Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

UP Magazine

  Все выпуски  

UP Magazine (Дополнение к номеру 10)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

UPlanet Magazine.

(Приложение к 10му Номеру)

Это  продолжение  статьи о возможности введения для каждой расы независимых
фичей  Саргоны.  Статья  написана  по просьбе Романа Махненко (GVNG). В ней
приводятся  примеры расчетов эффективности данного предложения. Формулы, по
которым  производились расчеты, в некоторых случаях были откорректированы и
прилагаются.

Все фундаментальные технологии расчитываются по одинаковой формуле:

Fti+1=sqrt(Fti^2+L/Ct),

где - значение технологии на предыдущем ходу,
- значение технологии на следующем ходу,
L  -  количество  производственных  единиц,  затраченных на изучение данной
технологии,
Ct  -  коэффициент,  показывающий  насколько  затратно  исследование данной
технологии.

Анализ формулы буксировки флота

Скорость флота рассчитывается по следующим формулам:

Vф=Vmin-(Vmax-Vmin)(e^(-Ftдвиг*С)-1),

где  - Vmin скорость самой медленной группы флота,
Vmax - скорость самой быстрой группы флота,
Vср  - средневзвешенная скорость флота, рассчитываемая по формуле Саргоны.
Ftдвиг- значение фундаментальной технологии буксировки
С=-ln((Vmin-Vср)/(Vmax-Vmin+d)+1)   -   коэффициент,  зависящий  только  от
состава  флота,  необходимый для того, что бы при Ftбукс = 1 скорость флота
была равна скорости флота при буксировке на Саргоне.
d-  малое  число порядка 0.00001, необходимое для исключения ошибки деления
на нуль в случае включения во флот групп с абсолютно одинаковой скоростью.

Примем константу затратности развития фундаментальной технологии буксировки
Сt=15000

Рассчитаем три варианта:
1. Нормальный флот следующего состава:
        Drives  Ammo    Weapon  Shield  Cargo   Massa   Скорость        Кол-во
Dron    1       0       0       0       0       1       82,8            300
Cruiser 49,5    1       34      13,85   1       98,35   41,23           1
Perf    49,5    78      1       9,92    0       99,92   41,43           1
Sdron   1       0       0       1       0       2       41,4            100
Turret  99      8       15      28,7    1       198     41,18           1
Технология двигателей равна 4,14
Максимальная скорость флота Vmax=82,8
Минимальная скорость флота Vmax=41,18
Средневзвешенная скорость Vср=55,244
C=0,4123593
Получим следующую таблицу скорости флота от вложений L

L       0,000   100,000 200,000 300,000 400,000 500,000 1000,000
Ftдвиг  0,000   0,082   0,115   0,141   0,163   0,183   0,258
V       41,180  42,558  43,115  43,538  43,890  44,198  45,384

L       2000    3000    4000    5000    10000   20000   30000   40000
Ftдвиг  0,365   0,447   0,516   0,577   0,816   1,155   1,414   1,633
V       46,998  48,189  49,163  49,997  53,078  56,947  59,571  61,575

Как  видим, скорость флота повышается значительно при умеренных затратах на
развитие технологии буксировки.

2.  Теперь  возьмем  флот,  в  котором к форту без двигателей придано малое
количество   дронов.   Такой   флот   конечно  редко  встречается,  но  это
показательный пример.


        Drives  Ammo    Weapon  Shield  Cargo   Massa   Скорость        Кол-во
Dron    1       0       0       0       0       1       82,8            1
Fort    0       1       59      40      0       99      0               1

Технология двигателей равна 4,14
Максимальная скорость флота Vmax=82,8
Минимальная скорость флота Vmax=0
Средневзвешенная скорость Vср=0,828

C= 0,010
Получим следующую таблицу скорости флота от вложений L

L       0,000   100,000 200,000 300,000 400,000 500,000 1000,000
Ftдвиг  0,000   0,082   0,115   0,141   0,163   0,183   0,258
V       0,000   0,068   0,096   0,118   0,136   0,152   0,215

L       2000    3000    4000    5000    10000   20000   30000   40000
Ftдвиг  0,365   0,447   0,516   0,577   0,816   1,155   1,414   1,633
V       0,303   0,371   0,429   0,479   0,677   0,955   1,169   1,348

Можно  заметить,  что  никакие  вложения  в  технологию буксировки в данном
случае не окупаются: маловероятно, что такой флот можно заставить двигаться
быстрее  2  единиц  за  ход.  Но таким образом при любых вложениях легко из
остатков флота организовать "флот жизни".

3.  Рассмотрим  флот,  у  которого  к  кораблю с двигателями, составляющими
половину  массы  придано  большое число дронов. Такой флот тоже по-видимому
встречается достаточно редко.

        Drives  Ammo    Weapon  Shield  Cargo   Massa   Скорость        Кол-во
Dron    1       0       0       0       0       1       82,8    600
Turret  99      8       15      28,7    1       198     41,18   1

Технология двигателей равна 4,14
Максимальная скорость флота Vmax=82,8
Минимальная скорость флота Vmax=41,18
Средневзвешенная скорость Vср= 72,528

C= 1,399
Получим следующую таблицу скорости флота от вложений L
L       0,000   100,000 200,000 300,000 400,000 500,000 1000,000
Ftдвиг  0,000   0,082   0,115   0,141   0,163   0,183   0,258
V       41,180  45,673  47,389  48,652  49,681  50,562  53,799

L       2000    3000    4000    5000    10000   20000   30000   40000
Ftдвиг  0,365   0,447   0,516   0,577   0,816   1,155   1,414   1,633
V       57,830  60,538  62,592  64,244  69,521  74,527  77,046  78,563

В данном примере видно, что если дронов во флоте относительно много, то уже
малые вложения приносят значительный прирост скорости флота, и эта скорость
стремиться к скорости дронов.


Технология ослабления бомбинга.

Сила бомбардировки ослабляется в Ftбомб*Sqrt(Shield*1000/Size)

Примем  коэффициент затратности технологии Сt=5000, технологии Shield =2, и
рассчитаем коэффициент ослабления бомбинга для планет разного размера.

1. Возьмем астероид размером Size=50
Получим следующие коэффициенты в зависимости от вложений L.
L       0,000   100,000 200,000 300,000 400,000 500,000 1000,000
Ftбомб  0,000   0,141   0,200   0,245   0,283   0,316   0,447
Kосл    0,000   0,894   1,265   1,549   1,789   2,000   2,828

L       2000    3000    4000    5000    10000   20000   30000   40000
Ftбомб  0,632   0,775   0,894   1,000   1,414   2,000   2,449   2,828
Kосл    4,000   4,899   5,657   6,325   8,944   12,649  15,492  17,889

Видим,  что  астероиды защитить от бомбинга достаточно легко даже при малых
вложениях.

2. Возьмем планету типа DW, Size=500
Получим следующие коэффициенты в зависимости от вложений L.
L       0,000   100,000 200,000 300,000 400,000 500,000 1000,000
Ftбомб  0,000   0,141   0,200   0,245   0,283   0,316   0,447
Kосл    0,000   0,283   0,400   0,490   0,566   0,632   0,894

L       2000    3000    4000    5000    10000   20000   30000   40000
Ftбомб  0,632   0,775   0,894   1,000   1,414   2,000   2,449   2,828
Kосл    1,265   1,549   1,789   2,000   2,828   4,000   4,899   5,657

Видим,  что  планеты  типа  DW  при  средних  вложениях  в науку ослабления
бомбинга можно защитить достаточно эффективно.

3. Рассмотрим  планету типа HW, Size=1000.
Получим следующие коэффициенты в зависимости от вложений L.
L       0,000   100,000 200,000 300,000 400,000 500,000 1000,000
Ftбомб  0,000   0,141   0,200   0,245   0,283   0,316   0,447
Kосл    0,000   0,200   0,283   0,346   0,400   0,447   0,632

L       2000    3000    4000    5000    10000   20000   30000   40000
Ftбомб  0,632   0,775   0,894   1,000   1,414   2,000   2,449   2,828
Kосл    0,894   1,095   1,265   1,414   2,000   2,828   3,464   4,000

Для  того,  что  бы  защитить  такую  планету,  требуются  уже значительные
вложения.

4. Рассмотрим пример с гигантом максимального размера, Size=2500.
Получим следующие коэффициенты в зависимости от вложений L.
L       0,000   100,000 200,000 300,000 400,000 500,000 1000,000
Ftбомб  0,000   0,141   0,200   0,245   0,283   0,316   0,447
Kосл    0,000   0,126   0,179   0,219   0,253   0,283   0,400

L       2000    3000    4000    5000    10000   20000   30000   40000
Ftбомб  0,632   0,775   0,894   1,000   1,414   2,000   2,449   2,828
Kосл    0,566   0,693   0,800   0,894   1,265   1,789   2,191   2,530

Получим,  что  для  того,  чтобы  защитить  гигант, требуются очень большие
затраты.



Рассмотрим фундаментальную технологию движения планет.

Скорость движения планеты рассчитываем по следующей формуле:
Vпланеты=Ftпланеты*10*Drive*L/Size*(1-Size/2500)

Примем коэффициент затратности технологии Сt=10000, технологии движения Drive=4
Рассчитаем  таблицу  скоростей  передвижения  планет  разного  размера    в
зависимости от вложения L в изучение фундаментальной технологии.
Примем Size=50 (Астероид)
L               0       100     200     300     400     500     1000    2000    3000    4000
Ftпланеты       0,000   0,100   0,141   0,173   0,200   0,224   0,316   0,447   0,548   0,632
Vпланеты        0,000   3,920   5,544   6,790   7,840   8,765   12,396  17,531  21,471  24,792
L               5000    10000   20000   30000   40000
Ftпланеты       0,707   1,000   1,414   1,732   2,000
Vпланеты        27,719  39,200  55,437  67,896  78,400


Как и  ожидалось,  маленькие планеты двигать достаточно легко.

Примем Size=500 (DW)
L               0       100     200     300     400     500     1000    2000    3000    4000
Ftпланеты       0,000   0,100   0,141   0,173   0,200   0,224   0,316   0,447   0,548   0,632
Vпланеты        0,000   3,200   4,525   5,543   6,400   7,155   10,119  14,311  17,527  20,239


L               5000    10000   20000   30000   40000
Ftпланеты       0,707   1,000   1,414   1,732   2,000
Vпланеты        22,627  32,000  45,255  55,426  64,000

При Size=1000 (HW)
L               0       100     200     300     400     500     1000    2000    3000    4000
Ftпланеты       0,000   0,100   0,141   0,173   0,200   0,224   0,316   0,447   0,548   0,632
Vпланеты        0,000   2,400   3,394   4,157   4,800   5,367   7,589   10,733  13,145  15,179

L               5000    10000   20000   30000   40000
Ftпланеты       0,707   1,000   1,414   1,732   2,000
Vпланеты        16,971  24,000  33,941  41,569  48,000



При Size=2400 (Субгигант)
L               0       100     200     300     400     500     1000    2000    3000    4000
Ftпланеты       0,000   0,100   0,141   0,173   0,200   0,224   0,316   0,447   0,548   0,632
Vпланеты        0,000   0,800   1,131   1,386   1,600   1,789   2,530   3,578   4,382   5,060

L               5000    10000   20000   30000   40000
Ftпланеты       0,707   1,000   1,414   1,732   2,000
Vпланеты        5,657   8,000   11,314  13,856  16,000

Планеты максимального  размера (Size=2500) двигать невозможно вообще.


Фундаментальная технология турбонаук.

Прирост    соответствующей    технологии   при   использовании   турбонауки
рассчитывался по следующей формуле:
Ктурбо=3*Ftтурбо*L/5000

Рассчитаем  прирост какой-либо науки при разных вложениях в нее и различной
прокачке   фундаментальной   технологии.   Примем  коэффициент  затратности
Сt=10000

Вложение в турбонауку 50L
L       0       100     200     300     400     500     1000    2000    3000    4000    5000
Ftтурбо 0,000   0,100   0,141   0,173   0,200   0,224   0,316   0,447   0,548   0,632   0,707
Ктурбо  0,000   0,003   0,004   0,005   0,006   0,007   0,009   0,013   0,016   0,019   0,021

