Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

В Свердловской области на треть сократилось производство алкоголя //


В Свердловской области на треть сократилось производство алкоголя [dp.ru]
В 2007 году предприятия региона выпустили 405,4 тыс. декалитров водки и ликероводочных изделий - это на 31,4% меньше, чем в 2006 году, отмечают в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики.
На крупных и средних заводах объемы производства крепких напитков снизились на 26,8% (до 391,4 тыс. декалитров). При этом производство виноградных вин выросло в 3,2 раза (до 140 тыс. декалитров), слабоалкогольных напитков - в 6,2 раза (до 6,63 тыс. декалитров), выпуск пива увеличен на 21,4% (до 15,277 млн. декалитров).
dp.ru
29.01.2008 05:45:00 GMT

МЧС проводит спецоперацию "Жилище" в Курганской области. К алкоголикам пойдут с милицией и телекамерами [Накануне.ru]
Курганские пожарные пойдут "в народ" – 2 февраля стартует спецоперация МЧС региона "Жилище".
Как прокомментировали Накануне.RU в пресс-службе ГУ МЧС Курганской области, проблема противопожарного состояния жилого сектора на сегодняшний день остается одной из самых актуальных. Анализ пожаров по области показывает, что 77% возгораний, 100% гибели на пожарах происходит в жилье. Часто от своей безответственности страдают не только виновники пожаров, но их родственники, соседи, дети. Профилактическая операция, которую проведут сотрудники Госпожнадзора, ставит своей целью снизить количество пожаров и гибели в жилых домах. Операция стартует 2 февраля. В ее рамках по всей области будут проведены рейды по проверке домов малоимущих слоев населения, инвалидов, многодетных семей. В органы местного самоуправления будут направлены предложения о финансировании работ по ремонту печей и электрооборудования в домах, где будут выявлены нарушения. Отдельный вопрос, как заметили в МЧС, – лица, злоупотребляющие алкоголем. К ним пожарные пойдут совместно с милицией и журналистами. "Проблема требует пристального внимания, – рассказали в пресс-службе, – подавляющее большинство погибших на пожарах находились в состоянии алкогольного опьянения. С любителями выпить и покурить проведут противопожарные инструктажи, беседы, злостным нарушителям вручат предписания".
29.01.2008 06:10:00 GMT

В Хабаровском крае жители села по вине хорька остались без света [Regions.ru]
Ранним утром 29 января на подстанции "Лермонтовка" в Хабаровском крае произошло короткое замыкание. Виновником отключения явился хорек. Без электроснабжения остались жители поселка Лончаково, сообщает "Дейта.RU".
В течение трех часов оперативно-выездные бригады "Хабаровских электрических сетей" подключили к электросетям потребителей.
Социально важные объекты не пострадали.
29.01.2008 07:40:00 GMT

В Верховном суде Татарстана началось рассмотрение дела об убийстве директора спиртзавода [Regions.ru]
В Верховном суде Татарстана началось рассмотрение уголовного дела об убийствах директора Усадского спиртзавода Владислава Баранова и директора предприятия "Татпак" Якова Галяметдинова. Уголовное дело в отношении участников так называемой "группы Баранника" было направлено прокуратурой республики в Верховный суд 9 января.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе прокуратуры РТ, по версии следствия, для осуществления криминальной войны с ОПС "Жилка", физического уничтожения ее участников и участников союзных группировок, в интересах противоборствующего союза группировок, в которую входила группировка "Грязь", в начале 1996 года один из руководителей группировки Гарипов Эдуард вместе с участником союзной группировки "Чайники" Репиным Александром и другими лицами на территории Казани организовали преступную группу. Организация операций по "ликвидации" возлагалась на группу Баранника Игоря - жителя Нижнекамска. Он лично разрабатывал планы нападений, обеспечивал благоприятные условия при их совершении, а также обеспечивал вооруженность банды, от случая к случаю лично участвовал в нападениях, и привлекал для их совершения за денежное вознаграждение своих знакомых и родственников - 39-летнего жителя Менделеевска Хазиахметова Рината, двоюродного брата 53-летнего жителя Ярославля Коткова Евгения, бывшего офицера Вооруженных
сил, имевшего навыки обращения с оружием, а также других лиц.
Во время криминальной "войны" между группировкой "Жилка" и противоборствующим ей союзом группировок, в которую входила группировка "Грязь", физически уничтожались не только участники данных группировок, но и лица, которые поддерживали их и оказывали им финансовую поддержку. В число таковых попал и директор агропромышленной фирмы "Усады" 55-летний Владислав Баранов. По версии следствия, за вознаграждение в сумме 1000 долларов США к совершению убийства был привлечен Хазиахметов Ринат, который совершил убийство утром 16 января 1996 года под автомобильным мостом на перекрестке улиц Ибрагимова и Ямашева.
Второй жертвой "киллеров" стал директор предприятия "Татпак" 58-летний Яков Галяметдинов. 28 мая 1996 года он был застрелен Котковым недалеко от своего дома на улице Паровозников за вознаграждение в 800 долларов США.
После того как в сентябре 1999 года Баранник погиб от рук предпринимателя в Елабуге, группа распалась. В июле 2007 года его труп был обнаружен в ходе проведения следственных действий. Гарипов и Репин были убиты в Москве в марте и апреле 2004 года соответственно.
28 января в суде прокурор огласил предъявленное обвинение, затем суд допросил потерпевших, на очереди - допрос подсудимых, затем допросы свидетелей и исследование других доказательств. Учитывая, что Хазиахметов и Котков ранее привлекались к уголовной ответственности, при этом по приговору Елабужского городского суда от 8 декабря 2000 года Котков и вовсе отбывал 22-летний срок за убийство, в том случае, если вина их будет установлена судом, им могут быть назначены длительные сроки лишения свободы.
29.01.2008 08:11:00 GMT

В области появятся госмагазины по продаже алкоголя [Лучший Город - Воронеж]
В Воронежской области откроется сеть из 32 государственных магазинов, специализирующихся на торговле алкоголем. Об этом сообщил директор ГУП "Воронежкачество" Игорь Гришин. Таким образом власти области будут бороться с нелегальным рынком алкогольной продукции.
Планируется, что в каждом райцентре Воронежской области будут открыты магазины площадью до 150 кв. м каждый. Уже в середине февраля откроются первые три магазина в Острогожске, Рамони и Репьевке, правда, название сети пока выбирают.
Первоначально "Воронежкачество" вложит в данный проект 12 млн рублей собственных и заемных средств - этого будет достаточно для открытия первых пяти магазинов. "Воронежкачество" имеет в распоряжении собственную лабораторию, деятельность которой направлена на сертификацию продукции. Как предполагает Гришин, оборот каждого магазина может составить от 600 тыс. рублей до 1 млн рублей в месяц. При этом в магазинах будут приемлемые цены, сообщают Ведомости.
29.01.2008 08:15:00 GMT

Россияне стали меньше пить технический спирт и одеколон: алкоголики умирают почти вдвое реже [СеверИнфо]
Россияне стали меньше пить технический спирт и одеколон, поэтому смертность населения от отравления алкоголем в России за последние два года снизилась почти наполовину. Такие данные приводит Национальная алкогольная ассоциация (НАА), уверяя, что население в большей своей части привыкает пить пусть дешевую, но все-таки легальную продукцию, пишет газета "Время новостей". По данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА), за 11 месяцев 2007 года от отравления алкоголем в стране умерло 19 тысяч человек. За весь 2006 год - 28 тысяч человек, а за 2005 год - 40 тысяч человек. Это очень существенное сокращение, хотя токсическим гепатитом из-за отравлений суррогатным алкоголем в прошлом году заболели 16 тысяч россиян. Хотя Россию пока еще явно нельзя назвать страной победившей трезвости, позитивная динамика все же налицо, сообщает ИГ "СеверИнфо" NEWSru. По мнению экспертов НАА, от отравлений многих спасло то, что в России было введено налогообложение технических спиртов. Причиной роста смертности населения от отравления алкоголем в 2000-2005 годах, как полагают в НАА, было употребление алкогольных суррогатов - парфюмерии, косметики и чистящих жидкостей. Для их производства использовался денатурированный спирт, освобожденный от акциза. Ежегодно население России выпивало около 300 млн. литров дешевых алкогольных суррогатов, изготовленных из непищевого спирта. При этом разрешенные ядовитые денатурирующие добавки не меняли ни цвет, ни запах, ни вкус спирта. За последние два года ситуация изменилась. Спиртосодержащая продукция технического назначения стала облагаться акцизом, вследствие чего подорожала. Кроме того, производителей обязали денатурировать технический спирт такими добавками, которые четко бы давали понять, что спиртосодержащая жидкость не может употребляться внутрь: добавки должны иметь отчетливо неприятный вкус и запах. Желающих выпить жидкость для мытья стекол в результате этого стало меньше; они перешли на дешевую водку. Однако одновременно в сфере потребления алкоголя стали проявляться иные любопытные закон омерности. В частности, социологические опросы показывают, что частота покупки и употребления водки зависит от социального статуса и дохода респондентов. Однако закономерность "чем меньше доход, тем больше потребление спиртного" оказывается не совсем верной. Скорее, наоборот, работающие обеспеченные россияне, зарабатывающие больше 15 тысяч рублей на члена семьи в месяц, водку покупают значительно чаще своих небогатых сограждан. Как полагают эксперты, основными потребителями крепкого спиртного в крупных городах постепенно становятся менеджеры среднего звена, которые с помощью алкоголя снимают свои стрессы. По словам главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, больных алкоголизмом в России сейчас около 2,5 млн. человек, а среднестатистический россиянин выпивает 15 литров абсолютного алкоголя в год. По данным исследовательской компании "Ромир" на конец осени 2007 года, практически каждый второй респондент не реже одного раза в месяц покупает и потребляет водочную продукцию. Частота потребления водки увеличивается с возрастом. Если большая часть опрошенных до 35 лет покупает водку не чаще одного раза в месяц, то в группе 46-55 летних 15% покупает этот напиток уже раз в неделю. Постепенно, как отмечают исследователи, россияне начинают пить меньше водки, но больше пива.
29.01.2008 08:46:00 GMT

Обзор последних событий алкогольного рынка [AlcoNews.ru]
1. Так пьют у нас больше или нет??? Много шума вызвал вопрос несколько дней назад - пьют у нас больше или нет? Иностранцы попытались связать его с политикой нынешнего руководства страны. Жизнь медленно (очень медленно) налаживается, но пить в России меньше не стали. Берем период с 2000 по 2007 г. За этот период население России сократилось примерно на 5 млн человек (на 700-800 тыс. человек в год), при этом уровень легальной и нелегальной миграции составляет не менее 10-12 млн человек. Даже при условии, что часть из них - из мусульманских республик Средней Азии, в целом количество потребителей алкоголя выросло незначительно. То есть, нет смысла считать потребление на душу населения. Более показательным будет общий объем рынка. Чтобы не искажать реальную картину потребления алкогольной продукции, необходимо уйти от нивелирующего показателя - "абсолютный алкоголь". Таким образом, потребление водки и ЛВИ в 2000 и в 2007 гг. осталось неизменным (около 180-185 млн дал), но потребление легальной водки за 8 лет выросло на 10 млн дал (со 122-123 в 2000 г. до 132-133 в 2007 г.). Потребление импортной крепкой экзотики (виски, джин, текила, ром) за 8 лет выросло с 0,07 до 1,63 млн дал. Потребление коньяка выросло с 5-6 до 10-12 млн дал. Потребление виноградных вин выросло с 50-52 до 80-85 млн дал. Потребление шампанских и игристых вин выросло с 10 до 22 млн дал. Уровень потребления плодовых вин остался прежним - 3-4 млн дал. Потребление винных напитков снизилось почти в 2 раза с 10-12 до 5-6 млн дал. Спиртосодержащие жидкости недомашнего приготовления: их потребление снизилось (в последние 2 года) с 35 млн дал в 2000-2005 гг. до 30 млн дал в 2007 г. Уровень производства самогона вырос за 8 лет с 20 до 25 млн дал. Пивной рынок вырос за 8 лет с 540 до 1 200 млн дал. Таким образом, алкогольный рынок за 8 лет вырос следующим образом: 2000 г. - 446 млн дал алкоголя + 540 млн дал пива; 2007 г.- 524 млн дал алкоголя + 1 200 млн дал пива. Прирост - 78 млн дал алкоголя + 640 млн дал пива. Действительно, практически весь приро ст потребления алкоголя в России обеспечили низкоалкогольные продукты при отсутствии тенденции снижения потребления крепкого алкоголя в целом.Спивается ли Россия - сказать сложно. Видимо, кто мог - уже давно спился за последние 20 лет. Уберечь молодежь от этого явления надо. Но только перспективой получения образования, достойной и хорошо оплачиваемой работы, возможности приобрести квартиру и обзавестись семьей и т.д. Что касается снижения смертности от алкоголя в 2 раза за 2 года, то это можно только приветствовать. Однако за 20 лет бедных не стало меньше, более того, "бедные рождают бедных" и гораздо более активно, чем богатые и средние слои нашего населения. И есть парадокс: если смертность сократилась в условиях серьезного роста потребления алкоголя, то не алкоголь - причина смертности, а сочетание социально-экономических условий жизни пьющего с алкоголем. 2. О мудрой хитрости пивного рынка Рынок пива вырос за 12 лет в 5,5 раз, при этом ни на каплю не сократив и не заместив иной алкоголь в России даже в условиях сокращения народонаселения страны. Уже несколько лет пивные компании пытаются снизить темпы роста своего рынка, обещая прирост в 3%-5% в год, но реальный прирост оказывается в несколько раз выше. Так произошло и в 2007 г., рынок вместо 3% вырос на 15,9%. Целый год считалось, что произвели в 2006 г. 999 млн дал пива. Я еще год назад писал о том, что не верю этой цифре: производство специально было занижено в отчетах в прессе, чтобы не испугать числом в 1 миллиард. Так и произошло: теперь стало известно, что было произведено в 2006 г. 1 035 млн дал пива (72,9 л на душу населения в год). В 2007 мы выпили 1 200 млн дал или по 84,5 л на душу. В 2008 г. будет не менее 1 330 млн дал или по 93 л пива на душу (выше, чем в США). По душевому потреблению пива мы обогнали большую часть европейских стран. Вот что значит консолидированная политика группы производителей. Вот к какому единству должен стремиться алкогольный рынок, желая добиться нормального и уважительного регулирования со стороны государства. Пивные монстры - все крупные компании, и лоббизм защищает интересы крупного пивного бизнеса, но даже в этих условиях с 2006 г. на пивном рынке чувствуются тенденции развития российских пивных региональных компаний. В России алкогольное лобби существует, но лишь для крупного алкогольного бизнеса. И конкуренция водочного рынка пересиливает из коллективный лоббизм. А в пиве и конкуренция выше, но желание добиться своей общей цели превалирует. А все потому, что не российские это компании, потому и договориться им проще, работая на чужой территории. А Россия всегда (со времен призвания Рюриковичей) славилась исторической неспособностью договориться мирно внутри... Потому пивной рынок процветает, а алкогольный - тонет... А вот пивной рынок Кипра. В 2007 году жители и гости Кипра выпили 38,5 млн. литров пива, что на 5% больше показателей 2006 года, то есть 46,8 л в год на человека. Но половину выпивают туристы. То есть, 24-25 л выпивает в год киприот в "винной стране".%NEW_PAGE%3. О странности удмуртской алкогольной политики В России не так много успешных государственных водочных заводов... Если не считать "МЗ Кристалл" (хотя он на половину частный), но процветает он на 60% за счет розлива частных "Путинки" и брендов "Кристалл-Лефоротово". Заводы Татарии живут хорошо за счет административного ресурса, но это позволило сохранить алкогольную экономику Татарии - критиковать за это власть республики язык не поворачивается... Сколько госзаводов обанкрочено с помощью "Росспиртпрома"... В этом отношении уникальны два удмуртских завода: Глазовский и Сарапульский ЛВЗ - единственные производители крепкого алкоголя в Удмуртии, входят в число крупных российских предприятий по производству данных напитков. Годовой объем производства СЛВЗ составляет 1,2 млн дал в год, ГЛВЗ - 880 тыс. дал. За пределами республики реализуется порядка 40% продукции СЛВЗ и ГЛВЗ. Хотелось бы обратить внимание именно на этот очень важный фактор. У этих заводов хорошее будущее. Наиболее популярными торговыми марками СЛВЗ являются водки "Русь Матушка", "Гра неныч", "ДерябинЪ", бальзам "Легенда Италмаса", ГЛВЗ - водки "Калашников", "Удмуртская Республика", "Ледник", бальзам "Иднакар". Доля Сарапульского ЛВЗ на республиканском рынке составляет 55%, Глазовского ЛВЗ - 45%. Оба завода - фактические монополисты на рынке Удмуртии. Водка "Граненыч" - пример превосходного и умного маркетинга госзаводов. И тем не менее от "куриц, несущих золотые яйца" государство желает избавиться, продав сначала по 25% акций. Вырученные 150 млн рублей республика проест в один миг... Абсолютно бессмысленно с государственной точки зрения; как и поступок шведских властей, связанный с передачей "Абсолюта" в частные руки... Там тоже шведы получают в год 230 млн дал чистого дохода с госкомпании. В виде налогов будет гораздо меньше... Причин может быть несколько: слабость и боязнь государственного образования Удмуртия не справиться с управлением собственности либо желание передать собственность нужным людям под давлением извне республики или изнутри. Здравого государственного смысла в продаже заводов нет. Более того, вместо того, чтобы государственным органам других субъектов Федерации изучать позитивный опыт работы госзаводов Удмуртии на всей территории России, успешный опыт маркетинга и брендинга этих заводов. Их продают... Причина может быть еще одна- а на кой нужен позитивный пример двух государственных заводов, если прочие работают без административного ресурса из рук вон плохо? Это может натолкнуть на мысль о том, что стоит подождать с приватизацией "Росспиртпрома" и иже с ним... А кому это надо? Если же приватизация состоится, то уже плюс - что без привычной схемы доведения до банкротства. А теперь самое интересно - о цене заводов. Если 25% акций каждого завода стоят 75 млн рублей, то каждый завод (а один Глазовский занимает 24 место среди 260 производителелй водки России и 0,99% российского рынка водки и ЛВИ по итогам 2007 г., а второй - 26 место и 0,92% рынка) по стартовой цене в 300 млн рублей или по 12 млн долл. Причем, это более чем успешные заводы. Отстающие заводы покупали охотно, а теперь придется активно работающие... Почти 3 года назад за эти деньги был куплен завод "Союз-Виктаном" в России - просто цеха, производственная площадка... А если посмотреть на все это с точки зрения IPO Синергии: 7 заводов, оцененных в 1 млрд (даже если сумма значительно завышена)? Пусть даже в случае аукциона цена поднимется до 18 млн долл. Теоретически, успешный завод, если он кому-то нужен, должен стоить недешево... И что лучше: "МЗ "Кристалл" за 200 млн долл. или два самостоятельных и успешных завода за 35 млн долл.? Тем более, что смена собственника однозначно повлечет смену менеджмента, а, значит, и успехи, вероятней всего, останутся в прошлом... 4. Как все переплетено в нашей жизни... на улицах Саратова... Будущее российского алкогольного рынка - за возрождением собственного производств а алкогольной продукции в каждом регионе - уж самой простой и примитивной - абсолютно точно: дешевой водки, дешевого коньяка; дешевого виноградного и плодового вина - однозначно; винных и коньячных напитков- однозначно... Должны развиваться в регионах этакие прообразы старых "пищевых" алкогольных комбинатов, а местные власти должны это делать выгодным для местного бизнеса, но- экономически, а не закрывая границы... Саратовская область. Много лет пели дифирамбы старому губернатору, видимо, заслуженно. Но в области паника: снизился доход облбюджета по акцизам на алкогольную продукцию и нефтепродукты%NEW_PAGE%"Объем доходов консолидированного бюджета Саратовской области за прошлый год составил более 42,8 млрд рублей, или 103,2% к годовым назначениям, что выше уровня 2006 года на 30,1%. Об этом доложил на прошедшем сегодня совещании при зампреде облправительства Алексее Щербакове министр финансов Саратовской области Александр Ларионов. Он пояснил, что наиболее высокими темпами по сравнению с предыдущим годом возросли поступления по налогу на прибыль организаций (137%) и налогу на доходы физических лиц (137,2%). Отрицательная динамика, по словам министра, сложилась по акцизам на алкогольную продукцию, производимую на территории области (- 338%), в том числе на вино (- 74,9%), и на нефтепродукты (- 2,9%), а также по налогу на игорный бизнес (- 9,1%)". А теперь посмотрим, как изменилась легальная алкогольная производственная составляющая Саратовской области в российском объеме за 8 лет: с 2000 по 2007 гг. Спирт в Саратовской области производить перестали. Саратовское производство водки и ЛВИ в 2000 г. составляло 0,61% российского рынка; в январе-сентябре 2007 г. - 0,19%, а по итогам 2007 г. упало до 0,13% (в 4,5 раза ниже чем в 2000 г.). Производство коньяка в 2000 г. составляло 0,22% российского объема, к 2007 г. производство коньяка прекратилось. Вино виноградное: в 2000 г. легальное производство - 0,47% российского рынка. В 2007 г.: январь-сентябрь - 0,015%, по итогам года - 0,03% (рост при загубленном процессе). Шампанские и игристые сегодня не производятся, в 2000 г. - 0,16% российского производства. Плодовые сегодня не производятся; в 2000 г. - 0,79% российского рынка. САН - не производились и не производятся. Вот и развивайте производство, чтобы акцизы были и инфраструктура развивалась вокруг алкогольных предприятий. В 2000 г. показатели были невелики, а к 2007 г. и это умрело...6. Иностранные новостиГермания всегда преподносится нам как культурная винная нация (одни ее рислинги чего стоят), а не только пивная с уровнем потребления пива около 112 л (кстати, мы догоним немецкое потребление в 2012 г, а то и раньше, хотя там оно постепенно снижается). Так вот, лишь в 2007 г. потребление столовых вин в Германии достигло новой рекордной отметки - 20,6 литров на душу. В целом за год было выпито 16,9 млн гектолитров тихих вин, как собственного производства, так и импортного. Причем за последнее десятилетие ежегодное потребление вина возросло на 2,5 л на человека (то есть, с 18 до 20,6 л). Мы не отстаем от немцев: мы за 10 лет тоже увеличили потребление виноградного вина на 3 л - с 3 до 6 л). Кстати, структура его потребления не намного отличается в Германии от российской: там около 80% продаж вина приходится на употребление его дома, и только 20% продаж - в ресторанах. У нас - 95-97% дома, а остальное в российской HoReCa. Кроме того, среднестатистический житель Германии выпивает 3,7 л игристого вина (мы в 2007 г. выпили в среднем по 1,52 л, всего за 5 лет удвоив его потребление). Таким образом, Германия занимает четвертое место в мире по потреблению вина. Первое место принадлежит Франции - 330 млн дал, за ней следуют Италия и США. Но по среднему потреблению Германия далеко не четвертая... Как всегда - уникален белорусский рынок. То они (вдруг) снижают государственным распоряжением наценку в своей HoReCa на импортную водку со 150% до 100%, а на свою водку в этой же систем повышают наценку с 50% до 100%, уравняв тем самым наценки на отечественную и импортную водку. Чужой водки и алкоголя в целом там не много - квоты отменяют лишь в 2008 г., да и то не на всю продукцию. Поэтому, в HoReCa подешевеют "Абсолют" с "Финляндией", но подорожает своя водка. Интересный государственный маркетинговый ход - равенство в цене, видимо, должно вызвать равное уважение и к продукции... А декларируемая цель- повысить продажи белоруской водки в HoReCa...
29.01.2008 09:01:00 GMT

Бизнес жалуется, что алкоголь всерьез мешает ему работать ["Новые известия"]
Подавляющее большинство руководителей крупнейших предприятий России начинают осознавать, что алкоголизм и наркомания становятся серьезным препятствием на пути развития бизнеса в стране. Об этом говорят результаты исследования, проведенного организацией "Глобальная бизнес-коалиция против ВИЧ/СПИДа, туберкулеза и малярии" (GBC) в сотрудничестве с Ассоциацией менеджеров России. Специалисты предлагают внедрять различные программы по профилактике злоупотреблений, уверяя, что это повысит эффективность работы компаний. Бизнес же убежден: с работниками нечего церемониться, а самый надежный способ решения проблемы - увольнение.
В исследовании участвовали 150 генеральных директоров и топ-менеджеров российских и международных компаний из всех федеральных округов России. 74% опрошенных считают, что злоупотребление алкоголем отрицательно сказывается на деятельности их работников. 58% констатируют: из-за пьянства ухудшается трудовая дисциплина. 47% жалуются, что сильно пьющие способствуют текучести кадров. 44% руководителей отмечают, что "проблема пития" чревата ростом административных затрат. 35% беспокоит производственный травматизм и значительное ухудшения качества производимой продукции. Наконец, 17% заметили снижение темпов роста компании из-за того, что работники "злоупотребляют".
Руководитель программы "Бизнес и труд" GBC в РФ Наталья Подогова рассказала "НИ": "Такое исследование в России проводилось впервые, хотя на Западе это общепринятая практика. Там даже сами компании подсчитывают финансовые потери из-за проблем алкоголизма, наркомании и эпидемии СПИДа. Так, в одной из крупных компаний топ-менеджеры пришли к выводу, что деньги, потраченные на профилактику таких заболеваний у сотрудников, позволяют в итоге значительно больше сэкономить, заранее предотвратив негативные последствия".
Также на Западе существуют специальные службы помощи сотрудникам. Компании выплачивают туда взносы за своих работников, которые на условиях анонимности могут в любой момент обратиться за помощью - как психологической, так и материальной, если необходимы деньги на лечение. " А вот в России, где проблема алкоголизма гораздо более актуальна, таких программ пока единицы", - добавила г-жа Подогова.
По последним данным Всемирной организации здравоохранения, в среднем на одного россиянина приходится 15 литров алкоголя в год. Критическим же в мире считается рубеж в 8 литров на человека. Медики знают об этой чрезмерности давно, а вот бизнес заметил ее совсем недавно. Топ-менеджеры опасаются, что алкоголизм станет непреодолимой преградой на пути развития их компаний из-за сокращения производительности труда и дополнительных финансовых издержек. Ученые РАН подсчитали: каждый российский алкоголик приносит экономический ущерб в размере 7 тыс. руб. в месяц. Бюджетные расходы на людей, страдающих алкогольной зависимостью, составляют около 20-25 млрд. руб. в год. Из 3 млрд. руб., которые государство тратит на страхование от производственных травм, 80% "съедают" нетрезвые работники. В целом, по экспертным оценкам, "алкогольные потери" составляют 530 млрд. руб. в год. Это, для сведения, 3,3% ВВП.
Помимо алкоголя, 50% населения России употребляют психотропные вещества в легкой форме, и около 10% - в тяжелой. Другая проблема - стремительный рост заболеваемости СПИДом. "К счастью, большинство наших директоров и менеджеров пока не стали свидетелями разрушающих последствий, которые СПИД может оказать на сотрудников. Но игнорировать тот факт, что Россия переживает самые быстрые темпы распространения эпидемии среди развивающихся стран, мы не можем. Сегодня - время действовать: способствовать здоровью наших работников", - убеждена Наталья Подогова.
Однако, как выяснили "НИ" у вице-президента ОПОРы России Владислава Корочкина, российский бизнес пока не готов к активным действиям в этом направлении, хотя и осознает наличие проблемы. "У нас на все эти программы просто нет денег, это дополнительные непроизводственные затраты. Вот когда станет совсем плохо с квалифицированными кадрами, тогда может что-то и появится. А так, лучший способ борьбы с алкоголизмом - увольнение, - считает он. - Кстати, по закону уволить можно не только самого алкоголика, если он на работе нетрезвый, но и его непосредственного руководителя".
Еще проще смотрят на вещи менеджеры. Как рассказал "НИ" исполнительный директор компании Николай Кривозерцев, если работник не выполняет свои обязанности, то его надо "увольнять и не тратиться на всякие программы". Он также считает, что не нужно преувеличивать вред алкоголя. "В наших реалиях ведению бизнеса алкогольные напитки, если это, конечно, не болезненное пристрастие, чаще помогают, чем мешают. Многие переговоры проходят гораздо эффективнее, людям легче найти общий язык, употребляя спиртное", - заключил г-н Кривозерцев.
НАТАЛЬЯ КУКЛИНА
29.01.2008 10:12:00 GMT

По предварительной версии авария самолета CL-60 произошла по вине экипажа (Казахстан) [ИА REGNUM]
Согласно предварительной версии, авария самолета "Челленджер" CL-60, который потерпел крушение в аэропорту Алма-Аты 26 декабря 2007 года, произошла по вине экипажа. Об этом сегодня, 29 января, журналистам сообщил председатель летной подкомиссии государственной комиссии по расследованию причин аварии, начальник управления безопасности полетов международного аэропорта Алма-Аты Ришат Тусткбаев , передает корреспондент ИА REGNUM .
Он отметил, что согласно заключению летной подкомиссии, командир не произвел те действия, которые он, по инструкции, должен был выполнить. "Экипаж воздушного судна допустил ряд нарушений, которые повлекли за собой аварию. Это нарушение технологии работы экипажа, неправильная рекомендация второму пилоту перед выполнением взлета, малый опыт работы второго пилота", - отметил Тусткбаев. Он сказал, что при взлете управление самолетом должно было проходить под контролем командира, вместо этого командир после отрыва самолета от полосы отвлекся, хотя он должен был следить, как будет выполнять взлет пилот, не имеющий достаточного опыта работы на данном воздушном судне.
Транспортный авиационный прокурор Марат Тюлеубаев отметил, что на сегодняшний день каких-либо оснований для сомнений в работе служб аэропорта нет.
Как ранее передавало ИА REGNUM со ссылкой на МЧС Республики Казахстан, самолет (CL)-60, принадлежавший частной авиакомпании Jet Connection Business Flight. потерпел катастрофу в аэропорту Алма-Аты в 03:25 по местному времени. По информации транспортной прокуратуры, погиб пилот самолета Михаэль Фольквайн (Michael Volkwein). Один из пострадавших - гражданин Германии Райнхардт Клетншмидт (Reinhardt Kletnschmidt) получил закрытый перелом правой голени и ожег лица; стюардесса - гражданка Турции Дениз Хосслер (Deniz Haeussler) - рваную рану голеностопного сустава, пассажир - гражданин Германии Ларс Виндхорст (Lars Windhorst) - ушиб левой голени и ссадины лица.
29.01.2008 11:16:00 GMT

