Арктика и Антарктика

Арктика и Антарктика

Новости

Антарктика/Природа 19.12.2017 (Антарктика/Природа) Какие секреты скрывает самое большое озеро в Антарктиде? Российские ученые возобновили бурение льда на озере. Во время предыдущих бурений удалось обнаружить по меньшей мере две бактерии, которые не принадлежат ни к одному из известных подцарств.

Антарктика 18.12.2017 (Антарктика) Гляциологи нашли уязвимые точки антарктического ледника Таяние морских участков ледников Антарктиды влияет на движение льда на континенте в радиусе до 900 километров от точки таяния, выяснили гляциологи с помощью компьютерного моделирования. Ученые также определили, таяние каких ледников сильнее всего ускорит сокращение общего объема антарктического ледяного щита.

Антарктика/Геологические исследования 16.12.2017 (Антарктика/Геологические исследования) Голливуд помог гляциологам получить данные о льдах Антарктиды с радаров Двa миллиoнa изoбрaжeний с рaдaрoв, исслeдoвaвшиx тoлщу aнтaрктичeскoгo льдa, тeпeрь будут oткрыты для изучeния гляциoлoгoв. Дaнныe были нeдoступны ученым около 50 лет, но в настоящее время они были оцифрованы с помощью Голливуда.

Антарктика/Природа 09.12.2017 (Антарктика/Природа) Волны на море и волны на небе: фото со спутника Почти в 250 км от материковой Антарктиды из Южного океана выступают покрытые льдом вершины островов Баллени. Расположенные рядом с точкой пересечения ветра и систем течений три главных острова архипелага страдают от непогоды со всех сторон. Но когда спутники сделали эти изображения 26 ноября 2017 года, ветры, вероятно, не были очень сильными. В облаках и на поверхности океана сформировались узоры в виде волн.

Антарктика/Природа 25.11.2017 (Антарктика/Природа) Глобальное потепление кардинально меняет подводную жизнь Во время погружений под антарктический шельфовый ледник в море Росса ученые обнаружили неожиданные изменения в экосистеме морского дна по сравнению с предыдущими исследованиями того же района. Как полагают исследователи, причина кроется в истончении льда, вызванном глобальным потеплением.

Антарктика, Из жизни 24.11.2017 (Антарктика, Из жизни) В минприроды выступили с предложением объявить 2020-й Годом Антарктиды В российском минприроды выступили с предложением объявить 2020 год Годом Антарктиды в честь 200-летия ее открытия русскими моряками.

Арктика/Экспедиции 23.11.2017 (Арктика/Экспедиции) Морская арктическая геологоразведочная экспедиция отмечает 45-летие 45 лет назад, в 1972 году, была образована Комплексная морская арктическая геолого-геофизическая экспедиция для изучения геологического строения и определения перспектив по добыче полезных ископаемых Баренцева, Белого и Карского морей. Организация входила в состав Северного морского научно-производственного геолого-геофизического объединения («Севморгео») Министерства геологии СССР. В 1981 году переименована в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию (МАГЭ).

Антарктика/Природа 17.11.2017 (Антарктика/Природа) В Антарктиде нашли остатки огромных деревьев Группа ученых обнаружила в Антарктиде остатки деревьев, которые произрастали на континенте около 280 млн лет назад. Деревья достигали больших размеров - до 40 метров в высоту.

Антарктика/Природа 17.11.2017 (Антарктика/Природа) NASA опубликовало фотографии гигантского айсберга, отделившегося от Антарктиды Ещё в июле этого года один из крупнейших в истории нашей планеты айсберг A-68A отделился от шельфового ледника Ларсена в Антарктиде. Сложно даже представить себе гигантский кусок льда площадью более 6000 квадратных километров, что по сути является 10% от всей площади шельфа. В рамках своего проекта по картографированию Антарктиды IceBridge американское космическое агентство NASA опубликовало удивительные фотографии этого айсберга, на которые мы и предлагаем вам взглянуть.

Антарктика/Геологические исследования 12.11.2017 (Антарктика/Геологические исследования) Под Антарктидой скрывается огромная струя магмы Представьте, что вы пролетаете над ледяным покровом Антарктиды. Белый континент простирается под вами и покрыт достаточным количеством замерзшей воды, чтобы затопить все побережья мира 66-метровой волной.

Антарктика/Туризм, Антарктика/Экспедиции 06.11.2017 (Антарктика/Туризм, Антарктика/Экспедиции) Отец и сын дойдут до Южного полюса, выживая на «зелёной» энергии Известный британский исследователь Антарктиды Роберт Сван и его 23-летний сын отправились в путешествие к Южному полюсу. Их поход уникален тем, что они используют только возобновляемые источники энергии. Ещё до выхода они сказали, что хотят вдохновить больше людей и стран отказываться от ископаемого топлива.

Арктика/Экспедиции, Арктика/История освоения 31.10.2017 (Арктика/Экспедиции, Арктика/История освоения) Военные гидрографы открыли за последние годы в Арктике 11 островов Серия новых географических объектов расположена на архипелагах Новая Земля и Земля Франца-Иосифа.

Из жизни 23.10.2017 (Из жизни) В этот день 80 лет назад начался героический дрейф ледокола «Георгий Седов» За 812 дней дрейфа были проведены уникальные арктические наблюдения и исследования.

Антарктика/Геологические исследования 15.10.2017 (Антарктика/Геологические исследования) В Антарктиде обнаружена гигантская полынья Месяц назад ученые обнаружили на зимнем морском ледяном покрове Антарктиды невероятных размеров отверстие, называемое полыньей. В прошлом году в этом районе тоже была замечена полынья, но не такая огромная, и с тех пор команда вела непрерывные наблюдения за ледяным покровом с помощью спутниковых технологий.

Антарктика/Экспедиции 09.10.2017 (Антарктика/Экспедиции) Готовится экспедиция по изучению места крушения яхты «Эйра» близ Земли Франца-Иосифа Судно шотландского путешественника Бенджамина Ли Смита потерпело кораблекрушение у мыса Флора в 1881 году.

Антарктика/Животный мир, Антарктика/Экология 27.09.2017 (Антарктика/Животный мир, Антарктика/Экология) Из-за потепления белые медведи стали меньше охотиться на нерп Из-за сильного сокращения поверхности арктических льдов в последние десятилетия меняется привычная среда обитания многих видов северных животных. Ученые из Норвегии провели долговременное исследование на Шпицбергене, отслеживая перемещения нескольких десятков белых медведей и кольчатых нерп — основной добычи медведей. За время наблюдений (2002–2004 и 2010–2013 годы) поведение нерп почти не изменилось. А вот медведи стали больше времени проводить на суше. Это связано с тем, что охотиться на нерп стало труднее и медведи стали больше кормиться у птичьих колоний.

Арктика/Туризм 21.09.2017 (Арктика/Туризм) В Архангельске разработали народный вариант арктического тура В конце сентября Туристско-информационный центр (ТИЦ) Архангельской области запустит трехдневный экономический тур в Арктику. Стоимость тура составит менее пяти тысяч рублей и будет включать в себя экскурсии по Архангельску и Северодвинску, поездку на Белое море и посещение нескольких музеев.

Арктика/Геологические исследования, Арктика/Экология 20.09.2017 (Арктика/Геологические исследования, Арктика/Экология) Сто тысяч лет назад ледовый покров Арктики не таял при гораздо более теплом климате В течение последних десятилетий в условиях глобального потепления ледовый покров Арктики стремительно сокращается. Климатические модели указывают, что уже в ближайшие 50–100 лет Арктика в летний период будет полностью свободна ото льда. Реализация такого сценария может иметь катастрофические последствия. Но только ли с ростом температуры атмосферы связано активное таяние арктических льдов? Немецкие ученые изучили образцы из четырех скважин со дна Северного Ледовитого океана и по характерным биомаркерам восстановили динамику изменений полярных льдов в период 140–60 тысяч лет назад. Оказалось, что даже во время Эмианского межледниковья, когда было существенно теплее, чем сейчас, северная полярная шапка не исчезала. Авторы исследования связывают это с более низким содержанием CO2 в атмосфере в то время.

Арктика 20.09.2017 (Арктика) Российский проект «Айсберг» будет проводить сейсморазведку в любой точке Арктики Принципиально новое техническое средство для транспортировки грузов под водой в Арктике создают ЦКБ «Рубин» и Фонд перспективных исследований.

Антарктика 10.09.2017 (Антарктика) Теплые антарктические пещеры прячут тайную жизнь Под ледниками Антарктиды может прятаться секретный мир животных и растений, включая неизвестные виды, утверждают ученые. Пещеры, выдолбленные паром действующих вулканов, очень светлые и могут нагреваться до 25 градусов по Цельсию, создавая идеальные условия для процветания экосистем флоры и фауны глубоко под замороженной поверхностью.

Антарктика/Природа, Антарктика/История освоения 23.08.2017 (Антарктика/Природа, Антарктика/История освоения) Следы древней речной системы найдены в Антарктике Следы древней речной системы, существовавшей под ледниковым покровом, обнаружили ученые в восточной части Антарктики. Согласно результатам исследования, подледные реки существовали в этом регионе еще 15 тысяч лет назад.

Антарктика/Геологические исследования 19.08.2017 (Антарктика/Геологические исследования) Географические карты рассказали о потерях ледника Ларсена Один из крупнейших айсбергов, отколовшийся на прошлой неделе от антарктического шельфового ледника Ларсен С, привлек внимание всего мира. Но, как отмечают ученые, сокращение ледника продолжается уже более двух десятилетий.

Антарктика 18.08.2017 (Антарктика) 10 невероятных фактов о жизни на Южном полюсе Чтобы добровольно отправиться на край света во имя науки, нужно быть особенным человеком. Но именно это кучка людей делает каждое лето (в южном полушарии в это время зима) на географическом Южном полюсе. Антарктида — самое холодное и сухое место на земном шаре, и наш южный полюс — среди самых забытых богом мест. Живущие на полярной станции «Амундсен — Скотт» в течение зимы переживают время, полное приключений, изоляции и того самого опыта, который доступен очень немногим. Жить на Южном полюсе хоть и трудно, но очень интересно. Где еще вы найдете….

Арктика, Из жизни 17.08.2017 (Арктика, Из жизни) Атомный ледокол '50 лет Победы' достиг Северного полюса за 79 часов Атомный ледокол '50 лет Победы' поставил рекорд скорости хода на маршруте Мурманск - Северный полюс, пройдя его за 79 часов. Этот показатель выше в два раза по сравнению со скоростью движения атомохода 'Арктика' в ходе первой надводной экспедиции к Северному полюсу 1977 года.

Антарктика 16.08.2017 (Антарктика) Озоновая дыра уменьшилась до минимума В середине сентября этого года размер образовавшейся над Антарктидой озоновой дыры составил 18,78 млн кв. км. Это рекордно низкий показатель за последние 30 лет, сообщает Японское метеорологическое агентство.

Антарктика/Геологические исследования 16.08.2017 (Антарктика/Геологические исследования) В Антарктиде добыты пробы льда возрастом 2,7 миллиона лет Ученые сообщили, что при бурении ледяного покрова Антарктиды были получены керны льда, возраст которого составляет 2,7 миллиона лет. Предыдущий рекорд был равен лишь одному миллиону. Благодаря этим образцам исследователи смогут познакомиться с составом древней атмосферы Земли.

Антарктика/История освоения 14.08.2017 (Антарктика/История освоения) Подо льдами Антарктиды обнаружили почти сотню неизвестных вулканов В многокилометровой толще льда на западе Антарктиды открыта обширная вулканическая провинция, готовая «проснуться» в довольно скором будущем.

Антарктика 10.08.2017 (Антарктика) В Антарктиде нашли 106-летний фруктовый пирог Хорошо сохранившийся столетний фруктовый пирог был найден в хижине на мысе Адер в Восточной Антарктиде. Исследователи из организации New Zealand Antarctic Heritage Trust, нашедшие пирог, датировали его временем экспедиции «Терра Нова» во главе с Робертом Скоттом.

Антарктика/Экология 02.08.2017 (Антарктика/Экология) В Антарктиде найдены поедающие парниковый газ микробы Обитатели местных подледниковых озер уничтожают практически весь метан.

Антарктика 01.08.2017 (Антарктика) В Арктике снижают использование мазута для судоходства Из-за роста судоходства повышаются риски разливов нефтепродуктов. Такие аварии практически невозможно ликвидировать.

Антарктика/Природа 27.07.2017 (Антарктика/Природа) Учёные обнаружили «солнечные фильтры» в растениях Антарктиды На просторах Антарктиды встречаются только два вида цветковых растений – луговик антарктический и колобантус кито. И, как выяснили чилийские учёные, они обладают свойством защищаться от солнечного ультрафиолетового излучения.

Антарктика/Экспедиции (Антарктика/Экспедиции) 1964 Гаврилов Ю.А. Мы летим в Антарктиду Рассказ об Антарктиде, о первом перелете советских самолетов из Москвы к шестому континенту, о нелегком труде зимовщиков, о природе и животном мире сурового южнополярного материка.

Арктика/Экспедиции (Арктика/Экспедиции) 1963 Шнейдеров В.А. Великим северным (Поход 'Сибирякова') Владимир Адольфович Шнейдеров широко известен не только как автор книг о советских экспедициях, но и как кинорежиссер, постановщик многих экспедиционных, приключенческих и научно-популярных географических фильмов. Неутомимый путешественник, он объездил многие страны. В. А. Шнейдеров был участником легендарного похода в Арктику на ледоколе 'А. Сибиряков', которым руководил крупный советский ученый О. Ю. Шмидт. В этой книге (первое издание вышло в 1933 году), рассказывается о том, как советские люди, преодолевая огромные трудности и проявляя героизм, впервые в истории прошли Северный морской путь без зимовки. Выполнив задание партии и правительства, сибиряковцы доказали возможность регулярного плавания по трассе Северного морского пути. Издание второе, исправленное и дополненное.

Арктика/Природа, Арктика/История освоения (Арктика/Природа, Арктика/История освоения) 1980 Кошечкин Б.И. Сын Новой Земли: Тыко Вылко Очерк посвящен путешественнику и художнику Тыко Вылке, который вместе с выдающимся ученым и исследователем Арктики В. А. Русановым участвовал в экспедициях на Новой Земле. После Великой Октябрьской социалистической революции помогал первым советским экспедициям, изучавшим далекий остров. Как художник, первый дал правдивые картины природы сурового края, способствовал развитию грамотности и культуры ненецкого народа.

Антарктика/Животный мир (Антарктика/Животный мир) 1979 Попов П.А. Год в Антарктике В книге рассказывается об исследовании малоизученного района Антарктики - Архипелага Южных Шетландских островов. В ее основу положен обширный материал, полученный автором за период зимовки в 1973-1975 гг. на советской антарктической станции. Описаны климат, рельеф и растительность архипелага. Особое внимание автор уделяет животным, обитающим в этом районе, - морским млекопитающим и птицам.