Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение "Вопрос-Ответ"


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
     
 
«Фотолюбитель. Вопрос - ответ»
Автор Андрей Попов.   19.08.02
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: papex@fotos.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
 

1. Несколько новых вопросов
2. Ответы на вопросы, заданные раньше
3. Фотобукварь
4. Фотоссылки

ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'
 
 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

95. Раскажите пожалуйста, что вы думаете о "Телеконверторе EXTENDER EF 2 X APO". Он лучше или хуже обычного телевика? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

94. У меня родилась дочка! Очень хотелось бы иметь много качественных её фотографий. У меня есть фотоаппарат Зенит-Е, плёнка KODAK GOLD 400, нет вспышки. Подскажите пожалуйста, какую диафрагму и выдержку необходимо поставить, чтобы фотографировать днём в квартире. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

93. Я делитант, увлекающийся фотографией. Когда-то сама печатала черно-белые фото. Снимала на старенькой модели "Смена 3", но она отказалась работать и я решила купить себе хорошую "зеркалку", чтобы снимать портреты, природу и т.п. Чтобы фотоаппарат имел как автоматические настройки, так и ручные. предполагаю купить баксов за 300. И в связи с этим – вопрос. Где в Санкт-Петербурге имеется хороший выбор фотоаппаратов и квалифицированные продавцы? Дело в том, что в основном, в магазинах предлагают 2 вида Canon или Pentax. Изредка попадается Minolta. А может стоит дождать фотовыставки, которая ожидается в октябре? Что вы посоветуете? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

92. Хотелось бы услышать мнение профессионала о камере Киев-17. А также можно ли использовать фотоэкспономерт "Ленинград", если съемка производится пленкой "Кодак Голд 200". Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

91. Кто может посоветовать новичку фотоаппарат мыльницу или лучше, но с самонастройками фирмы Зенит для съемки на море? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

90. Что хорошего или плохого можете рассказать об объективе ТелеЗенитар. Интересуют его характеристики. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

89. Если купить цветную плёнку для портретов (Agfa), а потом отдать её на проявку и печать в обычный минилаб, то будет ли заметна хоть какая-то разница от обычной плёнки, или деньги "на ветер"? Если разницы нет, то куда можно отдать плёнку, чтобы она (разница) всё-таки появилась?
Вообще, есть в Москве места, где можно не очень дорого сделать не совсем стандартную проявку и печать? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

87. Существует ли угловой видоискатель для PENTAX-MZ? Или как его сделать...??? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

84. Обратил сегодня внимание в магазине на автофокусные макрокольца и телекольца фирмы Kenko. Только инструкция для расчета формул у них по-немецки написана, а русского перевода нет. Если кто знает сами формулы (или ссылки на русский вариант), которые там написаны, то расскажите пожалуйста. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

83. Пожалуйста, помогите с выбором - NIKON F65 или CANON EOS 300? Как человек долгое время использующий "мыльницу" (извините, больше не буду :)) не могу сознательно сравнить данные модели... Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

82. У меня есть вспышка СЭФ-3м и есть таблица зависимости диафрагмы от расстояния и от пленки.  Как можно подсчитать такую же таблицу, но для пленок 100, 200, 400 и 800 ед. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

81. Не так давно купил мыльницу "Олимпус мю-2. Судя по качеству негатива, фото должно получиться не плохое. Но, после сдачи пленки ожидания увы, не оправдываются. Задний план темный, хотя на негативе он четко просматривается. В чем дело? Шалит камера, или проблемы с печатью.  Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

79. Можно ли найти в Интернете рецептурник C-41 и где? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

78. Фотоаппарат Зенит 212К. На некоторых кадрах после проявления обнаруживается красная вертикальная полоса шириной миллиметров семь. Подскажите, в чем может быть дело. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

77. Подскажите чайнику, можно ли на старый добрый "Зенит Е" поставить такие объективы: МС "Янтарь -14Н", МС "Гранит-11М", МС "Вариозенитар К"? Или таких уже в природе не осталось?   Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

76. Что такое юстировка? Для чего (фотоаппарат или объектив) она проводится? У меня есть 2 фотоаппарата Зенит-Е после капремонта. Одному из них проводили при мне какую-то операцию с регулировкой винтами около зеркала. Т.к. это делалось на ходу хотелось бы самому разобраться и при необходимости отрегулировать. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

50. Хотела бы купить зеркальный фотоаппарат для любительской фотографии (раньше кроме мыльницы ни чего не было). Я читала что не плохим фотоаппаратом из серии зеркалок является Олимпус (~ 250$). Но для меня, как человека мало знающего в области фотографии, очень тяжело сделать выбор, чтобы потом не пожалеть. Подскажите пожалуйста что выбрать, чтобы было хорошее качество в пределах 250$?

Алексей (lexey_nk@mail.ru)
Могу посоветовать IS-200 IS-300 IS-500. Все, как Вы понимаете, Олимпусовские зеркалки. Они практически одинаковые по тех.данным. Тех. данные, кстати, можно почитать на www.busheron.ru (это не реклама сайта, просто там понятнее всего)
НО: ни у какой из вышеперечисленных нет ручной фокусировки (!). Лично для меня это серьезный недостаток. А как для Вас?
С ручной фокусировкой НАСТОЯТЕЛЬНО (!) рекомендую IS-3000, но уже за $350-400.
Сам снимал на IS-200 и на IS-3000, прада не очень долго – просто дали на время попользоваться, но разницу заметить успел.

Максим (maxim_ch@mail.ru)
Мне не очень нравится идея несменного объектива. Я бы выбрал, что-то типа простой зеркалки с бюджетным зумом. Попробуйте определиться с фирмой (Кэнон, Минолта, Пентакс). Все начальные модели обладают примерно одинаковыми функциями. При этом, Вы выбираете не столько модель, сколько фирму. Если вы в дальнейшем захотите преобрести новый фотоаппарат, то, скорее всего, это будет аппарат именно этой же фирмы.
Мне лично больше всего нравится Минолта, но это все сугубо ИМХО. Для Пентакса больше всего выпускается объективов, Кэнон делает наиболее профессиональную технику.. Есть много вариантов за 250-270 у.е, Вот некоторые: Кэнон 300 + Сивма 28-80 (на фото.ру 265, у.е.)
Пентакс 50 (30).

Кирилл (photo@pisem.net)
Оли IS-200 IS-300 IS-500 IS-3000 – называют зеркальными мыльницами (и правильно, ИМХО). Максим всё правильно сказал: покупайте младшую модель зеркальных камер от любого из ведущих производителей. Мне понравились Canon EOS 300 и Nikon F65. Кроме достоинств самой камеры и КАЧЕСТВЕННОЙ оптики, вы получите возможность эту самую оптику менять в зависимости от задач, которые перед вами стоят (на первое время можно приобрести относительно универсальный объектив 50/f1.8. Дешёвые зумы лучше не опкупать – та же мыльница получится). Плюс, пока вы освоите камеру, вам придётся перечитать массу всякой литературы – заодно и кругозор расширите.

Cергей (ziksu@zahav.net.il)
Посмотрите новую серию Minolta Dynax 4 или 5. Получают хорошие отзывы, дешевле конкурентов, неплохая и "обильная" оптика. Единственное – помните, что стОит выбрать прежде всего фирму, потому что, например, оптика от Сапопа Минолте не подходит. А это значит, что если у Вашего друга Минолта и у него можно одолжить объектив или вспышку (хотя не все любят одалживать), то... Удачи.

Глеб (gleb_petrov@mail.ru) http://harm-rock.narod.ru
Мне показалось, что господа написавшие ответы немного ушли от вопроса. За 250 долларов Олимпусовские ИС-200 это лучший выбор из НОВОЙ техники. Обладая оптикой лучше ЛЮБОЙ автофокусной зеркалки со стандартными зумами, они не дадут Вам возможности заниматься специальной фотогрфией, граничащей с профессиональной. В частности, снимать при пониженных температурах, заниаться макросъемкой, да и в поход вряд ли бы Я взял этот аппарат. НО, для ваших, как Я понимаю сугубо любительских целей аппарат идеален. Из неавтофокусной НОВОЙ техники можно рекомендовать Yashica-109MP, имеющую и полностью автоматическую программу и ручной режим. Кроме того, она позволяет воспользоваться сменными обективами, в том числе с адаптером и резьбовой оптикой отечетвенного и иностранного производства под фотоаппараты "Зенит", "Praktica", "Pentax".

Игорь (epifanof@yandex.ru)
Не ломайте себе голову. У меня был Олимпус. Хороший аппарат. Но автофокус ни к черту. К счастью, Олимпус украли. Пол года думал, что купить. Остановился на Кэноне. Четыре года пользуюсь. Ненарадуюсь. На сегодня лучше Кэнона 300 или чтобы вписаться в Вашу сумму 250 - Кэнона 3000 ничего не подберете. 300 вообще был бы идеален. В нем есть все, что нужно фотолюбителю от новичка до весьма искушенного.
Будут сомнения – пишите на мыло. Мы с другом (друг – профи) этих фотоаппаратов пересмотрели кучу. Не понравится Кэнон посоветуем еще.

Dimitri (hobbot@hobbot-online.de) http://www.hobbot-online.de
В этих ценовых рамках я альтернативы Canon EOS300 не вижу, разве что EOS 33, но он несколько дороже.
Никоновские зеркалки этого класса похуже будут, хотя объективы в сетах (аппарат-объектив) у них лучше. Но объективы все равно докупать будете. Олимпусы с несменным объективом – это, грубо говоря, продвинутая мыльница с очень ограниченными возможностями. Если стоит выбор между 300 и 3000 Кэнонами, ответ однозначен – 300, он СУЩЕСТВЕННО превосходит 3000 технически и не сильно отличается от 33/30.

Vlad (vladimire@mail.ru)
За 250 ничего приличного не купить, это гарантированно. Все равно пожалеете. А вообще выбирайте фирму, исходя из потребностей в сменной оптике, вспышках и проч. Особо рекомендую обратить внимание на Минольту (Dynax 5, 505 super, 4 и т.д.).

Barsun (barsun@aport.ru)
ОЛИМПУСМАСТДАЙ! Согласен со всеми – лучше за эти деньги взять нечто со сменными объективами – неважно Минольта, Кэнон, Никон – зеркалки начального уровня этих фирм порадуют больше нежели любой Олимпус.

dedok
Мой совет – если нужна зеркалка и недорого – берите б/у. Можно найти в отличном состоянии за неплохие деньги. Какой – это для начала абсолютно не важно.


51. Бывает ли в продаже пленка светочувствительностью больше 400 единиц. Сколько стоит. Какие объекты ней снимают. Чем отличается позитивная пленка, она лучше или хуже от обыкновенной.

Максим (maxim_ch@mail.ru)
Бывает, но редко (не на каждом углу), стоит дороже (ФуджиКолор Пресс 800 порядка 4 У.Е. Объекты снимают те же самые. Используют тогда, когда нужно высокая чувствительность.
Позитивная пленка – слайды. Она ни чем не хуже/лучше. Просто с нее получаются слайды. Чем слайд лучше/хуже негатива? У слайда больше фотографическая ширина, более мягкие переходы в тенях... Хуже – он один, и много карточек с него не просто напечатать.

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) http://photoreporter.ru
В Челябинске такая пленка продается часто. Другое дело, что ее не покупают и поэтому маленькие отдельчики ее не продают. Но в солидных магазинах есть всегда.
Есть 800, есть 1600.
Наиболее интересной из них можно считать FujiPress800. Очень НЕ понравилась мне Kodak Supra 800.
FujiPress800 – самая удачная пленка для съемки репортажа.
Если кто-то будет вспоминать про зерно – плюнь ему в глаз. Давно пора забыть об этом. На отпечатке 20х30 почти не видно. На 10х15 – вообще нет.

Vlad (vladimire@mail.ru)
Абсолютно согласен с Андреем Поповым. Ну а насчет того, чем отличается позитивная пленка от негативной и хуже ли (лучше ли) она... Ну и вопросы же однако...:-) А кто лучше – кошка или собака? Как можно вообще сравнивать негатив и слайд? Может пришлете параметры сравнения? Тогда отвечу!:-)

Ольга (olyvia77@yandex.ru)
Как я знаю есть ещё плёнка с чувствительностью 800 и 1600.
Плёнка AGFA VISTA 800 стоит 120 рублей.
Снимают ей в темноте, если объект съёмки двигается и зумовскими фотоаппаратами на дальнем расстоянии.
Делать большие фотографии с такой плёнки очень не рекомендуется. Позитивная -это слайдовая плёнка, на неё снимают слайды.

Alex Romanov (gal_neo@hotmail.com)
Позитивная плёнка не хуже и не лучше негативной. Она просто другая. Кстати, это не что иное, как обычный слайд (ещё она иногда называется хромовой плёнкой). Для неё характерна большая, чем для фотобумаги, фотографическая широта. Кроме того, если качество отпечатка зависит от "степени бодуна" лаборанта минилаба, качества проявки плёнки и настройки оборудования, то при позитивном процессе этой ступени-печати на бумаге просто не существует. А как известно, чем меньше ступеней, тем более предсказуем результат. Поэтому в любом случае цвета на позитиве "съезжают" меньше. Именно за чистоту позитивного процесса профессионалы и предпочитают часто слайды негативам. Но часто фотографы работают по заказу каких-нибудь издательств. В этом случае это выгодно издательствам, которые практически всегда работают со слайдами, так как это дешевле и качественнее. Фотографы предоставляют снимки на слайдах, которые просто сканируются в издательстве.


52. У нас в продаже появилась пленка Самсунг со светочувствительностью 400 единиц. Стоит намного дешевле чем пленки фирмы Кодак и Фуджи. Хотелось бы знать чем она хуже или лучше и для чего ее использовать.

максим (maxim_ch@mail.ru)
Конкретно про это пленку ничего плохого/хорошего сказать не могу, однако, как правило, в фотографии ничего нового вдруг резко не происходит, если что-то стоит столько УЕ, то и качество соответствующее, если нечто стоит СТОЛЬКО Уругвайских Ен, то ;;;---)))
Довольно часто, третьи фирмы под своей маркой продают старую (не сделанную давно, а сделанную по старой технологии) пленку ведущих производителей. К которым, по моему мнению, относятся Агфа, Кодак, Фуджи (в алфавитном порядке). Иногда аналогичным образом поступают и известные производители, (Кодак со своим Колором).

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) http://photoreporter.ru
Максим в основном правильно пишет. Но... Кодак не продает свою пленку третьим производителям. В катушке Самсунг намотана пленка, очень похожая на Конику.

Максим (maxim_ch@mail.ru)
Да, я согласен, про Кодак. Я имел ввиду, что Кодак-колор, производится самим Кодаком, но в Китае, и не по самой современной технологии.

Vlad (vladimire@mail.ru)
Хм... Снимал я и на Kodak ProFoto, и на Agfa, и на Fuji... Мое мнение: лучше Fuji (для большинства видов съемок) пока что пленки нет. Если что-то очень дешевое – 99%, что качество мерзкое. А вот неоправданно завышенная цена- это запросто. Как раз случай Kodak'a. Просто торговая марка раскрученная. А мне, честно говоря, наплевать, как пленка называется, а оплачивать ее рекламу я не собираюсь.

Ев
Действительно, в последнее время FUJI-200 одна из более-менее нормальных пленок, если хранилась с соблюдением правил. Никогда, кстати, не покупайте пленку в случайных киосках. Там температурный режим жуткий – летом днем до 35 градусов – параметры цветности ужасные становятся...

Евгений Андреевич Гровальд (grov@fotos.ru)
Не согласен с наездами на Kodak. Нельзя говорить о пленке не называя ее точную модель. Kodak, Fuji, Konica и т.д. делают различные пленки. Некоторые из этих различных пленок действительно полная ерунда, а некоторые просто великолепны! Если отличнейшие пленки у всех фирм.

Ольга (olyvia77@yandex.ru)
О плёнке Самсунг могу сказать только со слов покупателей: кто-то её хвалит, кто-то ругает. Один профессионал-любитель сказал, что это самая лучшая плёнка в отношение цена-качество (он снимает "зеркалкой"). В лабораториях хорошее качество печати с этой плёнки не гарантируется.
Чувствительность 400 (как и во всех других плёнках) используется для съёмки зумовскими фотоаппаратами, в темноте (в темноте нельзя снимать ни на какую пленку - прим. редактора), при движении объекта.

serjik (serjik2000@mtu-net.ru)
Не знаю, кто Самсунг хвалит, наверное только те у кого совсем с деньгами того, если даже сфотографируете хорошо, будьте уверены в лаборатории обязательно такое напечатают!!! Плёнка очень сложна в настройке на минилабе – говорю как оператор, если денег совсем, то лучше Kodak Колор, только поточнее работать с ней надо, фотографическая широта маленькая, а так лучше FUJI ничего наверное нет.


53. Есть Зенит TTL, 1979 г.р. Ну всем хорош, только одна проблема- экспозамер дико врет (что-то такое о "садящемся" со временем фотоэлементе было в прессе). Так вопрос вот в чем: есть ли возможность подстроить его (экспозамерятеля) чувствительность? Или так "Ленинград" и таскать в кармане...

DEM (dembox@yandex.ru)
Сам спрашивал сам и отвечаю... Может, кому и пригодится. Не так уж и страшен TTL, как его малюют. Снимаем верхнюю крышку аппарата: самое "сложное"- винт счетчика кадров. Левая резьба "победилась" не "специальнозаточенным" пинцетом, а тисочками с зажатыми на нужном расстоянии гвоздиками. Часовые отвертки прекрасно справились с отвинчиванием и демонтажем головок установки выдержки и светочувствительности. Не потеряйте шарики-фиксаторы (под каждой из головок) и не перепутайте винты (достаточно занятно их подбирать на свои места). Затем - два винта (верх крышки). Открываем крышку аппарата (куда пленку вставлять) и, слегка помучившись, вывинчиваем нижнюю "фигурную" железяку для обратной перемотки пленки, чтоб вынуть вверх эту самую железяку. Нежно снимаем крышку. В правой части (смотреть со стороны объектива) и находится подстроечный резистор экспозамера. Настраиваемся по нормальному экспонометру (мной достигнута точность юстировки "плюс-минус два лаптя", но это лучше, чем полная "импотенция" стрелки индикатора). В обратном порядке собираем и ставим все на место. Желательно наличие третьей руки при сборке возвратной пружины возврата курка перемотки пленки (взвода затвора). Все! The End. 
А теперь самое интересное: ВСЕГО ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО (ну.. если только в порядке самообразования... и эксгумации тараканьего трупика из под верхней крышки)!!! Диктую: смотрим на аппарат со стороны объектива. На правой части корпуса, чуть выше "фигулинки" для крепления ремня к фотоаппарату находится винт. Так именно он и прикрывает доступ к резистору подстроечному. Достать до него можно тонкой часовой отверткой или модернизированным гвоздем. Теперь- точно The End. Пожелать Вам удачи (или лучше "не делайте так")? ;)

Глеб (gleb_petrov@mail.ru) http://harm-rock.narod.ru/
В кармане лучше всего таскать "Свердловск"! При этом при замере освещенности с помощью внешнего экспонометра Вы получите результат точнее любого встроенного в фотоаппарат экспонометра. "Свердловск" был мною назван как самый точный из отечественных.

Vlad (vladimire@mail.ru)
Ну насчет "Свердловска" я лично не согласен. Никогда не пользовался экспонометром на ЕТ, да и на Зените-TTL использовал его родной только пока не было другого, а с "Ленинградом-6" проблем никаких. Это об отечественных. Хотя, конечно, какая-нибудь Minolta намного лучше.

Евгений
А лучше всего в кармане, кроме резервных пленок ничего не таскать. При съемке Зенитом надо только определить ошибку встроенного экспонометра в ступенях. Дальше все сделает за Вас пленка (только выбирайте с хорошей фотографической широтой).


54. Я увлекся фотоохотой за насекомыми. Какой из объективов для ЗЕНИТа (в данный момент выпускаемых) Вы мне посоветуете приобрести?

Yuriy Babintsev (yurkoiz@narod.ru) http://yurkoiz.narod.ru
Думаю, что для начала, тебе нужно приобрести комплект переходных колец для съемки с близкого расстояния.

pasha (www.terpv@rambler.ru)
Кроме колец можешь взять себе Индустар-61LZ/M-S у него минимальное расстояние 30 см или Волну-9 если не ошибаюсь, минимальное расстояние 25 см.

Николай Башловка (gutalin@mailru.com)
В зеркальных фотоаппаратах подбирается выдержка и диафрагма, а также устанавливается соответствующий режим работы вспышки оптимизированный для таких съемок. Важный параметр макросъемки это увеличение объекта: так например коэффициент 1:1 означает что возможно переснять объект с масштабом 1:1 . Для макросъемки применяются также специальные макро-объективы, позволяющие сфокусироваться с расстояния 5-6 см и менее, для "Зенита" подойдет, например, "ВОЛНА-9-макро". У обычных объективов, как правило, минимальное расстояние фокусировки около 40-60 см.
Также применяются специальные адаптеры на объектив. Они позволяют сфокусироваться на объекте с определенного расстояния. Например Макро адаптер для ф/апп. Olympus B-MACRO позволяет производить съемку с расстояния 13см. ""
С уважением
Николай Башловка

Andrew (andrew_if@pisem.net)
Я снимал с объективом Гелиос-44-2 (фокусное расстояние - 58 мм, советский, 1978 год, непросветлённый) и удлинительными кольцами. Их можно купить и в "Зените", и в "Кинолюбителе" (8.07 были). Получается очень симпатично. Если прикрутить все кольца, то можно муравьёв спокойно снимать. Минимальное расстояние получается всего несколько (<5) сантиметров. То что я использовал такой старый объектив ничего не значит, просто кольца были без толкателя для прыгающей диафрагмы, вот и пришлось взять его. А, вообще, можно использовать любой "нормальный" объектив.

Igor (epifanof@yandex.ru)
Я тоже. Все кто снимал Волной 9 (ищете б/у) очень хвалят и снимки хороши. Если снимаете, как любитель природы, попробуйте кольца, если как художник, рано или поздно придеться брать макро-объектив. Если Зенит резьбовой, должен подойти ТАМРОН с соответствующим хвостовиком и СОЛИГОР ( дешевый, но весьма приличный объектив), если байонет К, еще проще ПЕНТАКС, СИГМА, ТОКИНА, ТАМРОН (макро-об. высокого класса), СОЛИГОР (весьма приличный объектив). С муравьями-проблемы – быстро бегают, а диафрагму при макро приходится закрывать сильно, с крупными – проще, кроме бабочек-оч. осторожные- (по хорошему нужен длиннофокусный макро 180мм). Подробнее, если надо, напишу письмом.

Alex Romanov (gal_neo@hotmail.com)
Из объективов, выпускающихся на данный момент, ничего посоветовать не могу. Но раньше выпускался великолепнейший по качеству объектив Волна-9. Если найдёте - не сомневайтесь. Он полностью оправдывает выложенные за него средства. Кстати, стоит он не так уж и много... Прекрасный макрообъектив. Только найти его относительно сложно.


55. У меня появился фотоаппарат Зенит Е. Отец купил на базаре, надеясь на то, что мне он понадобится. Исправный ли не знаю, позже отнесу в фото-сервис. Вопрос: что это за фотик? Я фотографирую Зенитом 122, заметил, что никакого кружка разделенного пополам нет – одно пространство. И еще, ни разу у меня экспонометр не показывал, что изображение оптимально резко в помещении (вечером). Что делать? Наводить по таблице на вспышке? Кстати, рекомендуют купить фотоаппарат с автонаводкой на резкость. Купить ли?  150$, японский.

pasha (www.terpv@rambler.ru)
У меня Зенин Е. Кружок, разделенный пополам - клиновое устройство, помогает настроится на резкость. На базовой модели Зенит Е он не предполагается, но это не значит, что его нельзяустановить, что я и сдела. Стоило это всего 3.5$. 

Николай Башловка (gutalin@mailru.com) http://invest.org.ua
Уважаемый, при помощи экспонометра в принципе нельзя определить резкость, а по таблице на вспышке – тем более.
Попробуйте заглянуть вот сюда http://www.photoweb.ru/terms.htm, а еще лучше, купите что-нибудь, типа "Фотография для "чайников", чтобы хоть понять о чем идет речь.

Евгений
Какая модель японской камеры за 150$ ?


56. В каких случаях рекомендуется пользоваться солнцезащитной блендой?

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) http://photoreporter.ru
Лучше ей пользоваться всегда. Лишней точно не будет.

Алексей (180302ualex@rambler.ru)
Лучше всегда, но обязательно когда снимаете под острым углом к источнику света. Бликов не будет на пленке.

Роман Махмутов (pillbox@hotbox.ru)
Иногда попавший в объектив луч света создает интересный результат Посмотрите: www.magnitka.ru/~vil/photos/halo.jpg
Хотя у меня же есть масса примеров кода тот же самый луч портил всю работу.

kAsYa
В случаях, когда требуется защита от Солнца ;) То есть если характерные "зайчики" на снимке от попадания краешка солнца не входят в Ваши сюжетные намерения.

Alex Romanov (gal_neo@hotmail.com)
Защитная бленда на объективе не помешает никогда, но когда снимаешь на солнце (а тем более против солнца), она крайне рекомендуется. В любом случае, помимо повышения в ряде случаев контраста снимков, бленда поможет защитить объектив от неаккуратных прикосновений пальцами и даже, может быть, в некоторой мере от пыли или капель.


наверх

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: papex@fotos.ru  
 

Вышла вторая версия книги «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать». Если быть более точным - это компьютерный диск и новое его название «Фотобукварь».
В него вошли все статьи из книжки, часть из них переработаны и дополнены, а так же много нового материала. «Букварь» наполнен фотографиями и иллюстрациями.
Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» (www.fotos.ru/reporter) в разделе «Фотобукварь» (www.fotos.ru/reporter/book)
Понятно и доходчиво, без мудрых терминов, на языке простого фотолюбителя. Рассчитано на начинающих, но будет интересно даже профессионалу.

Эту книгу и диск Челябинцы могут купить в фотомагазинах Cети фотомагазинов "Спектр". Розничная цена книги 12 рублей, диска 90 рублей.

Иногородним достаточно выслать на наш E-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит.
Вы получите экземпляр книги почтой с автографом автора.

Стоимость книги 24 руб. 20 коп. в том числе почтовые расходы. Высылается только по предоплате.
Стоимость диска 120 рублей по предоплате и 170 рублей наложенным платежом. Цена включает почтовые расходы по России. Заказывая диск, книжку получаете бесплатно. Их вам вышлют в одном конверте.

Если у Вас нет возможность пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу:
454014, Челябинск, а/я 12154. Попову А.П.

Для оптовых заказов свяжитесь с автором по E-mail или ICQ 19082675.
Оптовая цена : книги от 3 до 5 рублей,  диска от 40 до 60 рублей.
Рекомендуем эту книгу или диск для комплектации фототаппаратов при продаже. Так делает Сеть фотомагазинов "Спектр" в Челябинске.

 
  Форум на ФОТОГРАФИИ.RU  
 

На сервере "ФОТОГРАФИИ.RU" открылся форум, на котором вы можете задать вопрос и быстро получить ответ. Будем рады, если вы ответите на вопросы посетителей, и будете участвовать в дискуссиях. Ответы могут высылаться на e-mail.

 
  Фотоссылки  
 

На сайте компании «Бушерон» www.busheron.ru - дистрибьютера фирмы «Olympus» - открылся новый раздел «Мастер-Класс». Здесь вы найдете статьи и дискуссии фотолюбителей и профессионалов о фотографии, фотоискусстве, фототехнике.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: papex@fotos.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 2002
 
 
 

Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное