Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс предстоящего выпуска журнала "Профиль"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Журнал Профиль, номер 44, выходит 28 ноября.

Рубрика: Главная тема.

Заголовок: "Руль" не прав, если нет "мигалки".

Автор: Светлана Иванова.

Власть с "мигалками" в очередно раз дает понять, кто на дороге - быдло. Быдло почему-то обиделось...

22 ноября 2005 г. в суде Зонального района Алтайского края начался процесс над Олегом Щербинским, обвиняемым в совершении ДТП, в результате которого 7 августа 2005 г. погиб алтайский губернатор Михаил Евдокимов и сопровождавшие его водитель и охранник. Суть претензий прокуратуры заключается в том, что Щербинский якобы не уступил дорогу спецтранспорту. То есть губернаторскому "Мерседесу", который, вооруженный "мигалкой", на скорости почти 200 км в час обходил его по встречной полосе. Уголовное дело возбуждено по статье 264-й, часть 3 УК "Нарушение правил безопасности дорожного движения, повлекшее по неосторожности гибель двух и более человек". Если суд признает водителя "Тойоты" виновным, то ему грозит до 7 лет лишения свободы...

...Только не надо обвинять нас в оказании довления на следствие! На него уже надавили.

Неизвестно, как бы продвигалось "Дело Щербинского", если бы на телевизионной пресс-конференции 27 сентября президент Владимир Путин не сказал: "Вы знаете об этой ужасной трагедии, которая произошла на Алтае с губернатором Алтайского края... В ДТП участвовала машина с правым рулем. И водитель просто ничего не успел заметить из того, что произошло... С правым рулем. Таких примеров, к сожалению, очень много". Президент, юрист, кстати, по образованию, тем самым, получается, нарушил презумпцию невиновности гражданина России Олега Щербинского, оказав, вольно или невольно, давление на следствие, высказав свое негативное мнение к машинам с правым рулем. С его слов получается, что "не успел заметить" - и есть едва ли не причина аварии, а не скорость "Мерседеса" под 200 км в час.

У нас нет возможности спросить у президента, как поется в известной песне, "шо ты имела в виду". Но похоже, чиновникам сразу стало ясно: виновный - железнодорожник Щербинский, он же "стрелочник" - найден.

Оставим в стороне претензии к праворульным машинам, хотя от возмущения всколыхнулся весь Дальний Восток, Сибирь, и даже Москва вздрогнула - тут пусть спорят специалисты.

Однако простые коллеги "праворульного железнодорожника" трактуют ситуацию иначе. Мол, власть еще раз дает понять: что бы на дорогах не вытворяли "мигалки", виноватыми их не признают. Как показывает опыт, аварии с участием сановных автомобилей вообще редко расследуются объективно. В России на дороге обычно прав не тот, кто соблюдает ПДД, а тот, у кого есть "крутой" госномер, "мигалка" и прочие атрибуты принадлежности "небожителям". Уголовное дело о гибели губернатора Евдокимова, как видно, исключением не стало...

...Ежегодно в России на дорогах погибает 35 тыс. человек, пострадавшими оказываются 250 тыс. человек. К сожалению, статистика умалчивает, каков вклад в эту статистику тех, кто ездит с "мигалками" и правительственными номерами: вполне возможно, что и нет даже такой статистики. Хотя информированные источники в ГИБДД утверждают, что каждый случай с vip-нарушителем контролируется откуда-то "сверху".

Правда, в отделе пропаганды ГИБДД России "Профилю" заявили, что автомобили с установленной на крыше "мигалкой" вряд ли серьезно влияют на безопасность. По мнению дорожных инспекторов, такие машины скорее "озлобляют" рядовых водителей, что в свою очередь может привести к авариям. Дескать, завидно, вот и они бесятся...

