Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс предстоящего выпуска журнала "Профиль"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Журнал Профиль, номер 6, выходит 21 февраля .

Рубрика: Главная тема

Заголовок: Марсиане и венерианцы.

Автор: Георгий Бовт.

"Вот вы себе только представьте: просыпаетесь вы как-то утром - а вокруг одно НАТО!" - ужасался недавно в узком кругу один высокопоставленный чиновник, причастный к выработке внешнеполитического курса России. И это не кошмар для баек во время кулуарных посиделок. Они с этим живут и работают. Они - это нынешняя российская политическая элита. Владимир Путин не может не учитывать этого, когда поедет на встречу с Джорджем Бушем в Братиславу 24 февраля.

...на высоком политическом уровне вполне серьезные люди, серьезно глядя вам в глаза, уверяют, что за демонстрациями пенсионеров, к примеру, "стоит Березовский". Буквально проплачивает бабулек. По аналогии, за Ющенко "стоит Госдепартамент США", он же - за Саакашвили и за киргизскими выборами. Конспирология вообще глубоко вошла в культуру элиты. Во всех областях...

...Наша внешняя политика - продолжение политики внутренней. И на первом месте подчас - противостояние очередному "заговору" (часто на сугубо пропагандистском уровне). А уж вопрос, в чем наш-то жизненный интерес там-то и там-то (скажем, чем нам стратегически была так нужна победа Януковича и чем плоха победа Ющенко), считается как бы "провокационным".

Уже вот в этом - в умонастроении российской элиты - заложен, увы, конфронтационный потенциал саммита Путина-Буша в Братиславе. Сколько бы ни сказали слов о партнерстве. Слов много, а искренности нет. И обе стороны эту свою чужеродность друг другу понимают...

...Уж сколько всего разного было написано про то, что дипломатия по принципу "игры с нулевой суммой" себя изжила, что Ялтинский мир изменился до неузнаваемости, а уровень политического мышления неадекватен нынешним цивилизационным угрозам. Но именно эта дипломатия - все еще с нами. И с ними.

Сколько было написано, что главная наша с ними проблема - отсутствие единства или хотя бы близости человеческих ценностей и что без этой - чисто гуманитарной - совместимости не родится ни новой повестки, ни нового партнерства. Вследствие отсутствия этого единства "потенциал 11 сентября 2001 года" (когда Путин решительно сделал шаг навстречу Бушу и Западу в борьбе против терроризма) на сегодня давно исчерпан. И не просто исчерпан: за спиной отправляющегося в Братиславу российского президента стоит нынче такая политическая элита, которая напрочь не понимает этого в бушевском исполнении американского всемирного миссионерства ...За спиной у него элита, антиамериканизм которой сегодня прочнее, чем был в ночь на 11 сентября 2001 года. Причем намного. Обыватель - отдельное спасибо телепропагандистам, чутко улавливающим эманации начальства, - настроен аналогично...

...Американцам (как, впрочем, и европейцам) у нас практически не с кем разговаривать. Личные общие ценности Путина--Буша, увы, не могут стать общими ценностями элит. Эти элиты - как две разные цивилизации (скажем, с Марса и с Венеры). Выработка политики одной "цивилизацией" происходит при активнейшем участии разного рода "мозговых трестов", лоббистских структур, общественных, аналитических, научных организаций...

...И получается, что на то, чтобы "дать отпор очередному заговору", дабы только этим "заговором" объяснить-оправдать миру и высокому начальству суть происходящих на нашей и сопредельных территориях вещей, а заодно и собственную профессиональную некомпетентность, - на это ума хватает. А на выработку ориентированной на будущее повестки и уж тем более "общих ценностей" - нет.

До 2008 года Путин с Бушем, скорее всего, дотянут отношения на межличностной "химии". Но будущим президентам опять придется заново "смотреть в глаза" друг другу. И хорошо, если у преемника Владимира Владимировича будет столь же хорошо, профессионально поставленный взгляд. А если нет?

Рубрика: Недвижимость.

Заголовок: Дешевые дачи уходят в прошлое.

Автор: Инна Коломейская.

Снять дачу на лето в Подмосковье непросто. Поиски надо начинать уже в феврале, чтобы не ограничивать себя в выборе вариантов. Да и платить за удовольствие тихим летним вечером пить чай на открытой веранде, слушая шелест сосен, с каждым годом приходится все больше и больше.

... спрос на загородное жилье в этом году стал расти еще с конца января. ...Интерес к аренде дач на лето в столь ранние месяцы обусловлен прежде всего желанием покупателей снять что-нибудь подешевле...Ведь не секрет, что ближе к маю цены вырастают на 50%. Да и арендовать что-либо стоящее перед началом сезона, когда более 65% сделок уже совершено, практически невозможно. На рынке остаются или самые неликвидные объекты, или самые дорогие...

Конечно, в январе-феврале все предложения не разберут. Сегодня выбор у арендаторов еще есть, но буквально на днях начнется ажиотажный спрос на дачи. Пик сделок, скорее всего, придется на март, а в апреле-мае предложение станет уже очень ограниченным. Благодаря этому стоимость аренды домов,..в это время не опустится ниже $10-15 тыс. за месяц.

В прошлом году число желающих арендовать на лето домик, по оценкам риэлтеров, возросло как минимум на 30% по сравнению с 2003 годом. В этом году увеличение спроса, по прогнозам, должно составить уже 35-40%. Рынок загородной аренды сейчас переживает первый за год сезонный всплеск. Второй намечается на конец лета - начало осени, когда клиенты потянутся выбирать уютные домики с камином и баней, в которых можно с комфортом встретить Новый год и Рождество...

...Цены на аренду домов обычно устанавливаются весной и в течение летнего сезона больше не колеблются. Лишь зимой, с уменьшением спроса, плата может упасть до 20%...

...Наличие водоема рядом с дачей сразу увеличивает арендную ставку на 40-50%. Рынок аренды загородной недвижимости сейчас довольно стабилен, но общая тенденция прослеживается четко - дешевых дач с каждым сезоном становится все меньше...

...Минимальная ценовая планка сейчас находится на уровне $350-400 в месяц. За такие деньги можно снять дачный домик исключительно для летнего проживания или деревенскую избу довольно далеко от Москвы. Надо быть готовым к тому, что удобства окажутся на улице, а хозяин дачи захочет оставить за собой пару комнат. Кроме того, искать такие объекты надо самостоятельно, по частникам. Ценовая категория до $500 не интересует даже самые мелкие агентства. Небольшие компании могут взяться подыскать вариант за $500-1000 в месяц. У крупных риэлтеров предложения начинаются от ценового диапазона в $1-5 тыс. За эти деньги они обещают подобрать отдельно стоящий дом со всеми коммуникациями и удобными подъездными путями площадью до 200 кв. м и в удаленности до 30 км от МКАД...

...Мода на направления на арендном рынке примерно такая же, как и в сегменте купли-продажи загородных домов. Запад, северо-запад и юго-запад Подмосковья сейчас находятся в фаворе. Соответственно, цены на этих направлениях выше - при прочих равных условиях заплатить за дачу здесь придется на 50-70% больше, чем за дома по другим трассам...

...Вне конкуренции пока остается Рублево-Успенская трасса...

...Другие направления, популярные на рынке загородной купли-продажи, сейчас также активно выходят на рынок и через пару лет смогут составить определенную конкуренцию знаменитой Рублевке. Речь в первую очередь идет о Ново-Рижском, Минском, Калужском, Сколковском, Киевском шоссе. Здесь аренда пока обходится в среднем в $5-8 тыс. в месяц, но есть дома и за $15 тыс. в месяц...

...На Осташковской, Пятницкой, Дмитровской и Ярославской трассах можно снять дачу за $3-5 тыс. в месяц. Спрос на эти направления довольно велик благодаря наличию яхт-клубов и горно-лыжных курортов...

Рубрика: Рынки.

Заголовок: По материнской линии.

Автор: Денис Рябоконов.

Всплеск рождаемости, обернувшийся для России 1,5 млн. младенцев в 2004 году, осчастливил не только мам и пап, но и производителей детского питания. Рынок с низкой маржой и высокой конкуренцией привлекает все более широкий круг инвесторов - в первую очередь стабильностью. По данным "Профиля", в этом году к компании Nestle, Heinz и Nutricia может присоединиться еще один мировой лидер - швейцарская Hero.

В доперестроечный период родители кормили своих чад тем, что удавалось купить. О вкусах и предпочтениях малышей говорить было как-то не принято: поиски молочных смесей и фруктовых пюре, в надежде достать хоть что-нибудь, да очередь на молочную кухню в семь утра - эти переживания знакомы многим советским родителям. Особенно тем, чьи дети не могли получать материнское молоко. В эпоху реформ с детьми стало сложнее, а вот с питанием для них - проще: до 1999 года рождаемость падала, прилавки же специализированных магазинов тем не менее расширяли ассортимент детского питания. В итоге выпуск детской продукции первой необходимости позволил выжить многим компаниям...

.... Сейчас рынок детского питания представлен двумя основными сегментами: заменителями материнского молока (сухими и жидкими) и продуктами прикорма. К последним относится практически весь остальной ассортимент детских продуктов: мясные, овощные и фруктовые пюре, натуральные соки, детская вода и десерты (см. график на с. 60). По разным оценкам, в 2004 году объем российского рынка составил от $200 млн. до $350 млн. Причем интересно, что 63% физического объема продаж принадлежит отечественным брендам и транснациональным компаниям, выпускающим продукцию на российских заводах. А вот в стоимостном выражении лидирует все же импорт, занимая 64% рынка. Однако доля импорта, по прогнозам экспертов, будет постепенно, по мере открытия в России новых производственных мощностей, сокращаться. К тому же, как считают участники рынка, в этом году в Россию может прийти крупный европейский игрок - швейцарский производитель Hero...

Рубрика: Страхование.

Заголовок: Автогражданский брак.

Автор: Петр Елкин.

В минувшем году страховщики обвиняли автовладельцев в отсутствии понимания разницы между каско и ОСАГО, мошенничеством и собственными убытками. Водители не остались в долгу, поймав страховые компании на уклонении от надлежащих выплат и завышенных тарифах по автогражданке. Тем не менее ездить стало спокойнее, когда знаешь, что почти каждый встречный автомобилист в случае чего возместит ущерб и даже авария по собственной вине пройдет без катастрофических последствий для кошелька.

Последние два года автовладельцы каждое лето ждали с надеждой: в 2003 году они рассчитывали на отмену или отсрочку введения закона об ОСАГО, в минувшем, 2004 году - на снижение тарифов. Депутаты и прочие общественно-политические деятели постоянно использовали сей актуальный вопрос для увеличения своей популярности. Конкретных результатов шумиха вокруг закона об автогражданке не принесла.

Нынешним летом, казалось бы, вероятность перемен высока, как никогда: недовольства накопилось много, а поменять тарифы можно как раз спустя два года после начала действия закона. Однако первые полученные страховщиками убытки по автогражданке заставили их мобилизовать усилия на лоббистском поприще - скорее всего, рассчитывать на заметное снижение платы за страховку водителям не стоит. Зато могут увеличиться размеры выплат и разрешиться некоторые наболевшие организационно-технические вопросы.

Пока же, расставшись с иллюзиями и осознав неотвратимость автогражданки, застраховалась большая часть владельцев автомобилей...в 2004 году российскими страховыми компаниями было заключено 26,2 млн. договоров ОСАГО. Эта цифра примерно совпадает с транспортным парком страны...

...Если вы ограничились обязательным полисом, то пострадавший от вашей лихой езды участник движения может рассчитывать максимум на 400 тыс. рублей - и то если он находился в компании. При этом вред жизни и здоровью компенсируется в размере 240 тыс. рублей, ущерб имуществу - 160 тыс. рублей, эти суммы поделят между всеми потерпевшими. Если пострадавший один, он может рассчитывать максимум на 160 тыс. и 120 тыс. рублей соответственно. Изменение такого порядка выплат - одно из возможных нововведений в закон, предложенных в рамках внесенного в Госдуму в конце минувшего года пакета депутатских поправок, учитывающих инициативы самих страховщиков. Проект изменений предлагает установить предельную выплату на каждого участника ДТП вне зависимости от их количества в максимально возможном на сегодня размере (240 тыс. и 160 тыс. рублей).

Положительно оценивая этот шаг, эксперты в то же время высказывают предположение, что увеличением выплат страховщики надеются отвлечь внимание от вопроса о снижении тарифов. Полис ОСАГО стоит одинаково во всех компаниях - страховщики рассчитывают тарифы по единой системе, опираясь на базовый тариф в размере 1980 рублей для физических лиц. На конечную сумму влияют возраст и стаж водителя, технические характеристики машины, место жительства и пр. В минувшем году, по сведениям РСА, средняя стоимость полиса равнялась 1,9 тыс. рублей, а средняя выплата по страховому случаю - 20,5 тыс. рублей. В больших городах автогражданка обходится дороже: в Москве полис стоит примерно 3,5 тыс. рублей, а средняя выплата - 25 тыс. рублей. На пересмотре базового тарифа сейчас мало кто настаивает, а вот поправочные коэффициенты вызывают вопросы. Но вернуться к популярной некогда теме о пересмотре тарифов будет непросто, так как в минувшем году российские страховщики столкнулись с типичной и для других стран ситуацией - убыточностью обязательной автогражданки. Если за полгода действия закона в 2003 году страховые компании собрали по ОСАГО 24,9 млрд. рублей премии и возместили ущерб на сумму 1,2 млрд. рублей, то в 2004 году - собрали 49,3 млрд. рублей и выплатили возмещение на 18,5 млрд. рублей.

Как видно, разрыв между сборами и выплатами сокращается стремительно, и, по прогнозу Всероссийского союза страховщиков, уже к осени 2006 года эти показатели сравняются...

...Желая возместить потраченные нервы и деньги, автовладельцы пытаются получить максимум компенсации: законопослушные выискивают всевозможные бонусы и скидки, а менее правильные граждане вовсю используют закон для создания новых схем обогащения ...Скидка по ОСАГО за год безаварийной езды закреплена законом - 5%, в пакете предлагаемых депутатами поправок к закону возможное увеличение скидок - до 10%. Зато увеличить лимит, застраховавшись добровольно на большую сумму, во многих компаниях можно на льготных условиях....


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.677
Отписаться

В избранное