| ← Октябрь 2017 → | ||||||
|
1
|
||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
|
2
|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
|
|
30
|
31
|
|||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
22-06-2000
Статистика
0 за неделю

Когда Европе наскучили пышная роскошь барокко, изящество и причудливость рококо, строгие пропорции классицизма, дизайнерская мысль невольно обратилась к Востоку, к культуре древнейшей Страны восходящего
солнца с ее простыми, близкими к совершенству формами, пространственной свободой, максимальной функциональностью, мобильностью и философией созерцательности.
В архитектуре и дизайне слияние Востока с Западом выплеснулось в минимализм - самый яркий и самый спорный стиль второй половины ХХ в. Минимализм универсален. Пронзительная чистота линий и ясность
пространства, уравновешенный, гармоничный интерьер - альтернатива безумному темпу современной жизни, когда так естественно возникает желание расширить границы собственного мира. Мы проходим сквозь сезоны настроений - и пространство, в котором живем, адаптируется, из
меня
ется, отражая наши желания. Мобильность и способность трансформироваться - отличительная черта минимализма. Все просто, четко, и в то же время - это постоянный поиск, возможность выразить свое отношение к жизни в настоящий момент.
Минимализм сложно ограничить определенными канонами, его скорее можно почувствовать, уловить. Однако характерные черты прослеживаются?
Пространственная свобода подчеркивается максимальной открытостью корпусной мебели, будь то зонирование пространства стеллажами, гардеробные системы, стеллажи для теле-, видеоаппаратуры или
домашней библиотеки. Разноуровневые навесные полки - дерево, прозрачное либо матовое стекло - подняты над низкой базой-основой, которая может просто стоять на полу или возвышаться над уровнем пола на достаточно высоких металлических ножках, что привносит в интерьер л�
�гко�
�ть, невесомость, некое ощущение полета. Минимум распашных дверей, все элементы выдвигаются: при этом движение по горизонтали и вертикали обуславливается строгой геометрией линий и графичностью интерьера. Стеллажи естественно вписываются в жилую среду и оптически
увеличивают помещение, открывая взору пространственную глубину и перспективу.
Уравновешенность минималистского интерьера отражается в цветовой гамме: это черно-белая графика с добавлением ярких пятен локального цвета (например, открытого синего или насыщенного красного) в мебели,
текстиле и аксессуарах, пастельные тона и различная фактура деталей. Строгая геометричность композиции прослеживается в гостиных, представленных итальянской группой компаний Feg, Relaxia, Salvarani - Compagnia del Mobile и фабрикой Desiree.
Аксессуары - строго отобранные - несут главную смысловую нагрузку, играя акцентную роль, и служат полному завершению интерьера. Наличие ковра на одноуровневом, ничем не обыгранном полу необязательно,
но если таковой присутствует, то он без рисунка, одной текстуры - или с плавным рисунком в противовес выверенной геометрии линий интерьера. Поверхность низкого журнального столика чаще ровная, открытая либо поделена на равные квадраты, которые вместе с витражо�
� из �
�атового стекла поддерживают пространственную композицию. Окна (как правило, с минимумом декора или без него), выполняя прямую функцию источника света, придают прозрачность интерьеру. Они же создают магическую игру полутонов и цветовых пятен.
Имеющий восточные корни минимализм, придя на Запад, смягчился, приобрел европейские черты, позволив себе плавность линий в деталях, что уравновешивает и гармонизирует интерьер. Художественное
совершенство этого стиля демонстрируют коллекции немецкой фабрики "Behr". Мастерство изготовления, возведенное в ранг искусства дизайна, в свое время прославило фабрику: первый заметный дизайн-проект, представленный в 1925 г., сразу стал экспонатом Музея "Баухауз" в Берлине.
Интерьеры, созданные немецкой фабрикой "Interlubke", отличаются подчеркнуто прямыми линиями и углами. Здесь - плоско обработанные поверхности, отсутствие украшений, новаторские сочетания материалов.
Эпатажный ультрасовременный дизайн ведущих мастеров фирмы Петера Мали, Дитера Циммера, Зигфрида Бензигера и Дитера Рейнхольда адресован людям с обостренным чувством цвета и стиля, тем, для кого минимализм не мода на стиль, а особая форма жизни, раскрывающая очарование
про�
�тоты и значительность собственного мировосприятия.
Минимализм есть поиск абсолютной формы, движение к совершенству, выраженные простотой линий, аскетизмом цветового решения, однако его сдержанность, лаконичность полны внутренней энергии. Благодаря ему
дом становится не консервативной крепостью, а микрокосмом - пространственным и свободным, не боящимся чуждых вторжений. Именно поэтому в последнее время минимализм размывается эклектичными вливаниями из других стилей. А это - свобода! Свобода от условностей.