...Правы "пропагандисты". Редко такое увидишь. Чтобы не вызывать излишнее злорадство народа, попавший в аварию "членовоз" пытаются тщательно замаскировать. Вот что рассказал нам один сотрудник ГИБДД, пожелавший остаться неизвестным:

- Помню, начальство инструктаж с нами проводило. Объясняли, что если кто крутой в аварию попал, то наша задача - замаскировать номера. Чтобы, значит, никто не догадался, чья это машина. Я, конечно, спросил: "Как же их замаскируешь?" - "А так, мля! Снимешь, если понадобится, с себя штаны и повесишь на передний номер. А лучше свою машину перед мордой "членовоза" поставь. Если сзади номер на багажнике, то крышку багажника открой, пусть номер в небо смотрит".

Дальше, по словам того же сотрудника, нужно "деликатно" дать понять "простому" водителю, как он сильно не прав:

- Думаете, анекдот про "Мерина" и асфальтовый каток ("как подрезал, как обгонял") прямо такая уж фантастика? Иной раз мозги набекрень, как объяснить водиле, что он, стоя на обочине с неработающим двигателем, помешал движению спецтранспорта, который ему в бочину въехал. Это я слегка утрирую, но суть именно такова.

А если же виновницей аварии будет милицейская машина? Гарантировано ли объектиное расследование? Кажется, вопрос этот - риторический. Редко, но бывают неприятные ситуации, когда сталкиваются, например, две милицейские машины. Но это уже "дело семейное".

Слова нашего анонима из милиции подтверждают и правозащитники. Виктор Травин, президент коллегии правовой защиты автовладельцев: "Я за шесть последних лет не припомню ни одного случая, когда бы суд признал виновником аварии не простого водителя, а водителя "членовоза". Даже если дело выглядит прозрачным, нужно быть готовым к тому, что внезапно начнут исчезать из материалов дела документы, пропадать свидетели и их показания, появляться новые свидетели обвинения и т.д. Нормальная практика - когда следователь заявляет в открытую: "Ты понимаешь, с кем ты судишься?"...

...Тем не менее, прецедент создан. Объединившиеся под лозунгом "Мы - не быдло!" "водилы" готовы поддерживать морально и финансово Щербинского на всех ступенях судебной системы (а в том, что районным судом дело не закончится, мало кто сомневается).

Виктор Травин: "Народ терпелив и воспринимает все как данность. И винить стоит самих себя - за то, что позволяем так с нами обращаться. И действующее законодательство, которое дает право отступать от правил".

Кстати, об отступлении от правил. Президент, между прочим, 15 ноября на совещании президиума Госсовета РФ, где обсуждались вопросы повышения безопасности дорожного движения в России, очень правильно высказался: "...в обществе должно быть жесткое неприятие хамства на дорогах, бравады и лихачества". ВАидиом, он имел ввиду и то, что это должно относиться ко всем. Без исключения. Но если ко всем - почему бы высшим чиновникам самим не подать пример. Или, к примеру, стоять на равных со всеми в пробке, как во Франции. Причем тут Франция? А при том, что как раз перед французами президент в свое время и извинился, когда из-за него движение перекрывали.

Рубрика: Банки.

Заголовок: Эпоха возражений.

Автор: Инесса Паперная.

Банки обрастают традиционным осенним жирком и готовятся к борьбе за выживание. Правда, при этом им приходится воевать не только между собой, но и с закручивающими гайки денежными властями.

Этот год принес банкам больше урожая, чем прошлый. Обошлось без финансового кризиса, и итоги работы банков за три квартала 2005 года по всем пунктам выглядят более жизнерадостно, чем за тот же период 2004-го. За 9 месяцев этого года совокупный капитал банковского сектора вырос на 21,4%, почти до 1,2 трлн. рублей, при том что за весь прошлый год капитал увеличился всего на 16%. Почти половина прироста капитала приходится на могущественные госбанки: Сбербанк, Внешторгбанк, Газпромбанк, Банк Москвы, Россельхозбанк и Российский банк развития (всего около 98 млрд. рублей), а также на три банка с иностранным капиталом: Международный Московский, Райффайзенбанк и Ситибанк (всего около 11,5 млрд. рублей). Как утверждают эксперты, госструктуры и аффилированные с ними компании сейчас контролируют не менее 37% российского банковского рынка.

Тем не менее концентрация активов в руках крупнейших игроков, увеличившаяся в прошлом году во время финансовых катаклизмов, стала уменьшаться, несмотря на то, что мощные банки растут быстрее. Они имеют доступ к международным рынкам капитала и возможности стремительно наращивать активные операции. Однако за III квартал доля активов, приходящихся на банковский top-5 по объему размещенных средств, сократилась с 45,3% до 44,3%. Сдали позиции и остальные банки, рангом ниже. Единственной категорией кредитных организаций, процент которых в общей массе активов вырос, стали учреждения, занимающие места с 6-го по 20-е (16,5% против 18,5%). Параллельно тает доля активов, приходящихся на столичные структуры, - за прошедший период она сократилась на два процентных пункта, до 52,2%. Суммарный же объем размещенных средств банков за январь-сентябрь вырос на 25%, до 8,3 трлн. рублей...

...Как бы ни сгущались кредитные тучи над банковской системой, список надежных банков по версии "Профиля" разрастается. За III квартал в него вошли сразу 9 новых участников, и теперь в рейтинге надежности представлено 37 организаций. Напомним, в список могут попасть 100 крупнейших банков по размеру активов и капитала, проработавшие на рынке не менее трех лет. При расчете текущего параметра надежности "Профиль" учитывает параметры достаточности капитала, ликвидности, доходности банковской деятельности, а также долю привлеченных на "межбанке" средств. Точкой отсечения при составлении рейтинга является планка в 25 баллов...

...На фоне достижений, демонстрируемых банками в рейтинге надежности, график "надежность-доходность" выглядит уныло. Напомним, на нем отслеживаются перемещения 20 крупнейших (по активам и капиталу) российских банков в четырех сегментах: "депрессивном" (D), "прибылеориентированном" (С), "капитализированном" (А) и "звездном" (В) - с точки зрения рискованности операций и покрытия этого риска собственным капиталом, а также рентабельности активов. "Звездный" сегмент по-прежнему пуст, а "капитализированный" теперь украшает лишь один игрок - Международный промышленный банк (МПБ). Его бывший сосед, банк "ГЛОБЭКС", покинул сектор, а все потому, что выпал за пределы top-20 по размеру активов. Зато в сегменте С теперь представлены два банка, а не один, как кварталом ранее. Сейчас в нем красуется "Русский стандарт", попавший сюда благодаря высоким доходам от потребительского кредитования: банк известен на рынке дороговизной своих кредитов. Как сообщили в самой организации, ее чистая прибыль по итогам 9 месяцев составила 3,42 млрд. рублей - это более 80% от финансового результата, полученного "Русским стандартом" по итогам работы за весь прошлый год. Столь же солидно возросла доходность расположенного неподалеку МДМ-Банка: его чистая прибыль за три квартала составила 6,7 млрд. рублей, более чем в 4,3 раза превысив показатель за аналогичный период предыдущего года. В МДМ утверждают, что обязаны этим увеличению чистых процентных доходов и сокращению резервов на возможные потери по ссудам и прочим активам...

...Недостаточная капитализация банков на фоне бурного роста активов - самая болезненная проблема российских кредитных организаций, усугубляющаяся борьбой ЦБ с дутыми капиталами. Свой "подарок" банкирам хочет преподнести Минфин, добивающийся повышения планки достаточности капитала, при которой следует отзыв лицензии, с 2% до 8% (см. "Профиль" No43, 2005). Финансисты отчаянно сопротивляются: им уже удалось снизить критический порог с планировавшихся изначально 10% до 8%, и они надеются на дальнейшие уступки, пугая сокращением масштабов банковского бизнеса. Но власти уже дали понять, что больших послаблений ждать не стоит.

Рубрика: В фокусе.

Заголовок: Осень председателя.

Автор: Елена Короп.

Михаил Фрадков завершает возложенную на него миссию хранителя премьерского кресла. В отличие от комментаторов, пророчащих ему скорую отставку, председатель правительства уже знает, когда и куда ему предстоит уйти...

