Водоподготовка жесткой воды для бойлеров - Ученые обнаружили экстремофильные бактерии в посудомоечны

Ученые обнаружили экстремофильные бактерии в посудомоечных машинах

Фильм компании IMAX «Путешествие к удивительным пещерам» рассказывает об ученых, которые исследуют отдаленные пещеры, арктические ледники, и ископаемые слои тропических лесов Мексики, в поисках экстремофильных (extremophile) организмов, то есть организмов, которые способны выжить в условиях, в которых большинство форм жизни существовать не могут. Однако команда ученых выяснила, что не нужно ходить на край света, чтобы найти таких микробов — для этого достаточно просто открыть посудомоечную машину.

Именно это и выяснила команда ученых из университета в Любляне, после взятия проб из 189 посудомоечных машин, установленных в домах на шести континентах, включая 13 в Северной Америке.

Посуда в посудомоечной машинеВ 62% резиновые уплотнители на дверцах посудомоечных машин были рассадниками дрожжевых и других грибков, а два микроорганизма оказались особенно устойчивы к высоким температурам, высокому уровню PH и солености — это черные дрожжи Exophiala dermatitidis и E. phaeomuriformis. Известно, что оба эти организма вызывают системные заболевания у людей и могут размножаться в легких пациентов, больных кистозным фиброзом.

Исследование, опубликованное в журнале Fungal Biology, сообщает, что меры по экономии энергии, такие как использование низких температур и менее агрессивных моющих средств, вместе с источниками питания (еда на посуде) и большое количество воды, способствуют размножению микробов. А то, что выживает в посудомоечной машине, может оказаться на обеденном столе в виде био-пленки, попавшей на посуду, столовые приборы, и другие предметы.

«В бытовых приборах развитие и размножение бактерий усиливается — и они приобретают по-настоящему патогенные формы», рассказала Нина Гунде-Цимерман, кандидат наук, соавтор исследования и сотрудник кафедры Молекулярной генетики и микробиологии Университета Любляны. «Условия, которые мы обнаружили, очень схожи с теми, которые им необходимы для превращения в патогенные организмы, опасные для человека. Это такая комбинация факторов, которых вы не найдете в природных условиях, их там просто нет. Однако в данных устройствах такие условия существуют».

На данный момент исследователи не нашли связи с электрической сушкой или сушкой при комнатной температуре, когда просто оставляется открытой дверца. Также они не выявили связи с типом моющего средства или чистотой воды, поступающей в дом. Однако они обнаружили, что вода с более высоким содержанием карбоната кальция, основного элемента, обуславливающего жесткость воды, помогает агрессивным микробам лучше противостоять иммунной системе человека.

В рамках дальнейших исследований посудомоечных машин, эта же команда ученых надеется взять пробы с загрузочного отверстия стиральных машин — в отношении которых один за другим подаются судебные иски — а также с других бытовых приборов. Однако пока что ученые не могут предложить другого решения проблемы, кроме как мытье посуды вручную. Наверно такой вывод не сильно утешит владельцев посудомоечных машин, не говоря уже об отраслевой группе компаний – Ассоциации производителей бытовых приборов, которые пока отказываются комментировать результаты исследования.

Источник: news.consumerreports.org

P.S. Не могу согласиться с выводами, сделанными автором статьи. Посудомоечная машина, как и любой бытовой прибор, нуждается в периодическом техническом обслуживании и очистке.

В статье также нет информации, как владельцы протестированных посудомоечных машин ухаживали за ними, а также каков был «возраст» у техники.

Вряд ли кто-то сможет вручную, даже в перчатках, вымыть посуду при температуре +55-60С, израсходовав при этом всего 22 литра воды на 5 комплектов посуды.

Заботьтесь о технике, делайте профилактические очистки, защитите посудомоечную машину от накипи, и она будет служить вам исправно долгие годы.

Как защитить квартиру и коттедж от жесткой воды?
Ответы на сайте - www.hs38.ru.
Задайте вопрос на форуме forum.hs38.ru.
Звоните! Тел. (495) 223-35-93, (343) 216-11-55