Когда около тридцать лет назад Тошиюки Кита (Toshiyuki Kita), выдающийся дизайнер современности, попал в Мексику, его посетило тревожное предчувствие конца японской культуры. Выставка культуры инков словно говорила ему: «Если ничего не сделать, то же самое будет и с Японией».
Тошиюки Кита родился в 1942 году в Осаке, Япония. В 1964 году он закончил отделение промышленного дизайна в колледже Нанива (Осака). В 1969 году начал работать сначала в Японии, а затем переехал в Милан.
Но, переехав в Италию, он по-прежнему остро ощущает связь со своими корнями и всей душой болеет за сохранение подлинной японской культуры. Кита делает всё, что в его силах, но по-прежнему считает, что Япония убивает сама себя, так как со времён окончания войны местное население стремилось стать европеизированным. Они делали вид, что многовековая история страны не имеет к ним никакого отношения, таким образом, теряя важные аспекты
своей культуры.
Соэцу Янаги (Soetsu Yanagi), основатель японского движения Искусств и Ремёсел в 20-х годах прошлого века писал: «Западное знание — это благословение в терминах объёма, но огромная потеря в терминах качества. Если потеряно качество, всё потеряно». Кита чувствует это. «Япония переживает свои последние дни, потому что люди считают, что в мире есть что-то лучшее. Они уплывут куда-то далеко. И когда они совершат круг и вернутся
назад, всё уже будет кончено».
Подробнее >>