...Политологи, социологи и общественные деятели с жадностью комментируют кадровые перестановки в кабинете министров и перспективы "преемничества" назначенных зампредами правительства Дмитрия Медведева и Сергея Иванова. Будущее же человека, который сегодня занимает второй пост в государстве, совершенно не интересует политическую элиту. О существовании Михаила Фрадкова все будто забыли, его фамилия упоминается через запятую, в контексте того, что теперь уж ему точно недолго осталось. По мнению экспертов, это только доказывает, что президент полтора года назад сделал правильный выбор и Михаил Фрадков эффективно справляется с возложенной на него задачей.

"Владимиру Путину на том этапе был нужен неброский, но верный человек, который бы не мешал президенту самому руководить экономической политикой, - говорит социолог Ольга Крыштановская. - Фрадкову была доверена важнейшая функция хранителя премьерского кресла. Он бережет его для решающего этапа кадровой пересадки. Реальный преемник не может занять этот пост слишком рано, чтобы не сгореть в ослепительном свете юпитеров и журналистской критики". С этой точки зрения, считает Крыштановская, Фрадков - очень хороший премьер.

Если Михаила Касьянова постоянно подозревали в президентских амбициях, то только отъявленный чудак мог упрекнуть в чем-то подобном Михаила Ефимовича. Нейтральный и неприметный, за время своего председательства он не вызывал ни у кого раздражения - лишь мягкую улыбку. "Государственник без амбиций, то, что надо президенту, - соглашается руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин. - Фрадков - это пустота, но он же и баланс. Он уравновешивает правительственных либералов - министра экономического развития Германа Грефа и министра финансов Алексея Кудрина - и при этом никому не мешает".

Но ситуация изменилась, началась "Большая пересадка-2008"...

...Весна-лето - такие сроки добровольной отставки Михаила Фрадкова называют источники "Профиля", близкие к администрации президента. К этому времени Дмитрий Медведев, которого прочат если не в президенты, то уж точно в следующие премьеры, освоится в новой должности и накопит "административный жирок"...

...По информации "Профиля", Михаилу Фрадкову уже подыскивают теплое местечко. В кремлевских кругах говорят, что вряд ли это будет ответственная должность в исполнительной власти. У премьера серьезные хронические проблемы со здоровьем, о которых в последнее время открыто говорят даже люди в его окружении. Оптимальный вариант для Фрадкова - спокойное полпредство, пост губернатора или мэра в крупном городе...

...Но пока Фрадков еще председатель, и кабинет министров должен как-то функционировать в условиях многовластия. С точки зрения исторических аналогов сложившаяся в Белом доме ситуация напоминает приход в правительство Виктора Черномырдина команды младореформаторов. Борис Ельцин тоже объяснял назначения Анатолия Чубайса и Бориса Немцова на вице-премьерские должности "личной просьбой" председателя. Между премьером и его заместителями развернулась подковерная борьба, в которой президент чаще занимал сторону младореформаторов. Но у Черномырдина был веский козырь - сильный аппарат во главе с верным Владимиром Бабичевым: он, по воспоминаниям коллег, мог "построить любого вице-премьера".

Алексей Макаркин отмечает, что Фрадков стал первым премьером, который не привел своего руководителя аппарата (сперва ему спустили Дмитрия Козака, а потом Сергея Нарышкина), то есть изначально контролировал правительство в меньшей степени, чем его предшественники. Фрадков пытался укрепить свои аппаратные позиции и даже выдвинул собственную экономическую программу, предусматривавшую снижение налога на добавленную стоимость до 13% и ставшую альтернативой программе Минэкономразвития. "Фрадков способен на аппаратную экспансию, но не умеет пользоваться ее плодами, - констатирует Алексей Макаркин. - Кудрин и Греф легко отбили атаки, и премьер не смог занять доминирующее положение на поле экономического программирования".

С приходом Дмитрия Медведева позиции либерального блока усиливаются. "Медведев, Кудрин и Греф - люди одного поколения и одной команды, - говорят в правительственных кругах, - они стратегические партнеры, у них нет мировоззренческих проблем, регулярно возникающих в отношениях Фрадкова и Грефа. И уж точно они не будут спорить по стратегическим вопросам из принципа, кто кого".

Вместе с тем назначение Медведева определенно ставит крест на давних премьерских амбициях министра финансов. Карьерные перспективы Германа Грефа тоже под вопросом. "Место вице-премьера по экономической стратегии, отданное Медведеву, - это место Грефа", - отмечает Делягин. Министры-либералы лишаются главного преимущества - прямого выхода на президента. У Медведева, сохраняющего кабинет в Кремле, более близкий контакт с главой государства, и Кудрину и Грефу будет сложно обращаться к Путину через голову вице-премьера. Многие наблюдатели полагают, что у министров экономического блока начинается сложный период: они пять лет в правительстве и, возможно, скоро их сочтут "пересидевшими".

Правительство ждут не только кадровые, но и структурные изменения. Эксперты не исключают, что в итоге может встать вопрос об объединении администрации президента и аппарата правительства. В США президентская администрация выполняет функции правительства. В России негласно происходит то же самое. Ключевые экономические решения готовятся в Кремле, а экспертное управление президента во главе с Аркадием Дворковичем занимается экономическим анализом и законопроектной работой. Национальные проекты, реализация которых объявлена главной задачей кабинета министров, также готовились без участия правительства. Так что речь идет лишь о том, чтобы законодательно закрепить существующий порядок вещей.

Рубрика: Наука.

Заголовок: Ватикан защищает Дарвина.

Автор: Анастасия Аскоченская.

Спустя почти полтора столетия после публикации знаменитого труда "Происхождение видов путем естественного отбора" дарвиновское учение подверглось жесткой критике со стороны церкви, ученых и чиновников от образования. На этом фоне полной неожиданностью стало недавнее выступление главного астронома Святого престола преподобного Джорджа Койна в его защиту.

Глава обсерватории Ватикана призвал верующих отказаться от представлений о Боге как о диктаторе или конструкторе. В его представлении Всевышний дал толчок развитию мира, а затем только приглядывал, чтобы все "шло гладко".

Но и сам Дарвин, человек Викторианской эпохи, не отрицал Божий промысел ни в возникновении жизни на Земле, ни в происхождении человека. Более того, он никогда не утверждал, что человек произошел от обезьяны! В его программном труде говорится только о становлении существующего вида homo sapiens, которое началось 3,5 млн. лет назад, а может быть, и ранее. Это предположение, оспаривавшееся учеными свыше ста лет, получило антропологическое подтверждение совсем недавно. Причем Дарвин особо подчеркивал, что с человекообразными обезьянами у нас есть общий прародитель, но они никак не наши предки...

...Сегодня самой обоснованной претензией к эволюционной теории является не возникновение жизни на Земле и не происхождение человека от обезьяны, а многообразие растений, животных и микроорганизмов. Оппоненты Дарвина рассуждают примерно так: "Если бы эволюция руководствовалась одним естественным отбором, то количество видов со временем только уменьшалось бы. А оно велико и очень рационально распределено по планете".

Наиболее активно дарвинизму противостоит intelligent design (теория разумного замысла, творения, дизайна). Она призвана заменить слепую веру в божественное сотворение мира вообще и жизни в частности системой рациональных доказательств божественного творения. Первые ростки intelligent design возникли еще при Дарвине. Это была концепция разумного "часовщика", высказанная Вильямом Пэли. Представим, говорил Пэли, что мы нашли в поле часы. Никому не придет в голову, что эти часы возникли от случайного взаимодействия молекул. Очевидно, что они появились на поле в результате замысла некоего часовщика. Но биологические системы намного сложнее, чем часы. Значит, Вселенная и жизнь наверняка были созданы разумом, намного более мощным, чем разум простого часовых дел мастера.

Концепция Пэли может показаться наивными рассуждениями пятиклассника, но современные оппоненты Дарвина оперируют вполне весомыми аргументами. Например, много сторонников снискал Майкл Дж. Бихи, написавший труд с говорящим названием - "Черный ящик Дарвина". Вклад Бихи в дискуссию состоит в рассмотрении чрезвычайно сложных биохимических систем (так называемых белковых машин) и в утверждении, что сложность этих белковых машин нельзя упростить, что указывает на разумный замысел...

...От дарвиновской теории человечеству есть один прямой прок - она первая и фактически единственная постулировала эволюцию homo sapiens. Между тем исследования генофонда различных народов в последние 10 лет позволяют смело утверждать: человеческий вид продолжает эволюционировать, различия между отдельными народами и расами растут, и знание этих различий необходимо учитывать в медицине, диетологии, психологии и социальных программах. А недавно американский генетик Дин Хаммер открыл особый ген В-М-А-Т-2, который присутствует в геноме истово верующих людей. Совершенно очевидно, что у животных его нет. Дарвинисты скажут, что это типичный результат эволюции, а креационисты усмотрят в этом разумный замысел. Получается, обе теории могут мирно сосуществовать в школьных учебниках и претендовать на правомерность.

Рубрика: Автомобили.

Заголовок: Бриллиантовое искушение.

Автор: Владимир Салмин.

В канун Нового года производители шикарных автомобилей решили в полной мере испытать кошельки российских богачей и их подлинную тягу к эксклюзивным автомобилям. В Россию привезены "бриллиантовый" "майбах" и гоночный суперкар от AMG - CLK GTR, - сделанные в единственных экземплярах.

Идея создать "майбах" "бриллиантовым" естественна и, что называется, лежит на поверхности. Толстосумы выкладывают деньги только за самое-самое и каждый раз хотят чего-нибудь новенького. В "майбахах" уже от рождения заключены все высшие достижения автомобилестроения - от восьмиконтурных тормозов до солнечных батарей. Эти авто имеют более 2 млн. вариантов исполнения. Машины собирают вручную с недоступным другим качеством и учитывают все, даже самые "бредовые" пожелания заказчика, превращая таким образом автомобиль, как говорят в самой компании Maybach, в "ценное и уникальное произведение". При этом покупателю предоставляется право лично наблюдать за рождением предназначенного ему автомобиля, а затем он получает особое обслуживание с круглосуточным доступом к личному менеджеру компании. Ясно, что такие машины трудно делать все более совершенными, а продавать их надо. Год назад "майбахи" решили дополнительно отделывать золотом (все хромированные части), семейными гербами, бронировать по высшему разряду, ставить трехместные роскошные диваны с десятком электрорегулировок и массажем, застилать полы ковриками из меха редких животных, а заодно устанавливать компасы для покупателей с Ближнего Востока, чтобы они могли путешествовать по пустыням. Машину можно дополнительно оттюнинговать у "Брабуса". "Индивидуализация "майбахов" практически не имеет границ, двух одинаковых машин нашей марки практически не существует", - любят повторять в компании. Но проходит время, и всех наворотов снова не хватает, продажи опять падают. Требуется очередная "инъекция" в виде еще большей эксклюзивности. Причем не нарочитой, не броской, но достойной, которая говорила бы за себя сама. Видимо, так и возникла идея отделывать "майбахи" самым любимым "материалом" всех богатых - бриллиантами. Ювелирный автомобиль стал новым направлением в ювелирном искусстве. Как сказал присутствовавший на презентации нового "Майбах-62" в салоне "Авилон" глава ювелирного дома Wellendorff Кристоф Веллендорф, такая идея позволяет максимально индивидуализировать автомобиль под владельца. По его словам, автомобиль был самым ярким участником главной международной ювелирной выставки в Базеле, прошедшей накануне презентации в России. Прежде до такого никто не додумывался. Американцы уже составили рейтинг компаний, производящих роскошь, в котором на первом месте от автомобильной отрасли компания Maybach, а от ювелиров - Wellendorff. "Мы словно нарочно созданы друг для друга, - шутит Веллендорф, - чтобы создать роскошь в квадрате"...

...Другой представленный российской публике автомобиль - бриллиант практического свойства. CLK GTR от AMG - чисто спортивная и тоже доведенная до ума машина. На сей раз в названной тюнинговой компании, занимающейся усовершенствованием всех автомобилей Mercedes. Гоночный суперкар CLK GTR формально может ездить по дорогам общего пользования, однако владельцы таких машин выезжают на них в основном на гоночные трассы, свободные от соревнований. Поскольку у нас таких трасс нет, машину можно купить только для того, чтобы на деле показать свои финансовые возможности и похвалиться тем, чего уж точно нет у других. Машина будет стоять в гараже для осмотра веселыми гостями. Правда, чтобы превратить суперкар в машину общего пользования и продавать хотя бы штуками богатым чудакам, на CLK GTR предусмотрена регулировка дорожного просвета, а заодно аудиосистема с CD-чейнджером, кондиционер, складывающиеся зеркала (очень полезны при парковке в стесненных условиях), обогреваемое ветровое стекло и гидравлический домкрат с комплектом дорожных сумок. Есть и багажник в 153 л, то есть такой же, как у коммерческого Mercedes Vaneo, Mini или Opel Zafira, и больше, чем у Mazda MX-5 или Lamborghini Murcielago...

...Российские богачи одни из самых ярых покупателей суперроскошных и супердорогих автомобилей. Однако в этот раз автопроизводители монстров, похоже, их "срезали": ни один из предложенных экземпляров пока не куплен, хотя в прошлом году россияне приобрели 15 "майбахов", годом раньше - 13, а в этом году подразделение рассчитывает выйти на уровень 20 таких авто. Всего в стране бегает уже 50 обычных "майбахов". Продать "бриллиантовые" автомобили поручено ведущему дилеру Mercedes в России - компании "Авилон". Машины простоят в салоне до 31 декабря и, если их не купят, уедут в Арабские Эмираты. К слову, квота в один автомобиль на Ford GT тоже пока не выбрана. Единственный, кто купил подобного рода машину в прошлом году, был небезызвестный г-н Абрамович. Это была Porsche Carrera GT стоимостью более 1 млн. евро. Чтобы привлечь покупателей к машинам, автосалон "Авилон" пригласил к себе 1300 клиентов и партнеров компании и провел презентацию машин в революционном стиле. Звучали миксы революционных песен, работала анимация в стиле 20-х годов, гостей встречали духовой оркестр и молодые матросы в тельняшках. Пришедшие фотографировались на память с людьми, похожими на Ленина и Маркса, а пацаны разносили газету "Авилон" с последними новостями компании, работали революционные рюмочные. Правда, напитком вечера стала эксклюзивная водка Kauffman, а настоящим бриллиантом - знаменитая балерина Илзе Лиепа. Среди приглашенных были замечены президент МТС Василий Сидоров, Дмитрий Зеленов из "ДОН-Строя", Вячеслав Фетисов, "Дискотека Авария" в полном составе, Светлана Маниович и Филипп Дроздов. Однако настоящие покупатели таких авто, как правило, в лицо широкой публике неизвестны.

Рубрика: Автомобили.

Заголовок: Притащили сети шины.

Автор: Владимир Салмин.

Производители шин по аналогии с METRO, IKEA и "Ашаном" стали открывать в России свои сети, которые в мире действуют давно. Растущая конкуренция вынуждает их искать новые формы продажи. Потребителям шинные центры обещают качество обслуживания на новом уровне. Началась шинная борьба мировых производителей между собой за рынок и клиента.

Шинные производители говорят, что сетевые продажи - это современно, удобно, позволяет расширить ассортимент и поднять качество обслуживания, исключить брак и подделки, устаревшую и просроченную продукцию. Но дело, как нетрудно догадаться, не только в этом.

Количество автомобилей иностранного производства в России растет ежегодно на 70-80%, а то и вдвое. В ближайшие 10 лет парк легковых машин, по прогнозам экспертов, вырастет в стране с 24,5 млн. до 35 млн. штук. Такими же темпами поднимаются и продажи покрышек. Сегодня парк замены легковых шин в России оценивается специалистами Michelin в 24 млн. покрышек. Через 10 лет он, по их мнению, вырастет до 38 млн. Всего же в России продается сейчас до 34 млн. шин, из которых две трети приходится на отечественные. Но наряду с ростом количества современных иномарок идет активная замена дешевых и некачественных покрышек класса С и В (которые в основном производят в России) на шины класса премиум (А). Причем класс А почти целиком закрывается западными производителями. С появлением современных автомобилей, ростом потребительской культуры и доходов автомобилистов именно этот сегмент шинного рынка растет быстрее всего (давая одновременно и самую длинную маржу производителям). Общемировая практика такова, что рынок дешевых шин постепенно сужается в пользу более качественных изделий - безопасность, экология и экономия того требуют. Российский рынок легковых шин сейчас оценивается более чем в $1,1 млрд. в год. От такого пирога привлекательно откусить кусок и побольше. А для этого надо себя обозначить. Заодно удастся завоевать место в сердцах потребителей на будущее. Профессиональная розничная сеть, как уже убедились торговцы другими товарами, позволяет сделать это быстро и с наименьшими затратами...

...Шинники отмечают и еще одну особенность нашего рынка - сезонность. Два раза в год российские автомобилисты меняют шины с летних на зимние и обратно, причем делают это уже около 70% автолюбителей. К тому же наши водители очень внимательны к рекомендациям, стараются во все вникнуть и быть в курсе новинок...Такой покупатель - находка для любого мощного производителя. По данным опросов TAAS (Tire Awareness and Attitude Survey), доля покупателей шин именитых брендов в нашей стране выросла с 29% в прошлом году до 37% в этом. А тех, кто выбирает шины, учитывая технологию и дизайн, - с 20% до 29%.

С помощью сетей можно успешнее бороться с серым импортом, который в шинной торговле в России немалый (по разным оценкам, от 40% до 52%), а также с диктатом дилеров, когда торговцы размещением товара и установлением цен на него непосредственно влияют на продажи шин того или иного производителя и, следовательно, на его успешность/неуспешность на рынке. Свои сети - правда, пока локальные (как и у существующих уже МВО или "Колесо") - начали строить Bridgestone ("Поул-позишн"), Pirelli, Nokian. Сеть национального масштаба первой решила завести у нас французская Michelin. Компания уже имеет свои сети практически во всем мире: под названиями Tyre Plus, Euromaster, Michelin Pilot, Tci. Центры Tyre Plus будут открываться в российских городах с населением от 150 тыс. жителей, сообщает Матье Бюррер, директор по маркетингу Michelin в России. По его словам, в сети компании уже сейчас хотят участвовать (подали заявки) 730 торговых точек, из которых первичный отбор прошли 240. Более 30 центров в 23 городах уже действуют, а до конца года их число достигнет 70.

Следом национальную сеть "Премио" (с написанием по-русски) налаживает американская компания Goodyear. До конца года, сообщил Константин Алексеев, в России будет работать 10 шинных центров, а на следующий год запланирован "глобальный охват всей страны". У компании 30-летний опыт сетевой работы по всей Европе: сети Kempen, Quick Reifenmarkt, Hi-Q и Vulco. В Западной Европе в Premio входит 260 центров с годовым оборотом 100 млн. евро, сообщает Йорг Юллендайл, директор по развитию розничных сетей Goodyear в Европе...

...Несмотря на то, что сети имеют принадлежность к определенному производителю, во всех центрах предлагается полный ассортимент шин ведущих производителей. Причем доходит даже до анекдота: один из центров Tyre Plus в Москве продал шин другого производителя больше, чем своих. Центры не стремятся быть салонами по продаже шин одной марки, организаторы сетей считают, что будущее - за мультибрендовыми магазинами. Покупателю не только помогут подобрать шины к его автомобилю, условиям эксплуатации, сезону и возможностям, но предложат услуги по замене масел, тормозных колодок, охлаждающих жидкостей, мелкому ремонту, сопутствующие товары: диски, масла, фильтры, аккумуляторы, автокосметику и аксессуары. Причем на определенном уровне: во всех центрах обеих сетей обязаны быть комната отдыха для посетителей, туалет, удобная парковка, мойка, телефон "горячей линии" для связи с представительством компании. На рынках и автомобильных "развалах" останутся шины дешевого сегмента, а в магазинах покрышки будут стоить дороже, чем в сетевых центрах. Естественно, их помогут погрузить в машину, установить на колеса или автомобиль, отбалансировать, проверить давление и т.д. Видимо, на следующем этапе появятся и дисконтные карточки покупателя.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.677
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное