Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Чувство вины и его последствия


БЛОГ в ЖЖ

"ЗАЧЕМ?"- АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 242

Чувство вины и его последствия

+ Психолог для родителей

+ Психолог Online

+ Гештальт-терапевт

Консультации онлайн Консультации в Воронеже МИНИкурс онлайн

Семинар для родителей

"Теория и практика общения с ребенком"

Москва, 30 июля, 6 августа

Семинары для родителей

онлайн

Дорогие друзья, здравствуйте!

1. Чувство вины

2. Семинар "Теория и практика общения с ребенком" Москва 30 июля, 6 августа

3. ВАШИ письма

Чувство вины и его последствия

Здравствуйте, дорогие друзья!

Закончился вебинар "Как избавиться от чувства вины перед ребенком?" Это чувство - одно из самых неприятных в нашем, казалось бы, цивилизованном обществе. И неприятность его в том, что оно по сути своей является разрушительным и не несет в себе ни грамма пользы. Вот посмотрите:

+ Радость. Несет позитив, желание двигаться, делиться настроением, освещать мир (Ну, с позитивным чувством вроде все понятно)

+ Грусть. Чувство по поводу завершения чего-либо, осознанной потери (уже после проживания горя), возможно, ошибки, промаха, несбывшегося ожидания (хотя здесь уже примешивается и злость)

+ Злость. Здоровая злость - это эффективно. На злости человек двигается вперед, режет правду-матку, распрямляет послания (говорит напрямую о том, что чувствует в отношениях, что в большинстве случаев является удобным, хотя и не всегда привычным в нашем обществе), у него есть силы на создание новых проектов.

+ Страх. Защитная реакция организма, останавливающая нас, когда мы чувствуем, представляем, прогнозируем, видим опасность и т.д. и т.п. про другие чувства

Обратите внимание, у каждого чувства есть выгодная для нас сторона. С чувством вины - напротив. От его проживания мы получаем разве что "осадочек". Причем, осадочек порой труднопереносимый. С помощью чувства вины мы оказываемся в прошлом - перевариваем и перемалываем прошедшую ситуацию, обдумываем и переживаем, что нужно было поступить по-другому, низко склоняем голову и опускаем глаза - даже мысленно. Вы обращали внимание, что у людей, склонных к частому погружению в чувство вины, фигура зажатая, плечи опущенные, глаза тоже частенько смотрят - долу.

Работая с чувством вины - в очной практике - я помогаю человеку что-то сделать с телом. Обратить внимание на позу, попробовать по-другому сесть, смотреть, расслабиться и понаблюдать за собой, что тогда происходит, когда позволяешь телу чувствовать себя чуть свободнее, чуть менее виноватой чем прежде. (КСТАТИ, на семинаре в Москве "Теория и практика общения с ребенком", который пройдет 30 июля, 6 августа обязательно будем касаться темы вины. И учиться ее прорабатывать!)

На вебинаре мы обсуждали, откуда берется чувство вины в родительско-детских отношениях. Чувство вины - это обоюдоострое чувство. В коммуникации между двумя людьми оно так или иначе присутствует у обоих. Человек не будет обвинять другого человека, если сам не склонен к самобичеванию. Помните об этом, замечая, как люди на вас с этим чувством набрасываются. Это показатель наличия ЧВ, а не желания уничтожить вас во что бы то ни стало.

Еще на вебинаре уделяла внимание тому, какими словами проявляется чувство вины, как его заметить, как уделить внимание себе, чтобы не дать ЧВ себя разрушить, а наоборот "выпрыгнуть" на созидательный уровень.

Вообще много внимания уделяла и уделяю тому, что первый шаг - это всегда заметить, что именно с тобой происходит. Я чувствую вину. И только потом можно с этим что-то делать. Пока не осознали, возможны только реакции на автомате.

В качестве иллюстрации - сценка про обвинения из моей жизни в ЖЖ. Разумеется, в ней есть свойственный мне разбор чувственных полетов:) На мой взгляд, веселый пример:) Буду рада вашим комментам и возможным выходам из описанной ситуации!

ЗАКАЗАТЬ запись вебинара можно, написав мне на электронную почту katya@zachem.biz и manukovskaya@zachem.biz, либо по Скайпу katya-zachem заявку. Я вышлю реквизиты для оплаты. Пожалуйста, пишите, откуда вы узнали о вебинаре и откуда вы - город-страна.

Семинар "Теория и практика общения с ребенком"

(МОСКВА, 30 июля, 6 августа)

Начали поступать не только заявки, но и оплаты семинара, который пройдет в Москве 30 июля и 6 августа.

Мамы, радуйтесь, папы среди нас будут, так что обратная связь, жизненный опыт от мужчин нам обещан!!!:)

На днях была в Сокольниках - там будет проходить семинар. Вместе с подругой присмотрели красивые и уютные места рядом с парком. Моя подруга - верный помощник в организации семинаров, она же будет заниматься с нашими детками на семинаре - по призванию и работе она тренер, педагог, так что детей ей можно смело доверить (такой опыт уже был). Подумали и о том, что будем делать, как работать и размещаться на случай дождя.

Вернусь к тому, что вы, дорогие мои родители, получите от семинара.

Первое: практику проживания конкретных сложных ситуаций с ребенком. Практика проживания - это то, что сложно, я бы даже сказала невозможно, получить ни во время вебинара, ни семинара, ни курса. Живой контакт возможен только в реальных условиях "глаза в глаза", что называется "в поле". Конечно, есть еще возможности скайпа. Но и они ограничены экраном монитора - при всем моем уважении к этой программе-помощнику!

Второе: ролевые игры. Это возможность побыть ребенком в одной из игр, сценок, которыми будет пестрить семинар. Причем, побывать вживую, не играя, а оказавшись на несколько минут ребенком. Можете сейчас представить-почувствовать, что это значит? Вы вдруг оказываетесь... своим сыном, дочкой. И он-она вам рассказывает про себя всю правду. Как вам такое? Отзывы о семинаре об этом рассказывают - ниже.

Третье: теорию, которая будет иллюстрировать конкретную практику. То есть если ребенок ведет себя так - смотрим по тому, что происходит либо на практических заданиях, либо в ролевых играх - то он это делает поэтому и поэтому: потребности ребенка, потребности мамы, ошибки в нарушении контакта, алгоритмы выхода из этой ситуации, версии психологов на эту тему.

Четвертое: возможность проработки именно вашей ситуации (конечно, если вы будете достаточно активны и не будете скрываться на семинаре за спинами других участников). Так как максимальное количество участников - 12 человек - то времени хватить на индивидуальную проработку.

Напоминаю формат: МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СЕМИНАРА. Один день работы (30 июля)- неделя общения с ребенком, наблюдение за своими и его реакциями - следующий день работы на семинаре (6 августа).

Отзывы по семинару "Теория и практика общения с ребенком", прошедшему в Москве 2 и 9 апреля 2011 года

Отзыв от Светланы

Мне запомнилось (но это моё личное) сильное эмоционально-удручающее потрясение когда я была в роли своего ребенка, нежелающего делать домашнюю работу. Оно меня до сих пор посещает. Мне становится себе так жалко (то есть его) – типа, что никому-то я не нужен, всем от меня чёй-то надо, а до меня лично никому нет никакого дела. Все пытаются добиться от меня только то, что им самим нужно, а на меня плевать! Ведь и одна и вторая мама подходили с чистым расчетом – заставить делать меня уроки. Пусть вторая была пограмотнее подкована… (С Вашей помощью ?) Изначально она пришла тоже не просто МЕНЯ обнять, а опять-таки по делу! Видимо такое «погружение» в чужое состояние меня «выбило» из вообще адекватного восприятия происходящего, потому что всё, что происходило потом (и даже на следующей встрече) – для меня «Туман».

Отзыв от Елены

Спасибо, Катя! Я научилась делать остановки, оглядываться назад, а это дорогого стоит!!! Обнимаю и целую их много раз в день, стараюсь выслушать, благо пока сижу дома. До сих пор стоит перед глазами сцена "Один убегает - другой догоняет" и очень отрезвляет.

Отзыв от Жени

Катя, тебе спасибо! Обстановка действительно была спокойной. Говорить получилось. А говорить так хочется, особенно о себе, любимой! Очень ярко запомнились сценки, которые разыгрывали мамы. И очень жаль, что сама не смогла расслабиться до конца и попробовать. Уже вторую неделю помню: когда я злюсь, то причина не в ребенке, а во мне. И что в первую очередь надо понять себя, чтобы потом легче было объяснить ребенку его страхи. И ведь получается! Могу, значит!

Зайчики… Но рычать всё равно буду! Сил у меня – очень много, просто иногда об этом надо вспоминать; и ещё надо научиться просить детей о помощи. Например, на этой неделе старший сын 8,5 лет сам несколько раз мыл посуду без напоминания, всю посуду в раковине. Правда, средство для мытья куда-то делось после этого. Но это уже мелочи.

Отзыв от Натальи

Катя, здравствуй! Спасибо тебе огромное за семинар! Мне понравилось все! Сейчас активно работаю над собой....)))) Со старшеньким постепенно входим в телесный контакт....)))) он, к счастью, уже не сопротивляется....)))) С младшеньким ловлю себя на мысли, что часто обесцениваю его чувства - сначала получается по инерции, но потом исправляюсь. Понимаю, что сразу измениться очень сложно, поэтому стараюсь себя больше хвалить и замечать, что не так и исправляю, конечно. Вот в кратце все. Еще раз спасибо!!!!!

Отзыв от Светланы

Запомнилось, про то как мне брата с шеи снять и перестать решать все за родителей.

Мне кажется, что я научилась немного перекладывать ответственность. Но не вотношениях с ребенком. Наверное он еще маленький для этого. Игрушки по прежнему собираю я, как и одеваю, сам ни в какую, так можно весь день просидеть прождать его, и не погулять даже с ним.
Еще я спокойнее стала, хотя не во всем.
На ребенке продолжаю срываться, хотя он всегда как последняя капля идет. Перед ним как всегда родители со своими проблемами. (возникли сложности с продажей-покупкой квартиры, там покупатели подвеои, здесь риелторы вест мозг вынесли. естественно вся отвественность на мне). Ребенок ближе всех - ему и достается.

Определенно сдвиги есть, я хоть иногда стала его слушать.Но чаще себя останавливать стала, это я замечаю.

Формат отличный.Если бы было два дня подряд - вряд ли я бы пришла на второй день, просто не было бы возможности. А так еще и вопросы за неделю накопились. Все здорово.

Отзыв от Татьяны

Сначала поделюсь чувствами и эмоциями. СПАСИБО!!!!!!! (за семинар)
Колоссальный всплеск позитивной энергии!
На многое смотрю иначе - настолько все очевидно (особенно вижу свои ошибки), как будто на ребенка смотрела через чужие линзы.
Скандалы бывают реже, проходят быстрее, без надрыва, с наименьшей потерей энергии.
Даже время на них жалко тратить.
Книги Гиппенрейтор (которые начала читать до семинара) читаются легко, как домашняя школьная работа, после пройденного нового материала в классе.
Ресурсы вижу во всем!!!!!!! (забытый ресурс - дарить подарки)
С удовольствием заимствую твою фразу - "ЭТО ЗДОРОВО".

А теперь ответы:
- запомнился весь семинар
- самое яркое конечно сама Катя
- стараюсь использовать все (за неделю тетрадь открывала 2 раза)
- отношения становятся спокойнее
- состав семинара в количестве 10 человек считаю оптимальным
- формат правильный, 1 день - знакомство с людьми и проблемами и их вариантами решений,
неделя перерыва дает возможность их применения, пробы, ошибки, удачи и не удачи.
2 день - это уже встреча с друзьями, анализ и обмен опытом. Очень хорошая пауза - неделя.
- на семинаре не хватало мужчин, очень интересно их мнение(живое)
- обязательно пришла бы и не только по данной теме, может быть на семинар с другой направленностью
- природа колосальный ресурс - только ЗА
- оценка - ЭТО ЗДОРОВО

ВАШИ письма

Низкая самооценка. Это лечится?

(Письмо) Здравствуйте, Катя!

Моему внучку 2 года 10 месяцев. Скоро в садик и невестка приводит его погулять с садовскими детьми. Он умный, активный мальчик. Хорошо разговаривает, любит чтение и рисование. Но вот играть с детьми не умеет, обнимает крепко и держит, может шлёпнуть,толкнуть, сорвать головной убор и т.д. В общем, производит впечатление гиперактивного ребёнка, прямо забияка какой-то. Как поступать в такой ситуации, подскажите , пожалуйста!

Елена mishina.1964@mail.ru

20 июня

(Екатерина Мануковская) Елена, здравствуйте! А в какой ситуации, собственно? Почему ребенок 3 лет - ему ведь почти 3 года - должен обязательно уметь играть с детьми? Разве с этим рождаются? Возможно, есть исключения: дети, коммуникативные от природы, наделенные таким талантом. Но это исключение. Все люди УЧАТСЯ ОБЩАТЬСЯ. Это естественный процесс. Как ходить. Говорить. Есть ложкой и т.д.

Не ждите от своего малыша больше, чем он может на данный момент. Верьте, что у него все получится. Что получается. Думайте про него позитивно. Не про то, что у него НЕ получается. А про то, что у него ПОЛУЧАЕТСЯ. И про то, чему бы Вы с его мамой хотели бы научить, в чем поддержать.

Насчет поддержать. Показывайте, что вы его принимаете любым, и не умеющим общаться со сверстниками в том числе. Хвалите за то, что хотите в нем видеть. И не ругайте за то, чего не хотите видеть.

И вот еще что. Возможно, это самое главное. Почаще говорите - особенно его маме это стоит делать, ибо именно она олицетворяет собой защищенность и доверие к миру у малыша - что "Я тебя люблю", глядя в глаза, медленно, ИСКРЕННЕ. Дежурные фразы не помогут. Дети очень чувствительны к искренности. И легки в своих изменениях.

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист
Психологический сайт вопросов и ответов "ЗАЧЕМ?" www.ZACHEM.biz
Срочная психологическая on-line помощь.
Консультации, курсы, статьи, книги
Тел. 8-905-659-47-87

Связаться со мной можно по адресам:

katya@zachem.biz и manukovskaya@zachem.biz


В избранное