Сегодня выпуск посвящен не
столько сайту компании, сколько электронной почте. Электронная почта как
способ продажи финансовых услуг. Но речь пойдет не о спаме и не о рекламе в
службах рассылок.
Сайт не обязан совершать продажи, его задача выявить потенциального клиента!
Именно электронная почта является самым сильным инструментом продаж в
интернете, она гораздо эффективнее, чем сайт.
Продажа финансовых услуг посредством электронной
почты
В интернете существуют две глобальные проблемы. Первая проблема – когда
сайт посещает мало потенциальных клиентов. С этой проблемой все ясно, пути
ее решения известны. Вторая проблема - когда на сайт все-таки приходят
клиенты, но уходят с него и больше не возвращаются.
А проблема здесь заключается в том, что инвестор не отправит заявку на
услуги, пока 5-7 раз не зайдет на сайт. Замечено, что в среднем покупателю
требуется 7 контактов с компанией, прежде чем он у нее что-либо купит (будь
то финансовые услуги или какая-либо продукция).
Покупателю необходимо получить достаточно информации о компании, услугах,
чтобы принять решение. За одно посещение сайта получить всю необходимую
информацию просто невозможно (хорошо еще, если она есть на сайте). Для этого
не хватит ни времени, ни сил. Кроме того, требуется некоторое время на
принятие решения.
Так и получается, что те, кто ищет услуги, кочуют с сайта на сайт разных
компаний и не всегда возвращаются. Это такая особенность интернета – клиент
легко попадает на сайт и так же легко уходит. Чтобы остановить эту
«текучку», используют разные способы, например, наполнение сайта полезной
посетителю информацией, чтобы он возвращался. Или используют подписку на
рассылки – предлагая какую-либо информацию взамен на возможность
периодически напоминать клиенту о своей компании по электронной почте.
Способ «вербовки» клиентов посредством рассылки старомодный и всем давно
известный. Сложность заключается в том, что необходимо постоянно готовить
новый контент для подписчиков.
Электронная почта, однако, оказалась очень сильным инструментом продаж в
интернете, гораздо эффективнее, чем сайт. С помощью электронной почты вы
можете гарантированно донести до клиента гораздо больше информации, чем
через сайт. Причем информация будет усвоена и принята к сведению, тогда как
страницы сайта обычно только «сканируются».
Продавая свои услуги через сайт, каждый раз вы имеете дело с новым,
«холодным» клиентом, который каким-то образом вышел на ваш сайт в интернете.
Зайдет ли он на следующую страницу описания услуг? Вернется ли он на сайт? В
этом нет никакой уверенности. Но если у вас есть e-mail покупателя, он у вас
«на крючке». Вы можете обращаться к потенциальному клиенту столько раз,
сколько необходимо.
Учитывая вышеописанный недостаток сайтов и используя преимущества
электронной почты, успешные веб-предприниматели перевернули продажи в
интернете с ног на голову. Сайт не обязан совершать
продажи, его задача выявить потенциального клиента. Случайная,
однократная встреча с потенциальным клиентом на сайте превращается в
длительный, многоэтапный процесс подготовки клиента и продажи услуг с
помощью электронной почты.
Процесс продажи осуществляется не с помощью обыкновенной рассылки, а
посредством электронных автоответчиков. Работают такие
рассылки-автоответчики оригинальным способом. Каждый новый подписчик
автоматически получает заранее подготовленную серию писем. Письма приходят с
заданным интервалом, причем все происходит без вашего участия. Одновременно
можно работать с тысячами клиентов – и каждому
будет уделено столько внимания, сколько необходимо.
Серия из 5-8 писем, регулярно приходящих пользователю, сможет рассказать о
ваших услугах гораздо лучше, чем посещение сайта.
Во-первых, информацию надо дозировать. Это учитывает важнейший
принцип усвоения информации пользователем интернета. Сайтов много, сайты
перегружены посторонними данными, это усложняет усвоение информации
посетителями. Будьте уверены, что не каждый посетитель прочтет на сайте то
важное, что вы хотели ему сообщить. Связано это с тем, что человек
естественным образом старается ограничить поток информации, сливающийся на
него в Сети. Листание страниц сайта и чтение – это очень утомительная
работа. При этом не надо забывать, что за внимание посетителя борются
десятки аналогичных сайтов-конкурентов.
Получение электронной почты - это пассивный процесс, клиенту не приходится
заходить на сайт, искать информацию. К тому же повторно зайти на сайт не
всегда есть время. Именно поэтому так популярны тематические рассылки –
дозированная, подготовленная информация периодически сама приходит в
почтовый ящик.
Электронная почта позволяет раз за разом информировать, подготавливать
клиента, знакомить с услугами и компанией. Это и есть процесс продажи –
интенсивная работа с каждым отдельным клиентом до тех пор, пока он не
созреет. Клиент должен созреть – вот и пусть зреет. Автоматическая рассылка
серии писем напоминает инкубатор – она выращивает клиентов, каждый из
которых находится на определенном этапе созревания.
Так как восемь из десяти продаж совершаются после
пятого контакта с клиентом, продажи вырастают в разы при сборе
e-mail-адресов посетителей сайта по сравнению с продажами через «голый»
сайт. Зайдите в зону .com – и вы увидите, что чуть ли не каждый сайт сразу
предлагает вам подписаться на рассылку. Эффективность автоматических
рассылок столь высока, что ни у кого не возникает вопросов – пользоваться
ими или нет (конечно, если ваша цель в интернете привлечение клиентов).
Поэтому первоочередная задача любого сайта – завладеть email-адресом
заинтересованного посетителя.
Чтобы получить e-mail адрес, недостаточно написать «Рассылка. Подпишитесь»
или «Получите больше информации о наших услугах». Реклама в почтовый ящик
никому не нужна. Зато любой пользователь интернета просто жаждет получать
качественную, полезную информацию, которая дает читателю знания, обучает или
помогает решить какую-либо насущную проблему.
Важно, что посетитель сам выражает желание получать информацию от вас,
подписываясь на рассылку. Он открыт к тому, что вы ему сообщаете. И в каждом
письме вы обращаетесь к посетителю по имени (подписчик сообщает имя при
подписке), то есть письма индивидуальны. Послание обращено к конкретному
человеку, а не разослано по неизвестной базе адресов, как при спаме.
Как только вы получили имя, адрес электронной почты и, самое главное,
разрешение присылать информацию, у вас есть возможность рассказать клиенту о
ваших услугах более подробно. Если вы не просто кидаете рекламу, а даете
важную для людей информацию, то они не отписываются. Более того, база
адресов начинает быстро расти.
Как вы поняли, суть метода заключается в следующем:
чтобы в разы повысить продажи через интернет, надо
выращивать тех «холодных» клиентов, которые попадают к вам на сайт.
Автоматические рассылки – это очень эффективный инструмент для этого.
Барановский Дмитрий
Высказать мнение о прочитанном, задать вопрос:
info@stockportal.ru
P.S.
Возможно, ваше отправленное письмо не дошло, так как был
указан адрес с ошибкой. Ошибка исправлена, жду ваших писем.