Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Форекс - Создаем торговую систему


Форекс - Создаем торговую систему

Выпуск №82 от 06 сентября 2017 года

 

Торговые стратегии

 

Понятие о механической торговой системе (МТС)

 

Путь в 1000 ли начинается с первого шага.

Китайская пословица.

 

Тренд как фактор принятия торговых решений

 

Изменение рыночных цен происходит в форме тренда. Характер тренда определяется многими переменными. На движение цен влияют перемены, происходящие на уровне фундаментальных экономических факторов. Таким образом, в момент возникновения тренда причина его появления не всегда очевидна. Определить обстоятельства, способствовавшие рождению конкретного тренда, не всегда удается даже по прошествии значительного временного периода. Технические индикаторы рынка - это один из инструментов идентификации тренда и изменений в нем. Отметим, однако, что причины формирования тренда с помощью технических индикаторов объяснить и описать невозможно.


Тренды имеют обыкновение длиться. Время их жизни заранее определить невозможно. Однако с уверенностью можно сказать, что о скором завершении тренда свидетельствует нарушение баланса в системе спроса и предложения на соответствующий финансовый инструмент. Любой трейдер заинтересован в том, чтобы первым узнавать о грядущих изменениях в трендах.

 

Изменение рыночной ситуации обуславливает поведение трейдеров, а реакция их различна в зависимости от опыта, торговых приемов и целей каждого. Начало нового тренда подобно расхождению кругов по воде, в которую бросили камень. Первые волны - это реакция на сложившиеся обстоятельства наиболее информированной и опытной части трейдеров. За ними следуют волны операций, производимых менее информированными и опытными участниками рынка, и т.д. до тех пор, пока самые неискушенные трейдеры не последуют примеру своего окружения. Этот момент - канун гибели тренда и начала обратного движения. Ценовые тренды, таким образом, проявляются в виде волн покупок и продаж.

 

Инструменты финансовых рынков продаются и покупаются людьми, а человек по своей природе эмоционален. Факторами, наиболее важными для принятия торговых решений и определяющими поведение участников рынка, помимо фундаментальных экономических обстоятельств являются особенности массовой психологии, учитываемые в так называемых индикаторах настроения (sentiment indicators).


Тренды действуют на различных временных отрезках, их длина варьируется от нескольких лет до нескольких минут. Направления трендов также различны: тренды движутся либо вверх, либо вниз, либо в сторону.


Тренды принято классифицировать по длительности. Существует множество различных классификаций в зависимости от критериев разделения трендов. У сторонников теории Эллиотта одни, у приверженцев теории циклов другие, но все эти классификации достаточно условны, тренды одних типов плавно переходят в другие и обратно, и жестких периодов и циклических зависимостей не существует.

 

Мы в дальнейшем будем придерживаться, если это будет важно для проводимых исследований, следующей классификации:

 

- сверхкраткросрочные или внутридневные тренды;

- локальные тренды или тренды недельного цикла;

- краткосрочные тренды, длительностью до 4-5 недель;

- среднесрочные тренды, длительностью до полугода;

- долгосрочные тренды, длительностью до 2-2.5 лет;

- основные тренды, длительностью до 10-15 лет;

- глобальные тренды, длительностью свыше 12-15 лет.

 

Правильный выбор длительности торгуемого тренда важен в вопросе установления наилучшего соотношения прибыль/риск. Это крайне важно в условиях одновременного существования трендов различных направлений и длительности и возможно только в случае верного определения подходящих для конкретной ситуации технических индикаторов рынка и правильного определения их параметров, согласованных с параметрами торгуемого тренда.
Перед началом создания торговой системы следует определить для себя целевые тренды используемой торговой стратегии, т.е. то, какие движения рынка и в каком временном интервале будут выделяться и отрабатываться создаваемыми торговыми правилами. Иначе говоря, необходимо знать свою цель, чтобы потом убедиться, достигнута ли она в результате разработки МТС.

 

Удачи! Дмитрий

 

Мощь - это умение применять тактику, сообразуясь с выгодой


В избранное