Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение Вопрос-Ответ.#46.


Информационный Канал Subscribe.Ru

     
 
«ВОПРОС — ОТВЕТ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель»

Автор Андрей Попов
29.03.2005
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

Переправьте эту рассылку другу, пусть он тоже подпишется!

 
  Хорошие новости  
 

Первый этап фестиваля золотых рассылок Subscribe.ru завершен. В каждой конкурсной номинации по итогам голосования определились лидеры. Осталось определить "лучших из лучших".

http://www.voxru.net/vote2.html

Продолжается голосование в "Фестивале золотых рассылок".

 

"Фотолюбитель" вышел в финал.
Поддержите рассылку!
Зайдите http://www.voxru.net/vote2.html и проголосуйте за "Фотолюбитель"!
(вторая строка снизу).

Спасибо!

 
 

 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1671. Расскажите, пожалуйста, о плёнке Agfa Vista. Пользовался ли кто? Вроде, серия этих плёнок новая, а цена какая-то подозрительно недорогая. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1672. Я купила фотоаппарат Olympus mju-V (про цифровой не подумала, потому что раньше у всех были проблемы с распечаткой фотографий). Купила и потом расстроилась, потому что цифровые вроде бы лучше и актуальнее. Использовала пленку Fuji Superia 200 или 400, но фотографии ничем не лучше, чем когда я фотографировала старой мыльницей Polaroid (я имею в виду не моментальную, а обыкновенную съемку). У меня вопрос, прогадала ли я с покупкой фотоаппарата, может быть нужно было купить цифровой? Есть ли преимущества моего перед цифровым? (Или я плохой фотограф?) И чем лучше мой новый фотоаппарат Olympus mju-V в отличие от мыльниц десятилетней давности? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1673. Как лучше делать портретные съемки: с выдвинутым объективом или задвинутым? Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1675. Cуществуют ли on-line фотогалереи с возможностью отправки фотоматериалов по ftp? Уже ответов 0 / Ответить / Ответить по e-mail

1676. Хотел бы получить образование по фото, заочно, но не знаю где. Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1677. Где можно почитать про панорамное фото, и какие программы посоветуете для этих съемок, а также какими камерами лучше снимать панораму? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1678. Где и как можно узнать фотографическую широту плёнки (помимо DX-кода)? Я спрашивал в фотомагазинах, но они говорят, что даже никогда не слышали о таком параметре. Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1680. Фотографировал в горах зимой, когда все кругом в снегу. Поскольку "от людей слыхал", что будут проблемы с избытком ультрафиолета, а большие пространства могут создавать эффект дымки, использовал УФ-фильтр и поляризующий фильтр. Иногда отдельно, а иногда даже вместе. Бленду тоже ставил (когда не забывал "-). Но на снимках вместо голубого неба получил грязно-серую мутную дымку... Пленки пробовал разные - на всех одно и то же. Более-менее чистым небо становилось только при использовании фильтра Bluehancer. Камера Canon EOS 3000, объективы - штатный зум 28-80 и телевик Sigma 100-300. Пленки - Portra VC, Fuji Press. К слову сказать, на снимках, сделанных там же на цифровую мыльницу, небо - просто загляденье, чистое и голубое! Как добиться такого на пленке? Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1682. При фотографировании цифрой в помещении при искуственном свете получаю желтое изображение, а при вспышке - фон более менее нормальный, но цвет лица теперь уже белый. С ручными настройками "не дружу", расскажите, что надо подстроить. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1689. Помогите с программой для сшивания панорам  Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1694. На некоторых сайтах есть информация, как самому смастерить спусковой тросик для Сanon EOS 300. Может, кто подскажет, как самому изготовить такой тросик для Sony DSC-F828? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1695. Как лучше всего состыковать по цвету откалиброванный монитор в печатном салоне и мой монитор? Тоже откалиброванный и специально купленный для точной работы с цветом, а то обрабатываешь - на мониторе все хорошо, приносишь на печать - печатается все через синий, особенно портреты (аппарат Nikon D100). Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1696. Вы можете написать инструкцию, как печатать фотографии в домашних условиях? Уже ответов 6 / Ответить / Ответить по e-mail

1697. На фотоаппарате "Зенит 312" на выдержках 1/30 и 1/60 при визуальном осмотре не до конца возвращается вторая шторка, либо возвращается медленно. Что делать? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1698. Сдал в лаб пленку, на некоторых полученных фото присутствует зернистость в той или иной мере :( Из-за чего такое может быть? Аппарат "Зенит 312"+"Индустар 61"+вспышка. Пленка Кодак Ультра 400. Может ли полезть зерно из-за передержки? Уже ответов 9 / Ответить / Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл


1573. Я начинающий фотолюбитель. Совершенно случайно получился замечательный снимок боевого реактивного самолета на фоне солнечного диска. Хотелось бы выложить где-нибудь свое фото, но чтобы было указано мое авторство. Буду рад любому совету.

Игорь (igor@infobox.ru) Санкт-Петербург
Вы могли бы в числе прочих сайтов попробовать выложить Ваш снимок на photobox.ru. Если Вашим снимком заинтересуются, то он может быть опубликован в различных печатных изданиях, а также в интернете. Указание автора, гонорар и полное соблюдение авторских прав гарантировано.
Удачи!
Игорь.


Klinok Киев
Захотят украсть - украдут обязательно.


Rostislaw (measure@ukrpost.net) Kiev
http://club.foto.ru/
http://www.fotoplenka.ru/
Мне эти сайты-фотоальбомы нравятся. Необходимая информация об авторе публикуется и даже может быть впечатана в снимок в виде логотипа.
P.S. Klinok безусловно прав.


Марк (lighter1987@mail.ru)
Приветик! Слушай, если ты выложил на каком-нибудь сайте это фото, пришли мне ссылку, пожалуйста! Просто у меня тоже есть классная фотка: пролет самолета по Луне. А вообще, у меня к тебе предложение: давай махнемся фотками? Обещаю, что нигде твое фото выставлять не буду, оно нужно мне просто для интереса.


AnnaS (anna-s-v@mail.ru) Санкт-Петербург
Я люблю здесь - www.photosight.ru



1581. Баланс белого. Расскажите поподробнее, что это такое, для чего и тд и тп.

Алексей
Это когда серый (не белый!) цвет действительно серый, без цветных оттенков, тогда цветопередача будет правильной (или почти правильной).


Сергей (ssj@mail.tascom.ru) Москва
Цветопередача она и так правильная (почти),  просто обычно мы НЕ ХОТИМ видеть на фото цвета такими, какими они были на самом деле, потому что глаз видит их немного (или не немного) по-разному в зависимости от условий, постоянно приспосабливаясь к разному цвету освещения. Иначе фотографии в разных условиях будут сильно одна от другой отличаться по цвету, а это обычно не имеется в виду получить.
Вот цифровые аппараты приспосабливаются изменением настройки ББ, а плёнки - применением светофильтров и спец. плёнок, а также светофильтров при цветной печати.
Вот на слайде, если не использовать светофильтры, то так оно и будет, цвет будет заметно разным в разных условиях.
ББ действует примерно также, как светофильтр, изменяя интенсивность красного, зелёного и синего (или какие там есть) сигналов. В большинстве современных аппаратов ББ реализуется чисто программно, то есть, если есть режим записи RAW (без коррекции) то настройка ББ на него не влияет, сильное отклонение ББ от "номинального " (обычно дневного света) чревато ухудшением качества изображения, поэтому при лампах накаливания, например, можно использовать и светофильтры.


Алексей Питер
Думаю, глаз хочет видеть объект на фото таким, каким бы он был при естественном (для глаза) освещении, как будто бы он рассматривал сам объект. А глаз уже настроит свой ББ, но будет ориентироваться на освещение листа с фото, а не на условия освещения при съёмке.


Moleger (lan_mag@mail.ru) Мосвка-СПБ-Волгоград
moleger.aeroclub.com.ru
Человеческий глаз способен адаптироваться к изменениям освещения, и, соответственно, для человека белый объект будет выглядеть одинаково белым и при освещении прямым солнечным светом, и в облачный день, и внутри помещения при освещении лампами накаливания или флуоресцентными лампами. Напротив, цифровая фотокамера должна подстраивать цвета в соответствии с освещением, чтобы объект, который мы видим как белый, получился белым и на снимке. Эта подстройка называется "баланс белого ".


Konstantin Sirotkin (beowulf@i.com.ua)
Наивно полагать, что коррекция баланса белого (особенно на цифровом снимке) может проходить легко и безболезненно. Ведь если экспонировать снимок, скажем, лампами накаливания, то в нем некоторых полос спектра просто не будет. И никакая коррекция этому не поможет.



1586. Epson R200 купил. На родной бумаге и выставленной в принтере в настройках соответственно этой бумаги цвета на отпечатках совершенно не те, что на фотоаппарате и мониторе. Найти настройки не получается. Когда выставляю простую фотобумагу, то цветность приближается. Использовал для печати драйвер принтера - не хорошо, программа для печати к принтеру прилагается получше, но все равно цветность не та... Вопрос: какие настройки использовать или программу или что-то еще?

Алексей Питер
Я такой вопрос уже задавал, 1557, там есть ответы. Пока понял только, что бумагу нельзя ставить Glossy, я печатаю на глянцевой, а ставлю просто FHOTO PAPER. В фотошопе есть профиль под R-200 (и только для него;) ), но с ним у меня что-то не пошло (отпечатки стали очень сильно блёклыми). Если кто рубит, ответьте, пожалуйста, поподробнее, видать, многие уже с этим 200-ым мучаются.


Лена Москва
Присоединяюсь к вопрошающим!!!
У меня даже на Photo Paper (без Glossy) белый снег уходит в фиолетовость :((


Алексей Питер
Редактировать фото можно в любом редакторе (не изменяя цв. профиль), а печатать, на мой взгляд, только с прилагаемого ФотоКвакера. И отпечатки не разглядывать под лампами накаливания! ;)


Лена Москва
А слабый пунктирчик такой на фотке, как будто зубцы шестеренки прокатились - это у всех или мне особенно "повезло "?


Алексей Питер
Никакого пунктирчика у меня нет, кроме цвета всё идеально, до пикселя, на отпечатанной купюре даже микротекст читается.


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
На днях купил себе R200 и сразу все получилось. Фотографии просто обалденного качества, на дисках печатает лучше, что я когда-то видел.
Никаких искажений по цвету или яркости не наблюдается.


taro (taro_admin@sendmail.ru)
R200, как и 950, действительно всегда можно распознать по их печати =), ну что поделаешь, достаточно высокое качество капли, но... недаром более высокие модели стоят дороже =), калибровать монитор и принтер нужно =). http://www.photoscape.ru/ - тут вы прочтете все, что вам необходимо =)


Александр (kshurik@newmail.ru) Москва
Пунктирчика никакого нет. Принтер откалиброван (его программой), монитор ЖК - там особо нечего калибровать? к тому же он считается PRO/


Smet (smet@xaker.ru) Киев
Вообще-то, есть специальное устройство для калибровки монитора и принтера! Но стоит оно где-то около 100$! Если нет желания покупать такой девайс, откалибровать можно на глаз. А вообще, рекомендую в поисковике набрать "калибровка монитора " и подробно все почитать, благо информации на эту тему много!


Алексей Питер
Насчёт пунктирчика видел где-то в сети, пишут, это оттого, что бумага не родная, рекомендуют какие-то зубчики на каком-то валу подпилить.


Goblin (ewc@rambler.ru) Москва
Да... Только "спец. ус-во для калибровки ", а именно, спектрофотометр, стоит, простите, далеко не 100 баксов, а на порядочек поболее. Это при условии наличия софта, способного по замерам создать ICC:).
Далее проблема усложняется: как мы печатаемся? Если как RGB-принтер, то отключаем всю цветокоррекцию (А это возможно на данной модели?), и выводим тестовые патчи для промера. Если выводим CMYK, то тут тяжелее. Обычно ставят специальный софт, называемый RIP , например BEST. Там под определенные сорта бумаги профиля лежат, не надо калиброваться. Но есть ли поддержка вашего R200, не знаю. Так что все не так просто: купил блин девайс и все ОК:) Профилирование монитора- отдельная песня, а что касается ЖК, то "pro " он или нет, а по цвету значительно хуже трубочного.
Изучайте, например, realcolor.ru.  


Oleg
Goblin, ты не прав. Colorvision Spyder стоит около $100.


Dmitry (d_lavr@mail.ru) Kiev
При первых отпечатках на R800 столкнулся с теми же проблемами. Решение нашлось на сайте www.ama-press.ru , выпуск №5 (от 01.02.2004). Рекомендую ознакомиться.


Alexander Moscow
У меня "Эпсон ". Пропуская долгую цепь поисков - сразу сухой остаток:
Управлять цветом должен драйвер принтера! В Фотошопе - делаете "печать с просмотром " и в нижней части окна в закладке "управление цветом " будет выбор из 2-х (как в источнике и управление принтером). Надо выбрать "управление принтером " (т.е. драйвером его). Наверху - окошко выбора принтера. Нажмите кнопку "свойства (принтера) " и в открывшемся диалоге нужно выбрать пункт "пользовательские настройки " (еще есть ползунок "скорость-качество " - это не для фото). В пользовательских настройках задать тип бумаги (задавая глянцевую, вы сделаете возможным самое высокое качество), рядом задать разрешение (тоже максимальное и с пометкой фото. У меня, например, максимальное, но не "фото " - полосит). А там где настройки цвета, яркости и контрасности - выбрать пункт, в котором упоминается ICM !!! При этом все ползунки должны стать недоступны (неактивны). Далее - везде нажать ОК . Если родные чернила и бумага родная или Ломонд, и НАСТРОЕН ПРАВИЛЬНО МОНИТОР, то результат будет не ужасен, и после тонкой корректировки монитора - приличен. От настройки монитора много зависит . Контрольная проверка: распечатать тот же файл в ХОРОШЕЙ лабе "БЕЗ КОРРЕКТИРОВКИ " хотя бы 30х40 и рассматривая изображение одновременно на экране и бумаге подкручивать монитор, добиваясь одинакового зрительного впечатления, описываемого словами "темно-светло ", "контрастно-блекло ", "в тенях детали видны-черные кляксы на полкадра ".


Александр (kshurik@newmail.ru) Москва
Предлагаю мониторы оставить в покое. У меня плесень на заборе зеленая на мониторе и в жизни тоже зеленая, а этот R 200 печатает откровенно коричневый цвет, причем тут монитор. Если монитор кривой, надо менять по гарантии, или если старый, то не жаловаться, а новый покупать. Вопрос о принтере... программу попробовал, но дает только 5 раз исправить и печатает через драйвер принтера, драйвер кривой явно...


Виктор (postmaster@victor3.vsi.ru)
У меня принтер Epson R200, печатаю фотографии с отличным результатом. Что-то у тебя в настройке принтера не то. Если в принтере родные картриджи, фото-бумага для струйников, фотографии должны быть отменные. Пиши на мыло, попробуем разобраться.



1587. Недавно пытался фотографировать северное сияние (у меня Olympus-IS100, пленка Kodak200 - на момент съёмки), выдержка ночная (до этого фотографировал полнолуние с дорожкой на воде и всё получилось), но ничего не получилось - кадры засвечены. У кого есть опыт, поделитесь.

Serg
Ну, начнем с того, что значит выдержка "ночная ". Я знаю только 10 сек, 15 сек, 30 сек, 2 часа. Выдержка всегда меряется временем, а не понятием "ночная " или "дневная ". В Вашем случае купить нормальный фотоаппарат. Не обижайтесь, но у вас просто зеркальная "мыльница ". Такая дорогая, и бессполезная камера в сложных условиях.
Начните с http://klax.tula.ru/~vendi/mik0.html  -там есть статьи по поводу ночных съемок. Если у вас на камере нет управления ручного всеми параметрами, то скорее всего у вас ничего и не получится. Для таких видов съемки купите дешевый "Зенит " за 10 у.е., и у вас получиться. Для ночной съемки вполне достаточно, еще к нему нужен штатив, за 30 у.е. :)


Игорь (gosha15@yandex.ru)
Serg, спасибо за ответ.
Почему "ночная " - действительно не знаю, сколько времени выбрала эта "мыльница ", где-то 30 сек. Штатив был.
По поводу "мыльницы " согласен полностью, она меня тоже не удовлетворяет.
Тогда другой вопрос - что брать? Цифровой или пленочный? В районе 600-800 $. Снимаю для себя, когда куда-нибудь уезжаю, иногда выставляю на сайте fotoclub.


Serg
Мне бы ваши проблемы. Я за свой Canon 300V 2 года кредит выплачивал. Ну, да ладно. Если интересует цифровой, тогда смотрите с полноразмерной матрицей, а это Canon 1D Mark. Цену на него можите посмотреть на foto.ru. Он никак не вписывается в ваш бюджет, за 600-800 можно купить приличную пленочную камеру. Тот же Canon 30V или 33V, Minolta 7i. Да и у Pentax и Nikon есть свои лидеры, типа F80... Но мне они не подходят, из-за условий, где я проживаю. Сервиса нормального рядом нет. Да и у Nikon не работает экспонометрия с неродной оптикой. Для меня это критично. Ибо большой арсенал оптики, не выбрасывать же. Я ею спокойно снимаю на своем Canon. Pentax, вроде, должен быть более универсален в этом плане, но схема работы переходника не самая лучшая, и много нареканий на люфт переходника в байонете камеры. И когда я покупал, мой Canon был единственной камерой такого класса с металическим байонетом. А это не маловажно. На моем дюралевом переходнике уже видны кольцевые рисунки от трения о байонет камеры, на самом байонете камеры следов еще нет. Ну а пластиковый байонет я бы уже стер до основания. Сам снимаю только для себя, редки случаи, когда удается продать свое фото, как правило, только вместе со своим дизайном. Как составную часть общей работы.


Игорь
Ну, мне такой, как у Вас, пока не нужен, а вот что я сам приглядел NIKON COOLPIX 8800, Canon PowerShot Pro1, OLYMPUS C - 8080 WIDEZOOM (хотя у них тоже есть недостатки). Меня, вообще-то, интересует аппарат, способный мобильно передвигаться со мной и без дополнительных прибамбасов (съемная вспышка), всё должно быть в одном флаконе. Когда куда-нибудь лезешь, каждый грамм на вес золота! Я даже аппарат очень долго упирал в сучок, пока не нашел относительно легкую треногу.


Serg 
Мне ваш выбор не нравится, тем более, что по цене он в 3-4 раза дороже моего, а добиться требуемого результата в разы сложнее. Тому виной лаг, промашка автофокуса, и т.д. А по поводу таскания лишних грамм, то мне все равно, килограмм 5 на плече фотоаппаратуры, это не вес, мой этюдник с подрамником, когда ходил в училище, весил под 20 кг., да еще нужно было тянуть планшет и еще сумку с учебниками и бутерброд. Час пешком до училища и час обратно, ежедневно, чем вам не тренировка. Занятия были с 9 утра до 7 вечера, в воскресенье на этюды, с этим же этюдником. Так что лишний грамм - это уже смешно.


Игорь
Serg прости, не очень внимательно прочитал Ваше послание и поэтому рассматривал Canon 1D Mark (у меня "ажно " дух захватило). Ещё раз прости.
У меня тоже есть опыт переноса различных грузов на различные расстояния, я в отличие от некоторых своих товарищей, свой РД бойцам не отдавал, а таскал сам. Можете себе представить этакого "ослика " весом 50 кг (жара, нехватка воды, еды, ну, и нервный напряг приличный), который тащит в горку на себе груз, почти равный своему весу. 1,5 года замечательной жизни. Вот там-то я и научился ценить каждый грамм. Да и пенсионер, в конце концов. Хочется легкости на плечах.
А где можно посмотреть Ваши работы, на каком сайте?


Serg
Сайта уже нет, стерли. Видете ли мои взгляды на положение в Моей Украине расходятся со взглядами модераторов сайта. Вот такая политкорректность российских сайтов к Украине. А про ваш возраст мне не ведомо, уж простите.


Игорь
Serg, не расстраиваётесь в Украине, да и у нас всё будет нормально, просто нужно уметь ждать, если не можешь влиять на обстоятельства. Я сам частый гость в "ненькой " Украине ( Киев, Одесса, Никополь). Плохо, что нас хотят разделить.
Попробуйте разместить свои работы где-нибудь в другом месте (я Вам писал про клуб).
Недавно узнал про интересную вещь, если через цифровик посмотреть на пульт ДУ (телевизора например) и нажать любую кнопку, то можно увидеть мигание индикатора. Пленка этого не воспринимает. Может, с этим связана моя неудача со съёмкой северного сияния?


Serg
Пленка воспринимает, а глаз нет, вы видите интерпретацию изображения в цифровике, у вас ведь не оптический видоискатель, а электронный. А по поводу фотоклуба, "адрес, сестра, адрес " ( "Три мушкетера "). Если club.foto.ru, то оттуда меня и удалили. Сменили доступ, и восстановить его не дают. Аккаунт есть, но без работ, пустой...


Игорь
Попробуйте www.fotoclub.ru - теперь адрес вроде такой, смените имя, почтовый ящик - короче, закамуфлируйтесь под местность. и всё должно получиться.


Игорь
А прислать пару работ можете? Адрес наверху.


Serg
А что это за свобода слова, если честный человек от нее должен камуфлироваться? За ссылку спасибо, попробую.



1593. Хотела попробовать поснимать "Сменой-35", но, к сожалению, не знаю, как правильно им пользоваться. Ведь до этого снимала исключительно на мыльницу. Не подскажете какую-нибудь ссылку.

Юрий (vallrib@yandex.ru) Харьков
ICQ 208657433
Разорись на 10-15 баксов и купи "Зенит " (хотя бы). "Смена " отдыхает. А если на него еще и взрослый объектив прикрутить ( "пентакон ", или хотя бы "Волну-9 "), так и стобаксовая мыльница отдыхает тоже.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiew, Ukraina
"Смена " не только не "отдыхает ", но еще и дает бедному "Зениту " прикурить - да так, что от последнего только дымок и остается! :) И вообще, это явно камеры слишком разные, чтобы рекомендовать "Зенит " вместо "Смены ". Несмотря на то, что у меня самого "Зенит " (от которого я все пытаюсь не избавиться, но приобрести новую камеру), я не стал бы рекомендовать "Зенит " ни начинающему, ни вообще. В целом, если уж хочется зеркальную фотокамеру этого класса, то лучше поискать "Практику " - там хоть диапазон выдержек пошире, что делает фотосъемку намного комфортнее! Что касается первоначального вопроса: я очень и очень рекомендую очень старую книгу Дыко "Беседы о фотомастерстве " - копии в электронном виде можно найти в интернете...


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiew, Ukraina
http://www.photoforum.ru/lib/shooting/dyko/  


Сергей Москва
Вероятно, "Смена 35 " аналогична "Смене 8 ".
Для начала можно установить дальность на 4 м, диафрагму 8, выдержку 1/125 - при этом пленку можно взять 200 ед., и смело фотографировать на улице на дистанции от 2 метров до бесконечности. В солнечные дни можно поставить выдержку 1/250 и диафрагму 11. Для съемки в помещении и вечером на улице понадобится вспышка, диафрагма 8, съемка также от 2 метров.
Ссылка на описание "Смены 8 " ниже.
http://kiev4.narod.ru/manuals/man_smena8.html  


choulga
"Смена-35 " - это такой хороший (действительно, для такого класса) объектив, прикрученный к куску дешевой пластмассы. Если еще не сломалась, можно получить что-то. Нужно разобраться, как определять выдержку и диафрагму (экспонометром или читай "Смена 8-м "). Все это там выставляется, резкость тоже можно на глазок, главное, не сильно ошибиться. И вперед!


Любитель Москва
Я фотографировал и "Сменой " и "Зенитом ", и "Смена " отдыхает. Соглашусь с choulga - действительно, кусок дешевой пластмассы. Какие класные фотки отщелкал этим "Зенитом "! Он, правда, тогда стоил 50 баксов, полуавтомат, модель - 122. И никогда не покупал пленку больше, чем 100 единиц. И диапазона выдержек мне хватало. Правда, снимал я, в основном, природу, пейзажи всякие.



1606. Вопрос по проявке ч/б плёнки. Время проявки, как правило, составляет от 4 до 10 минут. Раствор в бачок заливается секунд 15-20, примерно столько же выливается. Вопрос - с какого момента засекать время? Или эта ошибка - 30-40 секунд - не принципиальна?

Oleg (legich@kks.tyumen.ru)
30-40 секунд - это не критично, важнее соблюсти температурный режим( отклонение в 2-3 градуса С, и результат такой, как недодержка или передержка на 1,5 - 2 минуты) А вообще, лучше перепроявить на 1 минуту, чем недопроявить.


Alex
Спасибо за ответ.
Тут же новый вопрос - как технически выдержать температуру раствора в нужных пределах? Греть раствор и проявочный бачок в водяной бане?
И ещё вопрос. Сначала цитата (статья "О ню и не только " на phtoweb.ru):
<---->
Следует сказать, что подавляющее большинство современных черно-белых пленок имеет завышенную чувствительность. Конечно, снимая пленку "по номиналу ", вы получите вполне удовлетворительный результат, но если вы все же хотите получить хорошо проработанные глубокие тени, то обычно пленку переэкспонируют и слегка недопроявляют. Кстати, использование такой методики обычно дает негативы нормального контраста (для печати на конденсорном увеличителе), в то время как, при использовании рекомендации производителя, в большинстве ситуаций получатся контрастные негативы.
<---->
Насколько переэкспонируют, и насколько недопроявляют?


Дмитрий Москва
Alex
Спасибо за ответ.
Тут же новый вопрос - как технически выдержать температуру раствора в нужных пределах? Греть раствор и проявочный бачок в водяной бане?
Алекс, у вас дома так холодно или вы собираетесь проявлять пленку на улице? Если оба ответа отрицательные, то с утра наливаете кипяченой воды, после обеда имеете воду комнатной температуры. Будем исходить из того, что у вас дома примерно +20, если это не так, то вводите предусмотренную даташитом на пленку поправку времени проявления. Вот и все.
Что касается пуш процесса, то увеличение экспозиции на одну ступень означает, что на пленку попадает в два раза больше света, соответственно время ее проявления нужно сократить примерно вдвое. Если экспозиция изменяется на иные величины, то, соответственно, необходимо рассчитывать время проявления таким же образом.


anna vancouver bc
Однако, не совсем так. При переэкспонировании на одну ступень не следует сокращать время проявления вдвое. Проверьте кривые проявления на сайте производителя пленки. В зависимости от пленки время проявления сокращается от 10 до 20 процентов от нормального. Кстати, переэкспонирование и недопроявление называется не пуш, а пул процесс. Пуш процесс - это недоэкспонирование и перепроявление.
Температура растворов проверяется градусником, а не на авось. 30-40 секунд весьма критично, если заливание у вас занимает 30 секунд, а время проявления, скажем, 8 минут, то 30 секунд это более 6 процентов от общего времени. Начинайте отсчет времени с момента начала заливания и начинайте сливать за 30 секунд до окончания.


Владимир СПб
Добавляя к ответу anna, скажу, что температуру можно выдержать, поставив бачок в большую емкость с водой нужной температуры. Все вместе нагревается (или охлаждается) намного медленнее, и ошибка будет меньше. После проявки слейте проявитель в банку и проверьте температуру, это даст вам представление о верности избранного метода. Я, к примеру, заливаю 19-ти градусный проявитель, в конце получаю 20,5-21 градус, так что в среднем проявка идет при 20 градусах. Но если есть большая ванна, или хотя бы таз, то такого колебания не будет. И еще, не поленитесь, сделайте тест. Снимите кадров 20 с одной точки при одних и тех же экспопараметрах, разрежьте пленку на 4 части, и проявите плюс-минус 2 минуты от нормы, возможно, вам понравится другое время, чем указано производителем.


Alexander (fotographer@rambler.ru) Tsukuba
Я обычно вставлял спираль с пленкой в уже наполненный бачок с проявителем и вынимал спираль с пленкой. Все действия производил при включенном красном фонаре. Иногда бывает полезно посмотреть, не налипла ли где пленка. Да и процесс слива проявителя будет быстрее, поскольку видно, куда сливать надо.


Sergio
Да... С красным фонарем:) А еще лучше свет в ванной включить и своей тенью прикрыть, чтоб пленка не засветилась. Тогда уж точно не промажете.


Андрей
Я во времена своей бурной молодости замерял время проявки от момента полного заливания раствора до момента полного выливания. Хотя, если говорить строго, пока плёнка не промыта водой, раствор делает своё негативное дело. Впрочем, плюс-минус ...надцать секунд никакой роли не играют.


boris (boris@artemovs.uralnet.ru)
Думаю, что если отсканировать слайд и распечатать полученный файл в
цифролабе, то все будет замечательно. В том же цифролабе и отсканировать можно. Другое дело, что не во всех лабах это делают и денег хотят почему то намного больше чем за с негатива.



1611. Как сделать копию картины, написанной маслом на холсте (цифра, аналог, сканер)? Как сфотографировать?

Юрий (vallrib@yandex.ru) Харьков
ICQ 208657433
Проще всего - скан., если формат позволяет. Если не позволяет - все равно лучше сканировать. Фрагментами. Потом в фотошопе склеить. Цветопередача зависит, конечно, от сканера.


Алексей Питер
У меня "цифромыльницей " получалось нормально, и очень быстро. Сканером, конечно, качественнее(разрешение больше во много раз, не надо подбирать освещение). Но для сканера объект надо снимать со стены, вынимать из рамки и т. д. Фотографировать со штатива или с подставки, не сбоку(будут геометрические искажения), освещение можно подобрать из того, что под руками, встроенная вспышка, скорее всего, не подойдёт (будут блики). Плёночным будет неудобно - цифровиком снял, посмотрел, что-то изменил, и т. д., кроме того, снимать, скорее всего, придётся в макрорежиме, который есть почти у всех цифровиков.


Roobin (ochechet@i.com.ua) Kiev
В светлый день, когда солнце затянуто лёгкой облачностью, картина выносится на двор, прислоняется к стене на открытом месте, точно напротив ставится на штатив зеркальный аппарат и экспонируется несколько кадров с изменением экспозиции по половине диафрагмы в ту и иную сторону от правильной, исходной экспозиции.
Так гарантировано можно получить очень хорошую копию картины.


Дмитрий Мухин (info@artmagazine.spb.ru)
Я являюсь владельцем сайта http://www.artmagazine.spb.ru/ и сам как раз занимаюсь фотографированием живописи.
Так что могу посоветовать Вам, если нет нормального осветительного
оборудования (два зонтичныных отражателя с коллагеновыми лампами), то живопись лучше всего снимать при дневном свете, желательно на улице, но в первой половине дня можно и в помещении. Конечно, нужно использовать штатив, и поставить на камере режим ночной съёмки.
Что бы минимизировать геометрические аберрации снимайте на максимальном зуме. Постарайтесь совместить центр картины и оптический центр камеры. Не ленитесь почаще выставлять ручной баланс белого по белому, лучше серому листу.
Послесъёмочную обработку в Photoshop лучше проводить в LAB - повышаем контрастность без увеличения насыщенности цветов.
Вкратце, пожалуй, всё.



1626. Интересно, почему когда я снимал людей со встроенной вспышкой плёночной мыльницей "Кодак", то глаза "краснели" в 20 процентах случаев (кстати, как напечатать значок проценты, пардон, что не по теме?..), а на цифровике "Панасоник" DMC-LC50 - в 95 тех же процентов (ну всё перебрал, как их напечатать?) На "Кодаке" при нажатии на кнопку при съёмке со вспышкой сначала загорается несильная красная лампочка. На "Панасонике" при включении защиты от красных глаз перед вспышкой 2 раза мигает предвспышка, и через примерно секунду - снимок, если объект съёмки ещё не отвернулся, то глаза у него будут красные в тех же 95 пр. случаев. Кстати, когда я снимал "Зенитом", то такой проблемы не было вообще (правда, там вспышка съёмная и поэтому немного подальше от объектива). В чём же дело, во вспышке(мощность или ещё чё), выдержке, моменте синхронизации или системе защиты от красных глаз? Или, может, в цифре?

Константин (k32@mail.ru) Омск
Система защиты от "красных глаз " основана на сужении зрачков предварительной вспышкой-подсветкой. Глаза при этом всё равно красные, просто меньше. Как правильно замечено, это проявляется близко-расположенной вспышкой к объективу. Свет фотовспышки отражается от глазного дна и попадает в объектив. Следовательно, если надо делать качественные снимки с фотовспышкой, последняя должна быть внешней и угол: вспышка-глаз-объектив как можно больше (в разумных пределах, конечно).


Сергей Москва
Совершенно верно, одна из причин красных глаз - близость вспышки к объективу. Вторая существенная причина - размер излучающего окна вспышки - чем больше площадь, тем меньше сказывается эффект красных глаз. Большим углом (удалением вспышки от объектива) злоупотреблять не стоит - появятся тени, портящие композицию.


Алексей Питер
А не может быть причина в цифровике (по сравнению с плёночным), может, у него из-за маленькой чувствительности вспышка мощнее?


Serg
Чем ближе излучатель вспышки к оптической оси объектива, тем чаще красные глаза получаются, из-за отражения света вспышки от дна глазного яблока. И следовательно, чем больше фокусное расстояние, тем дальше вспышка должна быть от объектива.
А значок % ставиться при нажатом Shift на цифру 5.


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
www.photoreporter.ru
Все видели, как в темноте у кошки светятся зеленые глаза. Так же у человека, если его фотографировать со вспышкой, глаза иногда светятся красным. Избежать этого на сто процентов не удается, но снизить вероятность появления этого эффекта можно.

Реализуется эта система по-разному. В одних моделях система уменьшения эффекта "красных глаз " представляет собой яркую лампочку возле объектива, которая загорается непосредственно перед срабатыванием затвора. Загораясь, она заставляет сужаться зрачки. Нажмите на спусковую кнопку затвора. Лампочка системы уменьшения эффекта "красных глаз " будет гореть некоторое время, а затем сработает затвор фотоаппарата и вспышка. В других более дешевых моделях нужно слегка нажать на спусковую кнопку затвора. Лампочка системы уменьшения эффекта "красных глаз " горит до тех пор, пока спусковая кнопка затвора слегка нажата. Необходимо, чтобы объект съемки смотрел прямо на эту лампочку в течении нескольких секунд до тех пор, пока Вы не отснимете кадр.

Лучше всего, если эта система включает мерцание фотовспышки пониженной мощности перед срабатыванием затвора. Реагируя на такое мерцание, зрачок глаза сужается, и вероятность появления "красного глаза " снижается.

Пытайтесь ставить людей лицом к свету, а фотографируя дома, включайте люстру и другое освещение. Лично я обычно ставлю вторую вспышку, работающую синхронно с основной, и направляю ее в потолок: при освещении рассеяным светом, "красного глаза " не бывает. 

Фотографы-профессионалы для уменьшения эффекта "красных глаз " используют вспышку большой мощности или даже несколько вспышек, установленных в разных местах. Фотографируя одной вспышкой нужно стараться вынести ее дальше от объектива, однако это не всегда допускает замысел фотографа, да и большие тени сзади смотрятся плохо.

Если на фотографии всё же глаза красные, это можно исправить с помощь специального ретуширующего карандаша. Его можно купить в фотоотделе. Таким карандашом аккуратно закрашивают красные зрачки, специальный химический состав обращает красный цвет в черный. http://photoreporter.ru/book/


Валентин
Согласен полностью с товарищами. Когда вспышка встроенная, "красные глаза " Вам обеспечены. По закону физики угол падения равен углу отражения. Когда вспышка рядом с объективом, свет от вспышки попадает на зрачок и отражаясь попадает в объектив, т.к. углы практически равны.Если использовать навесную вспышку, этого не будет, т.к. эти углы уже будут разными. Лучше ещё, когда на вспышке стоит рассеиватель - он также уменьшает вероятность возникновения эффекта "красных глаз ".


Алексей Питер
Спасибо всем. И как я сам эти % не нашёл, они же у меня, дурака, даже на клавиатуре нарисованы. Но всё-таки, почему на более дорогом и современном "Панасонике "(цифра) защита от красных глаз (две предвспышки) абсолютно не помогает, а в дешевом, старинном "Кодаке "(плёнка; светодиод, загорающийся при нажатии на спуск) - помогает почти всегда. Хотя кое-что понятно, может, дело в фокусном расстоянии - на "Кодаке " широкоугольник, на "Панасонике " - зум, и снимаю людей, конечно, в основном, с длинным фокусом. Насчёт послесъёмочной обработки - у меня цифровик, я знаю кучу способов убрать красноту в Фотошопе, но при крупном плане зрачок можно разве что "пересадить " с другой фотографии, т.к. он получается не только красным, но и без структуры.


Raimon (forum@1587.copi.ru) St-Petersburg
raimon.photofile.ru
Вот ты сам ответил на свой вопрос, чем дальше портретируемый от аппарата, тем меньше угол "вспышка-глаз-объектив ", соответственно, и вероятность получить красный глаз выше, кроме того, наверняка и вспышка на панасе ближе к объективу стоит.



1629. Дорогие фотолюбители, подскажите, пожста, мне, чайнику, а что вы делаете с обилием ваших фото? Не знаю, какое правильное дать определение, но в целом можно сказать, что я снимаю фоторепортажи о путешествиях (именно фоторепортажи, а не фото "я на фоне"). В общем, не знаю я, что с ними делать: все знакомые уже видели, но жалко, что они пылятся в альбомах. Что можно придумать? Очень хочется дать своему творчеству применение.

Den
В каком смысле? Прославиться? Денежек заработать? Или просто получить рецензию на снимки?


Oxanchik
Не уверена, что в нашей стране этим можно прославиться или серьезно заработать, если это не основное занятие :-/, хотя, возможно, я не права.
Думаю, все-таки слегка подзаработать можно. 


Ден
Почему нельзя? Всё зависит от снимков.


Oxanchik
И как в таком случае начать? Точнее, с чего?


Ден
С хороших интересных снимков. А дальше беготня по всевозможным издательствам, фотоклубам, фотовыставкам, рассылка своих творений по фотожурналам, попытаться пристроить свои творения в салонах, занимающихся продажами картин. Можно калымить на свадьбах, детских утренниках, в детских садах и школах, просто в парках. Короче, нужно самому проявлять активность, а не ждать у моря погоды.


Деревянко Евгений (deevgeniy@comail.ru) Москва
В приципе, много чего профессиональные фотографы делают со своими работами: их можно продать в издательства, разместить на выставках, повесить на фотосайтах, разместить в фотобанке. Я обычно оставляю работы и через какое-то время смотрю и сравниваю с более новыми. Помогает не потеряться и использовать удачные находки прошлого в настоящем.
P.S. Полностью согласен с Деном, чтобы заработать на своих работах, по первому времени приходиться очень много побегать. Ничего просто так с неба не падает.
Удачи ).


Валентин
Для начала разместите свои работы на многочисленных фотосайтах. Хотя бы на одном из немногих. Вы получите очень много информации и поймете, что Ваши снимки или что-то стоят или полный фуфель.Вот тогда и определяйтесь, как на них можно зарабатывать. Не обольщайтесь. Народ снимает и выставляет такие фотки - просто суперкласса. Не думаю, что кто-то много денег на этом зарабатывает. Это делается прежде всего, чтобы понять и увидеть, что ты чего-то стоишь как фотограф. Наример, альбомы фотографий, снятых в путешествиях, можно разместить на сайте www.GeoTravel.ru . Удачи.


Rusty moskva
Не надо жалеть, что пылятся - Вы уже удовлетворили свои амбиции: сняли и показали. Теперь дарите, если они достойны быть подарком. Делайте панно - собирите по теме, или цветовым тонам, или геометрии линий в кадре несколько снимков и поместите в одну большую раму. Если удачно получилось - на стену (дома, знакомым, на работу, в ближайший детский сад - куда пустят :-)). Кадрируйте по новому старые фото, меняйте формат отпечатка, тонируйте - любые приемы для того, чтобы привычные снимки заиграли по-новому. Удачи!


Vanyamba (rabidvan@mail.ru) Санкт-Петербург
Нужно общение с другими фотографами. Хороший источник такого общения - соответствующие форумы. Но на форуме сложно встретить настоящего мастера. Поэтому нужно читать журналы, от себя могу порекомендовать "Фотомагазин ", там помимо обзоров новинок печатают интервью с мастерами и галереи работ, статьи по технике съёмки и т.п.
Чтобы Ваши работы кто-то стал покупать как произведения искусства, Вам следует достичь настоящего мастерства. А это требует полностью посвятить себя фотографии.
Что я делаю со своими работами? А ничего. Я просто фотографирую, мне нравится само это занятие. Не могу себя назвать ни мастером, ни художником, хотя отдельные мои снимки нравились окружающим настолько, что они просили меня подарить мне тот или иной снимок. В таких случаях я, конечно, их дарю.
Даже если снимок не получился, я его не выбрасываю. Я дизайнер, и случается, что требуются фотографии для оформления, и часто именно "не получившийся " снимок оказывается очень кстати, а "получившийся " не подходит по тем или иным причинам.
Но есть разница - снимать для прикладной цели, например, текстура интересная или сюжет распространённый, и снимать просто так, ради самого снимка. То есть, в конечном итоге всегда на плёнке оказываются оба вида снимков.
Так что снимайте, учитесь, и не беспокойтесь ни о чём, потому что когда научитесь, люди сами к Вам придут и скажут: мы хотим, чтобы Вы нам снимок сделали.
Чему учиться? Искать себя. Каждый человек снимает индивидуально, одно и то же два человека снимут каждый по-своему. Изучайте собственные снимки на предмет того, чем они отличаются. Показывайте их другим и слушайте, что они скажут. И так найдёте себя в фотографии.
Хороших снимков.


Евгений (ognev@fotomig.ru) Москва
www.fotomig.ru
Можете попробовать сайт www.fotomig.ru


elena (kurilka@citforum.ru) Москва
kurilka.citforum.ru/world_monitor/
Мы с удовольствием опубликуем Ваши фотографии в нашем проекте http://kurilka.citforum.ru вот в таком виде http://kurilka.citforum.ru/world_monitor/ Этот раздел именно для таких фотографий и предназначен. Новости Курилки всегда включаются в рассылку "родителя" - http://citforum.ru, это больше 50 тыс. подписчиков (имеется в виду собственная рассылка, а не через subscribe.ru), так что мир увидит и фотографии, и Вашу фамилию, и ссылку на Ваш сайт.



1635. Вопрос ко всем, кто пробовал себя в НЮ. (имею в виду фотографировать). Где взять модель? Только не ту , которой надо платить, я просто попрактиковаться хочу. Я в Киеве, вроде девочек много, но все морозятся, наверно. Где знакомятся с такими? Я не хочу знакомиться просто, а потом с умным видом фоткать и до свидания, разочаровывать девушку. Объясните, плиз! Ответьте, если не сложно, на мыло. shando@ukrbox.com

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
www.photoreporter.ru
Читай здесь:
http://photoreporter.ru/text/4/  


Зося не Москва
Про бесплатно: ты поставь себя на место девушки - разголяешься перед незнакомцем, мерзнешь 2 часа и в результате - кривые фото, мастер, понимаешь, учится еще!
Попробуй сходить в какое-нить модельное агенство, ессесно, не самое крутое в городе, и предложи начинающим девчонкам сделать так называемое портфолио, туда ню входит.


Андрей (dron@usr.lg.ua)
Могу посоветовать обратиться к моей знакомой подруге. Начинающая модель, участвовала в показах. Учится в Киеве. В свободное время не прочь попозировать. Даже даром. Фотки ей только придется отпечатать. Еще у неё целая общага таких же подруг. Вот правда на счет ню не уверен.
Если заинтересовался пиши, дам координаты.



1636. Уважаемые мастера Фотошопа! Подскажите, пожалуйста, нам, рускоязычным чайникам, как лучше убрать цветовой шум цифровика, а то все учебники по ФШ в сети к англоязычной версии, а у меня русская, и по не-нашему я ни в зуб ногой... Может, подскажете другую прогу для этой цели.

Алексей Казань
Убедительная просьба, не используйте русифицированные версии ни Фотошопа, ни других графических редакторов. Ни растровых, ни векторных. Официально русифицированных версий не существует, а пираты переводят меню и названия инструментов кто во что горазд. Так что фиг без бутылки разберешься. Освойте по учебникам английскую версию, и, если так будет нужно, потом можете русифицировать. Нужды, правда, в этом не будет.


Phenix Питер
Подсказываю другую прогу - Neat Image.


Владимир
Плагин для Photoshop - CameraBits Band Aide.
А Photoshop лучше английский ставить.


Алексей Питер
Спасибо за название плагина, а то много их, все сам не перепробуешь. Вообще, я со своей русской версией со всем, что мне нужно, разобрался, вот только с цветовым шумом пока не получается. А насчёт английской версии... Мне уже поздно языки учить, а запомнить слово на ненашем языке, которое я даже прочитать не могу, тяжело, а работаю я с ФШ время от времени.


Александр Веселов (vs259@mail.ru) Москва
www.vs259.narod.ru
Все молодцы, только ответа на вопрос нет.
Это в сети повсеместно, к сожалению.
Всё равно в какой версии ФШ и на каком языке меню.
Откройте изображение.
Переведите цветовую модель в Lab Color.
Откройте панель Chanels.
Щелкните на канале a.
Выберите фильтр Gaussan Blur.
Установите радиус размытия от 2 до 4 (надо поэкспериментировать).
Затем проделайте теже манипуляции с каналом b.
Верните цветовую модель в RGB или CMYK.
Приём взят из книги Стивена Келби "Справочник по обработке цифровых фотографий ".


Игорь Москва
Я делаю это следующим способом в Фотошопе:
1. Переводишь из RGB в LAB color (с сохранением слоев).
2. На вкладке каналы выбираешь сначала канал "A " и применяешь к нему фильтр Guassian blur (размытие по Гауссу), коэффициент подбирается в зависимости от разрешения картинки, но не большой.
3. Затем применяешь этот же фильтр к каналу "B ".
4. Переводишь все обратно в RGB.


Антон
Собственно, Александр Веселов и Игорь уже посоветовали практически единственный дельный способ. Единственный момент - для размытия цветовых слоев в режиме Lab я использую не Гаусса, а Smart Blur.
Neat Image - замечательная программа, очищает любые шумы и довольно глубоко, но это на любителя...


boris (boris@artemovs.uralnet.ru)
NeatImage
Очень эффективна, в демо версии бесплатна, но полностью функциональна.
(работает только с JPG)
http://www.neatimage.com/howto.html?16



1648. При съемке на цифровую камеру и установке разрешения меньше максимального (напр., 640х480) изображение формируется и снимается с внутренней области матрицы (с соответствующим разрешением) или процессор обрабатывает соседние пикселы и получает один, с усредненным значением цвета? И, если все-таки правилен второй вариант, насколько существенно снижается качество снимка?

Mink
Изображение всегда снимается со всей матрицы. Оно потом просто потом интерполируется в заданный вами размер.


Дмитрий
Ага, вот меня и интересует, насколько хорошо работает эта интерполяция...
Поясню, для чего мне это понадобилось:
Фотографии, в основном, для хранения на болванке/харде и просмотров на мониторе, но хочется иметь возможность печатать избранные снимки в хорошем качестве.. Если, в первом случае, вполне устраивает разрешение 1280х1024 (для моего монитора, снимки с более высоким разрешением все равно будут resize 'ться к этому разрешению), то со вторым - несколько сложнее.
Я пытаюсь одним выстрелом убить двух зайцев: чтоб на флешке вмещалось большее количество фотографий и при этом имелась возможность качественной печати. Т.к. я печатаю фотографии 10х15, то, учитывая разрешение 300dpi, используемое для печати цифровых фотографий в минилабах (мне так сообщили), максимальное разрешение моего аппарата (Canon PowerShot S1 IS, 3.2 МПкс) 2048х1536 для этого - избыточно.
Для печати с этим качеством на 10х15 (вернее, приблизительно 10х13.5, т.к. матрица в аппарате имеет соотношение 3:4) вполне достаточно 1575х1181. Поэтому я и задумался над использованием режима 1600х1200 камеры, как наиболее близкого. И для монитора подходит (даже избыточно), и для нормальной печати, и места на флешке меньше кушает..
Остался вопрос с качеством такой фотографии. И дело вовсе не в разрешении (оно достаточно), а в том, что будет проводиться «округление» выборочных двух соседних пикселов, снятых с матрицы, получая их усредненный цвет для одного, при resize изображения. А вот эту операцию я бы лучше доверил фотошопу, нежели процессору камеры..
Собственно, это надо проверить. Сделаю два снимка, в разрешениях 2048х1536 и 640х480, затем первый уменьшу в фотошопе до 640х480, после чего их сравню =).


Дмитрий
Вдогонку. Может быть, я понимаю все не так, и в моих выводах есть ошибки?


Phenix
ИМХО, снимать следует с наибольшим разрешением хотя бы исходя из того, что можно будет безболезненно кадрировать и сжимать файлы до нужного размера.


Andrew Харьков
Вы всегда сможете уменьшить, а вот увеличить с повышением качества - нет. Снимайте на максимальном разрешении всегда, про меньшие забудьте навсегда, это ненужные возможности цифромыла, как, впрочем, и цифровой zoom.


Алексей Питер
Я снимаю всегда с наибольшим разрешением, а потом не самые лучшие фото уменьшаю фотошопом, он интерполирует, по-моему, лучше любой камеры. Если для просмотра на мониторе, то разрешение лучше делать точно как на мониторе, при просмотре на весь экран будет даже лучше, чем с большим разрешением.
Если не хватает места на карте для фотосессии - приходится уменьшать разрешение при съёмке, других причин для этого нет. А вдруг случайно снимете шедевр, при интерполяции качество теряется сильно.


Raimon (forum@1587.copi.ru) St-Petersburg
raimon.photofile.ru
При современных объёмах и ценах на флэшки, винты и DVD-шники никаких причин снимать не в максимальном разрешении аппарата лично я не вижу, а уж уменьшать оригиналы фотографий для хранения это вообще просто преступление.
Лично я храню для каждого кадра как минимум 2 варианта - оригинал (RAW, как правило) и полноразмерный обработанный TIFF, и, если есть, вариант для печати.


Сергей Москва
Не стреляйте по зайцам. Все в жизни меняется... даже мониторы.


boris (boris@artemovs.uralnet.ru)
Конечно второй вариант.
Качество изображения не снижается вовсе (если не иметь в виду меньшее число пикселей).
Алгоритмы преобразования могут быть очень разнообразными, а благодаря большой избыточности исходной картинки имеется возможность эффективного подавления шума, повышения резкости и т.д.



1650. Стоит ли использовать профессиональную пленку, например, Kodak Portra, на Canon EOS 3000V, или лучше не тратить деньги. На Kodak Gold 200 шибко уж зерно крупное, даже на 10х15 видно очень хорошо.

Mink
Портра - НЕ универсальная пленка. Если Вы решили, что именно она вам нужна под сюжет - тады стоит.
Если хоцца просто проверить себя на профпленках - проверьтесь лучше сначала на "топовой любительской " супре кодаковской. Или на фуджи реале, или на профоте, или на фуджипрессе. А еще попробуйте в другом минилабе пропечататься.


Serj
www.magicbaikal.ru
СтОит. Только нужно понимать, для чего пленка предназначена, т.е. что на нее стОит снимать, а что - нет. Кроме того, нужно учитывать особенности хранения. Короче говоря - почитайте про профессиональные пленки, про них много статей написано. Результат Вас порадует, вот увидите.


Mink
Вот тут, например, довольно доступно описано...
http://www.photomoscow.ru/clauses/film/film.php3  


Max
Стоит, если не затянете со съёмкой и найдёте нормальный магазин. Например, мне приходиться ездить почти через весь город, чтобы добраться до магазина, где плёнки хранятся в холодильнике.
p.s. Supra позиционируется кодаком как профессиональная плёнка.


Иван Куликов (ivankul@mail.ru) Нижний Новгород
master-c.photosight.ru
Профессиональная пленка будет лучше, если учесть цель и объект, а вообще, выбросите кодак голд, да и вообще кодак. Фуджи лучше, и слайд и проф. негатив, на мой взгляд, конечно, а еще мне нравится иногда Астра - цвета у нее интересные.


Klinok (klinok@klinok.kiev.ua)
Выбор плёнки определяется сюжетом, это Вам уже сказали.
А что касается Вашей техники - то экспозамер у 3000 честный, пока речь не идёт о сюжетах, требующих точечного замера. Если и ошибётся электроника - то незначительно, и оператор минилаба по мере сил и возможностей испортит всё до должной величины. :) Другой вопрос - объектив. Если у Вас китовый 28-90, то кроме цветопередачи ничего и не выиграете.


Сергей (kotovsd@newmail.ru) Москва
А причем тут камера? Важно, каким объективом Вы снимаете.


Мах
Что значит причём? За точность затвора и экспозиционной автоматики камера отвечает.


boris (boris@artemovs.uralnet.ru)
Прежде чем использовать профессиональную пленку, следует найти лаб, где ее
гарантированно качественно обработают. А то и на ней зерно будет или еще
чего.
Да и то, цена вопроса 150р. И нам сам все расскажешь.



1661. Переписываю в Windows XP фотографии с Canon PowerShot А200. Это JPEG файлы 1600х1200 180dpi. Так вот, когда в Windows делаю preview и разворачиваю картинку на 90 градусов, то Windows честно предупреждает, что качество картинки пострадает. На вид, конечно, разницы не видно. Но файл после переворота в размере уменьшается. Умные люди, расскажите. Как качество ухудшается? В чём? Почему? На сколько? Я фанат качества и маниакально хочу по максимуму этого качества, так как иногда печатаю. А чем можно перевернуть не испортив качество даже на чуть-чуть?

Dahl-sq (dahl-sq@mail.ru) Novosibirsk
Небольшое уменьшение размера файла на диске ещё не означает ухудшения качества при повороте. Может, та прилада, которой вы поворот выполняли, выбрасывает из файла EXIF, а может, выполняет какую-то мелкую оптимизацию JPEG чисто на предмет объема - такое почти всегда можно сделать.
Есть такая программа JpegCrop (бесплатная), её автор специально заморачивался на предмет "не ухудшить качество ни на йоту ". Вбейте в гугль название - найдётся сразу. Вообще, ключевые слова для ваших поисков - "loseless jpeg rotation " или "loseless jpeg transformations ".
Из того, что умеет крутить JPEG без потерь, навскидку - ACDSee, IrfanView, XnView, Exifer, Cam2PC. Всё, кроме первого, бесплатно. :) Да куча таких программ. Найдётся всё. :)


Serj
www.magicbaikal.ru
Вообще-то, прежде чем что-либо делать с файлом, стоит перевести его в tif, да так и оставить. Мало ли что еще захочется сделать - кадрировать, с цветами поработать, и вот тут потери качества в jpg не избежать. Потому как данный алгоритм сжатия изображения подразумевает потерю информации, а значит - ухудшение качества.


udod
Фанат качества с powershot a200? хм...


Александр Веселов (vs259@mail.ru) Москва
Ну, не у каждого фаната качества найдутся деньги на достойную технику (это я - udod - у), тем не менее, странно, звучит фраза "когда в Windows делаю preview и разворачиваю картинку на 90 градусов, то Windows честно предупреждает... " Уважаемый, Windows - операционная система, она ничего никогда не поворачивает. Ваше изображение загружается в ту или иную программу, заголовок которой, как правило, написан на цветной полоске вверху окна. Портит или не портит та или иная программа ваш jpeg - узнайте у автора программы. А более правильно сказал Serj - воспользуйтесь тем же Фотошопом и переведите изображение в Tiff. Делайте потом с ним, что хотите!


SЁM
Потому что картинка сначала разжимается, потом поворачивается, потом опять сжимается...


Vanyamba (rabidvan@mail.ru) Санкт-Петербург
Если ухудшения качества не видно на глаз, то можно не обращать внимания. Самое страшное ухудшение качества происходит во время печати.


Lana (sv_lana@mail.ru) Ростов-на-Дону
Александр Веселов, Windows XP вертит. Зайдите в проводник, выберите вид отображения "диафильм " и сами увидите. И предупреждает.
А качество терять никогда не хочется, особенно если оно изначально так себе.
У меня правило: все манипуляции - только в Шопе. Целее будет.


Alexander Chernyakov (chestyle@netvision.net.il) Ashdod
www.chestyle.ru
Удод: Что есть - то есть. Будут деньги, куплю лучше.
Веселов: Спасибо за понимание! И как Лана говорит. В стандартном WinXP можно делать без всяких прог preview фоткам. Это чисто Windows прикол. Там же и стрелочки есть для моментального поворота.
Всем:
Ну что ж, подытожу я ваши советы мне. Получается, тока фотошопом и можно переворачивать? Я не силён в этой программе. Можно в фотошоп загрузить картинку JPEG, повернуть и сохранить, или надо загрузить JPEG, конвертировать в TIFF и потом поворачивать, назад в JPEG и схоронить? А ACDsee?
А вообще, я около 3000 фоток так по-быстрому в Windows перевернул : ( Самое смешное, что я ничего с фотками не собирался делать, только перевернуть, и для этого целый фотошоп ставить ? : )


Serj
www.magicbaikal.ru
Существуют и бесплатные программы. Прямо так сразу не назову, но, возможно, IrfanView умеет многое из того, что Вам нужно. Кстати, в Photoshop 'e Вы бы еще быстрее свои 3000 снимков повернули, а заодно и преобразовали бы их в Tiff. Достаточно немного разобраться с Action и пакетной обработкой. Очень советую поставить и освоить, захочется ведь что-нибудь такое поделать, о чем мудрая XP не подозревает. А обработать лучше так: загрузить jpeg, преобразовать в tiff, сохранить в tiff.


Сергей Москва
Используйте IrfanView. Там есть опция - поворот без потерь. Быстро и бесплатно.


Ксюша (ksusha@nxt.ru) Израиль
Саша, думаю, ты зря волнуешься по-этому поводу. Из личного опыта (работаю в фотомагазине и сама печатаю фотографии, свои тоже) никакого влияния на качество печати такой переворот не влияет.
А на счёт фотошопа - Photoshop 8 при открытии диг. фотографий сам их переворачивает. Так что никакие Action по этому поводу не нужны (открывай и сохраняй в чём надо).


Bors EU
Я тоже разворачиваю картинки в Windows 'e XP. Камера: Kodak. При этом без всяких сообщений, и EXIF-информация остается. А недавно получил картинки от другой камеры (Canon). При развороте Windows стал предупреждать, что качество картинки пострадает. Canon - камера более новая, может, она пишет еще какую-то информацию.


Serj
www.magicbaikal.ru
"Так что никакие Action по этому поводу не нужны (открывай и сохраняй в чём надо). "
Открывай и сохраняй, открывай и сохраняй... три тысячи раз.


Алексей
Получается, тока фотошопом и можно переворачивать? Я не силён в этой программе. Можно в фотошоп загрузить картинку JPEG, повернуть и сохранить, или надо загрузить JPEG, конвертировать в TIFF и потом поворачивать, назад в JPEG и схоронить? А ACDsee?
Если коротко, то в ФШ можно загрузить JPEG, а сохранить после переворота в каком нибудь формате без сжатия, например, PSD, TIFF или даже BMP, тогда искажений не будет. Если жалко места, можно сохранить в JPEG в максимальном качестве (в некот. версиях ФШ только через "сохранить как... " можно выбрать качество.


Lansky (pilorama@list.ru) SPb
lansky@photosight.ru
Таково уж мерзкое свойство формата жипег. Данные в нем (в отличие, к примеру, от тифа) хранятся в сжатом виде. В частности, основанном на том, что наш глаз неодинаково воспринимает разницу в яркости и в тоне. При каждом сохранении в этом формате происходит потеря качества. Все сжимается и сжимается.. А на глаз до поры до времени незаметно (кстати, для этого необязательно файл поворачивать - попробуйте в acdsee каком-нить сделать save as и сравните размеры начальный и получившийся). Другое дело, что при печати размерами примерно 10 х 15 получившегося ухудшения, вероятнее всего, заметно не будет. А вот если Вы хотите печатать метр на метр.. но это уже совсем другая история. Лично я особо ценные (красивые) кадры стараюсь снимать и держать в тиффе. А вот серии "я и моя собака " а также "съемка без вспышки цифромыльницей в темноте " и в жипеге хорошо живут - первой легкая потеря качества некритична, второй - маловероятна. Куда уж дальше.. Из зерна пестренького кашку можно варить.


Алексей
А ещё заметил, что 5-ая АСиДиСИ весьма неплохо убирает искажения МПЕЖЬ при просмотре, никаких квадратиков, как ни сжимай, в Фотопопе я такого добиться не смог. Получается, что просматриваешь сжатую фото и оригинал Шопом - разница очень заметна, а АСДСи - почти нет.


boris (boris@artemovs.uralnet.ru)
Поворот картинок в формате джипег может быть осуществлен двумя (?)
способами.
1. Распаковка (декодирование, декомпрессия) преобразование (поворот),
повторное кодирование (сжатие). Поскольку джипег сжатие есть сжатие с
потерей информации, то неизбежно происходит накопление ошибок, а если при
сжатии после трансформации, стопень сжатия изменилась, то происходит
изменение размера файла.
2. Декодирования не происходит, а изменяется информация о порядке прорисовки
картинки при распаковке (транспонирование матрицы).
Многие программы-гляделки умеют делать преобразование вторым способом
ACDSee, Cam2pc например.




наверх

 

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

 
Опубликовано очередное обновление (версия 9.04) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть или скачать все новинки.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book/

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки.

Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

В интернете в продаже появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Петровича Попова.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.


 
 
  МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ  
 

Эти советы присылают наши читатели (sub@photoreporter.ru) или публикуют на форуме (http://photoreporter.ru/forum/) в разделе "Маленькие хитрости".


  • Вид делового человека в абсолютно новом костюме выглядит менее уверенно, нежели в уже обжитом.
 
  STOCK PHOTO  
 

Загляните в раздел «Stock Photo» для фотографов на сайте «Фоторепортер» http://photoreporter.ru/stock/photographer/

 
  Дискуссионный лист  
 

На нашем сайте www.photoreporter.ru создан дискуссионный лист рассылки "Фотолюбитель" list@photoreporter.ru. Это означает, что любой, подписавшись, получит все сообщения, отправленные в этот лист любым из подписчиков. Это прообраз современных форумов. Разница в том, что вам не надо идти на определенную страницу в интернете. Все сообщения вы будете получать в почтовый ящик.

Отправленное вами письмо получат все подписчики. Каждый из них может ответить вам лично или в лист, тогда ответ получат все. Адресат, не подписанный на лист рассылки не может отправить сообщение.

Подписка производится автоматически и только на реально существующий адрес. Администратор может в любой момент отписать (в том числе навсегда) любой адрес, с которого поступают сообщения не по теме. Администратор, в некоторых случаях, может включить режим предварительной модерации сообщений, т.е. проверять каждое письмо, прежде чем допустить его в общую рассылку. Таким образом исключается возможность распространения спама. Надеюсь, эта функция нам не понадобится.

Для подписки отправьте пустое письмо на list-subscribe@photoreporter.ru
Вы сможете отписаться в любой момент, отправив пустое письмо на list-unsubscribe@photoreporter.ru

Информация о рассылке и краткие правила: list-info@photoreporter.ru
 

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование papex © 1999 - 2005
 
 
 

 «Фоторепортер» ∙ Автор Андрей Попов © 1997–2005 ∙ дизайн Виктора Чернобая © 2003 ∙ верстка и программирование Евгений Гровальд © 2005

 

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru


Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель
Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.
Все об а/м УАЗ, Off-Road и трофи-рейды
Интернет-журналистика


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: hobby.photo.otvet
Отписаться

В избранное