Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Скорочтение, Память, Интеллект
Спонсор рассылок http://www.wturing.com/  Всемирный Технологический Институт
(Каждый раз, когда вы посещаете ссылку спонсора, вы поддерживаете наш проект)

Выпуск 35  8600 подписчиков   
Как изучать иностранный язык
Проанализировав письма, я составил следующий список ... 
Алгоритм запоминания при чтении
по мотивам книги Ю. К. Пугач  "Развитие памяти
Переписка
:На этой странице вы найдете отзывы РЕАЛЬНЫХ обладателей навыками скорочтения:
... Мне понравился ваш вариант с перышком...
Тренинг
:Если семинаров бы не было, их нужно было бы выдумать:
Упражнение по русскому языку

Объявления

 

  • Если вы считаете себя переводчиком, пожалуйста, дайте характеристику и замечания по следующему тексту www.citycat.ru/iq/read/1english.html (перевод) www.citycat.ru/iq/read/fastread014.html (исходный текст).
  • Продаю диски фирмы <Зеленый Остров> www.gi.ru за 200 рублей. Количество дисков ограниченно. mik@mail.kht.ru
  • Как спать 4 часа в сутки? Прошу отозваться обладателей короткого сна. Где вы черпаете силы? Что вам позволяет не засыпать днем? Где находится физическая граница сна?
  • Ищу информацию о коммерческих проектах, которые выросли из некоммерческих проектов (Yahoo, Linux...)
  • Маркетинговый опрос:

    Обучение компьютерной графике, дизайну, основам композиции, основам цветоведения.

    Обучение ведется в режиме
    online путем прямой демонстрации.

    Занятия ведут члены союза дизайнеров, а так же члены Хабаровского отделения союза Художников.
    Юрий Ксюк  (вопросы посылайте по адресам yksuk@hotmail.com 
    mik@mail.kht.ru )

 

 

Как изучать иностранный язык

Проанализировав поступившие в мой адрес письма и предложения, я составил следующий список способов, как изучать иностранный язык.  

  1. Переписывать иностранные тексты. (!!!)
  2. Рыться в словарях и искать происхождение слова, его синонимы
  3. Выписать на карточку слова и каждую свободную минуту просматривать карточки
  4. Попытаться преобразовать слово в русское словосочетание. - Surf - прибой. Прибой <Сурсит> под ногами. Или построить другую ассоциацию - <Я заехал на Джипе Тойота Сурф в прибой и не могу выехать.> (!)
  5. Потрогать каждую букву и покрасить ее в свой цвет (для тех, кто кинестетик), попробовать на зуб, вес. Получится долго, но верно.
  6. Учить слова списком.
  7. Переводить тексты. (!)
  8. Учить скороговорки.
  9. Повторять за диктором все, что он говорит
  10. Учить песни (!)
  11. Больше говорить на незнакомом языке.
  12. Писать письма или общаться с носителями языка через Chat.

 

Знаками отмечено мое личное предпочтение.

Несколько советов и вопросов, знакомого 70 летнего полиглота (Евгений Миков, Хабаровск):

  1. Определись с тем, ЗАЧЕМ ЯЗЫК тебе нужен (Ведь даже <лифтерный мальчик> может быть полиглотом - он знает 100 слов из десяти языков).
  2. Что ты хочешь делать при помощи языка - писать стихи, статьи, научные журналы, говорить, читать www.CNN.com .
  3. Во время отечественной войны существовали сборники писем для бойцов.  Каждый желающий, мог переписать шаблон письма, вставить нужные имена и события и отправить письмо. Создай себе такой справочник, скорее всего тебе не удастся писать по-английский так же хорошо как по-русски, поэтому, ты не выйдешь за рамки шаблонов.
  4. Определитесь, сколько времени ты согласен жертвовать на изучения языка.
  5. Методично и постоянно бей в одну точку.
  6. Составь график успехов. Следуй намеченному плану. 

Еще одно мнение (СОА) по поводу изучения английского языка:

Разговор на чужом языке это больше чем грамматика и количество запомненных слов. Это коммуникабельность и живой интерес к жизни. Можно разговаривать, зная 100 слов, и можно выучить 1000 и молчать как рыба. Очень важно произносить слова, которые знаешь, не обращая внимания на нападки <ученых> людей.

Мне часто случается бывать на международных встречах. Из-за моей коммуникабельности я всегда залезаю туда, куда не просят. Очень часто мой опыт разговора на другом языке начинается с двух-трех фраз, которые  мне говорят сами носители. Используя музыкальный слух, я произношу фразы почти без акцента, и это многих удивляет.

Воодушевленный успехами, я иду и покупаю словарь или разговорник.
Несколько часов и уже на второй день носители языка в шоке - я разговариваю с ними. К концу чемпионата они уже чувствуют меня своим. И я уже как свой парень
знакомлю их с моими другими друзьями. Встретившись через год, я углубляю знания.
Вот и все.

К сожалению, я не уверен, что мой опыт кому-либо пригодиться.
С уважением, СОА

Алгоритм запоминания при чтении
(по мотивам книги Ю. К. Пугач
  "Развитие памяти.
Часть 1. Образная память."Минск 1995)


Шаг 1. Установка на запоминание

    Вы даете сами себе команду на запоминание, чтобы максимально настроится на
работу.
    При этом необходимо  четко сформулировать свою задачу. Например:
    "Сейчас я буду максимально собран и внимателен, я буду все осознавать.
    Я  буду   фиксировать в памяти новую информацию, чтобы
    потом, в любой момент когда мне это понадобится, легко вспомнить ее во
всех деталях."
    Оцените также объем и сложность изучаемого материала.
    Выберите подходящую скорость чтения.
    Оцените сколько времени вам понадобится для прочного усвоения материала.
    Выделите время как для запоминания, так и для повторения.
    Лучшей установкой на запоминание является также установка на контроль
качества усвоения материала.
    Пообещайте себе пересказать материал после его
изучения.


Шаг 2. Технология запоминания

    1) Прием образного группирования:

        Группирование 1-ого уровня:

        а) В процессе чтения выделяем в тексте не более 7+-2 смысловых блоков или ключевых идей.
           Если в тексте больше 7 смысловых блоков, то или сгруппируйте два близких блока в один,
           или разбейте текст на части и изучайте его в несколько заходов.

        б) Далее формируем в воображении образ-картинку для каждого смыслового блока
            с использованием всех органов чувств (синестезия). Каждый смысловой блок может
            содержать не более 7+-2 ключевых деталей, которые должны быть зашифрованы в
            образе-картинке. Не старайтесь включить в образ каждую мелочь - доверяйте своей  памяти.
            Лучше сделайте каждый образ ярким, объемным, нестандартным, легко
            запоминающимся и пометьте его ключевым словом.
            Удерживайте каждый образ в течении 5-20 секунд в оперативной памяти,
            чтобы перевести его в долговременную память.
            После этого достаточно  произнести ключевое слово, чтобы
            вызвать нужный образ со всеми деталями.

         Группирование 2-ого уровня:

         в) Объединяем образы всех 7 смысловых блоков в одну общую картину или в один
             динамичный захватывающий фильм.
            Удерживайте эту общую картину в течении 5-20 секунд для закрепления связей между блоками.
            Важно научится охватывать общую картинку одним взглядом и по желанию
            входить в любой смысловой блок
            Полезно также составить мнемоническую фразу из ключевых слов.

       2)  Другие приемы:

           а) вхождение в текст, б) матричное запоминание, в) цифро-буквенный код,
           г) конкретизация абстракций, д) метод костылей, е) системное запоминание и т.д.

Шаг 3. Доводка. Закрепление и повторение.

         1) Просканировать целостность общей картинки, проверить прочность связей.
         2) Развернуть и просканировать каждый смысловой блок.
         3) Пересказать текст
         4) Пересказать текст в обратном порядке от конца к началу.
         5) Систематическое повторение-сканирование.

 

Прислал Egor Trubnikov piligrim22@usa.net

 

 Переписка

 

Отзыв:
С большим удовольствием читаю Вашу рассылку.

Я считаю, что уметь варьировать скорость чтения в зависимости от вида литературы - очень полезно. У меня интерес к этой проблеме возник, когда перестало хватать время на чтение рассылок, газет и журналов. Попалась в руки книга Кузнецова О. А., Хромова Л. Н. "Техника быстрого чтения", Москва "Книга" 1983 год. Очень скучно учиться по этой книге. Приходится себя заставлять. Может быть, вы знаете книги поинтереснее. И мне интересно, сталкивались ли Вы с этой книгой и какого о ней мнения.

Я хочу узнать, как людям удается спать по 3-4 часа в сутки при этом полностью восстанавливаясь во время сна.

Мои вечера пропадают из-за сонливости и невнимательности. По утрам то же самое - первые несколько часов после пробуждения чувствую себя достаточно вяло.

Может быть, вы сможете задать мне верное направление в поиске этой информации.

 Иван Пантин pantin@interdacom.ru

Ответ: Смотрите страницу www.citycat.ru/iq/chtenie.html . На этой странице вы найдете отзывы РЕАЛЬНЫХ обладателей навыками скорочтения, статьи РЕАЛЬНОГО преподавателя скорочтения Елены Шугалей, а так же мои программы по развитию навыков скорочтения.

На мой взгляд, приобретение навыков скорочтения трудно сравнить с прогулкой по летнему парку, скорее это будет штурм горы. Чем тяжелее вам идти, тем лучше. Важно иметь в виду, что чем больше вы устаете в результате выполнения упражнений, тем лучше идет процесс обучения. Чем более методично вы выполняете упражнения, тем больше у вас шансов добиться результата.

Малые потребности во сне, на мой взгляд, зависят от положительного настроя, и той размера цели, на которую вы поменяли сон. Ставьте цель. Крупнее, крупнее - не мелочитесь! - от этого зависит ваша работоспособность.

Мне кажется, что наличие компьютера дома и возможность подключиться к гиперпространству существенно снижают потребность во сне.

Я, третий месяц осваиваю режим сна 5.5 часов. По воскресным дням сплю 8 часов. Могу сказать, что мозги работают нормально, сонливость днем иногда наступает, но работа разгоняет сон.

Известно, что малое количество сна вызывает нервные расстройства. Сон человека делится на 3-4 фазы. Чтобы более плодотворно использовать время сна, на человека навешивают датчики и в определенное время будят. Однако я не слышал, чтобы это приводило к результату.

Итак, вопрос, как спать столько, чтобы высыпаться. Поделитесь своим опытом. Отзовитесь те, кто в течении долгого времени спал 4 часа в сутки. Что вы чувствовали, почему вы перешли обратно в стандартный режим?

 

 

ОТЗЫВ: From: valery <nvg@it.org.by>

   Мне 27 лет и зовут меня Валер. Живу в Городе Минск. Женат, ребe:нку шесть лет.
   Прочитал вашу статью про медитацию. Очень приятно осознать, что я не одинок. Та внутренняя работа над собой, которую осознал в юности, с годами всe: усиливается, а людей с кем можно пообщаться всe: меньше.
Реальная жизнь безжалостно растворяет в душах моих сверстников всe: самое
дорогое и светлое, что, по моему мнению, отличает человека от животного.

  Мне очень понравился Ваш вариант с пe:рышком. Эффект медитации усилился. Образ
перышка, напрочь убивает все остальные мысли. Читая статью, я погрузился в
состояние медитации. А это для меня значит, что всe: написанное соответствует
действительности.

 ОТВЕТ:
Известно, что медитации можно разделить на статическую и динамическую. Учиться можно под руководством наставника и самостоятельно. Прошу отозваться всех кто пробовал достичь состояния расслабленности (сосредоточения) через медитации. Что вам дали упражнения, какой совет вы можете посоветовать другим. По каким книгам вы занимаетесь. Для меня, например, руководством к действию была книга <Сатори> Андреева -Хромова (авторов методики скорочтения).

 

Тренинг

Проведите семинар.

 

Если бы семинаров не было, их нужно было бы выдумать.

Представьте, по какому вопросу вам интересно найти свежие решения  и организуйте семинар. Интернет и прямые рассылки писем решают проблемы рекламы, контакт с <родной> кафедрой решит проблему с помещением, а тот факт, что на семинар приходят не столько послушать докладчика, сколько познакомиться с нужными людьми, решает проблему подготовки доклада. Легче относитесь к докладу.

Организуйте и проведите семинар! Это совсем не сложно!

 

WWW

Декларация Независимости Киберпространства http://uis.kiev.ua/~xyz/declare.html

"...Киберпространство не находится внутри ваших границ. Не думайте, что вы можете строить его, как если бы это был проект общественной постройки. Вы не можете этого делать. Это -- явление природы, и оно растет само по себе через наши коллективные действия.
Вы не участвовали в нашем огромном и растущем диалоге, вы не создавали богатства нашего рынка. Вы не знаете нашу культуру, нашу этику, наши неписаные законы, которые уже обеспечивают в нашем обществе больше порядка, чем могло быть получено от любого из ваших предписаний:."

 

Упражнение по русскому языку

В следующем предложении есть одна ошибка. Найдите ее:
"Вы рассуждаете об интеллекте, а пишите НЕ грамотно!"
Olga Lazareva

 

Почтовый ящик проекта mailto:mik@mail.kht.ru 
Адрес проекта http://www.citycat.ru/iq/

 



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное