Корпорация Nokia (NYSE: NOK) и
две голландских компании - сетевой оператор KPN
Mobile N.V. и международная платежная система Interpay
Niderland заявили на днях о совершении успешной
финансовой сделки, совершенной с помощью
беспроводной технологии безопасности...{Подробнее}
Локальные проекты
глобального масштаба
MasterCard является
крупным игроком на карточном рынке и в этом
контексте интересно и важно его стремление к
тому, чтобы развернуть систему MasterCard's Banknet на
основе мобильной связи...{Подробнее}
Безопасность -
основа m-commerce
Компания eSignX,
занимающаяся безопасностью в сфере мобильного
интернета и m-commerce в этом году заявила, что она
получила патенты на технологии, которые
позволяют торговцам, пользователям и
изготовителям портативных электронных
устройств интегрировать процессы цифровой
подписи в собственные процессы и продукты...{Подробнее}
Мне нравится
всемерная забота родного ГИБДД о
неуклонном повышении безопасности движения. В
новых правилах, как известно, введена такая мера
ответственности водителя за эту самую
безопасность, как штраф в размере 20 рублей за
разговор по мобильному телефону во время езды.
Ну что сказать
– мера, действительно, крутая.
Во-первых,
сумма. То есть примерно эквивалентная одной-двум
минутам разговора по большинству тарифов. Для
крутых водил на иномарках, коих, по-моему, сейчас
уже большинство на столичных дорогах, это не
деньги. Но что же тогда? В чем тайный смысл
запрета?
Мне так
представляется, что аспектов тут несколько.
У ГИББД
появился дополнительный повод остановить вашу
машину. Двадцать – не двадцать, но слово за слово,
а ну как еще что-нибудь найдется, ну там документы
не в порядке или номера колес в розыске...
Короче говоря,
человек с мобильником у уха – стоп машина, ну-ка
иди сюда, родной.
Однако тут есть
своя тонкость. В правилах прописано четко: пользование
мобильным телефоном, не оборудованным
спецустройством (кстати, каким именно?), во время
движения не допускается, и нарушение штрафуется.
Ну и
представьте себе. Останавливает меня добрый
мент. Я подъезжаю к нему, телефон, естественно,
выключаю.
Его действия?
Как инспектор может доказать, что я именно пользовался
телефоном во время езды, а не, скажем, просто
почесал ухо антенной? За что двадцатка? Или мне
вообще надо запретить в своей машине вынимать
мобильник в принципе? Даже в выключенном
состоянии? Или держать телефон в руке? А вдруг я
захотел время посмотреть на табло мобилы? А
бдительный охранник дорожных правил тут как тут?
Ага, значит, единственным критерием может быть
наличие или отсутствие у меня некоего
"устройства"? А показать наушник от моего
MP3-плеера – как, подойдет? Или инспектор будет
проверять его наличие в моем ухе? Они, кстати,
похожи с виду, все эти "устройства".
Во-вторых, что
признается нарушением? Держать в руке
посторонний предмет вместо руля? Это бред.
А пить во время
управления транспортным средством разрешается?
Ну, банку "Кока-колы" можно в руке держать?
Или нет?
Итак, скорее
всего, по мысли стражей нашей с вами
безопасности, вредным и подлежащим штрафу
признано "пользование" телефоном-трубкой
именно в качестве переговорного устройства. То
есть если у вас есть предмет под названием "hands
free", позволяющий говорить и рулить обеими
руками, – ваше право пользоваться телефоном. А
нету – платите бабки.
Что мы имеем с
гуся? ГИББДшники решили, что шофера отвлекает во
время вождения не содержание разговора, а
прикладывание к уху мобилы. Хм... Ну представьте, а
если мне через громкую связь рассказывают, что у
меня только что загородный дом сгорел или,
например, жену недавно видели в мужской бане в
окружении абсолютно голых сослуживцев? Да мало
ли что... То есть, прикладывай тогда трубу к уху
или ори на всю ивановскую по громкой, для
безопасности движения в таком состоянии я все
одно – угроза. В этот самый момент меня тормозит
"гиббон" с полосатой палкой, и что? Дай ему
штраф? А если квитанций нет – будь любезен в
сберкассу? Представляю себе, чего наслушаются и
так пользующиеся всенародной популярностью
дорожные инспекторы за подобную бдительность...
Но есть в этом
постановлении, как мне кажется, единственное
конструктивное зерно. Это продвижение на рынок
тех самых устройств, освобождающих руки для
более цепкого соединения с рулем. Мне даже
показалось сперва, что ГИБДД просто лоббирует
производство подобных аппаратов. Однако при
более детальном осмыслении вопроса все же
приходится признать, что для подобной
деятельности у автоинспекции вряд ли найдутся
достаточные интеллектуальные силы.
Просто
захотелось еще разок повыпендриваться бывшим
гаишникам. Идти, так сказать, в ногу со временем,
признать новые технологии сферой и своих
интересов тоже. Раньше ведь как? Говоришь по
мобильному, тормозят – пожалуйте, разрешение... А
как отменили этот указ, что ж – совсем одичать? На
мобилу глаза закрыть, на такую лакомую? Не,
ребята, ГИБДДшники – это вам не лохи
какие-нибудь, чтоб свои наработки за так
отдавать...
Но вот незадача.
Как все-таки будет тот инспектор, что меня
остановит, доказывать факт "пользования"
телефоном в машине и что включит в это понятие,
какова будет семантика фразы "использовал"
без "специального устройства" – пока
загадка. Чует мое сердце, что в случае, если
других нарушений у меня нет, пойдет инспектор
далеко и надолго, искать иной правды.
Мне скажут – ну
а что, жалко триста рублей за шнур с наушником?
Нет, отвечу, совершенно не жалко. Хотя не исключу,
что кому-то и эти деньги покажутся не лишними.
Но законы
должны быть понятны всем. Незнание их не
освобождает от ответственности, так? А
непонимание? Хотя бы должно быть разъяснение,
отчего и почему с бутылкой "Пепси" в руке
ездить можно, а с "Эрикссоном" – нет. Он же в
три раза меньше...
А так вот, по
умолчанию – нет, не понимаю. Может, разъяснит кто?
Copyright (C) Utro.ru
Обновлен
сервер "Проекта -
Alliance.com.ua"
Последние
новости каждый час на нашем сайте Alliance.com.ua :)
Cпонсор:ФОРУM "Мобильные
секреты: коды и фрики" ( Как cамому разблокировать телефон ?
Как подключить телефон к ПК? Какое ПО
использовать? )