Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мне интересно...

  Все выпуски  

История Американской киноиндустрии



 КИНОТЕАТРЫ

 

На первых этапах своего существования кино не было интересно для вложения капитала, поскольку не представляло собой никакого интереса для публики. Кинокартины представляли собой маленькие сценки, которые не имели смысловой нагрузки и особого жанра. Народу требовались новые впечатления никак не связанные с войной, которая всех истощила, не только морально, но и физически. Практически вся Америка кинулась в кинотеатры. В это время на "белом полотне" царствовали небольшие картины продолжительностью не больше одного часа.

Уже в начале XX века появляется система кинотеатров, где проходили сеансы кинокартин. Владельцы "пенни – аркад" снимали пустующие склады и оборудовали их проекционными аппаратами, ставили несколько стульев и назначали входную плату равную одному никелю. Эти новые предприятия стали назвать "никель – одеонами". Дешевизна и новинка принесла "никель – одеонам" успех. Программа "никель – одеонов", как правило, состояла из нескольких картин по общей продолжительностью тридцать минут. Иногда владелец "никель – одеонов" ограничивался показом цветных диапозитивов, перемежая ее пением известных песенок.

К 1908 году подобных кинотеатров было уже от восьми до десяти тысяч. И все же "респектабельная" публика смотрела свысока на подобное развлечение. Актеры же предпочитали голодать, нежели заниматься подобным делом. Однако уже в 20-х годах картина меняется. По всей Америке начинают открываться новые кинотеатры, рассчитанные на огромное количество зрителей. Количество мест в кинотеатрах обычно было больше трех тысяч (Strand Theater открытый в 1918 году насчитывал 3,300 зрительских мест). Знаменитый импресарио Сид Громэн создает такие знаменитые кинотеатры Лос-Анджелеса как Египетский кинотеатр (1922), Китайский кинотеатр в Голливуде (1927). Кинокартины, которые показывают в таких кинотеатрах более качественные, более интересные. Акцент ставился на дорогих вестернах или боевиках, исторических фильмах, и качественных мелодрамах. Это привлекало новых более респектабельных зрителей, которые готовы платить за комфорт при просмотре кинокартины. Появилась потребность в более улучшенных кинотеатрах. Кинокомпании начинают создавать такие кинотеатры повсеместно. Пионером в создании такой сети считается Уильям Фокс, который создал компанию Fox Theatre. В начале XX века он открыл более 15 кинотеатров в Бруклине и Нью-Йорке, билет на сеанс стоил 10 центов для взрослого и 5 центов для ребенка. Киноиндустрия была представлена всего тремя киностудиями, которые и снабжали практически всю Америку своей продукцией. Кинокомпании, которые поставляли фильмы в первые годы существования кино, были Витаграф, Байограф, Пате, Эссенай, Любин, Селиг, Келерн, Клейн и Эдисон.

 



В избранное