Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс предстоящего выпуска журнала "Профиль"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Журнал Профиль, номер 5, выходит 14 февраля .

Рубрика: Главная тема

Заголовок: Родина-мат зовет

Автор: Вадим Эрлихман.

В колониях Свердловской области заключенным крутят 20-минутный фильм о вреде мата. В нем эколог Геннадий Чеурин рассказывает: ученые покрыли матом воду и полили ею семена пшеницы. Обматеренных семян взошло только 48%, зато политых святой водой - 93%. Так вот он, корень всех российских бед: много материмся?

Согласно опросу фонда "Общественное мнение", 64% россиян считают публичную матерную брань недопустимой. При этом 70% тех же самых российских граждан признаются, что матерятся время от времени, а 12% - постоянно.

...Составляющие его (мата) четыре-пять слов на Руси родились в незапамятные времена и вначале не были ругательствами. В бранные слова они превратились в период монголо-татарского ига, когда народу особенно понадобились сильные выражения. С тех пор матерная лексика остается: 1) безопасным способом социального протеста; 2) средством реагирования на стресс; 3) орудием утверждения своего превосходства. Матеря все окружающее, замордованный татарами и своими князьями русский человек компенсировал собственное унижение. Не случайно и сегодня больше всего мата - в так называемых пограничных сообществах: в школе, армии, тюрьме. Именно в таких сообществах тот, кто ругается больше и виртуознее других, часто становится лидером. С другой стороны, мат - проявление слабости, не только душевной, но и вполне физической. Давно замечено: чем похабнее мужчина говорит о сексе, тем на меньшее он в сексе способен.

Часто ссылаются на опыт зарубежных стран, где мат давно легализован и никто от этого не страдает. Но посмотрите, что это за "мат"! Большинство слов в нем - вялые поминания нечистой силы, а те, что относятся к отношениям полов, просто повторяют названия безобидных предметов, вроде английских "колючки" и "петушка". Немного забористей ругательства у испанцев и братьев-славян - но их, кстати, и не употребляют с трибун и газетных страниц. Русский же мат - в самом деле феномен психологически более глубинный, обращенный к родовым истокам. Изначально он оскорбляет мать (отсюда и название), а это для человека обиднее всего. Такой словесный удар мог лишить врага силы, даже если он не понимал смысла сказанного. Недаром маршал Жуков говорил в узком кругу, что "мы не только победили немца оружием - мы его перематерили". И собственную власть русские могут терпеть, только посылая ее периодически по известному адресу. Правда она, власть, от этого не сильно страдает - сама обучена такой терапии. Конечно, если власть русская. Например, татаро-монголы, которым до сих пор приписывают изобретение мата, не выдержали - рассеялись в исто-рическом тумане.

Рубрика: Рынки.

Заголовок: Виртуально заигрались

Автор: Денис Рядоконов.

Российские программисты - наше национальное достояние. Те, кто еще не уехал за кордон на заработки. Именно они создают потребительские товары с лейблом made in Russia, пользующиеся за рубежом неизменным успехом, - компьютерные игры. Только в прошлом году более 3,5 млн. иностранных геймеров приобрели "Пиратов Карибского моря", "Ил-2. Штурмовик", "В тылу врага", "Дальнобойщиков-2". Так что Россия вполне может побороться за солидный кусок $22-миллиардного пирога - именно столько в 2004 году было заработано в мире на продаже компьютерных игр.

По оценкам российских компаний, занятых разработкой и выпуском компьютерных игр, в минувшем году отечественный рынок вырос на 65% и достиг $450-500 млн. Из которых, правда, лишь половина приходится на продажи лицензионных игр, остальное - добыча пиратов. Правда, с конца 90-х легальные издатели все активнее теснят производителей контрафактной продукции, ежегодно отбирая у них по 10% рынка.

Сегодня в России работает около десятка крупных компаний-издателей (см. диаграмму на с. 49) и огромное количество мелких разработчиков (их называют "девелоперы". - "Профиль"), которые, собственно, и создают игры...

... В России на подготовку одной игры может быть затрачено от $10 тыс. до $500 тыс., а сроки ее разработки могут растянуться на пару лет. К примеру, по информации "Профиля", игра по знаменитому фильму "Пираты Карибского моря", которая разрабатывалась компанией "Акелла" по заказу Disney Interactive, обошлась едва ли не в $500 тыс. Мировые хиты, что стряпаются авторитетными девелоперами (таких в мире насчитывается не более 100), стоят заметно дороже: их бюджеты зашкаливают за $1 млн. Так, на третью часть легендарного шутера Doom было потрачено около $10 млн., а некоторые новые игровые проекты, которые будут запущены в 2005 году, могут похвастать бюджетами и в $25-35 млн...

...Локализация западных хитов обходится российским выпускающим компаниям от $1,5 тыс. до $5 тыс. за перевод и озвучку (цена зависит от объема текста и числа актеров) плюс стоимость прав на распространение игры в России (в зависимости от популярности игры - $5 тыс. и выше). При достижении игрой определенного уровня продаж (обычно это более 100 тыс. копий) отечественный правообладатель будет выплачивать еще и роялти.

К счастью, российские издатели не пошли легким путем локализации популярных зарубежных игр и продолжают разрабатывать собственные проекты. Причем не только для внутреннего рынка, но и по заказам крупных западных компаний...

...Кстати, эксперты рынка утверждают: в последнее время заметно выросли цены на услуги российских девелоперов...

... наибольшей популярностью у российских и западных геймеров пользуются шутеры (такие, как Doom, Half-Life, Quake, FarCry), на втором месте - стратегии в реальном времени и ролевые игры (Fallout, Diablo, "Казаки", Age of Empires, Civilization), следом идут приключения ("Пираты Карибского моря") и квесты (Myth, Syberia). А вот сегмент развивающих игр для детей крайне мал - не более 1%, хотя собственные продукты в этом классе разрабатывают почти все крупные компании...

...Все официальные издатели в один голос заявляют, что главная причина успешной борьбы с пиратами - изменение ценовой политики. Действительно, результаты опроса независимого исследовательского центра "Демоскоп" показывают, что за одну и ту же цену потребитель с большей охотой купит лицензионный продукт, даже если он появится на рынке позже "пиратки"...

...Действительно, пираты не устают доказывать свою живучесть. Буквально недавно ими был изобретен новый способ получения дохода: выпуск левых игр и непрофессиональных разработок под маркой известного бренда. На минувшей неделе на рынках Москвы появился якобы сиквел прошлогоднего хита - шутера FarCry. Оказалось, что ни какой-либо идеи, ни продуманного сюжета в игре нет, да и сделана она кое-как. Но среди любителей диски расходятся, как горячие пирожки...

...Вотличие от развитых западных стран, в России нет законов, регламентирующих продажи компьютерных игр, содержащих элементы порнографии или кровавые сцены жестокого насилия. За рубежом на реализацию подобных игр налагаются либо возрастные ограничения, либо полный запрет.

Иными словами, в нашей стране продажа какого-нибудь разнузданного "порнотетриса" 10-летнему ребенку не преследуется законом...

...Правда, социологи никакой опасности в жестоких играх не видят... подобные игры не могут стать причиной неврозов или превращения ребенка в маньяка-убийцу. Социологи говорят, что - "Чтобы ребенок начал совершать насильственные действия и агрессивно себя вести, влияния компьютерных игр недостаточно. Для возникновения девиантного поведения изначально должна быть предрасположенность".

Рубрика: Тенденции.

Заголовок: Прививка честности.

Автор: Екатерина Выхухолева, Алексей Тихонов.

Международный валютный фонд (МВФ) предупреждает: российский опыт снижения налогов опасен для экономического здоровья. И не советует другим странам его перенимать.

Фонд обнародовал статью, в которой раскритиковал опыт внедрения в России плоской шкалы подоходного налога. Если перевести корректные формулировки авторов работы на общепринятый русский язык, то они прозвучат примерно так: "Нет эффекта от плоской шкалы, как прятали доходы русские, так и получают зарплаты в конвертах, просто нефть подорожала и в общем доходы бюджета растут". Между тем плоская шкала, когда независимо от размера заработка каждый работник отдает государству по 13% зарплаты, привычно декларируется многими отечественными экономистами и госчиновниками как пример либеральных преобразований и очевидное достижение в деле борьбы с теневой экономикой.

Одновременно сама власть устами своих высоких представителей все чаще недоумевает: отчего это в какое-нибудь княжество Монако стремятся записаться налогоплательщиками богатые люди из разных стран, а к нам не бегут, хотя налоги тоже невысокие?...

...В этом хоре восторгов по поводу плоской шкалы тонули голоса ряда российских экспертов, которые доказывали, что увеличение собираемости налогов и наполняемости казны вообще не связано с новыми правилами взимания подоходного налога. Наконец, МВФ обратил внимание на новую мировую тенденцию к уравниванию налогообложения. И забил тревогу...

...В середине января МВФ выпустил доклад, предупреждающий мир о том, что переход к плоской ставке подоходного налога может сыграть с развивающимися странами злую шутку. Эксперты фонда заявили, что реформа подоходного налога - одна из самых спорных и неизученных модификаций российской налоговой системы. А эффект с ростом налоговых поступлений в бюджет мог бы быть совсем иным, если бы не особенности российской экономики.

По мнению экспертов МВФ, в росте бюджетных поступлений главную роль сыграли иные, нежели вывод зарплат "из тени", экономические факторы. Скорее, рост выплат по подоходному налогу случился благодаря устойчивому росту цен на энергоносители и общему росту заработных плат в России. Это означает, что перенимать российский опыт стоит с чрезвычайной осторожностью. Поскольку на развивающихся странах с большой долей теневой экономики, не имеющих, к примеру, нефтяных запасов, введение плоской ставки подоходного налога может сказаться негативно. То есть снижение налога не повлечет массового приступа честности, люди не побегут показывать свои доходы, а вот привычные поступления сократятся. В России негативный эффект был компенсирован ростом мировых цен на нефть и последовавшим за этим оживлением экономики. Но не у всех стран есть нефть...

...Российские экономисты, обсуждая последствия реформы подоходного налога, делятся на два лагеря. Одни все-таки склонны связывать реформу с выводом доходов из тени...

...Причину массовой налоговой несознательности можно было бы легко объяснить высоким налоговым бременем на доходы граждан. Однако высокое налоговое бремя в России - не более чем миф...

...Скорее всего, "неправильное", с точки зрения экспертов МВФ, поведение российских налогоплательщиков легко объясняется другими причинами, вообще не связанными с изменением налоговых ставок. Любая налоговая система подразумевает, что изъятия в том или ином виде возвращаются к человеку, заплатившему налог, - в образе хорошего медобслуживания или в виде ровно заасфальтированной дороги. В России же нет ровным счетом никакой зависимости между тем, сколько налогов ты платишь и какие услуги за это получаешь от государства. И до тех пор, пока получающие белую зарплату клерки вынуждены выбирать между походом в обшарпанную районную поликлинику и платной медстраховкой, у их коллег, получающих зарплату в конверте, не будет серьезных стимулов требовать легализации собственного дохода.

МВФ не делает подобных околополитических выводов. Фонд просто предупреждает, что российское налоговое лекарство может оказаться не просто безобидной микстурой, но и ядом, если нет его нейтрализатора в виде нефти.

Рубрика: ПРО Авто.

Заголовок: Все на борьбу с консерватизмом!

Автор: Владимир Салмин.

Производители автомобилей в этом году обещают россиянам много новых машин. Но смогут ли новинки быстро стать популярными в нашей стране - большой вопрос.

Российские покупатели довольно консервативны: в прошлом и позапрошлом годах десятка самых покупаемых автомобилей по составу оставалась почти неизменной, увеличивались только объемы продаж и менялись местами некоторые модели.

