Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы любителям апгрейда

  Все выпуски  

Советы любителям апгрейда. Еще раз о наушниках Monster


Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Я никуда не ездил уже две недели, что после совершенно безумного сентября и просто насыщенного начала октября не может не радовать. Впрочем, по всем признакам, скоро затишье закончится, и счетчик миль закрутится в полную силу. Пока же - еще один текст, привезенный в начале сентября из Берлина. Речь в нем идет о довольно дорогой марке наушников Monster, вокруг которой идут жаркие споры. Лично мне (лично мне) многие их модели нравятся, однако найдется немало людей, которые знают варианты не хуже и ощутимо дешевле. Так ли это или нет - решать не мне. Я просто решил предоставить трибуну высокопоставленным представителям компании, и предложить читателю сделать самостоятельный вывод по итогам изучения текста.

Как водится, лучше всего читать эту рассылку в иллюстрированной версии, потому что иначе не увидите - как выглядят эти монстро-наушники.

Если у вас есть эккаунт в Twitter'е, смело записывайтесь мои последователи :) Пишу довольно много и порой даже по делу.

И обязательно заходите в Дневник Любителя Апгрейда, благо он не иссякает.


Снова о наушниках Monster: интервью в Берлине


В начале года мы уже публиковали материал о наушниках Monster, наделавший немало шума. Читатели с удовольствием обсуждали – завышены ли цены, или «монстры» звучат «на все деньги», давали советы по выбору правильной модели и обвиняли автора в неправильно настроенных ушах. В общем, всем было весело. Грустили только в самой Monster Cable Products, которой статья, по понятным, в общем, причинам, понравилась не очень. Но, как и положено в приличных компаниях, PR-служба компании не обвинила автора во всех смертных грехах, а предложила встретиться с Нилом Бобриком (Neal Bobrick), директором по продажам Monster Cable Products в Европе, чтобы обсудить с ним все болевые точки, затронутые в статье. Мы предварительно договорились о встрече еще весной, однако нестыковки графиков оказались слишком серьезными, и в итоге интервью состоялось в Берлине, во время выставки IFA. Началось оно вполне стандартно, но кто же знал, что случится потом…

Сергей Вильянов: Ваша компания много лет занималась кабелями для аудио- и видеотехники, и вот уже третий год вы делаете наушники. Причем делаете и продаете настолько бодро, что вам слегка завидуют даже коллеги по бизнесу, недолюбливающие марку Monster. Помогает ли старый опыт в новом деле? Или пришлось начинать все с нуля?

Нил Бобрик: Знаете, мне кажется, что опыт в разработке Hi-Fi кабелей оказался очень полезным. Но несравнимо полезнее стало участие в создании наушников самого Ноэля Ли (Noel Lee), человека, основавшего Monster Cables в 1978 году. В нем очень удачно сочетаются инженер, музыкант и настоящий аудиофил. Еще о нем говорят, как об обладателе самых чутких ушей в мире. Ноэль занимается каждой новой моделью лично, заранее имея в голове представление – как именно она должна звучать. И он не сдается, пока не добивается нужного результата. Ноэль сам микширует треки, на которых тестируются будущие наушники, и получается это у него так хорошо, что мы даже выпускаем их на дисках.

С самого начала у Monster была четкая стратегия: продавать товар высокого класса по соответствующей цене. Так было с кабелями, с сетевыми фильтрами и источниками бесперебойного питания для Hi-Fi аппаратуры, теперь пришел черед наушников. При этом мы прекрасно понимаем, что «высокий класс» должен быть не просто фигурой речи. Грубо говоря, для нас абсолютно исключен способ «разработки», когда кто-то из сотрудников компании едет в Китай, выбирает на одной из многочисленных фабрик несколько наушников с неплохим звуком, заказывает несколько партий с правильным логотипом, после чего компания торжественно объявляет об обновлении модельного ряда. Нет, все наши наушники разрабатываются командой инженеров под руководством Ноэля Ли в калифорнийском городе Бризбэйн (Brisbane), и порой между первым прототипом и финальной версией модель подвергается десяткам глубоких переработок. Во главу угла ставится именно звук, строго индивидуальный для каждых наушников. Вы не дадите соврать – каждая модель у нас очень звучит по-разному, и для каждого музыкального жанра есть свои «монстры» (интервьюер осторожно кивает – прим. редакции).

Например, недавно появилась модель, которой мы особенно гордимся – Miles Davis Trumpet. Это первые в мире наушники-вкладыши, у которых драйвер расположен не в тыльной, а в передней части. Уверяю вас, так джазовые композиции в наушниках не звучали еще никогда. И, конечно, у звука достойное обрамление: дизайн наушников вызывает ассоциации с мундштуком трубы, а панель управления с встроенным микрофоном выглядит, как ее часть в миниатюре. Ноэль сутками не покидал офис, тестируя разные версии прототипов, давая рекомендации по доработке, и тут же снова слушая – что получилось. Надеюсь, у вас будет возможность послушать – что получилось в результате.

Бизнес остается бизнесом, но в его основе лежит искренняя любовь или даже, если хотите, страсть Ноэля и других сотрудников Monster к музыке. А также твердое убеждение в том, что люди должны слышать ее такой, как записали музыканты – во всей красоте замысла и богатстве деталей.

Сергей Вильянов: Многие знают продукцию Monster по совместным продуктам с Доктором Дре, Леди Гага и другими современными звездами. Как работает модель сотрудничества с ними? Вы просто делаете некую модель на свой вкус, и звезды ее одобряют, или речь идет именно об участии в разработке?

Нил Бобрик: Все очень индивидуально. Так, Доктор Дре сам знатный аудиофил и перфекционист (интервьюер с трудом сдерживает нервную икоту. Реппер-аудиофил? Ох и непросто же ему живется – прим. редакции). Он точно знает, как звучит его музыка в студии, и хочет, чтобы именно такой она добралась до слушателя. Соответственно, Доктор Дре проводит очень много времени в компании Ноэля, они вместе тестируют наушники, пытаются сформулировать – чего именно не хватает в звуке, и придумывают, как это недостающее добавить. Решение о том, какая именно версия пойдет в серию, принимается совместно, и у обоих есть право вето. Таким образом, в данном случае налицо активное участие в разработке.

В случае с Пи Дидди (P. Diddy) или Леди Гагой речь в первую очередь идет о дизайне наушников, к которому они - при поддержке своих доверенных дизайнеров - прикладывают немало усилий. Так, помнится, Леди Гага остановила уже запущенное было производство наушников, потому что решила изменить несколько важных, на ее взгляд, моментов. Дизайн – собственность этих звезд, а вот разработку звуковой составляющей они доверили Ноэлю, как признанному и уважаемому всеми эксперту. Его задача усложнялась еще и тем, что музыку поп-исполнителей обычно слушают в сжатых форматах, а значит наушники должны были максимально нивелировать нанесенный ей сжатием ущерб. Но справились.

А вообще, раз вы задаете столько вопросов о разработке – давайте спросим самого Ноэля? Не против? Вот и отлично. Тем более, что возможность такая появляется ой как нечасто…

(мы вместе с Нилом проходим в небольшой кабинет, где нас встречает Главный Монстр – Ноэль Ли. За его спиной витрины с наушниками Monster и… Segway с позолоченными колесами)

Ноэль Ли: Знаете, многие производители думают, что надо просто обеспечить приличное воспроизведение средних и высоких частот, придумать оригинальную упаковку и все, наушники готовы. На самом деле – это только самое-самое начало. Если мы хотим, чтобы результат было не стыдно слушать, надо позаботиться о чистоте звука, учете особенностей механизма артикуляции человека, правильном позиционировании инструментов и голоса в 3D-пространстве, аккуратном воссоздании звуковых сред, гармонической структуре звука и многом, многом другом. Вот тогда получаются настоящие наушники, которые звучат не хуже больших акустических систем и передают музыку, какой ее записали в студии.

Один из самых частых отзывов, который мы получаем – «после покупки Monster я заново переслушал всю свою коллекцию записей, и было полное ощущение, что слышу знакомые вроде бы композиции в первый раз». Ведь до смешного доходит: люди искренне считают себя аудиофилами, слушают музыку только в lossless-форматах, брезгливо морщатся при упоминании mp3, а между тем в их наушниках нет вообще никакой разницы между сжатым и несжатым звуком. Никому же не приходит в голову посмотреть видео в FullHD с высоким битрейтом на ламповом черно-белом телевизоре, верно? Вот мне бы хотелось, чтобы подобных абсурдных сочетаний не было и с музыкой.

Сергей Вильянов: Ноэль, вы, судя по словам коллег, жестко контролируете весь процесс разработки наушников. Получается, что все остальные инженеры просто выполняют ваши указания, или все же есть некоторый простор для идей других людей?

Ноэль Ли: Мое видение стоит во главе угла, потому что, не сочтите за нескромность, мне есть чему научить мир в области звука. Нет, разумеется, я открыт к идеям со стороны, но проблема в том, что люди обычно упираются в некий барьер и думают: «Все, мы достигли предела, дальше двигаться некуда». А я-то знаю, что есть куда, и готов показать. Опросы потребителей тоже мало чего дают, потому что люди мыслят уже сложившимися стереотипами о том, какими могут быть наушники, а мы смотрим гораздо дальше. В этом нет ничего страшного: до выхода iPad тоже мало кто понимал, зачем нужны эти планшетные компьютеры, а стоило сделать его, и сделать хорошо, как тут же пришел рыночный успех. С Monster похожая история.

Сергей Вильянов: А вас не смущает, что даже очень хорошие наушники можно подключить к смартфону со слабым звуковым трактом, и все ваши инженерные достижения тут же окажутся повергнутыми в прах?

Ноэль Ли: Я вам больше скажу: даже разные модели iPod’ов звучат очень по-разному… Действительно, ситуация с устройствами, воспроизводящими звук, очень нехорошая. Абсолютное большинство ноутбуков выдают на выход для наушников такое, что немного стыдно называть звуком. Для смартфонов аудиочип выбирают по принципу: «А что на рынке сейчас самое дешевое?». До недавнего времени только Apple уделяла достаточно большое внимание качеству аудио, но, думаю, скоро ситуация изменится – после приобретения Beats компанией HTC. Надеюсь, что после заметного улучшения аудиосоставляющей в смартфонах этого производителя подтянутся и остальные.

Из тех же плееров, что доступны сегодня, горячо рекомендую последнее поколение iPod Classic. Недавно летел с ним в самолете, и вдруг обнаружил, что даже mp3 на новом iPod звучат лучше, чем lossless на предыдущей инкарнации. Дома перепроверил еще раз и, действительно, разница оказалась колоссальной.

Сергей Вильянов: Тем не менее, я вижу, что вы пользуетесь ноутбуком Sony, а не Apple…

Ноэль Ли: Да, мне казалось, что раз его делает Sony, значит и звук будет лучше обычного, а он оказался, мягко говоря, посредственным. Сам-то ноутбук хороший, компактный, но все же музыку я слушаю на iPad или iPod.

Сергей Вильянов: В Китае очень любят подделывать наушники Monster – примерно как часы марок Rolex и Omega. Как вы относитесь к этому явлению?

Ноэль Ли: Резко отрицательно. Сотни, тысячи фабрик по всему Китаю выпускают подделки, причем страдаем от этого не только мы. До тех пор, пока китайское правительство не объявит такие производства вне закона, клоны продолжат поступать на рынок. Мы можем успокаивать себя тем, что, неплохо имитируя экстерьер нашей продукции, пираты не могут повторить ее звучание, но, конечно, все равно хорошего мало.

***

Наша беседа прерывается для небольшой экскурсии по залу, где выставлена вся современная продукция Monster. Сначала мне показывают прототип акустических систем Monster Clarity HD Model One, снабженные полным набором интерфейсов, включая слот для установки iPod или iPhone. Демонстрационные треки звучат на них просто волшебно, и даже не верится, что этот сочный, объемный и довольно мощный звуковой поток идет из двухканальной системы без внешнего сабвуфера, которая вдобавок чуть выше колена. В колонках обнаруживается специально доработанная версия Bluetooth, позволяющая лениться и лишний раз не прибегать к услугам механических контактов – все отлично слышно и так. Есть внутри и некий проприетарный интерфейс, по косвенным признакам имеющий немалое сходство с WiFI. Его предназначение – взаимодействовать с компьютером, к которому при помощи специального адаптера можно без участия проводов подключить до четырех комплектов акустических систем, растащить по разным комнатам и потом транслировать на каждый свою музыку. Идея кажется чуть притянутой за уши, но, наверное, отделу маркетинга Monster такая «фишка» будет очень кстати. В Штатах за комплект из двух динамиков будут просить $750, а в России, значит, тысяч сорок рублей. О дате начала продаж пока не говорят.

Не обошлось и без демонстрации кабелей, выглядящих, что и говорить, очень эффектно. К моему вопросу об осмысленности покупки столь дорогих решений для соединения цифровых интерфейсов были готовы, предъявив специальную тестовую станцию. Она демонстрировала просто безумное количество ошибок при использовании бюджетных HDMI-кабелей, и ни одной, когда на их место вставал кошерный Monster. Хозяин зверь-машины честно признался, что все эти страшные ошибки только на ней и видны, тогда как в реальной жизни онипрекрасно корректируются оборудованием. Но если кабель нужен подлиннее, а поток информации будет близок к пиковому – тогда бюджетная версия может подвести. А вот Monster – ни за что. Если оставить за скобками споры о полезности дорогих кабелей (об одном из них в мае выходила познавательная статья на 3DNews), можно посмотреть на них, как на предметы интерьера – и тогда-то позиции Monster Cable заметно усилятся. Уж больно хороши! Такая же история и с электрооборудованием Monster – сетевыми фильтрами и ИБП. Да, есть ряд компаний, предлагающих не менее надежные и удобные аналоги, и чуть ли не в разы дешевле. Но решения Monster выглядят наиболее брутально, что для определенной категории покупателей важнее всего.

Рядом с ИБП притулился небольшой стенд с… автомобильными полиролями. Как выяснилось, Ноэль Ли, увлекающийся тюнингом автомобилей, столкнулся с дефицитом средств для ухода за нанесенной аэрографией. А раз так – вместе с известной в Штатах компанией West Coast Customs (у нас ее тоже знают по передаче «Тачка на прокачку») выпустили линейку разномастных губок и жидкостей. Конечно, настоящему аудиофилу читать такое странно, однако Ноэль и на этот раз идет по привычному пути, превращая хобби в бизнес.

Но вот пришло время снова вернуться к наушникам. Еще несколько вопросов для Нила Бобрика.

***

Сергей Вильянов: Нил, какими бы хорошими ни были наушники Monster, многих отпугивают (если не сказать – раздражают) их ценники. Даже в Штатах младшие модели стоят около сотни долларов, а в России розничные сети предлагают их от 5000 рублей и дороже. У конкурентов тоже есть дорогие модели, но наличие более доступных вариантов как-то успокаивает массы. Что бы вы сказали раздраженным людям?

Нил Бобрик: Высокая цена – понятие очень относительное. Например, можно ли считать цену таковой, если покупатель получает впечатлений на бОльшую сумму, чем платит? Или если он приобретает уникальный товар, у которого нет аналогов? Monster Cable всегда, с момента основания, что-то изобретала. Только в области кабелей и различной «электрики» у нас зарегистрировано более 300 патентов, и по наушникам тоже подан ряд заявок. Вообще, когда я тридцать с лишним лет начал заниматься торговлей техникой, не было никаких CD, DVD и прочих цифровых технологий. Тем не менее, существовали аудиосистемы с великолепным звуком, и стоили они десятки тысяч долларов, которые люди с удовольствием отдавали. Но! Продавая технику, кабеля для нее мы отдавали бесплатно, потому что это была обычная проволока с разъемами. Никому не приходило в голову брать за нее деньги, и никто не задумывался – что происходит со звуком на таких «перегонах». Ноэль первым обратил внимание на эту проблему и фактически создал целую индустрию специальных кабелей. В результате сегодня люди могут рассуждать о цене последних, выбирать между бюджетными и дорогими вариантами, но использовать почти бесплатную проволоку никто не будет даже при покупке относительно простой аппаратуры.

Мы много и с удовольствием работаем, придумываем новые интересные технологии в области звука, наши наушники выдают такой звук, какого нет ни у кого, и еще они очень удобны в использовании. Поэтому они и стоят дороже продукции многих брендов, но, замечу, не запредельно дорого. А вот успокоить всех раздраженных, к сожалению, не получится. Многие очень переживают, что даже бюджетные Mercedes-Benz стоят дороже корейских автомобилей. Но купившие Mercedes обычно не ропщут…

Сергей Вильянов: Тогда давайте вспомним о еще одной дисгармонии. Когда покупаешь дорогие наушники, ты подсознательно уверен, что они прослужат долго. По крайней мере, дольше обычных 3-6 месяцев в режиме постоянной эксплуатации. Будучи владельцем Monster Mobile Jamz, я не могу сказать, что они очень уж крепкие. Через полгода практически развалился чехол для переноски, а у самих наушников расклеилась изящная металлическая конструкция на том месте, где кабель разделяется на два проводка, ведущих к драйверам… А у двоих знакомых эти наушники и вовсе приказали долго жить, не протянув и полгода.

Нил Бобрик: Честно говоря, мне неприятно это слышать. Я тоже постоянно пользуюсь в дороге нашими наушниками – Monster Turbines – и с ними все в порядке, хотя мы вместе уже два года и поездок на нашу долю выпало немало. Дома у меня живут Beats by Dr. Dre Studio из самой первой партии – и не ломаются. Возможно, вам и вашим знакомым просто не очень повезло с экземплярами, или условия эксплуатации были суровее обычных (я со своими был очень и очень нежен – прим. автора), потому что в глобальном масштабе претензий к качеству Mobile Jamz, равно как и других моделей, не поступало. В любом случае, я очень встревожен вашим сообщением и сделаю запросы к нашим инженерам и в службу контроля качества. Пока же напомню, что на некоторые наши модели действует пожизненная гарантия, а Mobile Jamz вы и ваши знакомые можете просто обменять на новый экземпляр в течение двух лет после покупки.

Сергей Вильянов: Это только потому, что я журналист, а они мои знакомые, или сервис распространяется на всех людей, вне зависимости от профессии и связей?

Нил Бобрик: Да на всех, конечно! Вот вам телефон в Москве: 744-50-20, добавочный 125. Просто позвоните, сообщите о проблеме и договоритесь о замене. Никаких долгих допросов об обстоятельствах поломки не будет. Даже если она случилась не совсем по нашей вине, мы все равно предпочтем заменить наушники на новые, чем испортить настроение покупателю продукции Monster и, возможно, потерять его в будущем (проверка номера показала, что меняют наушники только тем, кто купил их за границей. Остальным рекомендуют обращаться непосредственно к продавцу).

Сергей Вильянов: Хорошо, тогда последний вопрос. Monster любит ставить специальные стенды, на которых можно проверить наушники в деле, но такой сервис доступен только в крупных сетевых магазинах. Но ведь ваша продукция по разным каналам просачивается и в небольшие торговые точки розничных сетей, и даже в мелкие магазинчики в провинции. И вот приходит потенциальный покупатель, смотрит на ценник, страшно пугается, а у продавца нет возможности продемонстрировать ему – за что, собственно, берут деньги. Или еще более неприятная ситуация. Купил человек некие наушники, подключил к своему плееру, и звук ему абсолютно не понравился. Между тем, формулировка «меня не радует» вряд ли сработает при возврате денег даже при всей вашей лояльности. Что делать в таких случаях?

Нил Бобрик: Действительно, когда человек заходит в специализированный магазин, его обычно там встречает несколько метров наушников, цена которых стартует на отметке 50 рублей и уносится в бесконечность. На упаковках написаны очень умело подобранные слова, но открыть и послушать наушники обычно не дают, потому что купите вы их или нет – большой вопрос, а товарный вид будет утрачен точно. На этот случай у нас есть специальное решение – Monster Headphone Specialist. Это специальный чемоданчик, в котором лежат модели наушников-вкладышей, несколько классических моделей и большой запас силиконовых вставок. Любой желающий может послушать заинтересовавшую его модель, сравнить с более дорогими или, наоборот, дешевыми, и принять решение. Такие чемоданчики мы раздаем бесплатно всем нашим партнерам, и нередко Monster Headphone Specialist продает больше наушников, чем самые опытные консультанты. Просто потому, что в данном случае, лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть.

Нет никакого чудесного рецепта, способного заставить человека купить действительно недешевый товар, если он не понимает – а с чего, собственно, такая большая разница в цене? И никакая реклама не поможет. Поэтому мы просто создаем как можно больше возможностей послушать нашу продукцию и почувствовать разницу. Даже если слушатель ничего не покупает, ничего страшного: главное, что мы изменили его представления о том, каким может быть мобильный звук. И, возможно, он тоже согласится с любимым афоризмом Ноэля Ли: «Жизнь слишком коротка, чтобы слушать музыку в плохих наушниках».

Послесловие

После прочтения этого очень позитивного текста у многих может возникнуть ощущение, что вас подталкивают к покупке наушников Monster. Ничего подобного: при искреннем уважении к Ноэлю Ли, яркому инженеру и цепкому бизнесмену, звук – слишком субъективная штука, и сказать о каких-то наушниках, что они самые-самые лучшие, вряд ли возможно (подробнее об этом можно почитать в нашем материале «Из чего сделаны ваши наушники?» . Но то, что появление Monster на этом рынке действительно заставило многих людей заново оценить возможности «ушей» - бесспорный факт. Жаль только, что из-за внушительных торговых наценок, «благодаря» которым «монстры» в России стоят в разы дороже, чем в Штатах и даже Европе, немного людей захочет отблагодарить революционера из Бризбэйна материально…


Ваши советы и вопросы присылайте по адресу vilianov@gmail.com
(c) Сергей Вильянов, 1999-2011


В избранное