Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Клуб инвесторов" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новости от Крымского финансового портала
Информационный Канал Subscribe.Ru |
КРІМСКИЙ ФИНАНСОВІЙ ПОРТАЛ 9 ДЕКАБРЯ СОСТОИТСЯ "КРУГЛЫЙ СТОЛ" НА ТЕМУ "ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РЕЙТИНГ РЕГИОНОВ УКРАИНЫ - ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ" 9 декабря состоится "круглый стол" на тему "Инвестиционный рейтинг регионов Украины - инструмент для государственной политики", инициированный негосударственным аналитическим центром "Институт Реформ" и парламентским Комитетом по вопросам экономической политики. На обсуждение будет представлен последний выпуск Инвестиционного рейтинга регионов и экспертные оценки региональных особенностей бизнес-климата страны. Особое внимание будет уделено показателям функционирования специальных экономических зон как инструмента инвестиционной политики. Результаты анализа, проведенного экспертами "Института Реформ", свидетельствуют об увеличении территориальных диспропорций в инвестиционном климате регионов. Так, на одного киевлянина приходится $625 иностранных инвестиций, в то время как на жителя Черновицкой или Хмельницкой области - около $14. За девять месяцев этого года чистый прирост прямых иностранных инвестиций выше за $20 млн.наблюдался лишь в 7 регионах: Киеве, Одесской, Львовской, Запорожской, Днепропетровской и Донецкой областях и АР Крым. Инвестиционный рейтинг регионов в І-м полугодии 2002 года возглавила столица Украины. Как сообщили в "Институте Реформ", она более чем вдвое опережает ближайших конкурентов. Следующие позиции занимают "тяжеловесы" - индустриальные регионы, которые по величине интегрального балла образовали "спарринговые двойки": Донецкая - Днепропетровская и Запорожская - Харьковская области. Еще одна пара индустриально-аграрных регионов - Одесская и Львовская области - замыкают группу сильнейших. Определенное улучшение инвестиционного климата на уровне отдельных регионов, по мнению специалистов "Института Реформ", возможно за счет применения активной информационной политики об инвестиционных возможностях территорий. Итоги проведенного мониторинга 46 web-страничек регионов позволяют утверждать об определенном понимании "на местах" полезности распространения информации через сеть Интернет, однако их качественный уровень не позволяет "материализоваться" в потоки капитала. С целью исправления такой ситуации "Институт Реформ" начинает работу по созданию web-портала региональных сайтов под рабочим названием "Как делать бизнес в Украине". Объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Украину за последние 10 лет (на 1.10.2002 года - $4,92 млрд.) является, практически, сопоставимым с величиной иностранных инвестиций в польскую экономику только за 8 месяцев с.г. Приток прямых иностранных инвестиций за 9 месяцев 2002 года составил $681 млн., что на 28,6% больше прошлогоднего показателя. Вместе с тем, отток ПИИ за этот же период составляет $275 млн., что аж на 73% больше, чем за 9 месяцев 2001 года. В результате чистый приток (без учета курсовой разности) равен $406 млн. или лишь на 11% больше показателя за 9 месяцев 2001 года, либо на 14% меньше соответствующего показателя 2000 года. Также, по итогам 9 месяцев с.г. на каждых $2,5 вложенных иностранных инвестиций приходится $1 официально вывезенного из Украины капитала. Наибольшие объемы инвестиций за годы независимости Украины были осуществлены нерезидентами из США - $843,4 млн. (17,1% общего объема), Кипра - $543,6 млн. (11%), Великобритании - $467,2 млн. (9,5%), Нидерландов - $385,7 млн. (7,8%), Российской Федерации - $323,9 млн. (6,6%), Виргинских островов (Британия) - $317 млн. (6,4%). "Институт Реформ" является негосударственным аналитическим центром, цель деятельности которого - содействие проведению эффективной экономической политики в Украине и утверждение ценностей гражданского общества. Начиная с 1997 года его эксперты обеспечивают публичный диалог общественности и органов власти, исследуют проблемы экономического развития и работают в сфере экономического образования граждан. Начиная с 1999 года специалисты "Института Реформ" проводят исследования региональных особенностей ведения бизнеса в Украине, результатом которых является Инвестиционный рейтинг регионов каждые полгода. Проект реализован при поддержке Фонда "Евразия" за счет средств, предоставленных Агентством международного развития США (USAID). Взгляды авторов не обязательно совпадают с точкой зрения USAID или Фонда "Евразия". В СКОРОМ ВРЕМЕНИ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ ЗА СЧЕТ РАСШИРЕНИЯ ЕГО ПРИЧАЛЬНОГО ФРОНТА ВСЛЕДСТВИЕ ПЕРЕДИСЛОКАЦИИ НЕСКОЛЬКИХ КОРАБЛЕЙ РОССИЙСКОГО ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА СМОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ОКЕАНСКИЕ ЛАЙНЕРЫ И ДРУГИЕ СУДА БОЛЬШОЙ ТОННАЖНОСТИ И ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ. Об этом сообщил на пресс-конференции глава городской государственной администрации Севастополя Леонид Жунько. По его словам, с предложением власти Севастополя передислоцировать некоторые российские корабли на другие места якорной стоянки в Севастопольской бухте согласился 3 декабря во время пребывания в городе главнокомандующий Военно-морского флота РФ адмирал Владимир Куроедов. Жунько назвал этот факт "обнадеживающим". Жунько расценил как "знаковую" достигнутую также 3 декабря предварительную договоренность о передислокации подлодки ВМС Вооруженных Сил Украины "Запоріжжя" из Балаклавской в Севастопольскую бухту. По его словам, стороны договорились, что украинская лодка будет дислоцироваться рядом с подлодкой российского Черноморского флота и вместе с ними будет использовать соответствующую инфраструктуру. Как считает Жунько, такое решение имеет большое значение в плане реализации правительственного решения этого года о демилитаризации Балаклавской бухты. По словам Жунько, во время встречи с адмиралом Куроедовым, в которой также участвовали главнокомандующий ВМС Вооруженных Сил Украины адмирал Михаил Ежель и командующий ЧФ РФ вице-адмирал Владимир Масорин, российская сторона обязалась инициировать перед руководителями двух государств совместное строительство в Севастополе многоквартирного дома, в котором жилье получили бы украинские и российские военные моряки. Жунько считает важным, что стороны договорились разработать и внедрить под патронатом власти города общий военный ритуал. По словам Жунько, он будет проводиться на мемориальном Братском кладбище Севастополя, где похоронены воины, погибшие во время Крымской войны 1853-1855 годов. Он также отметил, что российская сторона одобряет вопрос совместного военно-патриотического воспитания молодежи. КИТАЙСКИЙ ГОРОД ДАЛЯНЬ ГОТОВ К УСТАНОВЛЕНИЮ ПОБРАТИМСКИХ ОТНОШЕНИЙ С СЕВАСТОПОЛЕМ — ТАК ОХАРАКТЕРИЗОВАЛ РЕЗУЛЬТАТЫ ВИЗИТА В КНР СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ ГЛАВА ГОРОДА ЛЕОНИД ЖУНЬКО. По словам Л.Жунько, китайцы не скрывают, что им уже тесно в экономическом пространстве своего региона. «Украина в целом и Севастополь, в частности, интересны им с точки зрения имеющихся здесь высоких технологий, квалифицированных кадров, незадействованных производственных площадей для выпуска товаров народного потребления», — подчеркнул на пресс-конференции Л.Жунько. Делегация Севастополя во главе с председателем горгосадминистрации посетила китайский город Далянь по приглашению посольства КНР в Украине. Далянь, также как и Севастополь, является портовым городом, в его состав входит 3 свободных экономических зоны, технопарк. За год здесь обрабатывается 80 млн. тонн грузов (для сравнения: во всех портах Украины — 60 млн. тонн). Но главное, по мнению Л.Жунько, не в этом. «То, что мы увидели, откровенно говоря, повергло нас в шок», — признался он. Севастопольскую делегацию поразили масштабы и темпы происходящих преобразований, — сообщил Л.Жунько, — неизгладимое впечатление осталось от посещения свободных экономических зон. Как сообщили в пресс-службе Севастопольской горгосадминистрации, ответный визит делегации Даляня в Севастополь состоится весной 2003 года. ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР-МИНИСТР УКРАИНЫ ВИТАЛИЙ ГАЙДУК ПОВЕЛ СЕГОДНЯ СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С ГЛАВАМИ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИЙ И РУКОВОДСТВОМ АРК. Ситуация, которая сложилась в стране с началом отопительного сезона, по его словам, не удовлетворяет ни правительство, ни население страны. Ежедневно, во многих областях происходит отключение объектов тепловой энергетики от газа за неуплату. В ряде областей есть дома, которые до сих пор не отапливаются, в том числе 20 домов в Севастополе и 34 дома в других крымских городах и поселках. Говоря о работе правительства АРК, Виталий ГАЙДУК положительно оценил работу Совета Министров, направленную на увеличение бюджетных расчетов за потребленные энергоносители, и деятельность жилищно-коммунальных организаций по оплате газа, потребляемого на нужны тепловой энергии. По мнению вице-премьера, необходимо активизировать работу по запуску котельных в поселке Приморское, и поселке Школьное. В СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ ОКАЗАЛОСЬ ПРЕДПРИЯТИЕ «КРЫМТРОЛЛЕЙБУС». Как генеральный директор предприятия Эдуард МАКЕДОНОВ, не смотря на то, что «Крымтроллейбус» ежедневно перечисляет на счета энергоснабжающих организаций 20% поступающей выручи, задолженность остается высокой и составляет 1 миллион 135 тысяч гривень. Это связано с тем, что из государственного бюджета не поступили средства в виде субвенций на компенсацию провоза льготных категорий граждан. Не торопится с перечислением тарифной разницы и республиканский бюджет. В результате - растет задолженность за электроэнергию и долг по зарплате работникам предприятия. Недобросовестное отношение к финансированию отрасли привели к тому, что общая задолженность предприятия за электроэнергию составляет 8 миллионов 800 тысяч гривень, что вызывает постоянную угрозу отключения трасс от электроэнергии. «В этих условиях, - говорит Эдуард МАКЕДОНОВ, - мы не можем использовать опыт российских городов, устраивающих троллейбусные кафе и троллейбусные свадебные путешествия». Он также подчеркнул, что ожидавшегося обновления подвижного состава, должны были приобрести два троллейбуса за счет государственных средств, в этом году не предвидится. Тем не менее, Э. МАКЕДОНОВ надеется, что соответствующие властные структуры повернуться лицом к отрасли, и помогут троллейбусникам рассчитаться с долгами. <br>Транс-М-радио. СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ – ПОКАЗАТЕЛЬ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ ГОСУДАРСТВА Заместитель Председателя Совета министров АРК Эдип Гафаров провел совещание с представителями национально-культурных обществ Крыма, на котором рассмотрены результаты исследований в автономии в рамках совместного проекта “Мониторинг соблюдения прав национальных меньшинств в Украине”, инициированного Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека при поддержке Верховного комиссара по делам национальных меньшинств ОБСЕ. Цель исследований, проводившихся в семи областях Украины – получение объективной аналитической информации о состоянии соблюдения и реализации прав и свобод представителей национальных меньшинств, обобщение ее и использование в ежегодном или специальном докладе Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, разработка предложений и рекомендаций для представительной и исполнительной ветвей власти, а также местного самоуправления. Главные направления исследований – анализ соответствующей законодательной базы, эффективности соблюдения и реализации стандартов в области прав национальных меньшинств, заложенных в нормативно-правовых документах, эффективности функционирования конкретных механизмов защиты и восстановления прав национальных меньшинств на региональном уровне, процессов гуманитарно-культурного развития. Руководитель крымской экспертной рабочей группы Юрий Белуха сообщил присутствующим, что рекомендации исследований по Крыму включены составной частью в общий отчет центральной экспертной группы, который будет рассмотрен в середине декабря на итоговом заседании в Киеве с участием представителей Верховной Рады, Кабинета министров Украины, ученых, представителей международных донорских организаций. В числе основных рекомендаций в сфере политических и гражданских прав – разработка концепции этнополитического развития Украины, новой редакции Закона о национальных меньшинствах в Украине, проектов законов о статусе коренного народа, о национально-культурной автономии, нормативная конкретизация понятий “национальные меньшинства”, “депортированные”, “беженцы”, “коренной народ”, а также усовершенствование нормативно-правовой базы в вопросах финансирования национально-культурных обществ, функционирования воскресных школ, вопросы охраны памятников, восстановления национальной топонимики и другие. Среди рекомендаций в адрес крымской республиканской власти – создание Дома дружбы народов в Крыму. Участники совещания также предложили включить в перечень рекомендаций отдельной строкой мероприятия по поддержке караимов и крымчаков. Пресс-служба Совета министров АРК В НОЯБРЕ КРЫМ РАССЧИТАЛСЯ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ НА 77,4% МЕДИА ПРОСТИР. — В ноябре текущего года Крым рассчитался за потребленную электроэнергию на 77,4%. Об этом сообщил первый заместитель Председателя Совета министров АРК Владимир Раенко в ходе всеукраинского селекторного совещания по проблемам ТЭК 6 декабря. Вице-премьер подчеркнул, что в ноябре Крым потребил электроэнергии на сумму порядка 60 млн грн, заплатив при этом 46,5 млн грн. По словам В. Раенко, уровень расчетов промышленных предприятий республики составил 103,2%, предприятий Крымского отделения Приднепровской железной дороги — 106,%; сельхозпроизводители оплатили порядка 81,1% потребленной электроэнергии, предприятия ЖКХ — 75,4%. Крымские организации и учреждения, финансируемые из госбюджета, рассчитались за потребленною в ноябре электроэнергию на 173%, при этом на сегодняшний день их задолженность составляет порядка 6 586 тыс. грн. Уровень расчетов организаций и учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, составил порядка 107,4%. Население, потребив электроэнергии на сумму 23,9 грн, заплатило только 10 млн, или 41,8% необходимой суммы. Прочие потребители в ноябре рассчитались за электроэнергию на 102,3%. НА 1 ДЕКАБРЯ В КРЫМУ УРОВЕНЬ ОПЛАТЫ ЗА ПОТРЕБЛЕННЫЙ ГАЗ СОСТАВИЛ ПОРЯДКА 93,1% МЕДИА ПРОСТИР. — На 1 декабря текущего года в Крыму уровень оплаты за потребленный природный газ составил порядка 93,1%. При этом население рассчиталось за газ на 66%, (его текущий долг составляет примерно 1 691 тыс. грн). Бюджетные организации автономии оплатили 53,8% потребленного в ноябре газа (их текущая задолженность — 157 тыс. грн, в основном, это долг предприятий и организаций, финансируемых из госбюджета). Уровень расчетов предприятий коммунальной теплоэнергетики с ГАО «Черноморнефтегаз» в ноябре составил 186%. Текущая задолженность этих предприятий за газ, потребленный во время отопительного сезона 2001-2002 гг., составляет порядка 11 260 тыс. грн. Об этом сообщил первый заместитель Председателя Совета министров АРК Владимир Раенко на всеукраинском селекторном совещании по проблемам ТЭК 6 декабря. НАЦДЕПОЗИТАРИЙ ЖДЕТ ДЕНЕГ В середине октября были обнародованы решения Шевченковского и Голосеевского судов Киева, отменяющие решения ГКЦБФР, которыми она разрешала выдавать свидетельства о регистрации выпусков ценных бумаг только при условии присвоения им международного кода и запрещала Межрегиональному фондовому союзу принимать на хранение глобальные сертификаты выпусков ценных бумаг без таких кодов. Следствием стало уменьшение единственного источника финансирования Национального депозитария. Стоит отметить, что решения судов процесс кодификации не останавливают, просто существенно уменьшают стимулы получения кодов. Большинство эмитентов, для блага которых официально и затевалось событие, отнеслись к нему без особого интереса — одной головной болью меньше. Те же, кому коды необходимы, вполне способны кодификацию пройти, поскольку она не запрещена. В принципе, на саму кодификацию нареканий со стороны участников рынка нет, но их смущает тариф за присвоение кода, который сейчас составляет 1,9 тыс. грн., и методы, которыми она внедряется. НДУ также признает, что кодификация — не та функция, на которой зарабатываются деньги, но оправдывает свои действия отсутствием бюджетного финансирования и необходимостью осуществления предусмотренных законом функций стандартизации, кодификации и установления международных коротношений с иностранными депозитариями. Из 16,8 млн грн., предусмотренных с 1998 г. бюджетом средств, НДУ пока ничего не получил. В то же время около 11 млн грн. (уставный фонд плюс средства за присвоение 3 269 кодов) уже подходят к концу. Ситуация с финансами в НДУ скоро может стать критической. В интервью «ДС» глава депозитария Владимир Ульянов отметил, что уже сейчас Нацдепозитарий рассматривает возможные пути оптимизации затрат, не исключая и реорганизацию самой структуры. Кроме того, НДУ продолжает отстаивать свою способность полноценно работать. По словам г-на Ульянова, Нацдепозитарий сможет начать выполнять учетные функции уже через год после получения разрешения. При этом тариф на кодификацию, по его словам, существенно снизится, поскольку НДУ получит другие источники финансирования. С другой стороны, против возможности полнофункциональной деятельности НДУ наверняка восстанут участники фондового рынка во главе с МФС. Депозитарии уже долго и упорно «воюют» друг с другом. НДУ хочет получить осуществление учетных функций и свести роль МФС к локальному депозитарию корпоративных ценных бумаг. Со своей стороны МФС хочет сам быть единственным и неповторимым на рынке. Оптимальным решением, разрешающим проблему, по мнению участников рынка, станет объединение работающего депозитария МФС и устанавливающего стандарты НДУ, каждый из которых, выполняя только часть функций, присущих центральному депозитарию, является неполноценным. Вопрос об объединении за последний год несколько ускорился. ГКЦБФР получила соответствующее поручение Кабинета Министров способствовать объединению и начала серию совещаний по этому вопросу. Сейчас оба депозитария заявляют о готовности сотрудничества и о желании реорганизации. Только вот на практике этот процесс несколько отличается. Камнем преткновения стала государственная доля в объединенном депозитарии. И НДУ, и МФС хотят сохранить контроль над новым учреждением, предлагая оставить за государством 51% и 25% соответственно. Нацдепозитарий объясняет свою позицию необходимостью государственного влияния на переходном этапе развития рынка. Крупные операторы фондового рынка, контролирующие МФС, настаивают на рыночности структуры, предлагая контрольные функции государства осуществлять нормативно — решениями ГКЦБФР. ОБЪЕМ ЦЕННЫХ БУМАГ В КОМБАНКАХ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ Объем ценных бумаг в портфелях коммерческих банков Украины с начала года практически не изменился (4,198 млрд. грн.) и на 1 октября составил 4,258 млрд. грн. Как отмечается в ежемесячном бюллетене Национального банка Украины (НБУ), объем долговых ценных бумаг в портфелях комбанков за указанный период вырос на 55% и на 1 октября достиг 82 млн. грн. При этом объем долговых ценных бумаг на продажу возрос на 18%, - до 506 млн. грн., а долговых ценных бумаг на инвестиции - в 2,3 раза (до 475,9 млн. грн.). Объем акций и других бумаг с нефиксированной прибылью в портфеле банков за три квартала увеличился на 7% - до 631,4 млн. грн. При этом объем акций и других бумаг с нефиксированной прибылью на продажу сократился на 17,5% - до 146,9 млн. грн., а объем аналогичных бумаг на инвестиции, наоборот, вырос на 17% и на 1 октября составил 484,6 млн. грн. Объем казначейских и других бумаг, рефинансируемых Нацбанком, за январь-сентябрь увеличился в 2,35 раза и составил 2,645 млрд. грн. При этом объем таких бумаг на продажу возрос в 2,15 раза, - до 1,717 млрд. грн., а на инвестиции - в 2,85 раза (до 928,2 млн. грн). Долгосрочные вложения комбанков за девять месяцев сократились на 4% - до 143,5 млн. грн. Объем ценных бумаг в портфелях комбанков Украины за 2001 год увеличился более чем вдвое - с 1,997 млрд. грн. до 4,198 млрд. грн. www.vkfk.com.ua
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||