Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Проявка черно-белой пленки


 
  ФотоНовости

  Фотолюбитель

  Репортажи

  Кратко!

  Статьи

  Вопрос-Ответ

  Фотобукварь

  Альбом

  Обои

  Инструкции

  Кулинария

  Коллекция

  Гостевая книга

  Форум

  Cсылки

  Автора!

  Контакты

  Stock photo

  Реклама на сайте

 Статьи
 Фотографическая широта фотопленок
 Портрет. Часть 5. Трюковой портрет
 Глубина резкости. Теория, подвластная профессионалам.
 Выбираем фотоаппарат
 Снимаем фейерверк

Рассылки Subscribe.Ru «Фотолюбитель»

 Как избавиться от эффекта "красных глаз".

 Линза Френеля.

 Закон взаимозаместимости, или закон Бунзена - Роско

 Качество работы фотолабораторий.

 С Новым Веком! С Новым Тысячелетием!

подписка
на рассылку «Фотолюбитель»

 
   
 

«Фотолюбитель»

10.07.2007.
автор Андрей Попов, фоторепортер, лауреат премии "фотограф года"
 
 
HOME - Оглавление - Номер 98   Следующий >>>
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

 
   
 


Недавно общался с молодыми фотографами. Да, не с фотолюбителями даже, а теми, кто пытается заработать на жизнь снимая. И знете что меня удивило? Они не представляют как проявляли пленку в домашних условиях, они уверены, что всегда существовали большие аппараты в магазинах.

Уходящим технологиям посвящается!

 

 
 

Проявка черно-белой пленки

 
 

Проявка черно-белой пленки

Поскольку фотолюбители чаще всего используют катушечные фотопленки, рассмотрим обработку именно таких пленок.

Многие фотографы-профессионалы и фотографы-любители считают, что наиболее практичным и долговечным устройством для проявления небольшого количества катушечных пленок является бачок из нержавеющей стали с проволочными катушками. Но в продаже чаще всего можно было найти бачок из пластмассы. Такие бачки имеют цилиндрическую форму состоят из трех частей: корпуса, крышки и разъемной катушки со спиралью. На спираль в темноте наматывается пленка, затем катушка помещается в бачок и закрывается крышкой.

Зарядка катушек в темноте не вызывает особых трудностей, если попрактиковаться некоторое время в освещенной комнате с катушкой испорченной пленки, как это сделал автор при подготовки фотографий для статьи. Зарядочный конец пленки заправляется в щель катушки, после чего она наматывается по часовой стрелке так, чтобы нижний край попадал между витками спирали. Нужно следить за тем, чтобы в одном витке не оказалось два слоя пленки – при проявке они слипнутся и часть кадров пропадет.
Универсальный бачок для проявки двух пленок 35 мм или одной пленки 6 см (тип 120, 220). Он наиболее надежен, так как, практически, не допускает слипание соседних витков пленки.

Обработку пленки можно производить в освещенной комнате, так как химикаты заливаются в бачок или выливаются из него через светонепроницаемые отверстия в бачке.

Обрабатывая пленку следует точно соблюдать время обработки и температуру растворов.

Проявление

Существует очень много рецептов проявителей. Опытные фотографы предпочитают составлять его самостоятельно. Однако, любителям буде удобнее купить готовые , которые продаются в магазинах. Они бывают сухие и жидкие (концентраты). Перед употреблением их следует растворить в воде, согласно инструкции. Еще необходимо помнить, что проявитель должен соответствовать типу пленки.

При проявлении катушку с пленкой следует медленно поворачивать по стрелке, нарисованной на крышке бачка, чтобы перемешивать раствор и проявление происходило равномерно.

Время проявления пленки может быть разным. Часто оно указывается на упаковке фотопленки. В среднем составляет 5-10 минут.

Когда время проявки закончилось, проявитель нужно слить обратно в бутыль.

Промежуточная промывка в воде или использование «стоп-ванны»

Стоп-ванна представляет собой раствор уксусной кислоты, используемый при работе с некоторыми пленками для быстрого прекращения действия проявителя, остающегося в эмульсии после того, как проявитель вылит из бачка. Для большинства пленок бывает достаточно ополаскивания водой. Для этого в отверстие бачка направляется не большая струя холодной воды из-под крана. Следите, чтобы движение воды не открыло крышку бачка.

Фиксированиe

На этой стадии изображение проявленного негатива закрепляется и удаляются оставшиеся не проявленными компоненты светочувствительного слоя. Основной составляющей кислого фиксажа, иногда называемого «гипо», является раствор тиосульфата натрия. Реагируя с ним бромистое серебро превращается в растворимые вещества и вымывается из эмульсии. Время фиксирования около 20 минут.

Промывание

При промывании удаляется остаточный фиксаж. Для этого катушку с пленкой либо погружают в ванну с проточной водой, либо наполняют бачок водой и оставляют его стоять в течение нескольких минут, после чего воду выливают и весь цикл повторяют несколько раз. В проточной воде промывку продолжают не менее получаса.

Ополаскивание после промывки

После промывки пленка погружается в разбавленный раствор моющего средства, например шампуня для предотвращения образования на негативе пятен от примесей, содержащихся в воде. Однако лучше использовать специальные растворы, например, «Photo-Flo» фирмы «Kodak». Однако автор всегда пропускает этот этап, предпочитая протирать фотопленку.

Нужно аккуратно стряхнуть пленку, держа ее за один конец. Внимание! Эта процедура требует особых навыков, потому, что если нечаянно заденете пленкой предметы в комнате, или каким-то другим образом механически воздействуете на пленку, обязательно ее поцарапаете. Эмульсия, разбухшая при проявке, очень мягкая и легко повреждается. Для протирки пленку закрепляют в висячем положении. Берем мягкий много раз стираный носовой платок из хлопка. Очень аккуратно, не прилагая усилий, притираем пленку со стороны подложки. Только со стороны подложки. Если вы попытаетесь протереть пленку со стороны эмульсии, сразу сотрете изображение, пленка будет испорчена. Вместо носового платка можно использовать специальную фотографическую губку.

Сушка

Для сушки на воздухе пленку подвешивают в не запыленном месте и для предотвращения сворачивания оттягивают ее при помощи груза, прикрепленного снизу.

По окончании сушки пленку нарезают и упаковывают в сливеры или сворачивают эмульсионным слоем наружу, тогда она не будет скручиваться.

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
 


Вы читаете тематический выпуск номер 98. Через 1 номер - юбилей. Выпуск номер 100. Хочу спросить вас, уважаемый читатель

О чем ты хочешь прочитать в юбилейном номере?

Пишите почтой 100@photoreporter.ru или в гостевой книге на сайте http://photoreporter.ru/guest/


 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
 
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы' Архив прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ.
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 2002-2007
 
 
 

 «Фоторепортер» 2005-2007. Автор Андрей Попов © 1997–2007. Дизайн Виктора Чернобая. © 2003 верстка и программирование Industrial Internert © 2005-2007

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru

Content copyright protected by Copyscape website plagiarism search

Инструкции для фотоаппаратов

В избранное