Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Вопрос-ответ.


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«Вопрос – Ответ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель» 
Автор Андрей Попов
11.04.2003
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

 
 
Рассылке требуется помошник, администратор, который мог бы разбирать почту с ответами и новыми вопросами, заданными по e-mail, а затем публиковал их на сайте, исправлял ошибки, удалял вопросы и ответы не по теме. Пишите starpom@photoreporter.ru
В качестве поощрения, могу предложить моральное удовлетворение, полноценный почтовый адрес в зоне @fotos.ru или @photoreporter.ru, а так же ссылку на вас на первой странице рассылки. Впрочем, рассмотрю все предложения.

ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

508. KODAK Professional Academy 200 - что за пленка, как проявлять в домашних условиях? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

506. В одной из рассылок ”фотолюбителя” прочитал прочитал Ваш комментарий по поводу юстировки объектива. Дело в том, что у меня возникли проблемы с наводкой на резкость(”Зенит-11”). Не могли бы вы, если, конечно в курсе, подробнее описать процедуру настройки наведения резкости. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

503. Подскажите, пожалуйста - какой нужен набор для макросьемки фотоаппаратом Olympus IS5000.  Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

501. Если не сложно, вышлите одну хорошую виньетку для группы из института. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

500. Я начинающий фотолюбитель приобрел цифровую камеру и вот возникли проблемы с хранением отснятого материала -”обработка и организация фотоальбома”. Photoshop слишком уж заумен? подскажите что-нибудь попроще. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

496. Друзья, разъясните чайнику, отчего на снимке, особенно на ч/б пленке в тенях, изображение состоит как бы из точек, и выглядит грязновато. Характерный пример можно посмотреть здесь: http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=182271&ref=section&refid=15. Мне говорили, что это от плохой оптики, но по-моему и от пленки много зависит - с разными пленками зерно разное. И второе: проявляю Fomadonom пленку Fomapan и результат более-менее приличный, а вот хваленый Ilford в этом проявителе дает ужастное зерно. Действительно ли от проявителя так много зависит? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

492. У меня такой вопрос: у меня близорукость(не сильная[-0,7/-1]) Если фотографировать без очков на нормальных фотоаппаратах (ЗЕНИТ, например), то как это скажется на четкости снимков? Очки одевать не хочу. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

491. У меня вопрос по фотобумаге. Один знакомый, который не имеет выхода в И-нет, спрашивает о металлизированной фото бумаге. Есть ли такая и где можно о ней узнать? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

490. У меня Зенит 212к. чтобы получить более не менее приличный снимок приходится изрядно попотеть отстраивая диафрагму и выдержку, а после этого еще резкость.... на природу еще куда не шло, а вот фотографировать натуру, тогда кода важны мгновения абсолютно никуда не годится.... Может я что-то не понимаю, либо он действительно не для скоростной съемки? Научите!!!! Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

489. Подскажите пожалуйста что делать с пленкой. Было отснято пол слайд пленки AGFA CT precisa 100 и забыто о ней. Год - полтора пролежала в ящике , не в холодильнике. Можно ли ее доснять и проявить или те кадры что было отсняты уже испорчены? Как лучше быть? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

488. Вчера собрался было приобрести фотовспышку Unomat B 24 TAC, но так и не понял, как она работает в автоматическом режиме. Кто пользуется, может расскажите популярно, что это за штука. Стоит ли платить за автоматику? Или лучше купить простую Unomat B 24? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

487. Возникла необходимость поработать «папарацци». Встал вопрос с выбором оптики. Подумывал взять «МТО-1000» 10/1000, но в интернете встретил мнение, что это чуть ли не телескоп, к тому же в нём имеется некоторое снижение качества изображения на оси и несовершенна защита от паразитной засветки. Может взять «МТО-500» 8/500? Этим объективам почти полвека, может есть что-то поновее? Какие приёмы съёмки лучше использовать, какую применять плёнку, каковы поправки для диафрагмы, каковы особенности работы без трансфокатора и т.п.? Был бы весьма признателен за любой совет на тему съёмки длиннофокусными объективами. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

484. Хотела бы узнать, подходит ли вспышка UNOMAT B24auto к фотоаппарату Zenit-E? В магазине посоветовали купить именно эту вспышку, потому что других нет для этого фото. А вот точного описания не прилагается, как ей пользоваться. Все лица на фотографиях получаются белыми. Может Вы что-нибудь посоветуете? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

483. Приобрел в магазине вспышку Unomat mini top f-140. У нее все, как положено, таблица, но вот только значения этой таблицы меня разочаровали... Все дело в том, что на моем стареньком ”Зените ЕТ”, нет таких значений диафрагмы, как 32,45,64. Пленочкой пользуюсь 200 (не ниже). Как же сделать, чтобы объект не выглядел высветленным пятном? Может быть есть какие-нибудь фильтры конкретно на эту вспышку? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

480. У меня очень маленький фотоопыт поэтому прошу вас подсказать какие объективы желательно иметь в хозяйстве. И какую вспышку лучше приобретать. У меня камера Minolta. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

478. Я записываю фотографии на CD-RW, R в режиме видео с помощи программ Premiere 6, Nero. Кто имел дело с этими программами напишите. Есть несколько вопросов: 1. Как сделать, чтобы Premiere 6 экспортировала в файл MPEG2 без отдельного конвертора? 2. Почему программа Nero незаписывает MPEG-2 файлы (обе программы официально купленные, Nero c дополнительным для MPEG-2 файлом)? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

477. Вопрос об аккумуляторах с обозначением NiMH 1800 и 2000 mAh. На вспышке CANON 550. Разрядить их полностью в условиях реальной репортажной съёмки трудно: довольно скоро резко увеличивается время зарядки вспышки и их приходится менять на запасные. А при последующей зарядке они (видимо?) теряют часть ёмкости, т.к. у них есть эффект памяти и они начинают заряжаются ещё до полного разряда. Так что же делать? Принудительно перед зарядкой разряжать их подчистую? А как? Или и это не поможет? А если разряжать, то какой режим для этого оптимален? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

476. Ребята вот в описании МИНОЛЬТЫ 5 есть такая штука - Диффузор CD-1000 (для съёмки с сильным приближением). Это что ? Это типа макро кольца ? или это штука для объективов с большим приближением ? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

475. Прошу знатоков посоветовать типы светофильтров и рекомендовать объективы для портретной съемки камерой Nikon F65. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

473. Пожалуйста, посоветуйте какой фотоаппарат лучше всего подходит к экспедиционным условиям (из наших и зарубежных), и желательно доступный по цене? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

469. Какие учебные заведения в России обучают фотомастерству? Форма обучения любая. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

468. Прочитал статью о съемке за праздничным столом. Вопрос: что же все-таки делать, если потолок цветной (я снимал с темно-коричневым, люди тоже получились темно-коричневые). Направлять вспышки вниз, или прилепить к потолку какой-нибудь рефлектор? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

467. Для съемки небольших натюрмортов (а также макросъемки) мне посоветовали купить лампочки дневного освещения. Дело в том, что вспышка пересвечивает кадр, да и установить две-три лампочки удобнее, чем две-три вспышки. Выдержка, естественно, ручная. Я купел две штуки по 60 ватт (они, черти, дорогие). Вопрос такой: не ерунда ли это, и, если не ерунда, то как просчитать выдержку? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

461. Есть небольшая проблема: Есть пещера, зал, 200х200х200, полностью освещённый прожекторами. Светочуствительность объектива, свет в зале, параметры плёнки - всё есть. Вопрос как высчитать время выдержки (не экспериментально)? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

422. Скажите, а для чего нужны объективы без шкалы расстояний (без наводки на резкость). Такие, например, как И-51 (F21, d1:4.5) и И23У (F11, d1:4,5).Спасибо.

Uzver
А они предназначены для фотоувеличителей.


Андрей Попов
Не все фотоаппараты наводятся на резкость поворотом объектива, иногда и другими способами, например, раздвижением мехов (гармошки).


Костя (kostet@tut.by) г.Минск, Беларусь
Эти объективы, скорее всего, для зеркальных фотоаппаратов. Там наводка на резкость возможна через видоискатель. Хотя, с подобным явлением я не сталкивался.


E. Medintsev (vagant@vagant.kiev.ua )
www.vagant.kiev.ua
Индекс У - обозначает - увеличительный.  На резкость он наводится механизмом фотоувеличителя.  И ещё они бывают собраны по обратной схеме, т.е. задом на перёд.   Понятно зачем, он ведь и работает шиворот - на выворот.


IRISHA
Это объективы от  фотоувеличителя. Там резкость наводится по изображению на столике.


taras
Индустар 23 предназначен для использования в фотоувеличителях для 60мм пленки, формат кадра 4,5х6, 6х6, 6х9 см. Индустар 51 4,5/210 разрешающая способность 21штр./мм центр, 8штр./мм край. Предназначен насколько я помню для использования в репродукционных установках, павильонных камерах для формата кадра в районе 13х18...18х24см, хотя за точность не ручаюсь.


Дмитрий Москва
Такие объективы стоят на некоторых фотоувеличителях, где резкость наводится совсем по-другому.


Сергей
Эти объективы для фотоувеличителя. Резкость в них устанавливается при помощи перемещения объектива относительно фотонегатива.


424. Из обычной фотолаборатории получаю отпечатки с каким-то вечным зеленоватым тоном. Фотографирую Зенитом на пленку Kodak color. Нужно докупить какой-то фильтр или сменить лабораторию?

maxim
Скорее всего стоит сменить пленку (хотя бы на Голд) и лабораторию.


Игорь Тишкин (imark@list.ru) Москва
www.artbus.boom.ru
Большое спасибо за ответ!
А почему Вы рекомендуете именно Gold. Мне кажется, что у этой пленки какая-то повышенная аляповатость, броскость цветов, что ли. А у Color цвета, по-моему, более ровные. И ваше хотя бы Gold означает, что есть пленки и получше Голда. А какие?

Благодарю за создание такого сайта!


Андрей Попов
Пленка тут не причем. Конечно, если вы ее правильно хранили и срок годности не истек. Проблема в лаборатории. Не печатайте там.


Vlad SPb
1. Очень вероятно, что имеет смысл сменить лабораторию (точнее - оператора). Найдите конкретного оператора и с ним налаживайте контакт. Тогда и цвета будут лучше, и пыли меньше, и т.д. и т.п.

2. Настоятельно рекомендую сменить пленку на Fuji (хотя бы Superia).

3. Насчет фильтров: это зависит от того, что и в каких условиях Вы собираетесь снимать.

Успехов!


kasya
сменить лабораторию с химией fuji (зелёная коробочка) на химию той фирмы, чей цвет коробочки оттенок более желателен в качестве оттенка -- kodak (жёлтый), konica (голубой) и т.д. (прим. АП : Это шутка.)


Slava
  Мой совет меняй лабу, фильтры не причем. Да и к тому же их не   рекомендуют при съемке на цветную пленку (кроме УФ - фильтра).


taras  
Скорее всего - сменить лабораторию. Чем, чем, а зеленоватым оттенком Кодак не страдает. Фотоапарат вообще непричем. А для сколько-нибудь точного ответа маловато информации (может пленка хранилась плохо или просрочена или еще чего).


Александр  
Смени лабораторию



427. Задумал выбросить Зенит Е. Приметил Киев19. Что туда можно вкрутить кроме стандартного 50мм? Никоновский байонет, вроде.

maxim
Все объективы с никоновским байонетом. (правда автофокусировки не будет)


Jaguar
Можно вкрутить любую оптику Nikkor, а также Sigma, Vivitar, Soligor, Tokina, Tamron выполненные для байонета Nikon. Правда, в этом случае следует вкручивать осторожнее, т.к. у некоторых фирм точность исполнения байонета хромает на все четыре лапы и хвост (не будем называть и показывать пальцем). Также поводок прыгающей диафрагмы может заклинить в аппарате. И , естественно, должно быть кольцо управления диафрагмой. Желательно, если она прыгающая (это не у всех объективов есть). Соответственно оптику с волновым мотором фокувировки (AF-S), и оптическим стабилизатором (VR) ставить на Киев-19 нет смысла, работать не будут.


Vlad SPb
Лучше бы уж не примечал. А вкрутить можно действительно много чего (см. перечисленное ранее), только по-моему оптика и тушка д.б. одного класса, а иначе получится телега с реактивным двигателем. Последствия нетрудно предугадать)


Leonid Kiev
Я пробывал. Если все сделать правильно, то не хуже Никон FM2. Ведь изображение формируется оптикой. Только лучше брать Киев-19М, у него ТТL замер не такой тормознутый.


kasya
В никоновский байонет войдёт всё, что с индексом Н (родной называется Гелиос-81Н), т.е. всякие Калейнары и проч.


taras
Сразу оговорюсь, мои впечатления и комментарии относятся к аппаратуре выпуска 70х - 80х прошлого (надо же, уже прошлого) века. 
Мир 20Н - 3,5/20мм
Великолепное качество, малое светорассеивание, полное отсутсвие геометрических искажений кроме, естественно, эффектов утрирования перспективы.
МС Мир 24Н - 2/35мм очень хорошая резкость, плавные тональные переходы 
Колейнар 5Н - 2,8/100мм
К сожалению не снимал ним. 
Телеар Н 3,5/200
Пожалуй несколько тяжеловат и громоздок, достаточно сильное внутреннее светорассеивание,. так что при контровом свете нужно быть аккуратным. 
Гранит 11 70-200
Не снимал. И много еще чего.


Сергей
Мир 20Н - 3.5 / 20 мм; МС Мир 24Н - 2 / 35 мм.
Любой зенитовский объектив с переходником КП 41/Н (один недостаток - не будет резкости на бесконечности).
Я сам использую на Киеве-19 объектив Юпитер - 37А (3.5 / 135 мм). На нем можно поменять хвостовик на адаптер КП А/Н, и будет полноценный телевик для
Киева (без прыгающей диафрагмы). Про Никоновские и Солигоровские объективы расскажет кто-нибудь другой.



431. Здравствуйте! Я тут начал созревать до собственноручной печати фотографий. Появился вопрос: а как определяется экспозиция при печати фотографий? Большое спасибо.

Серж
Экспозиция определяется спецприбором (называется Фиг-достанешь) или опытным путем (если не жалко материалов) - зависит от плотности, контрастности негатива и чувствительности бумаги. А т.же от других факторов. Нужно учесть, что снимок должен набрать сочность (проявится полностью) за 1,5-2 мин - НЕ МЕНЬШЕ! Например, у меня, одни экспозиции составляли 0,5сек., а другие ~5сек и др. Вышеописанное относится к ручной печати.


Алексей
В домашних условиях дешевле опытным путем. Небольшой клочек фотобумаги экспонируется на значимом месте и проявляется. Для черно-белой бумаги - 2 минуты. За это время при нормальной экспозиции должны проявиться все детали. Обычно хватает 2-4-х проб с разной экспозицией. А потом уж глаз набьете и будете примерно точно попадать с 1-2-х проб. Или даже без них.


Jaguar
Для определения экспозиции используется ступенчатая проба. Для этого устанавливаем размер изображения на кадрирующем столе таким, чтобы на имеющемся в наличии формате фотобумаги уместилось 9 (или 16) кадров. 3 (или 4) по вертикали и 3 (или 4) по горизонтали. Далее закрываем диафрагму объектива и экспонируем каждый из 16 участков с выдержками и ряда: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256 сек. при этом закрывая участки фотобумаги, не экспонируемые в данный момент, черной бумагой. После экспозиции всего листа суем его в проявитель ЭМУЛЬСИЕЙ ВНИЗ (!!!) и энергично болтаем в течение 3-5 сек., чтобы убрать пузырьки воздуха из-под листа. Проявляем ровно столько времени, сколько рекомендовано в инструкции на проявитель. Ни секундой больше или  меньше. Потом промывка (останавливающий раствор) и фиксаж. Затем, при дневном освещении (можно использовать люминесцентную лампу от 40 Вт) рассматриваем полученный отпечаток и выбираем тот, который наиболее точно соответствует творческому замыслу. В последующем при печати следует учесть, что освещенность листа обратно пропорциональна квадрату линейным размерам изображения, т.е, если на ступенчатой пробе было 16 полных кадров, то при печати кадра на полный формат листа экспозицию нужно увеличить в 16 раз. Например, открытием диафрагмы на 4 ступени. Если пленка экспонирована более-менее ровно (в одинаковых условиях) можно обойтись ступенчатой пробой первого кадра. Ступенчатую пробу необходимо проводить каждый раз при смене бумаги, смене проявителя (есть такие маньяки!). В некоторых случаях можно обойтись ступенчатой пробой из меньшего количества ступеней. И, пожалуйста, поддерживайте температуру проявителя постоянной!


kasya
на глаз исключительно надёжный способ! По первости экспонируешь бумажку, закрытую чёрным, с каждой секундой открывая пару сантиметров (получится, что последняя полоска экспонировалась 1 сек, вторая -- 2 и т.д... -- несколько проб на одном листе), а потом, проявляя в ванночке, наблюдаешь, что катит больше и делаешь отпечаток. Дальше глаз наметается и определять будет проще навскидку.


Дмитрий Москва
Лично я беру лист бумаги и режу его на 5-6 полосок. На каждую полоску делаю пробную засветку, обычно с разницей в 1-4 сек. Проявляю, фиксирую, ну и, естественно, смотрю, что лучше вышло. И в соответствии с этим печатаю кадр.



434. Недавно обнаружил у себя просроченную ч/б фотобумагу выпуска 1991г, и фотопленку KODAK MULTISPEED выпуска 1997г., эти вещи можно как-то использовать или только на выброс?

Jaguar
Бог мой! Да я сам на бумагу 10-ти летней давности печатаю! Единственная проблема, с которой я встречался - вуаль, обычно проявляющаяся по краям. В таком случае бывает достаточно использовать для экспонирования меньшую площадь, чем площадь листа фотобумаги, а получившийся широкий белый край с вуалью отрезать. Примерно 60% бумаги при ее нормальном (не в жарком помещении) хранении сохраняет свои свойства в течение значительно более длительного времени, чем написано на упаковке. Правда, это относится только к черно-белой бумаге. Проявитель я использую для рентгеновких пленок, время проявления 45 сек при Т=20град. и кислый фиксаж того же происхождения.


Костя (kostet@tut.by) г.Минск, Беларусь
Я сам на такую плёнку снимал. Вообще, я - профессионал нетрадиционной съёмки (и печати). Пример: очень интересные снимки получил при съёмке на чёрно-белую фотобумагу (!), да ещё 1991г. выпуска (!!!).[Подробности можно узнать написав мне]. Если Вы снимаете уникальные, ценные, редкие кадры, то всякого рода эксперементы и новшества строго не рекомендую. А если этот кадр Вы считаете не последним, то смело снимайте на фотоматериалы любой даты поризводства. Качество вполне даже приемливое, а при большом старании снимки получаются очень инересными и ценными.


kasya
Указываемый срок годности по ГОСТу (и многим прочим стандартам) подразумевает, что чувствительность к концу срока падает вдвое при стандартных условиях хранения. Т.е. по прошествии, скажем, четырёх сроков хранения чувствительность падает в 2exp4=16 разов, т.е. была 65, стала 4, и все дела... При хранении в холодильнике срок увеличивается в полтора-два раза.
Вводи поправку и пользуй. Не всё так уж линейно, так что вероятно откроются непредсказуемые интересные эффекты.


Дмитрий Москва
И то и другое можно использовать. Сам недавно откопал в шкафу бумагу аж 68 года. По краям она, конечно, уже тю-тю, а центр очень даже ничего...



435. У меня накопилось очень много фотографий, отцовские и мои. Хотелось бы узнать как лучше хранить фотографии. Если в альбомах то каких? Читал по этой теме статьи в нете, там столько всяких заморочек вплоть до химии материалов из которых сделан альбом. Мне очень нравились старые совковые альбомы. Есть идея сделать альбомы на заказ. Что при этом надо учитывать?

Sashka (chestyle@netvision.net.il) Ashdod
www.chestyle.ru
Пожалуйста, как будут ответы, дайте знать на е-майл. (Прим. АП - подпишитесь на рассылку)


Slava
Лучше всего хранить фотографии в цифровом варианте, на CD. И   просматривать удобно, со временем не стареют, не накапливают пыль.   Правда с другой стороны нет той романтики, когда сидишь в кругу  родных (знакомых) и листаешь старенький потертый альбомчик.  Ну а что делать у всего есть свои плюсы и минусы.


Dima Одесса
Может цифровое качество и лучше, но я его нелюблю. Именно бумажные фотографии помоему, еще сохраняют дух фотоискусства. 



436. Создавал контровое освещение. Загубил несколько кадров, потому что свет вспышки попал напрямую в пленку. Что надо делать, чтобы такое не повторилось? Как контровое освещение создают профессионалы?

Jaguar
Для моделирования точечного источника контрового света лично я использую источник пилотного света - обычно зеркальную лампу накаливания ватт на 40, установленную непосредственно над головкой вспышки (на том же штативе). Перед экспозицией лампу выключаю. Я еще встречал импульсный осветитель со встроенным источником пилотного света.



437. Как правильно выставить диафрагму-выдержку, направить свет для сьемки художественного дыма (собираюсь фотографировать трубку в действии)?

kasya
Тут ож надо не забыть тёмный фон и подсветку дыма, диафрагму, видимо, открыть на полную (для размытия фона), а уж играясь с выдержкой, создавать эффекты от чёткого рисунка до размытого облака.



442. Снимаю много брака, чепухи и пробных кадров. Хотелось бы просматривать кадры на негативе крупно, как настоящую фотогафию. Нет ли каких приспособлений? Компьютерного сканера у меня нет. Спасибо.

Irino Москва
В журнале ФОТОмагазин мне попадалась реклама устройства для просмотра негативной пленки на экране телевизора, причем в позитиве... Только стоил такой фотомонитор порядка 300 долларов и предназначен скорее для фотолабораторий по причине не совсем низкой цены. Хотя, возможно, существуют какие-то его бытовые версии подешевле... А делают его где-то на Украине.


Владимир (VTS) Усть-Донецк
Во многих видеокамерах есть такая функция или сецэффект- негатив.Можно достаточно нормально просмотреть негатив в позитиве,только цвета неестественные.


Vlad SPb
На мой взгляд, есть несколько вариантов решения проблемы:

1. Минимизировать количество кадров с браком и чепухой (пробы - это святое, но их и печатать не грех).

2. А как насчет сканирования негативов в лабе?:-) Зачем своим-то обзаводиться?

3. Если Вас устроит вариант просмотра кадра в негативе, но большого формата- возьмите простой увеличитель, и ни в чем себе не отказывайте. Чесслово, это дешевле и проще, чем вошкаться с видеокамерой.

etc. Но к п.3 можно относиться не очень серьезно, а вот к 1 и 2... Хотя, кому что...


Владимир
То устройство, о котором пишет Irino, я встречал в украинских минилабах. Посмотреть изображение на телевизоре можно, он позволяет отличить человека от собаки, но какого качества изображение понять совершенно не возможно, так что не советую. За 300 $ можно купить приличный сканер, а для превьюшек я даже видел за 100 на аукционе.



449. Виньетки. Наиболее простые варианты их составления. Не для кого ни секрет, что фотопечать виньеток (как правило для школ и детских садов) - дело очень трудоемкое. С появлением цифровых фотоаппаратов с приемлемым уже разрешением сам процесс стал много проще - виньетка составляется на компьютере, а потом печатается на цифровом минилабе на обычной фотобумаге бумаге (или же на фотопринтере на бумаге для струйной печати). Тем не менее, процесс все же остается достаточно трудоемким, если использовать к примеру для этого только фотошоп. Сейчас же на рынке появились специальные программы, которые предназначены именно для этой цели - печати виньеток. В стандартном наборе уже достаточно много готовых шаблонов, и существует возможность самому делать заготовки. Осталось только найти эти программы и начать использовать. Именно поэтому я и пишу сюда, в надежде, что практикующие фотографы и просто специалисты, владеющие информацией мне помогут в этом. Какие программы позволяют упростить составление и печать виньеток? Какова наиболее легкая методика их составления (согласитесь - в фотошопе - это жутко неудобно)? Буду признателен за любую информацию по этому вопросу.

Махмутов Роман
Есть программа Одноклассники - можно найти на www.freeware.ru


Владислав Екатеринбург
Позволю себе не согласиться по поводу PhotoShop. Я за 3-4 часа делаю в нем замечательные виньетки. Иногда при необходимости использую CorelDraw. С помощью этих двух продуктов я получаю продукт любого качества и сложности. А по поводу других специализированных программ - то я их не видел. Хотя специально искал. Поэтому мой совет - лучше качественно овладеть выше упомянутые программные продукты.


Дмитрий
В фотошопе и кореле делать виньетки очень долго и неудобно.
Могу предложить собственную программу (работает на Illustratorском макете) при помощи которой я за 25 минут(!) набираю виньетку из 35 человек.


Максим Алматы
Дмитрий, как с вами связаться, чтобы поговорить более обстоятельно на этот предмет?


Дмитрий
Пишите на vinjetka@list.ru


K.S. Kiev
Ага, фуфло гнать за 25 минут - это мы умеем... А каждую фотографию по цвету подкорректировать, прыщики заштамповать? Давайте-давайте, ребята, был бы я школьником, с горя бы застрелился.


Дмитрий
Прыщи штамповать - отдельное занятие, его автоматизировать пока не удалось, зато с набором все просто и качественно.



450. Есть цифровик Olympus C-2500l и 2 осветительных прибора CONTRA E 500. Проблема в том, что у фотика только 2 положения диафрагмы 2.8 и 5.6. Вопрос: можно ли как-нибудь управлять экспозицией, например длительностью импульса? Или прийдется покупать фотоаппарат посерьезнее?


наверх

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

Вышла вторая версия книги «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать». Если быть более точным - это компьютерный диск и новое его название «Фотобукварь».
В него вошли все статьи из книжки, часть из них переработаны и дополнены, а так же много нового материала. «Букварь» наполнен фотографиями и иллюстрациями.
Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» (www.fotos.ru/reporter) в разделе «Фотобукварь» (www.fotos.ru/reporter/book)
Понятно и доходчиво, без мудрых терминов, на языке простого фотолюбителя. Рассчитано на начинающих, но будет интересно даже профессионалу.
Диск постоянно дополняется, все новые материалы покупатели могут увидеть в интернете на страничке обновлений. Доступ на страницу обновлений возможен только по паролю, который прописан на обороте обложки каждого диска. Покупая диск, вы автоматически получаете доступ к обновлениям.

Эту книгу и диск Челябинцы могут купить в фотомагазинах Cети фотомагазинов "Спектр".

Иногородним достаточно выслать на наш E-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит.
Вы получите экземпляр книги или диска почтой.

Если у Вас нет возможность пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу:
454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

Оптовая продажа больше не производится, т.к. книг осталось очень мало.

 
  Не по теме  
 

Скоро в продаже появится первая цифровая фотокамера серии Mju - Olympus Mju 300.

Внешний облик MJU-300 соответствует лучшим традициям этой серии. Стильная и компактная фотокамера в прочном металлическом влагозащищенном корпусе никого не оставит равнодушным. Сочетание высококачественной оптики, 3.2-х мегапиксельной матрицы ПЗС и 3-х кратного оптического зума обеспечит отличное качество и четкость фотографий...

подробнее ...

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 1999 – 2003
 
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное