Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех С Днем защитника Отечества!


Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 225

С Днем защитника Отечества!

"ЗАЧЕМ?"

авторский проект вопросов и ответов психолога
Екатерины Мануковской

Чем могу помочь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. С Днем защитника Отечества!

2. Отзыв о работе по миникурсу

3. ВАШИ письма

4. Летние лагеря от Юлии Матвеевой

 

Дорогие друзья, здравствуйте!

Сегодня поздравляю в первую очередь мужчин, читающих мою рассылку. С праздником вас, дорогие мои!

Вспоминайте почаще, чем вы хороши. Чем вы отличаетесь от нас, женщин. Как много в вас достоинств и ярких, пусть даже таких странных для нас, женщин, качеств. Странных привычек - ставить носки где попало, не закрывать крышку унитаза, засыпать сразу после секса, почти не реагировать на детский крик и т.д.

Мы любим вас такими! (Попробую обобщить за всех читательниц этой рассылки:)))) И пусть принять вас с этими странностями бывает непросто - слишком уж вы не похожи на нас! Но мы готовы учиться любить и принимать вас. Вы нам нужны, вас так не хватает порой. Ваших мужских объятий, вашего желания спасти, помочь, немедленно решить и сделать.

Будьте опорой и защитой для нас. Мы в вас нуждаемся.

Отзыв о работе по миникурсу

ОТЗЫВ от Маши

- С какой проблемой пришли на миникурс (коротко)?
Проблема неуправляемости своими эмоциями (отрицательными) по отношению к старшему сыну.

- К каким результатам пришли в ходе работы?
Результаты.
Первое, что я поняла, что я сама загнала себя в такую ситуацию. Я абсолютно не ценила то, что делаю. Я совсем забросила свои интересы и нужды. Я попросту забыла про себя.
Возможно, это было главное мое открытие.
Второе, я поняла, что не умею просить. Может именно в некоторых случаях не умею.
По ходу стало понятно, что чаще мыслю шаблонами, и не задумывалась конкретно, чего же хочу именно я.
Сейчас прошло некоторое время после завершения нашего общения с тобой, Катя, и я чувствую, что ситуация исправляется. Я исправляюсь. И наши взаимоотношения с сыном и семьей возвращаются в то русло, какими они были когда то и нравились мне.

- Как оцениваете вопросы, которые были заданы?
Я научилась задавать “глупые вопросы”. Это я их так назвала ;-) Просто когда общаешься с человеком у которого проблема, принимаешь его ошибки, его боль, сочувствуешь ему. Ситуация от этого не меняется. А когда начинаешь ему задавать простые вопросы. Типа “А почему так?”. И на это надо ответить…Вот это уже верный путь к решению задачи.
Хорошие вопросы! И хорошо, что ты, Катя чувствуешь, когда ответ необдуманный, нечестный, неискренний :-)

- Что нового узнали о себе – о своих желаниях, страхах, сомнениях?
Узнала, что хочу отдыхать ото всех!
Что боюсь просить о помощи. Что иногда люди думают не то, что я подумала, что они это про меня подумали.

- Что нового увидели? (Если увидели, что и проблемы-то не было или она была совсем в другом месте – пишите, это тоже результат)
Проблема была, увидела, что сама ее создала.

- Смогли ли увидеть, куда стоит двигаться, чтобы окончательно решить поставленную задачу?
Поняла, что имею право на собственное время, на отдых, на смену обстановки.

- Довольны ли результатом работы?
Да, довольна. Мне было очень нужно это общение.

- Как оцениваете работу автора курса (ведущего)?
Мне понравилась, Катя, твоя работа. Отлично оцениваю!

- Нужна ли такая работа людям в принципе? То есть этот вопрос об эффективности, смысле такого курса для людей.
Да, нужна!
Я вообще нашла массу плюсов в удаленной работе с психологом. По этой причине к тебе, Катя, и обратилась.
1. Когда говоришь, и когда пишешь, то, что имеешь ввиду – это разные вещи. Писать полезнее. Своя же мысль становится понятнее. Сам же можешь позже прочитать, что ты там думал.
2. Можно работать в удобное время (я писала по ночам) и никуда не ехать и не думать с кем оставить детей.
3. Можно вести одновременно несколько вопросов, бесед, тем и не запутаешься. Просто читаешь выше.
4. Можно анализировать выше сказанное психологом и собой в любое время. Все остается на бумаге, так сказать. Когда общаешься вживую, многое забывается, останется пара мыслей в голове, остальное сказанное “улетит”.
5. Опять же, конфиденциальность. Когда психолог в другом городе, меньше шансов говорить обо мне с общими знакомыми.

(Екатерина Мануковская) Маша, спасибо большое за отзыв! Удачи в решении наметившихся задач!

Я люблю работать по миникурсу. Достаточно короткая по времени переписка - где-то 2-4 недели - может дать человеку такое количество откровений, осознаний! Вы получаете то, что до сих пор не видели в себе. То, что как раз и привело к возникновению текущей проблемной ситуации. "Я не вижу, что обо мне заботятся мои близкие..." - с грустью пишете мне вы. И я спрашиваю: "А что они делают? Хоть что-то делают?" И оказывается, что делают, да еще как. Но привычки замечать заботу, получать заботу, помощь, просить - не было до сих пор. И стоит начинать этому учиться.

Но начать учиться чему-то можно только тогда, когда заметишь, что у тебя вот это есть, а вот этого нет. То есть увидишь то, что есть в реальности.

Буду рада вместе с вами увидеть вашу реальность, дорогие друзья! Обращайтесь. Подробности ЗДЕСЬ

ВАШИ письма

Может ли хороший человек быть успешным?

(Письмо) Доброе время суток, у меня несколько вопросов:

- Моя матушка всегда учила меня, начиная с рождения, что все люди хорошие, добрые, и ко всем надо относиться с пониманием и добротой. Мне 20 лет, и вот уже примерно лет 5 точно я замечаю, что в жизни больших успехов достигает тот, кто обладает совершенно другими качествами. Как быть? Стараться себя перестроить? Или я чего-то не понимаю в этой жизни?(

- Мне нравится моя работа (я - курьер), я работаю с приятными людьми, профессия моя достаточно независима, то есть я чувствую, так сказать, свободу действий, но понимаю, что с такой работой много денег не заработаешь, а хочется, конечно же, большего: машину, да и жить в принципе получше в материальном плане, тоже не понимаю, что делать.

Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в моем случае. Заранее спасибо.

Сергей

(Екатерина Мануковская) Сергей, на вопрос "Что делать?" я бы ответила так: ПРИОБРЕТАТЬ ОПЫТ. Люди разные. Мой опыт свидетельствует о том, что В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ есть и доброта, и агрессия, грех и добродетель, темнота и свет. Если встречаясь с людьми, мы будете ждать, что они повернуться к Вам только своими положительными сторонами, значит, Вы не хотите их замечать целиком.

В Вас есть ТОЛЬКО хорошее? Вряд ли. Наверняка, Вы знаете в себе стороны, которые хотелось бы изменить. Также и с другими людьми.

Успешные люди, как правило, поворачиваются к миру многими своими гранями. И эти грани не всегда устаивают большинство. Успешные люди умеют настоять на своем, ставить границы - говорить НЕТ, знают, чего хотят и настойчиво двигаются к цели. Эти и другие качества выглядят для большинства агрессивными.

Сейчас интернет полон информации обо всем на свете. Ищите. Выбирайте себе пример для подражания - человека, на чьи душевные и профессиональные качества можно ориентироваться. И учитесь двигаться вперед в профессии, в жизни, оставаясь при этом человеком со своими нравственными ценностями.

Для кого я веду хозяйство и воспитываю сына?

(Письмо) Катя, мы с мужем женаты 5 лет. У нас растет 3-летний сын. Я все время провожу с ребенком, занимаюсь с ним, учу его, на мне висит все хозяйство. Но мой муж не принимает никакого участия в воспитании сына. Только учит его, что мама плохая, учит нехорошим словам и драке. Иногда при ребенке он распускает руки и по отношению ко мне (не всерьез, но очень обидно). Как мне достучаться до него и объяснить, что он поступает неправильно и своим поведением подает плохой пример нашему сыну.

Ирина

(Екатерина Мануковская) Ирина, Вы выглядите в этом описании замученной женщиной, которая вкладывает всю свою жизнь в чуть ли не чужого ребенка, а муж - прямо нелюдь какой-то! - ни в чем не помогает и Вас обижает.

Я понимаю, обидно, когда муж не помогает. Правда, обидно. Правда, и то, что жить с ребенком 3 лет и вести хозяйство - не так уж и сложно. Вы разделите: обиду на мужа за его невнимательность к Вам и ведение хозяйства.

Ирина, чтобы помочь Вам в этой ситуации, мне потребуется отвечать горздо больше, чем позволяет формат этой рассылки. Поэтому попробую дать рекомендацию, которая, как мне кажется, может Вам помочь. А не поможет - приходите ко мне (консультации по ICQ, Skype, письмам или очно - в Воронеже).

Попробуйте к каждому делу, которое Вы делаете в семье добавить вопрос: для кого я это делаю? Если ответите: "для себя", то задайте вопрос: что мне мешает чувствовать радость и удовлетворение? Если ответите: "для мужа, для ребенка", то идите к ним и отдавайте эти дела.

Например: для кого занимаетесь с сыном? Для себя или для мужа? А убираете в доме для кого? Кому нужен красивый уютный дом? Кому нужен здоровый ребенок?

Начните с этого.

Летние лагеря от Юлии Матвеевой

 

 

Скоро лето!!

А, значит, и наши, семейные лагеря!!!!!

 

 

(Лена М) …почему я езжу в лагерь…Во-первых, теперь я уже не могу представить свою жизнь без такой маленькой (всегда хочется ну хотя бы еще пять, ну ладно, три, ну хотя бы один еще день!!!) другой, яркой, радостной, удивительно теплой и насыщенной жизни. Какая бы ни была погода, бытовые условия и пр., я уверена, что для моего ребенка это будут интересные, свободные, просторные, веселые дни, а для меня- ко всему названному еще одна долгожданная встреча с семьями Матвеевых и Красновых, которых моя душа и сердце приняли сразу и безоговорочно, и , конечно, со всеми «старожилами» и «новичками» (включая теперь мою сестру ). 


Эта наша смена, конечно, была незабываемой! 


У меня спрашивают, мол, ну что было нового? И я даже сразу не могу сказать,что именно, потому что, несмотря на традиционное расписание (как здорово, что есть они, эти традиции!), все было по-новому и столько всего было!!! И роспись бандан (а какая потом была поляна с сушившимися произведениями!!!) , и венки , и пояса, и костры ( на Ивана Купалу, на закате на берегу моря, с гитарой- мечты сбываются!!! ), и запах шиповника, и инсценировки сказок («ну, заплывай» )), и декупаж, лепка бусин, окно счастья на пляже…боже мой…наши дети (все дети- НАШИ….) с бисером, щитами-мечами-шлемами, ложками и перьями, с грязными пятками  и бьющиеся подушками, с яблоком на тарелочке, артисты наши маленькие…огромное звездное небо и огромные комары!  А бронтозябра???!!!!!! Какой там «ежик резиновый»!!!! А лошадь, которую мой Игорешка купил на ярмарке за 10 !!!! «рублей»! а бесподобные собачки с голубой шерстью! А куклы…совсем другой мир…А наша общая поездка в Черняховск и незабываемая экскурсоводша! А наша с Ирой Зубатенко поездка в Светлогорск! Поход детей в «катабомбы», родительские первая и последняя посиделки, сказки на ночь…по-моему, как минимум, половину я еще не назвала, да ведь? 
Спасибо все вам, дорогие неНормальные родители! За теплоту, талант и радость общения!
Наша смена закончилась только там, на косе, а на самом деле она продолжается! 

 

Изображение

 

 

Клуб НЕОБЫКНОВЕННЫЕ родители

 

 

Уже много лет мы занимаемся организацией и проведением семейных лагерей - летних и зимних.

 

Что же мы там делаем?

 

Мы создаем ПРОСТРАНСТВО и АТМОСФЕРУ.

 

Внутри которого мы и ЖИВЕМ.

 

Изображение

 

Это необыкновенное пространство.

 

 

 

Изображение

 

Там родители присаживаются рядом с ребенком и начинают видеть ЕГО глаза.

 

А ребенок видит ВАШИ.

 

Изображение

 

 И происходит удивительное - оказывается, вы очень похожи и очень близки. Оказывается, вам много есть чего сказать друг другу.

 

И, мама с папой, которым до этого "было некогда" или "не хватало сил" вдруг узнают своего ребенка и узнают ребенка в себе.

 

Изображение

 

А, параллельно с узнаванием мы живем в лагере очень интересной жизнью - веселой, интересной, необычной!

 

Изображение

 

Этим летом я писала о лагерях:

 

"Я всегда задолго жду начала лагеря и предвкушаю именно это - изменения свои и других родителей. 
Когда сначала в лагерь приезжают мамы и папы (тети и дяди :)), а через 2 дня смотришь - вокруг только мальчики и девочки. 

Куда делись мамы и папы?

Все бегают одинаково чумазые, шьют кукол, пускают самолетиков, дурачатся вечерами..
Именно ради этого ощущения, мы и делаем наши лагеря, чтобы дать взрослым еще раз окунуться в детство

 Чтобы дать возможность детям увидеть родителей другими :)"

 

 

 

Изображение

 

 

Отчеты по нашим предыдущим лагерям можно посмотреть здесь - http://knnr-mir.ru//index.php?showforum=82

 

Отзывы по лагерям тут - http://knnr-mir.ru//index.php?showforum=81

 

Что же будет у нас в этом году?

 

 

Турция, пос. Адрасан

 

 

2-11 июня

 

«Сокровища Среди Земного моря»

 

 

Лагерь для детей от 5 лет и старше. 

 

 С чем ассоциируется Средиземное море??

 

Синее море,  морские узлы, пиратские банданы и веселый Роджер, бутылки, запечатанные сургучом,  старинные карты  и клады, клады, клады...

 

Восточные сказки, восточные красавицы и восточные сладости :)

 

Развалины древнего города…

 

Путешествие на деревянном корабле…

 

Интересно, а почему море именно СредиЗемное. Оно, в самом деле, посередине Земли???

 

Обо всем этом и будет наш лагерь.

 

Присоединяйтесь!!

 

Подробнее по условия участия в лагере здесь - http://knnr-mir.ru//index.php?showtopic=2297
 

 

 

Тамань. Азовское море.

Пос. Кучугуры

 

 

«АкадемГородок»

 

1-10 августа 2011 г

 

Лагерь для детей от 5 лет и старше.

 

 

Какие бывают науки?

Разные..

И каждая наука имеет свою Академию.

Академия художеств.

Киноакадемия

Академия точных наук

Академия бесполезных изобретений..

И еще много разных Академий…

 

В которых мы будем учиться, придумывать, веселиться и баловаться…

 

А, в конце смены, организуем , конечно же, самую настоящую церемонию вручения (ш)Нобелевской премии!

 

 

Присоединяйтесь!!

 

 

 

Подробнее по условия участия в лагере здесь - http://knnr-mir.ru//index.php?showtopic=2296

 

 

Для того, чтобы участвовать в лагере   надо подать заявку на адрес .

 

В заявке укажите:

 

  1. ФИО родителей

  2. имена и возраст детей

  3. Количество занимаемых мест

  4. город вашего проживания

  5. е–майл и мобильный телефон для связи

  6. Откуда Вы узнали о лагере

  Будем рады вам!!!!

Пишите!
Приезжайте!

 

И, особое объявление для жителей Украины.

 

Мы сделали лагерь на Азовском море именно для Вас.

 

Всегда приходит много заявок от вас и многие сетуют, что "Балтика далеко".

 

Мы приехали к Вам.

 

Специально искали такое место, чтобы вам было недалеко добираться.

 

И нашли его.

 

Так что, пользуйтесь случаем :)

 

Кроме того, как оказалось и до Антальи вам добраться в разы дешевле , чем нам из России.

 

Поэтому, не обходите вниманием и турецкий лагерь.

 

И, на всякий случай сообщу, что на Азовском лагере свободными остались только 12 мест :)

 

И в турецком лагере тоже уже меньше половины.

 

Присоединяйтесь!!

 

(Павел) Большое спасибо за лагерь. Казалось, что такое чудесное время давно позади. Осталось только стирать пеленки, торчать на работе, переживать и радоваться (или не радоваться) отметкам в дневнике. Однако, все не так. Занимаясь совместным с ребенком активным творчеством, сам перемещаешься в то беззаботное время. А для ребенка активное творчество просто необходимо, если мы хотим воспитать свободного, активного и самостоятельного человека. К сожалению, окружающий нас мир чаще нацелен на другое, используя нас и, самое печальное, детей, как средство для обогащения. Я имею в виду многие телепередачи, книги, игрушки. Школа и кружки тоже редко нацелены на активное творчество, а, скорее, на аккуратное воспроизводство.


Освежив после поездки в памяти то, чего не знал о Канте  , хочется его процитировать: "поступай так, чтобы ты всегда относился к человеку и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему как к средству". Спасибо организаторам и участникам лагеря, что наши семьи почувствовали себя "целями". Символично проведение лагеря в местах, связанных с Кантом.


Поделюсь некоторыми из наиболее ярких воспоминаний:


- одухотворенные лица и возгласы рукодельников и рукодельниц: "Смотри, что у меня получилось!" "Ах!…";
- похвалы самого себя на "яблочке";
- фраза в первый гитарный день: "Будь уверен, завтра они снова попросят эту песню";
- гвалт на ярмарке был, как на настоящем базаре, однако нас было не так много;
- сказка с участием "великого и ужасного"  , по-моему, вторая, когда злодеи не знали, как играть, чтобы дети не испугались;
- кукольная сказка с песней "от улыбки", когда все падали от смеха с обеих сторон сцены;
- полет через костер – искры – "ой" – все бегут – но через полминуты полеты возобновились. Вот она, натура человеческая;
- крики после сказок: "А можно еще раз то же самое?". 

Было особенно радостно исполнять эту песню перед нашими детьми. Спасибо за то, что вспоминаете про неё. ...

 

 

Присоединяйтесь к нам!!



До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист
Психологический сайт вопросов и ответов "ЗАЧЕМ?" www.ZACHEM.biz
Срочная психологическая on-line помощь.
Консультации, курсы, статьи, книги
Тел. 8-905-659-47-87

Связаться со мной можно по адресам:

katya@zachem.biz и manukovskaya@zachem.biz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

В избранное