Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая жизнь - Как обучить решать проблемы


Выпуск № 8

Новая жизнь - Как обучить решать проблемы

26 марта 2007 г.

 

Как обучить этому людей

 

Реагирование на неподготовленные вопросы

  

Пока ваши сотрудники общаются неквалифицированно и не научились формулировать подготовленные вопросы, напрягать они вас будут часто. Типовая ситуация: вы даете распоряжение решить некоторую проблему (в компетенции сотрудника, но задача непростая и висит ответственность), а сотрудник говорит:

 

«Да, вот только я не понимаю…» и «А вот это как?»,

 

- и, по сути, за вопросом вопрос здесь и сейчас (пока вы формулируете ему задачу) переваливает на вас решение этой проблемы.

 

«Вы дали задачи ему, а он строит дурачка и, задавая неподготовленные вопросы, заставляет задачу решать вас.

 

Вам это надо?

 

Что делать?

 

В долгосрочной перспективе - такого сотрудника либо уволить, либо выучить, а пока предложить ему не обсуждать его «как» сейчас, а взять срок (например, сутки), чтобы к этому времени он пришел к вам уже со своим проектом решения (с вариантами решения).

 

Обсуждая который, уже не он будет вам задавать вопросы «А вот это как?», а вы ему. А он вам будет подготовлено отвечать.

 

Надеемся, сформулировать сотруднику это задание в подготовленном (качественно упакованном) варианте техники у вас уже хватит.

 

 


В избранное