Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Импорт без сюрпризов


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.Журнал про алкоголь [pro]алкоголь
 

Новости алкогольного рынка России от 2008-05-27

 

* - на каждую часть отчета



26.05.2008. - Главное

Импорт без сюрпризов

Стали известны итоги импорта за январь-апрель 2008 г. Никаких неожиданностей аналитика не представила. По сравнению с докризисным периодом 2005-го, по-прежнему на треть ниже объем поставок вина, при этом потребители все чаще предпочитают белое вино, а не красное. Серьезно увеличилась доля и крепленных дорогих вин.

Кризисный 2005 год распахнул ворота бурному потоку украинской водки и всевозможного вина. С тех пор в России, перестраховываясь от катаклизмов, стараются запастись импортным алкоголем впрок. Поэтому некоторое снижение темпов импорта в начале 2008 года можно объяснить всего лишь освобождением переполненных складов, а не снижением спроса.

По данным аналитического центра ЦИФРРА, особенностью начала года стало возвращение молдавского вина в Россию, но ее доля не превысила 5-процентного барьера в объеме импортного вина, то есть в 10 раз меньше, чем 3 года назад. Вина высокого качества составили 29% от всего объема виноградных вин. При этом все высококачественное вино (импортное и российское) занимает не более 7% отечественного рынка вина.

Импорт вина виноградного белого высшего качества (без учета крепленых) в апреле 2008 г. вырос относительно апреля 2007 г. на 24,3%, а по итогам января-апреля – на 9,5%., при этом объемы белого вина (без учета крепленого), красного вина (без учета крепленого) и собственно крепленого в рамках группы вин высокого качества практически равны между собой. Важный аспект – тенденция роста поставок именно белых высококачественных вин в этом сегменте. Они уже обогнали красные сухие вина. Потребители начинают предпочитать белое…

Импорт красных высококачественных сухих вин вышел на свой уровень: спад в 2008 г. по итогам января-апреля - 17%. Это примерно и есть тот порог, который был превышен в январе-апреле 2007 г. с целью создания запаса. Вкусы потребителей меняются: на смену красному сухому на российском рынке качественных вин приходит белое… Если в январе-апреле 2007 г. объем белых был ниже на 23%, то в 2008 г. объем белых превысил объем красных на 2%.

Серьезный рост демонстрируют крепленые дорогие вина: если в январе-апреле 2007 г. они были по объему почти в 2 раза меньше белых высокого качества и в 3 раза меньше красных высокого качества, то уже в 2008 г. они всего на 46% ниже объема лидера – белых вин высокого качества. Кроме того, в Россию практически прекратились поставки (из-за высокой ставки акциза) дешевых крепленых вин.

Потребности нашего рынка в дешевом импортном вине практически равны объему 2007 г.   Условий для серьезного объемного роста рынка вина виноградного в России сегодня нет. Спад импорта белых прочих по итогам января-апреля 2008 г. – 6,5%, красных прочих вин серьезнее - 18%. Красное вино превышает белое прочее по объему на 27%. Все, как и 10 лет назад.

Продолжает свой рост рынок импортного шампанского и игристого. Активизировались поставщики французского шампанского, но не настолько, чтобы расширять границы виноградников в Шампани. Из Франции, производящей около 350 млн. бутылок шампанского в год, на экспорт идет около 150 млн., а в Россию - не более 2-2,5 млн. У нас в этой группе лидируют итальянцы, поставляющие более половины сегмента, особенно «Асти». При этом объем импорта занимает на российском рынке не более 6-7% от рынка шампанского и игристого в целом.

Импорт плодовых вин за 4 месяца 2008 г. вырос на 16%. В России наблюдается очередной пик цикла потребления этого продукта (цикл равен примерно 4 годам). Импортные плодовые вина составляют около 9% российского рынка плодовых вин.

После снижения акциза импорт САН вырос в 3,6 раза. Рынок восстанавливается, но доля импортных САН в России крайне незначительна, так же, как и доля импортного пива, объем которого практически удвоился. Пивной рынок подчеркнуто отметился снижением производства по итогам января-апреля 2008 г. на почти 2% относительно 2007 г., но если учесть импорт и экспорт, то оказывается, что рынок пива все равно вырос за этот период.

Что касается крепкого алкоголя, то импорт водки (без учета ЛВИ) вырос на 38%. В целом объем импорта водки и ЛВИ по итогам января-апреля составил 5,6% российского рынка водки и ЛВИ. В то время, как в 2005 г. при практически том же объеме легального рынка, импорт составлял до 7%. Водки ввезено в 2008 г. около 1,3 млн. дал. Кстати, этот объем сопоставим с объемом коньяка и бренди, завезенного в Россию - около 1,0 млн. дал. Рост объема импорта водки объясняется увеличением поставок водки из Швеции и Финляндии, но в основном – восстановлению позиций украинской водки на российском рынке с участием новых игроков.

Рынок крепких ЛВИ вырос на 6%. Рынок импортных крепких ЛВИ продолжает расти вместе с российским сегментом этой продукции. Рынок ЛВИ <25% вырос на 19%, но объемы импорта этого сегмента в 6 раз меньше объема импортной водки и в 3,5 раза - крепких импортных ЛВИ. Российские потребители (преимущественно, женщины) скорее будут продолжать пить ликеры, чем водку.

На 40% вырос в январе-апреле 2008 г. импорт коньяка. Импортный коньяк и бренди составили в 2008 г. 26% российского рынка коньяка. Объем импорта коньяка лишь на 30% ниже объема импортной водки.

Объем же импорта виски в 3,5 раза ниже импорта водки. При этом спад импорта на 14% относительно избыточного импорта начала 2007 г., то есть выровнялись спрос и предложение. При этом в 2007 г. объем импорта виски почти удвоился.

Джин теряет свои позиции - минус 4,5%. Напиток, популярный лет 10 назад, передает свой успех виски и рому.

В сырьевой группе наблюдается удивительное падение импорта коньячных спиртов (на 47%) и виноматериалов (на 20%) при росте производства отечественной продукции.

В целом импорт алкоголя в январе-апреле 2008 г. не преподнес никаких неожиданных сюрпризов. Все развивается в русле уже обозначившихся в 2007 г. тенденций. Какие-то изменения может принести вступление Украины в ВТО, внушает опасения антироссийская политика Украины. В этих условиях украинским производителям хорошо было бы создать свои производственные плацдармы в России. На рынке российского вина прогнозируют серьезные перемены: иностранцы никогда не смирятся с тем, что их вина, стоящие в магазинах Европы по 2 евро продаются у нас по 10, а маржу получают не они. Но самый интересный вопрос: повезут ли в Россию самый дешевый виски, который может стоить в наших магазинах не более 150- 200 рублей за 0,5 л, а при желании - ниже? Захотят ли западные компании сломать рынок российской премиальной водки?

Новости

Канадские виноделы представили игристое яблочное вино

Канадская компания Domaine Pinnacle создала вино Pinnacle Ice Apple – игристое «яблочное вино на льду», в основе которого – смесь шести яблочных сортов. Сейчас особенная популярность яблочных вин отмечается в секторе «travel retail».

Потепление климата может нанести удар британским виноградникам

Глобальное потепление климата может привести к тому, что в некоторых регионах Великобритании станет невозможным выращивать виноград к 2080 году. Так, по прогнозам профессора Ричард Силли (Richard Selley), к этому времени летняя температура может увеличить…

«Олимпийское» шампанское

В минувшие выходные на одном из старейших заводов по производству шампанского под Новороссийском специально для зимних Олимпийских игр 2014 года прошла торжественная закладка шампанского, в которой приняли участие более двухсот специалистов, чиновников, ж…

«Абсолютный маскарад» для duty-free

В конце года во всех магазинах duty-free международных аэропортов разных стран мира появится водка Absolut в новой подарочной упаковке «абсолютный маскарад» (Absolut Masquerade), с выходом которого компания намерена увеличить продажи.

Пивовары укрепляются на рынке Сибири

Пивоваренная компания «Балтика» сегодня запускает производство пивзавода «Балтика – Новосибирск», мощность которого составит 45 млн дал в год, инвестиции в его строительство составили 143 млн евро. Кроме основных брендов, здесь будут производить новый ре…

СМИ об алкоголе

17:02    Малый бизнес России будет отчитываться перед налоговиками раз в год (РИА Новости)

15:45    Латвия: В Лиепае модернизировали пивной завод (Союз Российских Пивоваров)
11:22    Бедность из-за порока (SmartMoney)
11:15    «Белый Медведь»: международный триумф марки (Союз Российских Пивоваров)
9:56    У белого вина - розовый оттенок (Газета по-украински)
8:18    Источник чистой воды (Коммерсантъ)
8:16    Торговцы алкоголем семь раз отмерят (Московский комсомолец)
8:04    Где пиво, там и водка (SmartMoney)

 


<

В избранное