Эксперты считают, что основная борьба иномарок развернется в ценовом сегменте от $12 тыс. до $18 тыс., а ниже продолжат властвовать отечественные автомобили. Новинок в главной нише немало. General Motors раскручивает бренд Chevrolet: к собираемым в Калининграде TrailBlazer и Tahoe, а также Chevrolet Niva, выпускаемой в Тольятти, добавились три новые автомобильные марки - Aveo, Lacetti и Evanda. По прогнозам аналитиков, Aveo и Lacetti могут стать одними из самых покупаемых машин в России. Одновременно на нашем рынке появятся новые Opel Astra GTC, Opel Tigra TwinTop, Opel Zafira, Chevrolet Matiz, новый Saab 9-3 SportCombi и Cadillac STS.

Главная ставка "Форда" - новый Focus II. Его предшественник - лидер продаж среди иномарок. У преемника тоже есть все шансы на победу, тем более что цены на него "вопреки логике" снижены на $2300 по сравнению с Focus I. У Hyundai еще осенью появился обновленный Santa Fe. Вседорожник, любимый широкими слоями населения, получил новые облицовку радиатора, заднюю светотехнику и бампер. Изменена форма боковых и защитных накладок. Обновление коснулось и салона. Корейские автомобили продолжают удивлять мир высоким качеством и богатым оснащением.

Все более активен на российском рынке Nissan. В январе 2005 года было продано в 2,5 раза больше машин, чем за первый месяц 2004 года. Лидеры продаж - Almera, Primera и X-Trail. Однако основные события в компании ожидаются с началом продаж новых автомобилей - внедорожника Pathfinder, спортивного 350Z Coupe и Murano. Продажи Pathfinder начнутся в мае, 350Z Coupe - летом, а Murano - осенью. Этот кроссвер, раньше поставлявшийся в Россию только "серыми" дилерами, теперь будет продаваться у нас официально.

Несмотря на то, что у Peugeot хорошо идут продажи 206-й и 307-й моделей, компания делает ставку на машины среднего класса - 407-й и 407 SW (универсал). Как сообщают в представительстве, доля этих новинок только за последние несколько недель выросла в общем объеме продаж почти на четверть. В заначке у компании еще одна модель, но ее пока держат в тайне. Речь, видимо, идет о 1007-й или рестайлинговой 607-й. Или о 207-й, которая появится, по всей видимости, осенью. Машина вырастет по сравнению с Peugeot 206 в длину и ширину, а салон станет более дорогим и получит новые отделочные материалы.

В представительстве компании Volkswagen "Профиль" заверили, что концерн в этом году выведет на российский рынок серию новых моделей. Прежде всего новинку модельного ряда - Plus, а следом новые Polo и Passat. У Mitsubishi - трехдверный Colt CZ3, спортивный вариант Colt CZT и вседорожник Outlander Turbo.

В сегменте автомобилей класса люкс основных премьер следует ждать от лидера продаж - компании BMW. В первом квартале этого года появится BMW 3 пятого поколения, во втором - BMW 7 серии LCI. Продажи заряженных "эмок" BMW M5 и М6 (машины с 10-цилиндровым "формульным" мотором мощностью 507 л.с., разгоняющиеся до сотни за 4,6 секунды и набирающие максимальную скорость 320 км/ч) начнутся весной. Кроме того, BMW начинает продвигать на нашем рынке дизельные модели (их внедрение пока сдерживает плохое качество дизельного топлива).

Таковы общие планы компаний. Но основная конкурентная борьба развернется "под ковром", в конкретных ценовых нишах...

Рубрика: ПРО Авто.

Заголовок: Наждаком по крылу.

Автор: Владимир Салмин.

С введением обязательного автострахования мошенников на российских дорогах прибавилось. Они изобретают все новые способы отъема денег у компаний и частных лиц. В распоряжении "Профиля" оказалась новая схема, которую преступники недавно начали применять против водителей, имеющих полис ОСАГО...

...Мошенники используют еще две характерные схемы. В первой участвуют три машины. Высмотрев добычу - застрахованного по ОСАГО - по стикеру на лобовом стекле или рекламной наклейке сзади, они берут его машину в "коробочку". Тот, что слева (или справа), внезапно "подрезает" жертве дорогу, а двигающийся сзади не дает водителю резко затормозить. Жертва вынужденно виляет рулем в сторону и сталкивается с третьей машиной. Как правило, это дорогая иномарка с уже битыми или легко сменяемыми крыльями, дверями, бамперами, фарами и т.д.

По другой схеме "подставлялы" выбирают из застрахованных тех, кто лихо ездит: вырывается от светофора вперед или проезжает перекрестки на желтый сигнал светофора. На одном из перекрестков мошенники останавливаются перед таким водителем, а когда включается зеленый, резко стартуют и тут же тормозят. Либо, подловив желтый сигнал, перестраиваются перед жертвой и тоже внезапно останавливаются. Водитель со страховкой, естественно, врезается в них сзади. Особенно много таких происшествий, по данным сотрудников спецгруппы по борьбе с инсценировками аварий на дорогах ГУВД Москвы, на так называемых вылетных трассах города и на МКАД, где бригады "подставлял", собственно, всегда и промышляли.

"ОСАГО позволило "подставлялам" расширить и упростить свой "бизнес", - комментирует обстановку на дорогах адвокат по дорожным авариям Михаил Мозгаль. - Им теперь не надо долго выбирать и присматриваться к водителям, ища способного заплатить на месте. Операцию можно проводить с любым, была бы страховка. А страховым компаниям даже при подозрении на мошенничество часто бывает трудно доказать неправомерность действий участников происшествия. Факт мошенничества в большинстве случаев недоказуем. И даже если страховщик на сто процентов уверен, что имеет дело с мошенничеством, отказать в выплате по подстроенному страховому случаю он часто не может".

Как действовать?

Службы безопасности страховых компаний советуют, во-первых, сразу же вызвать на место сотрудников ГИБДД, не доверяя это сделать самим мошенникам (у них на этот случай припасен свой "автоинспектор"). Звонить надо обязательно со своего телефона или с телефона лиц, которым вы полностью доверяете. Затем записать марку, номер и цвет "поврежденного" автомобиля и попросить у водителя документы на машину. Отказ их предоставить - лишнее свидетельство того, что здесь что-то нечисто. Обычно уже на этом этапе мошенники бросают затею и уезжают. При угрозе физической расправы сотрудники служб безопасности советуют соглашаться возместить ущерб и постараться отвезти хотя бы одного из преступников до первого поста милиции либо к знакомым, которые могут помочь разобраться в ситуации. Если преступников с машиной удастся задержать на месте проезжающим мимо нарядом милиции или патрульной машиной ДПС, то впоследствии их можно привлечь к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ за мошенничество. Специалисты по безопасности также советуют во всех случаях мелких аварий, когда поцарапан кузов или разбита фара, при обращении в свою страховую компанию сообщать сотрудникам службы безопасности сведения о поврежденной машине и приметы людей, с которыми приходилось общаться.

Обязательное автострахование уже вовсю используется мошенниками. Самые распространенные надувательства со стороны клиентов - оформление договора страхования задним числом, то есть после дорожного происшествия, фальсификация ДТП, которого на самом деле не было, "двойное страхование", когда клиент страхуется в нескольких компаниях сразу, завышение реальной суммы убытка предоставлением заведомо ложных сведений об автомобиле. Также мошенники нередко договариваются с автосервисами и за счет страховки меняют на своих машинах ранее поврежденные или вышедшие из строя детали, поджигают брошенный автомобиль, выдавая его за свой, вступают в сговор с ГАИ и обзаводятся справкой о ДТП с неустановленным лицом. В офисы страховщиков часто приходят фальшивые акты технической экспертизы и документы на оплату лечения, которого не было. Однако самый убыточный для страховых компаний вид мошенничества - инсценировка угона застрахованного автомобиля. По статистике страховщиков, на автострахование приходится более 70% всех случаев страхового мошенничества. И хотя службами безопасности компаний раскрывается большинство из них, с введением ОСАГО количество мошеннических действий, по оценкам Росгосстрахнадзора, возросло уже в 16 раз. При этом мошенничество на ниве ОСАГО становится все изощреннее, а наибольшую изобретательность проявляют преступники, специализирующиеся на подставах. Страховщики сетуют на то, что в продаже стали появляться книги, детально описывающие различные случаи мошенничества, которые несознательные граждане могут рассматривать как своеобразные пособия по обману компаний.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.677
Отписаться

В избранное