Фото.Любитель

  Все выпуски  

Вопрос-ответ. №28


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«Вопрос – Ответ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель» 
Автор Андрей Попов
15.07.2003
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

 
 
Диск Фотобукварь. Летнее снижение цены.

Только до 20 июля!!!

При оплате до 20 июля стоимость комплекта диск «Фотобукварь» + брошюка «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать» по цене всего 99 рублей, включая все почтовые расходы по России.

При этом, если оплата будет произведена до 15 июля, ты получишь доступ к обновлениям диска в интернете не на один год, как обычно, а на два года.

Для жителей Украины цена 109 рублей включая почтовые расходы.

Подробности читай на www.fotos.ru/reporter/book/summer2003 или отправь пустое письмо по адресу summer2003@photoreporter.ru, робот автоматически ответит.

Цены, действующие все акции, можно запросить на photobook@photoreporter.ru, ответ автоматический.

 
 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

707. Люди, научите меня, пожалуйста, пользоваться экспонометром на Зенит-Е. Я читал в руководстве по пользованию, но ничего не понял. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

706. Скажите пожалуйста, какой фотоаппарат лучше: дешевый с зумом (Olympus Super Zoom 70 G за 60$) или за эти-же деньги без зума? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

700. Подскажите, пожалуйста: заряжая кассеты для "Киева 88", как точно определить, что уже можно снимать? Заранее спасибо :). Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

699. Какая амплитуда вибраций фильмоканала фотоаппарата "Canon EOS 300"? И если можно, узнать сравнительную оценку с другими моделями (наихудшие и наилучшие). Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

698. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос - допустим, вы снимаете ровно освещенную стенку. С какой точкой кривой плотности соотнесёт экспонометр свой замер? Как при этом будет учтена экспозиционная широта плёнки? И ещё, по какому принципу устроена автоматическая наводка на резкость в фотоаппарате "Canon EOS"? В инструкции на него об этом ничего не говорится. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

695. Подскажите, где приобрести оборудование для фотостудии на 10000 уе(приблизительно). Хотелось бы современный свет и т.д. Заранее спасибо за все рекомендации. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

693. Есть ли какие нибудь таблицы пересчёта светочувствительности единиц плёнки? То есть у меня старенький "Зенит", и на экспонометре я могу выставить только в еденицах Госта 32-64 и т.д., а если я заряжаю, например, KODAK 200, что мне ставить на экспонометре ? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

691. Не могу расстаться с "Зорким 4к", сейчас надо снимать сынишку дома ( освещенность низкая ). Подскажите, какие значения диафр/выдержки и что надо крутить на вспышке? Вспышка самая дешевая ( советских времен), пленка Konika 200 Super. Раньше ставил 130-выд/4.5 диафр, используя 130 пленку (СССР). Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

687. Подскажите, пожалуйста. Недавно прибрел "Canon 300v" со стандартным объективом 28-90. После изготовления отпечатков 10х15 сильно разочаровался в качестве снимков, при портретной съемке присутствует зернистость и плохая четкость (на старой мыльнице куда лучше). После консультации в Киевском фотоцентре сказали, что стандартный объектив полная ерунда. Правы ли они? Если да, подскажите, какой лучше купить универсальный зум объектив. Я остановился на Canon EF 28-105mm/3.5-4.5 USM или 28-105mm/4-5.6 USM Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

686. У меня цифровик "Olympus C-4000Z". При фотографировании и и просмотре снимков на ЖК-дисплее камеры снимки более светлые, чем при просмотре на компьютере. Почему? Как этого избежать? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

677. Приобрел фотоаппарат Minolta X-300 (умеет считать экспозицию с приоритетом диафрагмы). Вопрос такой: можно ли с ним использовать зенитовскую оптику (с переходными кольцами), какими осложнениями это чревато? Спасибо! Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

676. Живу в Израиле. С собой привёз порядка 50 старых проявленных плёнок 10-15 летней давности. Не подскажете фотолабораторию в Израиле, которая смогла бы очень аккуратно и за разумную цену промыть все плёнки, высушить и нарезать. В будущем планирую все прогнать через слайд-сканер. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

675. Пожалуйста, скажите, где можно найти инструкцию к "Киеву-10,15", а то остались от деда, а пользоваться не умею. И вообще меня интересует любая информация.  Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

644. Господа профессионалы, можно ли чистить линзы объектива бензином для зажигалок Zippo и ваткой? Спасибо.

Yuriy Babintsev (yurkoiz@narod.ru) Lvov
yurkoiz.narod.ru
Нет! Он кроме бензина содержит ароматические добавки, которые оставляют страшные разводы.


Глеб (gleb_petrov@mail.ru) Казань
Если у вас есть хотя бы один слой просветления на оптике, то использовать бензин категорически нельзя. Если очень хочется "чем-нибудь " протирать - можно купить спец-жидкость, а вообще лучше всего дунуть и протереть ваточкой конденсат.


Лялин Михаил Таронович (mr_jok@wdc.msk.ru)
От бензина возможны разводы. Думаю, что объективы и др. оптику лучше все-таки чистить спиртом.


kasya (kasya@pisem.net)
Отвечают профессионалы: можно чистить чем угодно -- хоть наждачной, хоть топором, -- зависит от цели эксперимента ;-)) Если Вы хотите просто очистить линзы от пыли, а пыль настолько застарелая и жирная, что не помогает ни сухая кисточка, ни увлажнённая дыханием замша, то можно, НЕ НАЛЕГАЯ на ватку, смоченную чистым растворителем. Насчёт бензина "для Zippo " -- не знаю точно, вроде он не мотоциклетный (без масла), но для пущей уверенности намочите им стёклышко, какое не жалко, и посмотрите, не останется ли чего после испарения.


Guess
Можно, если не интересует результат. (Процитировано по Жванецкому)


Uzver
5 баллов для Guess. Согласен :-)


Jaguar
Вообще-то лучшим растворителем жира (отпечатки пальцев) является АЦЕТОН. Однако им нельзя чистить оптику, т.к. он растворяет краску, которой покрыт объектив. На втором месте идет бензин. Однако, он должен быть чистым. От ароматических добавок, жировых загрязнений, просто грязи и т.п. Также он не должен содержать ацетон и должен иметь высокую летучесть. Это может оказаться и не "Zippo ". Нужно опытным путем определить степень пригодности конкретного бензина для чистки. На ненужном объективе, например. Я свою оптику чищу в том числе и бензином. Мне удалось найти подходящий. Более того, мне удалось спасти светофильтр, безнадежно заляпанный пальцами (Cir-pol, B&W) и который никаким средством очистить было нельзя. А если у Вас не получится, значит, либо бензин непригоден, либо Вы что-то делаете не так (например, берете ватку руками!!!).


Сергей (kotovsd@mail.ru) Москва
Линзы лучше всего продувать резиновой грушей. Можно мягкой кисточкой. Дышать и дуть на объектив не советую. Рано или поздно будете отмывать собственную слюну. Если так уж необходимо промыть - вата смоченная смесью спирта (очень качественного - проверить на чистом, но не нужном стекле) и серного эфира (для наркоза).


dis8
Тройной одеколон - рулез. но только разводы немного остаются.


Laser (laser2000@mail333.com)
Линзы объектива чистить бензином для зажигалок можно. Только потом придётся покупать новый объектив. :) Для чистки объективов нужно пользоваться или специальными составами или, что проще и не хуже, обычным спиртом-ректификатом (в быту его называют медицинским спиртом). Это если протирать объектив от таких следов, как отпечатки пальцев или ещё чего-нибудь подобного. А если на объективе обычная пыль, то лучше всего её сдуть. Можно сдувать пыль, надув как следует щёки и набрав побольше воздуха или резиновой грушей типа клизмы. А ещё лучше просто не пачкать объектив!!! :))


Руслан Бобков
www.kursknet.ru/~kovka/design_1.htm
Между прочим, средство для мытья посуды "Фейри" (тот самый, "Вилларибо-Виллабаджевый" :), прекрасный обезжириватель. Берем ватку, смоченную в пене, и аккуратно "моем" объектив (с ватки не должна капать жидкость!). После этого, прополоскав эту же ватку в воде, отжав её, удаляем остатки "Фейри" и протираем легонько сухой ваткой (не давите сильно!), предварительно подышав на объектив. Эффект обезжиривания прекрасный и никаких пятен и разводов. З.Ы. Производители "Фейри" могут перечислить мне деньги за рекламу в любое удобное для них время :)))



647. Господа, хочу узнать историю фотоаппарата.

Сергей (ssj@mail.tascom.ru) Москва
http://www.photodome.ru/Articles/Abramov/Soviet-Foto-Ind/SFI-2.html


kasya (kasya@pisem.net)
Вопрос не по теме фотографии. Задай "историю фотоаппарата" в поиск Яндексу или Рамблеру - и все дела.



649. Почему при форматировании карты CompactFlash "съедается" от 2 до 6 mb в зависимости от начального объема карты? Или это частные особенности камеры? Карта такого типа у меня применяется в камере Canon S45. На официальном сайте компании об этом нет никакой информации.

Ustas65 (ustas65@rin.ru)
Любой цифровой носитель начиная с HDD и заканчивая флоппи диском, как и CompactFlash, "съедают " какое-то место. Так, например, HDD обозначенной емкостью 40Gb в реале имеет только 38167 Мв. Та же картина везде, поэтому не растраивайся - все, что у тебя происходит, нормальное явление! ( а все дело в расчете :) Например: у тебя винт не 40gb а 40 000 000 000 байт, и именно это указывается в прайсе. Винды же указывают размер диска в гигабайтах, т.к. в 1кб=1024байт, то получаем 40000000000/1024/1024/1024=37,252 gb, т.е. примерно 38gb).


Alex Fogol (alex_fogol@ukr.net) Kiev, Ukraine
fogol.virtualave.net/photo/
Некоторое место на цифровом носителе "съедается" для размещения файловой системы - например количества файлов, технической информации о них и т.п. - это зависит от типа карты (CompactFlash, например - зависит от стандарта на накопитель) и от типа камеры: думаю они (камеры) используют неодинаковые форматы данных - зависит от производителя. То, что килобайт - это не 1000 байт, а 1024, не имеет к этому ни малейшего отношения...


Igor
Ustas65 полностью прав, а то что говорит Alex Fogol полная лажа! извиняюсь конечно! кто не верит может пересчитать.



651. В слайд-сканерах указывается разрешение 1200dpi. Что это значит? Какого размера я получу картинку с таким разрешением?

Uzver
Любого? в общем-то. Это количество точек на дюйм, которое будет иметь картинка после сканирования, а вот потом ИМХО желательно при увеличении не опускать цифру DPI ниже 150, вот и считай...


Сергей (ssj@mail.tascom.ru) Москва
Высота кадра плёнки примерно 1 дюйм (24mm). 1200dpi даст около 1200*1800 пикселей в кадре, что даст примерно 10*15см при 300ppi (pixel per inch) печати. (только 1200dpi это что-то сильно маловато для слайд-сканера...) Какого качества можно получить отпечаток данного размера при 1200*1800pix - зависит от технологии печати.


taras (taras@artemovs.uralnet.ru)
Это значит, что из каждого квадратного дюйма (25,4мм*25,4мм) сканируемого оригинала ты получишь 1200*1200=1440000 пикселей (элементов изображения, точек), соответственно скан кадра 24х36 будет иметь размер около 1700*1100 пикселей, т.е. 1 870 000 элементов изображения. Второй вопрос более интересен: Получить можно картинку любого размера, все зависит от того, насколько сюжетно важна детализация изображения. Реально хорошо различимы (узнаваемы) объекты размером хотя бы 4*4 ну, может, 3*3 пиксела. Например, со скана портрета (имеется в виду масштаб изображения на пленке) совершенно реально получить пристойную картинку формата А4 и даже А3, изображение же цветущего луга общим планом вряд ли будет выглядеть хорошо. В любом случае можно получить распечатку 13х18 , а больше - в зависимости от сюжета и назначения ( на экране 17 " монитора изображение как правило 1024 х.768). А вообще, как когда-то говаривал наш главный инженер, "Ребята, не бойтесь эксперемента ". Удачи, успехов.



652. Добрый день! Не подскажет ли кто-нибудь, как решить следующую проблему: требуется отсканировать цветной негатив сканером EPSON 1660. Пользуюсь слайд модулем - получается не резко. Кладу пленку на стекло сканера - получается резче, но недостаточно. И проблемы с балансом цветов.

Ustas65 (ustas65@rin.ru)
Проще всего отпечатать фотографию с негатива и сканировать ее... либо воспользоваться услугами проф. цифровой лаборатории.


taras (taras@artemovs.uralnet.ru)
Абсолютно уверен (у меня Epson perfection 1650): сканерами такого класса не следует сканировать цветные негативы, гораздо проще сразу с проявкой заказать печать "все получившиеся" форматом 10х15 и сканировать их. Цена вопроса- 3 рубля за кадр. Результат получится гораздо быстрее и качественнее. 

Дело в том, что аппаратура минилабов позволяет получить хорошее изображение в гораздо большем диапазоне плотностей, чем наш сканер, и "вытащит" иногда невероятную ошибку экспозиции, кроме того, разрешаюшая способность оптики минилаба и сканера ( эпсон 1660) несопоставимы, а увеличив картинку в 4 раза, мы уйдем из зоны предельных возможностей сканера и получим великолепные сканы, кроме того, не придется бороться с пылью. Теперь по существу вопроса. Что значит нерезко, по сравнению с чем? Неплохо было бы для сравнения отпечатать фотографию с этого негатива, а то, может, на оригинале резкость не столь хороша? Вообще, сканер имеет очень большую глубину резкости, и я не заметил существенного влияния миллиметрового зазора на резкость. Для уменьшения зазора заправляю пленку в рамку эмульсией вверх (прогибом вниз), но опять же смотри изложенное выше. Еще, чтобы исключить вариант просто некачественого (поломанного) аппарата, попробуй отсканировать тот же кадр на другом аппарате. 

Что касается цветокоррекции, то при правильных негативах Эпсон делает ее вполне прилично даже в автоматическом режиме, кроме того, у него (у драйвера) есть богатые возможости по настройке тональности изображения ( форма Tone Correction) c возможностью запоминания и повторного использования подобранных цветовых профилей, баланса серого и насыщенности - форма Color Adjusment, Гаммы, уровня черного и белого - форма Image Controls. Нужно только перейти в ручной режим управления сканированием, т.е.не использовать Full Auto mode. Мне таким образом удалось получить удовлетворительные сканы со слайдов, безобразно проявленных 25 лет назад: на них был практически один цвет - коричневый. 

И еще, чтобы заниматься цветокоррекцией, нужно иметь монитор соответствующего качества. Для работы с изображениями в полиграфии, например, используют мониторы БАРКО, они имеют в комплекте цветокалибратор, обладают высочайшей стабильностью характеристик и ценой от $3000. То же касается сканеров, принтеров, фотокамер: там, где точная работа с цветом - цены соответствующие. Из недорогих мониторов некоторые (iiYama HM703UT) имеют в настройках установку стандартного цветового профиля sRGB (комбинация яркости, контрастности и цветовой температуры), этот же цветовой профиль могут иметь в настройках принтеры, сканеры, фотокамеры ( точнее их драйверы), но в любом случае, если речь идет о точной передаче неконтрастных нежных оттенков - сиреневого, светлоголубого, розового и т.д., нужный результат можно получить только методом проб и ошибок. Часто лучше вообще не пытаться корректировать цветопередачу по изображению на мониторе и довериться автоматике сканера. Например, сканирование фотки и распечатка ее на Эпсон С80 без какой-либо обработки оказалась вполне успешна. 

Удачи, успехов.



653. Фотоаппарат "Зенит ЕТ". Объектив "Helios-44-2". Почему-то шкала диафрагмы перевернута. Т.е. значение 2 соответствует минимальному раскрытию диафрагмы, а 16 максимальному. Шкала глубины резкости при этом имеет обычный вид. В чем фишка?

Дмитрий
Вы устанавливайте значение диафрагмы не кольцом с указателем, а вращайте кольцо, на котором указано значение диафрагмы. Это правильно.


Александр Москва
Если объектив разбирали, то могли при сборке перепутать ориентацию кольца. Я разбирал свой "Гелиос " и, по-моему, это кольцо вверх ногами поставить можно. Три винтика...


taras (taras@artemovs.uralnet.ru )
Значит, так! "Гелиос 44-2 " имеет так называемую предварительную установку диафрагмы. За диафрагму отвечают два кольца: дальнее (первое от дальнего края, если объектив направлен от тебя) имеет фиксированные положения и поворачивается с щелчком - устанавливает необходимую диафрагму- и с ним-то все, как обычно. Второе вращается плавно и в левом крайнем положении всегда полностью открывает объектив. В этом положении удобно производить фокусировку и кадрирование т.к. глубина резкости минимальна, а в видоискателе светло. В правом крайнем положении диафрагма закрывается до установленного первым кольцом значения. Т.Е. устанавливаем первым кольцом нужную диафрагму, второе кольцо влево до упора, наводим резкость и, НЕ ОТРЫВАЯ ГЛАЗА ОТ ОКУЛЯРА, второе кольцо вправо до упора и плааавно на спуск. Удачи



655. Помогите узнать адреса магазинов, через которые можно по почте получить реактивы, фотобумагу и пленку для черно-белых фотографий.

Осинцев Анатолий (osincev@fotos.ru) Челябинск
Если Вас интересует советские ч/б материалы, то звоните на заводы где их производят (указано на упаковке). Они продают любые партии, хоть одну штуку.



658. Купил комплект Фотоснайпер (Зенит 122 + объектив Таир-3С). Начал фотографировать. На фотографиях видна горизонтальная полоса, пересекающая всю фотографию, тонкая, красно-синего цвета, четко по центру. На светлом фоне её не видно, на темном - очень даже видно. Если кто может объяснить - в чем дело - очень буду признателен!

Михаил Шпарбер (micshpar@hotmail.com) Холон - Израиль
Уважаемый, может, брак в плёнке, попробуйте отснять ещё одну плёнку (другой марки). А ещё у меня вопрос: вы с рук комплект купили или новый? И за сколько, если не секрет?


Alex Leshkov (alex_leshkov@mtu-net.ru)
foto-35mm.narod.ru
У меня была подобная проблема на 122-ом. Как я выяснил, это кожух мерного валика царапал пленку. Он был плохо покрашен и имел заусенец. Я немного подогнул край с заусенцем и обработал мелкой шкуркой. Проблема полностью устранена.


us
Это прицел:)


Yurkoiz (yurkoiz@narod.ru) Lvov
yurkoiz.narod.ru
На самом деле - это свето-диодики экспонометра! :( Закрой крышкой объектив. Открой камеру. Переведи затвор в режим "В ". Спусти затвор и удерживай спусковую кнопку нажатой. Теперь смотри в камеру (туда где пленка экспонируется) не видишь ли ты красного свечения? Если видишь - неси камеру в мастерскую!


Кирилл
Это однозначно пленка поцарапана фотоаппаратом.


Yahen (Yahen@kv.by) Минск
Скорее всего, кожух валика. У меня такое было. Кожух крепится двумя винтами, так вот его при сборке посадили так, что он не полностью утопился в положенное место и торчал как нож. П всем пленкам была тонкая горизонтальная полоса. Вылечилось путем снятия кожуха и повторной его установки так, как положено.


Максим (Solo <san@ssu.gov.ua>)

У меня такое же было на "ФэД-5 " (давно :-) ). Предполагалось, что расходятся шторки. Но, видимо, проблема в корпусе. Попробуйте при сьемке использовать обыкновенный чехол, который бы прикрыл боковые стыки камеры и задней крышки.


Kobzar Yuriy (supervisor1178@yandex.ru)
Возможно, царапается плёнка.


Viktor Klochko (vitek@teko.sumy.ua)
vitekklochko.narod.ru/
Точно сказать не могу, но может быть всякое. У меня было такое, что в лаборатории пленку запороли "Зенит ЕТ" новый: первый раз снимал, и через всю пленку полоса такая, как ты описываешь. А в другой лаборатории следующую пленку печатал нормально.



663. У меня "Зенит ЕТ". Раньше всегда снимал мыльницей и печатал на глянцевой бумаге. Последнюю пленку отснял "Зенитом", с применением вспышки, отпечатал на матовой. Цвета более естественные, но не совсем яркие. На мыльнице все было гораздо ярче, хотя и мало общего с реальностью. Как увеличить яркость и контрастность при съемке "Зенитом"? Я не думаю, что дело здесь в разной бумаге, вероятно есть какие-то профессиональные секреты.

максим
ИМХО, дело не в аппарате и не в съемке - а лабе_пленке. А вам что надо, что бы все было аляповато или как на самом деле?


Uzver
Могу предположить что вы полагаетесь на показания встроенного экспонометра. Вынужден вас огорчить, он уже сдох.


Олег (owg@front.ru)
При чем тут зкспонометр при съёмке со вспышкой ?????????????? Дело тут или в пленке, или (как вариант) попробуйте ставить больше/меньше диафрагму по сравнению с рекомендуемой.


Yuriy Babintsev (yurkoiz@narod.ru) Lvov
yurkoiz.narod.ru
По-моему, дело как раз в бумаге! На матовой бумаге фотографии получаются более "размытые ".


Андрей Попов
На матовой бумаге получаются такие же как и на глянцевой. Это мы подсознательно признаем их менее резкими. На самом деле это не так.


kasya (kasya@pisem.net)
Если бумага была разная, да ещё обработка и печать происходят в разных минилабах, то отчего бы и нет? Не говоря уж о марке плёнки. А вот когда всё будет идентично... то старайся снимать в ясную погоду (со вспышкой) на оптимальной экспозиции. Вот и весь секрет ;-))


taras (taras@artemovs.uralnet.ru)
По-моему, ты ошибаешься. Дело именно в другой бумаге, может быть,в другой пленке, может быть, в другой лаборатории или лаборанте. Аппарат тут точно не причем. И еще: были ли эти яркие цвета на самом деле, и нормальной ли плотности была пленка? Т.Е. не было ли уж очень большой ошибки в экспозиции? После мыльницы забыл диафрагму установить и получил ошибку ступеней на 4..6.


Maximus Snakez (mhm@pisem.net) Челябинск
А дело действительно не в аппарате. Если чиста оптика, и пленка не пересвечена, то есть экспозиция в норме (со вспышкой, знаю, это сложнее, чем без нее), то дело только в разных салонах печати!!! Например солидные салоны типа "Фотоцентра" на Соне и разные забегаловки по всему городу с дальтониками вместо операторов дают очень разные результаты!


Роман (roman@accords.ru) Москва
accords.ru
А дело действительно в аппарате. Я долго защищал Зенит. пока у меня был Зенит, но как только попробовал хорошую технику, понял, что с Зенитом связываться не то, что не стоит, а просто нельзя. Нет, конечно можно на нём получить что-то более менее, но право слово, обычные мыльницы дают результаты куда лучше. А если говорить ближе к ситуации - фотографии с плёнки печатаются с обязательной цветокорекцией (которая, в принципе необходима при работе с любой мыльницой), на той плёнке, что снимал Зенитом - автомат мог и не сделать цветокоррекции, т.к. заметил там намёк на что-то хорошее. Проси делать принудительную цветокорекцию, либо лучше избавься от Зенита :)



664. Можно ли ожидать, что фотографии, сделанные на "Зенит- Е" и напечатанные в Kodakе на Kodakовской пленке будут лучше обычных, сделанных "мыльницей"?

максим
Ожидать - можно, тем более, что качество фотографии больше зависит не от аппарата, а от объектива...


Сергей (stroshin@online.ru) Москва
Они будут более естественны, но иногда на мыльнице они получаются более яркими, хотя цвета там отвратнее. Словом, на "Зените " будет все, как на самом деле. У меня у самого "Зенит ЕТ ", снимаю на Kодаке, печатаю в кодак-экспресс.


Uzver
Да, безусловно, если под мыльницей понимается техника дешевле сотни у.е. Не все мыльного вида мыльница. И ещё "Зенитом " придется учится снимать. Но ей-богу. Попробуйте, и вы не пожалеете, что решились.


Dmitri (hobbot@hobbot-online.de)
Cкажем, все зависит от пленки и экспозиции... ну и от оптики, естественно... и все это после фотографа... а "Зенит ", не "Зенит " - дело последнее.


Сергей (ssj@mail.tascom.ru) Москва
Что Зенитом можно снять лучше, чем мыльницей - обычно 100%. Хотя бы потому, что там зеркальная система, и видно, что в фокусе, а что нет; и ручные настройки. В фотолабах Kodak, говорят, лучше не проявлять, т.к. у них сейчас мода злоупотреблять ускоренным процессом проявки, что, естественно, качества изображению не добавляет, а лучше в Fuji, например.


Dmitry (profoto@hotbox.ru)
http://www.dfoto.hotbox.ru/
Фотографии, сделанные "Зенитом ", будут на порядок лучше, чем у мыльницы. Пленка Kodak и лаборатории Kodak сдесь не причем. Дело касается только технических характеристик фотоаппаратов.


Vlad (vladimire@mail.ru) SPb
Тут весь вопрос - насколько фотограф вообще в курсе, что такое выдержка, диафрагма, резкость и т.д. Ну а еще- с какой мыльницей сравнивать (имхо).


Igor (tie@ukr.net) Odessa,Ukraine
Сам снимаю на "Zenit-122 ", качество фотографий значительно лучше, чем на мыльнице.


Igor Urdenko
Мыльницы (если речь идет о камерах <100$) как правило расчитаны на съемку с расстояния от 3 до 10 метров и в принципе выполняют всю работу за пользователя этой самой мыльницы. Если вы привыкли снимать в стиле "навел — нажал кнопку ", то тогда немного придется подучиться и привыкнуть к тому, что "Зенит " сам ничего не делает — фокус не наводит, выдержку и диафрагму может только подсказать. Иначе, если пользоваться им так же, как и мыльницей, то фотографии получатся намного хуже. Если же пользоваться "Зенитом " "по правилам ", то фотографии будут очень и очень даже лучше.


kasya (kasya@pisem.net)
Это оченно зависит от того, чего вообще ожидать. Разумеется, лучшая оптика, фокусировка, экспозиция и пр. дадут о себе знать, если, разумеется, руки и голова в порядке ;-))


Kobzar Yuriy (supervisor1178@yandex.ru)
Да.


taras (taras@artemovs.uralnet.ru)
Ну конечно! Не ожидать надо, а снимать. Даже многократно охаянный "Гелиос 44 " на порядок лучше обектива дешевой мыльницы, хотя на самом деле нужно все-таки приложить минимальные усилия. Выдержку, по возможности, не длиннее 1/60, а лучше 1/125 - все-таки вибрации у "Зенита " великоваты. Диафрагма 5,6 - 11: в этом диапазоне обектив имеет максимальную разрешающую способность Не забывать фокусировать объектив на то, что надо. Точность экспозиции не так важна - "Кодак Голд " простит многое.


Роман (roman@accords.ru) Москва
Шутники, на кодак-голд они снимают. А в чём смысл? На украинскую плёнку получается примерно одинаково, что на мыльницу, что на Зенит. Некоторые купив "профессиональный" аппарат, думают, что дело уже сделано. На самом деле Зениты - техника устаревшая, а мыльницы постоянно совершенствуют. Ныне вся разница только в оптике, при чём и то не по качеству, а исключительно по глубине фокуса (мыльница имеет максимальную глубину, дабы максимальное объектов попало в фокус). В остальном же Зенитовская оптика - отвратительная вещь. Возвращаясь к вопросу выбора - покупает человек профессиоанльный или полупрофессиональный аппарат, и начинает снимать на кодак-голд. И очень долго удивляется, а почему, почему получается фигня. А то, что голд - это плёнка заточенная под мыльницы, очень дешёвая и производимая на украине - это ж мелочи, кто смотрит на такую ерунду? :)



667. Добрый день (утро, вечер, ночь), уважаемые друзья !!! Недавно увидел в магазине фотоаппарат "Киев 19М". В т.н. "советские" времена "Киевы" были очень достойны. А в нынешние ? Является ли "Киев" сейчас "конструктором для умельца", как современный Зенит, или это достойный механический аппарат? Я был бы очень благодарен каждому, кто сможет уделить минутку своего времени для ответа на этот вопрос!

Laser (laser2000@mail333.com)

    Готов ответить на Ваш вопрос относительно фотоаппарата "Киев-19м ".
    Вот уже 5-й год подряд я пользуюсь этим фотоаппаратом. Снимаю за год, примерно, 20-25 плёнок (т.е., в среднем, 2 плёнки в месяц :) ).
Сейчас, правда, снимаю реже.
    Фотографировал при различных погодных условиях: от +25-30 градусов жары и до -20-25 градусов мороза (без всяких утепляющих затвор кожухов). Снимал им и под дождём и на пляже, после того как его присыпало песочком (не сильно, конечно же :) ). Кстати, и в снегу у меня фотоаппарат тоже лежал.
    И знаете, практически никаких нареканий на работу фотоаппарата у меня нет.
    Единственная проблема, с которой я столкнулся, пользуясь этим фотоаппаратом, заключалась в следующем: он не хотел перематывать плёнку. Т.е., взвожу затвор, чувствую, что плёнка перематывается как положено, делаю снимок -- всё ОК. Хочу сделать следующий снимок. Начинаю взводить затвор, а он или на полпути становится как вкопанный и ни туда, ни сюда или, наоборот, -- рукоятка взвода затвора свободно вращается туда-сюда, но плёнка не перематывается.
    Отнёс его в гарантийку. Объяснил ситуацию. Мастер его взял и отнёс к себе в комнатку. Минут через 10 вынес фотоаппарат обратно и сказал: "Пользуйтесь! " Когда я его спросил, что там было, то он ответил, что там какой-то винтик, который отвечает за работу зубчатых колёс (которые плёнку тянут) отвинтился и он (мастер) привинтил его (винтик) на место.
    Через некоторое время повторилась та же ситуация. Я опять отнёс фотоаппарат тому же мастеру. Повторилась та же самая процедура. Только на этот раз мастер этот самый винтик как-то там закрепил.
    И после этого, а прошло уже больше 3-х лет, фотоаппарат меня больше не подводил.
    Это, если можно так сказать, обнаруженный мною в процессе эксплуатации заводской дефект.
   
    А в мастерскую я фотоаппарат ещё раз или два носил. Но то уже были последствия неаккуратной эксплуатации.
    Ну, например, мой товарищ почти что уронил мой фотоаппарат на пол. Почти что -- потому что в последний момент другой мой товарищ успел его на лету подхватить и не дал "Киеву " упасть. Но при этом погнул ось рукоятки обратной перемотки плёнки.
    В мастерской мне эту ось заменили на новую.
    После этого я фотоаппарат никому в руки не даю. Особенно после застолья. :)
 
    По части оптики замечаний нет никаких вообще!
    Великолепное качество снимков!
    Имел возможность сравнить фотографии, сделанные на дорогих профессиональных камерах (по моделям не назову -- не сильно в них разбираюсь. Но ценовая категория была в районе 2500 USD, из них камера стоила около 1200 USD и остальное -- объектив).
    Честно говоря, я разницы не заметил (плёнки проявлялись и печатались в обычных фотолабораториях).
 
    Из сопутствующих товаров отмечу очень неудобный чехол фотоаппарата! Правда, сейчас он может быть и другой модели, но тогда когда я покупал свой "Киев " других чехлов не было.
 
    В последний раз снимал своим "Киевом " осенью 2002 года. Снимки получились темноватые. Я думаю, что пора поменять батарейки экспонометра, а то за всё это время (за 4 с половиной года) я их ни разу не менял.
    Кстати, экспонометр очень точный! Ни разу не пользовался дополнительными измерениями освещённости -- что при пейзажной съёмке, что при портретной.
 
    Вот, наверное, и всё, что я могу Вам рассказать про фотоаппарат "Киев-19м ".
    Слышал про невысокое качество сборки нынешних "Киевов ", но у меня, кроме вышеперечисленных недостатков (вернее, один недостаток -- с винтом, который на заводе как следует не закрепили), нареканий больше нет.
    Может быть, мне просто повезло с конкретным экземпляром?..   :)
    До "Киева " у меня был "Зенит Е " советской сборки (моему папику "Зенит " привезли в подарок чуть ли не с завода!). Так с ним мороки было в тысячу раз больше, чем с "Киевом " производства независимой Украины. :)
   
    Вот теперь точно всё!
    Буду рад, если мои наблюдения помогут Вам выбрать хороший фотоаппарат! :) Не обязательно "Киев-19м ", но я, повторюсь, своим очень доволен!
 
 
    PS    Я сам живу в Киеве (городе) возле завода "Арсенал ", который производит фотоаппараты "Киев ". И свой фотоаппарат я покупал в фирменном салоне завода.
 
    PPS    Я не профессиональный фотограф. Правильнее сказать -- хорошо подготовленный любитель со стажем. Стаж -- лет так около 20.
Начинал со "Смены ", потом некоторое время снимал "Любителем " (был такой, рассчитаный на 6 см плёнку), потом "Зенит Е ", потом и до настоящего времени "Киев-19м ".

Максим (san@ssu.gov.ua)
У нас этих "Киев-19М " штук 8. И у всех проблема. Они рвут пленку. Именно иностранную. "Свему " не хотят. (Хотя это проблема наблюдается и в старых "Зенит " и у "Киев 19 -20 ").


Вадик Odessa
Лучше достать б/у но в нормальном состоянии киев-19 без индекса М. У него хоть внутри железо, а не фиг знает что. Все Киевские фотомастерские переполнены Киевами-19М. Слишком плохое качество сборки. Сам лично снимаю киевом-19, но с небольшой переделкой. Клин в ввидоискателе от Пентакса (косой). И форсированная синхронизация - 1/125 вместо родной 1/60. Один недостаток он достаточно тяжелый.



673. Есть небольшая проблема с Олимпус с720. При портретной съемке в слабоосвещенном помещении при работе со вспышкой снимки выходят с "заваленной яркостью" настолько яркие , что все приходится править фотошопом. В описании не нашел способа регулировки освещения. Что делать? Спасибо.

Uzver
Уточните, зависит ли засветка от расстояния до снимаемого объекта?


Serhiy (nserhio@yahoo.com) Toronto
Да. Чем ближе физическое расстояние до объекта, тем светлее. Управление яркостью вспышки малоэффективно. Спасибо. Сергей/


Георгий (gmamin@mail.ru)
Можно выставить ручной режим и, подбирая диафрагму, добиться нужной яркости (чем больше число F тем темнее). Можно подвесить салфетку перед вспышкой или листом бумаги, чтобы отразить свет от вспышки в потолок. Это заодно смягчит свет от вспышки. К сожалению, другие способы (вроде регуляции энергии вспышки) на моем ОлимпусеС2100 эту проблему не решают.


Сергей (kco@inbox.ru) Москва
Учите матчасть, коллега! К данной замечательной камере есть инструкция, в ней написано, что интенсивность вспышки меняется в значительных пределах (+2,+1,7, +1,3, +1, +0,7, +0,3, 0, -0,3, -0,7, -1, -1,3, -1,7, -2) Сергей.



наверх

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

Вышла вторая версия книги «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать». Если быть более точным - это компьютерный диск и новое его название «Фотобукварь».
В него вошли все статьи из книжки, часть из них переработаны и дополнены, а так же много нового материала. «Букварь» наполнен фотографиями и иллюстрациями.
Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» (www.fotos.ru/reporter) в разделе «Фотобукварь» (www.fotos.ru/reporter/book)
Понятно и доходчиво, без мудрых терминов, на языке простого фотолюбителя. Рассчитано на начинающих, но будет интересно даже профессионалу.

Диск постоянно дополняется, все новые материалы покупатели могут увидеть в интернете на страничке обновлений. Доступ на страницу обновлений возможен только по паролю, который прописан на обороте обложки каждого диска. Покупая диск, вы автоматически получаете доступ к обновлениям.

Для заказа достаточно выслать на E-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вышлет вам цены и условия заказа. Возможна оплата через WebMoney.
Вы получите экземпляр книги или диска почтой.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу:
454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

Оптовая продажа больше не производится, т.к. книг осталось очень мало.

 
  Не по теме  
 

На сегодня новостей нет.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 1999 – 2003
 
 
 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное