Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

UP Magazine

  Все выпуски  

Galaxy World from WarkaMEN - В память об Агаторе


Служба Рассылок Городского Кота
      /------------------------------------------------------
     /
    /                GWorld from WarkaMEN.
   /

           Данный   Журнал  является  полным   приложением
           к  сайту  "GALAXY  WORLD  from  WarkaMEN" - ЭТО
           Новости,  обзоры,  комментарии,  опросы и много
           другой интересной информации  из мира пошаговой
           космической PBeM стратегии GALAXY PLUS, а также
           о ней самой - простым и понятным языком.


     Эти и другие выпуски вы можете найти
     на: http://galaxyworld.agava.ru/cgi-bin/gwnews.pl

                                                  /----------
                                                 /
                                                /  Выпуск  15
   ------------------------------------------- /   15.09.2000


               Используя эти ссылки вы всегда можете попасть
               на страницы сайта GALAXY WORLD:

               Офиц. сайт: http://galaxyworld.agava.ru
               (в данный момент не работает как надо!)

               Предупреждение: Для просмотра сайтов допускается
               использование броузеров 4х версий и выше. Лучшее
               взаимодействие   достигнуто   с   использованием
               Internet Explorer.


-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Сегодня в выпуске:
  - От Автора;
  - Обзор новых версий ГВНГ. GVNG 3.11 и 3.11-1.;
  - Сообщение от АрМи о проекте ДМА;
  - Терминатор I;
  - Статья Shoo-Khana о Перфах. (Особенно полезно новайсам);
  - Первый ПЛЮС X-Police и не за свою расу!;
  - Путь наверх. (с) Gray Ghost Ardan;
  - Заключение;

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

                                                Эта сказка без начала,
                                                Без логичного конца,
                                                Рифмы в ней предельно мало;
                                                В общем - полная фигня,
                                                Что бывает у меня.
                                                Убери печаль с лица!
                                                Садись и слушай до конца...

                                                (с)   Gorlum.   Отрывок  из
                                                стихотворения     "Рождение
                                                Горлума, Гэлакси Плюс и то,
                                                что случилось после.

                                                [По   желанию   подписчиков
                                                можно     опубликовать.
                                                Пишите.]

___________________________________________________________________________
1. От Автора

   Начну  пожалуй  с  самой главной новости сегодня. Вышел мой новый выпуск
   Галактических   новостей.   За   прошедшее  время,  в  мире  галаксиан,
   практически   ничего   не   изменилось.  Появился  "Портал"  скоростных
   галактических  новостей.  Почему  именно  так?  Да  потому,  что, каждый
   написавший  свою новость, может оформить ее на сайте "Портала" (название
   я  дал  ему.  Авторы  этого  проекта назвали его GalaxyNews. Хотелось бы
   напомнить,  что  раньше  так  назывались  новости  Агатора,  после чего,
   заменил  его  я  и  полностью  переделав всю систему переименовал в "Мир
   Гэлакси") и тут же заявленные новости будут просмотрены авторами проекта
   и   при  определенных  удовлетворяющих   требованиях,  новости  получают
   подписчики "Портала". Интересная идея. Я сам посылал туда сообщение
и на
   следующий день увидел его как подписчик.

   Уже   давно   не  выходит,  набравшая  обороты  межгалактическая  газета
   Noname-Paper, автор не отвечает на письма.

   На  сколько  можно судить по нашей конфе, Алчи приехал  из командировки,
   но его новости не появлялись.

   В партии Москвичей против Украинцев я уже не рулил как минимум 3-4 хода.
   В следующем номере кратко опишу происходящее.

   Также  хотел  извинится  перед  своими  читателями  в том, что ненароком
   обманул  вас.  В  прошлом выпуске было два рассказа от разных людей, а я
   перемешав  имена свел к одному не существующему. На самом деле Рассказ о
   том,  как  "кто-то"  открыл  для  себя Гэлакси, писал Kite, а про партию
   дг275 писал Bankir.

   Еще  в  новостях  завели  разговор  о  создании  некоего  учебника  для
   галаксианина,  пошаговое  обучение  владением клиента и соответственно -
   самой игры. Если ТРек и на самом деле возьмется за дело, то мы увидим по
   настоящему  качественный учебник. Хотелось бы напомнить, что ТРек, он же
   Кипперс, является автором партий серии Академия на Саргоновском сервере.
   Первые выпускники, по опросам, были довольны навыками полученными в этой
   партии.

   Думаю  это в основном все, что происходило за это время. Какие-то другие
   обсуждения я решил упустить, т.к. к какому-то смыслу они пока не привели
   и главная мысль завязла в шуточных фразах.

____________________________________________________________________________
2. Обзор новых версий ГВНГ. GVNG 3.11 и 3.11-1. 3.12

   Ведущий рубрики: Горнал.

   ====================================================================

Главная новость - у меня полетел винчестер, и все традиции обзоров полетели
вместе с ним - не помню я, как их раньше форматировал :-/ Так что, если что
не так - не взыщите.

От  GVNG  тоже новости есть. Во-первых, новый HELP! HELP описывает все фичи
вплоть   до   3.12   (sic!   документация  начала  обгонять  ПО),  содержит
"клиентоориентированные  правила"  и учебник по GVNG. В общем, скачивайте
и
наслаждайтесь ;-).

Сам  же  клиент  долго  не  мог  прорваться сквозь бету-версию, ибо получил
неприятную  привычку  слишком  часто  выдвать  GPF  на 98-ых. Но теперь все
исправлено и можно наслаждаться новыми фичами.

Из заметного.

   - доработан режим отсылки групп по номерам планет, появилась возможность
   задействовать эту фичу только для чужих планет;

ОЧЕНЬ      багоносно!      Рекомендую      немедленно     убрать     крыжик
File->Options->General-> Only Enemy Planets As Number. К сожалению, убирать
придется для каждой игры :-/ Основная проблема в том, что неожиданным может
быть  и  название  собственной  планеты - например, при непрошедшем приказе
переименования.

   - исправлен расчет процента готовности корабля;

Цифирки  при  строительстве  двухходовикова стали непривычными, но возможно
более правильными :-)

   - переделана система сохранения выделенных записей в таблицах;

Что-то в ядре. Говорят стала лучше показываться game200 на Win'9x.

   -  сделана обработка "халявного производства единичной массы" для Dragon
   Galaxy;

Дроны  на  астероидах  стало  строить гораздо удобнее, ходовикам этот фокус
безразличен, а вот многоходовики стали потенциально неверно дезайнироваться
(по  крайней  мере, с моим стилем рулежки). Отключается в Game Type, крыжик
Dragon  Galaxy.  Боюсь,  опять  начнутся  проблемы  с  массой  грузовиков с
неединичной каргой, но проверить негде, а GVNG говорит - все будет ОК.

   -   переделан   расчет  количества  производимых  кораблей  при  задании
   производ- ства на нескольких планетах;

Цеперь пишется целое число реально ожидаемых кораблей.

Интерфейсные фичи в обсуждении не нуждаются.

   - сделана настройка шрифтов в окне редактирования макросов и шаблонов;
   - сделана возможность добавлять флоты в симулятор битв;
   - сделан вызов редактора модели по комбинации Alt+L;
   - сделана регистрация консольных макросов за горячими клавишами;
   - сделана возможность запуска макросов по горячим клавишам и из таблиц;

Очень много в почте. Не использую и не комментирую.

   -  добавлена  система  локальных шаблонов в почтовой подсистеме и сделан
     редактор;
   - дописан, пропущенный по недосмотру, блок доступа к таблице писем;
   - в таблице писем выводится время регистрации;
   - переделано хранение почты, добавлена возможность раскладывать почту по
     папкам;
   - сделан список контактов;
   - сделано поле Description в таблице писем;
   - поправлена   работа   Splash-экрана,   при  появлении  сообщений  он
     автоматически убирается через 15 секунд;
   - убрано  самопроизвольное  переключение  хода  при  принятии  почты за
     прошедшие ходы посредством WEB-транспорта;

GVNG 3.12, 3.12-1 и 3.12-2.

Главных  новостей  две - одна хорошая, другая плохая :-). Неприятно то, что
вновь  появилась  нестабильность  -  при  интенсивной  рулежке GPF'ы теперь
встречаются  раз  в час-полтора. Место бага локализовано, в следущей версии
будет  исправлено,  но  пока  кнопку  Ыфму  надо  нажимать  почаще  (или не
скачивать новую версию ;-) ).

С  другой  стороны, не скачивать новую версию никак нельзя, так как новость
хорошая  плохую  с  избутком  перекрывает: наконец-то на карте отображается
ожидаемое  движение  планет  (кстати,  не только своих). В той же dg100 это
должно сказаться просто революционно! ;-)


Подробнее.

   - сделана отрисовка конечной точки перемещения планет;

Точка  отрисовывается  в том месте, куда планета ПОСЛАНА, а не пребудет. Т.
е.,  планеты  отправленные  в двухходовой перелет и показываться будут там,
куда  прилетят  через  два  хода,  а  не  в  ближайшем  репорте.  ИМХО, это
неправильно,  но гораздо лучше, чем ничего :-) Точка имеет права группы, то
есть  можно  мерить  расстояние  от  нее до другой планеты, но нельзя точно
определить  расстояние  между  двумя  такими точками. Неудобно ;-(. Обещают
исправить :-).

   - добавлена  возможность  отрисовки  окружностей задаваемого радиуса по
     моделям и инфо;

Info  ->  Radius.  Попробовал  использовать  для  движения  планет  в сотке
(выражение           -           choice(GetRace({Owner},"DrivesTech"),0,"",
round(GetRace({Owner},"DrivesTech")*{Productivity}/{Size}*
(2500-{Size})/2500*1000)/100)),   но  был  вынужден  отказаться  -  радиусы
различных  планет  забивают всю карту. Т. е. в первой части choice надо еще
какой-то фильтр поставить... Какой? Ведь так хочется! ;-)

   - к таблицам приделан еще один уровень фильтров;

Правый  клик  мышкой  -  Groupings. Семантику того, что эта фича делает, я,
честно говоря, не понял. :-(

   -  в  таблице  групп в битвах сделан режим одновременного просмотра всех
      групп из всех битв;

Полный аналог All Battles из GComm'а.

   -  опционально  в  таблице  групп  на планете можно всегда включать свои
      группы в выборку по расе;

File->Options->Misc->Always show your groups

   -  сделана  возможность  отключения  записи положения таблиц в GVC-файл,
      т.е. при перезагрузке GVC файла остается видимой только карта;

В  реестре,  в  HKEY_CURRENT_USER\Software\GalaxyViewer  надо добавить поле
типа  Binary  CloseAllTables  со  значением  01.  Ну  или убрать, если фича
надоест. Почему нет более удобного интерфейса, я не знаю ;-)

   - сделано редактирование группы записей в симуляторе битв;

На  мой  взгляд, недоделано, но посмотреть стоит. Просто выделить несколько
записей и нажать Edit.

   - учет +1 массы в ShipCalc'e сделан отключаемым;

 ...   и   немедленно   был   отключен   ;-).  File->Options->Game  type->+1
MassProduction

Опять много всего в почтовой системе:

   - при удачной отправке приказа в тело прописывается еще один штамп;
   - сделана кнопка отправки корреспонденции;
   - сделано  изменение  статуса отвеченных писем, теперь вместо fixed, им
     прописывается Replied;

Несколько усилен язык:

   - в  функции  GetPlanet  сделан  доступ к полям YourMass, HsEnemyMass и
     FrEnemyMass;
   - добавлено пять новых функций STR, SORT, SORTD, PeaceStateFromBattles и
     WarStateFromBattles;

В  широко  разрекламированном Help'е 3.00 их параметры не описаны, сам я их
пока не подбирал...

   - сделана возможность из макроязыка писать/читать файлы;
   - сделано запоминание размеров поля вывода в консоли;

Исправлен  всего  два бага и добавлена всего одна не требующая комментариев
интерфейсная фича:

   - исправлена автоподгрузка репортов в AZC;
   - исправлена опция заказывания prep'а;
   - инкаминги, тяжелее чем 2, рисуются сплошной линией;

В   чем   заключались  ошибки  я  даже  не  знаю,  а  вот  новые  инкаминги
действительно красивее :-)

   ====================================================================
   Все вопросы присылайте в редакцию "Мира Гэлакси" на имя Горнала.

__________________________________________________________________________
3. Сообщение от АрМи о проекте ДМА.

from Alchi, ApMu
~~~~~~~~~~~~~~                                        Они есть, их
                                                      не может не быть!
                                                      что у них нет тебя "
                             Проект ДМА.


 Здравствуйте  уважаемые читатели, не менее уважаемой, прессы под названием
 BattlePaper.  Во всемирной паутине, существует довольно много фотогаллерей
 посвященным  нам  ;  смелым и не очень, добрым и жестоким, умным и честным
 :),   или   просто  Галаксианам.  Практически  во  всех  данных  галлереях
 представлены   в   основном  только  реал  лайф  фото-рисунки,  по  данным
 изображениям,  мы вряд-ли сможем определить; что предпочитает тот или иной
 галаксианин,  какие  напитки  он  любит, чем его можно порадовать, а может
 быть  у  Вас  есть  и  общие  интересы,  но про них Вы можете никогда и не
 узнать.  А  задумывались-ли,  что  будет,  после  того,  как  Вы уйдете из
 Галакси,  в  силу  тех  или иных причин, и что многие новые люди не смогут
 представить себе, чем увлекался или чем жил той или иной славный летописец
 истории  галактик.  Поэтому  и родился проект ДМА, который будет стремится
 немножко  всех  нас  сблизить,  узнать  что  мы  любим  или  предпочетаем,
 поздравит  своего  нового  галактического  друга или врага с днем варенья.
 Только  от  Вас  будет  зависить, что останется в галактике после Вас, что
 кроме  названия Вашей расы смогут узнать о Вас потомки. Проект представлен
 именно  на  страницах (экранах) данного издания, так как автор считает его
 наиболее  доступным  и  широко распространненым. Результаты уже есть, но к
 сожалению  очень  сложно  на  ирц,  или  через  адрессную рассылку добится
 результатов.  Поэтому  просьба,  всем  активно  включится  в новый процесс
 создания   нового   проекта.   От   Вас   требуется   прислать   на  адрес
 army@vvv.bryansk.ru запакованные
в одном архиве; предпочтительно arj, zip,
 rar  две  фотографии  или  рисунка  (  1. фотография Вы в реальносй жизни,
 желательно,  что бы Вы были на данной фотографии в гордом одиночестве, или
 явно указать где Вы на фото, 2. Фотографию или рисунок, как Вы выглядите в
 галактике,  можете  прислать фотографию хоть на каждую расу, за которую Вы
 играете,  не  возбраняется :). К примеру я в галактике, АрМи, что означает
 Армия  Мишек  (Белых)),  и фотки этих самых медвежонков у меня всегда есть
 :)). 3. Типа анкеты, которая будет в приложении ).

                     Анкета (Пример заполнения):
               -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
Реальное имя :                               Андрей
Год рождения :                               1981
Знак Зодиака :                               Стрелец
Место жительства :                           Москва
Расы за которые играл/играю :                Andry, Andrey, Golovolomka
Работа/учеба :                               Админом в частном кафе
Использую вьювер :                           GV/GCOMM/GVNG
Стаж в Galaxy :                              Примерно 1 год
Самая первая игра :                          game100
Семейное положение :                         Сами знаете чего написать ;)
В какие PBeM играл/играю :                   Atlantis, Мафия
Самая интересная на мой взгляд партия :      Novice 1
Предпочитаю играть на сервере :              Мск/Саргона/Лаки
Любимые напитки :                            Пиво
Любимое блюдо :                              Шашлык
Увлечения     :                              Galaxy+,  водка,  охота,
                                             рыбалка
ICQ :                                        10000000
e-mail :                                     mail@mail.ru
url :                                        www.andrey.ru
irc :                                        #galaxy+, #mafia
                                             nick Andry
Пожелание всем кто прочтет эти данные :      Будь здоров, не кашляй.
Подпись :                                    великий и ужастный Головоломыч
Date :                                       07.08.2000

Если  считаете,  что не все данные могут быть представлены в интеренете, то
ставите прочерк, вместо данных анкеты.

Сообщать  о  себе  желательно  правду, так как проверять Вас нет смысла, но
данные  типа  :  год  рождения  :  1900,  место жительства : Марс, не будут
публиковаться, лучше ставьте прочерк.


С уважением, Alchi и АрМи от имени организаторов проекта ДМА.

Примечания :
1. Результаты проекта можно посмотреть : http:\\galaxy.spb.ru\photo\dma
2. На данный момент уже более 100 представителей представлено.
3. Рисунки/ фото в формате jpg, размер одного .jpg не более 150 Kb.
4. Можно так-же сообщать о себе сведения, которых нет в анкете.
5. Так же можете прислать : герб, флаг, гимн своей расы.
6. Скоро ДМА на CD-ROM ! следите за новостями на galaxy.spb.ru
__________________________________________________________________________
4. Терминатор I.

Вот  и решился я все же поведать вам историю одного уникального сооружения,
созданным человеком для Благо галаксиан, что в последствии может привести к
автономному   питанию  роботов,  когда  уже  не  простые  Галаксиане  будут
записываться в партии, а сами роботы станут голосовать за определенные фичи
в  партии,  а  после  вести  непонятную  для  всех тактику в игре. Когда на
простой запрос о мире, он ответит, что такое жалкое существо как человек не
уместится  вместе  с  величайшим умом данной галактики и, объявив войну, на
ваши  планеты  вступят многочисленные тонны вражеских флотов. Действия буду
отлажены и быстро продуманы. Дипломатия не сможет вас уберечь, так же как и
попыткой проломить альянсом... Вашей жизни придет конец. В галактике станет
править  уже не человек, им будет Терминатор - Машина, созданная человеком,
для помощи в управлении нацией.

Я решил вам рассказать, о труде людей, которые пытались помочь новичкам, да
и  не  только,  и  создали  такое направление, как Artificial Intelligence.
АИ-Мейкер.  Эта  работа  не  для  слабонервных  и не терпеливых, это работа
требует выразительности и скрупулезного внимания ко всем деталям.

И   так.   Один   из   представителей  Искусственных  Интеллектов  является
KOnstantiniUS.  Лично  я  видел его не раз под аббревиатурой - KOUS. Проект
был начат 12 апреля 1999 года. Первая версия специально была подготовлена к
празднику  все  галаксиан  -  ко  дню  Космонавтики.  На странице Курдюмова
Константина появился архив и первые замечания о роботе.

Не  думайте,  что  такой  Интеллект  очень  просто  написать  и оживить. Не
достаточно просто взять правила Г+, сделать базовый движок и все, ваше дитя
уже  пилотирует  на  просторах  новой  вселенной,  рассылая  дронов по всем
планетам. Это не так просто. Но начнем все по порядку.

Я  взял  на  себя смелость и связался с представителями и авторами, которые
как-то  были  связанны  с  данным  проектом.  У нас вышел краткий разговор,
который  дал  мне  понять, кто и как относился к проекту и почему он вообще
появился, что... пожалуй все по порядку, приступим:

Сначала  немного  истории.  Мой  рассказ будет олицетворять живое описание,
которое  я  получил в ходе беседы. Возможно, я что-то упущу или не доскажу,
но суть самого дела от этого не изменится.

В  каждом  мире,  есть  разнообразные  типы  существ, обитающих в нем. Одни
умные,  другие  глупые,  одни  полны  идей,  другие  могут  их осуществить,
наверное  именно  из-за  этого  у  нас  появились  как  руководители, так и
рабочие,  хотя,  последнее время, уже не мы решаем ход вещей... И так. В Г+
был один человек, голова которого была полностью забита идеями. Они из него
так  и  сыпались,  но  возможности  реализовать их на сервере МСК у него не
было.  И  решил  он одним прекрасным утром воплотить несколько своих идей в
жизнь,  но  начинать  с чего-то надо было. И начал он с создания Локального
Сервера.  Другой  же  человек,  увидев  сие  творение,  оживился. ЛС был на
столько  глякавый,  что  дорабатывать его надо было не мало. Вот и занялись
они  вместе  проектом  создания  Локального  Сервера.  "Вот  тут-то  все  и
началось..." (с) Курдюмов.

Через  несколько  месяцев  непосильной  работы, на свет родилось что-то уже
работающее.  Заслугами работающей версии были скорее второго человека, т.к.
первый  все  также подкидывал идеи, а второй быстро их реализовывал. "После
1(или  2..3  :)[не  помню])  месяцев  мучений появилось, что-то съедобное и
почти  работающее,  это  время  было скорее работой чела2 т.к. все основное
было  заложено в виде идей, но работать не хотело :) Ну вот наконец-то руки
соединились с головой и родилось..." (с) Курдюмов.

По  этапам  создания  Локального  Сервера,  появилась  идея  и  о  создании
Искусственного  Интеллекта  для  сервера.  Чтобы человек мог спокойно взять
скачать из Инета как Локальный Сервер, так и АИ, и обучаться игре дома. Эта
мысль  оказалась  решающей  к  первому  шагу  на  пути  к большой истории в
создании АИ и появлении такого класса программистов как АИ-Мейкер.

В  последствии  сервер  стали  всегалактически  называть  именно "Локальный
Сервер"  и  после  подчистки  исходников локального сервера, второй человек
Малахов  Антон  (Более  известный как MagicMaster), принялся за создание АИ
для "своего" сервера.

В  это  же  время,  был и другой - третий человек. Курдюмов Александр. В то
время  он  являлся  бета-тестером  локального сервера и все время следил за
продвижением   этого  проекта.  И  в  какой-то  момент  времени  его  также
заинтересовал проект Искусственного Интеллекта. "...меня заинтересовал этот
первенец искусственной игры для Гэлакси и я можно сказать издевался над его
психикой,  правя  и  извращая  исходный  код,  а  потом со слезами смеха на
глазах,  играя с AI в локальные партии... Нужно отдать должное челу2, что в
этом  первейшем АИ были уже заложены основы для игры, а главное возможность
к  бесконечной  модернизации и наращиванию, ну прям ЭВМ 4 поколения :) Этот
игрок-младенец  имел  системный подход мышления разделенный на такие блоки:
1. экономика; 2. наука; 3. военный блок." (с) Курдюмов.

И  вот все трое стали лепить своих "детей" и запускали отдельные партии
для
проверки  разнообразных  качеств тогдашних "монстров". Каждый делал свое.
У
кого-то  получился АИ лучше, у кого - хуже, но попытки и усовершенствования
роботов  не  оставались  в  планах.  В  процессе  создания АИ, была создана
специальная  библиотека  для  написания АИ с базовыми функциями. Как сказал
Константин:  "чтобы  самим  не  мучиться,  каждый раз извращая значимые для
сервера  исходники,  а  потом  судорожно пытаться их восстановить или найти
причину:  почему не работает". Ну и конечно, для продвижения проекта, чтобы
любой  смог  создавать  своего  "дитя".  Хотя  тогда  исходники ЛС были
еще
закрыты для скачивания. С момента создания дефоултого АИ начался глобальный
проект создания АИ для ЛС.

Далее  и  пошли  самые  интересные моменты жизни АИ-Мейкеров. Их было около
десятка,  каждый  выставлял своего на показ в очередной партии для роботов.
Чел1  создал  наилучшего  робота,  который  держался  на ринге победителем,
довольно долгое время.

Если   кому  интересны  некоторые  этапы  формирования  АИ,  то  вы  можете
заглянуть,    уже    на   практически,   запущенную   страницу   Курдюмова.
(http://prouders.xl.ru).  А я на этом
остановлю рассказ об истории создания
АИ  и  расскажу вам о моем разговоре с Константином Курдюмовым и о том, как
он строил своего дитя:

"...перейдем  к  части  "как  я делал виртуального ребенка" :) Воспоминания
былой  молодости  :) Введем несколько терминов -- AIs,AIx или дефаултный --
это  означает  AI  который  скомпилирован  с  использованием библиотеки для
разработки  АИ  или  прототипа  ее  без  внесения каких-либо дополнительных
изменений...  Не  много  о  работе  сего  "первенца"  вся  его деятельность
основана  на  великом  и  могучем  random, поэтому от него можно ждать чего
угодно :).

Если  и  правда  закачать  этого дефоултого АИ и попытаться что-то и как-то
дать  ему  порулить,  то  этот  АИ воображает себя неизвестного рода богом,
что-то  вроде  того  Рандома,  о  котором  в  одном  из  выпусков  Бардака,
рассказывали.

За  плечами  у  меня  в  то время был не очень богатый опыт в гэлэкси, одна
партия  на  Москве, в которой я выжил... Но зато до обалдения кол-во партий
на локальном с челом1, челом2 и ну и как не стыдно в этом сознаться самим с
собой :)

Первое  от  чего я в своем АИ отказался, это от random, кроме тех, случаев,
где  бы  я  сам  эти  действия  производил случайно, особенно, это касается
начальной  стадии  развития.  Потом  еще  одно,  главным  фактором, который
задвигал  АИ  на  второе  место  --  это  была  дипломатия  -  да  общаться
сознательно  АИ  научить  --  это  уже задача немного другого направления -
семантики...  И  вот, следовательно, я для себя опять же, сделал вывод, что
требуется  создавать игрока умеющего все, что и ты и игравшего бы так, если
бы  ты  не с кем не переписывался... И еще надо было чтобы у искусственного
игрока  была  память  на  события  иначе  не  игрок  он,  эта память была в
последствии реализована в библиотеке АИ в виде так называемой истории.

Ну  тут  то пошло и поехало, сначала я отладил экономику и науку... Пытался
наимаксимально систематизировать эти блоки... Очередь наиболее приорететных
проиводств  (корабли,  наука,  статика). Тут еще все практически можно было
систематизировать. Дальше пошло интереснее военный блок... Тут я думаю дело
искусства,  последние  полгода,  когда я занимался этим проектом я только и
делал,  что  выцеплял в нем баги... ООО! А как долго выцеплять в АИ баги...
Это  значит  нужно  провести  одну  партию,  ход за ходом наблюдая развитие
твоего детища и слетить за каждым его телодвижением... Потом если это часть
тестирования   прошла  на  ОК.  Передать  дело  статистике  т.е.  запускать
бессчетное кол-во рейтинговых партий т.е. партий, где только АИ, и смотреть
как он ведет себя среди остальных, короче мороки было много...

Обычно  дело  выглядело  так,  подправил пару строк, перекомпилил, запустил
батник на просчет партий и пошел гулять или чай пить... были написаны проги
по  обработке результатов партий, потом я даже создал раздел на своем сайте
посвященный рейтингам, графики и все такое... Но самые невыцепляемые изъяны
в  АИ выявлялись в процессе, когда играло несколько человек и интеллекты...
В  итоге  сейчас  последняя  версия  KOnstantiniUS  представляет из себя не
такого уж кретина...

Вообще в ходе проекта выдвинулась вперед сразу модель АIC и шла вперед всех
полгода,  но  когда я стал доводить до ума военную часть KOnstantiniUS стал
составлять  серьезную  конкуренцию  и  даже  стал  выдавать победы... Самое
интересное,  что  мой  АИ  может  управлять  только  одним  флотом,  как он
умудряется  рвать AIC мне даже не совсем ясно... До много флотовости у меня
так  и  не  дошли руки, мне нужно было менять слишком много, а потом глюков
лооовить еще на полгода :)

Наконец-то  моя повесть близится к завершению... Последнее издыхание проект
AI  издал 29.09.99 в тот день и час вышла последняя версия AI KOnstantiniUS
1.234b  .  На сколько мне известно, после этого не один Аи-мэйкер ничего не
выпускал,  а  меня  в  связи с работой времени стало намного меньше и я сею
вещь забросил, вот...

Ну  вот,  пожалуй  и  все...  Я  попытался  вам  изложить  воспоминания   и
переживания  "виртуального  отца",  а сколько еще не сказано... Ну, это
как
нибудь в следующий раз..." (с) Курдюмов К.

Для  небольшой  статистики приведем последние изменения в проекте Курдюмова
Константина:

====
Версия KOnstantiniUS 1.23xb (последняя версия)

Принятые обозначения:
[  ] - абсолютно новая идея или принцип работы
[+] - добавлена новая возможность
[v] - исправлена ошибка или недочет
[-] - удалена возможность
[?] - совет


[v] Ошибка занесения статики врага в историю
[v] Неправильный  подсчет максимальной атаки во флоте, вследствие чего был
    возможен полет к планете, где висит заранее непробиваемый корабль врага

[  Прим. Редакции: Самое интересное, что иногда несколько сот дронов просто
уничтожалось  каким-нибудь  корабликом  вроде  террориста, вследствие чего,
уничтожалась,  совершенно  не  повинная  в  ошибке  просчета приказа, целая
группа кораблей, положенная в инкамминг. ]

[v] Не создавался ЛОГ для производства
[+] Добавлена  переменная:  addStatProbВероятность того, что строительство
    статики будет даже когда это не требуется. По умолчанию значение 0.25
29/09/99

[v] Ошибка в блоке управления флотом, спасибо Константину Ступнику (Skv)
[+] Теперь  AI  поддерживает  рабочие  директории  для  AI,  указанные   в
    galaxy.cfg, т.е. для каждого AI можно определить директорию в которой
    будут находиться все служебные файлы AI
[ ] Алгоритм управления флотом полностью переделан
[v] Операции с коловозками
[v] Постройка статики
[v] В производстве были выявлены ошибки
[v] Качание техов в начале игры
[v] Постройка дул(строились в основном 1 ходовые)
[v] Использование информации о статике противника в истории
[v] Разведка
[v] Недочеты в постройке колонайзеров
[+]  Теперь  выбирается  атакуемая раса, по нанесенному AI ущербу и плюс ее
    ретинг      в     галактике.     Формула     для     рейтинга     расы:
    raceReting=(IND+POP)/2+PLANETS*80
[v] Новый формат истории: KK06
[+] Введена  спец  переменная,  значение  которой определяет сколько ходов
    держать  обиду на определенную расу т.е. ее планеты будут приоритетными
    для  атаки флота - это переменная RememberDanger. По умолчанию значение
    4.
[v] Значение переменной MinStaticMass по умолчанию изменено на 30
[v] Значение переменной NoAttack по умолчанию изменено на 10
[v] Значение переменной minDRIVE по умолчанию изменено на 2.2
[v] Значение переменной minSHIELDS по умолчанию изменено на 1.6
[v] Значение переменной minWEAPONS по умолчанию изменено на 1.6
[v] После  выхода  новой  версии библиотеки Planets Database Library v1.1,
    интеллект перекомпилирован с ней

Свои предложения, замечания направляйте по адресу : Kio@Eurocom.RU
Или пишете на мой ФИДО ардес: 2:5004/47.6
Автор: Курдюмов Константин aka Prouders.
11.07.99.
========

На  сколько  можно судить, то последняя версия выпущена 11.07.99, а ее баги
исправлены  или  что-то  немного  добавлено  29.09.99.  Можно  сказать  это
последний  в истории АИ-Мейкеров шаг на данный момент. С тех пор прошло без
нескольких  дней  год,  но  никто  не  задумывался  о продолжении, когда-то
начавшегося  проекта. История Аи-Мейкеров осталась только в памяти тех, кто
как-то  был с ней создан, наши молодые герои возможно и до сих пор не знают
об  этом.  Возможно  эта статья даст кому-то стимул для продолжения данного
проекта  и  создания  более  усовершенствованного  АИ.  Возможно  и правда,
когда-нибудь, АИ заговорит и сверзит человека с поста "Короля Горы".

Удачных продвижений.
Статью готовил ВаркаМЕН.
По   независящим   от  автора  причинам,  статья  содержит  гораздо  меньше
информации,         чем         должны         была.        За        любой
технической/информационной/исторической информацией, идите по адресам:

http://www.mag.omsk.su - Можно найти
локальный сервер или AIC
http://prouders.xl.ru  -  Страница 
Курдюмова  Константина, тут можно найти
многое о различных АИ и историю создания KОnstantiniUS.

___________________________________________________________________________
5. Статья Shoo-Khana о Перфах.

Что такое перф?

"Перф" - сокращенный вариант слова "перфоратор".

Здесь не будет объясняться для чего нужен перф, также не будет объясняться,
какой  точно  длины  у  него  должны  быть  стволы, чтобы эффективно косить
прикрышку  многочисленных  врагов  -  все  это  описано  столь  много раз в
различных  источниках,  что у меня все равно получится хуже. Я лучше изложу
свои собственные взгляды на перфостроение.

Во-первых,  перфы  для  меня  - основная часть боевого флота. Их там много.
Во-вторых,  перфы  -  самая бесполезная часть флота, потому что почти ни на
что,  кроме  сопровождения  турелей,  стволов  и прикрышки, не годятся. Вот
такая нелюбовь.

Перфы бывают трех видов:
а) "пылесосы" (иногда их еще называют "дронобоями") - это перфы
с пушкой 1,
служащие для уничтожения дроновой прикрышки;
б)  тяжелые  перфы,  которыми  уничтожают  тяжелую  летающую и стационарную
прикрышку;
в)  перфокрейсеры - специализированные корабли для уничтожения сверхтяжелой
стационарной прикрышки или легкобронированных кораблей основного флота.

Первый перф надо построить на первых ходах. Если вы играете в однопланетке,
то  в принципе можно сделать его стационарным на хоме - не помешает. Если в
трехппланетке  -  то  пусть  он  сможет  летать внутри скопления. Это будет
пылесос.  Обычно  такого  перфа  бывает  вполне достаточно, чтобы ваш сосед
понял,   что   имеет  дело  с  серьезным  галаксианином,  готовым  к  любым
неожиданностям.  Какую  защиту  ему  сделать?  Давайте  подумаем  вместе. Я
пользуюсь  для защиты своих первых перфов одним единственным критерием - он
не  должен  простреливаться перфами противника. Если предпочитаете другой -
проверьте  на  имитаторе,  вдруг  я  неправ.  Какая  атака  будет  у  перфа
противника? Давайте встанем на его место и попробуем спроектировать.

Итак,  мы  -  агрессоры, жаждущие смерти нерасторопного соседа. Какие перфы
нам  нужны?  Во-первых  -  пылесос.  Опять?  Да!  Дроны  -  наиболее  часто
используемая  прикрышка  на  первых  ходах. Их можно построить относительно
много,  и  они  могут летать относительно быстро. Во-вторых, защитник будет
строить  камни  именно  от  пылесоса, то есть с защитой 4. Значит нам нужен
второй  перф,  который эффективно сможет бороться с такими камнями. Нет, не
"второй" ("вторым" называют перф, где длина пушек равняется двум),
а именно
второй,  а  атака  у  него  пусть  будет  три. Не слишком ли круто? Нет, не
слишком. Не так давно я считал что перфа с атакой два бывает достаточно, но
Ханорик  быстро  доказал мне, что я неправ. Так что в атакующем флоте у нас
два  перфа  - не очень большой "пылесос" для уничтожения дронов поддержки
и
очень   большой  "третий"  тяжелый  перф  для  взлома  обороны  противника.
Некоторые ветераны со мной не согласятся и построят один "оптимальный"
перф
с атакой 1.7. Это проще, но не всегда эффективней.

Вернемся  на  позицию  оборонца.  Строить  перф  с  защитой 12? Именно так!
Оборонительный  перф  вполне может себе это позволить. Построили. Но теперь
предположим,  что неугомонный сосед все еще рвется убить вас. Он интенсивно
качает  weapons и строит большой и могучий флот. Что же, попробуем доказать
ему,  что  перекос в атаку - не лучший способ увеличить вероятность победы.
Нашим  оружием в защите станет перфокрейсер - корабль, с достаточно большой
вероятностью   (не   менее   25%)   пробивающий  защиту  основных  кораблей
противника. Так, если агрессор построил корабли с эффективной защитой 8, то
рекомендуемый калибр перфокрейсера 5.

В середине игры перфы строятся по обстоятельствам, универсальными считаются
калибр  2  и  защита  от  пушки  3-5.  Но  особо  увлекаться строительством
однотипных  кораблей не стоит, даже если вы играете в партии с замедленными
техами.  Старайтесь,  чтобы  в калибрах перфов не было заметных "дырок".
То
есть  к  базовым  перфам  добавляйте  и  "пылесос",  и  "оптимальный",
   и
утяжеленные  модификации  от  2.2  до  6.  Аккуратно расчитывайте ресурсы -
быстрее  перфов  устаревают только непробивашки, а апгрейд обойдется ой как
недешево.  Пылесоссы  в большинстве случаев выгоднее так и оставлять на тех
техах,  на  которых  они  построены.  Размер  перфов зависит от стиля игры,
который  вы  предпочитаете.  Любители  больших  флотов  строят многоходовых
монстров, наводящих ужас на врага, фанаты крейсерской войны - много мелких,
которых  так легко раздавать террор- и бомбинг-группам. Стандартом опять же
принято строить двухходовые перфы на всех планетах, с размером >=1000.

Во  время  армагеддона  перфы  строить  вообще  не  рекомендую,  разве  что
статичные, так как для ковров они годятся мало.

Вот  наверное  и  все,  что  я  хотел  сегодня  сказать  о  перфах. Удачи в
галактиках!

Shoo-Khan
___________________________________________________________________________
6. Первый ПЛЮС X-Police и не за свою расу!

Давным-давно...  а  было  это  где-то в game135. И было это уже больше года
назад. Так вот... Бушевали там войны... и раса X-Police сразу попала в одну
из  быстрых  войн, где без особой поддержки выпла из игры. И правителю расы
X-Police  была предложена другая раса, с которой был заключен мир. Это была
раса Sun, рулевой этой расы почему-то не смог управлять ею...

Приступив   к  командыванию,  правитель  расы  X-Police  сразу  узнал,  что
существует  альянс, в котором уже были его давние друзья по другим партиям.
Этот альянс состоял из Herivimusy, Raim и Xeviq ну и ессно Sun. Весь альянс
располагался  значительно  близко  друг к другу. И это позволило быстро без
больших  воин  развиться.  И потом получилась очень веселенькая игра... Наш
альянс  уничтожал все вокруг. Ему практически не было равных... Но все таки
кто-то  пытался  помешать  нашему развитию и полной быстрой победы. Кто это
был, я уже не в силах вспомнить!

И  все  таки  наш альянс из 4-х рас победил в этой игре! Это был первый мой
плюс.  И как назло не за мою расу... Если бы не та быстрая война, к которой
я  не  был  готов,  то  я расой X-Police в принципе смог бы присоединится к
этому альянсу. Но увы... так не произошло. Но все же, уже Sun'ом я отомстил
своему обидчеку. И снес его уже другой расой.

Рассказик получился маленьким... но увы уже прошло достаточно большое время
и вспомнить все до точности не возможно...

S.Dredd
___________________________________________________________________________
5. Путь наверх. (с) Gray Ghost Ardan.

                                             Посвящается Вирусу.

                                             "...Воздух   выдержит   только
                                             тех,  Только  тех, кто верит в
                                             себя..."
                                             (с) "Наутилус-Помпилиус".

Вожак  внимательно осматривал новеньких. Их было трое - двое с этого плато,
а  третий,  по-видимому,  пришлый. Они прибились к стае только что, и вожак
решал,  брать их к себе или нет. Ни один из волков не мог прожить без стаи.
Если ты уходил из одной, то обязательно должен был присоединиться к другой.
Одиночки не выживали никогда. Таков был один из законов этого мира. Волчата
попались  самые  обычные,  только  пришлый  был какой-то странный: с черной
шерстью  и  исхудавший.  Сам по себе цвет шерсти большой роли не играл, так
как черные волки встречались часто. Дело было в другом. Когда вожак пытался
поймать  его  взгляд,  тот  отводил  глаза.  Но старый волк чувствовал, что
волчонок  на самом деле может спокойно смотреть в глаза кому угодно. Ну что
же,  так  даже  лучше, если он уже научился подчиняться тем, кто сильнее. И
тем,  кто  может  решать его судьбу. Умные нужны всем, если они не лезут на
чужое  место. А этому волчонку еще не скоро суждено возглавить стаю; к тому
времени  старый  вожак  сам  уйдет на покой. Да и очень легконогий оказался
этот  пришлый,  можно  впереди  стаи спокойно пускать. Процесс приема новых
членов  в  стаю  не  был редкостью, так как обычно волк заканчивал свои дни
совсем не там, где родился. Вот и сейчас, познакомившись с новенькими, стая
занялась  своими  делами.  Надо было добывать себе пропитание. Дичь на этом
уровне  водилась, но в не слишком большом количестве. Стая держалась только
за  счет фантастического чутья вожака, который почти всегда знал, где можно
поживиться.  Но  при  этом  и гонял всех нещадно, так что каждый кусок мяса
давался  нелегко.  Другие  стаи,  которые  тоже хотели есть, тут водились в
избытке.   Волчата  понемногу  освоились  и  стали  по  мере  сил  помогать
остальным.  Их  воспринимали  как  своих, но только пришлый иногда проявлял
склонность к одиночеству. Все уже знали, что он родился в одном из оврагов.
Ему удалось оттуда выбраться благодаря тому, что родители навсегда остались
внизу.  Такова  особенность  оврагов:  еды  никогда  не  хватает,  а  чтобы
перебраться  на  уровень  выше  надо  всегда  иметь хороший запас сил, если
сверху  некому  опекать  новичка. Обычно как раз помогали родители, которые
отрывали  лишний  кусок  от себя, и отпрыску хватало сил, чтобы подняться и
присоединиться к какой-нибудь из стай наверху. При этом они сами ослабевали
и уже не имели никакой возможности выбраться из оврага.

Он был одинок с самого рождения. Единственный сын волка и волчицы, случайно
очутившихся  внизу и навсегда там оставшихся. Ему всегда не хватало места в
овраге.  Сверстники  были  вполне  довольны  своей  жизнью,  а  ему снились
просторы  плоскогорий  наверху,  о  которых  рассказывал  отец.  И вот оно,
заветное  плоскогорье!  Только волчонок почему-то совсем не чувствовал себя
довольным.  Гораздо  счастливее  он был, когда карабкался по склону оврага,
падал  вниз  и  снова  упорно  лез наверх. В те минуты он забывал обо всем,
кроме  желания  выбраться  наверх,  и  никакие посторонние мысли не мешали.
Новая   стая,   показавшаяся   поначалу  ему  таким  надежным  пристанищем,
оказалась, на поверку, не намного лучше тех, с которыми он имел дело внизу.
Те  же  стычки  из-за  лишнего  куска,  те же интриги из-за того, кто будет
поближе  к вожаку. Хотя еды здесь было гораздо больше. Привыкший к тяжелому
существованию  внизу  волчонок  поначалу  не  мог  привыкнуть ни к раздолью
плато,  ни  к большому количеству дичи, которая здесь водилась. А потом был
разговор  с одним из старых волков стаи. "Как ты думаешь, почему так трудно
подниматься  наверх?"  -  спросил тот "Не знаю", - честно ответил
волчонок.
"Да потому что наверху всегда труднее удержаться! Чем выше ты залезешь, тем
сильнее тебя будет тянуть вниз. Все хотят быть наверху, но там места мало и
за него надо постоянно драться. Зато больше еды и легче дышится". "А ты
был
выше?"  Старый  волк  задумчиво  посмотрел на склон горы, возвышавшейся над
плато.  "Да,  я был там! Когда был молод, и у меня хватало сил подыматься с
одного  уровня  на  другой.  Но,  в  конце концов, усталость взяла свое и я
остановился.  А потом не смог удержаться, когда более сильные пришли снизу.
Теперь я жду своей смерти здесь". "Наверху действительно лучше, чем внизу?"
- не унимался волчонок. "Не верь тому, кто так сказал! Волку хватит еды и в
овраге, чтобы не умереть от голода. Самое главное наверху - это путь туда!"
- в глазах старого зверя появился огонек. "Нет ничего более радующего душу,
чем  вид  пути,  который  ты  преодолел!  Пути наверх! И неважно как ты его
прошел  и  сколько сил на это затратил. Раз ты добрался, значит достоин. Но
оглядываться  назад  нужно  как  можно  реже.  Иначе однажды ты решишь, что
пройдено  достаточно  и остановишься. А этого делать нельзя, потому что чем
дольше  стоишь  на  месте,  тем  сильнее тянет вниз". Он помолчал немного и
добавил:  "Хочешь,  дам  совет? Никогда не стремись наверх, если не знаешь,
зачем  тебе  это нужно! У каждого из нас свой путь наверх, и у каждого своя
цель,  которая  ведет  по  этому  пути" Сказав это, старый волк замолчал, и
больше  они на эту тему не разговаривали. Но волчонок навсегда запомнил его
слова, как запомнил то упоение, с которым выбирался из оврага. С тех пор он
часто уходил один в сторону горы и смотрел на ее крутые склоны. Наверх вело
множество  тропинок,  но  за ними зорко следили стаи, жившие наверху. Почти
всех чужаков они загрызали и очень редко кого брали к себе. Вряд ли живущим
наверху понадобится худой волчонок из оврага.

Прошло  какое-то  время, волчата подросли и набрались сил. Черный продолжал
сторониться  остальных, но к этому привыкли. В последнее время из-за засухи
стало  тяжело  добывать пропитание, и стая рыскала по всему плато в поисках
добычи.  Нередко  случались стычки с другими волками. Однажды стая отдыхала
около  глубокой  расселины,  ограничивающей  плато.  С  противоположной  ее
стороны   начиналось  другое  плоскогорье.  Говорили,  что  на  него  можно
перебраться  по  склону  горы,  если  подняться  повыше, до того места, где
расселина  заканчивается.  Черный  волк бродил вдоль расселины и смотрел на
другую  сторону.  Ему  было  интересно,  можно  ли  перепрыгнуть  туда.  Но
противоположная  сторона была слишком далеко, и пытаться было бесполезно. И
тут он увидел волчицу, стоявшую на краю и глядевшую в его сторону. Молодую,
стройную  волчицу.  Снизу,  на  фоне  полной  луны, она смотрелась особенно
красиво.  Волчица  с  интересом  разглядывала волка. Так получилось, что ей
также  было интересно все, что было за пределами ее родного плато. И черный
волк  тоже  заинтересовал ее. Особенно ей понравились его рассказы о других
местах. Слишком мало она видела в жизни, потому готова была слушать черного
волка  беспрерывно.  Сама же она о себе рассказывала мало. Говорила только,
что  живет  в той же стак, где и родилась. И ее главной мечтой было увидеть
другие  места,  кроме  ее  родного плато. Но исполнить эту ее мечту вряд ли
было  возможно.  Все правильно, думал волк, слушая ее. Ведь волчицы в стаях
принадлежали  самым  лучшим  волкам. И по своей воле из стаи они уходить не
могли. Уход волчицы был возможен лишь в том случае, когда на нее предъявлял
права  какой-нибудь  чужак, который могли сравниться по авторитету или сила
(что,  впрочем,  зачастую  одно  и  то  же)  с  вожаком. Или же если чужаку
удавалось  предложить вождю нечто такое, за что бы тот согласился отпустить
ее.

Прошло некоторое время, черный стал часто отлучаться по ночам, пробираясь к
ущелью.  Даже если и наутро не оставалось сил, чтобы выходить на охоту, так
как  ему  не  давала покоя мысль о том, как пробраться на соседнее плато. В
конце  концов  он  спросил  у  седого. Тот объяснил, что пробраться можно в
любое   место   в  этом  мире,  но  разными  способами.  Некоторым  удается
перепрыгнуть  через  ущелье.  Но  местные волки их очень неохотно пускают к
себе,  приходится  пускать  в  ход  зубы и когти, чтобы отстоять свое право
находиться  новом  месте.  И  очень  малому  числу  удается  таким  образом
закрепиться  в  новых  стаях,  большинство  перепрыгнувших погибает. Есть и
другой  способ,  пробраться  выше,  после чего можно спокойно спуститься на
соседнее  плато.  Но  из  тех,  кто  поднимался  выше  редко кто соглашался
спуститься.   Такое   случалось   лишь   тогда,   когда  у  них  появлялась
необходимость  в  этом.  Этот разговор так бы и остался разговором, если бы
однажды  ситуация в стае резко не изменилась. Как то вожак покинул на время
стаю  по  своим  делам. Пропадал он недели две, что, было необычно, так как
обычно  он  уходил лишь на несколько дней. Вернулся он ранним утром, сильно
уставший.  В  полном  молчании  съел свою долю мяса и, совершенно игнорируя
вопрошающие  взгляды  стаи,  в  полном составе собравшейся послушать своего
вожака,  лег спать. Но проснувшись к вечеру, тут же собрал всю стаю и начал
говорить.  "Знаете  ли  вы,  где  я  был?", - спросил он, оглядывая волков.
Ответом   послужило   молчание.   "Так  вот,  я  подымался  наверх!". 
Стая
недоверчиво  зашумела,  думая,  что  вожак  шутит. Но постепенно они начали
верить  его словам, так как он говорил слишком серьезные вещи, которые вряд
ли могли быть шуткой.

Вожак  еще  давно  присмотрел  неподалеку  заброшенную  тропу,  ведущую  на
следующий  ярус.  Видно было, что ею уже никто не пользовался на протяжении
нескольких лет. Волк долго откладывал ее изучение, и лишь две недели назад,
когда  необходимость  в  его  присутствии  в  стае  была  не так велика, он
все-таки  решился.  Тропа,  несмотря  на  то, что уже начала зарастать была
неплохой, и восхождение поначалу почти не отнимало сил. Вожак быстрым шагом
двигался  вперед и недоумевал, почему же эта тропа была заброшена, если она
такая  удобная?  Но  спросить  было  не у кого, поэтому волк продолжал свой
путь. Так он двигался два дня. К счастью, перед тем как пуститься в дорогу,
вожак  плотно  поел  и  поэтому  мог  не  особо  заботиться о пропитании на
протяжении  нескольких  дней.  Как  известно, волки отличаются великолепной
выносливостью.  А  на  третий  день  вожак  узнал  причину, по которой была
заброшена  тропа.  Ущелье  по  диагонали рассекла широкая трещина. С левого
края она упиралась в стену ущелья и, расколов ее, уходила дальше. С правого
же  края трещина постепенно заворачивала параллельно отвесной стене ущелья,
пока,  в  конце  концов, не упиралась в нее. С левой стороны расселину было
невозможно  преодолеть в принципе, из-за ее ширины. Не стоило даже пытаться
перепрыгнуть ее в этом месте. В правой части трещина была гораздо уже, и ее
легко  можно  было бы перемахнуть, если бы не одно "но". Перепрыгивать
надо
было  влево,  перпендикулярно  расселине,  а  разбегаться можно было только
вперед. Вожак нерешительно стоял у края трещины и не знал, что предпринять.
С  одной  стороны,  положение  безвыходное, нужно возвращаться. А с другой,
жаль было, что все напрасно. Волк осторожно заглянул за край расселины. Она
была  глубокой,  метров  десять в глубину. Дно неровное, усеянное обломками
скал.  Если  свалишься  -  мгновенная  смерть гарантирована. Приглядевшись,
вожак   увидел   на   дне   белеющие  кости.  Видимо,  кто-то  уже  пытался
перепрыгнуть,  но  не  смог.  Волк  решил все же получше обследовать правую
часть.  Он  осторожно  пробирался  по постепенно сужающемуся карнизу. Слева
была  все  та  же  проклятая  трещина, а справа возвышалась стена ущелья. В
конце  концов  он  дошел  до  того  места,  начиная  с  которого можно было
возвращаться лишь пятясь задом. В противном случае можно было сорваться. Но
и  трещина  сузилась  до  какой-то  пары  метров.  Если  бы  у  вожака была
возможность  повернуться,  он  бы  перемахнул  ее  играючи.  А боком тут не
перепрыгнешь. И тут у волка промелькнула одна мысль. А что если попробовать
пройти  дальше,  насколько возможно? Вдруг там расселина сузится настолько,
что  ее  можно  будет перемахнуть боковым прыжком? И вожак двинулся дальше.
Трещина, действительно, сужалась, но вместе с ней сужался и карниз. В конце
концов  вожак  добрался  до того места, где ширина злополучного препятствия
составляла не больше метра. Но при этом ему пришлось правым боком упереться
в  скалу,  иначе  был  риск сорваться вниз. Теперь даже назад пятиться было
очень опасно. И вперед двигаться уже было нельзя. Прыгать вбок с риском для
жизни  или  же,  так же рискуя, пятиться назад? Волк колебался недолго. Всю
жизнь он ждал дня, когда у него появится возможность хоть ненадолго попасть
наверх,  и вожак прыгнул! Три его лапы, кроме левой задней, приземлились на
другой  стороне.  Из-за  этого  вожак  чуть  не  потерял  равновесие  и  не
опрокинулся в трещину. Но отчаянным усилием ему удалось вцепиться когтями в
скалу  и  благодаря  этому  он сумел удержаться и встать уже всеми четырьмя
лапами  на землю. Волк немного постоял, приходя в себя. И не спеша затрусил
дальше, по тропинке, которая вела наверх.

Вожак  поднимался еще двое суток. За это время он успел здорово отощать. Из
еды  попалась  лишь  пара  сусликов,  которые никак не могли утолить голода
матерого  зверя.  А  вечером  пятого  дня  он увидел конец ущелья! Волк был
слишком  опытен,  чтобы  позабыв  обо  всем тут же броситься к долгожданной
цели.  Заброшена  тропа или нет, а охранять ее все равно должны. И верно, у
самого  выхода  из  ущелья,  в тени скалы дремал молодой волк. Вожак только
усмехнулся, увидев такую "охрану". И лишь когда пришелец вплотную подошел
к
дремавшему,  тот  очнулся  от сна и вскочил на ноги. Судя по всему, по этой
тропе   уже  очень  давно  никто  не  приходил,  раз  допускалась  подобная
халатность.  "Кто  ты  такой, и что тебе здесь нужно?" - прорычал охранник.
"Кто  я  такой?  Просто волк, как и ты. А нужно мне лишь поговорить с твоим
вожаком."  "Да кто ты такой, чтобы из-за тебя главного беспокоить? Убирайся
назад,  а  не то я стаю сейчас позову - вмиг разорвем!" - пригрозил молодой
волк.  "Ага, зови! Только я им сначала расскажу, как кое-кто дрых на посту.
После  этого  и  увидим,  кого твоя стая разорвет первым", - ехидно заметил
пришелец.  Его  слова здорово смутили охранника, и с него сразу слетела вся
агрессивность.  Местный  оценил,  что  пришедший снизу был зверь матерый и,
хоть и выглядел изнуренным, вполне мог с ним справится один на один. А стаю
звать  после  его  замечания расхотелось. Охранник заговорил уже с оттенком
заискивания:  "Ты  пойми,  я  тебя  не  могу  пропускать, сбегать самому за
вожаком  -  так это тропу без присмотра оставить. А ты в это время возьмешь
да и проберешься наверх". Старый волк только рассмеялся: "Я не такой дурак,
как  ты думаешь. Мне отлично известно, что тут у вас одиночек, бродящих где
попало,  очень  не  любят.  И  загрызают  при первой же возможности. Просто
позови  своего  вожака,  у  меня  к  нему  важное  дело есть". Молодой волк
нерешительно  смотрел  то  на  пришлого, то на выход из ущелья. Ему явно не
нравилось  оставлять  того  одного,  а прогнать тоже не получалось. В конце
концов  он  решил все-таки позвать своего вожака. Еще раз оглядел незваного
гостя  и  побежал  к выходу из ущелья. Тот не стал пользоваться открывшейся
возможностью пройти дальше. У него и в самом деле было что сказать местному
вожаку,  поэтому  пришлый лег на землю и принялся терпеливо ждать. Ожидание
затянулось.  Солнце  уже  коснулось края ущелья, когда охранник вернулся. С
ним  было  еще  трое  волков,  один постарше, двое других помоложе. Видимо,
вожаком  был  первый,  а  другие  были  лишь  чем-то  вроде его охраны. "Ты
смотри-ка,  не сбежал!" - искренне удивился тот, которого пришлый принял за
вожака.  - "А я уж думал наказать этого тунеядца за то, что пропустил тебя.
Раз  остался,  значит  у  тебя,  действительно, есть что сказать. Но если я
решу,  что  твое  предложение  не  стоит  моего  внимания, то тебе придется
убираться  отсюда  назад.  Мы  принимаем  к  себе  только молодых волков, а
проходить  мимо  не  позволяем никому." "Скажи, только честно, у вас в
стае
давно  не  было молодых волков?" - спросил чужак. "Тебе какое дело до наших
новеньких?"  -  ощетинился  местный. "Есть они, или их нет - не твое дело!"
"Судя  по  твоей  реакции,  дела у вас с новенькими не очень. И я даже могу
сказать  почему.  Потому что вы контролируете только одну тропу снизу, а по
ней  уже  очень  давно  никто  не  приходил,  не  так ли? А волчата наверху
рождаются  редко."  Местные  удивленно  смотрели на пришельца. Они не могли
понять,  откуда  ему известны такие подробности о жизни стай на этом уровне
гор. "А ты знаешь, почему эта тропа заброшена?" - продолжал говорить чужак.
"Там  появилась  трещина, преодолеть которую смог бы далеко не всякий волк.
Кости тех, кто не смог этого сделать в обилии усеяли дно расселины". "И
что
ты  предлагаешь?"  -  спросил местный вожак. "Я предлагаю твоей стае отбить
другую  тропу!"  - заявил гость. Остальные волки уставились на него, как на
сумасшедшего:  "Ты  спятил,  никто  не  отдаст свою тропу просто так! Драка
будет  насмерть  и  вряд ли наша ослабевшая стая выйдет из нее победителем.
Впрочем,  даже  если  и  победит,  то ослабеет настолько, что станет легкой
добычей  для  кого-нибудь  из  соседей"  "А  кто  вам сказал, что вы будете
драться  одни?"  -  таинственно поинтересовался гость. "Напавшей стае может
помочь  еще  одна.  Пришедшая  снизу,  например!" Местный вожак внимательно
посмотрел  в  глаза  пришельцу.  Выдержал  паузу  и спросил, выделяя каждое
слово:  "И  вести  эту  стаю  снизу будет некий волк, умеющий перепрыгивать
через  трещины, не так ли?" "Ты догадлив, как и положено настоящему вожаку"
- ухмыльнулся пришелец. "Как я понимаю, тебе потребуется плата за помощь. В
этом  мире  ничего  не  предлагают  просто так" "Взамен я прошу аналогичной
помощи  для  своей  стаи. Мы останемся на этом уровне, а, значит, нам будет
нужна своя собственная тропа. Две стаи, объединившись, легко смогут одолеть
две  другие  поодиночке.  Я  спущусь  вниз  по тропе, которая ведет на наше
плато.  Стая,  охраняющая  ее,  пропустит  меня, так как я пойду вниз, а не
вверх. По дороге выясню, как охраняется эта тропа. После возвращения домой,
пришлю  сюда  кого-нибудь  из  своей стаи по заброшенной тропе. Он и скажет
время  атаки.  А  перед  ее  началом  спустится  мимо  охраняющей  стаи   и
присоединится  к  своим."  Местный  вожак  задумался. Остальные волки также
молчали,  не  решаясь прервать его размышления. Наконец он заговорил: "План
дерзкий,  но  выполнимый.  Однако, найдется ли в твоей стае волк, способный
пройти сюда твоим путем?" "Предоставь мне самому решение проблемы с поиском
этого  волка.  В любом случае твоя стая, практически, ничем не рискует, так
как  нападать вы будете уже после нас, когда убедитесь, что враги втянулись
в  схватку"  "Я  должен подумать пару дней" - ответил местный вожак.
"Ты на
это  время  останешься  у  нас,  под присмотром". Говоривший кивнул на двух
своих   "телохранителей".   "Если  я  решу,  что  мне  стоит  принять
 твое
предложение,  то  отпущу  и  буду  готовить  стаю.  В противном случае, ты,
наверное, сам знаешь, что старых волков принято прогонять обратно по той же
тропе, по которой они приходят"

Вожак  замолчал,  остановив  свой рассказ. "Ну и что было дальше?" - начали
спрашивать самые нетерпеливые. "Через два дня местный вожак дал согласие, и
я  спустился  назад  по  Змеиной  тропе.  Она удерживается довольно крупной
стаей, но охранники не смогут противостоять двум стаям одновременно" "А
как
ты  будешь  выбирать  того,  кто  поднимется  наверх  по  твоему  пути?"  -
поинтересовалась стая. "Мне нужен доброволец. Пусть каждый из вас подумает,
не  хочет  ли он рискнуть своей жизнью. Я жду предложений в течении недели.
После  этого  выберу  самого  подходящего.  Сразу оговорюсь: мне нужен волк
помоложе"  Стая  задумалась.  И  тут  подал  голос  один из молодых волков:
"Как-то  не хочется рисковать своей шкурой, не получая никакой награды. Что
ты  можешь  обещать тому, кто решится на это дело?" Вожак сверкнул глазами:
"Вы хотите награды? Ну так вот: тот кто это сделает тот займет место вожака
стаи  после  моей  смерти!  Устраивает  такая  награда?"  Стая взволнованно
зашумела.  Награда  предлагалась нешуточная, но риск тоже был велик. Шумели
бы еще довольно долго, если бы вожак не приказал всем расходиться.

Черный  волк остался равнодушен к словам предводителя. Другое дело, если бы
тот  предложил пробраться на соседнее плато. Тогда бы молодой волк вызвался
самым  первым, даже не попросив взамен награды. Поэтому он не присоединился
к  остальным, бурно обсуждавшим рассказ вожака, а, как обычно, отправился к
ущелью.  Но  в ту ночь волчица не пришла, хотя они и договорились о встрече
заранее.  Такое случалось впервые, и волк заволновался, опасаясь, что с ней
могла  произойти  какая-нибудь  неприятность.  Целый день после этого он не
находил себе места, еле дождавшись вечера. Однако и в следующую ночь она не
пришла.  В  третью  ночь  светила  луна.  Прохладный ветер доносил пьянящие
запахи   с   вершин.  Черный  волк  стоял  на  краю  ущелья  и  смотрел  на
противоположную  сторону.  Там  было  пусто,  как  и в предыдущие две ночи.
Пусто,  как  и в душе у волка. Ему захотелось сигануть с обрыва вниз, чтобы
не  чувствовать  эту  пустоту.  Что-то рвалось из волка наружу и, не находя
выхода,  терзало  его.  Он  задрал  голову  вверх и увидел луну, равнодушно
взиравшую  на  землю  свысока,  холодную  и  равнодушную. Черный волк завыл
впервые  в  жизни.  Завыл  протяжным,  тоскливым  воем.  В нем звучало все:
ненависть   к   равнодушной   луне,   воспоминания   об  овраге,  тоска  по
отсутствующей  волчице и проклятие тому, кто придумал так устроить мир. Вой
разносился   далеко   вокруг,  тревожа  зверей  в  соседних  лесах.  Кто-то
равнодушно  поворачивался на другой бок, кто-то с интересом пытался уловить
смысл,  а  кто-то  понятливо  кивал головой, зная, что кому-то сейчас очень
плохо, вспоминая, как выли сами когда-то.

Утром  к  черному  волку  подошел  вожак:  "Ты помнишь мои слова о том, что
требуется  молодой  волк,  чтобы передать время начала атаки?" "Помню,
но я
думаю,  что  это  поручение  не для меня. Есть более сильные волки, которые
наверняка справятся с поручением лучше меня" - устало ответил молодой волк,
не  спавший  всю  ночь.  Вожак пристально посмотрел ему в глаза: "Хочешь, я
угадаю  причину,  по  которой  ты не хочешь уходить отсюда?" Его собеседник
удивленно  кивнул.  "Думаешь,  никому не известно про твои частые отлучки к
ущелью по ночам?" - ухмыльнувшись, поинтересовался предводитель стаи. Сон с
черного  сняло  как  рукой.  Он  стал  лихорадочно  соображать,  что именно
известно  вожаку.  А  тот продолжал: "Знаешь, про то, что кое-кто последние
три  ночи  зря ходил к ущелью мне тоже известно. И про вчерашний вой" Вожак
откровенно  глумился  над наивностью молодого волка. А тот стоял униженный,
опустив  голову,  не  смея  взглянуть  в  глаза  собеседнику.  И  тут вожак
заговорил  уже другим голосом, убрав ухмылку с серой морды: "Я понимаю, что
больше  всего  на  свете  тебе  хочется  попасть  на другую сторону ущелья.
Поэтому,  предлагаю сделку. Ты поможешь стае попасть наверх, а потом можешь
сверху  спуститься  за ущелье. Я тебя отпущу, а местная стая без разговоров
примет  новенького,  пришедшего сверху" "А зачем тебе понадобился именно
я?
Неужели нельзя было кого-то посильнее выбрать?" - спросил молодой волк. "По
правде  говоря,  требуется  не только сила, но и ум. Когда будешь проходить
мимо  стаи,  стерегущую  Змеиную  тропу, потребуется хорошенько рассмотреть
охрану.  А  перепрыгнуть  расселину  на заброшенной тропе может любой волк,
если  предварительно  потренируется. Ну и, раз уж есть возможность никак не
награждать,  то  почему  бы  ею  не  воспользоваться?" - Вожак заговорщицки
подмигнул черному. Тот задумался. Похоже, это был единственный шанс попасть
за  ущелье.  Однако,  если  бы  это  ему  предложили тремя днями раньше, то
согласие  было  бы  дано незамедлительно. А теперь есть ли смысл стремиться
туда?  Вдруг волчицу забрали в другую стаю? Или она вообще могла погибнуть!
Хотя  о  последней  возможности  волк  старался  не  думать,  но  совсем ее
исключать  не  стоило.  А с другой стороны, она просто могла уйти вместе со
своей  стаей  далеко от ущелья. Из-за чего и не смогла прийти. Предводитель
терпеливо  ждал ответа. Наконец, черный взглянул ему в глаза и произнес: "Я
согласен.  Когда  выходить?"  Вожак  объяснил, что выходить нужно через два
дня.   Молодой  волк  подробно  расспросил  про  дорогу,  порядки  стай  на
вышестоящем  уровне  гор и о многих других вещах. Но лишь один вопрос он не
стал  задавать. Вопрос, который у него появился сразу после рассказа вожака
о  путешествии наверх. Почему по рассказу выходило, что на все тот потратил
около десяти - одиннадцати дней, хотя в стае он отсутствовал не меньше двух
недель.

Солнце  коснулось  вершины  скалы.  Заканчивался  тяжелый день. Черный волк
устало  лежал  на  земле, размышляя о том, что ему предстоит. Завтра с утра
ему  предстояло  отправляться  в  дорогу. Сегодня же он по совету вожака до
изнеможения  тренировался  прыгать в сторону. "У тебя хорошие осведомители,
вожак"  -  думал  зверь. - "И ты, отправляясь наверх, уже давно знал о
моей
цели.  Поэтому  и  решил меня использовать, зная, что рано или поздно я все
равно уйду из стаи. Да вот только не верится мне, вождь, что ты можешь меня
так просто отпустить из стаи! Я отлично помню рассказы о нескольких случаях
ухода  из  твоей  стаи,  случившихся до моего появления. Вернее, о попытках
ухода.  И  о том, что ты сделал с теми, кто решился покинуть стаю! Не верю,
что за эти годы ты изменился в лучшую сторону! Не можешь ты меня так просто
отпустить!"  Солнце  скрылось  за  горизонтом,  пришли  сумерки. Но волк не
замечал  вокруг ничего, погрузившись в размышления. "Хочешь, я угадаю, куда
делись те три-четыре дня из твоего повествования? Ты нашел стаю, охраняющую
Змеиную тропу, это точно. Но ты в ней задержался, не так ли? Зачем тебе это
было  надо? Да для того, чтобы убедить ее предводителя в том, что того, кто
попытается пробраться вниз вслед за тобой, нужно убить! Не знаю, чем ты это
объяснил,  но  тебе это не так уж и трудно было сделать. Ты можешь сказать,
что  разобраться со мной можно было бы и после захвата тропы. Верно, можно.
Но,  вожак,  я  ведь  тоже  не так глуп! Окруженную стаю очень трудно будет
уничтожить,  даже  силами  двух  других.  Им некуда будет деваться, поэтому
драться  они  станут насмерть! И многих из нас не будет в живых после этого
боя.  Зато  если  что-нибудь  отвлечет внимание охранников, то потерь будет
гораздо  меньше.  Что  может заинтересовать целую стаю? Только одно - кровь
терзаемого волка!" Глаза лежащего зверя сверкнули. Он зашептал: "Ну что
же,
вожак,  раз  ты  подставляешь  других,  то  будь  готов,  что кто-то другой
подставит  тебя самого! Да, я поднимусь наверх, но скажу предводителю стаи,
охраняющей  заброшенную  тропу  другое время начала атаки. На день позже! И
после  этого,  когда  я  приду  к Змеиной тропе, местный вожак не сможет не
поверить  моим словам, после нападения на них снизу целой стаи! Надеюсь, он
согласится  защитить  меня  от  волков  с  заброшенной  тропы.  И  я  смогу
беспрепятственно  спуститься  на  ту  сторону ущелья" Тут волк задумался. А
стоит  ли  вообще спускаться? Что его ждет там, за ущельем? Или может лучше
остаться  наверху,  а  потом  как-то  попытаться  вытащить  волчицу наверх?
Впрочем, к тому времени, когда это станет возможным, он вообще может забыть
о  ее существовании, как и она, кстати. Так уж устроена жизнь. Ну да ладно,
время терпит, он подумает и все взвесит попозже. Сейчас же надо было спать.

В стремительно темнеющем небе парил огромный орел. Он летел на отдых в свое
гнездо.  Сверху  были хорошо видны волчьи стаи, занимавшиеся своими делами.
Кто-то  охотился,  кто-то  отдыхал,  кто-то играл с волчатами. Но орлу было
отлично  известно,  что  где  бы  ни находились волки, в овраге или у самой
вершины  горы,  на плоском плато или на склоне холма, они всегда стремились
наверх.  Любым  способом,  но  лишь  бы  быть  повыше! Птице было жаль этих
четвероногих. Мечтать о высотах и не иметь крыльев! Орел бы, наверное, умер
от  тоски,  окажись  на  месте  волков.  Черный  волк не видел парящего над
головой орла. Он глубоко спал спокойным сном. Завтра ему предстоял нелегкий
путь.  Путь  наверх.  Волк был счастлив, хотя снова даже и не подозревал об
этом.

(c) Gray Ghost Ardan.
___________________________________________________________________________
5. Заключение.

   Не  буду я в этот раз ничего говорить на прощание. Не собираюсь я никуда
   уходить, не собираюсь забросить дело. Просто хочется готовить красивые и
   нужные статьи, полные информации как для новичков, так и для дедов.

   У кого будут предложения, пишите! Удачи.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

GWorld from WarkaMEN.
  Выпуск  15. От 15.09.2000.
  http://galaxyworld.agava.ru/cgi-bin/gwnews.pl

       /------------------------
      /
     /         Используя эти ссылки вы всегда можете попасть
    /          на страницы сайта GALAXY WORLD:
   /
  /            Офиц. сайт: http://galaxyworld.agava.ru
               (в данный момент не работает как надо!)

               Предупреждение: Для просмотра сайтов допускается
               использование броузеров 4х версий и выше. Лучшее
               взаимодействие   достигнуто   с   использованием
               Internet Explorer.
                                                         /========
                                                        /
                                                       /
                /=====================================/
               /
              /       GWorld from WarkaMEN.
             /        Выпуск 15. От 15.09.2000.
            /


-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное