Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АГРОдосье: что новенького у компаний? ___Выпуск 91 от 08.10.09


АГРОдосье: что новенького у компаний?

Выпуск № 91 от 08.10.09


 

 

Почему китайские крестьяне так бедны

Коммунистическая партия Китая (КПК) контролирует Китай 60 лет. Экономическая реформа в стране началась 30 лет назад. Согласно официальному сообщению  компартии, Китай занимает третье место в мире по ВВП. И все-таки большинство китайских крестьян очень бедны. Возникает вопрос – почему?

Компартия проводит реформы в сельском хозяйстве, но они все неудачны. Действительно ли так сложно изменить экономическую структуру сельских местностей? Если подробнее рассмотреть проведенные реформы, станет ясно, что КПК не хотела действительных перемен, но стремилась оставить крестьян бедными.

Почему компартия Китая хотела, чтобы крестьяне оставались бедными? Потому что она имела целью сохранить дешевую рабочую силу (включая рабочих-мигрантов). Кроме того, она сохраняет психологический контроль над крестьянами, ставя их в экономическую зависимость от себя.
Низкие зарплаты – основа низких цен, что дает возможность правительству выйти на огромные иностранные рынки. Дешевые товары и продукты из Китая завладели рынками США и Европы.  За границей запасы китайских товаров занимают первое место в мире, но китайские крестьяне борются за свое выживание. В истории Китая крестьяне всегда протестовали и свергали коррумпированных властителей. По этой причине компартия Китая предприняла много усилий для контроля над крестьянами, оставляя их в самом незавидном положении. Так она могла быть уверена, что у них не будет ни сил, ни воли к протестам.

По сообщению, недавно опубликованному статистическим управлением Китая, доход страны со времени захвата власти компартией увеличился в 985 раз. Но доход на душу населения переменился только с «низкого» до «нижесреднего». Это результат экономической политики КПК, которая оставляет крестьян в сельских местностях и среднестатистических рабочих в городах жить в крайней бедности. Отметим, что в Китае крестьяне составляют около 65% населения страны. Те, кто стали богаты, составляют меньшинство.
Как же удалось компартии Китая удержать крестьян в такой бедноте? Основным способом является контроль над ценами сельскохозяйственной продукции. Все равно, как бы тяжело ни работали крестьяне, их доход всегда остается низким, так как они не могут продавать свою продукцию по соответствующим ценам. На больших территориях западного и южного Китая годовой доход одной семьи зачастую ниже 600 долларов.

Городские жители, например, рабочие мануфактур или сферы обслуживания,  также относительно бедны. В провинции Гуандун многие рабочие получают от 85 до 120 долларов в месяц. Даже в высокоразвитых районах, таких как город Шеньчжэнь, средний доход составляет 200 долларов в месяц.

Таким образом, Китай сохраняет дешевый рабочий рынок, который имеет определенный смысл для экономической стабильности тех, у кого большие заработки. Люди в Китае боятся бедности, поэтому, если есть  небольшая возможность заработать, они будут тяжело работать.

Это обеспечивает выгодные условия для иностранных инвесторов. Китай уже продолжительное время эксплуатируется всем миром: низкие зарплаты, большое количество рабочих часов, плохие условия работы, отсутствие социального страхования, загрязнение окружающей среды. Иностранные инвесторы могут позволить себе все. Китай стал раем для инвесторов. Внутренний валовой продукт Китая вырос  благодаря иностранным инвестициям. Многие ученые экономисты говорят: «Китай произвел чудо». Знают ли они как? В мире нет больше страны  с таким  низкооплачиваемым  рабочим рынком.

По причине низких цен на их продукцию крестьяне не имеют  мотивации обрабатывать землю. Но руководство страны не может поднять цены, потому, что большинство людей в городах живут у предела бедности. Если поднимутся цены на продукты питания, КПК должна будет выплачивать социальную помощь людям в городах и это приведет к инфляции. Ситуация вышла из-под контроля.

Какие меры приняло правительство? В последние годы они снизили налоги в сельском хозяйстве и частично устранили их. Хотя крестьяне ввиду этого приободрились, это было только способом успокоить крестьян и заставить их снова работать, оставаясь бедными.

Руководители государственных предприятий-монополий имеют тесные связи с высокопоставленными партийными чиновниками. Предприятия такого типа есть в области недвижимости, в средствах связи, нефтедобывающей промышленности, воздушных перевозках, транспорте, в снабжении водой и электроэнергией. На этих рынках КПК по желанию повышает цены, чтобы обеспечить высокую прибыль.

Например, рынок недвижимости.  В последние годы цены на недвижимость в городах стремительно росли. Руководство страны постоянно берет свои деньги от тех, у кого лучшая ситуация. Пекин – яркий тому пример, где цены на недвижимость менее чем за год удвоились. Хотя некоторые, может быть, думают, что их дела идут хорошо, так как они смогли позволить себе дом, который стоит свыше 120 000 долларов, давайте подумаем. Что они купили? Принадлежит ли им это в действительности? Они могут жить там только определенное время. Даже после многих лет тяжелейшей работы китайцы не в состоянии оплатить свою квартиру. Большие потери на бирже подняли потери инвесторов. Поэтому городским жителям живется не лучше. Они немного благополучнее крестьян.

При детальном рассмотрении экономического развития Китая в последние десятилетия выясняется, что только компартия Китая обогатилась и присвоила благополучие, заработанное китайским народом.

Отметим, что в период с 1979 по 2008 гг. объем привлеченных в Китае прямых иностранных инвестиций составил 852,6 млрд. долларов США, что поставило страну на первое место среди развивающихся стран по данному показателю. Об этом свидетельствуют последние данные Государственного статистического управления КНР.

По данным Государственного статистического управления КНР, в 1979 году сумма привлеченных в Китае прямых иноинвестиций составила лишь 80 тыс. долл США.  Согласно статистике, в 1952 году ВВП Китая составил 30 миллиардов долларов США, в 1960 году - 61,4 миллиарда долларов, в 2008 году - 3 триллиона  860 миллиардов долларов.

Великая Эпоха

p://www.epochtimes.ru



Почему четыре из пяти элеваторов Павлодарской области в самый разгар уборочной страды вдруг перестали принимать зерно?

Павлодарским хлеборобам некуда сдавать пшеницу. Из пяти элеваторов региона, имеющих лицензию на хранение зерна, новый рекордный урожай на сегодня принимает лишь один – Жолкудукский. В результате перед хлебоприёмным пунктом образовалась многокилометровая очередь из машин, гружённых зерном. Ситуацией тут же воспользовались спекулянты.

Почему четыре из пяти хлебоприёмных пунктов Павлодарского Прииртышья в самый разгар уборочной страды вдруг перестали принимать зерно, официально никто не говорит. Самим хлеборобам хозяева этих элеваторов объясняют – нет свободных площадей. Дескать, без того забиты пшеницей под завязку.

Получив от ворот поворот у себя в районах, крестьянам не остаётся ничего другого, как везти свой урожай на Жолкудукский элеватор вблизи Павлодара. Естественно, хлебоприёмный пункт с такой возросшей нагрузкой не справился, и его работа оказалась парализованной. Ежедневно перед элеватором выстраивается очередь из 50-80 большегрузов, доверху гружённых зерном.

– Третий день уже здесь стою, а когда очередь дойдёт до меня, даже и не знаю, – сетует водитель КамАЗа из Актогайского района Серик.

Говорят – ждите, а время-то идёт, пока ясные деньки пришли, нужно успеть убрать весь урожай, – вторит своему товарищу по несчастью Андрей из Качирского района.

На Жолкудукском элеваторе возникновение в регионе трудностей с приёмкой объясняют плохим качеством зерна. Да, обильные дожди летом помогли вырастить на полях региона небывалый за многие годы урожай. Но в то же время сильно «подмочили» новый хлеб. Зерно приходится сушить. Причем более тщательно, чем обычно.

– Пшеница в этом году поступает к нам с повышенной влажностью, – говорит директор Жолкудукского элеватора Владимир Кобзун. – Из тысячи тонн только сто – сухое зерно. Остальное идёт от 18 до 22 процентов влажности.

Для аппаратов просушки пшеницы на элеваторах используется дизтопливо. Но его в этом году ввиду большого наплыва сырой пшеницы катастрофически не хватает. И вовсе не потому, что ГСМ в дефиците, с этим в Павлодаре в отличие от юга страны пока всё в порядке. Просто денег нет.

АО НК «Продкорпорация», несмотря на все свои обещания и заверения, до сего дня так и не начало государственный закуп зерна у местных хлеборобов. В результате у них нет средств, чтобы расплатиться за услуги элеватора. У хлебоприемного пункта, в свою очередь, нет денег для закупа ГСМ. Вот такой замкнутый круг. Кстати, закупленное на пять с половиной миллионов тенге руководством Жолкудукского элеватора дизельное топливо уже на исходе, а значит, и без того непростая ситуация обещает только обостриться. Встать может последний работающий хлебоприёмный пункт области.

Тем временем чиновники во всём винят хозяев элеваторов и крестьян. Первых за то, что не смогли организовать бесперебойную работу своих предприятий. Вторых – обвиняют в неумении просчитывать риски. Мол, нужно было предусмотреть форс-мажор в виде нехватки средств. Впрочем, нашёлся и третий крайний. Собственно, сам рекордный урожай.

Такого объёма зерна никто не предполагал. Это такой неординарный год. Объёмы очень хорошие. Такие урожаи бывают раз в 40-50 лет. Поэтому где-то, может, и не подготовились, – заявил начальник отдела растениеводства и механизации областного управления сельского хозяйства Курмангали Магжанов.

Не хочется уподобляться ответственным работникам сельхозуправления и кого-то в чем-то обвинять, но как-то странно получается. В начале августа, во время визита в Павлодарскую область главы Минсельхоза г-на Куришбаева местные чиновники наперебой заверяли высокого гостя в богатом урожае и бодро рапортовали о полной и безоговорочной готовности региона к уборочной страде. Теперь получается «не предполагали», «не подготовились».

А хлеба нынче действительно уродились на славу. В среднем с одного гектара получают по 13 центнеров зерна. И это только предварительные данные. Не убранными на данный момент остаются ещё около половины полей. Кроме того, не сказали своего веского слова и крупные хозяйства, в которых урожайность достигает 50 центнеров с гектара.

Между тем пока АО «Продкорпорация» отчего-то медлит закупать у павлодарских крестьян пшеницу по 24 тысячи 750 тенге за тонну, как и обещало, моментом воспользовались многочисленные перекупщики. Они предлагают хлеборобам сдавать им зерно по 16 тысяч тенге за тонну. Как говорят крестьяне, теперь небывалый урожай зерновых грозит обернуться для них столь же рекордными убытками.

Газета «Мегаполис» (Казахстан)





В избранное