Речь пойдёт вовсе не об очередном напольном покрытии, а о гендерных различиях в обустройстве интерьера, о чём уже давно обсуждается на нашем форуме. Конечно, многие ратующие за равноправие полов господа (а, скорее всего, дамы) скажут, что не дело это — плодить стереотипы, но ведь многие дизайнеры давно сошлись на мнении, что мужчина и женщина оформят своё личное пространство совершенно по-разному.
Подробнее >>
Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe, 1886—1969 гг., настоящее имя — Мариа Людвиг Михаель Мис) родился в 1886 году в городе Ахен (Германия) и работал на семейном предприятии, занимавшемся резьбой по камню. В 1905 году дизайнер переехал в Берлин, где устроился на работу в бюро Бруно Пауля (Bruno Paul). В 1908 году он перешёл в студию Петера Беренса (Peter Behrens), где проработал до 1912 года. Частью его превращения из сына резчика по камню в члена берлинской
культурной элиты стала смена имени.
В 1910—1920-х годах под влиянием Беренса Людвиг Мис ван дер Роэ развивал собственный подход к дизайну, которому он остался верен на протяжении всей своей карьеры. Этот подход основывался на передовых структурных методах прусского классицизма. Мис также тяготел к эстетическому кредо как русского конструктивизма, так и датского неопластицизма. Кое-что Мисс позаимствовал у стоечно-балочной конструкции Карла Фридриха Шинкеля (Karl Friedrich Schinkel) для своих проектов из стали и стекла.
Подробнее >>