L       10000   20000   30000   40000
Ftтурбо 1,000   1,414   1,732   2,000
Ктурбо  0,030   0,042   0,052   0,060

Вложение в турбонауку 500L
L       0       100     200     300     400     500     1000    2000    3000    4000    5000
Ftтурбо 0,000   0,100   0,141   0,173   0,200   0,224   0,316   0,447   0,548   0,632   0,707
Ктурбо  0,000   0,030   0,042   0,052   0,060   0,067   0,095   0,134   0,164   0,190   0,212

L       10000   20000   30000   40000
Ftтурбо 1,000   1,414   1,732   2,000
Ктурбо  0,300   0,424   0,520   0,600

Вложение в турбонауку 1000L
L       0       100     200     300     400     500     1000    2000    3000    4000    5000
Ftтурбо 0,000   0,100   0,141   0,173   0,200   0,224   0,316   0,447   0,548   0,632   0,707
Ктурбо  0,000   0,060   0,085   0,104   0,120   0,134   0,190   0,268   0,329   0,379   0,424

L       10000   20000   30000   40000
Ftтурбо 1,000   1,414   1,732   2,000
Ктурбо  0,600   0,849   1,039   1,200

Вложение в турбонауку 2500L
L       0       100     200     300     400     500     1000    2000    3000    4000    5000
Ftтурбо 0,000   0,100   0,141   0,173   0,200   0,224   0,316   0,447   0,548   0,632   0,707
Ктурбо  0,000   0,150   0,212   0,260   0,300   0,335   0,474   0,671   0,822   0,949   1,061

L       10000   20000   30000   40000
Ftтурбо 1,000   1,414   1,732   2,000
Ктурбо  1,500   2,121   2,598   3,000

Вложение в турбонауку 5000L
L       0       100     200     300     400     500     1000    2000    3000    4000    5000
Ftтурбо 0,000   0,100   0,141   0,173   0,200   0,224   0,316   0,447   0,548   0,632   0,707
Ктурбо  0,000   0,300   0,424   0,520   0,600   0,671   0,949   1,342   1,643   1,897   2,121

L       10000   20000   30000   40000
Ftтурбо 1,000   1,414   1,732   2,000
Ктурбо  3,000   4,243   5,196   6,000



Таким    образом,   затратив   более   5000L   на   фундаментальную   науку
турботехнологий можно добиться усиления в 2 раза, 10000L - в 3 раза (как на
Саргоне), а при больших вложениях и выше.


Заключение
Главная  идея  данного  нововведения  заключается  в  том,  чтобы  все расы
начинали  игру  по  правилам  МСК  (Первого Московского галакси-сервера), а
потом  в силу своих предпочтений и местных условий могли затрачивая ресурсы
переходить  к  правилам  Саргоны и даже далее. При значении фундаментальной
технологии  равной  нулю  (в  начале) вышеуказанные формулы дают результаты
МСК,  при  значении,  равной  единице  -  значения  Саргоны,  а при больших
значениях   -  еще  более  выгодные.  Я  попытался  подобрать  коэффициенты
затратности  технологий  по  своему разумению, но оценить их влияние на ход
игры  можно  только  в  тестовых  партиях  (если  ГеймМастер  Саргоны будет
согласен).  Много споров в конференции вызвал вопрос, насколько усложниться
процесс  игры.  Приводилось  много  серьезных  аргументов  (особенно насчет
технологии  буксировки  флотов).  Могу  сказать  следующее:  для облегчения
составления  флотов  нужно улучшить окно Fleet manipulations в клиенте GVNG
(другим  не  пользовался)  таким  образом,  что  бы  можно  было  не только
объединять  группы  во флоты, но и моделировать флоты из групп, находящихся
на разных планетах, запроектированных кораблей или кораблей, характеристики
которых  вводятся  тут  же  (как  в  имитаторе сражений). Я думаю что такое
усовершенствование  может  пригодиться  при  использовании фичи "буксировка
флотов" даже в случае, если мои идеи будут отвергнуты.

Отзывы пишите на адрес alexdonetsk@yahoo.com

Предводитель расы BALOGI, Великий Командор Пути Алекс.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное