Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эмиграция

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

. . . . .

Immigration News #57

   Новости


     Результаты только что завершившихся в Варшаве российско-польских консультаций по консульским вопросам - несомненный успех МИД РФ. Главный итог первых двусторонних переговоров: Польша согласилась отсрочить введение визового режима с Россией, отложив это мероприятие с 1 января на вторую половину 2001 года. Причем под второй половиной в данном случае явно подразумевается не 1 июля, а 1 сентября, октября и, возможно, даже ноября.
Вопреки ожиданиям, переговоры прошли сдержанно, по-деловому. А ведь накануне приезда российской делегации обстановка накалилась до предела: польские газеты пестрели заголовками вроде "Русские едут забирать своих шпионов из Польши". Однако в ходе консультаций эта тема даже не обсуждалась - разговор шел только о переходе на визовые отношения и о том, как сделать этот переход максимально безболезненным для обеих сторон.
Правда, поляки пока отказались рассматривать вопрос об установлении льготного режима въезда для жителей Калининградской области. Напомним, что российская сторона предлагала пускать калининградцев в Польшу без виз. Однако представители польского МИД подчеркнули, что воспринимают Россию как единое и неделимое государство и не склонны вводить льготы для части его населения. Кроме того, в Калининграде работает генконсульство Польши. В его штате более 10 человек, которые вполне способны обеспечить своевременную выдачу виз.




« Как американцы живут в Америке и что полезно знать отправляясь туда в первый раз»
Copyright 1998-1999 Юрий Босин All Rights Reserved

Передвижение по городу. Метро.

В США про метро говорят Subway. Реже Underground Rail. Слово метрополитен в свою очередь может обозначать не метро, а городскую территорию с ближайшими пригородами - Metropoliten Area. Subway'ем также называют длинные бутерброды со всякой всячиной, и даже существует сеть торгующих ими закусочных, по типу Макдональдса.

Метро существует почти во всех крупных американских городах. И почти везде все разное - вагоны, станции, билеты. Например, в Вашингтоне и Бостоне вагоны просторные, с мягкими сиденьями, практически бесшумные. В Нью-Йорке вагоны узкие, с жесткими скамейками, сильно гремят. Именно по нью-йоркской подземке, увиденной в кинофильмах, чаще всего судят об американском метро в целом. Действительно, малопривлекательная картина - тесно, грязно и мрачно. Но не следует сгущать краски. Даже в Нью-Йорке метро вполне пригодно для передвижения.

В нью-йоркском Subway'е существуют поезда двух типов - обычные и экспрессы. Первые тормозят на всех станциях подряд. Вторые лишь на некоторых, где можно пересесть с медленного на экспресс и наоборот. На станции проложено четыре пути - два внешних для обычных поездов и два внутренних - для экспрессов. Между ними перроны. Если станция не предназначена для экспрессов, они оглушительно проносятся по ней, не останавливаясь. В тоннеле и те, и другие поезда едут рядом, обгоняя друг друга - все это видно в окно. Экспрессы ходят реже обычных поездов. Поэтому надо сориентироваться, что лучше - сойти с медленного поезда и ждать экспресса или спокойно ехать в медленном поезде до конца. Следует учесть, что обычные остановки расположены утомительно часто. Их соотношение к экспресс-остановкам приблизительно 4 к 1. Если удачно подгадать пересадку на экспресс, можно сильно выиграть во времени. Но если экспресс приходит не сразу, и его приходится долго ждать, то выигрыш невелик. Маршруты обозначаются цифрами 1,2,3... и буквами A,B,C... Линии на схеме раскрашены в разные цвета. Вагоны на разных линиях могут отличаться по конструкции. Пересадки бесплатные, но сами переходы могут быть длинными и запутанными. Важная особенность - на некоторых станциях нет внутреннего перехода на противоположную сторону. Для этого необходимо подниматься на поверхность и следовательно заново платить. Поэтому при входе на станции вывешены объявления, куда именно вы попадете, если спуститесь именно здесь - например, Uptown & Bronx, то есть вы направляетесь к Колумбийскому университету и Гарлему, или Downtown Manhatten & Brooklyn, то есть вы на пути к Wall Street и дальше в Бруклин. На эти надписи следует смотреть заранее, чтобы потом не метаться по перрону. В Нью-Йорке метро проложено почти на поверхности. Поэтому летом там стоит неимоверная духота. Вагоны кондиционированы, но пока ждете поезда, можно упасть в обморок. Вечером, когда безлюдно, лучше держаться специально обозначенных пятачков на перроне, за которыми наблюдает видеокамера. Система оплаты метро в Нью-Йорке элементарная - за $1.50 (еще недавно это было $1.25) покупаете металлический жетон, опускаете его в слот, проходите через турникет и катаетесь хоть целый день по всему городу. Проездных не существует. Если у вас много вещей или детская коляска, надо попросить кассира открыть дверь в обход турникета.

В Вашингтоне, Бостоне и других городах система иная. Стоимость билета зависит от расстояния, на которое вы едите и от времени суток. Обычно она составляет от 0.85 до 1.25 доллара в один конец, незначительно повышаясь в часы пик. Билеты продает автомат. Он принимает банкноты и мелочь. Билет представляет собой картонку, снабженную магнитной полосой, и называется Metrocard. На ней записывается уплаченная сумма, например $1.10 Можно заплатить авансом 10.00 долларов и ездить с этим билетом, пока не исчерпается вся десятка. Потом покупаете новый билет или доплачиваете на старый, сколько хотите.

Сейчас Metrocard'ы внедрены и в Нью-Йорке. И кстати, большой вопрос, что удобнее. С автоматами вечная морока. Например, они неохотно берут старые банкноты. Вечно заедают и выбрасывают их обратно. Так что лучше запастись новыми купюрами. Имейте также в виду, что автомат отсчитывает сдачу только монетами. Если вы ему дадите $20.00 и купите один билет за $1.25, то будете потом таскать в карманах полкило мелочи. При проходе через турникет надо засунуть Metrocard в слот. Если она "обнуляется", турникет ее не отдает. Если на Metrocard есть остаток, турникет ее возвращает. Сумма пропечатывается на картонке. Чтобы вы не могли, купив билет за $0.85, обманным путем прокатиться через весь город, например, на $1.40, на выходе тоже стоит турникет, который все подсчитывает и просто так вас не выпустит. Придется доплачивать в специальном автомате, установленном внутри вестибюля. Проездных тоже как таковых не существует. Есть только что-то вроде бонуса - на каждые заплаченные единовременно $20.00 приплюсовывается еще $2.00. В большинстве городов метро работает круглосуточно. Ночью интервалы между поездами увеличиваются до получаса и более.



    
Спонсор
Информационный спонсор рассылки
Баннерная сеть
«IBN
UncleWeb
International Banners
Network
ЛЮБОЙ ФОРМАТ
 
Immigration News
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45 46 47 48
49 50 51 52
53 54 55 56
57 58 59 60
Archive

Copyright 1998-1999 INFOTEK,Inc. Wilmington,De,USA
The trademark in a web the Internet "SweetDream" All rights reserved.
E-mail: SweetDream@i.am Designed by: UncleWeb


International Banners Network by UncleWeb  International Banners Network by UncleWeb

http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное