Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение "Вопрос-Ответ".


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«Вопрос – Ответ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель» 
Автор Андрей Попов
15.10.2002.
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'
 
 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

191. Пожалуйста, помогите разобраться в жанрах фотожурналистики. Их так много, каждый профессионал относится к ним по-своему. Так, что же делать нам – запутавшимся студентам-журналистам?! Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

160. Приобрел недавно "Nikon FE" + Sigma 28-105 (3.8-5.6) и обнаружил что при f=105 резкость оставляет желать лучшего, хотел узнать плюсы и минусы своего объектива и на какой его лучше заменить ? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

159. Есть огромное желание купить цифровую камеру, для себя. Пользовался рабочим "Olimpus camedia c-3030 zoom" 3,3 megapixel. Существует ли что-нибудь аналогичное подешевле?    Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

158. Кто-нибудь снимал на фирменную плёнку Agfa-200, Agfa-400? Как она? Стоит покупать? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

157. У меня "Nikon 90X" с продвинутным экспонометром (3-d мультиматричный). Можно ли полностью положиться на него? В каких условиях съемки стоит пользоваться собственными значениями выдержки? На простом "Canon T60" я замерял освещение по серой области. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

156. Для того, чтобы "не проваливалось" небо при съемке пейзажей пользуюсь мультиэкспозицией, снимая верхнюю и нижнюю части отдельно с разной экспозицией. Это не всегда удобно (время + обязательно нужен штатив), посему решил обратить свой взор на градуированные фильтры.  Хотелось бы получить несколько советов относительно измерения и собственно экспонирования. Меня пугает следующее: если картинка светлая вверху и темная снизу – экспонометр в матричном режиме (точечного нет) показывает что-то среднее. Если верхняя часть будет затемнена фильтром, то вся картинка будет темной, что приведет к увеличению экспозиции. Кто-то может сказать, что получится в итоге? Следует ли измерять экспозицию до установки фильтра?  Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

155. Можно ли как-нибудь заставить "Canon EOS300" оставлять при обратной перемотке не заправленным конец полностью отснятой пленки , кроме как пожертвовав последним кадром (т.е. воспользовавшись принудительной обратной перемоткой отсняв 35 кадров).  Кто пользовался Tamron LD Aspherical IF 28-200 поделитесь впечатлениями.  Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

154. Недавно приобрела Зенит 312м с объективом Зенитар. Хочу узнать, лучше ли он штатного Гелиоса при съемке на пленэре, и чем? А насчет Зенита в целом, хочу сказать, что до недавних пор снимала совершенно раздолбанным, и это не мешало делать отличные снимки, и даже представлять их на международном фотоконкурсе. Хороший снимок  –  не всегда дорогой аппарат. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

153. Можно ли как-нибудь заставить Canon EOS300 оставлять при обратной перемотке незаправленным конец полностью отснятой пленки , кроме как пожертвовав последним кадром (т.е. воспользовавшись принудительной обратной перемоткой отсняв 35 кадров).  Кто пользовался Tamron LD Aspherical IF 28-200 поделитесь впечатлениями.  Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

152. Прочитала нелестный отзыв об объективах 28-80(3,5-5,6) к Минолте. А в чем именно они плохи ? И что делать, другой покупать? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

151. Приобрел Зенит 122. Проблема  –  после установки батареек они садятся за 2 дня. Причем все работает нормально. Где проблема? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

150. Очень хочется узнать, есть ли в Приморском крае (в частности  –  Владивосток) какие-либо общества фотолюбителей. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

149. Снимаю Киевом-19М со штатным объективом, фокусное расстояние 50 мм. В целом счастлив, но при съемке пейзажей чем дальше объект находится, тем меньше он по размерам получается на снимке, чем когда смотришь на него в жизни. В кино и на видео видел не раз съемки, при которых перспектива сплющивается и далеко расположенные объекты практически не уменьшаются. Очень хочу такой объектив, чтобы погрузиться в нирвану с головой на три метра. Подскажите, пожалуйста, как подобные объективы называются и, может быть, что-нибудь даже посоветуете по цене 150-400 долларов с Никоновским байонетом. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

148. Как лучше снимать в условиях высокого контраста? Интересует съемка в горных условиях. С пленочными аппаратами получилось плохо – в лаборатории вытягивают то свет, то теневые участки. С цифровыми картина та же, только вот с ними проще потом с помощью программы побороться, но результат тоже не удовлетворяет. Что можете посоветовать? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

147. В руки попались два, практически новых, "Зенит-Сюрприз-МТ-1". Шли в комплекте с эндоскопами. Вообще не использовались в работе. Формат кадра 18х24.Комплектуется двумя объективами: "Индустар-50МТ", фокус 50 мм, относительное отверстие 1:7, сфокусирован на бесконечность и "Мир-25 МТ", 30мм, 1:3,5, сфокусирован на бесконечность. Соединение объектива с камерой  –  байонетное, выдержки от 1 до 1\1000,"В". Кто-то может подсказать, как переделать для пользования, если это возможно. Можно как-либо использовать прилагающиеся объективы? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

146. Уронил свой Зенит-122К теперь не могу настроить расстояние  до объекта – заклинило между 2 и 3 метра. Объектив разобрать до конца не смог. Что делать? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

145. Хотелось бы узнать как правильно хранить негативы. Накопилось довольно много пленок, но хранятся они в полном беспорядке. Читала что лучше всего в пластиковых пакетах, где пленка разрезана по несколько кадров, но у нас в лабораториях так не делают. И, наверное, скручивать в рулончики тоже не нужно. В общем, как правильно? Подскажите, может есть какие-нибудь "фишки" по этому поводу? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

144. Бывает ли в продаже пленка светочувствительностью больше 400 единиц? Сейчас стали продавать пленку XP черно-белую. Что на нее снимают. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

143. Вопрос совершенно отчаявшегося "фотолюбителя". Подарили камеру Никон Coolpix4500, инструкция на чужом языке. Как освоить? Даже подключить к компьютеру никто не может.  Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

141. Я хотел бы узнать какой фотоаппарат лучше использовать для качественных снимков произведений живописи. И как организовать съемку, чтобы не было бликов на фотографиях. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

100. Я приобрел автофокусную "мыльницу" Canon AF-9s Prima и хотел бы получить некоторые отзывы о ней и рекомендации по ее использованию и выбору пленок.

некто дмитрий (barsun@aport.ru)
Отзывы о ней  –  вы вряд ли здесь услышите, рекомендации  –  она все сделает за Вас сама  –  подарит кучу незабываемых картинок для семейного альбома. Но не более того. На более высокий уровень творческой фотографии  –  Вам с ней не подняться. А выбор пленок как таковой не зависит от производителя и модели камеры.


101. На фотоаппарате Зенит-В , после проявки на пленке каждого кадра внизу полоса, шторки проверял работают кажется, дополнительно щели крышки заклеил черной изолентой -- без результата

Александр
Может быть  –  дыра в шторке?

Андрей (senkovetz@rambler.ru)
Такая же ерунда, причём красного цвета. Не знаю.


102. Хочу купить Pentax MZ-30, кое-что почитала об этой камере, но еще остаются некоторые сомнения. Может знающие люди поделятся своими мыслями и помогут мне определиться с выбором.

maxim (maxim_ch@mail.ru)
В последнем "Потребителе" (фото и видео камеры) был тест зеркалок (5 минлота, 300 Кэнон, Никон, Пентакс 6). Основной вывод (я с ним согласен), что все они одного уровня, слабо отличаются какой-нибудь мелкой фенечкой (типа мультиэкспозиции), если она Вам нужна то имеет смысл их рассматривать более подробно.
От себя могу добавить, что покупая первую зеркалку, Вы выбираете не столько корпус, сколько Фирму (всю линейку оптики, вспышек и прочего), если потом Вам захочется что-то другого, то поменять Фирму будет очень тяжело..
Лично мне больше всего нравится Минолта, про Пентакс хорошего могу сказать, что его байонет  –  самый популярный, к нему много хорошей и относительно дешевой оптики, при желании можно и отечественной воспользоваться. Ну еще у него самый тихий клик при срабатывании затвора (мелочь, а приятно). При выборе, еще посмотрите 5 Минолту, она не сильно дороже, а все-таки это камера следующего поколения, более новая..

Сергей
Не экономьте при покупке! Возьмите сразу модель подороже типа Пентакса 6, потом на пленках не будет испорченных кадров! И не берите Кит! Возьмите 50/1.7, как бы продавцы не нахваливали дешевые зумы!


103. Я новичок, у меня Canon 3000N с объективом 28-80мм f3.5-5.6. Видел в продаже объектив Canon 50мм f1.8 (без зума). Какие могут быть аргументы за и против приобретения т.н. стандартного не зум-объектива? В чем достоинство большей светосилы (3.5-5.6 против 1.8)? Скажем при съемке одной и той же сцены при одинаковой диафрагме (которую можно выставить на обоих объективах, например, 4.0), выдержке и фокусном расстоянии (на зум-объективе я выставлю 50мм) будет ли какая-то разница в изображении, и если да, то какая? Что таким объективом стоит снимать, а что нет? Например, выйдут ли крупные планы на портретах? Или искажения будут очень заметны? Плюсы и минусы при съемке пейзажей (в том числе ночных), некрупных планов на портретах?

WAV (wandreyv@hotmail.com)
Практически все шедевры мировой фотографии сделаны именно на полтиннике. Он наиболее близок к тому что мы видим (43мм если быть точным)

Leon (leon_vp@mail.ru)
Заплатив около 90 баксов ты имеешь кучу вещей: Во  –  первых, пользуясь полтинником ты получаешь совершенно обалденное качество. Во -вторых, больше возможностей для съемки ночью с рук (дырку открыл побольше, а выдержку укоротил), в  –  третьих, есть возможность очень сильно размывать задний план. Размытие у полтинника довольно приятное.
Сам пользуюсь Canon  –  300 + Tokina 28-105/3.5 -4.5 + Canon 50/1.8 Если есть вопросы пиши на мыло leon_vp@mail.ru
Отвечая же на твои вопросы. Скажем при съемке одной и той же сцены при одинаковой диафрагме (которую можно выставить на обоих объективах, например, 4.0, выдержке и фокусном расстоянии (на зум-объективе я выставлю 50 мм) будет ли какая-то разница в изображении, и если да, то какая? Ответ: разница будет. причем очень заметная. На 4.0 у полтинника вся картинка очень резкая, а твой зум уже мылит вовсю.

Давид (magradze@gol.ge)
Покупай не задумываясь! Оптика класс. Не "L" класс но класс. Старайся без необходимости не открывать дырку больше f/2,8 и не меньше f/19 – размывает. Вообще, самое лучшее качество (в любой оптике) доступно от f/4 до f/16. Также, я снимаю с Canon 50mm f/1,8 II, Canon 28-105 f/3,5-4,5 USM II и дурным Canon 28-80 f/3,5-5,6. Приходилось снимать с Canon 24-85 f/3,5-4,5 USM и Tokina 80-200 f/2,8 ATX – Pro. Одно НО! Объектив этот очень хрупкий, ударов средней тяжести не выдержит, знаю по своему горькому опыту, пришлось покупать новый.

Маша Корнакова (korn@mk5793.spb.edu)
Вообще насчет зумов  –  есть такое мнение у профессиональных фотографов, что дешевые зумы (до 1000 баксов) корректно работают только на одном фокусном расстоянии  –  дальше у них "едет" светосила, причем непредсказуемо, появляются искажения и прочее. Большая светосила  –  это значит большие, например, возможности съемки с рук при недостаточном освещении, а на вопрос о том, какая разница 3.5 и 1.8  –  самое важное это то, что глубина резкости на 1.8 будет всего несколько сантиметров, тогда как на 3.5 до нескольких метров  –  то есть если вам важен размытый задний/передний план  –  то лучше, конечно 1.8 чем 3.5.


104. Собираюсь купить свою первую недорогую механическую зеркальную камеру. Какой аппарат больше подходит новичку: Зенит КМ, Зенит-412DX, либо Киев, или же есть недорогие фотоаппараты зарубежного производства?

Yuriy Babintsev (yurkoiz@narod.ru) http://yurkoiz.narod.ru
У Киева 19М  –  затвор лучше чем у Зенита. Лучше точность срабатывания, больший набор выдержек. Да и качество сборки у современных Зенитов плохое.

Barmalei (dsv@pptus@oilnet.ru)
У современных Зенитов затвор точностью работы не отличается, более-менее приемлемое качество дают электронные модели но они и подороже будут. Лучше найти где-нибудь Киев-19. Ну а если уж совсем механический Зенит приспичит  –  то лучше 122 с объективом Зенитар.

Кэти (katay@fsigma.kharkov.ua)
Я бы посоветовала Киев 19М. Очень хорош для начинающих, там электронный экспонометр, что очень облегчает обучение.

Сергей
Киев 19 - это старый был хорош, который с Гелиосом 81 МС - это вещь! Сейчас стали делать с Арсатом и из пластика  –  ерунда полная.

Константин (2239@mail.ur.ru)
Можно еще порекомендовать Практику ГДР-овского производства (типа MTL-5) . Механика позволяет снимать со вспышкой на 1/125 а не на 1/60 как у Киева (очень полезно при съемке в яркий солнечный день), более светлый и удобный видоискатель. Прекрасная родная оптика. Плюс совместимость с объективами от Зенитов. Но в первую очередь необходимо обращать внимание на состояние конкретного фотоаппарата, ибо до дыр затертая Практика всегда будет хуже Киева, бывшего в аккуратной и не очень интенсивной эксплуатации. На счет трудоемкости доставания оптики для Киевов  –  вопрос спорный. Но она будет подороже. А вот пользоваться защелкой  –  байонетом при смене объектива на Киеве на-а-а-много приятнее и оперативнее, чем свинчивать-навинчивать оптику на Зенитах и Практиках. Да и резьба повреждается проще, чем байонет. Качество же фотографий первое время будет определяться не столько характеристиками Механики и Оптики , сколько ошибками самого фотографа.

Леонид
Купите лучше б.у. японскую зеркалку. Я взял себе год назад за 160 баков Минольту 303 со штатником. Для новичка самое то. Наша техника не стоит внимания.


105. Снимал ли кто на Тамрон 28-200  –  что за оптика, как в работе? не тормозит ли автофокус, у меня Cannon 500.

Crocodile (whatsnew@hotbox.ru)
Универсальный объектив со своими прописными недостатками,  –  у меня друг снимает. Качество ничего, но тёмный, минимум фокусировки  –  1.5 метра  –  под потолок лезь, да и на автофокус жалуется, у него правда Пентакс. В общем для ряда съемок не удобен. По мне лучше несколько объективов, но отёсаных.


106. У меня фотоаппарат ФЕД очень старый , один из первых выпусков. Я не умею им пользоваться, не знаю как устанавливать правильно диафрагму. Пожалуста, расскажите хотя бы немного об этом фотоаппарате.

Михаил (misha@matrix.ru)
Фотоаппараты ФЕД очень надежные, но требуют настройки. Настройка любого советского фотоаппарата лежавшего без дела как минимум 5 лет требует ютировки и проверки правильности отработки выдержки. Если интересуют подробности то пишите на misha@matrix.ru


109. Пожалуйста, подскажите что-нибудь о технике съемки ювелирных изделий, поделитесь, так сказать, опытом...


110. Кто пользуется OLYMPUS IS-500 QD , поделитесь впечатлениями! Очень интересно узнать мнение опытных пользователей.

Александр
На мой взгляд он не стоит своей цены. Это просто продвинутая мыльница, не более того. Объектив СВЕТОСЛАБЫЙ, следовательно пользоваться придется только зернистой, чувствительной плёнкой. Макро режим  –  фикция. Наводка на резкость медленная, очень много жужжит моторчиком, и часто даёт сбои. А если он не навёлся, то и спуск нажать не даст. Ручная наводка не предусмотрена. Остаток кадров в выключеном состоянии не видно. Надо включать аппарат, чтобы увидеть. А он при каждом включении несколько секунд работает мотором, сажая батарейки. В общем, если Вам нужен ФОТОАППАРАТ, то это не он, а если крутая МЫЛЬНИЦА, то пожалуйста.


111. Хочу купить зеркальный фотоаппарат, ничего кроме мыльницы раньше не было, свой выбор остановила на Минолта 5, с выбором объектива дело обстоит сложнее. На www.foto.ru в комплекте с фотоаппаратом продается объектив 28-80 f/3,5-5,6, я бы взяла его, но некоторые жалеют, что взяли именно этот объектив. Сама я в этом не разбираюсь, посоветуйте, пожалуйста, какой объектив лучше приобрести в ценовых пределах 100-140$.

Максим (maxim_ch@mail.ru)
Сам такую штучку там и купил, правда с 28-200, вполне доволен. Читал отзывы об объективах, и вот к какому мнению пришел: 28-80 для своей цены хороший объектив, и как первый объектив хорошо подходит к Камере. А все отрицательные имения, на сколько я понимаю  –  это в сравнении с сильно более дорогими объективами (типа 28-105 или 24-105).

Сергей
Кит брать не надо  –  одно расстройство лучше поискать в сети б.у. Продают массу отличных аппаратов очень недорого  –  кому то на день варения дарят, или просто не нужен стал. И посмотрите Пентакс 5 или 6  –  очень даже очень, а Минолта  –  несолидная какая то  –  мне показалось  –  долго ни проживет.

Victoria Stasevich (upteka@mail.ru)
У меня CANON EOS 300 и объектив 28-90. выбором осталась очень довольна. если вы никогда не снимали зеркальной камерой, вам такого объектива (28-90 или 28-80) вполне хватит. Кстати, советую покупать не на фото.ру, а на www.amd-photo.ru там цены значительно ниже, чем в остальных местах.

павел (www.terpv)
У меня Кэнона, объектива-70-10 и 35-105 вполне хватает для любой работы от свадеб до съёмки детей с 5 метров, вполне доволен и вам советую.


112. Какой из фото Зенит лучше, я нашла в магазине Зенит 122,стоит мне покупать его или нет.

Boris (KGBUS@gmx.net)
Привет. Из самых дешевых это лучший.

Yuriy Babintsev (yurkoiz@narod.ru) http://yurkoiz.narod.ru
И по-моему вообще из Зенитов. Ещё обрати внимание на Киев-19. У него больший выбор выдержек, точнее затвор, синхронизация со вспышкой на 1/60 с.

Саша (sapot@rol.ru)
Очень хороший отечественный фотоаппарат.

Harm (gleb_petrov@mail.ru) http://harm-rock.narod.ru
Самый лучший из не очень старых Зенитов  –  это Зенит-19, с широким диапазоном выдержек, мягким электромеханическим затвором и резьбовым креплением объективов, но в продаже его уже нет. Из новых чисто механических Зенитов выделяется модель 212К с байонетным креплением объективов и двумя дополнительными выдержками  –  1/8 и 1/15 с. 122 модель  –  базовая, и если хочется именно Зенит и именно новый, то это лучший выбор  –  остальные технически идентичны, но из-за новомодных корпусов стоят дороже. 122 тоже разные бывают: 122  –  резьба М42, 122К- байонет К (Pentax, новые объективы КМЗ), 122В  –  резьба М42, без автоспуска, наиболее дешевая модель. Аппарат изжил себя, затвор аналогичен затвору первого Зенита конца 50-х годов, поэтому рекомендую за цену нового Зенита купить б/у Pentax Spotmatic или Praktica MTL-5 под резьбу М42 (все старые "Зенитовские" объективы подойдут)  –  аппарату НАМНОГО надежнее Зенита, удобнее и более стойки к морозам.

Сергей
Вполне приличный аппарат, если нет больших претензий (к количеству сменных объективов). Как у всех Зенитов маленькое поле зрения . Очень рекомендую какую-нибудь импортную вспышку с автоматическим режимом и поворотной головой (Unomat, Hanimex ). Ну и конечно надо представлять что такое выдержка и диафрагма.

Роман Александров (roma@nmp.ru) http://copi.ru/1587/
Присоединяюсь к совету купить Практику MTL  –  Зениты и рядом не лежали.


113. Снимаю луну при диафрагме 2 и выдержке 1/2. Луна получается четко, а огни размыто. Как лучше всего снимать ночью? Я слышала, что вспышка в этом случае не поможет. 

Саша
Закрепи на штативе или еще где-нибудь (как-нибудь) и очень осторожно нажми спуск без рывков.

CinemaFoto
Да, осветить луну вспышкой Вам вряд ли удастся. Что касается штатива, то это тоже не совсем, видимо, подходит  –  ведь луна, по Вашему, выходит четко. Дело здесь скорее всего в другом. Вы не написали какую пленку Вы использовали. Просто относительно лунного света свет фонарей или другой источник "огней" слишком яркий. На некоторых пленках может создаться эффект размытости  –  свет засвечивает пленку гораздо сильнее, чем надо, теряются детали. По-моему, лучше всего просто снимать только луну, или же закрыть диафрагму, тем самым увеличить четкость и недосветить луну. 

taras (taras@artemovs.uralnet.ru)
Все правильно! При диафрагме 2 глубина резкости очень невелика (посмотри на шкалу на объективе) отсюда следует:
1. Прикрыть диафрагму до приблизительно 5,6 (зависит от фокусного расстояния объектива, 5,6...8 для 50мм)
2. Снимать луну и фон отдельно, может быть даже разыми объективами, а потом наложение (фотомонтаж) изображений.

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru
Читайте статьи http://fotos.ru/reporter/ras/number.php?n=42 http://fotos.ru/reporter/ras/number.php?n=45 http://fotos.ru/reporter/ras/number.php?n=46 http://fotos.ru/reporter/ras/number.php?n=58


115. Собираюсь купить Pentax MZ-M и использовать с отечественными объективами какие посоветуете (М42)

taras (taras@artemovs.uralnet.ru)
Отечественных объективов (советских) с резьбой М42 выпускалось много, в том числе и очень хороших. Сразу оговорюсь, мои впечатления и комментарии относятся к аппаратуре выпуска 70х ... 80х прошлого (надо же, уже прошлого) века.
Мир 20м 3,5/20мм Великолепное качество, малое светорассеивание, полное отсутствие геометрических искажений кроме, естественно, эффектов утрирования перспективы.
МС Мир 24м 2/35мм очень хорошая резкость, плавные тональные переходы.
Мир 1А 2,8/37 на цветную пленку я тогда не снимал, а вместо штатного на Зенит ставил и очень был доволен.
Индустар 61 2,8/50 Очень хорошая резкость, фокусировка насколько помню с 15 см. Лучший из штатных объективов  –  спроси любого.
Юпитер 37 3,5/135 не слишком громоздкий, не слишком тяжелый, можно снимать с рук. В свое время очень мне понравился. Я его потерял  –  до сих пор плачу.

Rostislaw (measure@ukrpost.net)
Невозможно ничего добавить. Исчерпывающий ответ. Я использовал МС Мир 24м в качестве штатного. До сих пор с удовольствием сканирую старые слайды, снятые через него, и через Индустар-51 и Юпитер-37. Они конкурируют по качеству с цифровыми 4-мегапиксельниками.


116. Что такое цветопроба? Можно ли её сделать самому? Буду снимать картины цифровиком.

Виктор
Собственно для цифровика цветопроба есть вещь лишняя. Главное добиться на ЖК-экране максимально близкой цветопередачи.

Vanyamba (rabidvan@mail.ru) http://www.mp3.com/vanyamba
Что есть цветопроба в фотографии не скажу, а в полиграфии  –  это имитация оффсетной печати для того, чтобы убедится, что тираж не придется перепечатывать из-за ошибок при цветоделении, потерь мелких деталей и т.п.

Кирилл Карпов
Обычно применяется в полиграфии чтобы спрогнозировать результат полноцветной печати на полиграфической машине. Существует несколько видов цветопробы
аналоговая, цифровая (обычно на специальном принтере или на хорошем струйнике, но со специальным софтом, который позволяет эмитировать растр), экранная (если монитор откалиброван таким образом, что воспроизводимое на экране изображение может показать, как оно будет выглядеть после полиграфической печати)
В полиграфии применять цифровик можно, но аккуратно: динамический диапазон не сравним со слайдами. Поэтому нужно больше внимания уделять гистогамме.


117. Посоветуйте удобную программу для размещения фото на CD.

Yuriy Babintsev (yurkoiz@narod.ru) http://yurkoiz.narod.ru
Копируешь на CD в ручную. Просматриваешь ACDSee.

Елисеев Павел (elpa@mail.ru)
Microsoft Power Point из комплекта Office. Eсли любишь копаться –  можно достаточно эффектный альбом сделать (с эффектами и звуками и др.) На их сайте можно найти плугин для автоматической генерации альбома. Потом переписываешь на CD вместе с бесплатной программой просмотра (тоже скачаешь с сайта).

Костик
Для создания PhotoCD копируешь на CD вручную файлы (программ очень много: EasyCD Creator, NERO, WINCD), туда же PhotoCDBrowser от Author: Н.Онищук, маленькая и с нужными настройками (вплоть до автозапуска, музыки, комментариев на нескольких языках, и тд, обязательно почитать readme) и бесплатная. На много лучше Microsoft Power Point .


118. Меня подруга попросила сделать свадебные фото. А я в основном с черно-белой пленкой работаю. И, к сожалению, не имею почти никакого представления о цветной. Ну, кроме светочувствительности. Хотя и тут вопрос – а выше 400 зерно очень большое? Еще интересно, как цветопередача различается. Не подскажете, что выбрать по такому случаю?

Boris (KGBUS@gmx.net)
 Для любителя-400 от 200 , почти нет . Для гарантии возьми Kodak.

Назарова Ольга (nazarich@yandex.ru) http://www.nazarich.narod.ru
Могу сказать, как продвинутый любитель. Довелось тут снимать на свадьбе и вывода два: Konica 800  –  это отвратительно  –  все красно-желтое и страшно зернистое. А вот Kodak Portra 160  –  очень даже вполне. Только, может быть, стоило взять 400.

Сергей
Konica 800 – это отвратительно? Нет, нормальная пленка, только  у неё чувствительность 500  –  зато цвет для пейзажа неплохой, а для свадьбы любая Портра ( Кодак, Агфа), а ещё лучше Супра  –  лица не так здорово, зато брака меньше  –  очень большая фотоширота. При съемках на свадьбе  –  лучше только крупные планы, так что пойдет 400 или 800  –  зерно не критично.  И побольше пленок с собой!

taras (taras@artemovs.uralnet.ru)
Продолжай работать с черно-белой. Честное слово это и есть настоящее Фото и подруга получит снимки, которых сейчас нет ни у кого, а если скадрировать толком, а если 30х40! В каком минилабе какие ЗАГСовские халтурщики такое сделают?
По выбору цветной пленки. Судя по всему будет масса групповых снимков, так что на мой взгляд лучше КОДАК ГОЛД 100 или ФУДЖИ 100 и вспышка, а лучше две. На КОНИКА 400 у группы больше 3 человек глаз не видно.

Rem
Не делай черно-белые. Подруга не поймет.


119. У меня Minolta Riva AF100. В последнее время перематывает кадр наполовину даже с новыми батарейками. Что делать?

Антон
Ремонтная мастерская - вот наиболее правильное решение.


120. При печати выясняется, что цвет на фотографиях смещен в сторону желтого. Вместо серого и бледно-белого (если можно так выразится) получается что-то типа песчаного оттенка. Что это может быть: 1) кривые руки, 2) пленка, 3) проблемы с печатающей лабораторией?  Что можете посоветовать? Рекомендации по отрыве рук не принимаются!  Фотографирую днем (утро, день), пленка Fuji  Superia 200. Фотоаппарат древний  –  Зенит E. 

Максим (maxim_ch@mail.ru)
Возможны варианты, перечисляю с уменьшением вероятности:
1  –  90% виноват лаб
2  –  7% плохая пленка (просрочена, лежала на сильном тепле, слегка засветили, например при просвечивании при посадке в самолет и т.д.)
3  –  3% фотик слегка засвечивает пленку
и из разряда слабореальных, но всеже  –  объектив слегка фильтрует синий цвет/
Попробуйте проявить и напечатать что-нибудь в "хорошем" лабе, если такой найдется. Вообще же найти хороший лаб проблема!

Geo
Очень похоже на смещение цвета при неподходящей для плёнке цветовой температуре. Только вот это происходит, как правило, в помещении. Странно.

yahen (yahen_DELETEHERE_@kv.by) http://???
Если это не смещение цвета в результате освещения лампами накаливания, то скорее всего это брак минилаба. Они просто обязаны бесплатно перепечатать фотографии, только указывать на брак нужно сразу же по получении фотографий. Мало того, если печать не в минилабе а в нормальной фотостудии, то можно упросить перепечатать снимки даже при небольшом смещении в любой цвет. Типа: "А переделайте мне так, чтобы красный минус одна ступень". Все вышесказанное из личного опыта.

taras (taras@artemovs.uralnet.ru)
Скорее всего это халтура лаборатории. Лето, ребята деньги куют, а может просто криворуки. Вообще ФУДЖИ дает чаще слегка зеленоватые тона, так что если плотность негатива нормальная, это их халтура точно: или машина сбоит, или растворы вовремя не сменили. Попробуй отпечатать с этой пленки чего-нибудь еще раз, а ЗЕНИТ тут вообще не при чем, хотя получить точную передачу "бледных" ненасыщенных тонов: нейтрально-серых, светло-сереневых, бледноголубых и т.д. при масоовой печати в минилабе достаточно сложно.

Vlad (vladimire@mail.ru)
Сама пленка не виновата ни в чем, это 100%. Если же снимать в помещении при лампах накаливания без фильтра, то как раз желтенькое и полезет. Ну а если такой эффект наблюдается на кадрах, снятых при естественном освещении на улице, то 99%, что виновата лаборатория. Чтобы подобное было из-за просрочки, что-то не припомню. А уж насчет засветки пленки при посадке в самолет – это вообще фантаст написал.
Вообще пленка вполне нормальная. Даже просроченная. Тогда только надо скорректировать падение чувствительности. Но я бы рекомендовал по возможности использовать менее чувствительную пленку. Или Вас интересует зерно?

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru
Читайте на нашем сайте статью Бориса Кондрашова, инженера по ремонту и настройке минилабораторий Kodak в Уральскои регионе. Это как раз тот человек, который точно знает, как должна работать лаборатория, и какие фотографии она может печатать.
http://fotos.ru/reporter/ras/number.php?n=17


122. Хочу научиться фотокерамике и переносу фото на деревянные и металлические поверхности, что для этого нужно, где взять нужную информацию?

Володя (ezhara@rambler.ru)
Попробуй по этому адресу:
http://photodome.relline.ru/Prikladnaya.html


123. Читал рассылку и встретил непонятный термин. Что такое телеконвектор?

Максим (maxim_ch@mail.ru)
Изменяет фокусное расстояние объектива в 1,4 или 2 раза, "вставляется" между корпусом и объективом.

taras (taras@artemovs.uralnet.ru)
ТЕЛЕКОНВЕРТОР  –  Суть преобразователь в ТЕЛЕобъектив.
Оптическая система с отрицательным фокусным расстоянием, устанавливается между камерой и объективом. В простейшем случае однолинзовая (помню достаточно успешные попытки использования отрицательной компоненты от Индустар 23у ), чаще – достаточно сложная. Изменяет ход лучей так, что в поле кадрового окна попадает только центральная часть изображения, формируемого объективом. Соответственно уменьшается угол зрения и увеличивается фокусное расстояние. Число раз в которое увеличивается фокусное расстояние называется "кратностью телеконвертора", соответственно в это же число раз увеличивается диафрагменное число (светосила падает на 2 ступени) и уменьшится разрешающая способность хотя может и не так сильно.

kasya
"Телеконвектор"  –  это неграмотное воспроизведение слова ТЕЛЕКОНВЕРТЕР.


124. Если говорить о зеркалках со встроенной вспышкой вцелом (и о Никон 65 в частности), то возникает закономерное желание использовать встроенную вспышку в качестве заполняющей, а также для поджига рисующей и моделирующей вспышек. Для  нормальной подготовки необходимо произвести тестовую вспышку, дабы проверить работу цепи для уверенности и/или замерять получаемую освещенность на различных участках объекта. К сожалению, в инструкции я не нашел описания того, как все же вспыхнуть встроенную вспышку без открывания затвора и протяжки пленки.

Володя (ezhara@rambler.ru)
В Никон 65 действительно нет возможности произвести тестовую вспышку. Спасибо Юрию Василенко (http://www.photodome.ru/nikonyyv/index.shtml)  –  за окончательное подтверждение этого. 
На свой же вопрос родился свой же ответ:
Спасет мультиэкспозиция: закрываем объектив крышкой, включаем мультиэкспозицию и производим необходимое количествово тестовых вспыхов. Когда все ОК (цепь работает, свет ложится правильно)  –  готовим кадр, снимаем крышку и работаем. После "спасения" первого кадра мультиэкспозиция выключается. Пару дней назад попробовал  –  все в ажуре.


125. Какой рабочий диапазон температур у ф\а "Canon eos 30", этого к сожалению, нет в инструкции.

Максим
До минус 20, обычно. Потом могут батарейки мерзнуть, но могут и ранее. До минус 5 точно ничего плохого быть не должно.

Павел
Это только в инструкции написано до -20. Т.е. без учета ветра и пр. В горах может на ветру и при 0 мерзнуть. У 500-го вообще зеркало примерзает и западает ( батарейки гаснут прямо на глазах). Короче, в таких условиях лучше камеру вешать на шею под куртку и вынимать только для того, чтобы сделать снимок.

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru
Для съемки зимой на открытом воздухе приемлемой обычно считается температура до минус 10 градусов. Однако при такой температуре возникают помехи для нормальной съемки: зябнут руки, может рваться перфорация пленки, происходит заиндевение видоискателя или объектива. Но все это в общем поправимо, нужна лишь небольшая пауза в работе. Сложнее производить съемку в сильный мороз (минус 20 градусов и ниже) ошибки пpи работе с камерой пpи таких температурах не проходят для фототехники безвредно.
Пpи продолжительном нахождении на сильном морозе наблюдается изменение фокусного расстояния объектива и рабочего отрезка, показания шкалы расстояний не соответствует реальным.
Особенные отрицательные последствия могут произойти при внесении аппаратуры в теплое помещение с большой влажностью. Здесь камеры могут так сильно заиндеветь, что надолго выйдут из строя. По той же причине не стоит хранить фототехнику у костров, даже в кофре, носить камеру на груди под теплой одеждой - конденсат влаги неизбежно нарастет на механических частях. 
Это отрывок из "Фотобукваря", подробнее читайте там. ( http://fotos.ru/reporter/book)


126. Предстоит свадьба друзей. Подскажите, в ЗАГСЕ, в самом зале (помещение большое, сами понимаете) что лучше  –  Kodak Portra 400 или, например, FujiPress 800 или что-то еще?

G (no@mail)
Лучше чем Фуджи 800 пресс для съемки в неблагоприятных условиях  –  не встречал. Снимал свадьбу своей сестры без вспышки ( 28/2.8 ) , все было не просто ок, а очень ок! Единственное напоминание  –  посматривай все же на экспонометр, если выдержка меньше 1/30  –  лучше не снимай, если есть возможность  –  снимай с вспышкой, дело все же неповторимое, переснять не сможешь.

Дмитрий
Кодак Супра 800 тоже не плохо, особенно банкетную часть свадьбы. Для самой церемонии попробуй AGFA Porta. Будет что то такое утонченное, воздушное.

Евгений
Субъективное мнение: свадьбы и другие ответственные мероприятия лучше снимать на 2-3 камеры, на собственной свадьбе на одной пленке венчание есть, затем у вечного огня нет, затем возвращение домой опять есть. Снималось все на какой-то из кодаков (подробности не уловил, не до того было). Все остальное нормально еще 2 пленки, все 3 пленки на одном комплекте батареек.

Виталий (shvn@hotbox.ru)
Извините, но я несколько отвлекусь собственно от темы вопроса и сделаю несколько дилетантских замечаний, основанных на собственном горьком опыте.
Что означает съемка друзей:
1. Как правило, будущие молодожены просят произвести фотосъемку с целью экономии денежных средств. Не знаю как в Вашем городе, а у нас в Нижневартовске сложились следующие цены : одно фото 10х15 стоит 30 рублей. Фото передаются комплектами из 2 штук, итого 60 руб.
Друзьям втолковать, при необходимости  –  вбить в голову мысль о том, что лучше сэкономить на еде, спиртном, помещении, музыкантах, тамаде, но на фото и видеосъемке экономить НЕЛЬЗЯ.
2. Если Вы действительно, друг семьи, то знайте, что для Вас (если Вы серьезно к ней отнесетесь) их свадьба  –  будет сущей каторгой. Почему? Потому, что Вам придется совмещать дружбу и работу. Как правило хорошо делать получается только один из этих пунктов. Как друга, Вас постоянно будут отвлекать на съемку и уламывать выпить и крикнуть "Горько". Если Вы выпьете, шансы угробить технику различными способами резко повышаются, от появления следов пальцев на объективе или фильтре до урона на пол фотоаппарата или его составных частей. Если сядете перекусить или пожелаете вместе с молодыми потанцевать  –  рискуете упустить действительно важный, забавный, милый, романтический момент свадьбы. И потом, попадете ли Вы в кадр, в тот момент когда будете молодоженам дарить подарок (забавно смотрятся такие кадры, сделанные с помощью автоспуска или, что еще веселее, пульта дистанционного управления)?
Нанятый профессионал, хоть и обходится молодоженам в копеечку, но, как правило, отрабатывает свои деньги.
Ну а теперь несколько практических советов. Сделаны они будут будут в силу того, что свадебную фотографию лично я рассматриваю как экстремальную. Постарайтесь уговорить жениха и невесту не надевать :
А) белоснежного платья.
Б) очень черного костюма.
Дело в том, что может возникнуть ситуация, когда на фотографии платье невесты выглядит сплошным белым пятном, а костюм жениха  –  сплошным черным.
Почему это возникает  –  тема отдельного разговора. Как избежать этого технически? В результате Вы обязаны контролировать абсолютно каждый фотоснимок, ни в коем случае не полагаясь на встроенную автоматику.
Второй способ  –  у невесты должно быть платье с розовым, зеленым, голубым отливом (или любым другим) , а у жениха  –  строгий костюм более "мягких" цветов.
А теперь по поводу пленки: возьмите разные пленки. И много (по 5- 6 кассет каждого типа). Даже если и останется  –  запас карман не тянет. Возьмите для съемок на улице  –  200, для съемок вечером  –  400, для съемок ночью (свадьба  –  процесс длительный)  –  1600 (Konica особенна хороша в этом плане по соотношению цена/качество). Ну а для съемке в помещении возьмите AGFA OPTIMA 400, она сбалансирована под искусственное освещение. Если две последние купить в рознице не представляется возможным (как у нас в Нижневартовске, например), Закажите ее в Инете  –  тут проблем никаких.
И еще раз. Придите на свадьбу как друг. С подарком. Но не как фотограф. Хлопот меньше на голову. А то в будущем на Вас молодые не обидятся  до конца их жизни ( или их брака, или Вашей дружбы с ними). Будете выслушивать фразы типа "Ты снял нас не так", "А где моя мама?" , "Блин, зачем столько тещу снимал?  –  глаза б мои ее не видели!"
Удачи!


127. В нашем городе (Красноярск) в одном минилабе начали печатать фотографии по цене 3 руб. за 10х15 (на другие форматы цена пропорционально). В других местах цена 4,5 руб. Что это  –  маркетинговая акция по привлечению клиентов или можно печатать по такой цене? Напечатал несколько для пробы  –  вроде все нормально.  И вообще какие цены в других городах?

Maxim (maxim_ch@mail.ru)
Если устраивает качество и цена  –  то можно печатать. А причин по которой установили такую цену может быть сколько хочешь, и не стоит ими ориентироваться при выборе минилаба, вообще, на сколько я знаю, стоимость оптовой печать чуть меньше 10 центов, так что если меньше 2,5р.  –  однозначно мало, В Москве, вроде цены около 4 рублей.

CSR (csr@nm.ru)
У нас на Украине тоже бывают такие цены  –  от 50к(~3RUR) до 95к, но я бы не сказал, что качество одинаковое. Для хороших снимков разница чувствуется. Конечно, если снимать простой мыльницей, то качество "приемлемое" и практически одинаковое. Тут уж не разберешь кто виноват  –  дешевая печать или дешевый аппарат.

vladimire@mail.ru (Vlad)
В Питере кадр 10х15 можно (за сутки) напечатать от 2.90 до 4.90. Разница в вероятности халтуры лаборанта пропорциональна стоимости печати. Каждый выбирает то, что больше хочет.

Sergei M. Fadeyev
У нас в Нижнем Новгороде фотографии по 3 рубля печатают в мастерской Нижегородской гильдии фотографов на хорошо обслуживаемой и новой аппаратуре Fuji. Качество одно из самых лучших в городе, с хорошей коррекцией. Но зато в соседнем Дзержинске в лабораториях с антикварными аппаратами с соответствующим качеством и на Konic'е за 3-50.

DM (metaxa@aport.ru) http://www.fotoclub.ru/register/user.php?u_id=2111
В Москве в хорошей профлаборатории, где я проявляю и печатаю, цена отпечатка 10х15 - 5 рублей на бумаге Kodak Professional. Цена в ширпотребных гадюшниках Kodak Express около 3 рублей.

Александр
Киев: 10х15 или около 0.40 грн (2,38 руб), или 0.70-0.80 грн (4.4 руб), причем в "ценовой дырке" почти нет предложений. Разница в качестве вероятно есть, но очень незначительная, скорее она в "крутости" лаборатории. В одной дорогой лаборатории при мне оператор объяснял клиенту что со старой черно-белой пленки фотографии можно отпечатать, но общий цвет будет или зеленым, или другим, но черно-белым  –  навряд ли. Я не ас, но понимаю что тот оператор уж точно не ас, если не может подобрать коррекцию хоть примерно, может я не прав. А в другой "навороченной" лаборатории мне отпечатали все с явно чужой маской пленки, уж очень цвета корявые. Нет, нормального сервиса у нас долго еще не будет. Есть , правда, кое-где в прайсах пометка "печать с цветовой коррекцией" но цена раз в пять больше. Почему?

niga (niga@hotbox.ru)
В приморском крае  –  5 рублей за 10х15.

Александр
г. Обнинск Калужской обл. Стоимость 10х15 – 2,2 руб-2,5 руб., можно делать в присутствии клиента за 40 минут снимки которые схалтурил оператор переделывают на месте без очереди и без оплаты.

Александр (asm@au.ru)
Я, в Москве знаю от 2р80к, до 4р50к (10х15 в обоих случаях) в зависимости от крутости центра, и разнообразия в тарифе.

Владимир (vv_sergeev@email.ru)
У нас в Чебоксарах цены от 3-20 до 3-90. Я печатаю за 3-90 в самой "навороченной" лаборатории с цифровым минилабом от AGFA, где сам аппарат печатает лучше иного "мастера". Как-то "повелся" на халяву за 2-50, так фотографии пожелтели через полгода до неузнаваемости. А вообще, иной опять-таки "мастер" так тебе
наведет цвета, что запорет любые профессиональные негативы. Цена не главное, главное  –  чтобы ребята знали с какого боку к минилабу подходить надо, и чтобы руки у них росли из правильных мест.

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru
Челябинск: 10х15 – от 4-50 до 5-50. Оптовые цены около 10 центов в Kodak и чуть ниже в Fuji.


128. Что дает в зеркалках синхронизация вспышки по второй шторке? Что можно этим добиться, почему это важно?

maxim (maxim_ch@mail.ru)
В кратце ситуация такая: Есть шторный объектив, у него есть две шторки. Вспышка должна пыхнуть когда пленка полностью открыта. Это может быть в тот момент когда только что полностью открылась первая шторка, может быть в тот момент когда только собирается закрыться вторая шторка. Если, например, фотографируешь едущую машину ночью со вспышкой, с синхронизацией по первой шторке то будет следующее: открывается первая шторка, пых вспышки  –  изображение машины, экспозиция  –  изображение огней, вторая шторка. На изображении  –  машина, и следы от ее фар направленные ПРОТИВ движения автомобиля.

Eugene (vagant@svr.net.ua)
Всё очень просто, автоматика открыла затвор, но вспышка не происходит, на плёнку ложится всякая красота, огни второго плана, фоновые подсветки, особенно красиво, если что-то едет с фарами. Когда камера посчитает, что достаточно для фона света, она включает вспышку, освещая передний план и закрывает штору.

Tim4
Снимая ночью падающий снег обычной вспышкой с синхронизацией по ПЕРЕДНЕЙ шторке, снег будет "лететь" ВВЕРХ на снимке.


129. Хотела бы купить цифровой фотоаппарат для любительской фотографии (портреты, природа). Я читала что не плохим фотоаппаратом является Олимпус (Olympus Camedia C-100, C-120, C-220 Zoom). Но поскольку практически не имела дела с цифровыми фото, хочу посоветоваться со знающими людьми. Подскажите, пожалуйста, что выбрать, чтобы было хорошее качество в пределах 400$? Как можно будет напечатать снимки и где? Может стоит сразу купить портативный принтер? Или не морочится с этим и купить вообще не цифровой? Просто цифровой фотоаппарат это удобно, но сразу возникает куча вопросов.

Виктор
Перепробовал большую кучу цифровых "мыльниц". По качеству наилучшие  –  Canon и Nikon. Даже самые младшие модели дают отличное качество снимков. Портативный принтер ни к чему  –  повсеместно есть лаборатории, печатающие с цифровых носителей.

Ростислав (measure@ukrpost.net)
Лучший за 400$  –  NICON COOLPIX-2500 (COOLPIX-2000 дешевле но проще). Если печатать что-то больше, чем 10х15см, лучше выбрать NICON COOLPIX-4500 (OLYMPUS C4040 и CANON G2 почему-то существенно дороже, хотя и не имеют такого классного макрорежима с 2см). Olympus'ы на 2 мегапикселя имеют более светосильные объективы, что помогает в помещении или в сумерках, но объективы мягкорисующие из-за отсутствия диафрагмирования.

Костик
У меня Olympus C3030zoom (недавно поменял на 4040) за три года сделано более 10 тыс снимков (в основном серии), в хороших условиях снимки отличные, в помещении или чуть пасмурно камера сильно сникает  –  очень много шумов (это свойственно всем цифровикам) приходится переходить на ручной режим. Но зато по сравнению с пленкой получилось дешевле тк отпечатано на фотобумаге (в минилабе за 7 р) не более 200, остальное просматривается на компе и телевизоре. Разницы между брендами на самом деле не очень много т.к. делаются на одних и тех же матрицах и чипсетах (в частности в моей камере матрица от Sony, механика от Matsushita, оптика наполовину от Zeis и чипсет от Sanyo), вся разница во встроеных программах и дизайне  –  это уж кому, как нравится.


130. Долгое время фотографирую различными Зенитами. Но в последнее время очень надоела их ненадежность: то пленка поцарапается, то засветка через закрытую крышку, то механизм взвода откажет. Появилось сильное желание купить себе что-нибудь из старых заграничных фотиков (наверное буду брать б/у). Посоветуйте, пожалуйста, какой-нибудь, по цене в районе 300$ и меньше, автоматика особо не нужна  –  всё привык делать ручками. Главное надежность, оптика, наличие экспонометра, желательна совместимость с нашеми объективами.

Максим
Nikon FM2, стоит около 350, по поводу цен на б/у, смотрите на барахолке на фотосайл.ру,

Barsun (barsun@aport.ru)
Pentax  –  есть отменные зеркалки начального уровня ценовом диапазоне 240-350 долларов – все совместимы с отечественными не резьбовыми объективами, существуют в природе также буржуйские переходники для сих незамысловатых намерений фотолюбителя.

Сергей
Езжай на Измайловскую барахолку в выходные  –  там возьми Практику или Рико. На месте выберешь, заодно и Зенит сдашь.

Олег (opeo@tts.kht.ru)
MINOLTA-X370s. Надежная техника Без лишних наворотов.

Slava_R
300 руб.(!) и у тебя будет прекрасная камера  –  Зенит. Немного доработать (если очень старая) и наслаждаться работой. И вовсе не обязательно иметь фирму какую-нибудь. Прекрасные снимки можно и на Смене получить.

Владимир (vv_sergeev@email.ru)
Год назад я тоже решил избавиться от Зенита и купил себе YASHIKA 109MP (MultiProgramm) б/у за $180 с родным объективом в комплекте. Камера как раз для продвинутых любителей со стажем. Оч-ч-ч-ень советую. Камера не самой последней модели, но срок гарантии не ограничен. И все, что нужно мне в ней есть,
кроме автофокуса. Но это не беда. Несколько систем наведения "в одном флаконе" позволяют делать супер картинку.

Сергей (blackbox@yandex.ru)
Pentax берите исходя из тех денег что есть на руках, а вообще можно поискать MZ5n легендарная техника. Из новых MZ6 MZ7. Сходите www.pentar.ru.

Сергей (blackbox@yandex.ru)
Люди ХЕЛП! Все упоминают Измайловскую барахолку. Ну скажите плиз мне где она?

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru
Сергею (blackbox@yandex.ru): Это москвичи пишут. Они не догадываются, что есть и другие города, кроме Москвы. Кругозор москвичей на много уже, чем мир.

Дмитрий (dimon412@msx.ru)
(к предыдущему оратору): Да уж... Приходится признать, москвичи не могут себе представить, что другие люди  –  это не только москвичи. 
Кстати, не знаю как в Москве, а в провинции покупать крутую камеру нынче бесполезно. Все равно печатать придется в местном минилабе и качество в любом случае получится поганое. Так что хоть мыльницей, хоть Практикой, одинаково. Вот где бы фотоматериалы купить для печати вручную? Может, знает кто? Вот тогда бы и я о новой камере подумал.


132. Промелькнула информация о том, что пленка Kodak ProFoto не имеет ничего общего с профессиональными. Я не являюсь поклонником дешевых пленок и вполне отдаю себе отчет в том, что фотография занятие дорогое и никак иначе. Но не ждать же пока разбогатеешь?! Я уже довольно долго снимаю на эту пленку. Меня привлекают естественность цветов при дневной съемке: нет их преднамеренного перенасыщения. Очень естественно получаются цвета и при макросъемке (со вспышкой). Можно ли несколько подробнее узнать об этой пленке? Может мои заключения во многом являются субъективными, но эта пленка все же отличается от большинства непрофессиональных.

Виктор
Странно, но представители Кодак мне говорили, что это "недорогая пленка для неизбалованного профи".

Евгений (john_666@mail.ru)
Сам пользуюсь ProFoto очень давно, пленка отличная, стоит у нас 52 р. Предназначенная, в основном, для съёмок вне помещений. Даёт насыщенные, цвета, мелкое зерно, хороший контраст даже при рассеянном, малоконтрастном освещении. Чувствительность при цветовой температуре 3400К составляет 32 ISO, при 3200К-25 ISO
В диапазоне от 10 сек. до 1/10000 секунды не требует коррекции и использования фильтров. ProFoto специально разработана с учетом жестких требований профессиональных фотографов к естественному воспроизведению оттенков кожи лица человека, ярким цветам и превосходной резкости.

Дмитрий
Хорошая - плохая. Смотря для чего естественно. Оттачивать композиционные приемы самое то. Вообще, коммерческие профи уже многие на цифре.

Эдуард Вивсик ( ed@hot.ee )
Полностью согласен с твоими "субъективными заключениями". Пленка и вправду хороша. И не так уж и важно, на мой взгляд, профессиональная она или нет. Главное чтоб результат был. Снимаю на неё и днем, и ночью со вспышкой, и макро. Всегда хороший результат. Но у неё, как и у всех пленок, есть определенные требования к условиям хранения. Если в магазине продавец достает пленку из холодильника, то скорее всего фото будут превосходны. Если не из холодильника, а например с витрины над прилавком, да еще если у него за спиной стоит проявочная машина, то можно и разочароваться в этой пленке.

Jessica ( Jessica_Jane@rambler.ru )
Не знаю, как другим, но я на эту пленочку снимаю уже около трех лет и мне она нравится поболее, чем все Кодаки Голд и Фуджиколор... А насчет ее отношения к профессинальным или непрофессинальным (и соответсявенно отличия ее от них) – это хотелось бы узнать подробнее.

Попов Сергей ( blackbox@smtp.ru )
Указаная пленка близка к профессиональным по двум параметрам. Качество цветопередачи что плюс и фотоширота что минус. А в остальном это замечательная пленка и мне будет весьма нехватать её так как промелькнула информация о смене ряда пленок Кодак.

Гровальд (grov@fotos.ru)
Представители Kodak вообще преподносят ее как профессиональную. Чего стоит реклама в солиднейших фотожурналах. Как правило, целая полоса, часто последняя страница обложки, где нас уверяют, что эта пленка лучше всего подходит для свадебных снимков. Правда, оговариваются, что совместно с бумагой ProFoto.
Бумага  –  другой разговор. Она действительно "интереснее", чем простая Edge 7 или 8, лучше передает нейтральные цвета, например, серый.
А вот о пленке я ничего хорошего сказать не могу. Разве, что цена. Цена действительно привлекательная  –  в оптовом отделе  –  42 рубля. Благодаря дешевизне ее облюбовали "щелкунчики", которые снимают школьников, детские сады и подобные сюжеты. 
Во-первых, эти съемки поставлены так, что большинство родителей выкупают фотографии, чуть ли не за любые деньги, просто потому, что мы пока не умеем сказать "нет". Потребителю, как бы, стыдно отказаться. Во-вторых, в деревнях, слаще морковки ничего не видели. Любой щелкунчик со стареньким Зенитом и самой дешевой пленкой  –  верх совершенства.
Мои впечатления от этой пленки:
Первое. Очень маленькая фотографическая широта. Легко выбивается на солнце или вспышкой, и так же легко проваливается в темноте.
Второе. Приглушенная цветопередача. То, что представители Kodak называют естественными цветами, на самом деле  –  низкая насыщенность.
Третье. Использование этой пленки может быть в случаях, когда необходимо снизить расходы, например, в технических целях. Скажем, чтобы предоставить фотографию расположения киоска на городском перекрестке. Можно использовать для пробных или учебных съемок.
Четвертое. Уважающий себя фотограф, профессионал или любитель, не станет экономить на основном факторе  –  качестве материалов. Уважающий себя фотограф снимает на пленку, которую он уважает, а не на ту, которую ему подсовывает по дешевке, пусть даже солидная фирма, такая, как Kodak.

Гогита. (nina_27@geo.net.ge)
Спасибо уважаемому Гровальду за, можно сказать, исчерпывающий ответ на мой вопрос. Приятно слышать комментарии опытного человека. Еще раз спасибо, все пункты Вашего сообщения ясны как нельзя.
Но я бы хотел сказать пару слов о последнем, четвертом пункте. Что-то острым углом прошлось по моим чувствам (и думаю не только моим) когда я читал его. К сожалению, не у всех есть возможность всегда иметь в камере "качественный материал". Для кого-то это временное явление, для кого-то нет, но так что же, все они "не уважающие себя фотографы"? Думаю многим очень хорошо знакома категория "щелкунчиков", но, думаю, в корни неверно отличать их по наличию Зенита с дешевой пленкой. Этот аспект я постарался учесть в самом вопросе, говоря о фотографии как о занятии изначально дорогом.
Желаю всем начинающим фотографам всегда иметь возможность иметь в своем распоряжении качественные материалы и оптику. Ну а после этого относиться к начинающим с бОльшим снисхождением. А за ответы всем спасибо!

Сергей (blackbox@yandex.ru)
Прочтя предыдущих ораторов вынесу очень простую рецензию. Очень неплохая пленка за те деньги за которые я ее покупаю, по 47 рублей 36/100. И разумеется, не любит тех кто привык тупо давить на кнопку в автоматическом режиме.

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru

Сергею (blackbox@yandex.ru):

Собрались как-то юные техники и рассуждают. Вот если бы все горы собрать в одну гору, вот это получилась бы куча! А если бы все озера, реки и моря собрать в одно, вот это получилось бы лужа! А вот если бы эту кучу бросить в эту лужу! Вот бы булькнуло!

Зачем придумывать себе проблемы? Зачем долго, нудно, настраивать выдержку, диафрагму, наводить резкость. Так и событие пройдет, когда о сюжете думать? Пусть автоматика возьмет на себя все то, что все равно она и делает.
Когда вы замеряете экспозицию экспонометром, не то же самое ли делает автоматика в фотоаппарате. Только показания экспонометра вы должны установить на камере. А автоматическая камера это сделает сама.
Получается, что все то же самое, только промежуточный медленный человек исключается.
Попробуйте что-то из действительно классных пленок, например, Kodak Portra 160. Поверьте, ваше отношение к просто нажиманию на кнопку измениться.


наверх

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
 

Вышла вторая версия книги «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать». Если быть более точным - это компьютерный диск и новое его название «Фотобукварь».
В него вошли все статьи из книжки, часть из них переработаны и дополнены, а так же много нового материала. «Букварь» наполнен фотографиями и иллюстрациями.
Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» (www.fotos.ru/reporter) в разделе «Фотобукварь» (www.fotos.ru/reporter/book)
Понятно и доходчиво, без мудрых терминов, на языке простого фотолюбителя. Рассчитано на начинающих, но будет интересно даже профессионалу.

Эту книгу и диск Челябинцы могут купить в фотомагазинах Cети фотомагазинов "Спектр". Розничная цена книги 12 рублей, диска - 90 рублей.

Иногородним достаточно выслать на наш E-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит.
Вы получите экземпляр книги почтой с автографом автора.

Если у Вас нет возможность пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу:
454014, Челябинск, а/я 12154. Попову А.П.

Для оптовых заказов свяжитесь с автором по E-mail или ICQ 19082675.
Рекомендуем эту книгу или диск для комплектации фотоаппаратов при продаже. Так делает Сеть фотомагазинов "Спектр" в Челябинске.

 
  Магазин на ФОТОГРАФИИ.RU  
 

На сервере "ФОТОГРАФИИ.RU" открылся интернет-магазин. В продаже есть профессиональные пленки и сливеры (упаковка для негативов). 
www.fotos.ru/shop

 
  Не по теме  
 

На сайте фирмы "Бушерон" новая статья "Съемка при контровом освещении". http://busheron.ru/master

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 2002
 
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное