Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
| ← Январь 2001 → | ||||||
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|---|---|---|---|---|---|---|
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
|
29
|
30
|
31
|
||||
Автор
Гость
Статистика
2.020 подписчиков
за неделю
за неделю
UP Magazine (Дополнение к номеру 10)
UPlanet Magazine.
(Приложение к 10му Номеру)
Это продолжение статьи о возможности введения для каждой расы независимых
фичей Саргоны. Статья написана по просьбе Романа Махненко (GVNG). В ней
приводятся примеры расчетов эффективности данного предложения. Формулы, по
которым производились расчеты, в некоторых случаях были откорректированы и
прилагаются.
Все фундаментальные технологии расчитываются по одинаковой формуле:
Fti+1=sqrt(Fti^2+L/Ct),
где - значение технологии на предыдущем ходу,
- значение технологии на следующем ходу,
L - количество производственных единиц, затраченных на изучение данной
технологии,
Ct - коэффициент, показывающий насколько затратно исследование данной
технологии.
Анализ формулы буксировки флота
Скорость флота рассчитывается по следующим формулам:
Vф=Vmin-(Vmax-Vmin)(e^(-Ftдвиг*С)-1),
где - Vmin скорость самой медленной группы флота,
Vmax - скорость самой быстрой группы флота,
Vср - средневзвешенная скорость флота, рассчитываемая по формуле Саргоны.
Ftдвиг- значение фундаментальной технологии буксировки
С=-ln((Vmin-Vср)/(Vmax-Vmin+d)+1) - коэффициент, зависящий только от
состава флота, необходимый для того, что бы при Ftбукс = 1 скорость флота
была равна скорости флота при буксировке на Саргоне.
d- малое число порядка 0.00001, необходимое для исключения ошибки деления
на нуль в случае включения во флот групп с абсолютно одинаковой скоростью.
Примем константу затратности развития фундаментальной технологии буксировки
Сt=15000
Рассчитаем три варианта:
1. Нормальный флот следующего состава:
Drives Ammo Weapon Shield Cargo Massa Скорость Кол-во
Dron 1 0 0 0 0 1 82,8 300
Cruiser 49,5 1 34 13,85 1 98,35 41,23 1
Perf 49,5 78 1 9,92 0 99,92 41,43 1
Sdron 1 0 0 1 0 2 41,4 100
Turret 99 8 15 28,7 1 198 41,18 1
Технология двигателей равна 4,14
Максимальная скорость флота Vmax=82,8
Минимальная скорость флота Vmax=41,18
Средневзвешенная скорость Vср=55,244
C=0,4123593
Получим следующую таблицу скорости флота от вложений L
L 0,000 100,000 200,000 300,000 400,000 500,000 1000,000
Ftдвиг 0,000 0,082 0,115 0,141 0,163 0,183 0,258
V 41,180 42,558 43,115 43,538 43,890 44,198 45,384
L 2000 3000 4000 5000 10000 20000 30000 40000
Ftдвиг 0,365 0,447 0,516 0,577 0,816 1,155 1,414 1,633
V 46,998 48,189 49,163 49,997 53,078 56,947 59,571 61,575
Как видим, скорость флота повышается значительно при умеренных затратах на
развитие технологии буксировки.
2. Теперь возьмем флот, в котором к форту без двигателей придано малое
количество дронов. Такой флот конечно редко встречается, но это
показательный пример.
Drives Ammo Weapon Shield Cargo Massa Скорость Кол-во
Dron 1 0 0 0 0 1 82,8 1
Fort 0 1 59 40 0 99 0 1
Технология двигателей равна 4,14
Максимальная скорость флота Vmax=82,8
Минимальная скорость флота Vmax=0
Средневзвешенная скорость Vср=0,828
C= 0,010
Получим следующую таблицу скорости флота от вложений L
L 0,000 100,000 200,000 300,000 400,000 500,000 1000,000
Ftдвиг 0,000 0,082 0,115 0,141 0,163 0,183 0,258
V 0,000 0,068 0,096 0,118 0,136 0,152 0,215
L 2000 3000 4000 5000 10000 20000 30000 40000
Ftдвиг 0,365 0,447 0,516 0,577 0,816 1,155 1,414 1,633
V 0,303 0,371 0,429 0,479 0,677 0,955 1,169 1,348
Можно заметить, что никакие вложения в технологию буксировки в данном
случае не окупаются: маловероятно, что такой флот можно заставить двигаться
быстрее 2 единиц за ход. Но таким образом при любых вложениях легко из
остатков флота организовать "флот жизни".
3. Рассмотрим флот, у которого к кораблю с двигателями, составляющими
половину массы придано большое число дронов. Такой флот тоже по-видимому
встречается достаточно редко.
Drives Ammo Weapon Shield Cargo Massa Скорость Кол-во
Dron 1 0 0 0 0 1 82,8 600
Turret 99 8 15 28,7 1 198 41,18 1
Технология двигателей равна 4,14
Максимальная скорость флота Vmax=82,8
Минимальная скорость флота Vmax=41,18
Средневзвешенная скорость Vср= 72,528
C= 1,399
Получим следующую таблицу скорости флота от вложений L
L 0,000 100,000 200,000 300,000 400,000 500,000 1000,000
Ftдвиг 0,000 0,082 0,115 0,141 0,163 0,183 0,258
V 41,180 45,673 47,389 48,652 49,681 50,562 53,799
L 2000 3000 4000 5000 10000 20000 30000 40000
Ftдвиг 0,365 0,447 0,516 0,577 0,816 1,155 1,414 1,633
V 57,830 60,538 62,592 64,244 69,521 74,527 77,046 78,563
В данном примере видно, что если дронов во флоте относительно много, то уже малые вложения приносят значительный прирост скорости флота, и эта скорость стремиться к скорости дронов. Технология ослабления бомбинга. Сила бомбардировки ослабляется в Ftбомб*Sqrt(Shield*1000/Size) Примем коэффициент затратности технологии Сt=5000, технологии Shield =2, и рассчитаем коэффициент ослабления бомбинга для планет разного размера. 1. Возьмем астероид размером Size=50 Получим следующие коэффициенты в зависимости от вложений L. L 0,000 100,000 200,000 300,000 400,000 500,000 1000,000 Ftбомб 0,000 0,141 0,200 0,245 0,283 0,316 0,447 Kосл 0,000 0,894 1,265 1,549 1,789 2,000 2,828 L 2000 3000 4000 5000 10000 20000 30000 40000 Ftбомб 0,632 0,775 0,894 1,000 1,414 2,000 2,449 2,828 Kосл 4,000 4,899 5,657 6,325 8,944 12,649 15,492 17,889 Видим, что астероиды защитить от бомбинга достаточно легко даже при малых вложениях. 2. Возьмем планету типа DW, Size=500 Получим следующие коэффициенты в зависимости от вложений L. L 0,000 100,000 200,000 300,000 400,000 500,000 1000,000 Ftбомб 0,000 0,141 0,200 0,245 0,283 0,316 0,447 Kосл 0,000 0,283 0,400 0,490 0,566 0,632 0,894 L 2000 3000 4000 5000 10000 20000 30000 40000 Ftбомб 0,632 0,775 0,894 1,000 1,414 2,000 2,449 2,828 Kосл 1,265 1,549 1,789 2,000 2,828 4,000 4,899 5,657 Видим, что планеты типа DW при средних вложениях в науку ослабления бомбинга можно защитить достаточно эффективно. 3. Рассмотрим планету типа HW, Size=1000. Получим следующие коэффициенты в зависимости от вложений L. L 0,000 100,000 200,000 300,000 400,000 500,000 1000,000 Ftбомб 0,000 0,141 0,200 0,245 0,283 0,316 0,447 Kосл 0,000 0,200 0,283 0,346 0,400 0,447 0,632 L 2000 3000 4000 5000 10000 20000 30000 40000 Ftбомб 0,632 0,775 0,894 1,000 1,414 2,000 2,449 2,828 Kосл 0,894 1,095 1,265 1,414 2,000 2,828 3,464 4,000 Для того, что бы защитить такую планету, требуются уже значительные вложения. 4. Рассмотрим пример с гигантом максимального размера, Size=2500. Получим следующие коэффициенты в зависимости от вложений L. L 0,000 100,000 200,000 300,000 400,000 500,000 1000,000 Ftбомб 0,000 0,141 0,200 0,245 0,283 0,316 0,447 Kосл 0,000 0,126 0,179 0,219 0,253 0,283 0,400 L 2000 3000 4000 5000 10000 20000 30000 40000 Ftбомб 0,632 0,775 0,894 1,000 1,414 2,000 2,449 2,828 Kосл 0,566 0,693 0,800 0,894 1,265 1,789 2,191 2,530 Получим, что для того, чтобы защитить гигант, требуются очень большие затраты.
Рассмотрим фундаментальную технологию движения планет. Скорость движения планеты рассчитываем по следующей формуле: Vпланеты=Ftпланеты*10*Drive*L/Size*(1-Size/2500) Примем коэффициент затратности технологии Сt=10000, технологии движения Drive=4 Рассчитаем таблицу скоростей передвижения планет разного размера в зависимости от вложения L в изучение фундаментальной технологии. Примем Size=50 (Астероид) L 0 100 200 300 400 500 1000 2000 3000 4000 Ftпланеты 0,000 0,100 0,141 0,173 0,200 0,224 0,316 0,447 0,548 0,632 Vпланеты 0,000 3,920 5,544 6,790 7,840 8,765 12,396 17,531 21,471 24,792 L 5000 10000 20000 30000 40000 Ftпланеты 0,707 1,000 1,414 1,732 2,000 Vпланеты 27,719 39,200 55,437 67,896 78,400 Как и ожидалось, маленькие планеты двигать достаточно легко. Примем Size=500 (DW) L 0 100 200 300 400 500 1000 2000 3000 4000 Ftпланеты 0,000 0,100 0,141 0,173 0,200 0,224 0,316 0,447 0,548 0,632 Vпланеты 0,000 3,200 4,525 5,543 6,400 7,155 10,119 14,311 17,527 20,239 L 5000 10000 20000 30000 40000 Ftпланеты 0,707 1,000 1,414 1,732 2,000 Vпланеты 22,627 32,000 45,255 55,426 64,000 При Size=1000 (HW) L 0 100 200 300 400 500 1000 2000 3000 4000 Ftпланеты 0,000 0,100 0,141 0,173 0,200 0,224 0,316 0,447 0,548 0,632 Vпланеты 0,000 2,400 3,394 4,157 4,800 5,367 7,589 10,733 13,145 15,179 L 5000 10000 20000 30000 40000 Ftпланеты 0,707 1,000 1,414 1,732 2,000 Vпланеты 16,971 24,000 33,941 41,569 48,000 При Size=2400 (Субгигант) L 0 100 200 300 400 500 1000 2000 3000 4000 Ftпланеты 0,000 0,100 0,141 0,173 0,200 0,224 0,316 0,447 0,548 0,632 Vпланеты 0,000 0,800 1,131 1,386 1,600 1,789 2,530 3,578 4,382 5,060 L 5000 10000 20000 30000 40000 Ftпланеты 0,707 1,000 1,414 1,732 2,000 Vпланеты 5,657 8,000 11,314 13,856 16,000 Планеты максимального размера (Size=2500) двигать невозможно вообще.
Фундаментальная технология турбонаук. Прирост соответствующей технологии при использовании турбонауки рассчитывался по следующей формуле: Ктурбо=3*Ftтурбо*L/5000 Рассчитаем прирост какой-либо науки при разных вложениях в нее и различной прокачке фундаментальной технологии. Примем коэффициент затратности Сt=10000 Вложение в турбонауку 50L L 0 100 200 300 400 500 1000 2000 3000 4000 5000 Ftтурбо 0,000 0,100 0,141 0,173 0,200 0,224 0,316 0,447 0,548 0,632 0,707 Ктурбо 0,000 0,003 0,004 0,005 0,006 0,007 0,009 0,013 0,016 0,019 0,021 L 10000 20000 30000 40000 Ftтурбо 1,000 1,414 1,732 2,000 Ктурбо 0,030 0,042 0,052 0,060 Вложение в турбонауку 500L L 0 100 200 300 400 500 1000 2000 3000 4000 5000 Ftтурбо 0,000 0,100 0,141 0,173 0,200 0,224 0,316 0,447 0,548 0,632 0,707 Ктурбо 0,000 0,030 0,042 0,052 0,060 0,067 0,095 0,134 0,164 0,190 0,212 L 10000 20000 30000 40000 Ftтурбо 1,000 1,414 1,732 2,000 Ктурбо 0,300 0,424 0,520 0,600 Вложение в турбонауку 1000L L 0 100 200 300 400 500 1000 2000 3000 4000 5000 Ftтурбо 0,000 0,100 0,141 0,173 0,200 0,224 0,316 0,447 0,548 0,632 0,707 Ктурбо 0,000 0,060 0,085 0,104 0,120 0,134 0,190 0,268 0,329 0,379 0,424 L 10000 20000 30000 40000 Ftтурбо 1,000 1,414 1,732 2,000 Ктурбо 0,600 0,849 1,039 1,200 Вложение в турбонауку 2500L L 0 100 200 300 400 500 1000 2000 3000 4000 5000 Ftтурбо 0,000 0,100 0,141 0,173 0,200 0,224 0,316 0,447 0,548 0,632 0,707 Ктурбо 0,000 0,150 0,212 0,260 0,300 0,335 0,474 0,671 0,822 0,949 1,061 L 10000 20000 30000 40000 Ftтурбо 1,000 1,414 1,732 2,000 Ктурбо 1,500 2,121 2,598 3,000 Вложение в турбонауку 5000L L 0 100 200 300 400 500 1000 2000 3000 4000 5000 Ftтурбо 0,000 0,100 0,141 0,173 0,200 0,224 0,316 0,447 0,548 0,632 0,707 Ктурбо 0,000 0,300 0,424 0,520 0,600 0,671 0,949 1,342 1,643 1,897 2,121 L 10000 20000 30000 40000 Ftтурбо 1,000 1,414 1,732 2,000 Ктурбо 3,000 4,243 5,196 6,000
Таким образом, затратив более 5000L на фундаментальную науку турботехнологий можно добиться усиления в 2 раза, 10000L - в 3 раза (как на Саргоне), а при больших вложениях и выше. Заключение Главная идея данного нововведения заключается в том, чтобы все расы начинали игру по правилам МСК (Первого Московского галакси-сервера), а потом в силу своих предпочтений и местных условий могли затрачивая ресурсы переходить к правилам Саргоны и даже далее. При значении фундаментальной технологии равной нулю (в начале) вышеуказанные формулы дают результаты МСК, при значении, равной единице - значения Саргоны, а при больших значениях - еще более выгодные. Я попытался подобрать коэффициенты затратности технологий по своему разумению, но оценить их влияние на ход игры можно только в тестовых партиях (если ГеймМастер Саргоны будет согласен). Много споров в конференции вызвал вопрос, насколько усложниться процесс игры. Приводилось много серьезных аргументов (особенно насчет технологии буксировки флотов). Могу сказать следующее: для облегчения составления флотов нужно улучшить окно Fleet manipulations в клиенте GVNG (другим не пользовался) таким образом, что бы можно было не только объединять группы во флоты, но и моделировать флоты из групп, находящихся на разных планетах, запроектированных кораблей или кораблей, характеристики которых вводятся тут же (как в имитаторе сражений). Я думаю что такое усовершенствование может пригодиться при использовании фичи "буксировка флотов" даже в случае, если мои идеи будут отвергнуты. Отзывы пишите на адрес alexdonetsk@yahoo.com Предводитель расы BALOGI, Великий Командор Пути Алекс.
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
| В избранное | ||
