Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс предстоящего выпуска журнала "Профиль"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Журнал Профиль, номер 31, выходит 29 августа .

Рубрика: Главная тема.

Заголовок: Из рук в руки.

Автор: Елена Костюк.

По закону черный нал в школе запрещен, его использование карается вплоть до уголовной ответственности. Каждый директор это знает. Но все равно берут "кэшем" на свой страх и риск.

Ни в одной, даже самой богатой стране мира государство не может обеспечить всем необходимым такой ненасытный организм, как система образования. Определенную долю бюджета любой, например, американской школы, колледжа или университета составляют пожертвования родителей, выпускников и корпораций. Процедура абсолютно легальная: есть благотворительный фонд при учебном заведении, специальный счет для пожертвований и публичный годовой отчет о том, на что пошли благотворительные деньги.

Бывший министр образования Владимир Филиппов загорелся идеей привить нечто подобное российскому образованию. В 1999 году он пробил указ президента и постановление правительства, которые позволили школам создавать попечительские советы, а тем в свою очередь - привлекать внебюджетные средства. Филиппов с гордостью рассказывал журналистам, что совсем скоро они смогут через общефедеральный сайт в Интернете узнать номер расчетного счета своей родной школы и в порыве ностальгии перечислить на него энную сумму денег. Сайт "Твоя школа" (http://ts.edu.ru) появился. Только вот лицевых счетов там не 64 тысячи - именно столько в России государственных школ, - а кот наплакал. Не заводят школы таких счетов...

...Справедливости ради заметим, что попадались нам и такие школы, у которых все по закону. Только почему-то рассказывать о своем показательном положительном опыте они не хотят: "Про деньги говорить журналистам ничего не будем. Мало ли что"...

...Выяснить, какова в целом по России статистика легализации взносов родителей, оказалось делом невозможным. Один чиновник из Министерства образования и науки пооткровенничал: "Мы в федеральном масштабе аккумулируем только ту информацию, которая может интересовать государство. Вопрос внебюджетного финансирования глобальным не является, нам он не интересен". Вот как. Налогоплательщики не удовлетворены государственными образовательными услугами, которые предоставляются их детям, и вынуждены, чтобы повысить качество этих услуг, доплачивать немалые деньги. По данным Высшей школы экономики, в 2003 году семьи школьников инвестировали в "исправление ошибок" госсистемы образования 76 млрд. рублей. Причем львиная доля этой суммы - неконтролируемый нал. Но - государству это неинтересно...

...В общем, неча на школу пенять, коли... Если даже бизнес не хочет выйти из тени, то что говорить о школах, которые никогда не занимались хозяйственной деятельностью и которым бухгалтерские тонкости кажутся кругами ада?

Прозрачность и отчетность пугают директоров необходимостью дополнительной работы, не связанной с педагогикой. Нынешние руководители российских школ - менеджеры поневоле, которым приходится учиться на собственных ошибках. А серьезной программы подготовки и переподготовки менеджеров для школ в стране так и не появилось. Не стоит забывать и того, что школа - один из самых консервативных институтов общества. Сдается последним.

Рубрика: Главная тема.

Заголовок: Наш ребенок изнутри.

В подготовке материала принимала участие Мария Ширяева

"Профиль" провел опрос 100 старшеклассников семи обычных московских школ. Не частных, но "приличных".

Вопросы были такие:

1. Три самых известных человека в России?

2. Три самых известных человека за пределами России?

3. ??Самое известное событие в России, которое запомнилось за последний год?

4. ??Сколько нужно для полного счастья в неделю?

5. Первые три вещи, которые ты купишь прямо сейчас, если деньги не в счет?

6. Три лучших способа разбогатеть?

7. Три самых выгодных профессии?

8. ??Три любимых художественных произведения (книги, кино, музыка, картинки)?

9. Три лучшие телепередачи?

10. Три главных элемента, по которым ты составляешь первое впечатление о человеке?

11. Три твоих отличия от родителей?

Первые три вопроса выявили картину политических представлений московских школьников. Потому что самыми известными оказались прежде всего политики. 100% опрошенных назвали президента Владимира Путина. Второе место, 70%, занял Владимир Жириновский. Третьим с 20% идет Юрий Лужков. Далее примерно поровну голосов набрали глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс, пародист Максим Галкин, экс-президент Борис Ельцин, певцы: Сан из группы "Пятница", Рома Зверь и Филипп Киркоров, актер Табаков и фигурист Плющенко. Получается, что политика для старшеклассников - это или Путин, или Жириновский. Ау, либералы, демократы, народники и державники!

Самые известные иностранцы - президент Джордж Буш (70%) и террорист Бен Ладен (30%). А вот все певцы, актеры и прочие якобы кумиры молодежи набрали по жалких 3-5%.

Воспоминания у детей в основном трагические. Больше половины из них назвали теракты, включая бойню в Беслане. Радостное запомнили по 5-10% опрошенных: спасение батискафа, фестиваль "Нашествие", вручение премии МТВ.

Московские школьники не отличаются жадностью. Для полного счастья им хватило бы еженедельных полторы-две тысячи рублей. И они не так эгоистичны, как порой считают пожилые люди. Если деньги не в счет, то треть опрошенных перво-наперво купили бы просторную квартиру для всей семьи. А почти 10% помчались бы за "подарком близкому человеку". Еще 30% хотят автомобиль, причем 10% потратились бы еще на тюнинг. Обновить аудиовидеотехнику, купить сноуборд или велосипед хотели бы 16%. А 20% желают новый мобильник. 10% - мотоцикл. Вне конкуренции приобретение нового, мощного компьютера - 45%.

Из трех способов разбогатеть безусловным лидером в ходе опроса стал "выучиться в вузе и получить хорошую работу" (80%). Криминальную деятельность как возможный заработок назвали 40% - с оговоркой, что это не для них. Замужество - 30%, наследство - 2%. Хорошей работой дети считают ту, которая связана с нефтяным бизнесом, - 50%. А организацию своего дела для обогащения возможной назвали 40% школьников.

Самыми выгодными ученики считают профессии менеджера (40%) и юриста (40%). На третье место вырвалась должность преподавателя МГУ (12%).

Культурные пристрастия детей опровергают бытующие стереотипы. "Гарри Поттера" в числе любимых книг назвали меньше 20%. Столько же - "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. У всех есть любимые фильмы, но 95% из них - иностранные (привет отечественным кинопроизводителям!). Зато среди любимых песен больше половины - российские. Правда не из тех, которые часто крутят по общественному ТВ. Старшеклассники регулярно посещают концерты в московских клубах, где и формируются их музыкальные пристрастия.

Почти все опрошенные называют среди любимых телепередач те, которые идут на МТВ. На втором месте - канал СТС.

При всей любви к "прикиду" школьники прежде всего судят о человеке по его речи (40%) и опрятности (40%). Одежда и чувство юмора набрали по 30% голосов.

Отличия от родителей очень индивидуальные. Одни считают, что они спокойнее "предков", другие - наоборот, и так далее. Но есть одно отличие - общее, пожалуй, для большинства (60%): "Я больше хочу от жизни".

По этому поводу, наверное, родители с ними спорить не будут.

Рубрика: Главная тема.

Заголовок: Наш ребенок снаружи.

Журналисты "Профиля" подсчитали, во что обходится родителям годовое содержание школьника 10-11-х классов (не включаются расходы на питание, проживание и летний отдых, покупку сноубордов, оплату билетов на подъемники для катания на этих досках, приобретение предметов ухода за лицом и телом и, главное, затраты на репетиторов по подготовке в вузы). Результаты впечатлили.

Сколько стоит школьник (в $)

1. Канцтовары в начале года (включая покупку учебников по указанию учителя) - 65

2. Канцтовары в течение года 40

3. Сумка-портфель - 100

4. Спортивный костюм - 100

5. Обувь на год (минимум две пары кроссовок по 85, зимние башмаки 100, сменная обувь 50, туфли 70) = 390

6. Джинсы (3 шт. по 75), майки, свитеры и прочее - от 500

7. Верхняя одежда (ветровка - 100, зимняя куртка - 200, демисезонная куртка - 150) 450

8. Карманные расходы - по 10 в неделю, 520 в год

9. Взносы в пользу школы - 100

10. Подарки учителям - 75

11. Экскурсии - 50

12. Оплата мобильного телефона - 25 в месяц, 300 в год

13. Интернет - 25 в месяц, 300 в год

14. Покупка CD, DVD и прочих культурных ценностей - от 110 в год

15. Покупка художественной литературы - 50

16. Походы на концерты, спектакли, в кино - 20 в месяц, 240 в год

17. Разовые посещения концертов заезжих звезд - 100

18. Походы в "Макдоналдс" - от 100 в год

Итого: 3590

Для подсчета расходов "Профиль" опросил несколько десятков московских семей, принадлежащих к среднему классу. То есть тех, ежемесячный доход которых составляет не меньше $500 на каждого члена семьи. Дети из опрошенных семей учатся в государственных школах, которые принято называть приличными. В итоге получена средняя сумма расходов.

Любопытно, что на тетради, ручки и учебники родителям приходится тратить втрое меньше, чем на оплату Интернет-доступа или мобильного телефона. Самая маленькая статья расходов - экскурсии. Самая большая - карманные расходы. По 30 "дежурных" рублей в день плюс время от времени добавки, необходимость которых дети виртуозно обосновывают, - и набирается от $520 в год. Это больше, чем расходы на верхнюю одежду.

Рубрика: Специальный репортаж.

Заголовок: Олигарх-авиа.

Автор: Константин Гетманский.

Эти самолеты не показывают на авиасалонах, открытых для публики. Их владельцы предпочитают не афишировать свои имена. Простой россиянин может увидеть лайнеры деловой авиации разве что на взлетно-посадочных полосах московских аэропортов, откуда они, выкатившись из закрытых ангаров, стремительно уносят своих владельцев за рубеж. "Профиль" попытался выяснить, на чем летает российская бизнес-элита. ..

...Еще десять лет назад частные самолеты в России можно было пересчитать по пальцам. В основном это были легкие воздушные суда, предназначенные для спортивного пилотажа. В общем, хобби. Лишь некоторые бизнесмены, например Иосиф Кобзон, летавший к своим агинским избирателям на личном Ту-134, считали собственный самолет надежным транспортным средством для необъятных просторов нашей родины. Но за последние несколько лет ситуация резко изменилась. Бизнес-авиация России переживает настоящий бум.

- Крупные российские бизнесмены активно пересаживаются с первого класса регулярных авиарейсов на собственные бизнес-джеты, ...Ведь в аэропортах пассажира унижают на всех этапах: и при таможенном досмотре, и на паспортном контроле, и даже при регистрации на бизнес-стойке. Если у человека есть деньги, он уже не хочет проходить оформление вместе со всеми и терпеть дискомфорт.

...когда личный доход бизнесмена достигает $20-30 млн. в год, он периодически начинает заказывать чартерные полеты на бизнес-джете. Это делает его независимым от расписания рейсов обычных авиакомпаний. Если же годовой заработок переваливает за сотню миллионов долларов и существует необходимость совершать три-четыре полета в месяц, то собственный самолет становится совсем даже не роскошью, а именно средством передвижения...

...Сейчас в нашей стране около ста бизнес-джетов иностранного производства, принадлежащих как корпорациям, так и конкретным бизнесменам. Около 70 заказов россияне разместили в ведущих авиастроительных корпорациях мира. То есть в 2006 году парк таких авиасудов практически удвоится. Наши американские коллеги считают, что к 2012 году Россия выйдет на второе место после США по уровню развития бизнес-авиации.

Представители российской деловой элиты предпочитают покупать воздушные иномарки по многим причинам. Во-первых, даже переоборудованные под VIP-салон Як-40, Ту-134 и Ту-154 уже не пускают ни в одну солидную страну из-за шумных двигателей. Во-вторых, для того чтобы Як-42 со своими сертифицированными в Европе двигателями пролетел, скажем, над Голландией, разрешения нужно ждать три дня. А над странами Азии - до трех недель. Иномарки же получают "зеленый свет" за пару часов у авиационных властей любой страны мира. В-третьих, уже через пять-шесть лет практически все российские гражданские суда среднего и малого класса исчерпают свой ресурс. Кто купит лайнер, который вскоре встанет на прикол? В-четвертых, западные модели, разработанные специально для деловой авиации, летают на высоте 14-15 тыс. метров. Интенсивность движения там мала, так как обычные гражданские суда передвигаются по эшелонам в 10-12 тыс. метров. Поэтому деловые воздушные трассы практически прямые, что сокращает время полета. Кроме того, на такой высоте не бывает неприятной вибрации и воздушных ям...

..Губернатор Чукотки Роман Абрамович летает по миру на эксклюзивном Boeing 767 (около $100 млн.). Впрочем, раньше у него был BBJ - бизнес-вариант Boeing 737-700 (приблизительно $50 млн.). BBJ предпочел и депутат Госдумы Сулейман Керимов. Гендиректор "Русского алюминия" Олег Дерипаска летает на Gulfstream V ($35 млн.), председатель совета директоров "Альфа-Групп" Михаил Фридман - на Bombardier Global Express (около $40 млн.). Авиакомпания "Газпромавиа", принадлежащая газовому монополисту, владеет двумя Falcon 900 ($7,5 млн.). Они возят руководство концерна. По некоторым данным, глава "Роснефти" Сергей Богданчиков перемещается по миру на Cessna Citation X (около $11,5 млн.). У члена Совета Федерации Сергея Пугачева целых два борта - Falcon 2000 ($25 млн.) и Gulfstream IIB ($10 млн.). Председатель совета директоров "СУАЛ-Холдинга" Виктор Вексельберг летает на Bombardier Challenger 604 ($24 млн.)...

Рубрика: Рынки.

Заголовок: Кофе, пожалуйста!

Автор: ...

Ежедневно в мире выпивается более 400 млн. чашек кофе, а доходы ведущих операторов сетей кофеен составляют десятки миллионов долларов. їклад российских поклонников ароматного напитка во всеобщую кофеманию пока скромен Ч оборот всего рынка едва дотягивает до $500 млн. в год. _о наши просторы уже привлекли крупнейшую в мире сеть кофеен Ч американскую Starbucks.

Правда, появление маститого конкурента не слишком обеспокоило основных игроков отечественного рынка. По их мнению, вряд ли можно представить повторение в России победоносной истории развития сети Starbucks, которая за первые десять лет существования разрослась до 1300 кофеен...

...В советское время культура потребления настоящего кофе в специально отведенных для этого заведениях была фактически уничтожена. В ходу были растворимый напиток из цикория и подозрительного цвета какао, подававшиеся в рабочих столовых и убогих кафе. Когда советский строй исчез, привычки остались. Еще почти десять лет российский рынок общепита развивался в старом формате, сфокусированном на коротком дневном приеме пищи в пиццериях или бистро.

Видимо, в силу географической близости к Европе первым решил сломать "кофейный совок" Санкт-Петербург. Кофейни здесь начали открываться еще в 1994 году. Сегодня их в городе уже около 150, больше половины объединены в четыре сети: "Идеальная чашка", "Марко", "Республика кофе", "Рико". По данным аналитиков, объем петербургского рынка кофеен превышает $10 млн.

В Москве еще три-четыре года назад можно было обнаружить от силы 40-50 кофеен, зато сегодня их уже более 160. По подсчетам экспертов, объем столичного рынка кофеен - свыше $20 млн. в год.

По данным консалтинговой компании RestCon, в стране сегодня работает около 1000 кофеен (30% из них приходится на сетевые проекты) с совокупным оборотом $500 млн.

Кофейни, в том числе и сетевые, появились практически во всех регионах России. Например, в Екатеринбурге работают сразу две сети - "Кофе Бум" и "Ароматная чашка". В Архангельске - около десятка кофеен, в Новосибирске, Омске, Кемерове и Красноярске раскинули сети "Кофе-Терра" (11 кофеен) и три "Суши-терры" (сочетание суши-бара и кофейни). В Ростове-на-Дону первые кофейни появились три года назад. Пока их не больше десяти, но образовался сетевой проект "Сегафредо-Ростов", входящий в итальянскую группу Segafredo Zanetti. В Самаре наиболее крупные сети - "Арт-Кафе" и "Колумбия". В Нижнем Новгороде группа компаний "ПИР" планирует уже в этом году открыть пять кофеен Casablanca, а в течение 2006-2007 годов нарастить их число до десяти заведений...

...Аналитики компании "МКД-партнер" подсчитали, что в Москве и Петербурге сегодня на 100 тыс. жителей приходится 0,7 кофейни. Для сравнения: в Нью-Йорке эта цифра составляет 27, в Сиэтле - 62, а в Милане - 135...

...Эксперты оценивают потенциальную емкость рынка кофеен в Москве в 2000 заведений, в Санкт-Петербурге - 1000. При этом, ...сегодня практически нет конкуренции между кофейнями - потребители не предъявляют жестких требований ни к качеству обслуживания, ни к качеству продукта. Им, по большому счету, не с чем сравнивать, в отличие от стран, где кофейни на каждом шагу.

Исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков говорит, что открытие кофейни мало чем отличается от организации большинства других объектов ресторанного бизнеса. Оптимально иметь в кармане около $200-350 тыс. Если удастся арендовать приличное помещение площадью 150-250 кв. м и выпросить у арендодателя каникулы по арендным платежам на пару месяцев, то окупаемость проекта составит в среднем четыре-пять лет. Величина среднего чека в большинстве кофеен, в том числе сетевых, находится в диапазоне $7-10.

Доходность кофейни в наибольшей степени зависит от местоположения. В Москве самые удачные места - внутри Садового кольца. Но там и стоимость аренды высока: на главных столичных проспектах - до $1,5 тыс. за метр. Внутри Бульварного кольца - уже $2-2,5 тыс., а на старом Арбате - и вовсе $3 тыс. за кв. метр в год. Так что открытие кофейни в "горячей" точке может обойтись в $1 млн.

Как показали исследования компании RestCon, далеко не все кофейни финансово успешны. Многие довольствуются низким доходом. Прибыль в пределах $10 тыс. - частое явление. Эксперты даже говорят о снижении темпов роста сегмента кофеен: за прошлый год он прибавил около 10%, в то время как весь ресторанный рынок вырос более чем на 20%...

...И все же культура с посиделками в кофейнях все больше приживается у нас. По данным COMCON, в первой половине 2005 года число посетителей россиийских кофеен выросло на 2,2% по сравнению с первым полугодием прошлого года...


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.677
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное