую,
так  что некоторое время писать удавалось разве что комментарии  к  работам
учеников.  Сейчас появилось некоторое количество свободного времени - и вот
я снова с Вами.

Несколько человек просили меня рассказать о себе. Меня зовут Алекс Левитас,
27 лет,  "нет, нет, не был, не имел". Родился и вырос в Минске, в 1990
году
уехал в Израиль, сейчас живу в Хайфе. По профессии - программист. Увлекаюсь
боевыми    искусствами,     главным    образом     работой    с     оружием
(http://nunchaku.tripod.com/).
Интересуюсь ТРИЗ (http://www.triz.minsk.by/)
и  РТВ   -  "Развитием   Творческого  мышления   и  Воображения",   пытаюсь
использовать кое-что  из этих  методов в  работе с подростками. С 1995 года
пишу    статьи     на    темы,     связанные    с    боевыми    искусствами
(http://combatmachine.tripod.com/kempo_r.htm),
 реже  -  о  компьютерах,  о
бизнесе и  т.п. Первые  публикации, как водится, были в Сети, а с 1997 года
мои  статьи  печатаются в  журналах -  как русскоязычных,  так и  западных.
Соавтор  второго  издания  "Энциклопедического  словаря  боевых  искусств и
спортивных  единоборств",  готовлю  к  изданию учебник  "Искусство владения
нунчаку и  дубинкой". Веду  занятия в  хайфской "Школе Юных Журналистов".
С
прошлого  года   провожу  в  Сети  курс  "Вольная  журналистика  по  методу
Левитаса -  свобода, деньги, известность" (http://jurnalist.tripod.com/),
а
в этом  году начал вести его также очно - в "Школе Журналистики" при газете
"Вести"  -  крупнейшей  в  Израиле  русскоязычной  газете. Учусь  на курсах
копирайтинга (то бишь написания рекламных текстов).

Если верить  статистике, на  эту рассылку  подписано уже  больше двух тысяч
человек.  Хотелось  бы  знать  -  кто  же Вы,  уважаемый читатель ?  Где Вы
живете ? Чем  дышите ? Зачем и о чем пишете ? Чего ждете от этой рассылки ?
Если  не  трудно  -  потратьте, пожалуйста,  одну-две минуты  на то,  чтобы
написать мне и хотя бы в двух словах рассказать о себе. Спасибо заранее.

По поводу  упражнения N1  я получил  несколько интересных  отзывов. Спасибо
всем,  кто   ответил.  Большинство  читателей,  не  поленившихся  выполнить
упражнение,  сходятся   на  том,   что  процесс   превращения  рассказа   в
стихотворение довольно  мучителен, но  заставляет очень тщательно подбирать
слова -  настолько тщательно,  что приходится  взглянуть на  свой сюжет под
неожиданным углом,  в результате  чего рождаются  новые мысли.  И когда  на
основе  стихотворения   пишется  новый  текст  -  он  зачастую  оказывается
совершенно  непохожим  на исходный,  нередко становится  более осмысленным,
более "выпуклым". Вот что, например, написала Виктория из Москвы:

"Стихотворение  рождалось  с  треском  и  хрипом.  Кто  не  знает, что  без
вдохновения не  пишется.! Но  я лезла из кожи вон. Действительно трудно. Не
привыкла так  писать стихи. Обычно на одном дыхании. А тут растянулось дней
на пять.  И ведь  каждый раз заставляешь себя искать наиболее точную рифму.
Интересно  было,  наверное,  смотреть  на этот  процесс    почти непрерывно
зевая,  я  час или  два придумываю  рифмы, да  еще стараешься,  чтобы вышло
достойно.  Творение  получилось  большое,  снова появилось  несколько новых
идей

После прочтения  неожиданно у меня появилось еще несколько мыслей, я решила
записать их,  пока не  пропали, и  потом включить  в новый рассказ. Короче,
слово за слово, текст получился сам собой. Не успела даже оторваться.

Я посмотрела  на него, он занимал первоначальную страницу. На этом, пожалуй
сходство заканчивалось...

Упражнение  мне  понравилось.  Оно  интересно,  неожиданно.  Мне    помогло
увидеть главное и облечь его в более краткие слова. Спасибо."

Те, кто  еще не  выполнял это упражнение, могут найти его описание в архиве
рассылки на странице

    http://www.subscribe.ru/catalog/education.ktopishet

А теперь - два новых упражнения:

           УПРАЖНЕНИЕ N2 (ОНО ЖЕ ПРИЕМ ОЖИВЛЕНИЯ ТЕКСТА N1)

В  школах  литературного  мастерства  начинающие авторы  часто слышат:  "Не
рассказывайте  мне !  Покажите  мне !"  Новичкам свойственно  писать прямо:
"Василий Иванович  был взволнован", "Маша обрадовалась", "наступила
зима" и
т.п. Более  опытный литератор  в той же ситуации воспользуется не словами -
названиями эмоций  или явлений,  а образами.  Он напишет: "Василий Иванович
вскочил из-за стола и начал ходить взад-вперe:д по комнате, дe:ргая свой
ус",
"Маша с  визгом повисла  у меня  на шее,  болтая ногами"  или "выпал
первый
снег".  Для  того,  чтобы  лучше  понять  этот  приe:м,  выполните следующее
упражнение:

Опишите  двумя-тремя  строчками  поведение  какого-то  человека  так, чтобы
читателю  стало  ясно  его  внутреннее  состояние.  При этом  не упоминайте
чувства или ощущения этого человека - только его внешность и поведение.

Сделайте с  десяток таких  зарисовок, "показывающих"  разные эмоции, разные
состояния.

Сообщите мне  о результатах.  Сами тексты  высылать не  надо -  только Ваши
мысли по  поводу этого  упражнения. Понравилось  ли оно Вам ? Эффективно ли
оно ? Что оно Вам дало ?

                                УПРАЖНЕНИЕ N3

Это упражнение предложила Марина Костромина (marina@ft.inc.ru),
переводчица
из Санкт- Петербурга. Упражнение рассчитано на работу в группах или хотя бы
в парах.

Берe:тся какое-то  (желательно -  не очень известное) четверостишие или даже
целое стихотворение,  разбирается на слова, слова записываются в алфавитном
порядке,  причем   существительные  записываются   в  именительном  падеже,
глаголы  -   в  форме   инфинитивов  и   т.п.  Например,  если  мы  возьмe:м
стихотворение:

   Мой дядя самых честных правил
   Когда  не   в  шутку  занемог
   Он   уважать  себя   заставил
   И  лучше   выдумать  не   мог

то оно превратится в:

    в выдумать дядя занемочь заставить и когда лучше мой мочь не не он
    правило себя самый уважать честный шутка

Затем получившийся  набор отдается  партнеру (партнерам),  который пытается
восстановить  исходное  стихотворение.  Как  правило,  это  не удается,  но
получаются довольно интересные варианты.

Попробуйте выполнить это упражнение раз-другой. Сообщите мне о результатах.
Понравилось ли оно Вам ? Что оно Вам дало ?
 
Если Вы  хотите высказать  какие-то мысли по поводу этого выпуска рассылки, 
поделиться опытом,  предложить какое-то упражнение или какую-то свою статью 
по теме  рассылки и  т.п. -  пишите мне  на адрес alexlevi@mail.ru Буду рад 
получить от  Вас письмо.  Я не  обещаю, что  отвечу на  каждое письмо, но я 
внимательно  прочитаю  то,  что  Вы  напишете  -  и,  если Ваше  письмо или 
предложение покажется мне дельным, с радостью отвечу на него, размещу его в 
рассылке и т.п. 
 
На этом я прощаюсь с Вами. Всего Вам доброго ! 
 
С уважением, Алекс Левитаc - http://jurnalist.tripod.com/ 




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное