03-а. Возвращаясь к аэро… Лучшая форма для автономного мобильного управляемого аэробота будет тарелка с дыркой. Точнее, две тарелки через поясок. В пояске – множество закрывающихся и открывающихся по команде микрочипа сопл, которые позволят боту быстро менять направление полета в любую сторону. Дырка
сверху тоже закрывающаяся, если движение идет по горизонтали и открывающаяся, если по вертикали. То же касается и дырки снизу – это когда резко нужно опуститься вниз – дырка сверху закрывается, воздухозаборное кольцо внутри дырки сдвигается так, чтобы отверстия воздухозабора оказались ниже лопастей работающего винта; одновременно кольцо открывает возле верхней дырки (внутри тарелки) отверстия воздухозаборника к втягивающему кольцевому соплу на дно тарелки. Воздух будет засасываться снизу и равномерно
выбрасываться в разные стороны тарелки в бока, что уравновесит движение в сторону и оставит только движение вниз. Кольцо-воздухозаборник: Обе крышки-дырки закрыты, воздух идет через доп. сопла 1, 2 и кольцевое сопло 3. это позволяет без изменения направления работы винта менять направление движения бота на противоположное. Само кольцо (5) двигается вверх/вниз, направляя воздух либо
на выталкивание воздуха через воздухозаборники 8, 9 (как описано) ниже винта; либо засасывая воздух через в/з 6, 7 (при заткрытых в/з 10, 11 и открытой/закрытой верхней крышке) при открытой нижней крышке. Для открывания/закрывания нужных сопел по краям тарелки (для движения в любую сторону без изменения высоты) внутри кольца – в/з установлены 2 кольца с прорезями, которые поворачиваются от пропеллера так, чтобы открыть нужное сопло и закрыть при этом все остальные. Технология простая: в нужном
месте (около нужного сопла) высовывается стопорный шпунтик, а на моторчике ниже вентиля делается легкий диск зубчатый. Далее из внутренней стороны кольца с прорезями выдвигается гибкая пластина, которую и цепляет вращающийся диск моторчика и поворачивает таким путем кольцо до стопора-шпунтика. После чего пластина убирается. Все это управляется микропроцессором. Винт. Если будет один винт, то тарелка начнет вращаться в сторону, противоположную движению винта. Чтобы это компенсировать, надо делать 2 винта
(как в вертолетах) вращающихся в разные стороны. Но с другой стороны, возможно, что вращающаяся тарелка даже лучше будут летать, особенно если на днище сделать выемки, как в пляжных тарелках – будет лучше держаться на воздушных завихрениях. С точки же зрения работы оборудования вращение тоже неплохо: видеокамерой чип может управлять так, чтобы открывать затвор только когда камера смотрит в нужную сторону, поэтому оператор и не заметит вращения. То же касается и «рабочего инструмента»:
комп всегда сможет включить его в нужный момент с учетом вращения. А для тех же «органов чувств» бота вращение полезно: он всегда видит все на 3600 вокруг через те же радары, инфракрасные датчики, ультразвук и т.д.). А процессор успеет вполне отработать всю инфу… Так что пусть ворчит! J
03-б. Авиетка-корпус 1 и 2 – закрываются и открываются
по типу диафрагмы в фотоаппарате. Снабжены направляющими решетками; 3 и 6 – работают только на всасывание из сопел 7 и 8 соответственно; 4 и 5 – работают только на выброс из сопел 7 и 8; 9 и 10 – шасси-лапы (4 штуки). С помощью такого управления можно быстро придать авиетке V направление. Для большей маневренности решетки на 1 и 2 можно сделать вращающимися. Корпус авиетки можно оклеить электронной бумагой черная/белая. А в каждую лапу – свой «инструмент». 11 и 12 – видеокамеры; 13 и 14 – инструменты на лапах перед в/к: через в/к идет контроль; 15 – гироскоп (равновесие).
03-в. Дополнение к авиетке А можно для увеличения силы подъема использовать дополнительные газовые мешки:
03-г. Система ориентирования
Для работы «управляемых модулей»
(УМ) БАС в городе можно использовать заранее расставленные радиометки-маячки, координаты которых заранее известны и каждый маячок имеет свой код УИН. В этом случае каждые 3 маячка точно определят методом триангуляции каждую точку внутри треугольника, что позволит наводить УМ с высокой точностью. В качестве таких маячков можно использовать ретрансляторы сотовой связи. Для этого нужно предварительно составить карту ретрансляторов с их идентификационными номерами, объехав город с сотовым телефоном или коммуникатором.
По служебной инфе телефона можно определить все ретрансляторы. Тогда весь город будет покрыт метками, по которым сможет легко ориентироваться УМ БАСа: H – высота, на которой установлен ретранслятор (учитывается в расчетах); C – расстояние до ретранслятора на плоскости; M - расстояние до ретранслятора в 3-х измерениях (на высоте). 03-д. Антиграв (для
Авиетки)
Как заставить железо НЕ притягиваться к магниту? Нужно поместить между ними экран, непроницаемый для магнитного поля, либо взаимодействующий с ним противоположно. То же надо проделать и с гравитацией, по аналогии. Если насыпать порошка, заряженного так же, как и Земля (отрицательно) и «месить» его воздухом в экране, по типу болота, где предметы не выталкиваются из-за разбиения силы Архимеда о мельчайшие частицы болотной взвеси – может и силы гравитации «разобьются»
об этот экран и то, что за ним будет окажется вне гравитации Земли?
Исполняемый механизм (ИМ) для Авиетки ИМ на Авиетке нужно делать многозарядным. Значит, все заряды придется размещать в главной рабочей лапе. Она должна быть более мошной, чем двигательные. Соответственно, и её движители должны быть мощнее. Заряды Авиетки можно снабжать радиомаяками для облегчения нахождения пораженных целей и отслеживания времени поражения в случае работы с быстродействующими зарядами.
03-е.
Вибролет (дополнение к Авиетке)
Из физики жидкостей известно, что жидкость передает давление во все точки равномерно. При этом «сколько выигрываешь в силе, столько проигрываешь в расстоянии). Есть такая штука, как «лягушка» , где материал дает давление, т.е. СИЛУ в 200 кг/см2. Но на маленькое расстояние (микроны). Можно попробовать увеличить это расстояние за счет физики жидкостей (на микроуровне). Тогда мы получим махолет с мощным двигателем. Для управления крыльями
используем материал, который в роботехнике называется «электрическими мускулами» (который под действием тока изменяет размер). Т.е., при разнице диаметров Р1 и Р2 в 10 раз, ход поршня Р2 в 200(!) раз больше, чем у Р1! Если ход Р1 (L1) = 100 мкм, то код L2 будет 20 000 мкм=20 мм. Чего вполне достаточно (даже много!) для вибромахолета: Потому что в зависимости от плеча рычага крыла a зависит мах крыла b. А пространство «тела» (корпуса) заполнить гелием, ведь те же стрекозы делают так же, только используя вместо гелия просто горячий воздух (нагревают на солнце свои воздушные мешки). Может, имеет смысл установить 2 двигателя и 2 пары
крыльев, как у стрекозы.