Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


 

     

                                   

Рог Провинция Рот Чума Самообман
Пиво Водка Фотография Колобок Медленное чтение
Граффити Жанна д'Арк Стрела Язык Двоеверие (Русь)
Карусель Яйцо Самосожжения Богомол Ширма (Япония)
Баски Мимикрия Драка Смерть Амулеты-змеевики
Строительная Изображение Оракул Дневник Вещь (Япония)
жертва (Ислам) Глобализация Детектор лжи Макиавелли
Труп Некрофилия Кубики Скука Искусство памяти
Антропология Скандал Соблазн    


 

                                      Сайт участвует в конкурсе интернет-проектов.

            Вы можете проголосовать за сайт или высказать свои критические замечания

                                             http://shmr.paideia.ru/competition/archives/000379.html  

 

Mystery    Mystery - вечный изгой детективного жанра. Вытесненная как в литературе, так и в кино в разряд бульварщины, вагонного чтива, жвачки для ленивых мозгов, она остается не реабилитированной даже тогда, когда, подобно монстру из подземелья, выползает из категории «Б» маргинальнейший жанр - фильм ужасов. Сегодняшние фильмы ужасов, типа «Дракулы Брема Стокера», «Франкенштейна Мэри Шелли», «Интервью с вампиром», имеют многомиллионные бюджеты и звезды борются за право сыграть в них главные роли. Mystery же мало-помалу уходит с экранов, а вместе с ней уходит страх - ибо превращенные Голливудом в романтических любовников вампиры не испугают даже младенца...

                                                    Дмитрий Комм  16 стр.

 

Путешествие (Япония)   Вплоть до XVII в. подавляющее большинство населения Японии с момента рождения и до самой смерти никуда не двигалось из мест своей "малой родины". Дороги были никуда не годными, велика была опасность ограбления. Однако в стародавние времена существовали люди, с относительным комфортом совершавшие небольшие сухопутные и морские путешествия. Это — блистательные дамы и кавалеры Хэйанской эпохи, отправлявшиеся любоваться весной — цветущей сакурой, летом — слушать пение кукушки. Однако существовал и иной тип путешествий: путешествия — бегство от природной стихии (землетрясения, голод, войны), либо от стихии социальной несправедливости — ссылки, либо добровольное расставание со светом и уход в Природу. Существовали и места добровольных уединений: например, долина лотосов под Киото. Одно из самых известных мест уединенных скитаний — это Митиноку. Спонтанное, бесцельное блуждание под сенью Природы есть приобщение к ее тайнам — и тайнам самого Дао. Даосы — это отшельники изначально: людям, проникавшим в тайники Природы на всех ее уровнях — алхимикам, астрологам, врачам, художникам — предписывалось жить, удалившись от мира, забыв о его заботах и об учителях, погрузившись в естественность.

                                                              Е. Л. Скворцова  17 стр.

 

Евразийство   Евразийское движение, которое в 1921 г. громко заявило о себе своим программным сборником Исход к Востоку, призвало русское образованное сословие пересмотреть свои традиционные мировоззренческие установки. Этим оно может быть в известной степени сопоставление с появившимся двенадцатью годами ранее сборником Вехи. В отличие от подавляющего большинства побежденных и принужденных к бегству противников большевиков евразийцы попытались найти в русском Апокалипсисе (В. Розанов) также и положительные стороны. Этот Апокалипсис, по их мнению, выявил хрупкость и искусственность петербургской государственной и культурной модели и показал, что российский путь развития с начала петровского эксперимента был тупиковым.  В то время как авторы Вех в своих появившихся после 1917 г. трудах объясняли Русскую трагедию прежде всего революционным соблазном интеллигенции, которой на рубеже веков распространился также и на нижние слои общества, евразийцы видели главную причину распада России в европейском соблазне российского образованного сословия.

                                                                    Леонид Люкс    10 стр

 


                                                                              Дополнения

 

К статье Монстры:

Е. Е. Бергер. Амбруаз Паре о причинах врожденных аномалий

 

К статье  Глобализация:

В. Л. Иноземцев. Вестернизация как глобализация...

 

К статье  Чайная церемония: 

                В. П. Мазурик. Чайная чашка и ее функции в японском чайном действе

 

     

 

                                                           

Роже Кайуа. Война и сакральное.

Конечно, война — это ужас и катастрофа, а праздник — выплескивающаяся через край радость, это буйный разлив жизни, тогда как война — прилив смерти. Они противостоят по целому ряду пунктов, все демонстрирует их полярность. Однако здесь мы пытаемся сравнить их не по смыслу или содержанию, а по абсолютной величине, по функции в жизни коллектива, по образу, который они запечатлевают в душе индивида, — одним словом, по тому, какое место они занимают, а не каким образом они его занимают.

                 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu

Другие рассылки этой тематики
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное