Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 53


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 53

Добрый день или вечер.

Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.

Как и обещала, начинаю с учебников. Вернее с итогом работы экспертной комиссии по школьным учебникам.

Правила присвоения грифов "Допущено" и "Рекомендовано" ввели весной 2005 года. Предусмотрено 2 этапа экспертизы: РАН и РАО. Сначало Наука проверяет на наличие ошибок, затем Образование подтверждает возрастное и психологическое соответствие.

11 октября Министерство образования и науки РФ опубликовало информационное сообщение о проделанной работе:

"По данным на 4 октября 2005 года на экспертизу в экспертные организации поступило 240 учебников. По 130 учебникам экспертиза завершена. Из них только 78 учебников получили оба положительных заключения: и на предмет соответствия современным научным представлениям, и на предмет соответствия возрастным и психологическим особенностям обучающихся. Наибольшее количество учебников, получивших положительные заключения экспертных организаций, относится к предметам начальной школы.

Учебник, получивший отрицательное экспертное заключение, может быть доработан и направлен на экспертизу только после устранения всех замечаний. Министр образования и науки России А.Фурсенко отметил: "Учебники не проходят экспертизу потому, что в них огромное количество ошибок, в ряде случаев грамматических. Речь не о вкусовщине, а о том, что учебники не удовлетворяют элементарным требованиям к учебной литературе".

Учебник, получивший оба положительных экспертных заключения, направляется в предметную секцию Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки России. В Федеральном совете 16 предметных секций, которые рассматривают заключения и принимают решения о соответствии учебников установленным требованиям.

На основании этих решений Департамент государственной политики в образовании оформляет присвоение учебникам грифов "Допущено" или "Рекомендовано" Министерством образования и науки Российской Федерации для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования. Гриф "Рекомендовано" может присваиваться учебнику, имеющему гриф "Допущено" ("Рекомендовано"), входящему в состав завершённой предметной линии учебников и использующемуся в образовательных учреждениях не менее чем семи субъектов РФ более трёх лет.

Вышеназванные грифы действительны в течение 5 лет с момента присвоения соответствующего грифа Департаментом государственной политики в образовании. Учебники, имеющие гриф "Допущено" или "Рекомендовано", включаются в федеральные перечни. Федеральный перечень учебников на 2006/2007 учебный год будет сформирован с учётом результатов проходящей сейчас экспертизы и утверждён до конца декабря 2005 года."

ПРЕСС-ЦЕНТР

Проверено 68 учебников для начальной школы, их них получили грифы 49. Так что, покупая учебники для следующего учебного года родители младших школьников могут быть спокойными. Проверяйте эти самые грифы или требуйте федеральный перечень учебников для 2006 года, которые обязанны быть в каждой школе в следующем году.

Если сложить всё что я читала и слышала по данному поводу, то вывод такой: в целом оценка положительная, но качество ВСЕХ учебников требует улучшения.

В 90-х годах, когда сняли запреты на "обязательные" программы и учебники, выпустилось великое множество развивающих и эксперементальных пособий для школ. Тревогу по качеству материала били родители, сами ученики (старшеклассники), но, только после обращения ветеранов ВОВ по информации в учебниках по истории, заговорили в СМИ.

Если по исскуствам из 8 учебных пособий, утверждены 7, по физ.культуре и ОБЖ из 8 - 8. То по литературе утверждены из 8 - 3, по ин.языку из 12 - 3, по истории из 4 -1. Вот и судите, по каким "качественным" учебникам учаться наши дети.

Создание экспертной комиссии большой шаг к качеству образования наших детей, будем надеяться на хорошее продолжение.

Бесплатный курс
"Эмоции и воображение ребёнка"

Первые шаги к чтению

Предлагаю обсудить следующую проблему:

Интернет дело хорошее. Можно просто общаться, находить общие интересы и т.д.

Многие пишут в рассылку, при этом просят не указавать адрес. Причины разные, одна из них спам, который загружает наши почтовые ящики. Для себя я эту проблему решаю просто: у меня в почте есть функция "пометить как спам", что я и делаю со всеми рекламными письмами.

И, в то же время, есть желание общения с "соседями". Есть родители из одного района или одной страны, а как таких людей объединить, я не могу придумать. Самое простое - форум. Может есть желающие открыть по принципу "место проживания"?

Для примера: есть родители, желающие обучать своих детей дома из разных городов России, из Украины, Узбекистана и др. Вопросов без ответов и разных проблем, которые разрешить в одиночку сложно, много. А встретиться или списаться нет возможности.

Если есть желающие, которые откроют форум, я поставлю ссылки на странице "Семейное образование в . . ."

На сегодня всё. До встречи!


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

www.tropinki.hut1.ru - семейное обучение
www.tropinki.boom.ru

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Если Вам не хочется, чтобы адрес появился в рассылке, просто не пишите его в теле письма.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удаляться.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное