Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Создание компьютерных игр. Школа Демиургов" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-2 за неделю
Кое-что о Генерале и не только о нем. Выпуск 45.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости от Elemental Games (выпуск 133)
08.10.2005
Кое-что о Генерале и не только о нем. Выпуск 45
ПРЕДИСЛОВИЕ
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Есть ли Вы вообще? Или сразу выпуски улетают в корзину? 2 письма... И это несмотря на недельный сдвиг в выходе рассылки! Такими темпами я скоро потеряю интерес к выпуску рассылки в целом... В связи с этим некоторые интерактивные рубрики (в том числе еще не увидевшие свет) временно уходят в отпуск. Их возвращение полностью зависит от Вашей активности...
ФРАЗА ВЫПУСКА
Люди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают. /Г. Лихтенберг/
НОВОСТИ ЛИГИ
Начался 7-ой личный чемпионат мира по Генералу! Диспут по его регламенту получился очень жарким и плодовитым. Хотя с моей точки зрения остались некоторые недоработки, но они настолько несущественны, что никак не могут испортить общего впечатления от сего творения в целом. Итак, финальная версия регламента 7ЧМ:
Общие положения
1. Турнир проводится по швейцарской системе, с участием всех допущенных к турнирным играм игроков на всем протяжении турнира.
2. Турнир состоит из 6 туров продолжительностью 2 недели каждый.
3. Начало турнира 6 октября 2005 года, окончание 27 декабря 2005 года.
4. Участвовать в турнире имеют право игроки, которые:
- являются членами Лиги;
- имеют номер ICQ;
- сыграли не менее 5 зарегистрированных игр на момент окончательного рассмотрения заявок перед жеребьёвкой первого тура (количество игр определяется по статистике на официальном сайте Лиги по адресу http://genliga.hut1.ru/index.php );
- своевременно подали правильно оформленную заявку на участие в турнире.
5. При нечётном числе зарегистрировавшихся на турнир игроков в состав участников турнира вводится виртуальный игрок "Фантом", который всегда проигрывает при встрече с любым из участников турнира.
6. Продолжительность тура - 2 календарные недели. Тур проводится с 0-01 мск четверга до 23-59 мск вторника второй недели, таким образом, среда второй недели является последним резервным днём и выделяется для подведения итогов тура. Итоги тура и результаты жеребьёвки игроков на следующий тур публикуются до 23-00 мск среды второй недели тура.
7. Игры проводятся в версии Генерала 4.5h со следующими настройками:
- генералы погибают/умирают по окончании битвы=1;
- захватить население при уничтожении страны=0;
- улучшенный АИ=1;
- 20 стран;
- у страны не менее 3х соседей=1;
- игроки не в углу карты=1;
- время на ход - 4 минуты (большее или меньшее время - только по взаимной договоренности).
8. Каждый игрок в каждой турнирной игре (в момент между высадкой на карту и отсылкой первого своего хода) имеет право потребовать перегенерацию карты, но не более одного раза за каждую игру.
9. В ходе тура каждый игрок имеет право один раз сыграть в качестве сервера. По взаимной договорённости (в случае, например, заведомо лучшего качества связи у одного из игроков) один из игроков может сыграть все игры тура в качестве сервера.
10. Официальное время для начала турнирных игр с 21.00 до 01.00 мск (иное время - по взаимной договорённости игроков).
11. Официальный канал связи между игроками, а также игроками и арбитром (Главным арбитром) - ICQ.
12. Официальный сервер игр: http://akasoft.genliga.ru (игры по ip допустимы лишь в случае взаимного согласия игроков).
13. Официальный форум: http://newgame.agava.ru/cgi-bin/ubb/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic&f=13&t=000109.
Начисление очков
14. В туре сведённые жеребьёвкой игроки играют микроматч из 2х игр. Каждая победа оценивается одним очком.
Жеребьёвка
15. Все зарегистрированные официальные лиговские игры в течение тура между назначенными жеребьевкой игроками считаются турнирными.
16. Перед началом турнира каждому игроку присваивается стартовый порядковый номер согласно его текущему рейтингу в Лиге (наибольшему рейтингу соответствует 1-й номер, наименьшему - последний номер).
17. Перед началом турнира и по результатам каждого тура игроки ранжируются в турнирной таблице согласно набранным за турнир очкам и своему стартовому порядковому номеру. При этом число очков является первым критерием сортировки игроков, стартовый порядковый номер - вторым.
18. На каждый тур каждому игроку, начиная с верха текущей турнирной таблицы, назначается в соперники ближайший следующий ниже игрок, с которым он до этого не играл в турнире.
19. Коллизии, то есть повторные встречи игроков в одном турнире - допустимы.
20. В случае сокращения количества участвующих в турнире игроков (при снятии игрока с турнира) до нечётного, в состав участников турнира вводится виртуальный игрок "Фантом". При сокращении до чётного, "Фантом", в случае его наличия в турнире, выводится.
21. Если в жеребьёвке участвует "Фантом", то он, в самом начале жеребьёвки тура, ставится в пару с игроком (занимающим ближайшую к низу позицию в турнирной таблице), который ещё не "играл" с "Фантомом" в турнире. Выбранный в пару "Фантому" игрок исключается из дальнейшей жеребьёвки текущего тура.
Арбитраж
22. Главный арбитр назначается Президентом Лиги. В функции Главного арбитра входит общее ведение турнира, жеребьёвка игроков, подведение итогов тура, объявление итогов промежуточных и финальных итогов турнира, а также контроль за действиями арбитров.
23. Арбитры турнира назначаются Главным арбитром из числа добровольцев.
24. При необходимости Главный арбитр на отдельные пары в туре может назначить арбитра из числа арбитров турнира. Назначение указывается при публикации результатов жеребьёвки на тур.
25. Арбитр обязан постоянно контролировать ситуацию во вверенной ему паре и уведомлять Главного арбитра обо всех событиях в паре.
26. Если арбитр не справляется со своей задачей, то его функции Главный арбитр берет на себя, либо передает другому арбитру.
27. Решение арбитра игрок может оспорить у Главного арбитра (для подачи апелляции рекомендуется иметь веские доказательства). Главный арбитр вправе изменить решение арбитра по своему усмотрению (с изложением в соответствующем разделе Форума причин своего решения).
28. Если в турнире игрок не доиграл до конца более двух туров (техпоражения, заявка о невозможности доиграть тур или другие причины), то он по решению Главного арбитра снимается с турнира, и данному игроку в этом случае присуждается одно специальное штрафное очко (СШО). При этом игрок не участвует в жеребьёвках дальнейших туров, но результаты сыгранных им игр остаются в силе.
29. Игрок имеет право добровольно сняться с турнира, и при этом он не получает СШО.
30. В случае набора двух СШО игрок не допускается к участию в очередном турнире Лиги.
31. В случае неучастия игрока в очередном турнире Лиги или в случае успешного (без принудительного снятия с турнира) участия игрока в очередном турнире Лиги с него (в случае наличия) снимается одно СШО.
Организация турнира
32. Графиком присутствия игрока в интернете по умолчанию считается график, указанный при регистрации на турнир. В ходе турнира игроки могут уведомлять Главного арбитра (обязательно) и арбитра (при контроле пары арбитром) об изменениях в своём графике присутствия в интернете.
33. Игроки обязаны договориться о дате и времени игры (игр), при этом время считается назначенным, если обе стороны выразили согласие играть в это время и обе стороны уведомили об этом арбитра по ICQ.
34. После каждой сыгранной игры оба игрока (для исключения ошибок) обязаны уведомить арбитра о результате по ICQ. Результат указывается в следующем формате: Игрок1:Игрок2 1:0 (2:0), то есть указывается результат конкретной игры и текущий результат микроматча. До момента официального уведомления арбитра по ICQ турнирная игра ФОРМАЛЬНО СЧИТАЕТСЯ НЕСЫГРАННОЙ, и к игрокам по ходу и по окончании тура могут быть применены все предусмотренные настоящим Регламентом штрафные санкции.
35. Если игрок не может продолжить участие в туре, но уведомляет об этом арбитра и противника, то он сохраняет набранные очки в туре, а его противник получает по 1 очку за несыгранные игры в туре.
36. Если по истечении первой недели тура плюс один день (то есть к 23:59 мск вечера следующего четверга) стороны так и не договорились о дате и времени первой игры, и, соответственно, не уведомили об этом арбитра, арбитр сам назначает дату и время первой игры (в типовом случае это может быть вечер ближайшей субботы или воскресенья), исходя из официального времени турнира и времени совместного пребывания в интернете сторон, и оповещает стороны (и Главного арбитра) о назначенном времени игры.
37. Если по истечении первой недели тура плюс три дня (то есть к 23:59 мск вечера последнего воскресенья) стороны так и не договорились о дате и времени второй игры, и, соответственно, не уведомили об этом арбитра, арбитр сам назначает дату и время второй игры (в типовом случае это может быть вечер ближайшего понедельника или вторника), исходя из официального времени турнира и времени совместного пребывания в интернете сторон, и оповещает стороны (и Главного арбитра) о назначенном времени игры.
38. В случае опоздания одного из игроков, второй игрок, ожидающий первого, обязан по ICQ уведомить арбитра о начале ожидания второго игрока.
39. Если одна из сторон не является на игру в течение 30 минут с момента назначенного времени, вторая сторона обязана по ICQ проинформировать об этом арбитра. Арбитр ставит не явившейся стороне минус.
40. Если в назначенное время игра не состоялась, и арбитр не получил уведомления об ожидании и неявке противника ни от одной из сторон, он ставит по минусу обоим.
41. Если игрок не может сыграть в ранее назначенное время, он имеет право попытаться согласовать с противником перенос игры на другое время, при этом оба игрока (в случае достижения взаимного согласия на перенос игры) уведомляют об этом по ICQ арбитра (а арбитр уведомляет Главного арбитра) с указанием новых даты и времени игры.
42. Если по окончании тура результат в паре не определён, то:
- техническое поражение присуждается стороне, набравшей больше минусов. Победившей стороне присваивается 2 очка, проигравшей 0 очков.
- при равенстве количества минусов техническое поражение присуждается обоим игрокам (результат тура для каждого игрока пары - 0 очков) независимо от результатов сыгранных данными игроками игр за тур.
43. При постановке минуса игроку арбитр обязан c уведомить игрока по ICQ и продублировать сообщение в Форуме, при этом в уведомлении указываются: имя провинившегося игрока, номер тура, имена игроков пары, текущий счёт в паре, общий счёт в паре, общее количество минусов у игроков (с учётом присуждаемого в уведомлении). Например, -Игрок1 5 тур Игрок1:Игрок2 0:0 (0:0) [-1:-2].
Результаты турнира
44. Игроки занимают места в турнире по количеству набранных очков.
45. При равенстве очков у группы игроков они занимают места в соответствии с дополнительными показателями. При равенстве рассматриваемого дополнительного показателя у части игроков они выделяются в отдельную группу внутри очковой группы и далее снова рассматриваются по следующим дополнительным показателям.
46. Дополнительные показатели, в порядке убывания их значимости, следующие:
- коэффициент эффективности;
- число выигранных туров;
- разница набранных и потерянных очков в играх с одинаковыми противниками;
- результат личной встречи;
- стартовый порядковый номер.
47. Для вычисления коэффициента эффективности игрока необходимо выполнить следующую процедуру: число набранных игроком очков в каждом туре умножается на итоговое количество очков за турнир его противников в соответствующих турах, далее полученные результаты произведений суммируются.
48. При расчёте коэффициента эффективности может возникнуть ситуация, когда игрок встречался по ходу турнира с игроком (игроками), которые не смогли сыграть все туры и были сняты с турнира. В этом случае для каждого "сбежавшего" игрока рассчитывается его расчетный результат в турнире (в турнирной таблице указывается в скобках) по формуле: (P)=(p/n)*N*k, где p - сумма набранных очков за отыгранные до снятия туры, n - количество отыгранных до снятия туров, N - общее количество туров в турнире, k - коэффициент достоверности, рассчитываемый по формуле k=0,5+0,5*n/N.
49. При расчёте дополнительных показателей виртуальный игрок "Фантом" ничем не отличается от игроков-людей, за исключением того, что у "Фантома" расчётный результат в турнире принимается равным среднему результату в турнире игроков-людей (отыгравших турнир полностью), которые по ходу турнира сыграли с "Фантомом". Вычисление расчётного результата "Фантома" в турнире (как и вычисления КЭ с использованием полученного значения расчётного результата "Фантома") производится с точностью до 2 знаков после запятой, остальные знаки отбрасываются.
50. Дополнительный показатель по личной встрече для групп более чем из двух игроков - игнорируется.
На 7-ой личный чемпионат мира зарегистрировались следующие игроки:
Стартовый номер | Имя игрока | Город | ICQ | Текущий рейтинг |
1 | Vladislav[d] | Серов | 348-336-639 | 2875 |
2 | Director FSB[rus] | Владимир | 123-573-478 | 2614 |
3 | Soublighter[ea] | Саратов | 99-974-870 | 2198 |
4 | Storm[k] | Минск | 6-463-720 | 1673 |
5 | Spider[rus] | Минск | 299-236-201 | 1547 |
6 | Zerg[ea] | Москва | 255-187-664 | 1527 |
7 | Syrius[k] | подМосковье | 289-100-444 | 1434 |
8 | Kotarsis[ea] | Санкт-Петербург | 299-520-410 | 1385 |
9 | Lion[d] | Астрахань | 331-491-053 | 1223 |
10 | NoobSaiBoot[b] | Чебоксары | 257-989-897 | 883 |
11 | Jokser[b] | Алматы | 214-860-054 | 689 |
Жеребьёвка игроков на =1= тур
(время проведения - 00:01 мск 05.10.2005-23:59 мск 18.10.2005)
Игрок | Игрок | Арбитр |
(1 Vladislav[d]) | (2 Director FSB[rus]) | Zerg[ea] |
(3 Soublighter[ea]) | (4 Storm[k]) | Zerg[ea] |
(5 Spider[rus]) | (6 Zerg[ea]) | Zerg[ea] |
(7 Syrius[k]) | (8 Kotarsis[ea]) | Zerg[ea] |
(9 Lion[d]) | (10 NoobSaiBoot[b]) | Zerg[ea] |
(11 Jokser[b]) | ФАНТОМ |
Как Вы уже наверно догадались, выпуски рассылки теперь приурочены к окончанию туров 7ЧМ, дневник сего чемпионата вы можете увидеть на http://www.zerg-ea.narod.ru/7WC.html.
СЛОВАРИК ГЕНЕРАЛА
Многим вновь прибывающим будущим фанатам нашей всеми любимой игры ;) непонятны некоторые "спецтермины" употребляемые в тексте рассылки и на порталах по Генералу. В связи с этим было разработано некое подобие словарика, которое планировалось обновлять по необходимости. Поскольку это произведение получилось довольно большого объема, а писем по новым словесным камням преткновения не приходило, то постоянно публиковать одно и тоже не имеет смысла. В связи с этим впредь будем ограничиваться лишь еще одной ссылкой (http://genliga.hut1.ru/index.php?m=4&id=31) в соответствующем разделе рассылки.
КАК ЭТО БЫЛО
Продолжим обзор прошедших сражений, на очереди апрель месяц, разгар чемпионатов новичков и кланов. Комментарии игроков (в основном победителей) (с моими незначительными правками...).
LION [d] - Kotarsis[b] 1:0 (1:0) ЧН 02-05-2005 10:40
Коту сильно не повезло в детстве. С 17 года его не оставляли в покое, урезав к 27 году до 340 км. Меня тронули в 19 и в 22,но я сразу удачно восстанавливался. Начало вообще было необычайно бурным: к 21 году не воевало лишь 3 государства! К 35 году оставались 2 подозреваемых: Ирак и Канада, начинаю продвигаться к Канаде, но на 42 году на меня беспричинно обрушивается почти весь мир во главе с полоумной Японией, доставшей за игру и меня и Кота. Но при этом на Японию нападает Ирак, ничего от неё не отбирая, а я скоростником вышел на Канаду, которая тоже особыми успехами не блистала. Оставалась лишь Турция, с неважным началом в детстве и "пактом о ненападении" на меня. Ей и управлял Кот...Терра 720/680, наса 1400/930, наука одинаковая, только рост+3 (все в мою).
Kotarsis-Magistr-LION-killerSS 1-0-0-0 FFA 03-05-2005 16:06
Зверская ФФА, до 30-х годов скорость была хорошая, а потом - просто жуть.
killerSS и Magistr - соседи, я от них выше через страну, а LION на другом конце карты.
к 40-м Magistr сносит до 4 км Киллера, и мы встречаемся. Начинается тяжелое противостояние. Но за счет моего идеального детства, плюс еще Маг неудачно пытался отожраться в нашего общего соседа и 2 раза положил по почти 200 чел чаша весов склоняется с мою сторону. Мой перевес по насе достиг почти 2-х крат. Но, очевидно, почувствовав некоторую усталость и то, что еще где-то сидит Лион, война перетекает в редкие стычки. Соседи-компы уже превосходят нас по насе, что нас и спасает. Тут как тут появляется Лион. С хорошей насой. С компами на хвосте. Выносит за два хода комп, приняв его за одного из нас. И видит меня. Магистра он не замечает среди остальных компов. Наса примерно 1200-Кот, 800-Маг, 2200-Лион. Нападает на меня 450 со скорым во главе, у меня умник с 420, и я разбиваю его! маг бьет его скоростником. Компы тоже учавствуют в захвате терры Лиона. Терра Лиона падает почти в 2 раза, и похоже умирает часть насы. В два хода от Лиона ничего не остается.
Магистр поставил свой новый рекорд - 600 чел в 60-м году!
Infers[k]-Kotarsis[b] 1-0 (2-1) ЧН 15-05-2005 01:27
Были через страну, в 30-х начинаю сводить угловую страну, неожиданно получаю границу с Kotarsisом (тера одинаковая, наса на 150 меньше у меня), сразу поняв, ху из ху, через три года наношу мощный удар. И долго пытаюсь его дожать научниками (но с ВП +3 не в мою пользу это оказывается довольно сложно, а купить скорого заранее я как то не удосужился). В общем, дожал только за счет сильной нехватки терры у Кота.
Storm [k] - Lion [d] 1:0 (1:0) ЧН 20-05-2005 01:28
По словам Lion`a, у него была рекордная игра...
У меня же все было наоборот: с 18 года не вылазил с терры около 450 и восстановился только к 35. Но чем раньше тронут, тем лучше восстановишься.
Встреча в 52: у меня -430 теры и +50 насы. Используя лучший номер страны в 54 выхожу вперед по терре на 300 и благодаря лучшему ВП и быстрейшему генералу почти без потерь выигрываю 2 встречки умных генералов. В 59 году скорый забирает скальп...
Zerg[ea]-KillerSoros[b] 1-0 (4-0) 26-05-2005 01:50
Соседи. Полное пренебрежение принципом неповторимости схем плотности (Кил вызвал 90 процентное подозрение уже к 14 году) и полное забитие болта на прокачку роста (что прекрасно кореллировало с сохранёнными мною тремя графами наших прошлых игр) не могло остаться безнаказанным. Ошибки были Килу разъяснены.
Syrius [k] - Soublighter [ea] 1-0(1-0) ЧК 26-05-2005 15:19
Я родился прямо в центре с 7 соседями. Хотел попросить переген, но передумал - решил использовать тактику Волода. Сауб родился у нижней стенки рядом с правой угловой страной. Разделяло нас 2 страны. К моему огорчению к концу 20-х стало ясно, что все соседи компы. Все равно коплю бабки на 2 удара и вычисляю противника. На подозрении 4 страны - Англия, Канада, Австралия (Сауб) и Вьетнам. В конце тридцатых Канада подставляет Австралию на убийство. А затем Канада сама убивает Вьетнам. Еще пара ходов и абсолютно ясно стало, что Сауб это Австралия. Поскольку он убил страну, решаю изменить тактику и начинаю качать науку. Впрочем, по графам видно, что в науке я отставал по всем уровням (из-за того, что копил бабки). Тем не менее, понимаю, что компы Саубу не дадут нормально развиться, и у меня есть все шансы догнать и перегнать. Уже к середине 50-х все решилось окончательно. Мощные удары нескольких компов скоростниками, и вдогонку умные толпы компов свели Сауба к размерам карлика. Я просто пришел и убил обескровленного противника.
Storm - Soublighter 1:0 (2:0) ЧК 26-05-2005 22:05
Соседи, очень долго подозревал Австралию, но потом разубедился и мои подозрения упали на 2 из 6 соседей Японию (Соуба). Я поставил игру на тактику Волода, и у меня был запас денег, я 180 челов дал Японии 2 раза подряд (потому что с 1 раза не пробил: был большой отрыв в военке), через 2 года получаю 190 и тут мои сомнения окончательно развеиваются (очень уж он грамотно маскировался). Далее идет борьба практически без встречек до 62 года и его подставили на убийство. При отставании в насе почти в 2 раза, и немного в тере шансов у него не осталось... И в 70 году он просил смерти... Что и реализовалось.
Syrius [k] - Magistr [ea] 1-0 ЧК 30-05-2005 15:38
КОАЛИЦИЯ ВЫИГРАЛА ЧЕМПИОНАТ КЛАНОВ!!!
Очень напряженная и интересная игра. Начали игру в 22-20, закончили в 5-20. Родились примерно в одинаковых условиях. Магистр (Канада) у левой стенки над левым нижним углом. Я (Польша) у нижней стенки рядом с правым нижним углом. У обоих по 4 соседа. Магистра тронули довольно рано, и он начал агрессивно отбирать территорию у Вьетнама. Через пару ходов после нападения на Магистра Англия ударила меня армией в 109 рыл. Я отожрался не сразу, но не ввязался в раннюю войну. Из-за войны наука у Магистра была не очень, зато территория и наса было в избытке. В конце 30-х все та же Англия уничтожила мою армию в 160 солдат, и перевес Магистра в населении стал уже совсем серьезным. Наблюдая его мощные удары по общим соседям, я решил не надеяться на 2 мощных удара, а попробовать сыграть, используя лучший номер страны. Первая попытка в середине 40-х подставить на убийство не прошла. На следующий ход меня разделил на 2 неравные части. Маленький кусочек соседствовал с Магистром. Понимая, что он не будет идти на меня за таким кусочком, я дал скоростника, следующий ход еще раз. Вышел вперед по тере и приблизился по насе. Все шло прекрасно. Пока Магистр переключился на меня, я разобрался с наседавшими компами. Решив, что после двух ударов по мне умником с толпой 500+, Магистр ходик отдохнет, я посылаю скорого с 626 солдатами. Увы, Магистр своим умником обнуляет мне армию. В этот момент всем показалось, что это конец. Разрыв в тере и насе стал слишком велик: 1100 чел и около 500 км. Что мне осталось делать? Наседаю на науку и использую преимущество номера страны. Через пару ходов мне удается подставить Магистра на убийство США. А еще через несколько ходов, прокаченная Италия валит ему толпу около 600 солдат. Ситуация почти уравнивается. Магистр далее усиленно давит на меня умниками, уходя вперед по территории. Я зачищаю компов и качаю науку. В результате я имею большое преимущество в ВП и экономике. В решающем столкновении моя армия в одну калитку выносит армию Магистра. Еще через ход я ловлю его скоростника умником. ВСЁ!!!
Я ощущаю себя игроком сборной Греции на чемпионате Европы по футболу и игроком Ливерпуля в Лиге Чемпионов. На нас никто, кроме нас самих и Нигера не ставил. Но МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО! МЫ ЧЕМПИОНЫ!
НАУКА
Всероссийский конкурс детских фотографий "Мир, в котором нет чужих" (Проблемы миграции глазами детей)
Центральная тема конкурса "Мир, в котором нет чужих" - мигранты, беженцы, их быт, образ жизни, взаимоотношения с другими людьми, их трудности и проблемы, радости и надежды.
Задача участников - посредством фотографий увидеть и показать мир вокруг нас - цветным, многополюсным, таким миром, в котором сосуществуют разные, другие люди, но нет чужих.
Участники конкурса
Дети и подростки в возрасте от 8 до18 лет.
Этапы проведения конкурса:
Заявки на конкурс принимаются на сайте Фонда "Новая Евразия" по адресу photo.neweurasia.ru до 15 октября 2005 года.
Присланные работы (фотографии, дневники, репортажи т др.) будут рассматриваться Жюри, в состав которого войдут известные фотографы, деятели искусств, общественные деятели и представители государственных структур. Финалисты конкурса будут приглашены в Москву на серию мастер-классов известных фотографов - Лео Кандла и Юрия Роста, а также получат ценные призы (фотоаппараты, компьютеры и т.п.) от ММКШ.
Национальная литературная премия "Заветная мечта"
Благотворительный фонд "Заветная мечта" объявляет о создании Национальной детской литературной премии "Заветная мечта". Миссия премии - стимулировать творчество как известных, так и молодых авторов, пишущих для детей и юношества. Главная цель - найти новых классиков литературы для наших детей.
Национальная детская литературная премия "Заветная мечта" будет ежегодно присуждаться авторам лучших произведений для детей среднего и старшего школьного возраста и юношества. Главные критерии оценки - способность подарить юным читателям новых, нравственно одаренных, литературных героев - властителей детских дум.
Ограничений для авторов произведений по гражданству, месту жительства и месту опубликования произведений не устанавливается. На соискание премии могут быть выдвинуты работы авторов любого возраста.
Начало приема рукописей 15 сентября. Номинанты будут объявлены 30 марта, а имена лауреатов станут известны 1 июня 2006 года.
Лауреаты Большой премии получат 450, 300 и 150 тысяч рублей соответственно за первое, второе и третье места. Жюри вправе определить до шести лауреатов Малой премии.
Денежное выражение Малой премии составляет 50 тысяч рублей для каждого лауреата. Лауреатам дополнительных премий будут вручены 100 тысяч рублей за роман или сборник повестей и/или рассказов, 50 тысяч рублей за повесть или рассказ.
Рукописи в адрес Национальной детской литературной премии "Заветная мечта" принимаются по адресу:
111024, Москва, Шоссе Энтузиастов, 19, "Заветная мечта"
ЧЕТВЕРТЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "НАУКА - ОБЩЕСТВУ - 2005"
Конкурс по четырем номинациям:
- "Лучшая научно-популярная статья 2005 г."
- "Новые горизонты российских технологий"
- "Лучшая фотография на темы науки"
- "Наука и региональные СМИ"
Участники конкурса
К участию в конкурсе приглашаются все желающие - не только ученые и журналисты, но и все, кого волнует проблема распространения научных знаний в обществе, а также редакции региональных средств массовой информации.
Крайний срок подачи статьи на конкурс - 30 ноября (включительно) 2005 г, кроме конкурса фотографий - до 1 ноября 2005 г.
Призовой фонд конкурса составляет 405 000 рублей.
Победители конкурса в каждой из первых трех номинаций (статьи и фотографии) награждаются следующими призами:
- первый приз - 30 000 рублей;
- второй приз - 18 000 рублей;
- третий приз - 12 000 рублей.
Победители конкурса в номинации "Наука и региональные СМИ" награждаются следующими призами:
- первый приз - 100 000 рублей;
- второй приз - 75 000 рублей;
- третий приз - 50 000 рублей.
В рамках конкурса будут также присуждены специальные призы от организаторов и партнеров конкурса.
Все финалисты конкурса приглашаются на заключительную церемонию и получают дипломы, а победителям оргкомитет оплачивает проезд в Москву и обратно.
Возможна публикация лучших статей и фотографий конкурса в российских изданиях, отобранных в соответствии с редакционной политикой этих изданий, а также экспонирование фотографий на выставках.
В ПОМОЩЬ БЛИЖНЕМУ
Новая периодическая рубрика, будущая появляться по мере появления соответствующего материала. Сегодня мы рассмотрим новую стратегию игры в Гену, выуженную из просторов необъятного Инета. Повествование будет вестись от лица её автора, Константина Ляпцева , с моими комментариями {}. Поскольку я никогда не интересовался игрой на рекорд (уж слишком это... не честно, не реально), то встревать (курсивом) буду только в исключительных случаях.
Генерал. Стратегия для игры на рекорд от Константина Ляпцева.
Нет предела совершенству.
Эта стратегия для игры "Генерал" на уровне "эксперт" с 20 странами, пользуясь которой в случае победы Вы наберёте не менее 90000 очков. Верхний потолок - 130000 и более (см. эпиграф). Недавно видел стратегию (принципиально мало отличающуюся от этой), играя по которой, один товарищ набрал почти 137000 очков. Мне до такого рекорда далековато, личнное достижение пока такое: год победы 66, уничтожено 19 государств, научный уровень 81, 127845 очков (без сохранений, разумеется). Это был первый и (пока) последний раз, когда мне удалось убить 19 стран, так что, видимо, этот момент является самым сложным. Также Вы можете наблюдать графики развития в той игре (на странице автора) и прослеживать стратегию по ним.
Итак, у Вас должна быть версия игры 4.5e или выше. Её можно скачать, например, отсюда. Необходимо установить флажок напротив "захватить население страны при её уничтожении" в "настройках". Именно этот параметр явился причиной смерти таблицы рекордов, поскольку играть с захватом насы намного проще, а развести рекорды с/без этого параметра невозможно. Поскольку (почти) все страны уничтожите Вы, это даст Вам огромное преимущество - после убийства первой же страны можно будет не заботиться о демографическом уровне и численности населения.
Выбираем страну в углу, граничащую с двумя (или меньше, если получится - иногда действительно получается ;) ) соседями, у каждого из которых помимо Вас есть ещё хотя бы три соседа. Иногда это довольно сложно, потому что я, например, из принципиальных соображений выбираю только Россию.
В течение всей игры засеваем всю площадь, а излишки продаём (кнопка all, доступная в версиях 4.5h и выше). Если в следующем году вы выйдете на новый финансовый уровень, имеет смысл продать не всё зерно, а его часть, достаточную для обеспечения фонда заработной платы ученых и солдат на текущий год. Первые 15-20 лет (пока не будет нанято 250 учёных), каждый ход нанимаем максимум учёных. Начинаем с плотности населения, качая её наравне с научным уровнем. Рекомендуется все-таки начать с научного уровня, неоднократные исследования в этой области показали, что при любой стратегии развития первую плотность лучше открыть не в 3-ьем году, а в 4-6 (если соответственно в 3, 4 и 5 открывать по одному научному уровню). Необходимо следить, чтобы население могло каждый ход расти. Это необходимо для того, чтобы численность крестьян достигла 500 (стало равным территории вашего государства) как можно быстрее - тогда они смогут засевать всю территорию, т. е. использовать площадь максимально эффективно. Так же ошибочное мнение большинства "постначинающих" игроков. Стремиться к этому надо, но не надо жертвовать научным развитием. Можно прокачать на 1-2 демографический уровень. Для игры на рекорд - зачем??? Не забываем о финансовом и аграрном уровнях. Плотность качаем до 5-го уровня. В итоге к 16-18 году должно быть: агр. = фин. = 4, урбан. = 5, научн. = 6, воен. = 0, демогр. = 2, и году к 17-19 уже ровно 250 учёных. Для игры на рекорд опасно сильно превышать по насе своих соседей, они могут начать войну с сильнейшего, т.е. с Вас...
Собственно, теперь начинается игра, потому, что предыдущее делается на автомате. Время молиться, чтобы ближайшие 20-25 лет на Вас никто не нападал. Итак, копите деньги. Учёных не нанимаем. Изучаем научный, финансовый, аграрный уровни (научный должен их опережать на 2-4 пункта). Не забывайте смотреть на битвы. Идеально, если при этом Ваши соседи отъели у кого-то территорию, или воюют между собой. Опасно, если они ещё не воевали к 25 году. Молитесь вдвойне. Если у Вас отъели менее 50 кв. км - ничего страшного, надейтесь; если более - начинайте игру сначала - не повезло. Абсолютно правильно!
К 27-29 году (если на Вас не нападали) денег накопится 37500, берём генерала 15-ти лет, скорость 100, оценка 2, мастерство 1. В дальнейшем нанимаем только таких генералов. Грубейшая ошибка не только начинающих игроков. Дело в том, что умный скоростник очень редко нужен, обычно этот класс генералов применяется в том случае, когда игрок твердо уверен, что защиты у компа не будет, или она будет незначительна, а в этом случае толпа солдат в мозгах генерала не нуждается :). Намного проще потом (лет через 10) купить сразу нескольких скоростников лет 40+/-10, и попеременно пользоваться ими. Более того, когда вы начнете понимать игру компов, вы сможете прокачивать скоростников сразу после покупки, проводя удачную военную операцию. Мастера игры иной раз за ход прокачивают подобного генерала сразу на 30 пунктов мастерства!!! Лично я никогда не нанимаю гену дороже 12500. Продолжаем копить деньги. К 31-33-му году нанимаем второго генерала, к 35-37-му третьего, и к 38-40-му четвёртого. Последних можно нанимать и постарше, если Вы уверены, что выиграете где-то до 75 года (что случается не всегда). Небольшое разъяснение. Поскольку вы изначально ориентируетесь на победу на хх годе (иначе не будет рекорда), то и покупайте генералов из расчета, чтобы он гарантированно дожил до этого года (или на n лет ранее, он же не обязательно умрет сразу после 60-ти лет). Если у Вас отъели часть территории, вы можете отстать от примерного графика на 2-5 лет, ничего страшного. И, разумеется, желательно, чтобы к этому времени было уничтожено как можно меньше соперников.
Где-то с 30-35-го года начинаем развивать военный уровень, каждый год его повышая. Раз в 5 лет увеличиваем урбанистический уровень (плотность населения), чтобы не сильно отставать от соседей, но и не идти далеко впереди, как это было в первые 15-20 лет. На рубеже 30-х-40-х качаем на пару-тройку пунктов урбанистический уровень и докачиваем до 5-го демографический. Году к 42-44-му ситуация такова: урбан. = 10, агр. = фин. = 9, воен. = 8, демогр. = 5, научн. = 12. Если никто не нападает, можно купить и пятого генерала (для этого Вы должны иметь не менее трёх соседей), докачать научный до 14, демографический до 5, а остальные сравнять до 10. К 45-му году надо атаковать непременно.
Итак, если к 45-му году на Вас никто не нападал и не было убито ни одного государства, то скорее всего Вы наберёте больше 100000 очков в конце. Шансы победить примерно 70%. К этому времени первый генерал набрал уже больше 30 опыта. ;) что-то мне это напоминает. Его посылаем атаковать с максимумом солдат на самое малое по площади государство. Ваше население должно быть больше 1000. Это государство надо как можно скорее уничтожить (в идеале за 1-2 хода), чтобы захватить его население (будет кому засеивать большую площадь).
Немного (а точнее, много, это очень важно!) о технике ведения боёв. Общее правило: из всех генералов с моралью не меньше 90 выбираем имеющего наибольший опыт и его посылаем в атаку. Если таких нет, то выбираем генерала с максимальным духом и посылаем его (если таковых несколько - то наиболее опытного). На каждом ходу используем только одного генерала и всех нанятых солдат, не оставляя никого в защите. Исключение составляют случаи, когда нужно добить несколько маленьких стран. Если надо это сделать, то лучше послать самого первого генерала: он атакует раньше всех, и в ситуации, когда другое государство тоже послало войска добить эту страну (с генералом со скоростью 100), Ваш генерал его опередит (скорее всего). Ещё правило: каждый раз, атакуя сильного соседа, нанимаем солдат по максимуму (даже, если на следующий год они подохнут). Старайтесь выжать всё возможное из своей армии: не посылайте 500 солдат на государство с территорией 200: Вы, конечно, его добьёте, но у Вас могут отъесть гораздо больше. Старайтесь атаковать страны так, чтобы не сильно увеличивать число границ. При этом наибольшую армию надо посылать на самого сильного соседа, а когда часть солдат погибнет от голода, добивайте слабых, можно по несколько сразу (особенно, если у Вас 5 генералов). Давайте генералам приказ учиться только, если их дух не меньше 95. При численном перевесе лишние 10 единиц мастерства значения не имеют. Если Вы увидите государство с территорией меньше 150 (у которого помимо Вас есть другие соседи), немедленно его атакуйте и убивайте - его может уничтожить другой сосед с лёгкостью, а ведь главное на этом этапе (да и вообще) - число убитых государств. Уничтожая по несколько государств сразу, посылайте на них чуть больше войска, так, чтобы при нулевой защите Ваши ребята отбирали на 100 кв. км больше территории государства. Особенно это относится к государствам площадью 300-800 кв. км. Вы не потратите много лишних солдат, зато убережётесь от сюрпризов. Исключение - сильные в прошлом государства, от которых остались клочки. Они могут собрать внушительную армию и Вам не поздоровится. Такого не следует допускать, т. е. рассчитывайте численность войск так, чтобы либо уничтожить государство с большой территорией за 1 ход с запасом в 100 кв. км (даже при большой армии в защите Ваша армада в 800 человек быстро перебьёт до 300-400 защитников без ощутимых потерь и запаса в 100 кв. км хватит), либо отъесть у него больше половины территории. Не посылайте людей тик в тик для уничтожения государства, или с минимальным запасом. Допустим, у Вас 450 солдат, имеются государства: первое площадью 400 кв. км, второе - 450 кв. км и третье в 520 кв. км (450 солдат отъедают 525 кв. км при генерале со скоростью 100). Если второе государство - это остатки ранее сильного врага, то они могут собрать большую армию и лучше атаковать первое (запас в 125 кв. км достаточен), если же нет - используем солдат по максимуму и атакуем второе. Но ни в коем случае не рискуем нападать на третье: если не повезёт (скорее всего), то Ваши бойцы отъедят 400-500 кв. км, и третье государство будет добито на том же ходу другим (в защите-то у них после Вашей атаки никого не останется!). Или ещё хуже - будет ничья или Ваше поражение, всё-таки лишние 50 кв. км дадут о себе знать. При большой армии идеально уничтожить одним махом большое государство. Если такового нет (а также нет и очень слабых соседей), атакуем всеми силами самую сильную страну. Если осталось государство площадью меньше 50 кв. км, граничащее только с Вами, атакуйте его с минимальным запасом: если проиграете - ничего страшного, 40 солдат - мелочь. Зато если уничтожите, то в конце меньше хлопот будет. Ничего страшного, если к 60-м годам дух Ваших генералов опустится до 50-70, Вы задавите всех соседей и так.
Не пугайтесь, если после уничтожения первого государства у Вас погибнут все солдаты и почти все учёные (особенно, если Вы долго мучили это государство с переменным успехом). ЭЭЭ, вот здесь я не могу не высказаться. Насколько я помню, при игре с захватом [насы] присутствует небольшой глюк при убиении государства, так как идет пересчет посеянной земли, и денег на прокормку ученых/солдат не хватает. Так что если вы уверенны в убиении компа, лучше заранее слить часть учей. При последующих играх без захвата (а в Лиге только такие и играют) смерть учей - явление экстраординарное, застопоривающее развитие на несколько лет. Как можно скорее надо убить и второе, вот тогда уже о численности населения можно будет забыть. Дальше просто методично уничтожаем врагов, не оставляя никого в защите. Поначалу, правда, старайтесь убивать государства с краю, чтобы не наживать себе много соседей, ведь если каждый из них будет за ход отнимать у Вас по 100-200 кв. км территории, то с 6-8 соседями сладко не будет.
О науке. Тут всё просто. Уничтожив пару государств, нанимайте по 50-100 учёных, когда это возможно (но не в ущерб армии). В принципе, я считаю, что 600-700 учёных достаточно, если хотите, можете нанять до 1000-1500. Не надо слишком усердствовать, всё же. Опять же, ориентируйтесь на территорию вашего государства и на запас наличных. Переизбыток лишних крестьян пользы не приносит.
Вот, собственно, и всё. Вашей мощи должно хватить для того, чтобы перебить все остальные страны. Каждой своей атакой Вы должны отнимать больше территории, чем у Вас в тот же ход отъели враги. В самом конце можно просто уволить всех учёных, чтобы не тратить лишние деньги и сэкономить пару лет. Можно еще перед последним ходом не засеять землю, а все зерно продать, и деньги пустить на дополнительных солдат. Это может сэкономить вам еще год, но в случае провала какой-либо атаки (умер гена или хорошая защита) у вас уже не будет ни денег, ни зерна, ни ученых, ни солдат - т.е. вы проиграете. Так что будьте осторожны.
Итак, резюмируем. Первые 40-45 лет не атаковать, нанять и учить 4-х генералов со скоростью 100. С 42-45 по 50-53 год методично уничтожаем государства, стараясь не вылезать в центр к большому количеству соседей. Основная задача - выжить и накопить приличную территорию (1500-2000 кв. км). В экстренных случаях можно даже поставить генерала в защиту. Атакуйте с расчётом не увеличить число соседей. Далее, когда Вас уже будет не остановить, ломитесь в середину, чтобы отвлечь огонь на себя и предотвратить убийство государств друг другом. С 50-53 по 59-62 годы основная задача - не дать другим странам уничтожить соседей. Атакуйте по одному государству (или, в крайнем случае, добивайте одно слабое и нападайте большинством солдат на другое). Наконец, с 59-62 года и до самого конца заботьтесь только о скорейшей победе, увольняйте учёных, атакуйте и уничтожайте много стран сразу.
Играя по такой стратегии реально выиграть к 65-70 году, уничтожив, если повезёт, всех своих врагов. Но это не предел. В процессе игры можно вносить некоторые корректировки в стратегию, скажем, сэкономить на генералах, покупая более старых, пораньше уволить учёных, понадеявшись на уже накопленный потенциал, и так по мелочам можно сэкономить лет 5, а если повезёт, уничтожить всех врагов. Т. е. я считаю, что победить к 60-му году (и убить при этом 19 государств) реально. Но шансы 1 к 100, не выше. А вот к 50-му (первое место в таблице рекордов )... Теоретически, конечно можно, но вот практически - не знаю. Либо какая-то разительно отличающаяся стратегия, либо офигенное везение, либо грязное читерство, причём скорее, на мой взгляд, последнее. Читерство - это когда выигрыш раньше 20 лет. Теоретически, конечно, возможна аккуратная игра с небольшим использованием дополнительных хакерски добытых средств, особенно в критические моменты. Но хватит ли подобному игроку усидчивости в понимании игры, чтобы незаметно это осуществлять... сомневаюсь, анализируя графы многое можно увидеть, ведь игра базируется на чисто математических принципах, никаких случайных событий быть не может. Просто этот анализ может занять довольно длительное время, а его всегда нехватка...
Так что смотрите сами, играйте, додумывайте, набирайтесь опыта, и, глядишь, получите 120 или даже 130 тысяч очков и попадёте в двадцатку лучших. В бой!. Игры на рекорд, при всей своей нелепости (сорри за грубость, но не люблю я погоню за идеальными условиями), воспитывают как никто иные (за одним исключением) очень важное качество Игрока - понимание компов. Ведь всего одно неудачное нападение скоростником может оказаться фатальным. Постепенно вы начнете следить не только за игрой ваших соседей, но и за событиями на всей карте. Исключением, а также крайним проявлением сего искусства, является игра Дипломата, когда вы стараетесь развиваться так, чтобы Вас не тронул ни один комп (облегченный вариант - сильно не воевать, сидеть на 500-700 км). Это очень не просто, но когда вы сможете дожить до сотни лет, у вас будет уже настолько мощный потенциал (50-60 научные уровни), что вы в любой момент сможете закончить игру за 2-3 хода, и главным сдерживающим фактором для вас станет количество генералов.
Ну а тем, кому неохота начинать игру заново при неудачном стечении обстоятельств - милости просим в online-игры, где за рекордами вроде уже никто не гоняется, а главный принцип - вычислить среди государств человека и снять его скальп ;)
БУДУЩЕЕ ГЕНЫ
Данная интерактивная рубрика также временно заморожена.
ЮМОР
Генерализмы
- В хорошей стратегии больше истин, чем хотел вложить в нее автор
- Гена - театр, люди в нём - заложники
- Генерал - величайшая стратегия 20 века
- Генерал - это наркоз, позволяющий нам перенести тяжелейшую операцию, которая называется жизнь
- Ген'те разумное, доброе, вечное!
- Игр должно быть много - чтобы Гена не обесценился
- Как ветерану генеральского фронта мне положены льготы...
- Лиговец - человек, забывающий во время игры в Гену о выпивке
- Начиная с древнейших времен и не заканчивая сегодняшним днем наш народ всегда был, есть и будет един... особенно в желании снять друг другу скальп
- Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать скальпы!
- Недавно я сел за Гену. На 5 лет...
- Нельзя ли вместо отданного ужина снять с врага скальп?
- Сохранность вашего скальпа зависит от ваших собственных решений
- Трудоголик - человек, забывающий во время работы о Генерале
Полезные ссылки
- собственно, сам Генерал
- "словарик" Генерала
- полный архив данной рассылки
- новый сайт клана Коалиция и Лиги
- сайт клана Коалиция и Лиги
- список игроков Лиги с Асями и ящиками
- текущие рейтинги воинов Лиги
- как вступить в Лигу
- Главный форум Лиги
- Дневник 7-ого личного чемпионата мира по Генералу
Восторженные отклики, благодарности, пожелания, советы, искренние признания, а также вопли, крики и мат - мылить теперь СЮДА!
NewGame Software (Генерал)
E-mail: akasoft@mail.ru
Elemental Games (Рейнджеры)
E-mail: mail@elementalgames.com
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: games.newgame Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||