Чешское пиво теперь охраняется Евросоюзом [The Czech Walker]
Еврокомиссия одобрила проект документа, который регистрирует словосочетание "Чешское пиво" в Торговом бюллетене Евросоюза. Это будет означать, что "Чешское пиво" станет охраняемой торговой маркой Евросоюза, и никакая компания, кроме чешской, не сможет использовать это словосочетание для продвижения своей продукции. Соответствующее прошение чешские пивовары подали в Еврокомиссию еще в 2004 году. По словам директора Чешского Исследовательского института пивоварения и солодопроизводства Карела Косаржа, чешское пиво отличается использованием только определенных сортов ячменя и хмеля. Напомним, что Чехия сегодня является девятым по величине экспортером пенного напитка.
29.01.2008 12:30:00 GMT

Взрыв на шахте "Абайская" в Казахстане произошел по вине работодателя [www.rian.ru]
АСТАНА, 29 янв - РИА Новости, Ольга Коваленко. Взрыв на шахте "Абайская" Карагандинской области Казахстана произошел по вине работодателя - угольного департамента АО "Арселор Миттал Темиртау", заявил министр по чрезвычайным ситуациям Казахстана Владимир Божко.
На шахте "Абайская" утром 11 января произошел взрыв метана, возник пожар. В тот момент в шахте находился 191 человек. 161 шахтер был выведен из забоя на поверхность, из них 14 человек госпитализированы с ожогами и травмами различной степени тяжести, состояние 12 из них врачи оценивают как тяжелое. 30 горняков погибли.
"Степень вины работников - 0%, степень вины работодателей - 100%", - сказал Божко во вторник на пресс-конференции в Караганде.
"Персональная ответственность должностных лиц угольного департамента может быть определена только после вскрытия аварийного участка", - отметил он.
Глава МЧС республики выразил уверенность, что "после этого страшного события всеми должностными лицами будут сделаны соответствующие выводы".
По словам министра, комиссия по расследованию причин аварии на шахте "Абайская" пришла к выводу, что взрыв метано-воздушной смеси с последующим пожаром произошел "из-за фракционного трения обрушившихся блоков основной кровли".
"Подтверждение выводов комиссии возможно только после вскрытия аварийного участка", - отметил Божко.
По его словам, госкомиссия в своем заключении предложила компании комплекс мероприятий, по улучшению техники безопасности. В частности, компании предлагается внести корректировку в технологический процесс добычи угля, установить новую аппаратуру газоулавливания, газовыведения, улучшить условия и безопасность труда.
"Все эти пункты очень серьезные, но одно я хочу отметить особенно. На охрану труда и технику безопасности планы не должны корректироваться в сторону уменьшения", - подчеркнул Божко.
В связи со взрывом на шахте "Абайская" глава МЧС республики уже уволил ответственных за промышленную безопасность.
По факту взрыва и возгорания в шахте прокуратурой Карагандинской области возбуждено уголовное дело.
29.01.2008 14:45:00 GMT

О нашем алкоголе узнаем из-за границы [AlcoNews.ru]
Сегодня с раннего утра на одной из ведущих радиостанций России и в других СМИ активно обсуждался резкий всплеск алкоголизма в России. Тема, конечно, животрепещущая. И ее можно было бы назвать актуальной, если бы в ней не приводилась статистика почти полугодовой давности. К тому же, в обсуждении использовались материалы германской прессы, в то время как российские эксперты, которые здесь, рядом, сообщили бы более свежие и близкие к действительности данные.
Пристрастие россиян к потреблению алкоголя все растет, - передает информацию германского СМИ Inopressa.ru. Российские водочные заводы увеличили производство на 10%. Однако паленая водка по-прежнему остается большой проблемой. Эксперты считают, что каждая третья бутылка выпускается подпольно. Самые бедные не гнушаются даже спиртосодержащими чистящими средствами.
Таким образом, за границей в очередной раз укрепился образ повального российского алкоголизма. В материале использованы статистика инвестиционной компании "Ренессанс-Капитал", в которой российский водочный рынок оценивается в 16,5 млрд долларов. Между тем, резонанс в отечественной массовой прессе они почему-то получили только после опубликования за границей. Опять же, данные руководителя Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя "ЦИФРРА" Вадима Дробиза о том, что каждая третья бутылка водки производится подпольно, также заимствовано из германской газеты. В результате обратного перевода на русский фамилия эксперта искажается.
Остается только догадываться, почему же автор материала умалчивает о прогнозах все тех же аналитиков, которые предсказывают: к 2011 году доля крепких спиртных напитков в структуре потребления алкоголя в России сократится с 64 до 56%.
Российские производители водки со своим прозрачным напитком доминируют на мировом рынке и продолжают упрочивать лидерство. Это в значительной степени обусловлено тягой населения к выпивке, - информирует зарубежная пресса. Российские водочные заводы увеличили в 2007 году производство в общей сложности на 9,9%, до 1,31 млрд. литров, вернувшись к уровню 2005 года. Трудным был для них 2006 год, когда государство ввело систему контроля над движением спирта от водочных заводов до потребителя, что вызвало многонедельные простои на производстве.
С одной стороны, существуют водочные заводы, которые продают дополнительные партии, минуя налоговые органы. С другой - многочисленные деревенские жители и старушки, как и прежде, варят самогон в собственной избе. При этом в наиболее бедных слоях населения все еще пользуются популярностью чистящие и дезинфицирующие средства с высоким содержанием спирта, а также незабвенный одеколон под названием "Тройной".
Пока положение в России с нелегальным алкоголем только ухудшается. С 1 января государственный водочный холдинг "Росспиртпром" повысил цены более чем на 10%, так что в магазинах самая дешевая легально произведенная поллитровка стоит 75 рублей. Из них 40 рублей приходится на налоги и пошлины. "Доля населения, которая может выложить за легальный продукт от 70 до 80 рублей за бутылку, не растет. Таким образом, чтобы серьезно ударить по нелегальному производству, налоги на спирт нужно снижать", - полагает Дробиз. Самые бедные потребляют самогон, покупая те же пол-литра за 15-20 рублей. Кому здоровье дороже, тот находит пути к нелегальной водке по 35 рублей за бутылку.
В иностранном материале проведена и политическая линия: "До сих пор стремлению Путина установить государственную монополию на производство спирта и национализировать всю цепочку по созданию добавленной стоимости от пшеницы до розничной продажи водки препятствовало могущественное российское алкогольное лобби. Тем не менее, пионеры на этом пути имеются. Так, в Воронежской области водка продается в государственных магазинах. Соответственно, Воронеж может стать полигоном для всей России".
Немецких читателей познакомили с одной из самых популярных водочных марок с ежегодным оборотом в 330 млн. евро - "Путинкой". Добавив, что в связи с грядущей 2 марта сменой президента, ее производство сокращается, а марка для путинского преемника Дмитрия Медведева еще не разработана. Однако россияне, которые следят за новостями, хорошо помнят, что сразу после выдвижения г-на Медведева в президенты в Роспатент поступили заявки на регистрацию торговых знаков: "Царь-медведь", "Медведка", "Медведевка", "Володя и медведи", "Русский медведь".
29.01.2008 14:46:00 GMT

ЧП на шахте "Абайская" произошло по вине угольного департамента АО "Арселор Миттал Темиртау" (Казахстан) [ИА REGNUM]
ЧП на шахте "Абайская", в результате которого погибло 30 человек, произошло по вине угольного департамента АО "Арселор Миттал Темиртау". Об этом сегодня, 29 января, по итогам работы госкомиссии по расследованию причин данного ЧС журналистам сообщил министр по ЧС Республики Казахстан Владимир Божко , передает корреспондент ИА REGNUM .
Министр отметил, что взрыв метано-воздушной смеси спровоцировало блочное обрушение, повышенное непрогнозируемое выделение газа, интенсивное выделение газа. По словам министра, по заключению госкомиссии, "Арселор Миттал Темиртау" предложено улучшить условия и безопасность труда, установить новую аппаратуру газоулавливания, газовыведения, повести ряд других мероприятий. Всего в перечне предложений госкомиссии - 41 пункт.
Взрыв метана на лаве 32К-10С на шахте "Абайская" угольного департамента АО "Арселор Миттал Темиртау" произошел 11 января в 9:20 по местному времени, напоминает корреспондент ИА REGNUM .
29.01.2008 14:45:00 GMT

Немецкая молодёжь предпочитает крепкие напитки пиву [РИА Ореанда]
Берлин. ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Продажи немецкого пива упали в прошлом году наиболее сильно за последние десять лет после роста в 2006 году, когда в Германии проходил Чемпионат мира по футболу.
Федерация пивоваров винит в таком стремительном падении продаж холодную погоду и увлечение молодёжи крепкими спиртными напитками, сообщает Рейтер.
Товарооборот в течение года упал на 2,7% до 103,9 гектолитра, что стало самым большим падением с 1998 года, когда товарооборот сократился на 2,9%.
За последние десять лет это уже седьмое снижение продаж, судя по информации, опубликованной во вторник Федеральным агентством статистики.
29.01.2008 17:10:00 GMT

Трагедия на шахте "Абайская" произошла по вине работодателя [Агентство Национальных Новостей]
«Степень вины работников - 0%, степень вины работодателей - 100%», - сказал Божко во вторник на пресс-конференции в Караганде. - Персональная ответственность должностных лиц угольного департамента может быть определена только после вскрытия аварийного участка".
По мнению госкомиссии, взрыв метано-воздушной смеси и последующий пожар произошли из-за трения обрушившихся блоков основной кровли. «Ответственными за случившуюся аварию определены работники шахты: начальник участка N2 Аринов, главный технолог Хамзабаев, главный инженер Цветков, а также работодатель - юридическое лицо АО "Арселор Миттал Темиртау», - прокомментировал Владимир Божко.
Госкомиссия в своем заключении предложила внести корректировку в технологический процесс добычи угля и установить новую аппаратуру для выведения газа.
Утром 11 января на шахте «Абайская» взорвался метан. В тот момент под землей находились горняки - 191 человек. Из-за пожара побили 30 человек, 14 госпитализированы с ожогами и травмами, 12 горняков находятся в тяжелом состоянии. Остальных людей удалось вывести из забоя на поверхность.
Прокуратура Карагандинской области возбудила по факту аварии уголовное дело.
29.01.2008 17:10:00 GMT

Пивовары надеются, что ЧЕ по футболу вернет немцам любовь к пиву [www.rian.ru]
Продажи пива в Германии в 2007 году упали на 2,7% - это самое масштабное снижение потребления пенного напитка за последние десять лет, приводит агентство Рейтер данные отчета немецкой статистической службы, опубликованные во вторник.
Эксперты называют падение объемов продаж по сравнению с 2006 годом вполне естественным, так как летом того года Германия была хозяйкой чемпионата мира по футболу. Это событие привлекло в страну миллионы туристов, что значительно повысило доходы пивоваров.
"А в 2007 году у нас и не было никаких крупных спортивных событий, да и погода была плохая", - заявил представитель Федерации пивоваров Германии Марк-Оливер Хунхольц (Marc-Oliver Huhnholz).
Другой причиной снижения популярности пива пивовар считает то, что все больше молодых немцев выбирают крепкое спиртное.
По словам Хунхольца, пивовары надеются, что чемпионат Европы по футболы, который пройдет в 2008 году в Швейцарии и Австрии, вновь улучшит продажи ячменного напитка.
29.01.2008 19:15:00 GMT

Продажи немецкого пива упали, молодёжь выбирает крепкий алкоголь [РИА Ореанда]
Берлин. ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Продажи немецкого пива упали в прошлом году наиболее сильно за последние десять лет после роста в 2006 году, когда в Германии проходил Чемпионат мира по футболу. Федерация пивоваров также винит в таком стремительном падении продаж холодную погоду и увлечение молодёжи крепкими спиртными напитками.
Товарооборот в течение года упал на 2,7 процента до 103,9 гектолитра, что стало самым большим падением с 1998 года, когда товарооборот сократился на 2,9 процента. За последние десять лет это уже седьмое снижение продаж, судя по информации, опубликованной во вторник Федеральным агентством статистики, сообщает Рейтер.
"В прошлом году в Германии была плохая погода и никаких событий крупного масштаба, таких как Чемпионат мира по футболу, не проводилось, - говорит представитель немецкой Федерации пивоваров Марк-Оливер Хунхольц. - Солнечная погода крайне важна для потребления пива".
Хунхольц также считает, что немецкая молодёжь, которая начала тратить больше денег на выпивку, стала предпочитать пиву крепкий алкоголь.
29.01.2008 19:40:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное