Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс предстоящего выпуска журнала "Профиль"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Журнал Профиль, номер 33, выходит 12 сентября .

Рубрика: Акцент.

Заголовок: Экономика бензина.

Автор: Владимир Салмин.

При пробеге 20 000 км водители в этом году выложат за бензин около $2000. С поездками на дачу - вдвое больше. Экономное вождение позволяет сократить расходы на 12-15%, то есть сохранить траты прежними, как если бы бензин не дорожал.

Большинство наших водителей не считают свои расходы на топливо. Отношение к бензину такое же, как к водке в советское время. Когда цену на нее решили повысить до 7 рублей, народ смеялся: "Передайте Ильичу (в смысле Брежневу) - нам и десять по плечу". И все же мы решили подсчитать, что даст экономия топлива, если подходить к ней так, как европейские автомобилисты...

...Прежде всего специалисты в один голос советуют обратить внимание на стиль вождения. В нем кроются самые большие потери - и одновременно максимальный потенциал экономии. Посмотрите, говорят они, мы даже во дворе, на прямой в 30 м до первого поворота, умудряемся разогнаться до 60 км/ч, чтобы потом погасить эту скорость до нуля. Так же "рвем когти" от светофора к светофору. По наблюдениям Алексея Крамского, доцента МАМИ, у среднестатистического городского водителя более 70% времени работы педали акселератора приходится на зону, близкую к максимальному нажатию. В итоге расход топлива увеличивается на 60% по сравнению с базовым. При годовом пробеге 20 тыс. км это лишние $1200 - на сэкономленные деньги можно купить домашний кинотеатр или съездить за границу. Еще при такой езде, говорит Крамской, на 15-20% снижается ресурс двигателя, а значит, машину приходится чаще и серьезнее ремонтировать. Это тоже траты. Между тем выигрыш во времени оказывается призрачным...С нашими пробками и короткими переездами выигрыш и вовсе оказывается эфемерным. Понаблюдайте за своими соседями в потоке: вы едете с одними и теми же людьми, как бы ни старались их обогнать...

...Второе - выбор машины. По наблюдениям дилеров практически всех марок, россияне предпочитают автомобили с двигателями максимальной мощности и в самой полной комплектации - с автоматом, электропакетами, раздельным климатом, кондиционером. Причем эта особенность, как ни странно, наиболее ярко проявляется в сегменте самых дешевых машин, что говорит о расточительности граждан: как только деньги позволяют, мы за ценой не стоим. Таким образом, расход топлива автоматически, уже при покупке, закладывается выше на 16-38% от оптимального. А это еще 350-800 "баксов". ...В Европе даже люди с большим достатком ездят в будни на небольших городских автомобилях. У нас при первой возможности покупают машину классом выше...

Есть факторы, на которые мы и вовсе не обращаем внимание. Между тем, по словам..., почти 20% топлива автомобиль расходует на преодоление сопротивления качению, то есть четверть бака "съедают" шины. Использование современных "экономных" покрышек класса Energy позволяет снизить расход топлива примерно на 5%. Это значит, ..., что за все время их "ходимости" удается сэкономить восемь баков топлива - по 100 литров в год. А езда с постоянно включенным кондиционером летом и на непрогретом двигателе зимой, по наблюдениям финских экспертов из журнала для потребителей Tuuli Lasi, приводит к потерям еще 15-25% средств на топливо за сезон. Постоянно возимый в багажнике хлам "съедает" $30 ежегодно.

Сэкономить можно, и выбирая заправку той компании, которая продает данную марку бензина дешевле конкурентов. Или, определившись с компанией, заправляться на ее загородных АЗС, стоимость топлива на которых ниже примерно на 6-10%. Но покупать горючее надо у проверенных продавцов и иметь в виду, что подозрительно низкие цены зачастую свидетельствуют о некачественном или поддельном топливе. Экономя понемногу на всем, водитель может сохранить почти $3000 за год - можно купить еще одну машину в кредит...

...Классическое объяснение работников автосервиса, которое слышат владельцы новых иномарок, приезжая с неисправной машиной: вы заправились плохим бензином. Сегодня практически все иностранные производители жалуются на плохое качество бензина в нашей стране...

...Россия отстает от Европы в производстве новых видов топлива на поколение. Чтобы нам получать бензин такого же качества, необходима реконструкция нефтеперерабатывающих заводов, но проводить ее имеет смысл лишь после того, как на наших дорогах появится больше современных, дорогих и чувствительных к хорошему топливу авто... Пока же, по данным ГИБДД, почти 70% автомобильного парка страны составляют машины в возрасте до десяти лет и морально устаревших конструкций. В основном это "жигули", которые могут ездить на чем угодно...

...По мнению специалистов департамента транспорта и связи Москвы, самая распространенная схема обмана потребителя - получение 95-го бензина из 92-го с помощью катализаторов...

...Официально считается, что в Москве не более 5% поддельного горючего. Однако если проанализировать статистику рейдов по АЗС, проведенных правоохранительными органами, то бензина ненадлежащего качества в столице - примерно 20-25%. Причем с ростом цен и спроса некондиция увеличивается, и "хлебнуть паленки" можно даже на вполне солидной АЗС с символикой известного бренда...По данным оперативников ГУБЭП, только в Московской области действует не менее сотни подпольных заводов. В регионах и глубинке на поддельное горючее приходится уже от трети до половины всего реализуемого через автозаправки топлива. И если в Москве и области, по данным проверок, покупателей обманывают на каждой пятой-четвертой АЗС, то по трассам, вдали от крупных населенных пунктов, - на каждой седьмой из десяти.

В Москве и крупных городах работники автозаправок промышляют в основном недоливом. Этот прием используется как на старых АЗС с механическими колонками, так и на современных, компьютеризированных станциях. Недолив "узаконен" и ГОСТом - 50 мл на 10 л отпущенного через колонку топлива, т.е. стакан на бак бензина...

...Суррогатную продукцию легче скрыть, когда она такого же цвета, как и настоящая. Видимо, поэтому окрашенных бензинов в России нет до сих пор, хотя во многих странах ими пользуются уже 40 лет. В свое время основные марки бензина красили и в СССР. По мнению специалистов из "ЛУКОЙЛа", прежде всего надо вводить цвет в низкосортные бензины, из которых "самопальщики" пытаются делать дорогое топливо.

Качество бензина в автомобиле во многом зависит и... от сезона. В ТНК несколько лет собирали и анализировали данные покупателей, недовольных качеством топлива. Изобразив эти показатели графически, специалисты увидели, что пики недовольств приходятся на весну и осень. Оказалось, все дело - в суточных перепадах температур. Нагреваясь днем, бензин ночью резко охлаждается и затягивает в бак влажный воздух. А учитывая, что большинство автомобилистов предпочитают заправляться, когда в баке остается только пара литров бензина, при очередной заправке вся собравшаяся на дне вода и грязь поднимаются струей заливаемого топлива и всасываются в мотор. Поэтому специалисты советуют хотя бы раз в два года чистить топливный бак машины и заправляться, когда в нем остается еще половина объема топлива.

Рубрика: Главная тема.

Заголовок: Пролетарии опять в цене.

Автор: Анна Амелкина, Наталья Ширяева.

Вдруг оказалось: в России дефицит квалифицированных рабочих или, как их теперь называют, "синих воротничков". Но мы же их готовим! - возмущается система профтехобразования. Да кому они нужны, с такой-то подготовкой, - огрызаются работодатели. Государство в их спор не вмешивается...

...По оценке Экспертного института при РСПП, в ближайшем будущем основным сдерживающим моментом промышленного и экономического роста России станет дефицит квалифицированных рабочих кадров...

...До недавнего времени основной причиной дефицита рабочих кадров считалась низкая оплата труда. Но сегодня есть немало успешных предприятий, которые имеют стабильный портфель заказов и способны обеспечить своим рабочим достойную заработную плату. Однако и там постоянно не хватает квалифицированных рабочих.

И это при том, что в нашем среднем профессиональном образовании (СПО) 2700 колледжей, техникумов и училищ обучают около 3 млн. студентов. По данным Союза директоров СПО России, подготовка специалистов осуществляется по 260 специальностям. 45% из них не имеют аналогов в высшем образовании. Лишь за пять последних лет открыто более 20 специальностей по новым направлениям экономики. Подготовка рабочего обходится государству в общем-то в небольшую сумму: начальное профессиональное образование "стоит" 22,2 тыс. рублей в год на человека, среднее профессиональное образование - 18,8 тыс. Что в 10 раз меньше, чем в странах-членах ОЭСР.

В отличие от многих вузов именно в средние учебные заведения сегодня есть реальный конкурс. В среднем - более 2,5 человека на место. Наибольшим спросом пользуются специальности по радиоэлектронике, электротехнике, направлениям оборонной и авиационной промышленности, приборостроению, машино- и судостроению. Постоянно растет набор на специальности сферы обслуживания, а также связанные с информатикой, вычислительной техникой, экономикой.

Получается что-то странное, некий пролетарский парадокс. С одной стороны, увеличивается количество нормально оплачиваемых рабочих мест в приличных фирмах. Молодые люди готовы учиться, чтобы занять эти места, и 3 млн. свежеиспеченных специалистов ежегодно вроде бы выплескиваются на рынок труда. А с другой стороны, работодатели не могут укомплектовать штаты...

...Согласно данным мониторинга "Экономика образования" (проводился совместно Министерством образования, ВШЭ и Федеральным агентством статистики), работодатели убеждены: педагоги, характеризуя знания своих выпускников, чрезмерно завышают оценки. Рынок дает иную характеристику: наем выпускников связан с дополнительными затратами времени и финансов для дополнительного обучения на рабочем месте. В переводе на русский язык это звучит просто: не тому и не так учат в государственной системе. И компании стали попросту развивать альтернативную систему подготовки кадров непосредственно на предприятиях...

...Компании и фирмы готовят рабочих, так сказать, по месту жительства. В Москве все просто, как в любой цивилизованной столице мира, - и своих, а еще больше приезжих работяг хватит. Но если, скажем, заводик по получению алюминия из глины и почти бесплатной электроэнергии, расположен в глухой провинции, то непросто найти охотников работать каждый день за деньги. В то же время в других провинциях наверняка есть те, кто готов не пить пять дней в неделю, а варить чушки, допустим, за $800 в месяц. Но это для американца просто - погрузить пожитки в прицеп и махнуть к новому месту работы...

Вот и получается, что, несмотря на постоянную нехватку в самых разных отраслях экономики квалифицированных рабочих, их доля среди безработных достигла 20%. Из-за разрыва связей "СПО-заказчик" многие "дефицитные" выпускники не могут найти работы, а предприятия - сотрудников. И - что обидно - никто не хочет быть "третьим" и помочь наконец страждущим встретиться. Бывший министр труда Александр Починок пытался создать общенациональный банк данных, организовать свободный переток рабочей силы по просторам родины. Господин Починок теперь на Юге, государство умыло руки и наблюдает со стороны: найдут ли друг друга плутающие в тумане рыночных отношений СПО, квалифицированные рабочие и производственники-заказчики.

.

Рубрика: Недвижимость.

Заголовок: "Управдом-друг человека".

Автор: Оксана Надыкто.

Лучше профессиональный взяточник, чем честный дилетант. Такой вывод можно сделать из ситуации, когда собственники жилья пытаются самостоятельно управлять своими домами.

До конца сентября коммунальные службы должны полностью подготовиться к зимовке. Внимание всем собственникам: если вы решили резко сменить власть в своем доме, дождитесь хотя бы весны, иначе здание может не пережить зимовку...

...Вообще, создание товариществ собственников жилья (ТСЖ) - экономически выгодная затея, поскольку в итоге предполагает вывести из городского бюджета статьи расходов на содержание домов. Дескать, ты - собственник, ты и плати за условия своего проживания.

Сейчас доля ТСЖ, самостоятельно определяющих судьбу своих жилищ, у нас ничтожно мала - 0,1-0,2% от общего количества домов. Однако новый Жилищный кодекс (ЖК) уже не просто дает право, а прямо-таки обязывает жильцов собраться и большинством голосов решить, кто и как будет обслуживать дом. Организация подобного народного вече - сродни подвигу Геракла, особенно если речь идет о многоквартирных новостройках, половина квартир в которых - инвестиционные (читай: собственника днем с огнем не сыщешь). Но даже в обжитых домах люди не торопятся устраивать подобное мероприятие, справедливо полагая, что ничем, кроме скандала, такое сборище не закончится.

Между тем срок для народного самоопределения истекает в марте 2006 года, и, согласно ЖК, если к этому моменту жители не выбрали способ управления домом (и соответственно, управленцев), то за них возьмутся органы местного самоуправления, которые назначат управляющую компанию.

Поэтому у граждан, которым по тем или иным причинам хочется иметь возможность "порулить" домом вместо ДЕЗа, есть совсем немного времени, чтобы взять власть в свои руки. Вот только будет ли ТСЖ эффективнее ДЕЗа - вопрос спорный. Опыт самоуправления собственников жилья заставляет в этом усомниться...

... ни один из авторов Жилищного кодекса не догадывался, что поставщики коммунальных услуг не готовы вести переговоры с простыми гражданами. Один из "коммунальщиков" в неофициальной беседе признался, что "больше не будет даже пытаться договориться с очередным председателем ТСЖ, который ничего не смыслит в документации, реальной стоимости услуг и том, что их оплата сегодня и так ниже себестоимости, - зато сразу начинает выторговывать скидку".

Представители "обвиняемой" стороны, напротив, уверены, что все дело - не в неопытности жителей, а в корыстности коммунальщиков. ...

...В данном споре лишь один факт неоспорим: когда меняются действующие лица, трещит отлаженная схема "кто, кому и сколько несет". А это вызывает беспокойство у всех участников процесса: когда растет их количество - гарантированность взятки (и последующего результата) ставится под сомнение...С ДЕЗов и деньги собирать труднее. В этом смысле ТСЖ для них представляет больший интерес, так как за товарищество не вступится местная власть и его смело можно отключать за неуплату, да и "неофициальные взносы" из ТСЖ легче выколачивать. По отношению к потребителям наиболее лоялен "Мосводоканал", нейтрален ЦОПэнерго по теплу, агрессивен и часто пользуется "рубильником" ЦОПэнерго по продаже электроэнергии"...

...Вторая типичная для ТСЖ проблема - жильцы дома могут оказаться заложниками борьбы двух "управленцев" за кусок коммунального пирога...Ведь пока идет процесс оформления квартир в собственность, домом управляет какая-то (часто дочерняя или аффилированная с застройщиком) компания. То, что новые дома сдаются, мягко говоря, не гладко, - ни для кого не секрет. Поэтому на финишной прямой количество претензий - лифты не работают, лампочки в подъезде не горят - к назначенной управляющей компании накапливается до того критического уровня, когда жильцам хочется не то что сменить - удавить управдома.

В этот момент главное - не пасть жертвами эмоций из серии "Не дадим наш дом ни в чьи загребущие руки!". Вопрос в одном: существует ли альтернатива?...


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.677
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное