Выпуск новостей информационного центра «Средства.РУ» Банковские вклады: обзор банковского рынка для вкладчиков.
#102 (20/11/2006–26/11/2006)
27.11.2006
Актуальная тема недели
Внимание вкладчику: рейтинг банков по качеству обслуживания Информационная группа Finam.ru, которая входит в состав ИК «ФИНАМ», подготовила рейтинг российских банков по качеству обслуживания физических лиц. По мнению экспертов наиболее удобен для своих клиентов «Импэксбанк», который несколько опередил своего нового владельца — Райффайзенбанк Австрия.
Отметим, что в рамках данного исследования частным инвесторам, портфельным менеджерам и аналитикам был задан вопрос: «Оцените качество обслуживания физических лиц в различных банках». При этом оценки выставлялись по трехбалльной шкале: неудовлетворительно, удовлетворительно и хорошо, а в качестве базового списка для голосования использовался «Список крупнейших банков Российской Федерации по состоянию на 1 августа 2006 года» по данным ЦБ РФ.
По итогам исследования, Импэксбанк набрал 86,5 % положительных оценок (удовлетворительно и хорошо), чуть меньше получил Райффайзенбанк Австрия — 84,6 %, а тройку лидеров замыкает МДМ-Банк — 84,2 %. Кроме того, больше 80 % положительных отзывов набрали ММБ, банк «Петрокоммерц» и банк «Уралсиб».
«Достаточно неожиданным выглядит прорыв Импэксбанка на первые места в рейтинге клиентских предпочтений и популярности, — комментирует аналитик ИК «ФИНАМ» Ольга Беленькая. — Хотя банк не входит в первую десятку по размеру активов, собственного капитала, кредитов и депозитов, в рейтинге популярности он опережает игроков из первой десятки, в том числе и «Райффайзенбанк», занимающий большую долю рынка и готовящий присоединение Импэксбанка».
Последнее место в рейтинге занял Россельхозбанк — 83,3 % участников исследования признали оказываемые им услуги неудовлетворительными. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что свои оценки этому игроку выставили только 3,3 % респондентов. При этом наибольшее число отзывов получил Сбербанк, деятельность которого взялись оценить 46,4 % опрошенных, причем 70,2 % из них поставили этому кредитно-финансовому учреждению неудовлетворительные оценки. Среди аутсайдеров также оказались еще несколько известных игроков,
таких как, например, Ситибанк, который получил 57,6 % «неудов», и банк «Русский Стандарт», которым недовольны 69,4 % респондентов.
Между тем, если говорить о наиболее узнаваемых компаниях, по которым был составлен рейтинг популярности, то наряду со Сбербанком с большим отрывом от остальных участников рынка идет Альфа-Банк, который получил оценки от 34,3 % респондентов, заняв 13 место по качеству обслуживания. Кроме того, в пятерку лидеров по популярности вошли ВТБ (8 место по качеству обслуживания), ВТБ-24 (14 место по качеству обслуживания), а также Банк Москвы (10 место по качеству обслуживания).