Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметки Сергея Михайлова (Скорочтение, память ...)


Заметки Сергея Михайлова (скорочтение, память...) N 295

Видеокурс
"Больше, чем скорочтение"

По ходу консультаций по вопросам скорочтения я столкнулся с очевидным фактом, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Мне приходилось много раз объяснять одно и то же разным людям и я пришел к выводу, что некоторые положения скорочтения проще понять смотря видео, а не читая бумажную книгу.

Описание курса можно найти вот здесь.

Обычные курсы посвящены механистическим упражнениям - расширением угла зрения, подавлению артикуляции. Я же решил добавить курс своими разработками, часть которых касается психологической возгонке перед чтением.

Я утверждаю, что каждый из взрослых людей обладает навыком скорочтения. Нужно лишь разбудить в себе этот навык. Повторюсь, что каждый из нас обладает навыком скоростного восприятия информации. Обратите внимание на тренинг, расположенный по это ссылке.

кеСреты бострыго щоглопения

Сгществует мноуо пут нмого птуей бсытро йанти нужную инофрмацию в инкге Вот нткоеорые из рпиемов

  • Испьлозуй оглваление кинги жоМет быть удтсася арсзу йанти унжную галву

  • Залгяни в кноец инкги жоМет быть там есть солварь и раюъяснязтся пенонятные солва

  • гробеПись лгазами по репвой алгве или двевению оМжет быть эта нкига пвсоящена не той темкеати

Держу пари, что вы поняли смысл в написанной выше абракадабре. Я всего лишь переставил некоторые буквы местами и убрал знаки препинания.

Многие из занимающихся скоростным чтением воспринимают подобные тексты за фокусы - мол ни чего странного, можно читать текст и ладно. Я же вижу, что можно извлечь совершенно другой вывод - наш мозг постоянно ищет смысл в окружающей нас реальности. Мозг находит смысл буквально во всем. Он пытается найти смысл даже там, где его нет. Например, на вот этих фотографиях, в игре теней, человеческий мозг обнаружил марсианских сфинксов, и остатки прежних цивилизаций.

Можно извлечь очень простой вывод из всего сказанного. Для того чтобы повысить скорость чтения в разы, нужно запрограммировать подсознание на поиск нужной информации и поставить четкую цель.

Другие способы, позволяющие здесь и сейчас увеличить скорость чтения, можно почерпнуть из видеокурса "Больше, чем скорочтение". К курсу приложена книга посвященная скорочтению и активизации мышления, компьютерные тренинги, аудиокнига. В курсе содержатся видеотренинги, которые демонстрируют те упражнения, которые я пробовал на себе и могу рекомендовать другим.

Этот курс - результат десятилетней работы. Ранее я выпускал бумажные книги, посвященные скорочтению,  в издательствах Питер и Феникс. Выпускал электронные книги, посвященные скорочтению. Этот курс - является кульминацией моей исследовательской и практической работы

Заказывайте курс прямо сейчас.

Обсудить выпуск

 

Из переписки

> Добрый вечер Сергей, ... Я читал нескольких авторов по методике
> скорочтения, искоренив как они писали главную ошибку ,проговаривание текста про
> себя, я смог научится читать гораздо быстрее, и не буквы а сразу
> словами и предложениями, НО я не успеваю запомнить эту информацию. я
> пробегаю глазами по тексту выхватываю слова тригеры, но на такой же
> скорости запомнить все не получается, возможно я делаю что то не так, буду
> рад выслушать ваш совет. С уважением ххх

Ответ Сергея Михайлова:

 Советы следующие:

  1. Ставить перед собой цель перед чтением.
  2. Быстро читать только интересные тексты.
  3. Вводить себя в состояние психологического подъема перед чтением.
  4. Перерабатывать полученную информацию. То есть практически использовать. Если у вас нет практического использования, то вы так и не узнаете о том, читали ли вы или спали.


http://makeself.ru/superreading2 - посмотрите там есть флеш пример, который показывает, что мозг сразу схватывает информацию, а не читает по буквам.

 

Задания на развитие воображения.

 

 

 

 

Тренировка памяти

Пишет Григорий Громыко, тренер по иностранным языкам, технолог по образовательным технологиям

Профессия аптекаря - это не только работа с лекарствами, но это также и работа с людьми, с клиентами вашей аптеки. Вероятно, вы заинтересованы в том, чтобы клиенты приходили к вам снова и снова? А ведь каждому клиенту приятно, если аптекарь назовёт его по имени! Вы, вероятно, согласитесь с тем, что нет необходимости запоминать имена всех клиентов, но желательно помнить имена постоянных клиентов. Возможно, сейчас такая задача кажется вам слишком трудной, но если вы начнёте делать описанные ниже тренировки, то вы будете приятно удивлены, насколько эффективно работает ваша память. Правда, чудесь нет, - тренировки нужно делать, на них нужно тратить время, хотя частично их можно делать прямо на работе. Сегодня мы продолжаем наши практический курс тренировки памяти.

Следует учитывать индивидуальные особенности

Развитие памяти в целом зависит от человека, от его "конструкции", заложенной Природой. С другой стороны, выбор видов памяти, которые есть смысл тренировать, зависит также и от того, какая у вас профессия. Поэтому необходимо сочетать знания о свойствах своего организма с потребностями профессии.

Одни люди хорошо усваивают движения, у них легко формируются разнообразные двигательные навыки.

Другие могут с легкостью запомнить такие сложные контуры и формы, которые другим совершенно недоступны.

Люди с выраженной слуховой памятью могут не только запомнить, но и воспроизвести впервые услышанные и подчас довольно сложные музыкальные произведения.

Вывод из всего вышесказанного очевиден, - для пользы дела, профессионального успеха или просто для "не надрывного" обучения, лучше говорить с памятью на том языке, который она предпочитает. Естественно, у вас сразу возникает вопрос, - как выяснить предпочтения нашей памяти?

Обратитесь к своей памяти. Подумайте, каким путем у вас происходит запоминание, скажем, номеров телефонов. Постарайтесь запомнить список слов. Что у вас получилось? Как вы их запомнили: на слух или зрительно?

Когда перед вами стоит задача усвоить большой объем новой информации, учитывайте индивидуальные особенности вашей памяти, - зрительной, мышечной, слуховой.
Чаще всего на практике мы сталкиваемся с различными сочетаниями зрительной, слуховой и двигательной памяти. Типичными их смешениями являются зрительно-двигательная, зрительно-слуховая и двигательно-слуховая память. Однако у большинства людей все же доминирует зрительная память.

В предыдущем номере журнала мы уже писали о тренировке памяти. Сегодня мы дадим новые ступени для уже известных вам тренировок, а также приведём тренировку для других видов памяти.

Мышечная память

Напомним, что около 200 г нашего мозга, то есть 10 %, заведует управлением кистями рук. Мы дали вот такое упражнение, -

Пример-тренировка

Соедините большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки. И дополнительно соедините большой палец левой с указательным правой. А теперь разомкните одну пару пальцев, перенесите оба эти пальца, - которые разомкнули, - вокруг соединённых пальцев и снова их сомкните. Затем другую пару пальцев разомкните, перенесите вокруг сомкнутой пары пальцев и сомкните, - и так "гоняйте" пальцы по кругу. Вы можете посмотреть, как правильно делать это упражнение, на интернет-сайте www.paarschool.com/pam.php

Следующая ступень этой тренировки

При движении пальцев меняйте поочерёдно контакт большого пальца - с указательным, со средним, безымянным и с мизинцем.

Зрительная память

Пример-тренировка - 1

Как часто мы сталкиваемся с тем, что не можем вспомнить случайного знакомого? Упражнение «Живая фотография» поможет вам развить интуицию и «память на лица».

Сядьте где-либо на лавочке, в метро или в другом месте, выберите прохожего, бросьте на него взгляд, закройте глаза. У Вас получилось «мгновенное фото», но Вы постарайтесь не останавливать ситуацию в воображении, а увидеть с закрытыми глазами, как и куда продолжает двигаться человек. Сначала это может не получиться, но, потренировавшись 1-2 недели, Вы сможете оживить «картину» и постепенно уменьшить количество ошибок при сравнении с действиями идущего.

Пример-тренировка - 2

Другой вариант упражнения. Его можно выполнять при знакомстве с новыми людьми или общении с окружающими, например, вашими сотрудниками на работе. Спокойно и внимательно посмотрите на человека перед вами. Выберите его отличительную черту – форму носа, прическу, любую особенность, которая кажется вам важной, чтобы ваша память могла «зацепиться» за нее. Обратите внимание: высок или низок его лоб, каковы его брови – прямые, дугообразные, какого цвета, какой у него нос – орлиный, прямой, римский и т.д. Какой у него рот – мал, велик, какие зубы – мелкие, крупные, прямые, кривые, есть ли борода и усы и т.д. Поступайте так при виде любого лица, примечайте подробности.

Закройте глаза и мысленно воспроизведите лицо вашего знакомого, повторяя про себя его имя несколько раз. Сфокусируйтесь на «зацепке». При знакомстве с новым человеком, обратитесь к нему вслух по имени, сосредоточившись на особенности его лица, внешности.

В дальнейшем, при встрече с этим человеком или при упоминании его имени вам будет намного легче вспомнить, о ком идет речь и где вы с этим человеком встречались.

Это очень ценные методы развития наблюдательности. Стоит только начать, ощутить первые успехи, как это занятие Вам покажется нужным и увлекательным.

Не тратить, а инвестировать

И всё же одна трудность с улучшением вашей памяти существует, причём она одинаковая для всех людей, - от того, что Вы прочитали текст этих упражнений, с Вашей памятью ничего не произошло. Почему? Потому, что "читать упражнения" и "делать упражнения" - это две большие разницы. Чтобы улучшить память, нужно инвестировать своё время в тренировки. Чудесь нет.

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что мы не говорим "на тренировки нужно тратить своё время"! Вместо этого мы говорим "в тренировки нужно инвестировать своё время". Пустяк? Игра в слова? Нет! Инвестор всегда получает прибыль от своих вложений. Инвестируя своё время в тренировки памяти, вы также получаете прибыль в виде более высокого качества вашей жизни.

Слуховая память

Самое простое упражнение для развития слуховой памяти, это - чтение вслух. Например, вы написали некий текст и вам нужно его проанализировать. Прочтите его вслух, это придаст силу анализу, которая неизвестна читающему про себя. Существуют и другие упражнения для развития слуховой па­мяти.

Пример-тренировка

Перед сном, когда Вы уже лежите в кровати, готовясь ко сну, уделите пару минут следующему упражнению для улучшения слуховой памяти. Слушайте звуки, окружающие Вас. Сначала старайтесь услышать общий звуковой фон. Затем переходите к отдельным звукам, концентрируясь на каждом из них. Вы будете удивлены тем разнообразием звуков, которые услышите. Возможно, это будет стук вашего сердца, звук капающей воды в ванной, проезжающая машина за окном. Повторяйте это упражнение для улучшения памяти каждый вечер, перед сном. Таким способом Вы улучшите избирательность и внимательность и поспособствуете развитию слуховой памяти.

В следующих статьях мы дадим Вам дополнительные ступени к уже известным Вам тренировкам и опишем, как тренировать тактильную память, память на запахи, комбинаторную память.

Мы очень надеемся на то, что наши тренировки вам понравятся, что некоторые из них вы будете делать и напишите нам свои впечатления. Возможно, в вас появятся какие-то вопросы или вы захотите получить дополнительную информацию, пишите по адресу: info@paarschool.com

 

 

Традиционные замечания:

  • Мои заметки о жизни вы можете прочитать в моем блоге
  • Статьи о скорочтении ищите в архиве рассылки и в электронной книге о скоростном чтении
  • Попасть в рассылку очень просто: напишите критическую статью и, с вероятностью 99% ваше замечание будет опубликовано. Опишите свой опыт самосовершенствования, расскажите о книге, которая вас перевернула. В текст статьи можно вкраплять ссылки на свои проекты ( как я это делаю в этом выпуске ).
  • Большое спасибо всем кто мне пишет. Я ценю ваше мнение.
  • Продолжает работать сайт Тренировки воображения и юмора

  • Развивайте образное воображение рисовальными друдлами.

  • Онлайн упражнение по обучению детей складовой азбуке

Мои электронные книги можно найти вот здесь:

Составитель Сергей Михайлов

Ссылка на сайт Лучше чем Скорочтение при перепечатке обязательна.


В избранное